Подрулевой переключатель дворников газ 3110 схема

Подрулевой переключатель дворников газ 3110 схема

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Электрика
Подрулевой переключатель стелоочистителя 3110 н\о или 3111 в старом 3110-ом салоне!

Электрика Все вопросы по электрике

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 3 1 2 3 >

Вообщем сломался у меня подрулевой переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла. Имеется (из запасников) переключатель 3110 н\о или 3111. Возможно ли его установить? Точнее интересует подключение проводов.

На старом переключателе в колодке 8 проводов, а на новом 6!
Схемку смотрел, но запутался в конец! Из схемок показалось что используются разные реле!!

Мож кто подскажет как правильно скомутировать?!
Или необходима установка другого реле стеклоочистителя?!
DSC00474.JPG

Схемки подключения штатного переключателя в нормальном виде нет. Толька книжка по 3102 в PDF формате.

Вот схемка штатного переключателя в rar формате. Впринципе с коммутацией разобрался под штатную проводку!

Получилось: (1-8 нумерация выводов старого переключателя, через»-» обозначение выводов нового)

1- 31b2
2- 53
3- 31b1
4- 31b2
5- 54
6- 54-2
7- 53b
8- 53c

Единственное не получаетсяс омывателем! По схеме при утапливании переключателя на себя должны замыкаться «2», «5», «8» соответственно в новом должны замыкаться «53», «54», «53c», а замыкаются в 0-ом положении только «53с» и «54».

Тоесть как я понимаю,- при нажатии на брызгалку в «0-ом» положении переключателя писалки сработают, а дворники нет!

ЗЫ: поиском искал, но подобной темы не нашёл вот и решил создать новую.,- если была ткните пожалуйста на ссылочку.

Источник статьи: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=16757

GAZ 31 Black town car › Logbook › Замена рулевой колонки на ГАЗ 31105

Наконец-то решил поставить рулевую колонку от 31105, ну и добавить в свою машину немного от 3111, потому как всем известно, откуда ноги растут, к тому же она имеет ряд очевидных плюсов, по-сравнению с родной десяточной, в частности:
— удобные подрулевые переключатели, с небольшими рабочими ходами;
— замок зажигания не бьётся об коленку;
— более адекватное расположение кнопки звукового сигнала;
— регулировка паузы дворников (касается подрулевого Газель-Бизнес/Next)
— хорошая эргономика рулевого колеса;
— внешний вид (правда тут на любителя, мне нравится).

Заехал на разбор, был немного опечален состоянием имевшихся рулевых колонок, к тому же цену просили такую, словно вся она в идеальном состоянии. Не устраивали меня подубитые подрулевые, порванные пыльники, да и потрескавшаяся центральная накладка. После небольшого торга договорились, что забираю колонку без подрулевых, центральной вставки и кожуха рулевой колонки – за всё про всё, 600 рублей. Переключатель света и поворотов заказал в Автодоке, вместе с центральной накладкой.

Номера для заказа:
Переключатель света и поворотов ГАЗ-3111 – 3111370910008
Переключатель стекоочистителя с регулятором паузы – 2705.3709300
Накладка руля ГАЗ-3111 — 31113402038

Кожух рулевой колонки купил в магазине автозапчастей, деталь у нас достаточно редкая, кому будет интересно, гляну номер.
А теперь к самому интересному. Установка. С механической частью никаких подводных камней практически нет, за исключением того, что посадочные отверстия нужно расширить при помощи болгарки или напильника на 2 мм с каждой стороны

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/10271624/

Подрулевой переключатель дворников газ 3110 схема

Заменил у себя наконец-то рулевую колонку и баранку поставил рестайлинговую.
Ниже будет фотоотчёт. Пока о различиях.
Рулевые колонки 31105 и регулируемая 31105 (рестайлинг)
не взаимозаменяемы. Крепление по-другому расположено + шлицы на валу.

Слева обычная колонка 31105 справа рестайлинговая.

Все 3 колонки вместе (сверху вниз) 3110, 31105 и 31105 рестайлинг
Диаметр шлицевой части (куда руль надевается) у 3110 — 18 мм, у 31105 — 16 мм.

Далее кожухи рулевых колонок.
Слева направо: 3110, 31105, 31105 рестайлинг. Видно, что последний тоже не подойдёт по ширине вместо первых двух.

Тоже самое только вверх «ногами».

Теперь замена.
По механической части столкнулся только с одной проблемой — отверстия в крепёжной пластине расположены в новой (31105) колонке чуть ближе друг к другу, чем в 3110. Пришлось растачивать (ну как обычно доработать напильником ).

Сложнее с электрикой. Замок зажигания подходит без переделок. Просто подключаем разъём и всё. А вот с подрулевыми переключателями надо повозиться.
Сперва переключатель поворотов и дальнего света.
Делаем переходник.
тут вроде видно провода. Слева два провода: фиолетовый и белый — это дальний свет. Один провод подключить к минусу, другой к проводу (к чёрному) включения дальнего .
Оранжевый — это + от реле поворотов (фиолетовый провод должен быть в проводке 3110). Фиолетовый справа — это + для аварийки. (я временно подключил его параллельно оранжевому, поэтому аварийка работает только с зажиганием). Чёрный и желтый провода — это правый и левый (или наоборот. не помню точно) поворотники. К чёрному я подключил зелёный (двойной) и серый провода из проводки. А к жёлтому оставшиеся жёлтые провода (один двойной и одинарный). Синий фиг знает зачем. Не пригодился, но надо ещё поразбираться.
У меня изначально переключатель поворотов подключался не одним общим разъёмом а отдельными проводками, поэтому пришлось такую «лапшу» лепить.

далее несколько фоток для наглядности. Надеюсь понятно будет.
Доработал переходничок.

Ещё надо на самом переключателе, вместо реле вставить перемычку в контакты 49 и 49а. В итоге у меня получились две работающие аварийки. Одна штатная, вторая новая. Но вторая работает только при включённом зажигании и сама не мигает. Надо будет разобраться, почему. Или просто перейти полностью на 105-ое реле.
Ещё надо поколдовать с реле света, чтобы сделать нормально работающий дальний свет (без двойного дёргания переключателем). Здесь вроде пока всё.

Теперь переходник для переключателя стеклоочистителя .
Надеюсь по фотке понятно, как соединять провода.

переходник в таком виде даёт работу всех режимов стеклоочистителя, кроме режима с паузой.
После подключения выяснилось, что в этом переходнике не хватает ещё одного провода, который необходим для того, чтобы дворники всегда возвращались в исходное положение.
Поэтому дорисовал его в пэинте.

Чтобы заработал режим с паузой нужно, чтобы два оставшихся не задействованных контакта, расположенных по краям большой колодки при включении режима паузы замыкались на чёрный провод (см.фото).
Делаем это с помощью двух реле. (впоследствии выяснилось, что достаточно замкнуть один любой из этих проводов на чёрный, чтобы всё работало. И реле тоже хватит одной, но я для уверенности решил делать две, чтобы замыкались все контакты, как в родном переключателе 3110.)
Для активации реле необходимо питание. На схеме дальше дорисовал, где можно взять «+» для релюхи.

ну и начинаем делать переходник.

добавил пару проводов, которые должны замыкаться на чёрный провод посередине

к чёрному проводу припаял ищё два, которые подключил к контактам реле. Добавил два провода, необходимых для питания реле. Красный и Синий — «+» и «-«

обе реле подключены

И вот только здесь я добавил провод, о котором писал выше (второй оранжевый). Который нужен для того, чтобы дворники возвращались на своё место.

Подключив всё получаем полнофункциональный переключатель стеклоочистителя.
Результат.

Мне нравится. Всё аккуратно и красиво выглядит в сравнении с тем, что раньше было. Не привычно только переключатель поворотов (по ощущениям) чуть дальше от баранки расположен и переключается жёстче (но это сновья наверное). Руль удобный. И в диаметре он, кстати меньше. Родной 3110 — 40 см, а новый рестайлинговый чуть меньше 39 см. Зато обод потолще.

Накидал тут схемку переходника для переключателя стеклоочистителя. Надеюсь не напутал ничего.

Чтобы особо не переделывать ничего, я соорудил вот такую штуковину из двух реле (5-тиконтактное и 4-хконтактное) взамен штатного реле света:

По фотке вроде видно как всё нужно соединять. Но на всякий случай нарисовал ещё и схему:

Такая схема позволяет моргать дальним без двойного нажатия на переключатель поворотов.
Чтобы включать постоянно дальний, нужно сделать перемычку на разъёме переходника:

Если всё правильно соединить, то получим режим работы дальнего света, как требуется: переключатель на себя — моргнуть, от себя — включить постоянно (ближний свет при этом гаснет).
Минус (на мой взгляд) этой схемы в том, что дальний свет можно включить случайно и оставить так, забыв про него.
Теперь осталось только сделать нормально работающую аварийку.

Источник статьи: http://www.volga-gaz.nnov.ru/index.php/dorabotki/27-rulevoe-upravlenie/92-rulevaya-kolonka-31105no-na-ga

Читайте также:  Схема как заряжать автомобильный аккумулятор
Оцените статью
Все про машины