- ПОДШИПНИК ГУР OPEL VECTRA C СЕДАН
- Выберете модификацию т/с для поиска подшипник гур
- Ремонт рулевой рейки Опель Астра Н своими руками
- Рулевая рейка Opel Astra h – неисправности и диагностика
- Другие причины для ремонта рулевой рейки «Опель-Астра» H
- Рулевая рейка: возможен ли ремонт «Опель» своими руками?
- Дело в зубьях
- Барахлит усилитель
- Ремонт рулевой рейки «Опель» своими руками. Порядок действий
- Регулируем
- «Лечим»
- Ремонт рулевой рейки «Опеля»: диагностика, профилактика, сервисное обслуживание
- Какой тип рулевой рейки «Опеля» может потребовать ремонта
- Когда требуется ремонт рулевой рейки «Опеля»
- Какие признаки указывают на необходимость ремонта рулевой рейки «Опеля»
- Ремонт рулевой рейки «Опеля» с ГУРом
- Регулировка рулевой рейки «Опеля»
- Замена отдельных элементов рулевой рейки
- Профилактика лучше ремонта рулевой рейки
- Ремонт рулевой рейки «Опеля»: мнения автовладельцев
ПОДШИПНИК ГУР OPEL VECTRA C СЕДАН
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора подшипник Гур Opel Vectra C Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска подшипник гур
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 100 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 XE. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2008
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2008
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 18 XEL. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2008
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 18 XER. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2008
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 122 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 18 XE. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2008
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 175 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 20 NET. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2008
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 147 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 22 SE. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2008
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 155 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 22 YH. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2008
Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 230 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 28 NEL. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008
Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 250 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 28 NET. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2008
Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 255 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 28 NET. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008
Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 280 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 28 NET. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2008
Двигатель: объем — 3.2 л., мощность — 211 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 32 SE. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2008
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 100 л.с., тип — дизель, модель — Z 19 DT. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 120 л.с., тип — дизель, модель — Z 19 DT. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2008
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 150 л.с., тип — дизель, модель — Z 19 DTH. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2008
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 101 л.с., тип — дизель, модель — Y 20 DTH. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2008
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 117 л.с., тип — дизель, модель — Y 22 DTR. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2004
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 125 л.с., тип — дизель, модель — Y 22 DTR. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2008
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 177 л.с., тип — дизель, модель — Y 30 DT. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2008
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 184 л.с., тип — дизель, модель — Z 30 DT. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/podshipnik-gur/opel/vectra-c/
Ремонт рулевой рейки Опель Астра Н своими руками
Авто «Опель» – популярные и неприхотливые. Простые в эксплуатации и обслуживании. К характерным особенностям машин этой марки относят: качественный газораспределительный механизм, долговечные амортизаторы, а также низкую цену ремонта РКП. Но, вероятно, для рулевой рейки «Опель-Астра» понадобится ремонт, а у Vectra заводские фары оставляют желать лучшего. Кроме того, «слабыми местами» производителя считают:
- ЛКП (недостаточно прочный);
- каждые 40 тыс. км пробега подшипники ступицы требуют замены;
- «неживучая» помпа;
- «жрет» масло на дизеле;
- с ДВС 1.6 генератор «умирает» через 100 тыс. км;
- проблемы с прогревом для 1.8 л;
- МКПП не выдержит резкого переключения;
- АКПП медлительны и дорого обходятся;
- мотор 2.2 подвержен перегревам;
- датчики ABS не выносят грязи и реагентов.
Узнайте стоимость диагностики рулевой рейки онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Рулевая рейка Opel Astra h – неисправности и диагностика
Логично обратиться к одному из популярнейших представителей бренда – хэтчбеку Astra и его «больной теме». Итак, когда нужен ремонт рейки Opel Аstra h? Две главные причины: авария и износ. При этом симптомы неисправности будут «говорящими», а главная неполадка – люфт. Признаки дефективности механизма:
- Транспорт слегка ведет в какую-то сторону.
- Вибрация в руле.
- Колеса не сразу реагируют на поворот «баранки».
- Неустойчивость хода по прямой.левой рейки Opel Astra h
Как мы выяснили, основной «бич» данного узла – люфт, что означает образование свободного хода между, как правило, плотно примыкающими элементами системы. Как и во всех механизмах с подвижными составляющими, такая проблема постепенно усугубляется за время некорректной эксплуатации. Лишние вибрации, колебания и толчки увеличивают зазор, зачастую в этом «повинно» состояние дорог (всегда актуально для российских широт).
Рекомендация по профилактике: притормаживать перед кочками и неровностями дорожного полотна.
Исправляется поломка регулировкой и подтяжкой узла с помощью специальных инструментов.
Другие причины для ремонта рулевой рейки «Опель-Астра» H
Прежде чем перечислить разнообразные поломки, стоит остановиться на том, насколько важна эта деталь. Это устройство отвечает за передачу усилия водителя на переднюю ось. Также за его счет выполняется связка колёс для их параллельного вращения. Оно установлено на абсолютном большинстве современных транспортных средств и на всех «опелях», выпущенных за последние полвека, будь то «Вектра», «Антара» или «Астра». Распространенные неисправности комплектующей:
- изнашивается наконечник рулевой тяги;
- изнашиваются зубья;
- деформируются и разрушаются зубья управляющей шестерни;
- ломается усилитель (гидравлический/электрический).
Последнее не критично, но вызывает определенные неудобства, связанные с трудностью управления ТС. Рассмотрим, как происходит ремонт рейки «Опель-Астра» h при различных «болезнях».
Рулевая рейка: возможен ли ремонт «Опель» своими руками?
Начнем с простого – с усилителя. Разделяют ГУР и ЭУР. Первый функционирует на базе гидравлического агрегата, второй – электрического моторчика. Проблемы с гидравликой связаны со следующими частями конструкции:
- насосом;
- приводным ремнем;
- распределительными клапанами;
- сальниками цилиндра;
- поршневой системой цилиндра;
Электроусилитель сбоит, скорее всего, из-за ошибки программы или неполадки датчика поворота. Оба варианта желательно ремонтировать на СТО у профессионалов с опытом и необходимым оборудованием. К примеру, для замера отклонения от норм производителя всевозможных зазоров понадобится люфтомер.
Дело в зубьях
Таким образом, для ремонта рулевой рейки «Опель-Астра» h надо понимать, в чем именно проблема и как к ней подобраться.
Самому починить авто возможно, но, прежде чем приступить к регулировке рейки, стоит удостовериться, что проблема именно в ней. Самое сложное – правильная диагностика.
Разрушенные зубья сообщат о себе рядом «тревожных звоночков»:
- хруст в передней оси после поворота руля (единичный – уже нехорошо, повторяющийся – степень повреждений выше);
- в определенном секторе «баранки» обнаружен люфт;
- облегченное или затрудненное вращение руля.
Шестерни и зубья заменяются при поломке.
Барахлит усилитель
Тут логично: обнаружится по физическому затруднению при повороте руля. Чаще всего связано с утечкой технической жидкости (перетерлась трубка, испортился сальник). Решение в замене жидкости и соответствующих комплектующих. Ремонт рулевой рейки «Опель-Астра» g требует опыта и навыков, не говоря уже об инструментах, поэтому надо быть уверенным в своих силах, чтобы решиться делать все самому.
Ремонт рулевой рейки «Опель» своими руками. Порядок действий
Вариантов, как обычно и бывает, всего два: смена или восстановление. В любом из случаев потребуется предварительная проверка, а потом либо точная калибровка, либо выправление структуры на специальном стенде. Разберемся в основах операций.
Регулируем
Откалибровать механизм редуктора можно с демонтажом или без снятия. Зацепление рейки руля при «проплешинах» зажимают прижимными пружинам. В автосервисе элемент смажут и подтянут. Порядок действий такой:
- установить машину на эстакаду или домкрат, сделав метку или поставив контргайку;
- 18 ключом поджать весь механизм;
- медленно начать подтягивать необходимый винт торцевой крышки устройства (сперва 15-20 градусов и проверка).
«Лечим»
Если руль не стал податливее, а стук не ушел (другие проблемы также дают о себе знать), надо чинить. Можно воспользоваться спец. станком или просто заменить запчасть целиком. Ремонт рейки «Опель-Астра» н проводят по определенным этапам. Вот они:
- полный разбор комплектующей;
- проверка наличия коррозии/биения и т. п.;
- осмотр сальников, зубчиков сцепления, уплотнителей;
- анализ целостности корпуса.
До того, как ставить в машину, систему проверяют на диагностической установке. Только по удовлетворительной проверке можно возвращать на место.
После работ с этим узлом непременно меняют рабочие жидкости, делают балансировку и настройку углов схождения колес.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/uremont/remont-rulevoi-reiki-opel-astra-n-svoimi-rukami-5dee6a9a16ef9000ad351302
Ремонт рулевой рейки «Опеля»: диагностика, профилактика, сервисное обслуживание
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какой тип рулевой рейки «Опеля» может потребовать ремонта
- Когда требуется ремонт рулевой рейки «Опеля»
- Какие признаки указывают на необходимость ремонта рулевой рейки «Опеля»
- Ремонт рулевой рейки «Опеля» с ГУРом
- Как выполняется регулировка рулевой рейки «Опеля».
- Когда необходима замена отдельных элементов рулевой рейки
- Как выполняется профилактика рулевой рейки «Опеля»
Ремонта рулевой рейки «Опеля» не избежать, это знает каждый владелец машины данной марки. Механизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колес, называется рулевой рейкой. Рулевая рейка «Опеля» – не исключение.
Это устройство передает усилие водителя к передним колесам авто, заставляя их синхронно поворачиваться в нужную сторону и обеспечивая правильность движения машины на поворотах. Важно вовремя диагностировать проблему и осуществить ремонт рулевой рейки «Опеля». Как это сделать правильно, вы узнаете из нашей статьи.
Какой тип рулевой рейки «Опеля» может потребовать ремонта
Редуктор усилителя руля — это механизм, который позволяет передавать усилие водителя, находящегося за рулем автомобиля, на колеса во время совершения поворота.
На сегодняшний день есть 3 типа данных агрегатов, устанавливаемых на машины:
- Механическая рулевая рейка. Механизм устроен несложно: на одном его конце установлен зубчатый механизм. Он взаимодействует с зубчатой рейкой, а она — с приводом руля.
- Гидравлическая рулевая рейка «Опеля». Устанавливается на многие современные легковые авто. За счет гидравлического усилителя руля человек для управления автомобилем прикладывает не много усилий. Поэтому вождение становится более комфортным.
- Электрическая рулевая рейка «Опеля». Чем она отличается от предыдущего варианта? В ней не используется гидравлика. Ее роль исполняет электрический мотор, который увеличивает усилия человека, находящегося за рулем.
Когда требуется ремонт рулевой рейки «Опеля»
Чаще всего в рулевой рейке «Опеля» ремонт требуется шестерне и зубчатой основе, ведь именно эти детали быстрее выходят из строя. Почему может произойти данная поломка:
- пришли в негодность наконечники тяги;
- износились зубья;
- зубья разрушены из-за механических повреждений.
Ремонт рулевой рейки «Опеля» в двух последних случаях заключается в том, что гайку, которая контролирует упор, просто регулируют.
Когда зубья вышли из строя, придется устанавливать новую зубчатую рейку либо шестерню. Если эти детали изношенны, автомеханик произведет их замену.
Для устранения неисправности следует посетить специализированный автосервис, где опытный мастер произведет регулировку и ремонт рулевой рейки «Опеля». Если отрегулировать механизм неправильно, агрегат может выйти из строя и произойдет авария.
Рекомендуем
На «Опеле» ремонт редуктора усилителя руля может потребоваться, если он начинает люфтить. Происходит это из-за езды по плохим дорогам, переездов через искусственные неровности, стыки бетонных плит. Агрессивная езда также негативно сказывается на состоянии этого механизма.
Какие признаки указывают на необходимость ремонта рулевой рейки «Опеля»
Как определить, что требуется ремонт рулевой рейки «Опеля»? Обратите внимание на следующие симптомы, указывающие на поломку данного агрегата:
- руль становится тяжелым;
- появление посторонних звуков в редукторе усилителя руля;
- руль вибрирует;
- рабочая жидкость гидроусилителя руля вытекает;
- руль не полностью возвращается в начальное положение;
- руль вращается не одновременно с колесами.
Чаще всего на то, что необходим ремонт рулевой рейки «Опеля», указывает появление постукиваний в передней части машины. В этом случае не стоит затягивать с посещением СТО, где специалисты продиагностируют автомобиль. Вероятнее всего, автомеханик сообщит вам, что редуктор усилителя руля «Опеля» вышел из строя и необходим ремонт либо его замена.
- Поверхностный стук появляется, если пыльники порвались. Дело в том, что наконечники тяги приходят в негодность, и можно услышать постукивания. Решение: установить новые детали.
- Если стук появляется внутри, значит, причина в поршнях либо направляющих втулок. Чтобы определить, что они вышли из строя, необходимо разобрать редуктор усилителя руля «Опеля». Выяснить характер стука, а также то, что звук идет из рейки, получится только у опытного мастера.
- Постукивания могут свидетельствовать о том, что из-за большого пробега авто требуется замена деталей. Ремонт рулевой рейки «Опеля» в данном случае не производится.
- Если редуктор усилителя руля в «Опеле» с гидроусилителем, может случиться протечка. Это указывает на то, что сальники порвались и требуется их замена. Если наблюдается течь, необходимо выполнить разборку рейки, чтобы узнать, в каком состоянии детали. Как поступить, если выяснилось, что протечка возникла из редуктора усилителя руля? Прежде всего стоит приобрести ремкомплект, а затем отправиться в сервисный центр, где специалист проведет ремонт.
- В автомобиле установлен электроусилитель руля, но вы не можете повернуть рулевое колесо? Значит, сломался электрический мотор.
- Когда на «Опеле» рейка с гидроусилителем руля, и он с трудом поворачивается, скорее всего, вышел из строя насос.
Ремонт рулевой рейки «Опеля» с ГУРом
Следующий признак, указывающий на то, что требуется ремонт рулевой рейки «Опеля» — водителю тяжело поворачивать рулевое колесо. Происходит это обычно из-за утечки смазки. Причина — порвался сальник, пришла в негодность трубка, по которой протекает рабочая жидкость. Заметили под припаркованным автомобилем масляную лужу в области капота? Ремонта рулевой рейки «Опеля» также не избежать. Придется установить новые сальники, а также трубки контура рабочей жидкости гидроусилителя.
Обратите внимание! Саму смазку также нужно полностью залить новую, а не просто добавить. Из-за контакта с кислородом рабочая жидкость меняет свои свойства, а это делает работу ГУРа малоэффективной.
Конечно, если гидроусилитель вышел из строя, автомобилем можно управлять. Однако вождение на небольшой скорости, например, когда вы паркуетесь, будет дискомфортным.
Регулировка рулевой рейки «Опеля»
Как произвести ремонт рулевой рейки «Опеля», когда наблюдает люфт? Можно воспользоваться прижимными пружинами.
Отрегулировать редуктор усилителя руля «Опеля» необходимо, чтобы убрать любые зазоры между деталями. Только так автомобиль будет сразу же откликаться на поворот руля. Если вы посетите автосервис, механик подтянет механизм, а также нанесет специальную смазку на трущиеся элементы.
Отрегулировать редуктор усилителя руля можно двумя способами:
Если зазор слишком большой, можно поступить следующим образом: подтягивается винт в торцевой крышке. Выполнять эту манипуляцию следует на подъемнике либо приподняв авто при помощи домкрата.
После того как будет сделана метка, можно убрать контргайку. Используя ключ на 18, следует подтянуть устройство. Действовать следует аккуратно и плавно, начиная с 15–20°. Заем нужно покрутить руль. Если результат регулировки вас не удовлетворит, повторите операцию.
Рекомендуем
Как только вы отрегулируете редуктор усилителя руля, нужно проверить машину на ходу. Никаких постукиваний не должно быть, рулевое колесо поворачивается плавно? Значит, вы все сделали правильно.
Замена отдельных элементов рулевой рейки
Потребуется сложный ремонт рулевой рейки «Опеля», если деформировались либо сломались зубья шестерни или рейки.
Происходит это обычно потому, что между зубьями попадает небольшой камешек с дороги или другой маленький предмет. Причина — кожух, который износился. На его замену вы потратите небольшую сумму, однако если кожух не заменить, потребуется дорогостоящий ремонт рулевой рейки «Опеля».
Стоит отметить, что даже если два зубца, которые находятся рядом, выйдут из строя, водитель сможет управлять автомобилем. Но затягивать с проведением ремонта «Опеля» не стоит.
Как понять, что причина неисправности — сломанные зубья:
- когда водитель поворачивает руль, в области передней оси можно услышать потрескивание и хруст. Несмотря на то что этот случай может быть единичным, вероятнее всего, редуктор усилителя руля поврежден;
- люфт в одном из секторов руля свидетельствует о том, что зубчатое соединение неисправно;
- руль тугой либо поворачивается слишком легко.
Если ломаются или деформируются зубья рейки и шестерни, их обязательно следует заменить.
Профилактика лучше ремонта рулевой рейки
Чтобы избежать ремонта рулевой рейки «Опеля», необходимо проводить профилактические мероприятия, а также придерживаться следующих рекомендаций:
- Выполняйте проверку того, в каком состоянии находятся пыльники. В случае, когда они растрескались или на них есть сквозные повреждения, рекомендуется выполнить замену.
- В холодное время года можно поворачивать руль только после полного прогрева мотора. Следует до начала движения повернуть руль влево-вправо, так вы прогреете смазку.
- Не наезжайте на выбоины и неровности на большой скорости, лучше всего объехать их.
- Регулярно производите замену смазки в ГУРе.
- Не нужно резко трогаться с места, когда руль находится в крайнем положении.
Ремонт рулевой рейки «Опеля»: мнения автовладельцев
- Как прокачать рулевую рейку «Опеля».
«Если вы залили в пустой бак смазку и появились пузыри, значит, в редуктор усилителя руля попал воздух, а затем по возвратному шлангу — в бак. Заглянув под капот, визуально сложно понять, каково происхождение пузырей. Возможно, их засосало из пустого бака либо из отверстий в редукторе усилителя руля.
Пахнет гарью? Значит, горит сальник (из-за работы вала электродвигателя), потому что в нем нет смазки.
Залили рабочую жидкость, ее уровень в норме? Значит, все в порядке и ремонт не нужен. Если же нет, то где-то есть протечка. Возможно, рейка мокрая, или корпус электрогидроусилителя, там, где провода, мокрый. Его следует вытереть насухо, а потом еще раз посмотреть.
Прокачивать следует, когда мотор заведен, автомобиль стоит на ручном тормозе. Аккуратно поверните руль в крайнее положение, подождите секунду, а затем поверните до упора в другую сторону, потом поверните еще раз обратно. Повторите раз восемь. Не держите больше секунды в крайнем положении. Не стоит также запускать двигатель, если колеса выкручены. Иначе выйдут из строя транзисторы в электрогидроусилителе».
Отлично выполненный ремонт рулевой рейки в автосервисе.
«Расскажу о своем опыте ремонта редуктора усилителя руля на «Опеле-Астра», мотор Z13DTH. Несколько дней назад поставил машину на парковку, все было нормально. Стал выезжать — электрогидроусилитель отказал. Обнаружил протечку под машиной. Осмотрел днище — масляные подтеки в области пассажира на рулевой тяге, течь из-под пыльника.
Понятно, что протекает не насос, а редуктор усилителя руля. Решил спасти электронасос, ведь он функционировал без смазки, для этого вытащил предохранитель ЭГУРа, попросту выключил насос. После того как знающий человек продиагностировал машину, выяснилось, что вал поржавел и из-за этого порвался сальник.
Рекомендуем
Ремонт «Опеля» заключался в следующем: сначала провели разборку редуктора усилителя руля, затем шлифовку вала. Конечно, установили новые сальники, заменили смазку. Ремонт занял часов девять, за работу отдал 10 000 рублей. Сейчас езжу, никаких проблем с машиной нет. Регулярно смотрю уровень рабочей жидкости в насосе. Я считаю, что не стоит покупать бэушную деталь за 8 000 рублей и отдавать 3 000 рублей за установку. Никаких гарантий, что она исправна, нет. Точно так же не советую брать восстановленный редуктор усилителя руля за 13 000 рублей. Мне вот тоже восстановили, только отдал за ремонт всего 10 000».
Демонтируя рейку, запомните расположение вала!
«Обнаружили протечку? Скорее всего, пришел в негодность пыльник, в результате попадания воды деталь заржавела, либо смазку нужно залить новую. Если ее никогда не меняли, в ней скопилась влага, как следствие, начинает образовываться коррозия.
Не стану описывать, как демонтировать редуктор усилителя руля, про это много уже говорили. Главное во время ремонта машины запомнить либо пометить, как был расположен вал. Иначе, когда вы соберете механизм, руль будет стоять неровно или шлейф порвется.
Вал покрылся ржавчиной? При помощи станка или используя мелкую наждачную бумагу можно отшлифовать его. Смогли это сделать? Тогда устанавливаем новые сальники, а также фторопластовое кольцо, которое находится посередине редуктора усилителя руля. Выполняем сборку.
Коррозия разъела вал? Тогда поможет глубокая шлифовка, только после нее нужно будет восстановить толщину (напылением). На валу есть раковины? Опять же делаем глубокую шлифовку, подбираем ремонтные сальники. Затем меняем втулку.
Идеальный вариант — установить фторопластовое кольцо, оно расположено посередине вала. Однако приобрести его можно только в комплекте № 1.
Кстати, фторопластовое кольцо устанавливается на резиновое, оно не изнашивается, и его редко кто меняет. Таким образом на валу располагается резиновое кольца, а на нем фторопластовое, и оно трется о внутреннюю область рейки».
Как доехать до сервиса с неисправной рулевой рейкой
«Руль стал тяжело поворачиваться, значит, вышел из строя ГУР. Требуется сделать ремонт рулевой рейки «Опеля», но встает вопрос, как добраться до автосервиса? Принцип такой: когда машина не движется, руль не поворачивайте, крутить его можно только на движущемся авто.
И, скорее всего, уровень жидкости в ГУРе критически низкий, потребуется долить. Заливаем через шланг и воронку, я взял заводской красный шланг системы охлаждения. Он идет от расширительного бачка до радиатора. Также понадобится пластиковая бутылочка 330 мл, к ней присоединяем шланг.
Редко кто постоянно отслеживает уровень жидкости в гидроусилителе, ведь бачок размещен так, что делать это не особо удобно».
Верхний подшипник рейки всему виной.
«На моем Opel Zafira появился посторонний стук. Посетил официалов, потом в автосервис поехал. Везде говорили, что ходовая часть в порядке, тяги, наконечники, сайлентблоки исправны. Однако при езде по плохой дороге постукивания в пол и кузов были. Снова отправился в сервис. Выяснилось, что сломан верхний подшипник редуктора усилителя руля. Когда механизм вскрыли, оказалось, что на подшипнике вообще нет смазки. Из-за люфта и появлялся посторонний звук. Но после ремонта он пропал».
Источник статьи: http://rad-star.ru/pressroom/articles/remont-rulevoj-rejki-opel/