- Как менять гайку рейки на мондео 4
- Видео обзор
- 4 комменария к записи “Как менять гайку рейки на мондео 4”
- Как подтянуть рулевую рейку на Форд Мондео 4?
- Ремонт рулевой рейки Мондео 4
- Слабые места рулевой рейки
- Как сделать ремонт рулевой рейки Mondeo 4 своими руками
- Инструменты для ремонта рулевой рейки
- Устранение стуков рейки
- Разборка рулевой рейки Мондео 4 и замена деталей из ремкомплекта
- Замена пыльников
Как менять гайку рейки на мондео 4
Процесс замены пластиковой на металлическую гайку без снятия рулевой рейки:
- Откручиваем поперечную распорку подрамника, по два болта с каждой стороны на 13, снимаем.
- Можно, но не обязательно снять резиновые подвесы глушителя с подрамника.
- Откручиваем еще по два болта с каждой стороны от крепления подрамника (можно не полностью, почти выкрутить).
- Выкручиваем болты крепления рейки к подрамнику (на 18).
- Затем откручиваем задние болты подрамника но не до конца( я открутил на 15-20 мм).
- Под рейку с левой стороны подложить не большой брусок 20 мм. для того чтобы рейка приподнялась и доступ к пробке был облегчен.
Данное действие позволит устранить люфт и стук рулевой рейки (в большинстве случаев, виновник – пластиковое регулировочное кольцо и пластиковая пробка (заглушка), со временем они разбиваются и уже не держат заданную регулировку, отчего и появляются шумы, стуки, люфт)
Вид на пластиковую пробку
Откручиваем поперечину подрамника
Ослабить болты подрамника, но не полностью откручивать.
2 болта на 13 и один на 21
Опускаем подрамник и откручиваем два болта на 18, которыми крепится рулевая рейка.
Откручиваем рулевую рейку, приподнимаем ее вверх – открывается доступ к пластиковой пробке.
Снимаем стопорное кольцо и выкручиваем пробку
Нужно все почистить, смазать и собрать все обратно, обязательно отрегулировать люфт, вместо стопорного кольца – алюминиевое – оно не не разболтается!
Важно что-бы руль возвращался обратно, если не возвращается или возвращается плохо – пробка перетянута
Видео обзор
Источник фото: www.drive2.ru/l/458325925554062008/
4 комменария к записи “Как менять гайку рейки на мондео 4”
Будьте внимательны, если перетянуть, рейка будет изнашиваться в разы быстрее! Следите чтобы после замены пробки руль нормально возвращался!!
Чужие фото воровать ох как не красиво! Жду решения!
да, воровать это плохо, добавили указание источника фотографий
Добрый день! Согласны, но фото взяты для информирования людей по замене пробки, указана ссылка на источник фото, если кто-то против использования фотографий, просим автора фото написать на почту contact@rei-ka.ru с просьбой удалить фотографии, а также приложить в любом виде любые подтверждения авторства фото, например скриншот личного кабинета где они размещены или просто оригинал фото. Мы за белый интернет!
Кто в курсе, нужно ли делать сход развел после замены пробки?
Источник статьи: http://rei-ka.ru/kak-menyat-probku-na-mondeo/
Как подтянуть рулевую рейку на Форд Мондео 4?
Подтяжка во время ремонта рейки производителем не рекомендуется, хотя и возможна. Делается это поворотом на 180° регулировочной гайки. Сама гайка пластмассовая и естественно, при превышении усилия затяжки, резьба может быть сорвана очень легко. Таким образом надо либо иметь запасную гайку, либо сделать её из металла(стали, бронзы, латуни). Чертёж гайки следующий.
Стои́т гайка в нижней части рулевого механизма. Для наглядности фотки снятой рейки.
Под гайкой стоит пружина и упор. Перед подтяжкой рекомендуется снять гайку, пружину, упор и заложить туда смазку.
Ставим смазанный упор обратно.
Конечно лучший вариант сделать восстановление рейки или купить уже восстановленную.
Источник статьи: http://etlib.ru/qa/kak-podtyanut-rulevuyu-rejku-na-ford-mon-40420
Ремонт рулевой рейки Мондео 4
Рулевая рейка автомобиля Ford Mondeo IV не отличается надежностью. В связи с этим ее приходится периодически ремонтировать. Что это уже пора делать, вы сможете определить по характерным симптомам. Лучший вариант – обратиться в сервисный центр к специалистам. Но на СТО за ремонт рулевой рейки Форд Мондео 4 предложат достаточно высокую цену. К примеру, в Москве цена такой услуги будет от 10 000 руб.
Конечно, можно и самому справиться с этой проблемой, если есть определенный набор инструментов и ремкомплект для ремонта рулевой рейки. Основная задача — это заменить все детали имеющие характерные признаки износа. В статье вы сможете узнать, что в рулевой колонке Мондео 4 выходит из строя чаще всего, и как устранить неисправность.
Слабые места рулевой рейки
В результате многократных механических нагрузок, таких как, наезды на бордюры, езда по ямам, появляются нехарактерные стуки, люфт рулевой рейки Мондео 4 и течь жидкости. Как правило, это связано с быстрым износом втулки, заглушкой сухаря и попаданием влаги из-за повреждения пыльников рулевых тяг. Краткую информацию о типичных неисправностях и способах их устранения смотрите в таблице.
Дефекты | Причины | Как устранить |
---|---|---|
Износ сухаря | Изготовлен из недостаточно прочного материала: пластика либо алюминия | Требуется поджим с использованием новой пластиковой (а лучше алюминиевой заглушки) или замена сухаря |
Коррозия вала рейки | Наличие воды в пыльниках длительное время вследствие их повреждения | Необходима замена вала и установка новых пыльников рулевых тяг |
Стук во втулке | Естественный износ внутренней поверхности втулки | Требуется замена внешней втулки |
Износ центрального зуба на рейке | Естественный износ вследствие длительной езды по прямой | Необходима замена вал-рейки |
Коррозия зубьев рейки/винта | Наличие влаги внутри рейки длительное время | Нужна замена вал-рейки/первичного вала в сборе с золотником |
Течь масла | Нарушена целостность сальников | Требуется замена сальников |
Первое слабое место – тефлоновая втулка. На первый взгляд, конструкция рулевой рейки продумана. Надежность фиксации втулки в стальном картере обеспечивается за счет ее самоцентрирующейся конструкции и запирания пружинным кольцом. Но ее соединение с вал-рейкой осуществляется через тефлоновую прокладку. А тефлон, как известно, имеет рыхлую структуру и недостаточно высокий уровень износостойкости.
Втулка внешнего конца вал-рейки
При ее износе, во время езды, начинает раздаваться резкое металлическое стучание, особенно громкими становятся стуки при повороте руля в крайнее положение. Чтобы убедиться в необходимости замены именно втулки, нужно залезть под автомобиль. И энергично пошатать вал-рейку, взявшись за правый ее конец рукой. При обнаружении свободного хода либо стука, – пожтяжка рулевой рейки Форд Мондео 4 результата не даст, требуется замена втулки.
Второе слабое место – заглушка (прижимная гайка). Изготовленная из пластика, пробка рулевой рейки Форд Мондео 4 при сборке машины в заводских условиях закручена по специальному герметику с деформацией для обеспечения высокого уровня герметизации. К тому же для гарантированного исключения случайного откручивания либо проворота регулировочная гайка бокового поджима рулевой рейки Форд Мондео 4 имеет сверху наклеенное стопорное кольцо с усиками, заходящими в специальные пазы.
Сухарь и заглушка (пробка) рулевой рейки Мондео 4
Под периодическим воздействием ударных нагрузок на рулевую тягу, заглушка сухаря может выскочить, нарушив герметизацию узла. К тому же эта гайка изготовлена из пластика и этой главный ее недостаток. Как правило, заглушка вылетает по причине того, что на ней срывается резьба. Пластиковое регулировочное кольцо и пластиковая пробка (заглушка), разбиваются и перестают держать заданную регулировку, отчего и появляются шумы, стуки, люфт.
Если при разборке было обнаружено, что сухарь имеет износ, то его просто поджимают, но это будет временным решением. Чтобы плотнее поджать его, лучше использовать не пластиковую, а алюминиевую пробку (она предотвратит протекания и продлит срок службы рейки). Все работы можно провести, не снимая рейку, а всего лишь ослабив крепления подрамника. Лучшее решение — это, все таки, замена пластикового сухаря.
Поврежденный пыльник Ford Mondeo 4
Третье слабое место – пыльник. Даже малейший порыв пыльника становиться причиной вымывания смазки и попадания влаги вовнутрь. Что, в свою очередь, провоцирует образование ржавчины на рейке, валу и втулке. Как результат, имеем износ вала и коррозию зубьев.
При повреждении пыльника часто автовладельцы лишь обходятся его заменой. В большинстве случаев, если это сделано вовремя, таких действий достаточно. Но, когда порыв произошел давно, лучше снять и разобрать рейку, чтобы сделать ей профилактический осмотр и обновить смазку. Дабы потом не пришлось делать более серьезный ремонт рулевой рейки Ford Mondeo.
Как сделать ремонт рулевой рейки Mondeo 4 своими руками
Восстановительные работы полноценной работоспособности рулевой рейки Мондео 4 будут зависеть от обнаруженной неисправности. Так для устранения стука или “потливости” рейки в некоторых случая достаточно подтянуть рулевую рейку Мондео 4, а именно пробку сухаря либо заменить ее на новую.
Однако в большинстве ситуаций для восстановления нормального функционирования рулевого механизма требуется осуществлять его снятие и разборку с промывкой всех комплектующих и рабочих полостей, а также заменить смазку.
Если принимается решение производить полный ремонт рулевой рейки Мондео 4, цена может быть не очень высокой. Но требуется непременно купить ремкомплект рулевой рейки Мондео 4. Стандартно в нем будет 6 тефлоновых кольца и 4 сальника. Артикул данного ремкомплекта Emmetec (FO 9028 KIT) — от 2 800 до 3 200 р. Также есть 2 неплохих варианта — H&Q (102-0025) — 2 900 р и TCS (SDSREMREIK 223) — 2 400 р. В случае износа гайки прижима, придется менять и ее, купив отдельно. Если есть ржавчина на валу и рулевом винте, то стоит убрать ее используя очень мелкую наждачку. При установке рейки на автомобиль следует обязательно заменить пыльники тяг.
Разборка и ремонт рулевой рейки
Состав ремкомплекта и сборка рулевой рейки Мондео 4
Инструменты для ремонта рулевой рейки
Для устранения стуков и полной разборки рулевой рейки Ford Mondeo 4 понадобятся следующие инструменты и приспособления:
- рожково/накидной ключ на 18;
- трещотка или вороток с головкой на 19;
- ключ или головка на 15 и 17;
- рожковый ключ на 31 (если нету — разводной ключ);
- газовый ключ — для откручивания оригинальных рулевых тяг;
- крестовая отвертка (короткая);
- головка на 10;
- шестигранник Torx T40;
- съемник для рулевого наконечника;
- большие тиски;
- шило;
- преобразователь ржавчины;
- несколько тряпок чтобы протирать саму рейку и инструменты от жидкости ГУР.
Устранение стуков рейки
Если все было произведено правильно, то стуки и люфт исчезнут. Однако если подтяжка рейки не дала ожидаемого эффекта, то для устранения проблемы без замены гайки и поджимного сухаря не обойтись.
Одним из методов ремонта рулевой рейки на Мондео 4 является замена пластиковой поджимной гайки на алюминиевую. Эту процедуру можно произвести без снятия рулевой рейки. Однако требуется осуществить несколько операций для того, чтобы обеспечить к ней свободный доступ:
Вот к пробке доступ открыт
- снимается защита;
- откручиваются с каждой стороны поперечной распорки подрамника по 2 болта и снимаем ее;
- с подрамника снимаются резиновые подвесы глушителя;
- с каждой стороны от фиксации подрамника откручиваются еще по 2 болта;
- снимается рейки, открутив болты ее крепления к подрамнику;
- откручиваются задние болты подрамника см на 15-20;
- с левой стороны под рейку подкладываем небольшой деревянный брусок (20…25 мм), это позволяет приподнять ее и обеспечить доступ к пробке.
Остальные проблемы функционирования рулевой рейки Мондео 4 можно устранить лишь в результате ее разборки.
Разборка рулевой рейки Мондео 4 и замена деталей из ремкомплекта
Как правильно разбирать рулевую рейку Мондео 4
Ремонт рулевой рейки Мондео 4 своими руками начинается со снятия тяг, используя мощные слесарные тиски и пару алюминиевых прокладок, а также газового ключа. Ключом на 19 откручивается прижимная гайка рулевой рейки на Форд Мондео 4, при этом требуется непременно пометить ее точное положение. Необходимо обратить внимание, что высота шлицов весьма маленькая. Поэтому рекомендуется не прилагать резких и больших усилить, чтобы не сорвать рабочую часть гайки. После ее удачного откручивания из механизма выпадет пружина с поджимной пластмасской.
Откручивается нижняя заглушка вала шестерни, имеющая четыре крестовых шлица по краям. Открывается доступ к гайке вала, которую тоже следует открутить. При этом на валу с обратной стороны есть шлицы, позволяющие удобно придерживать его.
Извлекается круглый черный пыльник с помощью чего-то острого со стороны торчащего вала. Вытаскивается стопорное кольцо. В результате легонького постукивания по валу он легко выскакивает из механизма с расположенным на нем сальником рулевой рейки Форд Мондео 4, роликовым подшипником.
На следующем этапе производится откручивание с правой стороны заглушки рейки. Это цилиндр с отверстием посередине с торцевой резьбой и четырьмя отверстиями диаметров 5 мм, предназначенные для его выкручивания с использованием специального инструмента. С этой же стороны выдергиваем шток. Он легко выскакивает вместе с сальником. Осуществляем тщательный его осмотр на предмет наличия ржавых пятен.
Следующий этап – извлечение внутреннего сальника. Специалисты рекомендуют аккуратно перерубить его, не повредив посадочное место под него и зеркальную поверхность цилиндра. А уже потом поддеть и вытащить.
Извлеченные металлические детали тщательно обследуются на предмет появления ржавчины. Если обнаружатся маленькие ржавые точки, то нужно, используя мелкую наждачную бумагу, аккуратно их зачистить. При выявлении больших либо глубоких мест ржавчины на рейке, либо валу требуется непременно их заменить на новые.
Все детали тщательно очищаются от возможной грязи и отмываются. Высушив каждую комплектующую, приступаем к сборке узла используя смазку.
Устанавливаем новые сальники из приобретенного комплекта рулевой рейки Мондео 4. Процесс сборки осуществляется в «обратной последовательности».
Замена пыльников
Пыльник рулевого наконечника
Оригинальный пыльник рулевого наконечника имеет артикул 1 433 372, и стоит больше 4 000 р. Поэтому вместо него дешевле купить качественные заменители. Так, Lemforder (34336 01) стоит 650 рублей, чуть подороже будет Monroe (L10021) 1200 рублей, или же самый дешевый Febi (34293) 560 рублей.
Чтобы снять и установить новые резиновые манжеты (пыльники) необходимо снять наконечник рулевых тяг. С обеих сторон манжеты снимаются хомуты, достаточно перекусить их кусачками. Перед установкой тщательно удаляйте накопившуюся грязь в шарнире наконечника и внимательно изучите это пространство на предмет наличия образования коррозии. Если уже имеются хоть малейшие признаки появления мест со ржавчиной, то нужно немедленно менять деталь с коррозией. Когда все впорядке, можно приступать к установке нового пыльника.
Прежде чем одевать новый пыльник слегка смазывается рулевая тяга (с) и внутренние края манжеты (е). Натянув пыльник на рулевую тягу (с), хомутом (d) манжета закрепляется на корпусе рейки (а). Устанавливается наконечник рулевой тяги. Пыльник хомутом (f) фиксируется на рулевой тяге. Необходимо обеспечить прочное вхождение ленты пыльника в кольцевую канавку на рулевой тяге. Затем закрепляется наружный винтовой хомут. Последнее, что необходимо сделать — это проверить, не повредился ли хомутами сам пыльник.
Источник статьи: http://etlib.ru/blog/1281-remont-rulevoj-rejki-mondeo-4