Подушки двигателя стук опель

Замена опор (подушек) двигателя Opel Astra

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

  • руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
  • на неровной дороге слышны стуки и скрежет
  • начало движения задним ходом сопровождается ударом
  • передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!

Опора (подушка) двигателя Opel Astra представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Opel Astra представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.
Читайте также:  Patron опора двигателя форд

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Opel Astra происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Opel Astra.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Opel Astra применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Opel Astra передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Opel Astra происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Opel Astra, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.

ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Opel Astra понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Opel Astra потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Opel Astra не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Opel Astra, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Opel Astra. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.

ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Opel Astra отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Opel Astra, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Opel Astra не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Источник статьи: http://opelastra.autoservice-km.ru/remont_avto/remont_dvigatelya/zamena_opory_podushek_dvigatelya

Дорожный бложик

Опора двигателя Опель. Когда менять?

Продолжая разговор про опоры двигателя, начатый в прошлый раз, сегодня будем говорить про симптомы износа этих самых опор. Поскольку опоры ДВС по своей сути отвечают за гашение вибраций, то в момент ослабления их демпфирующих свойств происходит множество сигналов для водителя. При этом, большую часть этих самых “подсказок” могут заметить даже водители без опыта и специальных знаний.

Пожалуй, самым первым признаком износа опор является легкая вибрация, “пробегающая” по кузову автомобиля. Чаще всего она проявляется в момент ускорения и в момент замедления автомобиля. Но даже если в этот момент вы ее не заметили, то она обязательно будет ощущаться при работе автомобиля на холостых оборотах.

Так же стоит заметить, что такой износ резиновых креплений двигателя считается не самым серьезным. Но даже не смотря на это, все же стоит проверить подушки опор на видимость явных повреждений. И если эти повреждения очевидны и “бросаются в глаза”, то тогда их незамедлительно стоит заменить. Дальше будет только хуже.

Если явных повреждений нет, то это сигнализирует о том, что опоры продолжают удерживать двигатель, но уже исчерпали свои возможности в полной мере гасить вибрацию, создаваемую работой двигателя.

Даже на “уставших” моторах такая вибрация заметна и очевидна. Так, например, Двигатель все равно будет нуждаться в замене старых опор подушек на новые для устранения вибраций кузова, возникающих при движении автомобиля.

Если стало заметно, что подушка деформировалась и изменила форму, то есть высокая вероятность того, что силовой агрегат вместе с трансмиссией будет смещён вперед или назад. Так, подобное смещение приведет к задеванию навесных деталей мотора и выхлопной системы автомобиля за кузов. Самое безобидное, что может произойти в этом случае, — это металлический стук, который неопытные водители воспринимают за стук в самом агрегате и часто этого сильно пугаются. Ну а более серьезными проблемами считается повреждение навесного оборудования и деформация выхлопной системы автомобиля за счет этого самого смещения.

Проверить “работоспособность” и состояние подушек можно при помощи простого теста. Для этого необходимо открыть капот и резко несколько раз открыть и закрыть дроссельную заслонку, потянув за тросик дросселя. Если двигатель при этом будет сильно вибрировать и шататься из стороны в сторону, то это значит, что подушки опор ослабли и резина порвалась. Тут не куда не денешься, придется менять.

Источник статьи: http://signsign.ru/blog/2014/02/28/opora-dvigatelya-opel-kogda-menyat.html

Неисправность подушки двигателя: причины, симптомы, замена

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое опора или подушка двигателя
  • По какой причине подушка двигателя может сломаться
  • Как понять, что опора двигателя пришла в негодность
  • Как поменять подушку двигателя

Подушкой двигателя называется опорная конструкция, максимально смягчающая колебания и вибрации мотора в подкапотном пространстве автомобиля. Идеально работающая подушка должна полностью гасить любые колебания мотора, предотвращая распространение вибрации по кузову.

Что такое подушки двигателя

Автомобильный мотор достаточно много весит, и из-за создаваемых им в процессе работы вибраций мотор необходимо надежно крепить. При жестком креплении с несущими элементами кузова крепежные детали будут подвергаться значительным переменным нагрузкам во время движения по неровной поверхности. В этом случае они выйдут из строя очень быстро.

Вибрация к тому же будет передаваться на весь кузов. Это с одной стороны создаст дискомфорт водителю и пассажирам, с другой — негативно повлияет на долговечность всех узлов автомобиля.

Справиться с этой проблемой призваны специальные опоры, называемые подушками. Они гасят создаваемые двигателем колебания и в то же время надежно фиксируют его от смещения.

Мотор может лежать на 3-5 опорах в зависимости от конкретной модели автомобиля. Опоры, расположенные спереди и сзади, контролируют вибрацию при холостом ходе во время достижения двигателем пиковых нагрузок.

На советских автомобилях эти подушки представляли собой обычные резиновые вставки достаточной прочности с крепежными местами. Современные же изделия могут иметь различный вид. Среди них выделяются резинометаллические и гидравлические опоры. На переднеприводных автомобилях двигатели и КПП лежат на 4-5 опорах, две из которых расположены под КПП.

Резинометаллическое изделие, в свою очередь, также может быть выполнено по-разному. Зачастую это стальной или алюминиевый цилиндр с находящимся внутри резиновым сайлент-блоком. Иногда автомобили снабжаются «лампой» из сплавов алюминия с резиновой вставкой.

В стандартной комплектации опоры располагаются следующим образом:

  • Правая подушка размещена сверху и закреплена к лонжерону кузова.
  • Передняя опора, как правило, находится на балке мотора и видна снизу.
  • Задняя опора закреплена на днище или переднем кузовном подрамнике. В некоторых модификациях двигателя эта опора отсутствует.
  • Под КПП, ближе к задней части мотора расположена общая подушка.

Схема электрической гидроподушки в современном исполнении выглядит так:

Подушки данного типа способны адаптироваться к любому режиму работы двигателя, максимально гася возникающие колебания и делая управление автомобиля наиболее комфортным.

Наибольшие нагрузки на опоры возникают в моменты запуска, начала движения и остановки автомобиля. Неисправность опоры приводит к увеличению нагрузки на мотор и трансмиссионные узлы и, как следствие, к повышению риска их поломки.

Рекомендуем

Причины неисправности подушки двигателя

Выход из строя подушек не обуславливается какими-то специфичными причинами. И все же специалисты обращают внимание на определенные косвенные факторы, приводящие в итоге к неисправности данных элементов.

    Недостаточная работа подвески

Чтобы повысить управляемость и улучшить внешний вид своих иномарок, владельцы зачастую ставит низкопрофильные колеса и амортизаторы повышенной жесткости. Действительно, положительный эффект достигается, но до того момента, когда машина заезжает колесом в яму. Колебания в результате гасятся не полностью и передаются на другие узлы подвески: шаровые опоры, рычаги и в том числе на опоры двигателя. Нагрузку испытывает и кузов автомобиля. Поэтому, изменив параметры подвески, на неровностях нужно быть предельно аккуратным.

V-образный двигатель

Мотор с такой схемой цилиндров, как правило, на холостом ходу начинает вибрировать раньше по сравнению с рядным мотором. Наименьший риск возникновения неисправности имеют четырехцилиндровые рядные агрегаты, поскольку они обладают оптимальным балансом и лучшей развесовкой. Работа кривошипно-шатунного механизма такого двигателя создает минимум вибраций и почти не нагружает опору.

Манера езды

Езда водителя напрямую влияет на состояние множества автомобильных узлов, среди которых и подушки мотора. Например, значительные нагрузки опоры испытывают во время резких разгонов и торможений. Нагрузки объясняются обыкновенными законами физики из-за смещения центра тяжести. Соответственно, ресурс подушек уменьшается прямо пропорционально ускорению при торможении и разгоне.

Состояние проезжей части

Даже самая аккуратная манера вождения не может исключить возникновение неисправностей в подушках, если дорожное покрытие оставляет желать лучшего. И в этом случае страдает уже вся подвеска. По возможности участки плохой дороги лучше объезжать — это единственный способ максимально защитить опоры двигателя и подвеску.

Естественный износ

Резинометаллическая опора — достаточно износостойкий элемент, и первые признаки его неисправности могут появиться лишь по достижении 200 тысяч км пробега при условии нормальной эксплуатации. У особо аккуратных автовладельцев подушки двигателя служат без замены десятки лет. Однако помимо механического износа опоры подвержены тепловому негативному воздействию. В результате многократных перепадов температуры резиновая подушка со временем теряет эластичность. Именно эта неисправность встречается чаще всего, из-за чего изделие обычно выходит из строя и подлежит замене. При этом происходит растрескивание и расслаивание материала, а опора перестает эффективно гасить вибрации и посторонний шум.

Имеется также другой, менее освещаемый, но, тем не менее, влияющий на долговечность изделия фактор. Оказывается, продлить срок службы подушки способна обычная мойка мотора. Все дело в масляном слое, постепенно покрывающем в процессе эксплуатации все внешние поверхности узлов мотора и в том числе его опоры.

Негативное воздействие масла на резину очевидно. Попадающее на резиновую поверхность опор масло снижает эластичность подушек и, соответственно, уменьшает их ресурс.

Аналогичным образом на резину влияют тосол, бензиновое топливо и тормозная жидкость. Рекомендуется избегать попадания этих жидкостей на поверхность опор. А регулярная мойка двигателя не только продлит ресурс подушек, но и поможет своевременно выявить их неисправность, а также неполадки в других навесных деталях.

Износ опор проявляется в виде отчетливой вибрации мотора, ощущаемой из салона. Помимо этого при нажатии на педаль акселератора можно ощутить одиночный удар, повторяющийся после отпускания педали.

Неисправность подушки двигателя вы увидите, открыв капот. Если при нажатии на педаль газа до упора мотор как бы немного приподнимается, это может говорить об износе опоры под КПП. Критический износ одной из остальных подушек перекашивает мотор в соответствующую сторону.

На начальном этапе серьезной опасности такая неисправность как естественный износ опор двигателя не представляет. В перспективе же любая вибрация постепенно разрушает каждый механизм, на который она действует. Также и запущенный случай износа подушек может привести к срыву мотора с креплений, а это уже опасное последствие.

Если перестать следить за целостностью опор двигателя, в один прекрасный момент эти подушки оторвутся, а сам мотор сорвется с креплений. Но чтобы это произошло, нужно долгое время терпеть ощутимый стук со стороны двигателя во время езды и не обращать на этот стук никакого внимания.

Более того, даже после отрыва лишь одной опоры нет гарантии, что машина без проблем поедет дальше. Известны случаи отрыва опоры, при котором мотор кренился и нижним шкивом цеплялся за балку, в результате чего повреждался ремень ГРМ.

Рекомендуем

Какие бывают неисправности подушки двигателя

Причины выхода из строя подушек двигателя могут быть различными. Наиболее часто из всех неисправностей опор встречается отрыв их резиновой части. Несмотря на заявленный большой срок службы изделия, повышенная нагрузка на опору рвет ее резиновую часть. У любителей скоростной езды, резко газующих на старте, подушки под мотором достаточно быстро выходят из строя.

Резине при определенных условиях свойственно рассыхание и потеря эластичности. Иногда наезд на какое-либо препятствие приводит к отрыву алюминиевого кронштейна. Капли масла, попадая из мотора или КПП на резиновую поверхность, неизбежно разъедает ее, и ресурс опоры резко сокращается. Словом, неисправность подушек двигателя, симптомы которой перечислены ниже, как минимум доставляет дискомфорт при езде, а в некоторых случаях может привести к опасным ситуациям.

Основные признаки поломки опор таковы:

  1. Работа двигателя вполне ровная, но по всему кузову ощущается сильная вибрация.
  2. Трогание с места и торможение сопровождается глухими стуками и щелчками под капотом.
  3. При движении по неровностям возникают удары в передней части машины, которые передаются на рычаг КПП. Переключать передачи на автомобиле с механической КПП в моменты ударов становится сложно.
Рекомендуем

Как определить неисправность подушки двигателя

Первичную проверку опор можно провести самостоятельно, без обращения к специалистам сервисных центров. Выявить неисправность даже не очень опытному в ремонте водителю обычно не составляет труда.

Простейший метод диагностики — вручную раскачать двигатель под капотом, обратить внимание на возникающие при этом стуки и по их источнику найти поврежденную подушку.

Другой способ требует помощника. Водитель сидит за рулем автомобиля с открытым и зафиксированным капотом, запускает мотор, переключает рычаг на первую передачу и начинает двигаться вперед мелкими рывками. Затем подобным образом он движется назад при включенной задней передаче. Помощник в это время визуально оценивает колебания двигателя.

Для более тонкой диагностики нужно сначала точно определить расположение подушек мотора. По возможности опоры предварительно осматриваются на отсутствие заметных повреждений и неисправностей. Для наиболее полного осмотра рекомендуется наличие смотровой ямы, эстакады либо подходящего подъемника.

Если при визуальным осмотре ничего не обнаружено, нужно перейти к следующему этапу, где потребуется помощь напарника. Вооружившись монтировкой, один человек двигает одну из исследуемых подушек. Другой в это время внимательно наблюдает за появлением трещин или разрывов на резиновом элементе при перемещении опоры. Иногда именно при раскачивании или перемещении проявляются повреждения подушки, не видимые при ее неподвижном положении.

Подушка с обнаруженной неисправностью подлежит полной замене. Замена одной лишь резиновой части, выпрессованной из цилиндра, с целью сэкономить на запчасти чаще всего не дает требуемого результата.

Рекомендуем

Замена подушки двигателя в случае обнаружения неисправности

Если требуется заменить подушки двигателя, признаки неисправности, описанные выше, как правило, позволят добраться своим ходом до ближайшего автосервиса или собственного гаража. Но ехать при этом следует аккуратно, по возможности со скоростью не выше 60 км/ч. Износу подвергается обычно задняя либо левая подушка. Обнаруженная неисправность одной опоры, скорее всего, повлечет за собой замену и второй подушки. По окончании осмотра нужно заранее приобрести необходимые запчасти — ездить за ними на машине в процессе замены подушек не получится.

  1. Подготовка к замене подушки двигателя

Работы по замене опор рекомендуется производить в тепле, поскольку используемая резина при низких температурах дубеет и теряет эластичность. Это значительно усложнит процесс.

Желательно также загнать автомобиль на смотровую яму и замену проводить оттуда, предварительно отсоединив клеммы аккумулятора. Осматривать чаще начинают левую переднюю сторону мотора, где неисправность подушек появляется в большинстве случаев и доступ к которой наиболее удобен.

Оторванное крепление можно отремонтировать, поскольку цена новой подушки для двигателя иномарки составляет около 2000 рублей (а для внедорожника она вдвое выше). Если же пострадал резиновый элемент, опору в любом случае придется менять.

Процесс замены опоры двигателя

Прежде всего, с мотора снимаются элементы защиты для облегчения доступа к нужным деталям. Затем под двигателем устанавливается домкрат для обеспечения его поддержки во время откручивания подушек. Если процесс происходит в смотровой яме, поперек нее можно положить широкую, достаточно прочную доску и на нее установить домкрат.

Далее агрегат приподнимается домкратом до того момента, когда будет возможно свободно открутить заменяемую опору. После откручивания крепежных винтов и снятия старой опоры на ее место устанавливается новая, и операция повторяется в обратном порядке.

Замена задней подушки, как правило, связана с определенными трудностями. Эта опора испытывает во время эксплуатации двигателя наибольшие нагрузки. В результате этого деформируется весь крепеж, включая болты. По форме крепеж отличается от остальных опор.

Здесь домкрата уже будет недостаточно. Чтобы освободить опору, оптимальнее подвесить мотор к верхней балке. Если такой возможности нет, можно соорудить перекладину на двух стаканах, приподняв заранее двигатель домкратом. В некоторых моделях автомобилей внешние элементы могут помешать устранению неисправности, и их придется снять. Сильно деформированный болт крепежа подушки рациональнее спилить отрезным кругом. Иногда такой болт пытаются выровнять и открутить, но через некоторое время его все равно придется менять.

Старая опора зачастую прикипает к раме с образованием ржавчины из-за накопления грязи. Для ее снятия может помочь масло или средство типа WD-40. Новую заднюю опору важно правильно установить. Нанесенная на опоре стрелка должна быть направлена вперед, по направлению движения машины. В остальном сборка осуществляется в обратном порядке.

После замены задней опоры можно приступать к правой. Здесь также есть вероятность столкнуться с деформированными болтами, однако более серьезная проблема состоит в расположенном тут генераторе либо компрессоре автомобильного кондиционера. Известно, что снятие компрессора может повлечь за собой разгерметизацию контура и утечку хладагента.

Если ремонт происходит в СТО, впоследствии лучше проверить кондиционер на предмет возможных неисправностей. Недальновидные сотрудники автосервисов иногда самолично снимают компрессор для экономии времени, не предупреждая об этом автовладельца.

В иномарках в большинстве случаев правая опора двигателя располагается ближе к передней части. Поэтому для доступа к этой подушке зачастую снимается правая фара и радиаторная решетка.

Часть деформированных болтов не удастся срезать даже болгаркой, поскольку доступ к ним ограничен другими соседними элементами либо попросту до них не достать. В данном случае лучше действовать обычной ножовкой по металлу, срезая поврежденный болт вручную.

Процедура эта займет гораздо больше времени, но так вы хотя бы не повредите соседние детали и узлы. Новая опора ставится на место старой как обычно, в обратном порядке. При установке радиаторной решетки надо быть осторожным — соты радиатора достаточно острые, чтобы порезаться.

Безопасность при работе

Самое главное — надежно и безопасно зафиксировать мотор. Для помощи и подстраховки желателен второй помощник.

Рекомендуем

Другие неисправности: о чем еще говорят шумы из-под капота

Внезапно появившиеся посторонние шумы, издаваемые автомобилем во время движения, свидетельствуют о какой-либо неисправности. Нормально функционирующее автомобильное оборудование всегда работает ровно и относительно тихо. Другими словами, посторонних свистов, стуков, шипения и клокотания в двигателе быть не должно.

При обнаружении постороннего шума отчаиваться не стоит. Определить источник шума и принять меры по устранению неисправности сможет даже водитель со средним опытом ремонтных работ. Незначительные неисправности в большинстве случаев устраняются своими силами.

1. Стук в двигателе

Стук, доносящийся из мотора, свидетельствует об ударе одной детали о другую. При этом места ударов испытывают значительные нагрузки. Чем эти удары сильнее, тем быстрее разрушатся соударяемые поверхности. Между силой удара и размером зазора существует прямая зависимость, поэтому, чем шире зазор, тем быстрее изнашивается деталь. Иными словами, различные стуки в подкапотном пространстве говорят о растущем износе некоторых деталей.

Причины стука в поршнях:

  • увеличенный зазор между канавками и поршневыми кольцами;
  • увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами.

Причины стука в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала:

  • увеличенный зазор между шатунными шейками и вкладышами;
  • слишком раннее зажигание;
  • недостаточное масляное давление.

Причины стука в клапанах:

  • увеличенные зазоры в клапанах;
  • износ кулачков распредвала;
  • неисправность клапанной пружины.

Причины посторонних звуков в приводе распредвала:

  • увеличенные зазоры в клапанах;
  • увеличенные зазоры между кулачками и рычагами распредвала;
  • увеличенный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой;
  • износ кулачков распредвала.

Причины детонации и легких стуков или детонация при повышенных нагрузках:

  • неправильно подобранные свечи;
  • топливо низкого качества;
  • неверно отрегулированный момент зажигания;
  • неисправность в выхлопной системе;
  • наличие нагара в камере сгорания и на днище поршней.

2. «Затихающие» постукивания

Если постукивания со временем затухают, особо беспокоиться не стоит. Периодически возникающие и затихающие стуки на дистанции в несколько десятков тысяч километров обычно считаются нормой. Однако прогрессирующее усиление постукиваний должно насторожить. Следует сразу остановиться, заглушить мотор и выявить источник шумов.

Если шум доносится из двигателя, это чаще всего говорит о неисправностях или естественном износе движущихся частей (например, неполадки в газораспределительном механизме или в узлах шатунно-поршневой системы). В этом случае, как правило, стуки достаточно резкие, их интенсивность напрямую зависит от работы коленвала — при нажатии на педаль газа частота стуков увеличивается.

3. Сильные и звонкие постукивания

Когда резкое нажатие на педаль акселератора или нагруженная работа мотора сопровождаются сильными стуками с характерным металлическим позвякиванием, скорее всего, имеет место детонация топлива в цилиндрах (взрывообразное сгорание).

В основном, детонация связана с использованием низкокачественного или низкооктанового топлива. Неисправность можно устранить, добавив в имеющееся топливо специальную присадку для увеличения стойкости топлива к детонации или просто заменив топливо более качественным.

Звонкий стук также может быть связан с сильным перегревом двигателя и с неправильной регулировкой угла опережения зажигания. Соответственно, этот шум можно устранить, охладив мотор и отрегулировав систему зажигания.

4. Звонкие звуки в верхней части мотора

Зачастую верхняя часть двигателя издает такие звуки из-за износа втулок клапанов, гидрокомпенсаторов или при неправильно отрегулированных зазорах между клапанами и толкателями.

5. Ровный шум

При наличии цепного механизма газораспределения передняя часть мотора может издавать ровный шум по причине неправильной регулировки механизма натяжения или в случае его неисправности.

6. Сильные ритмичные постукивания в районе шатунно-поршневой группы

Данный симптом сигнализирует о необходимости срочной диагностики и последующего ремонта. Особенно опасны стуки, исходящие из нижней и центральной частей двигателя. В данном случае необходимо сразу заглушить двигатель и транспортировать автомобиль на эвакуаторе в сервис-центр. Иначе двигатель может выйти из строя.

7. Резкие рычащие звуки в районе коленчатого вала

Подобные звуки говорят о серьезной неисправности двигателя, требующего капитального ремонта. Звук обычно возникает при нажатии на педаль акселератора. Также резкое постукивание часто появляется при нажатии на педаль сцепления в автомобилях с механической КПП. Это может быть симптомом износа корзины сцепления, упорных колец коленвала или неисправности подушек двигателя с выходом их из строя.

8. Громкие стрекочущие звуки

Этот шум, как правило, издают посторонние предметы, попавшие в движущиеся части моторного отсека либо в навесные элементы автомобиля. Таковыми могут быть мелкие куски утеплителя или пластиковых элементов, листья, обломки веток, различные насекомые и т. д. Для устранения шума в некоторых случаях достаточно извлечь посторонний предмет из подкапотного пространства.

Если же ничего постороннего не обнаружено, шум может быть связан с более серьезными проблемами. В этом случае он может сигнализировать о повреждении шкива привода помпы, неисправностях гидроусилителя руля и генератора.

9. Равномерный свист и шум на холостом ходу

Возможно, из строя вышли подшипники генератора или помпа. Для выявления источника шума достаточно воспользоваться тонким шлангом. Один конец шланга подносится сначала к генератору, затем к помпе, а второй конец — к уху. Нарастающий посторонний шум будет говорить о неисправности прослушиваемого узла.

10. Стук возникает при отсутствии очевидного выхода из строя деталей

Это явление может возникать при повышенных нагрузках на двигатель, при использовании недостаточно вязкого масла и в случае перекосов либо заеданий каких-то механизмов. Если явные повреждения частей двигателя отсутствуют, звук пропадает сразу после устранения перечисленных факторов. В первую очередь, стоит проверить уровень масла. Зачастую недостаточный масляный уровень приводит к деформации деталей, которые затем и издают неприятный стук.

11. Шум в холодном моторе

Бывает такое, что шум появляется сразу же после запуска двигателя и сходит на нет после того, как мотор достаточно прогрелся. Причин такого явления существует множество, и все они не имеют оснований для беспокойства. Эксплуатировать автомобиль можно и дальше, но двигатель перед поездкой рекомендуется хорошо прогревать.

В общем случае такой характер шума указывает на естественный износ некоторых деталей мотора — они и являются источником шума. Нагрев деталей приводит к их расширению, уменьшению зазоров между ними до нормальных и, как следствие, к исчезновению неприятных шумов.

12. Пронзительный визг

Характерный визг, возникающий в двигателе после его запуска либо при резком нажатии на педаль газа, говорит о плохом натяжении ремней привода или об их износе. Неисправность легко устраняется путем подтягивания ремней или обработки их специальным аэрозолем. Но эта мера временная, изношенный ремень рано или поздно придется заменить.

13. Шипение

Если двигатель в процессе работы издает шипение, вероятно, произошла разгерметизация вакуумных автомобильных систем или утечка жидкости из контура системы охлаждения. Утечка антифриза может привести к перегреву мотора, поэтому при ее обнаружении следует сразу заглушить двигатель и эвакуировать автомобиль до ближайшей станции техобслуживания для устранения неисправности.

При обнаружении любых посторонних звуков из-под капота спокойно и без паники припаркуйте автомобиль в удобном месте и попробуйте определить источник шума. Вероятно, вы сразу найдете причину и, руководствуясь данной информацией, быстро и без проблем устраните неисправность своими руками.

Источник статьи: http://rad-star.ru/pressroom/articles/neispravnost-podushki-dvigatelya/

Оцените статью
Все про машины