- Audi A3 III (8V) – за кулисами
- Почему Audi A3 такой дорогой?
- Приятно в салоне
- А как дела с двигателями?
- Дизельные двигатели
- Что еще беспокоит?
- Audi RS3
- Стоит ли покупать?
- Технические характеристики и комплектация Audi A3 2013-2021 седан 1,4 TFSI (Attraction) АКПП
- Подсказка
- Кузов
- Двигатель и трансмиссия
- Динамические характеристики
- Шасси
- Активная безопасность
- Пассивная безопасность
- Салон / Комфорт
- Стекла и зеркала
- Сиденья
- Мультимедиа
- Охранные системы
- Системы помощи
- Системы помощи при парковке и маневрировании
- Приятные мелочи
Audi A3 III (8V) – за кулисами
Как продать один и тот же автомобиль в несколько раз дороже, и чтобы у покупателя появилось ощущение уникальности. Лучше всего сделать его премиум версию. Рецепт компактного Audi отрабатывался годами. Ауди А3 всегда создавался на той же платформе, что и модели гольф-класса Volkswagen.
Для владельцев это один из плюсов, так как техническая основа оказывается довольно распространенной, а цены на запасные части низкие. Кроме того, большинство автолюбителей мало беспокоит техническая сторона, им важнее оснащение и отделка. А с этим у Audi всегда было лучше, чем в Гольфе или Октавии. Да, за это приходится дорого платить. Однако, это не конец плохих новостей, потому что в А3 второго поколения были большие проблемы с надежностью. В третьей версии Audi A3 основная масса вопросов была решена.
А3 8V, как и 8P, был создан на платформе MQB, которая используется в последних моделях Volkswagen Group. Платформа предлагает большие возможности по изменению колесной базы (в А3 зависит от типа кузова), и позволяет задействовать два варианта подвесок. В зависимости от версии двигателя сзади может использоваться балка или многорычажная схема.
Нужно заметить, что двигатели и трансмиссия тоже оказались общими с другими моделями Volkswagen. Большинство моторов А3 четырехцилиндровые, за исключением RS3, где установлен пятицилиндровый агрегат.
Долговечность 8V пока вызывает мало нареканий. Это может быть связано с тем, что модель сравнительно недавно вышла на рынок, и по-прежнему имеет высокую стоимость. Она пока еще не по карману людям, которые экономят на сервисе и используют самые дешевые запчасти.
Действительно, ценовой барьер, который необходимо преодолеть, чтобы стать владельцем «тройки» значительный. Да, есть варианты, предлагающиеся менее чем за 700 000 рублей, но основная масса рынка находится выше порога 800 000 рублей. Согласитесь, это очень дорого для компактного автомобиля.
Почему Audi A3 такой дорогой?
А3 с самого начала не был дешев, и с возрастом медленно теряет в цене. Это не особо спортивный автомобиль. Например, БМВ 1 имеет более молодежную ходовую. Подвеска Audi A3 демонстрирует компромисс между спортивными качествами и комфортом. Ее характеристики очень похожи на те, что предлагает Golf.
Салон тройки с трудом можно назвать просторным, особенно в трехдверном варианте. Впрочем, эта версия не пользовалась популярностью, поэтому ее производство завершилось в 2017 году.
Больше места можно найти в 5-дверной вариации, которую производитель назвал Sportback. Она имеет увеличенную колесную базу по сравнению с 3-дверным кузовом.
С 2014 года предлагался и седан, который представлен большинством в списке предложений на вторичном рынке. Кабриолет – это штучный товар.
Стоит добавить, что любая из версий могла быть полноприводной — фирменное название Quattro. Наличие полного привода означает сокращение места в багажнике. За подключение задней оси отвечает довольно эффективная муфта Haldex. В стандартных версиях ведущей является передняя ось.
Приятно в салоне
Сильная сторона – качество отделки салона. Здесь не на что жаловаться кроме базовой версии Attraction. Пластик хорошего качества, кресла удобные, нет нареканий и в адрес эргономики. Так и должно быть в премиум-классе. Большое количество электроники упрощает жизнь, и она здесь довольно стабильная.
Владельцы редко сетуют на сбои в работе оборудования. Наиболее распространенные проблемы – это зависание экрана MMI или глюки в системе «старт-стоп». В обоих случаях достаточно обновления программного обеспечения. Порой нарушения в работе вызваны сбоем питания. Здесь так же выручает обновление софта, в крайнем случае, приходится менять блоки. К счастью, проблем с поиском деталей нет.
Другая типичная проблема – повреждение жгута проводки задней двери. В таком случае пропадает подсветка номера, и перестает работать замок крышки багажника. Как правило, дефект затрагивает автомобили с кузовом седан, а стоимость ремонта не слишком высокая – около 5 000 рублей.
А как дела с двигателями?
Здесь есть ряд вопросов. Большинство экземпляров имеют под капотом 1.4 TFSI в различных вариантах мощности. Это новое поколение двигателей с кодом ЕА211. Он получил ряд отличий. Например, больше нет хрупкой цепи привода ГРМ. Ее заменили прочным ремнем. Механики сходятся во мнении, что это один из самых удачных бензиновых моторов VAG за последние 10 лет.
Иногда все же встречались проблемы с системой зажигания. Обычно это происходило во время гарантии, в рамках которой и устранялись неисправности (меняли катушки и свечи зажигания).
Небольшие проблемы возникают и в трехцилиндровом ЕА211 объемом 1,0 литр. Например, отсоединяется патрубок от интеркулера. Это приводит к потере мощности, но не опасно для двигателя.
В 1.2 TFSI этой же серии выходил из строя контроллер турбины. Большинство из них было заменено по гарантии.
Хороших оценок заслуживают и агрегаты серии ЕА888. Здесь они уже представлены третьим поколением. К счастью, больше ничего не слышно о чрезмерном расходе масла, чем прославились предыдущие модификации семейства ЕА888.
Дизельные двигатели
Дизельный Audi A3 – большая редкость. Базовый 1.6 TDI устанавливался в нескольких вариантах мощности. Это экономичный и долговечный агрегат, хотя и не лишен незначительных недостатков. Наименее безобидным является отказ датчика наддува. Стоимость с работой по замене составит около 5 000 рублей.
Гораздо хуже нестабильный водяной насос, который не выдерживает срок, отведенный регламентом ремню ГРМ. Утечки из насоса наблюдались даже после 50 000 км, но, как правило, их следует ожидать после 100 000 км. Во время ремонта устанавливается модифицированный насос (второго поколения), однако, и он не идеален. В процессе обновления требуется и установка нового комплекта ГРМ. Из-за сложности процедуры (необходим демонтаж многих элементов) обмен окажется весьма затратным – около 30 000 рублей.
Та же проблема, хотя и в несколько меньшей степени, касается 2.0 TDI. Помимо того, существует еще одна – натяжитель ремня ГРМ. Он не выдерживает 210 000 км, отведенных ремню, и сдается ближе к 150 000 км. Расходы на устранение составят свыше 30 000 рублей.
Пока это все, что затронуло дизельные моторы. Но надо иметь ввиду, что с увеличением пробега могут возникнуть и другие неисправности. Поэтому, принимая решение о покупке дизельной версии, следует внимательно проверить пробег и историю обслуживания турбодизеля, поскольку она имеет огромное значение.
Что еще беспокоит?
Оказывается, многие жалуются на работу системы «старт-стоп», которую нельзя отключить раз и навсегда. Система всегда активна, а деактивировать ее можно с помощью кнопки. Но после выключения зажигания информация об отключении системы сбрасывается, и она снова оживает. Хозяева решаются на перепрошивку, после чего система «старт-стоп» остается всегда выключена, а в случае необходимости активируется с помощью кнопки. К сожалению, после модификации прошивки машина теряет гарантию.
С осторожностью нужно подходить к покупке Audi A3, оснащенным коробкой передач с двойным сцеплением. Ауди использовал 7-ступенчатый робот. Несмотря на название S-tronic, коробка не отличается от DSG. То же касается и дорогого потенциального ремонта.
Наиболее распространенные жалобы на S-Tronic – грубые переключения и рывки при трогании с места. При небольших пробегах помогает обновление программного обеспечения, а после 150-180 тыс. км может потребоваться недешевая замена блока сцепления.
Ауди А3 следует похвалить за прочность подвески. Правда, в версиях с многорычажной задней подвеской ремонт будет не слишком дешевым. Следует помнить и о необходимости контроля геометрии колес. Ходовая может потребовать внимания после 100-120 тыс. км.
Audi RS3
RS 3 – один из самых мощных хот-хэтчей на рынке. Он дебютировал в 2015 году. Поскольку третье поколение стало первым А3 с кузовом седан, то RS3 тоже выступал в качестве седана.
Под капотом разместили двигатель EA855 Evo, который до 2017 года развивал 367 л.с., а с 2018 года – 400 л.с. Независимо от версии, после снятия ограничителя РС3 может разогнаться до 280 км/ч. Спринт до сотни занимает 4,3 секунды, а в 400-сильной версии – 4,1 секунды. До недавнего времени эти пределы были доступны только суперкарам.
В отличие от S3, в котором 2-литровый мотор сочетался с механикой, для RS3 выбор ограничен автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением. И всегда с полным приводом.
RS3 в поворотах иногда демонстрирует недостаточную поворачиваемость, особенно на скользких поверхностях. Даже, несмотря на то, что спереди установлены широкие шины.
Ауди РС3 имеет высокую стоимость и чрезвычайно дорог в содержании.
Стоит ли покупать?
Audi A3 8V не самый дешевый компакт — цены на вторичном рынке далеко мало привлекательные. Он не является лидером и в вопросах размера салона или багажника. А среди вариаций кузова не хватает универсала.
Зато пока положительно можно оценить долговечность. Кроме того, можно рассчитывать на заменители оригинальным запчастям и их разумную стоимость.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/audi/1293-audi-a3-8v
Технические характеристики и комплектация Audi A3 2013-2021 седан 1,4 TFSI (Attraction) АКПП
Подсказка
В этой комплектации предусмотрены дополнительные опции от производителя.
Кузов
Двигатель и трансмиссия
Динамические характеристики
Шасси
базовая опция
усиленная подвеска для стран с низким качеством дорожного покрытия
пакет Стандартная европейская подвеска бесплатно
стандартная европейская подвеска
пакет Спортивная подвеска — 12 449 руб.
спортивная подвеска
пакет Спортивная подвеска S line — 32 000 руб.
спортивная подвеска S line
базовая опция
усиленная подвеска для стран с низким качеством дорожного покрытия
пакет Стандартная европейская подвеска бесплатно
стандартная европейская подвеска
пакет Спортивная подвеска — 12 449 руб.
спортивная подвеска
пакет Спортивная подвеска S line — 32 000 руб.
спортивная подвеска S line
базовая опция
10 спиц
опция — 65 197 руб.
— 5 спиц
— 10 спиц
опция — 107 650 руб.
Star
Активная безопасность
опция — 11 332 руб.
опция — 28 329 руб.
опция — 33 995 руб.
Пассивная безопасность
опция — 19 870 руб.
Салон / Комфорт
опция — 31 202 руб.
опция — 12 768 руб.
монохромный 3,5 дюйма
опция — 19 232 руб.
цветной 3,5 дюйма
опция — 50 992 руб.
опция — 93 526 руб.
опция — 13 327 руб.
опция — 8 539 руб.
опция — 11 332 руб.
опция — 16 439 руб.
базовая опция
4-спицевое рулевое колесо
пакет Многофункциональный руль — 20 429 руб.
4-спицевое рулевое колесо
пакет Многофункциональный руль — 26 653 руб.
4-спицевое рулевое колесо
Стекла и зеркала
опция — 22 663 руб.
опция — 18 434 руб.
опция — 21 785 руб.
Сиденья
опция — 13 885 руб.
опция — 8 778 руб.
опция — 15 865 руб.
Мультимедиа
базовая опция
Audi radio
опция — 13 885 руб.
пакет MMI Radio — 24 100 руб.
MMI Radio
пакет MMI Navigation plus — 154 413 руб.
MMI Navigation plus
пакет MMI Radio — 24 100 руб.
цветной 5,8 дюйма
пакет MMI Navigation plus — 154 413 руб.
цветной сенсорный 7 дюймов
пакет MMI Navigation plus — 154 413 руб.
MMI touch®
опция — 28 329 руб.
Audi connect
Охранные системы
опция — 22 663 руб.
пакет Комфортный ключ — 22 105 руб.
опция — 7 661 руб.
пакет Adaptive light — 74 733 руб.
пакет Adaptive light — 74 733 руб.
опция — 14 444 руб.
пакет Adaptive light — 74 733 руб.
опция — 9 337 руб.
Системы помощи
опция — 15 322 руб.
опция — 4 549 руб.
опция — 11 332 руб.
Audi drive select
Системы помощи при парковке и маневрировании
опция — 22 663 руб.
опция — 44 209 руб.
опция — 23 222 руб.
с динамической разметкой
Приятные мелочи
опция — 36 868 руб.
опция — 130 313 руб.
опция — 9 097 руб.
пакет Комфортный ключ — 22 105 руб.
опция — 16 997 руб.
опция — 35 112 руб.
опция — 10 214 руб.
опция — 73 655 руб.
с ДУ
опция — 39 661 руб.
* В таблице указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки и так далее). Настоящий сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник статьи: http://bezrulya.ru/cars/audi/2013/a3/1151/9050/