- Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
- Составляющие элементы
- Пружина
- Особенности подвески
- Что изменили производители
- Основные виды ремонта подвески
- Модернизация передней подвески своими руками
- Существующие проблемы
- Как проявляются недоработки?
- Как доработать подвеску Hyundai Solaris?
- Подвеска Соляриса, изучение 1 часть
- Подвеска Соляриса, как я научил машину стоять на дороге часть 1
Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
Составляющие элементы
Задняя подвеска обусловливает плавное движение автомобиля, попутно нивелируя неровности дорожного полотна. На самом деле конструкция передней подвески имеет более сложное строение чем задней. Начинающему автолюбителю полезно будет иметь понятие устройства и принципа действия данного механического элемента.
Задняя подвеска Солярис
состоит из:
- Балки, являющейся главным элементом;
- Крепежного элемента рычага;
- Амортизатора;
- Пружинного элемента;
- Рычага;
- Ступичного узла;
- Подкладки снизу и сверху пружины;
- Шайбы буфера.
Задняя подвеска Солярис
полузависимая пружинного типа. В ее конструкцию входит усиленная балка и амортизаторы. Рычаги оснащены краями, на которых располагаются колесные оси и опорные фиксаторы. В передней части рычаги оснащены вваренными втулками, где находятся сайлент-блоки, соединяющие балку и кузов. В роли упругих элементов выступают пружины.
Пружина
В задней подвеске Соляриса
опирание пружины осуществляется специальными прокладками из высококачественной резины. В задней подвеске Солярис
нижний виток меньшего диаметра в отличие от верхнего.
Пружины различаются по классификации, которую определяют показатели жесткости. Для определения класса конструкторы окрашивают элементы в разные цвета. На каждой стороне используются пружины, относящиеся к одному классу и модели. При замене пружин нельзя ставить элементы, отличающиеся от класса ранее установленных деталей. Функцию ограничителя при сжатии выполняют буферы, устанавливаемые по центру верхнего опорного элемента.
Амортизаторы оснащены специальными проушинами в внизу и сверху. В них расположены металлические или резиновые шарниры. Во внутренней части шарнира находиться втулка, с проходящим болтом, как крепежный элемент между кузовом и амортизатором. В передней подвеске Хендая Солярис имеются подшипники, размещенные в ступичном узле. Данный узел не требует регулярной смазки, а при поломке подвергается замене.
Колеса задней оси имеют неизменное положение и не предусматривают регулировки. Они могут проверяться с помощью специального оборудования, для выявления расхождений с нормой. Если после проверки выявились расхождения с первоначальными значениями, то необходимо провести диагностирование данных деталей.
Особенности подвески
Автомобиль – это длительный проект корейских инженеров, который за все свое время существования успел получить множество лестных отзывов. Однако переход производителя на новое оборудование позволил представить всему миру совершенно иной Solaris. Для первого автомобиля были характерны оригинальные черты, которые указывали на дизайнерские способности мыслить неординарно.
Новинка покорила многих показателями силовых агрегатов, в результате чего никто особо не обращал внимания на наличие каких-либо недочетов в работе транспортного средства. Однако с течением времени многие автовладельцы стали мене радужными и довольными от использования машины и требовали руководство провести доработку.
Большинство претензий в свой адрес получила передняя подвеска Хендай Солярис. По мнению автовладельцев, она могла работать хорошо только на идеально ровных покрытиях. Если же приходилось путешествовать по просторам России, то водитель сталкивался со многими проблемами в работе подвески.
Что изменили производители
Руководство компании прекрасно выполняет свою работу и с радостью принимает во внимание пожелания своих клиентов. В итоге с каждым рестайлингом автомобиля производитель старается убрать все недочеты.
Передняя подвеска Хендай была выполнена в виде уникальной конструкции с применением стоек от MacPherson. Подвеска по своему типу является независимой, благодаря чему она обеспечивает:
- великолепное сцепление с дорожным покрытием;
- прекрасную управляемость как при прохождении виражей, так и на ровных участках трассы;
- высокую надежность и безопасность движения.
Динамичность автомобиля на дороге достигается благодаря использованию инженерами компании новых энергоемких амортизаторов. Пружины наряду с амортизаторами получили большую степень жесткости.
В результате этого удалось получить автомобиль, который прекрасно преодолевает плохие участки дорог. Новая версия автомобиля в отличии от предыдущей модели передвигается плавно и тихо, легко минуя различные ухабы дорожного покрытия. Пересмотр конструкции подвески автомобиля позволил снизить ранее развивающуюся раскачку.
Основные виды ремонта подвески
Несмотря на прекрасную сборку автомобиля, к наиболее подверженным к ремонту элементам по прежнему относятся рычаги передней подвески и амортизаторы. Если при езде появились посторонние стуки или происходит неравномерное изнашивание покрышек, необходимо произвести ремонт передней подвески Хендай Солярис.
- поднять переднюю часть;
- подставить страховочную опору;
- снять колесо;
- затем нужно снять гайку шарового пальца;
- палец выпрессовывается с помощью съемника;
- рычаг отсоединяется от поворотного кулака;
- далее необходимо снять гайку переднего болта, крепящего рычаг к поперечине;
- после снятия гайки необходимо извлечь болт из сайлентблока;
- затем также извлечь задний болт крепежа с гайкой;
- следом снимается рычаг в сборе с шаровой;
- установка детали производится в обратном порядке.
После замены рычага необходимо обязательно установить угол колес на . Если же после замены рычага стуки не прекращаются, нужно проверить амортизатор передней подвески. Для его снятия необходимо:
-
- необходимо подставить под задние колеса автомобиля противооткатники;
- ослабить гайки переднего колеса;
- под капотом снять защитные колпаки гайки крепежа амортизатора;
- ослабить затяжку гайки – производится двумя ключами, одним держится шток от проворотов, вторым ключом отворачивается сама гайка;
- снять верхнюю гайку;
- извлечь упорную шайбу;
- поднять переднюю часть и снять колесо.
На заметку! При снятии амортизатора справа, сначала нужно открутить болт кронштейна датчика вращения колесного диска, после этого извлечь провода. Если автомобиль имеет систему АБС, то датчики устанавливаются с обеих сторон.
- затем откручивается гайка верхнего шарнира стабилизатора и извлекается палец;
- далее снимаются болты крепления стойки к кулаку;
- после демонтажа болтов из отверстий кулак отводится в сторону и стойка в сборе извлекается;
- затем необходимо сжать пружину с помощью зажима и открутить гайку штока;
- далее снимается опорный подшипник;
- со штока демонтируются чашечки опор;
- затем снимается пружина и защитная резинка;
- если на стойке имеются различные дефекты в виде потеков или трещин, необходимо ее заменить;
- перед установкой амортизатора его необходимо прокачать для проверки правильной работы. Прокачивают до полного опускания и поднятия штока. Никаких провалов при этом не должно быть;
- сборка проводится в обратном порядке. Следует учесть, что пружина фиксируется концом в специальное посадочное место.
Производить замену передних амортизаторов необходимо парой. После ремонта понадобиться провести регулировку развал-схождения.
Модернизация передней подвески своими руками
Проведенный в 2014 году рестайлинг придал Солярису множество преимуществ перед предшественниками. Однако радовали далеко не каждого автолюбителя. В результате этого многие владельцы автомобилей стали использовать всевозможные самостоятельные способы модернизации, в результате которых слегка изменяется передняя подвеска Хендай Солярис. Тюнинг ее заключается в следующих методах.
Для модернизации необходимо произвести замену передних амортизаторов. Водители должны установить деталь от KIA Soul вместо родной. Данный способ является самым популярным.
- изначально необходимо поддомкратить автомобиль;
- затем снимается колесо;
- снимается стандартный амортизатор;
- амортизатор от Киа слегка длинее, поэтому необходимо подрезать его по уровню с родной деталью машины;
- затем прокачивается новый амортизатор (4 прохода);
- сборка автомобиля.
Благодаря такому методу тюнинга удается достигнуть высокой жесткости на плохих дорогах, помимо этого машина приобретает улучшенные качества в виде устойчивости и управляемости.
Другим методом модернизации является использование покупных элементов. Уникальная конструкция именуется подвеской куб. Несмотря на малую известность подвески, многие лестно отзываются о ее работе. Подвеска основана на использовании передних пружин, сила которых по сравнению с обычными намного больше. Благодаря этому автомобиль становится еще более динамичным и управляемым.
Право выбора остается за водителем. Именно он решает модернизировать ли подвеску и получить совершенно другой автомобиль по характеристикам, или экономить средства и потратиться на ремонт.
Модернизация подвески Соляриса в домашних условиях интересует многих автовладельцев. Как это сделать своими руками, какие инструменты для этого нужны и какие запчасти использовать подробно разберемся в данном материале.
Почти каждый владелец Хендай Солярис через некоторое время эксплуатации машины задается вопросом: как модернизировать подвеску? Сделать это нетрудно, но важно ответственно и грамотно подходить к решению задачи. Проблемы с ходовой частью Hyundai Solaris обычно возникают при езде по неровностям, которых в нашей стране очень много. Изменения в подвеске могут быть разными и зависят они обычно от возможностей и требований владельца к собственному автомобилю.
Существующие проблемы
На всех форумах, посвященных Хендай Солярис, автовладельцы обсуждают конструктивные недоработки задней подвески. Автопроизводитель уверяет, что в после
Подвеска Hyundai Solaris
дних моделях учтены пожелания автомобилистов и все исправлено, однако модели ранних лет выпуска требуют определенных изменений. Особенно много претензий владельцы предъявляют к рысканию авто при движении на скорости более 80 км/ч. Специалисты определили, что это связано с неудачной конструкцией крепления задних амортизаторов.
Все мы осознаем, что идеального во всех смыслах автомобиля не существует, но каждому хочется иметь автомобиль с минимальным количеством недостатков. После определенного эксплуатационного периода может проявиться слабость подшипников ступицы, а также может загудеть рулевая рейка. Впоследствии начнет бить руль, а наконечники быстрее будут изнашиваться. Во избежание проблемы необходимо доработать определенные элементы.
Установлены амортизаторы под определенны углом, что вызывает неизбежное повышение нагрузок и сил инерции. Монтаж амортизаторов строго вертикально снизит ход подвески, но снизит нагрузки и инерционные моменты. Эти несложные переделки обычно и предполагают модернизацию подвески Соляриса автовладельцами.
Как проявляются недоработки?
Многие владельцы корейских автомобилей приступают к модернизации подвески Хендай Солярис с целью повышения устойчивости на высоких скоростях. Особенно много нареканий вызывает рыскание задней оси, увод в стороны при боковом ветре или при проезде навстречу большегрузного транспорта. Все это последствие конструктивной недоработки, которую можно своими руками исправить. Связана проблема с неправильно подобранным углом установки задних амортизационных стоек.
Как доработать подвеску Hyundai Solaris?
Необходимо перенести крепления амортизатора, изготовив для этого новые крепежные элементы для узла. Их изготавливают так, чтобы получить по четыре точки для крепления нижней точки амортизатора. Это позволит подобрать оптимальную геометрию подвески для конкретных эксплуатационных условий. Отметим что подобная модернизация подвески Хендай Соляриса повышает шансы пробить подвеску. Исключить это можно, установив другие пружины.
Изначально во избежание пробоя владельцы автомобилей делали вставки из плотной резины, вставляя их между витками штатных пружин, но это решение не отличалось эффективностью. После экспериментов с пружинами разных марок от других авто оптимальных результатов удалось достичь с помощью пружин от ВАЗ 2108 и 2110. Их следует слегка укоротить, отрезав примерно 2,7 части витка и подогнув внешнюю часть обрезанного витка.
Эта модернизация дает хорошие результаты, но важно установить нижние отбойники для пружин, которые станут центром для них. монтаж цилиндрических пружин для Хендай Солярис штатных бочкообразных существенно улучшает технические характеристики ходовой части. В зависимости от необходимого дорожного просвета обрезать пружины можно чуть больше или меньше.
Источник статьи: http://newsolaris.ru/proverka-podveski-solyaris/
Подвеска Соляриса, изучение 1 часть
Подвеска Соляриса, как я научил машину стоять на дороге часть 1
В целом подвеска этих машин простая в обслуживании, надёжная и её узлы достаточно прочные. Но, есть одно «Но» Подвеска не любит неровности, кочки и ямки. Она легко пробивается, в ветряную погоду машину сложно удержать на траектории движения. Водитель управляя ей испытывает напряжение. Это так же заметно при встрече с фурами. Неровности на дороге, волны вызывают раскачку как продольную, так и поперечную. При этом машина теряет устойчивость. Усложняется управляемость, теряется внятность управления. Это приводит к раскачке и опасности возникновения резонанса. И если вовремя не снизить скорость этот резонанс может развернуть машину. Из-за чего это возникает?
Это геометрия. Получается амортизатор работает на коротком ходу, а подвеска имеет рычаг с помощью которого легко сжимает и разжимает амортизатор. При этом возникает раскачка. Модели 2011 года имели амортизаторы передние Mondo 54650-4L000 задние 55300-4L000 самые мягкие из серии. Корма машины раскачивалась при малейшей неровности, а если на дороге встречались волны, то зад попросту начинал галлопировать, при этом подвеска пробивалась до отбойников даже при не загруженном автомобиле.
Поэтому подвеска получилась откровенно слабая. Тоже самое касается и передней подвески. Рабочий ход подвески небольшой, всего 110мм. С учётом того что машина имеет свою массу остаётся всего 55- 60 мм хода на сжатие до касания отбойника. Толщина передних пружин 12.5 мм. Это усугубилось и малым количеством рабочих витков пружины, а их здесь 4.3 витка. Что бы пружина могла держать вес автомобиля, пассажиров и багажа, она изначально сильно заряжена в стойке. При этом в пиковой нагрузке она легко складывается как пружины старого дивана замыкая стойку на пробой.
Во время движения на скорости, при перестроении или при выполнении резкого манёвра, кузов машины сильно кренится набок. При этом теряется устойчивости и управляемость. Машину необходимо ловить и подруливать. В скором времени после выпуска новых машин посыпались жалобы на эти недостатки подвески. Первое и самое неприятное это раскачка кормы, потом слабость подвески на пробой. Малейшая неровность отдавалась гулким ударом на кузов. На заводе за время выпуска было предпринято несколько попыток улучшить положение и сделать работу подвески более стабильной. Первым шагом в феврале 2012 года была установка на заднюю подвеску более жёстких амортизаторов 55300-4L001, но существенной разницы в улучшении поведения машины на дороге не получилось.
В августе 2012 года произошла модернизация передней и задней подвески более существенная. Первое, что изменилось Жёсткость передних и задних амортизаторов. Теперь маркировка была L-002 И передние и задние амортизаторы стали жёстче как на сжатие так и на разжатие. Задние пружины получили пруток с толщиной 11 мм. на 0.5 мм толще первичных пружин. В итоге это несколько улучшило показатели подвески. Снизилась продольная раскачка. Задняя подвеска оказалась зажатой. Теперь возникла другая сторона. Подвеска стала передавать всю мелочёвку от состояния дороги.
И по прежнему сохранился пробой подвески. Особенно это стало заметно при увеличении скорости. Далее последовала модернизация 2014 года, прибавили толщину прутка передних пружин на 0.5 мм. При этом чтобы сохранить заявленный клиренс в 160 мм пружину сделали ниже. И в итоге большой разницы в стойкости подвески на пробой не получилось. А вот сама по себе подвеска стала жёстче.
Ещё одна особенность этих подвесок. Нестабильное поведение машины на высоких скоростях больше 100 км.ч. Небольшой боковой ветер, волны на дорожном покрытии, встречные машины Фуры. Потоком воздуха машину начинает кидать из стороны в сторону. Помогает лишь снижение скорости.
Когда сильный боковой ветер, ехать быстро сложно и большинстве случаев небезопасно. езда превращается в постоянное вышивание и рулёжку. Всё это требует от водителя постоянного напряжения и внимания, и уже через первые 100 — 150 км появляется усталость за рулём. Не говоря о том если дорожное покрытие не идеальное, приходится притормаживать на каждой кочке, если этого не сделать во время подвеска пробивается с сильным неприятным ударом на кузов.
Почему я об этом пишу. Пишу потому что в 2011 году стал счастливым владельцем такого автомобиля. Машина стильная, имеет красивый вид струящиеся линия. Сильный наклон лобового стекла, внутри торпедо длинное имеющее красивый рифлёный узор. Как летающая тарелка.
Я был на вершине счастья продав квартиру родителей купил себе иномарку! Но проехав на ней первые 1000 км был разочарован подвеской. Радость от покупки дорогой машины развеялась и я решил её продать. Но как продавать мечту? Я же её ждал, полюбил всё устраивало кроме подвески. И сейчас скажу спустя годы это очень хорошая машина!
Мой дед и отец были механизаторами, и я с детства всегда помогал отцу в гараже и любил технику. Сам работал на многих машинах Советского периода, легковых и грузовых и часто придумывал как что-то улучшить.
Водить по настоящему научился в армии. В суровых армейских условиях выполнял приказы командиров. Делая невозможное. Сейчас я понимаю что это была отличная школа и что полученные знания помогают в любой ситуации!
Так вот не долго раздумывая я полез под машину и стал изучать подвеску
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d69509574f1bc00ad1a9c46/podveska-soliarisa-izuchenie-1-chast-5d69510f3639e600b2f66e7a