Подвеска автомобиля рено сценик

Содержание
  1. СТИЛЬ-АВТО
  2. Схема передней и задней подвески Меган 1 и 3 и слабые места. Подвеска рено сценик 1
  3. Renault Scenic I (1996 — 2003)
  4. Эксплуатация Renault Scenic I 1996-2003 г.в. Проблемы и неиспраности
  5. Эксплуатация Renault Scenic I 1996-2003 г.в. Проблемы и неиспраности
  6. Основные проблемы с дизельным двигателем Renault Scenic I
  7. Недостатки и проблемы в электрооборудование Scenic
  8. Неисправности трансмиссии и рулевой Рено Сценик 1996-2003 г.в.
  9. Недостатки в тормозной системе Renault Scenic I
  10. «Болячки» подвески и ходовой Рено Сценик
  11. Устройство передней и задней подвески Рено Меган 1 и 3 и слабые места
  12. Принцип работы
  13. Что входит в состав передней системы стабилизации Megane:
  14. Состав торсионного механизма:
  15. Особенности и проблемы системы MacPherson
  16. Особенности и проблемы торсионного механизма
  17. Подведем итог
  18. Ремонт Рено Сценик 1, 2, 3 и 4: пошаговые мануалы, схемы, видео
  19. Особенности второго поколения модели
  20. Особенности первого поколения модели
  21. Сравнение
  22. Компоненты передней подвески Рено Сценик
  23. Компоненты передней подвески Рено Сценик
  24. Renault Scenic 1 — технические характеристики, фотографии и обзор

СТИЛЬ-АВТО

Схема передней и задней подвески Меган 1 и 3 и слабые места. Подвеска рено сценик 1

Renault Scenic I (1996 — 2003)

Рено Сценик первого поколения представлен двумя версиями: дорестайлинговой, именуемой «Фаза 1» (1996-1999), и послерестайлинговой – «Фаза 2» (1999-2003). Модели постарше уже заметно устарели, но с точки зрения функциональности ни в чем не уступают более молодым. Кроме того, благодаря простым 8-клапанным двигателям, они более неприхотливые в эксплуатации.

Renault Megane Scenic I Фаза I

После лифтинга автомобиль приобрел характерные передние фары и стал оснащаться гораздо лучше. Уже в базе все версии имели 4 подушки безопасности и ABS. «Фаза 2» отличается так же лучшим качеством отделки и более широким набором двигателей.

Renault Megane Scenic I Фаза II

Читайте также:  Как снять рулевую рейку ниссан марч

Владелец Сценика не будет иметь больших проблем с коррозией, особенно на экземплярах помоложе. На компактвэнах постарше очаги коррозии можно обнаружить по краям задних крыльев, а иногда и на задней двери. Слишком тонкие дверные ручки во многих экземплярах уже надломлены. Еще один типичный дефект – закисание долго неиспользуемых дверных замков. Если возникнут проблемы с дистанционным пультом управления центральным замком, попасть в машину будет очень сложно.

Старые экземпляры преследуют неисправности подрулевого переключателя управления светом

Подыскивая дешевый Сценик начального периода производства, лучше присмотреться к версиям с 8-клапанными бензиновыми двигателями. 1,4-литровый мотор слишком слаб. Оптимальный выбор — двигатели рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, к тому же они очень долговечны.

Передние сиденья мягкие и, к сожалению, нередко продавленные

С дизельными 1.9 D / TD и 1.9 dTi надо быть осторожней. Для них характерно подтекание масла. В агрегате 1.9 dTi нередко пробивает головку блока цилиндров. В обеих версиях с турбонаддувом может оказаться изношенным турбокомпрессор.

После рестайлинга 8-клапанные бензиновые моторы уступили место 16-клапанным рабочим объемом 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л. Наиболее предпочтительны последние три двигателя. Все бензиновые агрегаты имеет привод ГРМ ременного типа. Если на 8-клапанных моторах замена ремня ГРМ требовалась каждые 90 000 км, то здесь уже срок сокращен до 60 000 км или не реже чем раз в три года.

После рестайлинга Сценик линейка дизельных моторов была представлена тремя основными агрегатами. Базовый 1.9 D – атмосферный дизель мощностью 64 л.с. Он очень надежный, но слишком слабый для этого автомобиля. 1.9 dTi имел две версии – мощностью 80 и 98 л.с. Двигатель получил удачную конструкцию, но в настоящее время все моторы уже сильно изношены. На вершине модельного ряда находится 1.9 dCi с системой питания Common Rail мощностью 102 л.с. Он отличается тихой работой, динамикой и экономичностью, но по сравнению с 1.9 dTi гораздо чувствительней к качеству топлива.

Емкость багажника 410 литров. После складывания заднего сиденья его объем увеличивается до 1800 литров, и образуется совершенно ровный пол

Несмотря на высокий кузов, благодаря низко расположенному центру тяжести, компактный минивэн на дороге ведет себя очень хорошо. На передней оси подвеска классического типа: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – торсионная балка. Скорей всего после покупки автомобиля придется вложить некоторые денежные средства на ремонт подвески.

Старые экземпляры заставят считаться с неисправностями «электрики»

Длительное нахождение на рынке, огромный ассортимент запасных частей, низкое число отказов и доступная цена – вот главные достоинства Сценик. Наиболее предпочтительна послерестайлинговая версия модели, которая гарантирует не только высокий уровень комфорта, но и безопасность в случае ДТП. Если вы ищите автомобиль для семьи по разумной цене, то стоит всерьез задуматься о приобретении этого французского компактвэна.

2000 – появление в линейке моторов турбодизеля 1.9 dCi

2004 – презентация следующего модели поколения — Scenic II

— износ задней балки после 200 000 км. Симптомы: расхождение задних колес и стук во время движения по неровностям.

— утечки антифриза из системы охлаждения бензиновых двигателей.

— выход из строя дифференциала коробки передач.

— ухоженные экземпляры с 16-клапанными моторами рабочим объемом 1,6 и 1,8 л с кондиционером.

— старые, но в хорошем состоянии 8-клапанные моторы рабочим объемом 2,0 л.

— турбодизели 1.9 dCi и dTi конца производства.

— старые турбодизели, страдающие от утечек масла.

— базовый 1,4-литровый мотор – он слишком слаб для данной модели.

— турбодизели dCi в сомнительном состоянии. Ремонт системы впрыска очень дорогой.

Технические характеристики Renault Scenic I (1996-2003)

Число цилиндров / клапанов

Макс крутящий момент

Ускорение 0-100 км / ч

Средний расход топлива в л/100 км *

Эксплуатация Renault Scenic I 1996-2003 г.в. Проблемы и неиспраности

Эксплуатация Renault Scenic I 1996-2003 г.в. Проблемы и неиспраности

Французский компактвэн Рено Сценик первого поколения, созданный на базе Megane, выпускался с сентября 1996 по январь 2003 года. В 1997 Сценик получил приз «Лучший Европейский автомобиль», а уже в 1999 году появилась рестайлинговая модель Renault Scenic первого поколения. Что больше всего привлекло в нём автолюбителей СНГ, так это неплохая проходимость благодаря клиренсу в 210 мм (в моделях RX4). Для наших дорог это немаловажный аргумент.

Существовала даже полноприводная версия RX4, конечно же, не для тяжёлого бездорожья, потому что нет ни блокировок, ни демультипликатора. Оснащение Рено Сценик довольно неплохое, наличие хотя бы системы перераспределения тормозных усилий EBV уже о чём-то говорит. Поэтому, несмотря на низкий уровень надёжности и большие крены при прохождении поворотов Scenic продолжает пользоваться успехом. Трансформируемый салон предоставляет комфортное размещение и хорошую обзорность. Единственный минус – неудобные сиденья, заставляющие сидеть почти вертикально.

Основные проблемы с дизельным двигателем Renault Scenic I

Наиболее распространённым дизельным двигателем, устанавливаемым на Renault Scenic I, является атмосферный 1.9D. Сразу стоит отметить, что на высоких оборотах режет слух звук мотора из-за слабой шумоизоляции моторного отсека. Нет смысла говорить о преимуществах этого силового агрегата, они и так известны всем. А из недостатков, которые чаще всего встречались на Scenic, стоит упомянуть только текущие сальники и постоянно убегающие зазоры ГРМ. Больше проблем с этим агрегатом не предвидится, за исключением разве что дорогого обслуживания и ремонта топливной аппаратуры, поэтому с французами не сильно хотят связываться. Правда, на Scenic, выпущенных с 1998 по 1999 годы очень часто встречались проблемы с запуском дизеля при температуре от 0 до +5С. Впоследствии этот недостаток устранили.

Недостатки и проблемы в электрооборудование Scenic

Больше всего проблем ожидается от электрооборудования, что и не удивительно для французского автопрома, до уровня надёжности немцев, а тем более японцев им ещё далеко. Взять хотя бы аккумуляторную батарею, расположенную под передним сиденьем да ещё нестандартного размера – замучаетесь искать новую АКБ, а если и найдёте, то цена вас неприятно удивит. Самыми ненадёжными оказались генератор и стеклоподъёмники, требующие постоянного контроля. Не отличаются долговечностью электронасос омывателя передних фар или лобового стекла, блок предохранителей и центральный замок.

У заднего стеклоочистителя постоянно заклинивает вал рычага привода, а в передних противотуманках запотевают или трескаются от перепада температур отражатели и выгорают разъёмы подключения. Проводка хоть и обычная, не мультиплексная, но провода постоянно перетираются и переламываются. В общем, головная боль по электрической части вам гарантирована.

Неисправности трансмиссии и рулевой Рено Сценик 1996-2003 г.в.

Трансмиссия тоже далека от идеала.

Автоматическая коробка передач Сценика сама по себе оказалась неудачной из-за конструктивных недоработок. Дело в том, что из-за отсутствия сапуна внутри образуется конденсат, что приводит к ухудшению качества масла и залипанию перепускных клапанов.

В механической КПП Сценика проблему создают недолговечные пластиковые втулки тяг переключения передач и потеющий маслом сальник кулисы переключения передач. Менять его, кстати, рекомендуется вместе со сцеплением, потому что и в том, и в другом случае необходимо снятие КПП.

В рулевом управлении проблемным оказался только текущий датчик давления масла в гидроусилителе и если течь не предотвратить, то это может привести к поломке самого ГУР.

Недостатки в тормозной системе Renault Scenic I

К недостаткам тормозной системы я бы отнёс отсутствие защитных щитков на задних дисковых тормозах. Они оказываются незащищёнными от влаги и грязи, что влечёт за собой усиленный износ задних тормозных колодок и дисков. Это касается в основном автомобилей, выпущенных до 1999 года, позже эту конструктивную недоработку устранили. Часто заклинивает механизм привода стояночного тормоза.

«Болячки» подвески и ходовой Рено Сценик

Подвеска Рено Сценик радует хорошей энергоёмкостью и недорогим обслуживанием. Сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры подлежат замене только через 80 тыс. км пробега. Недолговечными оказались только втулки стабилизатора, ресурс которых редко превышает 20 тыс. км.

Ну и конечно кузов – гордость всех французов. Коррозионная стойкость на высшем уровне благодаря полной оцинковке, грузовой отсек большой и практичный, а грузоподъёмность позволяет не опасаться за ресурс ходовой части.

Напоследок – совет относительно Scenic, пригнанных из Литвы. Как правило, спидометры на них скручены, поэтому полная компьютерная диагностика крайне необходима, особенно дизельных двигателей.

Устройство передней и задней подвески Рено Меган 1 и 3 и слабые места

Подвеска автомобиля Рено Меган имеет некоторые отличия межу первым и третьим поколением авто. В зависимости от качества дорог, манеры вождения водителя могут проявляться слабые стороны узлов обоих видов подвесок примененных в разных моделях. Зачастую детали не всегда выдерживают срок эксплуатационной службы.

Принцип работы

Передняя подвеска Рено Megane I и III построена по одинаковой схеме со стойками MacPherson. Она представляет собой независимую подвеску с комплектом из пружины и телескопического амортизатора, которые опираются на нижние рычаги. Они оснащаются шаровым шарниром с внешней стороны и резиновой втулкой с внутренней стороны. К стойкам Renault Megane болтами крепятся поворотные кулаки, суппорты тормозов и ступичный подшипник.

Что входит в состав передней системы стабилизации Megane:

  • балка передняя;
  • поперечный рычаг;
  • стойка поворотного кулака;
  • стойка амортизатора;
  • приводной вал;
  • поперечный стабилизатор устойчивости.

Задние подвески в разных автомобилях кардинально различаются. Причем у Меган I они бывают двух типов. Как правило, Renault Megane с двигателями небольшой мощности до 80 лошадиных сил оснащаются двумя амортизирующими торсионами и поперечными стабилизаторами устойчивости, которые устанавливаются на балке закрытого типа.

Состав торсионного механизма:

  • торсионная балка;
  • торсионы;
  • двухсоставные торсионы;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • амортизатор;
  • продольный рычаг.

Торсионы — это металлические стержни, закаленные специальным образом, жестко соединенные с кузовом. Они могут скручиваться и обладают упругостью, которая стабилизирует вертикальное положение кузова.

В более мощных Меган I используется открытая конструкция, которая соединяется двумя сочлененными торсионами. Продольные рычаги подсоединены системой L-образного сечения и играют роль стабилизатора поперечной устойчивости. Также на конструкции установлены два амортизатора.

Торсионные механизмы просты в эксплуатации, надежны и компактны, но амортизационные свойства у них недостаточны. Поэтому в современных машинах более популярны задние независимые стойки MacPherson.

В Меган третьего поколения инженеры Renault также отказались от торсионного устройства стабилизации кузова и применили МакФерсон с пружиной и стабилизатором. Это дало большую мягкость хода, особенно ощутимую для пассажиров сзади, но усложнило обслуживание механизма и ремонт.

Особенности и проблемы системы MacPherson

Передние устройства крепления у Рено Меган обычно ходят долго и хорошо. Шаровая проходит более 100 000 км и гремит только после этой дистанции. Салейнтблоки обычно не требуют замены даже после 200 000 км, хотя после половины этого пробега они начинаю трескаться, и выглядят подозрительно. Быстрее всего выходят из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости и обычно не живут более 30 000 км. Кстати, при таком пробеге владельцы Renault Megane имеют право на гарантийный ремонт.

Неисправности стойки обычно проявляются в легком стуке в районе колеса. Также, помимо стука, можно заметить, что Рено Меган сносит с дороги, и приходится подруливать.

Но такие же симптомы проявляются и при некоторых других неисправностях. Чтобы знать причину наверняка, попробуйте вывернуть колеса, освободить доступ к стойке и пошевелить ее монтировкой, руками может не получиться. Легче выявить люфт на поддомкраченой машине.

Но шум может появиться и при вышедшем из строя амортизаторе Рено Меган. Необязательно, как многие утверждают, из него должно течь масло, хотя это тоже признак неисправности. Стук амортизатора проявляется на ямах и ухабах. Но основательно проверить его на современной машине простым качением вряд ли получится, разве что полностью вышедший из строя механизм гремит и издает стук. Раскачивая Renault Megane, не увлекайтесь и не повредите кузов.

Для начала необходимо вывесить колесо. Шток должен быть чистым, блестящим и без признаков коррозии и деформаций.

Поврежденный шток говорит о его выходе из строя.

Косвенно можно заметить неисправность амортизатора по рысканью автомобиля в стороны, он также хуже реагирует на управление. Неравномерный износ шин говорит, о том, что прибор может быть неисправен. Если все сходится, то для полной уверенности неплохо было бы заехать на СТО и проверить Renault Megane на вибростенде. Заодно проверьте правильность установки пружины, которая также может издавать характерный звук.

Особенности и проблемы торсионного механизма

В задней конструкции Меган 1 амортизаторы расположены под углом. Они подвергаются дополнительной мощной нагрузке, и совсем незначительная деформация выводит их из строя. Поэтому на них стоит обращать особое внимание и при даже незначительном стуке с их стороны принимать меры по ремонту Renault Megane.

Если вы верите, что торсионный механизм Рено Меган – это никогда неломающаяся конструкция, то знайте, что каждые 60-70 000 км желательно заменить подшипники рычагов.

Иначе со временем появляется стук, подшипники начинают греметь, рассыпаться и разбивать посадочные места, а это уже грозит заменой или ремонтом торсионной системы Renault Megane, которая совершенно недешева.

Если гремит внутри балки Рено, значит пришла пора ее ремонта и замены игольчатых подшипников от которых и слышится звенящий стук, что-то гремит. Обычно это процедура тяжелая. Старые подшипники демонтировать очень сложно. Затем необходимо долго чистить трубу. Поэтому белоручки из СТО часто уговаривают клиентов установить балку б/у вместо ремонта родной. Перед принятием решения следует серьезно подумать, не получите ли вы деталь такого же качества, чтобы в скором будущем вас не ждал новый ремонт.

На торсионы владельцы Рено начинают жаловаться только после 300 000 км. Но это может случиться и раньше. При большой нагрузке на заднюю часть Renault Megane, торсионы могут просесть, осадка станет ниже и на хорошей яме подвеску пробьет. Этот стук будет хорошо слышно.

Подведем итог

Но если обратить внимание на отзывы автослесарей, то и MacPherson, и торсионные механизмы у Рено достаточно надежны. При корректной езде и уходе за ними они служат много лет без ремонта и без стука.

Ремонт Рено Сценик 1, 2, 3 и 4: пошаговые мануалы, схемы, видео

Особенности второго поколения модели

Рено Сценик 2 с объемом двигателя 1,6 литров довольно популярная марка автомобиля среди любителей семейных компакт-вэнов. Этот автомобиль во многом повторил основные дизайнерские и технические особенности предыдущего поколения. Ходовая часть была полностью позаимствована у Сценик 1998 года выпуска. Конструкторами и инженерами были исключены те недоработки и просчеты, которые имели место в первом поколении этой модели. Частота и природа случающихся поломок кардинально не отличаются от других похожих автомобилей той же марки. По статистике модели Сценик, Меган и Клио относятся к наиболее надежным транспортным средствам этого бренда, серьезный ремонт которых требуется в исключительных случаях.

Двигатели Рено Сценик второго поколения традиционно надежны, однако, при обслуживании и ремонте силовых агрегатов рекомендуется обращаться к профильным специалистам или станциям технического обслуживания. Например, проведение работ по замене ремня газораспределительного механизма при пробеге 50-60 тыс км своими руками может привести к тому, что положение шестерни рабочих валов будет нарушено. Затяжка крепежных болтов для ее фиксации после приблизительной регулировки «на глаз» неуместна, поскольку качество таких работ будет на низком уровне. Параллельно с заменой ремня ГРМ специалисты рекомендуют провести замену водяной помпы. Для обеспечения высокого качества подобного вида ремонта и замены запасных деталей и расходных материалов необходимо специальное оборудование, инструменты и соответствующие условия.

Следует отметить, что модель Рено Сценик II 1,6, как и другие автомобили этой французской торговой марки, как, например, модель Меган, очень требовательны к оригинальным расходным материалам.

Использование продукции других производителей существенно сказывается на работе многих узлов и механизмов этих автомобилей. Капитальный ремонт подвески этой модели Рено может потребоваться после 100 000 км пробега.

Особенности первого поколения модели

Рено Сценик I с объемом двигателя 1,6 литров также отличается надежностью, но некоторые узлы имеют определенные недостатки, которые и были устранены во втором поколении этой модели. По опыту эксплуатации этого автомобиля можно сделать вывод, что капитальный ремонт двигателя потребуется при пробеге около 500 000 км. Замена ремня ГРМ также должна осуществляться в специальных условиях руками специалистов.

Отдельное внимание следует уделить профилактическим работам всех узлов модели первого образца. Заводские дефекты герметизации проявляются довольно быстро, а их устранение может можно осуществить и своими руками, имея навыки проведения ремонта автомобиля.

Также часто проведения ремонтных работ требуют втулки стабилизатора. При их замене потребуется помощь специалиста, и выполнить эту работу своими руками даже автолюбителю с определенным опытом будет сложно. Конструкция задней подвески автомобиля имеет торсионную конструкцию, и разобраться в ней может только профильный специалист. Еще один распространенный недостаток – быстрый износ и выход из строя подшипников передних колес. Природу таких неисправностей можно объяснить особенностью передней подвески, а замену этих деталей можно осуществить и своими руками в гаражных условиях.

Сравнение

Если сравнивать описываемые автомобили Рено, то можно сделать аргументированный вывод, что в конструкции модели второго поколения учтено большинство недоработок со стороны инженеров и конструкторов. Исчезли такие недостатки, как низкий уровень герметизации, качество электрической проводки на порядок выше в отличие от предыдущей модели. Перечень тех работ, которые могут быть выполнены автолюбителями самостоятельно, сократился.

Например, такая операция, как промывка форсунок, модели второго поколения необходима гораздо чаще, в отличие от модели 1998 года выпуска. Это обусловлено более требовательной топливной системе обновленного автомобиля. В то время как работы по замене моторного масла легче проводить у новой модели благодаря удобному расположению сливной горловины и многих других факторов.

По отзывам мастеров на фирменных станциях технического обслуживания, больше всего проблем возникает у автомобилей 1998 года выпуска. Это обусловлено не только их возрастом и высоким средним показателем общего пробега, но и особенностями конструкции. Автомобиль второго же поколения собран более качественно и непредвиденные поломки или преждевременный выход из строя того или иного агрегата, узла или детали встречаются гораздо реже. В качестве дополнительного примера специалисты приводят аналогию эволюции автомобилей Меган. Первые модели имели массу недостатков, но в конструкциях последующих они были устранены.

Компоненты передней подвески Рено Сценик

Компоненты передней подвески Рено Сценик

Момент затяжек деталей передней подвески Рено Сценик

1. Болт крепления узла пружины с амортизатором к кузову — 17Нм2. Болт заднего крепления рычага подвески — 105Нм2. Болт переднего крепления рычага передней подвески Renault Scenic — 70Нм3. Болт крепления подрамника — 105Нм4. Болт крепления задней поперечины — 62Нм5. Бол т крепления стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику — 21Нм6. Передний болт нижней поперечины — 105Нм7. Болты крепления направляющей колодок — 105Нм8. Задняя гайка крепления опорной поперечины радиатора — 21Нм9. Гайка крепления штока амортизаторной стойки — 62Нм10. Гайка крепления пальца шарового шарнира стойки штанги стабилизатора поперечной устойчивости — 44Нм11. Болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку — 105Нм12. Болт крепления соединительной тяги подрамника — 105Нм13/14. Гайка ступицы — 280Нм15. Колесный болт — 130Нм16. Гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги — 37НмБолт крепления бокового усилителя к опорной поперечине радиатора — 21Нм

Снятие и установка поворотного кулака передней подвески Рено Сценик

Установите автомобиль подъемник.

Отключите аккумуляторную батарею.

Снимите переднее колесо.

— датчик скорости вращения колеса от поворотного кулака,- датчик корректора ксеноновых фар (если они есть).

— болты (1 ) крепления направляющей колодок переднего тормоз.- гайку крепления (2) пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги,- гайку (3) крепления пальца шаровой опоры рычага передней подвески Рено Сценик,- болт (4 ) крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

Подвесьте направляющую колодок переднего тормоза в сборе со скобой и колодками к пружине передней подвески.

— винты (5) крепления переднего тормозного диска,- гайку (6) ступицы с помощью приспособления,- передний тормозной диск,- гайку (7) крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости Renault Scenic,- стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

Выпрессуйте шаровые шарниры с помощью приспособления.

Отодвиньте вал привода переднего колеса от поворотного кулака, приняв меры предосторожности, чтобы не отсоединить вал от коробки передач.

Завертывая винт (8) приспособления, снимите поворотный кулак, удерживая его на весу.

Убедитесь, что часть (9) приспособления прижата к стойке амортизатора.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

— болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (105 Нм) ,- гайку крепления пальца шаровой опоры рычага передней подвески Рено Сценик (62 Нм) ,- гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм) ,- винты крепления переднего тормозного диска (15 Нм) ,- гайку ступицы (280 Нм) ,- болты крепления направляющей колодок переднего тормоза (105 Нм) ,- колесные болты (130 Нм).

Подключите аккумуляторную батарею.

Отрегулируйте углы установки колес.

В случае регулировки углов установки колес выполните программирование датчика момента и угла поворота рулевого колеса.

Отрегулируйте ксеноновые фары.

Снятие и установка подшипника ступицы переднего колеса Рено Сценик

Снимите поворотный кулак.

— ступицу с помощью пресса, используя отрезок трубы диаметром 41 мм,- стопорное кольцо.

Выпрессуйте подшипник, прилагая усилие к внутреннему кольцу при помощи отрезка трубы диаметром 46 мм.

Обязательно проверьте состояние поверхности ступицы и отверстия поворотного кулака перед установкой подшипника.

Замените поворотный кулак передней подвески Рено Сценик, если он неисправен.

— наружные и внутренние поверхности нового подшипника, соприкасающиеся с поворотным кулаком и ступицей Рено Сценик,- поверхности поворотного кулака, соприкасающиеся с новым подшипником,- поверхности ступицы, соприкасающиеся с новым подшипником.

Установите кронштейн датчика.

Поверните кронштейн датчика на угол = 35° ± 5 по вертикали. Это положение соответствует центру гнезда.

Прикладывайте усилие запрессовки к наружному кольцу подшипника ступицы переднего колеса Рено Сценик через отрезок трубы с наружным диаметром 77 мм и внутренним диаметром 70 мм.

Установите стопорное кольцо.

Проверьте правильность положения стопорного кольца, измерив внутренний диаметр (Z = 67,6мм) для подшипника с наружным диаметром 77мм.

— ступицу,- поворотный кулак.

Снятие и установка пружины и стойки амортизатора передней подвески Рено Сценик

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите передние колеса.

Отсоедините тормозной шланг и провод датчика скорости вращения колеса от стойки амортизатора передней подвески Рено Сценик.

— шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости,- механизм стеклоочистителя ветрового стекла.

— болт крепления (1) амортизаторной стойки амортизатора к поворотному кулаку Рено Сценик,

— болты крепления (2) направляющей колодок переднего тормоза.

Подвесьте скобу в сборе направляющей колодок переднего тормоза.

Заворачивая винт (3 ) приспособления, отделите амортизаторную стойку от поворотного кулака Рено Сценик.

Убедитесь, что часть (4) приспособления опирается в нижнюю часть амортизаторной стойки.

Подвесьте поворотный кулак Renault Scenic.

— болты крепления (5 ) опоры стойки амортизатора,- стойку амортизатора в сборе с пружиной

Сжимайте пружину до тех пор, пока она не отойдет от чашек.

Отверните гайку штока стойки амортизатора Рено Сценик.

Отделите друг от друга детали, составляющие стойку амортизатора в сборе с пружиной.

Установите приспособление для сжатия пружин в тиски.

Установите пружину в паз чашки, так чтобы гладкая часть защитного чехла была сверху, а ребристая — внизу.

Соблюдайте порядок и направление установки деталей.

Обязательно замените гайку штока стойки амортизатора Рено Сценик.

Снимите приспособление для сжатия с пружины.

Введите установочный штифт (6) в гнездо.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

— болты крепления опоры амортизаторной стойки (17 Нм) ,- болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку Рено Сценик (105 Нм) ,- гайку крепления пальца шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости (44 Нм).

— Шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости,- механизм стеклоочистителя ветрового стекла.

Установите передние колеса.

Снятие и установка рычага передней подвески Рено Сценик

Разблокируйте рулевое колесо.

Зафиксируйте ремнем радиатор вместе с решеткой облицовки радиатора.

— переднее колесо с нужной стороны,- подкрылки,- защиту поддона картера двигателя Рено Сценик,- нижние болты крепления (1) бокового усилителя,- задняя гайка крепления опорной поперечины радиатора,- передние болты (2) крепления опорной поперечины радиатора,- поперечину радиатора.

Отсоедините жгут проводов датчика скорости вращения колеса.

Разъедините разъем датчика скорости вращения колеса в колесной арке.

Отверните болт крепления шаровой опоры рычага передней подвески Рено Сценик (3) .

— шаровую опору рычага подвески,- шаровую головку датчика высоты кузова (если он есть).

— (4 ) болты переднего и заднего крепления рычага подвески,- рычаг подвески.

Болты крепления подрамника и рычагов передней подвески Рено Сценик подлежат обязательной замене.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Гидравлический домкрат боприте на головку болта заднего крепления подрамника (5) .

Опустите гидравлический домкрат на (H) = 10 мм.

Установите шаровую опору (6 ) рычага на гидравлический домкрат , не меняя регулировки.

Затяните требуемым моментом в этом положении:

— задний болт крепления рычага подвески к подрамнику 105 Нм,- передние болты крепления рычага подвески к подрамнику 70 Нм.

Уберите гидравлический домкрат.

Вставьте шаровую опору рычага подвески в поворотный кулак Рено Сценик.

Установите и затяните требуемым моментом:

— гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм) ,- гайки крепления шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости 44 Нм,- гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески Renault Scenic 60 (Нм) ,- (поперечину радиатора и передние болты крепления поперечины радиатора 105Нм,- болты заднего крепления поперечины радиатора 21 Нм,- нижние болты крепления бокового усилителя (21 Нм) ,- переднее колесо с нужной стороны.

Отрегулируйте углы установки колес.

Выполните инициализацию системы ксеноновых ламп.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Сценик

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

— подрамник,- болты крепления рулевого механизма на подрамнике;- рулевой механизм;- болты крепления кронштейнов штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Сценик к подрамнику,- стабилизатор поперечной устойчивости,

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Правильно установите выступы кронштейнов крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости в отверстия подрамника.

Затяните требуемым моментом:

— болты крепления кронштейнов штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Сценик (2,1 даНм),- болты крепления рулевого механизма к подрамнику (10,5 даНм).

Renault Scenic 1 — технические характеристики, фотографии и обзор

Компактвэн «Scenic» 1-го поколения был представлен в 1996 году под маркой Renault, но изначально он носил название «Megane Scenic», что говорило о его принадлежности к этому семейству автомобилей отдельным типом кузова. В результате модернизации, проведенной в 1999-м, автомобиль обзавелся обновленным дизайном, иными моторами, а также «отпочковался от Меганов» – он стал «просто Рено Сценик».

Всего до 2003 года было выпущено порядка 2,8 миллионов компактвэнов, после чего появилась модель 2-ой генерации.

Первый «Scenic» относится к классу компактвэнов, а его габаритные размеры таковы: 4168 мм в длину, 1609 мм в высоту и 1719 мм в ширину. Передняя ось расположена на удалении 2580 мм от задней оси, а под днищем у автомобиля виднеется 120-миллиметровый дорожный просвет.

На «Сценик» 1-ой генерации изначально устанавливались бензиновые «атмосферники» объемом 1.4, 1.6 и 2.0 литра, производящие 75, 90 и 115 «лошадей» соответственно, а также 1.9-литровый дизельный агрегат, мощность которого варьируется от 65 до 99 сил в зависимости от модификации. В тандем к ним предлагались «механика» на пять передач или 4-ступенчатый «автомат».

После рестайлинга 1999-го Рено Сценику достались более мощные 16-клапанные двигатели, которые пришли на смену 8-клапанным. Силовая линейка автомобиля стала включать в себя агрегаты объемом 1.4-2.0 литров с отдачей от 95 до 140 «лошадей». Дизельная часть пополнилась 1.9-литровым двигателем, генерирующим 102 силы.

На передней оси «первого Сценика» задействована независимая подвеска со стойками McPherson, на задней – полунезависимая схема с торсионной балкой. Дисковые тормозные механизмы установлены на каждом из колес (на передних – с вентиляцией).

Этот французский компактвэн первого поколения имеет ряд достоинств, среди которых экономичные двигатели, надежность, недорогое обслуживание, вместительный салон, хорошие показатели трансформации салона, высокая посадка, большой багажный отсек и уверенное поведение на дороге.Но без недостатков у Renault Scenic не обошлось – жестковатая подвеска, удовлетворительная шумоизоляция, дешевые материалы отделки интерьера и долгий прогрев салона в морозные дни.

Источник статьи: http://stil-avto66.ru/raznoe/podveska-reno-scenik-1.html

Оцените статью
Все про машины