- Передняя подвеска. Общее описание
- Электронное управление подвеской (EDC)
- Общая информация по передней подвеске.
- РЫЧАГИ ПОДВЕСКИ BMW 7 SERIES II E32 СЕДАН
- Выберете модификацию т/с для поиска рычаги подвески
- Скромная внешне, богатая внутри: опыт владения BMW 7 Series E32
- Снаружи
- Внутри
- В движении
- История покупки
- Ремонт
- Эксплуатация
- Расходы
- Планы
- История модели
Передняя подвеска. Общее описание
Передняя подвеска состоит из балки, поперечных рычагов, правой и левой амортизационных стоек, стабилизатора, рулевого механизма с рулевыми тягами и ступиц колес с тормозными дисками.
Балка свинчена с несущим кузовом и связана через сайлент-блоки с поперечными рычагами. На поперечные рычаги через шаровые опоры опираются амортизационные стойки, что позволяет им перемещаться в поперечном направлении.
Перемещение амортизационных стоек в продольном направлении ограничено упорными штангами, которые прикреплены к амортизационным стойкам через шаровые шарниры.
Амортизационные стойки упираются в купол ниши колеса через подшипник.
Правая и левая подвески эластично соединены друг с другом через стабилизатор. Стабилизатор укреплен на кузове через резиновые втулки.
Амортизационная стойка состоит из трубы с поворотным кулаком и пружинной системой, патрона амортизатора, пружины с верхней чашкой и подшипником.
Поворотный кулак несет ступицу с подшипником. «Плавающие» тормозные суппорты установлены на амортизационные стойки. Рулевой механизм свинчен с балкой. Рулевая тяга состоит из трех частей и крепится на двух опорах к балке.
Описанная подвеска может быть снята как целиком, так и по частям.
Электронное управление подвеской (EDC)
Система электронного управления подвеской (EDC), устанавливаемая как дополнительное оборудование, подстраивает жесткость амортизаторов практически без задержки к изменяющемуся дорожному покрытию и к манере вождения.
Датчиками постоянно контролируются скорость автомобиля, вертикальные ускорения кузова, давление в тормозной системе, нагрузка, угол поворота рулевого управления и положение педали «газа». По их данным компьютер определяет соответствующие команды управления к амортизаторам, усилие которых может регулироваться электромагнитными клапанами как «жесткое», «среднее» и «мягкое».
Источник статьи: http://www.bmwman.ru/7er/E32/chassis/fsuspension/perednyaya-podveska-obschee-opisanie
Общая информация по передней подвеске.
Составные части передней подвески: балки, поперечные рычаги, амортизационные стойки, стабилизатор, стойки стабилизатора, рулевой механизм с тягами, ступицы, тормозные диски.
Резинометаллические шарниры соединяют штангу стабилизатора поперечной устойчивости с лонжеронами, а посредством толкающей штанги идёт соединение шаровых шарниров с амортизационной стойкой.
Е32 обладает независимой передней подвеской, на которой установлены винтовые цилиндрические пружины, поперечная балка, гидравлические амортизационные стойки, а так же нижние поперечные рычаги, а на них, соответственно, растяжки и стабилизатор поперечной устойчивости.
Балка прикреплена к несущему кузову. Она связана с поперечными рычагами сайлентблоками. Поперечные рычаги посредством шаровых опор несут на себе амортизационные стойки – это позволяет им перемещаться и в поперечном направлении.
Амортизационные стойки ограничены в продольном перемещении упорными штангами, которые крепятся к ним с помощью шаровых шарниров. Опора амортизационных стоек идёт через подшипник о купол ниши колеса. Подвески соединяются друг с другом через прикрепленный к кузову стабилизатор.
Амортизационная стойка представляет собой трубу, которая в своем составе имеет поворотный кулак и пружинную систему, также к ней крепятся патрон амортизатора, пружины с верхней чашкой и подшипником. На амортизационных стойках установлены тормозные суппорты и ступицы с подшипником на поворотном кулаке.
Рулевой механизм прикреплен к балке. Рулевая тяга прикреплена к балке на двух опорах. Подвеска может быть снята полностью, а при необходимости её также можно разобрать по частям.
Характеристики передней оси под нагрузкой.
Характеристики приведены для автомобиля с полным баком и нагрузкой по следующей схеме:
Передние сиденья – 68 кгс,
Задние сиденья -68 кгс.
Середина багажника – 21 кгс.
Наиболее маленький радиус поворота — 5,8 м.
Расстояния между закраиной обода колеса по перпендикуляру, который проходит по центру колеса, и нижним краем надколесного кожуха разные на разных ободьях:
на обычных: 588±10, на TRX -ободьях: 600±10, на TR -ободьях 415: 602±10. Этот параметр не должен отклоняться более чем на 10 мм.
Параметры углов установки передних колес на E32 (E23)
Параметры схождения: 0°18’±7′ (0°18’±10′)
При стандартной шине, мм: 2,2 (2,0±0,8)
При шине TRX-415, мм: 2,4 (2,1±0,8)
Параметры развала: -2°20’±30′ (-2°10’±30′)
Ось шкворня поворота — угол её поперечного наклона:
— если угол поворота равен ±10°: 11°53’±30′ (11°35’±30′)
— если угол поворота равен ±20°: 11°55’±30′
Угол её продольного поворота:
— если угол поворота равен ±10°: 8°5’±30′ (9°±30′)
— если угол поворота равен ±20°: 8°20’±30′
Углы расхождения различаются, если внутреннее колесо повернуто на угол 20°: -1°40’±30′
Максимальный угол поворота (внутренний): 43°
Максимальный угол поворота (наружный): 33°
Несоосность колёс при этом допускается на 0°±15′.
Ступицы передних колес
Ступица образует один узел с радиально-упорным шарикоподшипником, на котором она установлена. Наружная дорожка качения шарикоподшипника находится на самой ступице. Допускается торцевое биение ступицы колеса, не более чем на 0,1 мм.
Электронное Управление Подвеской или EDC
Подвеска оснащена дополнительной электронной системой, которая служит для того, чтобы практически мгновенно изменять жесткость амортизаторов в зависимости от изменений характера дороги и манере вождения.
Система при помощи датчиков контролирует такие параметры, как скорость, вертикальное ускорение, положение дроссельной заслонки, угол поворота руля, вертикальное ускорение. Анализируя эти данные, система с помощью электромагнитных клапанов меняет усилие амортизаторов.
Алюминиевые рычаги в принципе имеют цель сделать подвеску легче, но на самом деле это очень незначительное снижение массы подвески. Для того чтобы действительно облегчить подвеску, нужно, чтобы колесные диски также были алюминиевыми.
Источник статьи: http://www.rubmw.ru/docs/obschaya-informatsiya-po-peredney-podveske/
РЫЧАГИ ПОДВЕСКИ BMW 7 SERIES II E32 СЕДАН
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора рычаги подвески BMW 7 Series II E32 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска рычаги подвески
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 188 л.с., тип — бензиновый, модель — M30 B30 (306KA). Привод: задний. Год выпуска: 1986-1994
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 197 л.с., тип — бензиновый, модель — M30 B30 (306EA). Привод: задний. Год выпуска: 1986-1994
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 218 л.с., тип — бензиновый, модель — M60 B30 (308S1). Привод: задний. Год выпуска: 1992-1994
Двигатель: объем — 3.4 л., мощность — 185 л.с., тип — бензиновый, модель — M30 B34 (346EC). Привод: задний. Год выпуска: 1986-1992
Двигатель: объем — 3.4 л., мощность — 211 л.с., тип — бензиновый, модель — M30 B34 (346KB). Привод: задний. Год выпуска: 1986-1992
Двигатель: объем — 3.4 л., мощность — 220 л.с., тип — бензиновый, модель — M30 B35 (Motronic,9.2:1). Привод: задний. Год выпуска: 1986-1987
Двигатель: объем — 4 л., мощность — 286 л.с., тип — бензиновый, модель — M60 B40 (408S1). Привод: задний. Год выпуска: 1992-1994
Двигатель: объем — 5 л., мощность — 300 л.с., тип — бензиновый, модель — M70 B50 (5012A). Привод: задний. Год выпуска: 1987-1994
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/rychag-podveski/bmw/7-e32/
Скромная внешне, богатая внутри: опыт владения BMW 7 Series E32
В битве за королевский престол все средства хороши. Окрыленные успехом первой «семёрки», баварцы в 1986 году бросились в атаку на Mercedes-Benz с новыми силами. Флагманским орудием стал седан второго поколения – E32.
Снаружи
Ф лагманский седан обязан в первую очередь быть узнаваемым, внушительным и уметь совмещать современные тенденции с историческим наследием марки (при его наличии). Красота, если все смешать в правильной пропорции — приложится. У главного дизайнера Клауса Люте, курировавшего проект Е32, получилось все.
Пожалуй, именно представительский седан на фоне остальных «четырехглазых» BMW тех десятилетий выглядит наиболее сбалансированным. Только глядя на короткобазную «семёрку», понимаешь – идеал найден. Подойдя ближе, понимаешь, что зверь пока не опасен: узкие ноздри — признак шести цилиндров под капотом (опция для остальных версий, которым в базе полагались широкие ноздри радиаторной решётки) — лишают «семёрку» части положенной суровости. Но низкий и широкий силуэт, несмотря на осмысленность таких мелочей, все равно не выражает ни капли снисхождения.
Внутри
Салон с прославившей марку архитектурой передней панели скромен оснащением. Несмотря на широкий список доступных уже тогда опций, конкретно здесь – минимум дерева и электроприводов, никаких телефонов и раздельного климата. Кощунственно для богача конца восьмидесятых – но практически идеально для янгтаймера, в котором чем проще, тем лучше. Зато сохранность для 32-летнего автомобиля, больше половины жизни проведшего в России — отличная. Пластик не выцвел, на шпоне почти нет трещин, а уровень сборки до сих пор эталонный.
Сиденья, обитые мягким уютным велюром, нисколько не потеряли форму. Плотная набивка, удачный профиль спинки и ощутимая боковая поддержка – здесь все строго, несмотря на отсутствие кожи. Жаль, что первый владелец поскупился на раздельный передний подлокотник.
Сзади явно просторнее, чем в Е34 — дополнительные 73 мм колесной базы потрачены не зря. Диван мягок, посадка расслабленная, но… ощущения авто высшего класса нет. Я скучаю по барским хоромам и представительским опциям 740iL, на которой ездил три года назад.
В движении
Согласно VIN-номеру дата производства синего седана — 27.11.1986. Иными словами, это один из самых ранних экземпляров Е32. Под откидывающимся вперёд изящным капотом — фирменное баварское блюдо: рядная «шестерка» M30. Тогда, на старте продаж, с выбором вообще было не густо: либо шесть цилиндров в ряд, либо сразу пятилитровый V12 на 300 сил. Здесь же с 3 430 см³ рабочего объёма снято 211 л.с. Крутящий момент – не хуже, чем у иных V8: 305 Нм. На десерт — пятиступенчатая механика Getrag.
Мощный представительский седан на «ручке» — вещь в чем-то даже более эгоистичная, чем спорткупе. Ведь это верх инженерной мысли тех лет, достижения баварского концерна, воплощенные в металле — делиться таким сродни преступлению. Да и не хочется делиться. Огромный руль неожиданно остер, тормоза чутки, подвеска собрана… Нет, все же это не просто «бедная версия богатой модели»: это осознанный выбор обеспеченного драйвера. С этой точки зрения простая комплектация седана видится логичным выбором.
Жестковатое сцепление не терпит слабаков, но момент срабатывания угадываешь с первого раза. Двигатель радует мгновенными реакциями на газ и, несмотря на традиционный для BMW верховой характер, демонстрирует уверенную тягу на низах. Семёрка отлично тянет со второй, на одном дыхании разгоняясь до 80 км/ч. Кажущийся разболтанным рычаг механики не радует избирательностью, но при этом сами передачи включаются чётко. Пару раз, переваливаясь через лежачих полицейских, я лихо вместо второй втыкал четвертую и ехал дальше, как ни в чем не бывало.
Безо всяких адаптивных премудростей «семёрка» так мастерски скругляет неровности, что ни разу не дала повода усомниться в своей представительской сущности. Меж тем, почти идеальная развесовка по осям и отточенные настройки независимой подвески позволяют расслабиться на прямой и отрываться в поворотах почти как за рулём спорткара. Более того, по ощущениям это он и есть. С поправкой на невеликую мощность и «флагманскую» массу Е32 на редкость послушна, понятна и прямо-таки завораживает живостью реакций. Настолько, что магия «пятёрки» Е34 слегка померкла: теперь я знаком с ее старшей сестрой.
История покупки
Такие машины ввиду невысокой уже цены часто покупают случайно, но редко – именно в таком исполнении. Здесь же все было осознанно: Сергей — давний фанат баварской марки. За последние восемь лет он успел сменить девять BMW, имея на каждый день X5 первого поколения. Естественно, когда душа запросила янгтаймер, вопрос выбора марки не стоял.
По старой памяти поиск был начат с Е34, но найти не укатанный экземпляр — большая проблема. С Е30, как и с Е21, тоже не повезло. Тогда Сергей решил обратить свой взор на флагманский Е32. Была надежда, что несмотря на меньшее по сравнению с Е34 количество машин в России, цена обслуживания смогла уберечь флагман от лихих наездников.
По счастью, именно такой «удачливый» экземпляр и возник в продаже через пару месяцев. Короткобазный седан первого года выпуска с рядной «шестёркой» и механикой прибыл в Россию в 1998 году и успел с тех пор побывать в руках всего двух владельцев. Результаты осмотра и последующего посещения МРЭО буквально поразили всех присутствующих: ровный кузов с родным железом, оригинальный двигатель и практически полное отсутствие ржавчины. Полностью комплектный салон был в очень приличном состоянии. Одним словом, 135 000 рублей на покупку были потрачены не зря.
Ремонт
Учитывая внешнее состояние, комплектность и беспроблемные документы, технической диагностики перед покупкой не проводилось. Интуиция не подвела: визит на сервис показал, что и в этом отношении Е32 живее многих. Сразу после покупки была произведена замена масла в двигателе, фильтров и свечей. Поскольку автомобиль долго стоял без движения, простым обслуживанием все же не обошлось: потребовался и некоторый ремонт.
К примеру, пришлось менять главный цилиндр сцепления и тормоза по кругу, были заменены отгнившие крепления глушителя. Кроме того, пришлось восстанавливать трапецию дворников: моторчик взяли от Е34. Не подававший жизни бортовой компьютер тоже заменён на аналог от «пятерки» (эти детали взаимозаменяемы), найденный на разборке. Колеса с оригинальной, но закончившей свой срок службы резиной TRX уступили место 15-дюймовым штампованным дискам. А вот подвеска вмешательства не потребовала.
Эксплуатация
Ввиду неработающего одометра определить точный пробег «семёрки» возможным не представляется. Но судя по состоянию подвески с оригинальными рычагами, он вряд ли превышает 200 000 километров. Личный вклад Сергея в эту «казну» – 5 000 километров.
Расходы
- ТО с заменой масла в двигателе (Liqui Moly) и фильтров – каждые 5 000 км
- Расход топлива в городском цикле – 16-17 л/100 км
- Расход топлива по трассе – 12 л/100 км
- Расход топлива в смешанном цикле – 14 л/100 км
- Топливо — АИ-95
Планы
Как мы уже знаем, автомобиль, к счастью, был куплен не для тюнинга, так что планы на будущее прозаичны. Коррозия уже активно напоминает о себе, поэтому ключевая цель – полная перекраска с обязательным сохранением заводского цвета. Попутно будет сделана и тщательная химчистка салона со снятием сидений. Из мелочей нужно заказать дубликат ключа зажигания и заменить левую переднюю пружину в подвеске.
История модели
Второе поколение представительского седана BMW, получившее индекс E32, появилось в 1986 году. Флагман увеличился в размерах до 4 910 мм в базовой версии. Кроме того, появилась длиннобазная модификация L (5 024 мм).
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/test-drive/skromnaya-vneshne-bogataya-vnutri-opyt-vladeniya-bmw-7-series-e32