Подвеска флекс райд опель инсигния

Адаптивное шасси flexride что это и как работает

Вполне обычной является ситуация, когда автомобиль длительное время сохраняет свои характеристики, а индивидуальные особенности водителя учитываются регулировкой сиденья и руля. Но кажется, об этом уже можно забыть, появилось новое адаптивное шасси FlexRide, которое подстраивается под манеру вождения.

Адаптивное шасси FlexRide, что это?

По сути дела, это не просто какая-то отдельная опция, а несколько электронных устройств, которые адаптируются под конкретную манеру вождения, а также позволяют водителю настраивать поведение автомобиля под свой стиль управления. В чем это проявляется? Самое главное – система управления постоянно поддерживает значение динамических характеристик машины на оптимальном уровне и учитывает индивидуальные особенности вождения.

Здесь необходимо уточнить, что упомянутая система управления изменяет настройки шасси, с использованием новейшего программного обеспечения, по сигналам от многочисленных датчиков. Фактически это и есть адаптивное шасси FlexRide. Правда, для успешной реализации всех режимов необходима динамическая настройка подвески (CDC), жесткость которой меняется в зависимости от внешних условий, и заданных водителем параметров движения.
Система контроля и управления шасси FlexRide, способна различить одиннадцать режимов движения – равномерное, ускорение, разгон, торможение и т.д., подстраивает под них подвеску автомобиля, меняя ее жесткость.

FlexRide Opel, возможности

Разработчиком системы FlexRide была фирма Opel, ею впервые подобный подход был продемонстрирован на модели Opel Insignia. Система FlexRide поддерживает три режима управления:

  • стандартный (Normal);
  • спортивный (Sport);
  • круизный (Tour).
Читайте также:  Рено логан вентилируемые тормоза

По умолчанию используется Normal, Sport и Tour выбираются нажатием на передней панели соответствующей кнопки, но независимо от выбранного режима, шасси подстраивается под фактический режим движения и стиль вождения. Последний учитывается при помощи специального параметра – динамичность движения. В тех случаях, когда водитель пытается получить максимальную отдачу от машины, компьютер запоминает это и включает режим Sport при достижении граничных условий его использования.

Надо отметить, что Sport рассчитан на динамичное вождение. При этом FlexRide делает подвеску шасси и рулевое управление более жесткими, сокращается время реакции автомобиля на нажатие педали газа, и другим становится переключение передач (оно осуществляется на более высоких оборотах двигателя). Режим Tour подходит для условий длительных поездок, при этом подвеска шасси делается более мягкой, что позволяет демпфировать неровности дороги, а также снижается усилие, прикладываемое к рулю для совершения маневров.

Фактически, FlexRide, созданная разработчиками Opel, во всех этих случаях представляет одну и ту же программу, но в каждом из выбранных режимов применяются свои граничные коэффициенты, что придает движению спортивный или прогулочный характер. Однако это не означает, что подобные режимы используются только таким образом. Если по сигналам от датчиков компьютер определяет, что необходимо резкое ускорение, FlexRide задействует спортивный режим и повышает жесткость подвески шасси.

Конструкция подвески

В Opel Insignia можно по собственному желанию установить, какие системы будут задействованы при переходе в режим Sport – электронное управление жесткостью подвески, усилитель руля или полный привод. Но без привязки к установленному режиму, FlexRide отслеживает условия движения и активирует необходимые защитные меры.

Основой для этого является шасси новой конструкции. В нем передняя подвеска выполнена на стойках Мак-Ферсон и крепится к кузову в двух местах, что дает возможность отдельно передавать нагрузки на пружины и амортизаторы. Неподрессоренные массы, для уменьшения их величины, сделаны из алюминия. Задняя подвеска также независимая, нижние рычаги изготовлены из алюминия. Есть множество других особенностей, но важно одно – конструкторам Opel удалось создать шасси с хорошими эксплуатационными характеристиками. А система FlexRide его отлично дополняет.

Выводы

Система адаптации шасси FlexRide от Opel, обеспечивает оптимальное значение динамических характеристик автомобиля в изменяющихся внешних условиях. Основным критерием для выбора характеристик подвески будут безопасность и комфорт. Хотя водитель может выбрать их и самостоятельно, в том числе и агрессивный, спортивный стиль вождения.

В любом случае можно сказать, что Opel заботится о своих пассажирах, и они находятся под его защитой.

Источник статьи: http://znanieavto.ru/hodovaya/flexride-opel.html

флекс райд

#1 OFFLINE дим

  • Инсигнияводы
  • 133 сообщений
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan 2.00 АКПП космо

    #2 OFFLINE Oleg_OXA

  • Инсигнияводы
  • 500 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, ЮЗАО, Коньково
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan A20NHT 2.0T 6-MT Sport MY09 Серебряный CD300 [ж184жж199]
    • Меня зовут:
      Олег
    • Откуда:
      Москва

    дим (23.2.2010, 0:25) писал:

    Электронная система управления подвеской Описание и принцип работы
    Электронная система управления подвеской ZF Sachs контролирует демпфирующую силу каждого из 4 амортизаторов, чтобы как можно лучше сохранить равновесие кузова. Демпфирующая сила может быть изменена за миллисекунды. Характеристики можно изменить в любое время, выбрав спортивный или походный режим.

    Электронная система управления подвеской состоит из следующих основных компонентов:

    • Модуль управления подвеской

    • Три датчика вертикального ускорения кузова

    • Два датчика вертикального ускорения передних колес

    • Четыре исполнительных механизма амортизаторов, встроенных в них

    Модуль управления подвеской контролирует демпфирующую силу, основываясь на следующих факторах:

    • Положение рулевого колеса

    • Крутящий момент двигателя

    • Вертикальное ускорение кузова и передних колес

    Модуль управления подвеской учитывает эти данные и отдельно управляет каждым амортизатором, обеспечивая плавность хода и комфорт в самых различных ситуациях.

    Модуль управления подвеской
    Модуль управления подвеской контролирует работу системы и распознает неисправности. Модуль управления подвеской связан с датчиками вертикального ускорения, а также через линию последовательных данных с другими системами автомобиля. Модуль управления подвеской направляет ток различной силы на исполнительные механизмы каждого амортизатора.

    Датчики вертикального ускорения
    Модуль управления подвеской обеспечивает общее опорное напряжение 5 В и цепь заземления для каждого из пяти датчиков вертикального ускорения. Датчики вертикального ускорения подают сигнал 0,5-4,5 В на модуль управления подвеской.

    Два датчика вертикального ускорения кузова установлены справа и слева спереди и один — сзади. На стойках амортизаторов установлены два датчика вертикального ускорения передних колес.

    Исполнительные механизмы амортизаторов
    Исполнительные механизмы встроены в амортизаторы. В электронной системе управления подвеской используется пропорциональный клапан, расположенный во внешнем перепускном канале блока управления смещением.

    Управление осуществляется путем регулирования тока. Потребление тока — 0-1,8 А. Исполнительные механизмы реагируют на сигналы модуля управления подвеской в течение миллисекунд.

    Сообщение в информационном центре водителя
    Электронная система управления подвеской не оснащена индикатором неисправности, однако для отображения сигналов использует комбинацию приборов. Если модулем управления подвеской обнаружена неисправность, а также зарегистрирован код неисправности, на приборной доске будет отображено отправленное через линию последовательных данных сообщение:

    SERVICE SUSPENSION SYSTEM (требуется обслуживание системы управления подвеской)

    Модуль управления подвеской может запоминать текущие коды неисправности или сохранять в памяти по мере возникновения. Большинство сбоев в работе электронной системы управления подвеской приводят к отображению сообщения на приборной доске и регистрации кода неисправности. Сообщение отображается, пока присутствует код неисправности.

    Модулем управления подвеской используется метод диагностики по циклам зажигания. Действие, предпринимаемое при обнаружении неполадки, остается активным до выключения зажигания, даже если неполадка больше не проявляется.

    Если неполадка больше не проявляется, код неисправности будет сохранен в истории. Код неисправности будет удален после 41 последовательного цикла зажигания без нарушений функционирования.

    #3 OFFLINE Oleg_OXA

  • Инсигнияводы
  • 500 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, ЮЗАО, Коньково
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan A20NHT 2.0T 6-MT Sport MY09 Серебряный CD300 [ж184жж199]
    • Меня зовут:
      Олег
    • Откуда:
      Москва

    Должны быть провода, без проводов никак.

    #4 OFFLINE the stig

  • Инсигнияводы
  • 304 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: середина России
    • Мой автомобиль:
      insignia 2.0Т 4х4 sport white sedan
    • Меня зовут:
      виталий
    • Откуда:
      Красноярск

    #5 OFFLINE Oleg_OXA

  • Инсигнияводы
  • 500 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, ЮЗАО, Коньково
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan A20NHT 2.0T 6-MT Sport MY09 Серебряный CD300 [ж184жж199]
    • Меня зовут:
      Олег
    • Откуда:
      Москва

    • Четыре исполнительных механизма амортизаторов, встроенных в них

    Я думаю что все же по одному на каждый амортизатор, а не по 2 на передние только.

    #6 OFFLINE insignator

  • Инсигнияводы
  • 314 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: Кончились все интересы
    • Мой автомобиль:
      Уже не Синька
    • Меня зовут:
      Олег
    • Откуда:
      Москва

    #7 OFFLINE Nikitaz

  • Инсигнияводы
  • 1 257 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Мой автомобиль:
      Insignia sedan 2.0T AT
    • Меня зовут:
      Никита
    • Откуда:
      Кемерово

    insignator (23.6.2010, 10:12) писал:

    #8 OFFLINE insignator

  • Инсигнияводы
  • 314 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: Кончились все интересы
    • Мой автомобиль:
      Уже не Синька
    • Меня зовут:
      Олег
    • Откуда:
      Москва

    Nikitaz (23.6.2010, 10:23) писал:

    #9 OFFLINE DimonSU

  • Инсигнияводы
  • 409 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Мой автомобиль:
      Insignia 2T AT
    • Откуда:
      ЮФО

    #10 OFFLINE SilverDreamRacer

  • Модераторы
  • 978 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Tallinn
    • Мой автомобиль:
      Siga ОРС была. Macan S трактор сейчас
    • Откуда:
      Эстония

    #11 OFFLINE insignator

  • Инсигнияводы
  • 314 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: Кончились все интересы
    • Мой автомобиль:
      Уже не Синька
    • Меня зовут:
      Олег
    • Откуда:
      Москва

    DimonSU (23.6.2010, 12:39) писал:

    #12 OFFLINE f.fox

  • Сопереживающие
  • 14 сообщений
    • Мой автомобиль:
      ваз
    • Откуда:
      москва

    DimonSU (23.6.2010, 12:39) писал:

    #13 OFFLINE et7

  • Инсигнияводы
  • 69 сообщений
    • Мой автомобиль:
      Insignia Sedan 2.0T Cosmo
    • Откуда:
      Riga

    f.fox (2.8.2010, 19:43) писал:

    #14 OFFLINE Agaf86

  • Сопереживающие
  • 115 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan 2.0t 4×4 AT Cosmo
    • Меня зовут:
      Денис
    • Откуда:
      Кемерово

    #15 OFFLINE DimonSU

  • Инсигнияводы
  • 409 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Мой автомобиль:
      Insignia 2T AT
    • Откуда:
      ЮФО

    Источник статьи: http://www.opel-insignia.su/index.php?showtopic=304

    Оцените статью
    Все про машины