Ходовая часть
1 — Верхняя тарелка пружины
2 — Подшипник
3 — Винтовая пружина
4 — Пыльник
5 — Стойка подвески
6 — Поворотный кулак
7 — Хомут
8 — Втулка
10 — Поперечный рычаг
11 — Стабилизатор
12 — Верхняя тяга (только модели с АТ)
13 — Верхняя тяга
14 — Подрамник
15 — Стойка подрамника
Передняя подвеска автомобилей Nissan Micra K12 независимая, со стойками Мак-Ферсона, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Несущим элементов передней подвески является балка, соединенная с кузовом болтами. На балке закреплены оба поперечных рычага, которые в свою очередь соединены ботами с поворотными кулаками. Стойки подвески также крепятся на поворотных кулаках. Ступица и колесный подшипник не подлежат регулировке и ремонту.
Задняя подвеска
6 — Амортизатор 7/9 — Верхнее/нижнее седло пружины 8 — Винтовая пружина 10 — Поперечная балка 11 — Кронштейн рычага подвески |
Задняя подвеска зависимая, с раздельно установленными на балку амортизаторами и винтовыми пружинами.
Тип колесных дисков // вынос, мм | |
| 14x5JJ // 40, 15×5.5JJ //50 или 14x4T* // 40 |
| 15×5.5JJ //50 |
Тип шин | 165/70R14, 175/60R15,175/65R15 или T105/70* |
Давление накачки шин** (атм) | |
| 2.3 |
| 2.1 // 2.5 |
| 4.2 |
* — Только запасное колесо
** — Cм. также наклейку на стойке кузова, в проеме водительской двери
Углы установки колёс
Сходимость передних колес, мм | 2 ÷ 0 |
Развал передних колес | -0°51′ ÷ 0°39′ |
Выбег передних колес | 3°42′ ÷ 5°12′ |
Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса | 9°03′ ÷ 10°33′ |
Сходимость задних колес, мм | 0 ÷ 8 |
Развал задних колес | -1°35′ ÷ -0°11′ |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м
Крепеж поперечной тяги к подрамнику | |
| 96 ÷ 117 |
| |
| 96 ÷ 117 |
| 90 ÷ 107 |
| 85 ÷ 103 |
Поворотный кулак к поперечной тяге | 54 ÷ 60 |
Стойка стабилизатора к стойке подвески | 38 ÷ 50 |
Крепеж верхней чашки стойки подвески к кузову | 17 ÷ 200 |
Контргайка стойки подвески | 60 ÷ 75 |
Стойка подвески к поворотному кулаку | 127 ÷ 149 |
Верхняя тяга к кузову | 74 ÷ 90 |
Верхняя тяга к подрамнику | |
| 96 ÷ 117 |
| 74 ÷ 90 // 96 ÷ 117 |
Подрамник к кузову | 74 ÷ 90 |
Стойка подрамника к кузову | 74 ÷ 90 |
Подрамник к хомуту стабилизатора | 28 ÷ 35 |
Контргайка амортизатора | 18 ÷ 22 |
Поперечная балка к кронштейну рычага подвески | 90 ÷ 110 |
Амортизатор к поперечной балке | 112 ÷ 136 |
Кронштейн рычага подвески к кузову | 55 ÷ 67 |
Неисправности ходовой части
- Обычные дорожные шумы, — корректировке не поддаются.
- Шум шин, — проверьте состояние протекторов и давление накачки шин.
- Изношены или повреждены подшипники колес, либо ослабло усилие их затягивания.
- Проверьте состояние подшипников колес, поочередно поддомкрачивая соответствующий угол автомобиля и вращая колесо вручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние.
- Повреждены сальники дифференциала.
Автомобиль уводит при движении в одну из сторон
- Неравномерно накачаны шины.
- Имеет место дефект шин.
- Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления.
- Требуется проведение регулировки углов установки передних колес.
- Прихвачены передние тормозные механизмы.
Имеют место рывки, дерганье или вибрации
- Нарушена балансировка колес или появилась овальность дисков.
- Изношены подшипники колес, ослабло усилие их затягивания или нарушена регулировка.
- Изношены или повреждены стойки-амортизаторы или другие компоненты подвески.
Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля/«зарывание» его носом на поворотах или при торможении
- Неисправны стойки подвески.
- Повреждены компоненты подвески.
Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)
- Неправильно накачаны шины.
- Нарушена балансировка колес.
- Повреждены диски колес.
- Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления.
Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю
- Неправильно накачаны шины.
- Слишком резко совершаются повороты.
- Нарушена регулировка углов установки передних колес (чрезмерная сходимость).
- Погнут или скручен рычаг подвески.
Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю
- Неправильно накачаны шины.
- Нарушена регулировка углов установки передних колес (расходимость).
- Повреждены компоненты рулевого управления или ослабло их крепление.
Имеет место локальный износ протектора
- Нарушена балансировка колес.
- Повреждены или погнуты диски.
- Имеет место дефект шин.
Сильный износ шины на обеих сторонах рабочей поверхности
- Слишком низкое давление в шинах.
Сильный износ шины в середине рабочей поверхности по всей окружности протектора
- Слишком высокое давление в шинах.
Неравномерный износ протектора
- Статическая и динамическая разбалансировка колеса, возможно, вследствие чрезмерного бокового биения диска, слишком большой люфт в несущих шарнирах.
Неравномерный износ в середине протектора
- Статическая разбалансировка колеса, возможно, вследствие чрезмерного вертикального биения.
Сильный износ отдельных участков в середине рабочей поверхности протектора
- Результат резкого торможения.
Пилообразный износ протектора, часто вместе с невидимым снаружи разрывом тканевой основы шины
- Перегрузка автомобиля. Проверьте состояние внутренних стенок шин.
Резиновые язычки на боковых краях протектора (чешуйчатый износ)
- Нарушена регулировка углов установки колес.
- Изношены шины.
- Неисправны амортизаторы/стоечные сборки.
Образование заусениц на одной стороне протектора переднего колеса
- Нарушена регулировка схождения колес.
- Изношены шины.
- Частое движение по волнистым поверхностям. Быстрое движение на поворотах.
Разрывы корда. Сначала видны только изнутри
- Переезд через острые камни, удары шин и т.п. на высокой скорости.
Односторонний износ рабочей поверхности протектора
- Проверьте регулировку развала.
- Имеет место неисправность ABS, — проверьте состояние и надежность фиксации клеммного соединения массы возвратного насоса (в гидромодуляторе).
Источник статьи: http://micra-march.ru/instrukcii/12.html
Nissan March MarchiBooo › Logbook › Ремонт передней подвески
Для ремонта подвески и рулевой рейки были куплены запчасти:
Lemforder 13140 01 Втулка рулевой рейки направляющая (160р.)
BMW 32 11 1 116 911 Кольцо уплотнительное 27 мм 2 шт. (2 х 20р.)
Nipparts J4 901 031 Рычаг подвески левый (986р.)
Nipparts J4 911 031 Рычаг подвески правый (1286р.)
X5 resource 32-0140 Полиуретановый сайлентблок переднего подрамника 2 шт. (2 х 1078р.)
Nissan 54613-3U800 Втулка стабилизатора переднего 2шт. (2 х 186р.)
Загоняем машину на яму, поднимаем на опоры, снимаем колеса и начинаем разбирать
Откручиваем шаровые опоры и рулевые наконечники
Откручиваем подрамник 7 болтов
Откручиваем рулевую колонку
Снимаем весь подрамник, смотрим на него ии… стабилизатором тут даже и не пахнет ))) спрашивается, нафига покупал втулки стабилизатора ))) (Отдам, кому-нибудь за сок))))
Разбираем рулевую рейку, отмывам все, смазываем, втыкаем новую втулку и собираем обратно
Дальше я уже торопился и фоткать процесс было некогда, в общем собрал подрамник с новыми рычагами, все поставил на место и погнал в сервис на сход\развал…
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/2215068/
Подвеска ниссан микра к12 схема
Длина рулевой колонки (L), мм | 429 ÷ 2 |
Усилие вращения сборки рулевой колонки, Н•м | 0 ÷ 2.1 |
Длина рулевой тяги (от пыльника до гайки наконечника), мм | 62.6 |
Тип колесных дисков // вынос, мм | |
| 14x5JJ // 40, 15×5.5JJ //50 или 14x4T* // 40 |
| 15×5.5JJ //50 |
Тип шин | 165/70R14, 175/60R15,175/65R15 или T105/70* |
Давление накачки шин** (атм) | |
| 2.3 |
| 2.1 // 2.5 |
| 4.2 |
* — Только запасное колесо
** — Cм. также наклейку на стойке кузова, в проеме водительской двери
Углы установки колес
Сходимость передних колес, мм | 2 ÷ 0 |
Развал передних колес | -0°51′ ÷ 0°39′ |
Выбег передних колес | 3°42′ ÷ 5°12′ |
Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса | 9°03′ ÷ 10°33′ |
Сходимость задних колес, мм | 0 ÷ 8 |
Развал задних колес | -1°35′ ÷ -0°11′ |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м
Источник статьи: http://pkfnpo.ru/auto/nissan/micra/12-podveska-i-rulevoe-upravlenie.html
Подвеска ниссан микра к12 схема
Длина рулевой колонки (L), мм | 429 ÷ 2 |
Усилие вращения сборки рулевой колонки, Н•м | 0 ÷ 2.1 |
Длина рулевой тяги (от пыльника до гайки наконечника), мм | 62.6 |
Тип колесных дисков // вынос, мм | |
| 14x5JJ // 40, 15×5.5JJ //50 или 14x4T* // 40 |
| 15×5.5JJ //50 |
Тип шин | 165/70R14, 175/60R15,175/65R15 или T105/70* |
Давление накачки шин** (атм) | |
| 2.3 |
| 2.1 // 2.5 |
| 4.2 |
* — Только запасное колесо
** — Cм. также наклейку на стойке кузова, в проеме водительской двери
Углы установки колес
Сходимость передних колес, мм | 2 ÷ 0 |
Развал передних колес | -0°51′ ÷ 0°39′ |
Выбег передних колес | 3°42′ ÷ 5°12′ |
Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса | 9°03′ ÷ 10°33′ |
Сходимость задних колес, мм | 0 ÷ 8 |
Развал задних колес | -1°35′ ÷ -0°11′ |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м
Колесные гайки | 98 ÷ 118 |
Крепеж поперечной тяги к подрамнику | |
| 96 ÷ 117 |
| |
| 96 ÷ 117 |
| 90 ÷ 107 |
| 85 ÷ 103 |
Поворотный кулак к поперечной тяге | 54 ÷ 60 |
Стойка стабилизатора к стойке подвески | 38 ÷ 50 |
Крепеж верхней чашки стойки подвески к кузову | 17 ÷ 200 |
Контргайка стойки подвески | 60 ÷ 75 |
Стойка подвески к поворотному кулаку | 127 ÷ 149 |
Верхняя тяга к кузову | 74 ÷ 90 |
Верхняя тяга к подрамнику | |
| 96 ÷ 117 |
| 74 ÷ 90 // 96 ÷ 117 |
Подрамник к кузову | 74 ÷ 90 |
Стойка подрамника к кузову | 74 ÷ 90 |
Подрамник к хомуту стабилизатора | 28 ÷ 35 |
Контргайка амортизатора | 18 ÷ 22 |
Поперечная балка к кронштейну рычага подвески | 90 ÷ 110 |
Амортизатор к поперечной балке | 112 ÷ 136 |
Кронштейн рычага подвески к кузову | 55 ÷ 67 |
Болт крепления рулевого колеса | 29.4 ÷ 39.2 |
Болты крепления блока передней подушки безопасности водителя | 4.9 ÷ 13.7 |
Рулевая колонка к промежуточному валу к рулевому механизму | 37 ÷ 32 |
Рулевой механизм к подрамнику | 85 ÷ 103 |
Наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку | 29.5 ÷ 39.2 |
Контргайка наконечника рулевой тяги | 48 ÷ 58 |
1 — Верхняя тарелка пружины
2 — Подшипник
3 — Винтовая пружина
4 — Пыльник
5 — Стойка подвески
6 — Поворотный кулак
7 — Хомут
8 — Втулка
10 — Поперечный рычаг
11 — Стабилизатор
12 — Верхняя тяга (только модели с АТ)
13 — Верхняя тяга
14 — Подрамник
15 — Стойка подрамника
Передняя подвеска автомобилей Nissan Micra K12 независимая, со стойками Мак-Ферсона, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Несущим элементов передней подвески является балка, соединенная с кузовом болтами. На балке закреплены оба поперечных рычага, которые в свою очередь соединены ботами с поворотными кулаками. Стойки подвески также крепятся на поворотных кулаках. Ступица и колесный подшипник не подлежат регулировке и ремонту.
1 — Упор
2 — Втулка
3 — Проставка
4 — Крышка пыльника
5 — Пыльник
7/9 — Верхнее/нижнее седло пружины
8 — Винтовая пружина
10 — Поперечная балка
11 — Кронштейн рычага подвески
Задняя подвеска зависимая, с раздельно установленными на балку амортизаторами и винтовыми пружинами.
1 — Рулевое колесо
2 — Сборка рулевой колонки с блоком управления EPAS, э/мотором, редукционной передачей и датчиком
4 — Болт крепления промежуточного вала к рулевой колонке
Рулевой механизм с тягами
1 — Наконечник рулевой тяги
2 — Уплотнение переборки
3 — Уплотнительное кольцо
4 — Хомут
6 — Пружинное кольцо
7 — Контргайка
8 — Сборка рулевого механизма
Рулевое управление реечное, с электроусилителем (EPAS). В рулевом колесе установлена передняя подушка безопасности водителя. Рулевой механизм не имеет люфтов и не требует обслуживания, кроме проверки состояния его пыльников, а также пыльников наконечников рулевых тяг.
При выполнении ремонта или обслуживания компонентов подвески и рулевого управления часто возникают проблемы с отворачиванием «прикипевших» болтов и гаек. Расположенные под днищем автомобиля элементы крепежа постоянно подвергаются внешним воздействиям и со временем подвергаются коррозии и частично разрушаются. Применение грубой силы при отпускании такого «прикипевшего» крепежа сопряжено с риском его повреждения. Для начала смочите не поддающийся отворачиванию элемент небольшим количеством специальной проникающей жидкости, позволив ей хорошо пропитать слой ржавчины. Проволочной щеткой удалите внешние отложения с доступных участков резьбовых поверхностей. Иногда резкий удар молотком по гайке через выколотку помогает разрушить ржавчину, заполняющую зазоры между витками резьбового сочленения, — постарайтесь не допустить повреждения резьбы в результате соскакивания выколотки. Использование при отдавании «прикипевшего» крепежа длинного воротка позволяет заметно увеличить прикладываемый крутящий момент, однако следует помнить, что применение удлинителей в комплекте с приводами храпового типа сопряжено с риском выхода из строя возвратного механизма, а также с возможностью получения травмы. Поврежденный в процессе отпускания крепеж подлежит замене в обязательном порядке.
Поскольку большинство из описываемых в настоящей Главе процедур производится на поднятом над землей автомобиле, следует заблаговременно позаботиться о вариантах его надежной фиксации в поднятом положении, – приготовьте прочные подпорки. Для поддомкрачивания автомобиля используйте гидравлические домкраты подкатного типа, – помните, что входящий в стандартную комплектацию бортовой домкрат предназначен лишь для временного поддомкрачивания автомобиля при замене вышедшего из строя колеса. Гидравлический домкрат может быть использован также для вывешивания некоторых компонентов подвески при выполнении той или иной процедуры.
Не допускается проведение работ под автомобилем, удерживаемым в поднятом положении лишь посредством домкратов!
Проведение сварки и рихтовки несущих элементов подвески, а также элементов рулевого управления не допускается. Самоконтрящиеся гайки и поврежденный коррозией крепеж в процессе ремонта следует заменять.
Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/Nissan/009_Nissan_Micra_k12/085.htm