- Схема передней и задней подвески Меган 1 и 3 и слабые места
- Принцип работы
- Что входит в состав передней системы стабилизации Megane:
- Состав торсионного механизма:
- Особенности и проблемы системы MacPherson
- Особенности и проблемы торсионного механизма
- Подведем итог
- Руководства по ремонту
- Передняя подвеска Renault Megane 3 с 2008 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Renault Megane III , ремонт карданных валов Renault Megane III , дифференциал Renault Megane III
- 1. Передняя подвеска
- Амортизаторная стойка в сборе с пружиной
- Снятие
- Установка
- Передний подрамник
- Снятие
- Установка
- Стабилизатор поперечной устойчивости
- Снятие
- Установка
- Рычаг передней подвески
- Снятие
- Установка
- Оплата через Яндекс Кассу
- Оплата через Portmone
- Оплата через PayPal
- Оплата через WebMoney
- Скачивание книги
- Проблемы при оплате банковскими картами
Схема передней и задней подвески Меган 1 и 3 и слабые места
Подвеска автомобиля Рено Меган имеет некоторые отличия межу первым и третьим поколением авто. В зависимости от качества дорог, манеры вождения водителя могут проявляться слабые стороны узлов обоих видов подвесок примененных в разных моделях. Зачастую детали не всегда выдерживают срок эксплуатационной службы.
Принцип работы
Передняя подвеска Рено Megane I и III построена по одинаковой схеме со стойками MacPherson. Она представляет собой независимую подвеску с комплектом из пружины и телескопического амортизатора, которые опираются на нижние рычаги. Они оснащаются шаровым шарниром с внешней стороны и резиновой втулкой с внутренней стороны. К стойкам Renault Megane болтами крепятся поворотные кулаки, суппорты тормозов и ступичный подшипник.
Что входит в состав передней системы стабилизации Megane:
- балка передняя;
- поперечный рычаг;
- стойка поворотного кулака;
- стойка амортизатора;
- приводной вал;
- поперечный стабилизатор устойчивости.
Задние подвески в разных автомобилях кардинально различаются. Причем у Меган I они бывают двух типов. Как правило, Renault Megane с двигателями небольшой мощности до 80 лошадиных сил оснащаются двумя амортизирующими торсионами и поперечными стабилизаторами устойчивости, которые устанавливаются на балке закрытого типа.
Состав торсионного механизма:
- торсионная балка;
- торсионы;
- двухсоставные торсионы;
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- амортизатор;
- продольный рычаг.
Торсионы – это металлические стержни, закаленные специальным образом, жестко соединенные с кузовом. Они могут скручиваться и обладают упругостью, которая стабилизирует вертикальное положение кузова.
В более мощных Меган I используется открытая конструкция, которая соединяется двумя сочлененными торсионами. Продольные рычаги подсоединены системой L-образного сечения и играют роль стабилизатора поперечной устойчивости. Также на конструкции установлены два амортизатора.
Торсионные механизмы просты в эксплуатации, надежны и компактны, но амортизационные свойства у них недостаточны. Поэтому в современных машинах более популярны задние независимые стойки MacPherson.
В Меган третьего поколения инженеры Renault также отказались от торсионного устройства стабилизации кузова и применили МакФерсон с пружиной и стабилизатором. Это дало большую мягкость хода, особенно ощутимую для пассажиров сзади, но усложнило обслуживание механизма и ремонт.
Особенности и проблемы системы MacPherson
Передние устройства крепления у Рено Меган обычно ходят долго и хорошо. Шаровая проходит более 100 000 км и гремит только после этой дистанции. Салейнтблоки обычно не требуют замены даже после 200 000 км, хотя после половины этого пробега они начинаю трескаться, и выглядят подозрительно. Быстрее всего выходят из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости и обычно не живут более 30 000 км. Кстати, при таком пробеге владельцы Renault Megane имеют право на гарантийный ремонт.
Неисправности стойки обычно проявляются в легком стуке в районе колеса. Также, помимо стука, можно заметить, что Рено Меган сносит с дороги, и приходится подруливать.
Но такие же симптомы проявляются и при некоторых других неисправностях. Чтобы знать причину наверняка, попробуйте вывернуть колеса, освободить доступ к стойке и пошевелить ее монтировкой, руками может не получиться. Легче выявить люфт на поддомкраченой машине.
Но шум может появиться и при вышедшем из строя амортизаторе Рено Меган. Необязательно, как многие утверждают, из него должно течь масло, хотя это тоже признак неисправности. Стук амортизатора проявляется на ямах и ухабах. Но основательно проверить его на современной машине простым качением вряд ли получится, разве что полностью вышедший из строя механизм гремит и издает стук. Раскачивая Renault Megane, не увлекайтесь и не повредите кузов.
Для начала необходимо вывесить колесо. Шток должен быть чистым, блестящим и без признаков коррозии и деформаций.
Поврежденный шток говорит о его выходе из строя.
Косвенно можно заметить неисправность амортизатора по рысканью автомобиля в стороны, он также хуже реагирует на управление. Неравномерный износ шин говорит, о том, что прибор может быть неисправен. Если все сходится, то для полной уверенности неплохо было бы заехать на СТО и проверить Renault Megane на вибростенде. Заодно проверьте правильность установки пружины, которая также может издавать характерный звук.
Особенности и проблемы торсионного механизма
В задней конструкции Меган 1 амортизаторы расположены под углом. Они подвергаются дополнительной мощной нагрузке, и совсем незначительная деформация выводит их из строя. Поэтому на них стоит обращать особое внимание и при даже незначительном стуке с их стороны принимать меры по ремонту Renault Megane.
Если вы верите, что торсионный механизм Рено Меган – это никогда неломающаяся конструкция, то знайте, что каждые 60-70 000 км желательно заменить подшипники рычагов.
Иначе со временем появляется стук, подшипники начинают греметь, рассыпаться и разбивать посадочные места, а это уже грозит заменой или ремонтом торсионной системы Renault Megane, которая совершенно недешева.
Если гремит внутри балки Рено, значит пришла пора ее ремонта и замены игольчатых подшипников от которых и слышится звенящий стук, что-то гремит. Обычно это процедура тяжелая. Старые подшипники демонтировать очень сложно. Затем необходимо долго чистить трубу. Поэтому белоручки из СТО часто уговаривают клиентов установить балку б/у вместо ремонта родной. Перед принятием решения следует серьезно подумать, не получите ли вы деталь такого же качества, чтобы в скором будущем вас не ждал новый ремонт.
На торсионы владельцы Рено начинают жаловаться только после 300 000 км. Но это может случиться и раньше. При большой нагрузке на заднюю часть Renault Megane, торсионы могут просесть, осадка станет ниже и на хорошей яме подвеску пробьет. Этот стук будет хорошо слышно.
Подведем итог
Но если обратить внимание на отзывы автослесарей, то и MacPherson, и торсионные механизмы у Рено достаточно надежны. При корректной езде и уходе за ними они служат много лет без ремонта и без стука.
Источник статьи: http://portal-mashin.ru/megane/renmeg-repair/shema-perednej-i-zadnej-podveski-megan-1-i-3-i-slabye-mesta.html
Руководства по ремонту
В данный раздел входит описание и руководства по ремонту — несущих элементов (шасси) на автомобиль Renault Megane III.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Гидропривод тормозов Функциональная схема
Гидропривод тормозов Меры предосторожности при ремонте
Гидропривод тормозов Удаление воздухи
Гидропривод тормозов Момент затяжки
Жесткий тормозной трубопровод: Ремонт
Тормозная жидкость. Технические характеристики
Тормозная система: Технические характеристики
Рулевое управление: Момент затяжки
Ходовая часть: Проверка
Высота контрольных точек нижней части кузова: Регулировочные значения
Передняя подвеска: Момент затяжки
Передняя подвеска: Регулировочные значения
Передняя подвеска: Регулировка
Задняя подвеска: Момент затяжки
Задняя подвеска: Данные для регулировки
ПЕРЕДНИЕ НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Передние несущие элементы: Меры предосторожности при ремонте
Передние тормозные колодки: Снятие и установка
Шланг переднего тормозного механизма: Снятие и установка
Скоба переднего тормозного механизма: Снятие и установка
Скоба переднего тормозного механизма: Ремонт
Направляющая колодок переднего тормозного механизма: Снятие и установка
Кожух тормозного диска переднего тормозного механизма: Снятие и установка
Тормозной диск переднего тормозного механизма: Снятие и установка
Тормозной диск переднего тормозного механизма: Описание
Тормозной трубопровод между гидроблоком и главным тормозным цилиндром: Снятие и установка
Тормозной трубопровод между гидроблоком и штуцером под днищем кузова: Снятие и установка
Тормозной трубопровод между гидроблоком и скобой левого переднего тормозного механизма: Снятие и установка
Тормозной трубопровод между гидроблоком и скобой правого переднего тормозного механизма: Снятие и установка
Поворотный кулак передней подвески: Снятие и установка
Подшипник ступицы переднего колеса: Снятие и установка
Пружина и амортизаторная стойка передней подвески: Снятие и установка
Блок фильтрации: Снятие и установка
Рычаг передней подвески: Снятие и установка
Шаровая опора рычага передней полуоси: Проверка
Подрамник передней подвески: Снятие и установка
Опорная поперечина радиатора: Снятие и установка
Крепление опорной поперечины радиатора: Ремонт
Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески: Снятие и установка
ЗАДНИЕ НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Задние несущие элементы: Меры предосторожности при ремонте
Задние тормозные колодки: Снятие и установка
Шланг заднего тормозного механизма: Снятие и установка
Скоба заднего тормозного механизма: Снятие и установка
Скобы тормозных механизмов: Ремонт
Направляющая колодок заднего тормозного механизма: Снятие и установка
Тормозной диск заднего тормозного механизма: Снятие и установка
Тормозной диск заднего тормозного механизма: Описание
Амортизатор: Снятие и установка
Пружина задней подвески: Снятие и установка
Ось ступицы заднего колеса: Снятие и установка
Упругая опора заднего моста: Снятие и установка
Задний мост в сборе: Снятие и установка
КОЛЕСА И ШИНЫ
Колесо: Снятие и установка
Колесо: Балансировка
Шина: Меры предосторожности при ремонте
Шины: Идентификационные данные
Шины: Снятие и установка
Шина: Ремонт
Давление воздуха в шинах: Идентификация
Колесный диск: Идентификационные данные
Лебедка запасного колеса: Снятие и установка
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
СКДШ: Перечень и расположение элементов
СКДШ: Меры предосторожности при ремонте
Датчик давления: Снятие и установка
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СБОРЕ
Рулевое управление: Перечень и расположение элементов системы
Рулевое управление: Меры предосторожности при ремонте
Рулевой механизм: Снятие и установка
Рулевая тяга: Снятие и установка
Рулевая тяга с осевым шаровым шарниром: Снятие и установка
Рулевая колонка: Снятие и установка
Защитный чехол рулевого механизма: Снятие и установка
Уплотнитель в щите передка: Снятие и установка
Промежуточный вал: Снятие и установка
Рулевое колесо: Снятие и установка
МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ
Тормозной механизм: Меры предосторожности при ремонте
Главный тормозной цилиндр: Снятие и установка
Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов: Снятие и установка
Вакуумный усилитель тормозов: Снятие и установка
Вакуумный насос: Снятие и установка
Педаль акселератора: Снятие и установка
Педаль тормоза: Снятие и установка
Тяга педали тормоза: Снятие и установка
Выключатель стоп-сигнала: Снятие и установка
Рычаг привода стояночного тормоза: Снятие и установка
Рычаг привода стояночного тормоза: Регулировка
Контур усилителя тормозов Проверка Привод сцепления: Перечень и расположение элементов Педаль сцепления: Снятие и установка
Датчик хода педали сцепления: Снятие и установка
Датчик хода педали сцепления: Снятие и установка
Гидропривод сцепления: УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА
Главный цилиндр привода сцепления: Снятие и установка
Гидропривод сцепления: Снятие и установка
Трос переключения передач механической коробкой передач: Снятие и установка
Трос переключения передач: Регулировка
Трос управления автоматической коробки передач: Снятие и установка
Корпус рычага переключения передач: Снятие и установка
Корпус рычага переключения передач: Регулировка
Тросы привода стояночного тормоза: Снятие и установка
Вакуумный усилитель тормозов: Проверка
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Автоматический стояночный тормоз: Перечень и расположение элементов системы
Автоматический стояночный тормоз: Меры предосторожности при ремонте
Блок привода и управления: Снятие и установка
Рукоятка: Снятие и установка
38C ЭБУ АБС АБС: Перечень и расположение элементов
АБС: Меры предосторожности при ремонте
Гидроблок тормозной системы: Снятие и установка
Датчик скорости вращения переднего колеса: Снятие и установка
Датчик скорости вращения заднего колеса: Снятие и установка
Датчик углового и поперечного ускорения: Снятие и установка
Источник статьи: http://renault-atlas.ru/load/megane/fajly/megane_iii_shassi/7-1-0-63
Передняя подвеска Renault Megane 3 с 2008 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Renault Megane III , ремонт карданных валов Renault Megane III , дифференциал Renault Megane III
1. Передняя подвеска
Амортизаторная стойка в сборе с пружиной
Снятие
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Снять рычаги очистителя ветрового стекла.
3. Снять решетку ниши воздухозабора.
4. Снять короб под решеткой ниши воздухозабора.
5. Снять электродвигатель очистителя ветрового стекла.
6. Снять переднее колесо.
7. Пометить положение колпачка на амортизаторной стойке с помощью нестираемого карандаша.
8. Отсоединить жгут проводов (1) датчика частоты вращения колеса от крепления тормозного шланга.
9. Снять колпачок (2) кронштейна тормозного шланга.
10. Отвернуть болт крепления (3) кронштейна тормозного шланга.
11. Снять кронштейн крепления тормозного шланга.
12. Отвернуть гайку крепления (4) стойки стабилизатора поперечной устойчивости на амортизаторной стойке.
13. Отвернуть гайку (5) крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги.
14. Снять шпилька крепления (6) амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
15. Закрепить поворотный кулак на подрамнике.
16. Отвернуть болты крепления блока фильтра (7) на кузове.
17. Снять амортизаторную стойку в сборе с пружиной.
18. Установить соответствующие опорные чашки на приспособление для сжатия пружин.
19. Установить приспособление для сжатия пружин на пружину.
20. Закрепить амортизаторную стойку в сборке с пружиной в тисках с мягкими губками.
21. Сжать пружину с помощью приспособления для сжатия пружин, пока пружина не отделится.
22. Снять колпачок гайки (8).
23. Отвернуть гайку штока амортизаторной стойки с помощью ключ для гайки штока амортизаторной стойки.
24. Отделить друг от друга детали, входящие в состав узла амортизаторной стойки в сборе с пружиной.
25. Разгрузить пружину.
Установка
1. При необходимости, необходимо заменить неисправные элементы верхней опоры.
2. Гайка крепление штока передней амортизаторной стойки.
3. Установить пружину компрессора в тиски с мягкими губками.
4. Сжать пружину.
5. Установить пружину в канавку чашки.
6. Убедиться, что пружина касается упора (9).
7. Соблюдать порядок и направление установки деталей.
8. Затянуть требуемым моментом новую гайку крепления штока амортизаторной стойки.
9. Разгрузить пружину.
10. Снять приспособление для сжатия с пружины.
11. Отсоединить поворотный кулак от подрамника.
12. Установить амортизаторную стойку в сборе с пружиной.
13. Затянуть требуемым моментом болты крепления блока фильтра на кузове.
14. Затянуть требуемым моментом болты крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам.
15. Завернуть гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости на амортизаторной стойке.
16. Установить рулевую тягу.
17. Установить кронштейн крепления тормозного шланга.
18. Затянуть требуемым моментом гайку крепления рулевой тяги.
19. Затянуть требуемым моментом крепление тормозного шланга. Момент затяжки: 8 Н·м.
20. Закрепить жгут проводов датчика частоты вращения колеса на кронштейне тормозного шланга.
21. Закрепить тормозной шланг на кронштейне.
22. Установить переднее колесо.
23. Установить электродвигатель очистителя ветрового стекла.
24. Установить короб под решеткой ниши воздухозабора.
25. Установить решетку ниши воздухозабора.
26. Установить рычаги очистителя ветрового стекла.
27. Проверить углы установки колес.
28. Отрегулировать переднюю подвеску, при необходимости.
Передний подрамник
Снятие
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Отключить аккумуляторную батарею.
3. Отвернуть болты крепления защиты поддона картера двигателя.
4. Снять защиту поддона картера двигателя.
5. Снять передние колеса.
6. Снять щитки передних колесных арок.
7. Комплектация с газоразрядными лампами:
- отвернуть гайку крепления (1) шарового шарнира тяги датчика высоты кузова корректора фар;
- отсоединить колодку проводов (2) от датчика системы регулировки света фар.
8. Отвести в сторону коврик пола со стороны водителя для доступа к вилке карданного шарнира.
9. Отвернуть болт (3) клеммного соединения карданного шарнира рулевого вала.
10. Установить фиксатор маховика.
11. Снять вилку карданного шарнира.
12. Отметить положение колпачка на кронштейне тормозного шланга с помощью нестираемого карандаша.
13. Отсоединить колпачок (4) кронштейна тормозного шланга.
14. Отсоединить жгут проводов АБС (5) кронштейна тормозного шланга.
15. Отвернуть гайку крепления (6) пальца шарового шарнира рулевой тяги.
16. Извлечь палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги с помощью выколотки для шаровых наконечников (Tav. 476).
17. Отвернуть гайку (7) крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости на амортизаторной стойке.
18. Снять усилитель подрамника.
19. Отвернуть гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески (9).
20. Отсоединить шаровую опору рычага подвески от поворотного кулака.
21. Снять реактивную тягу.
22. Отвернуть болт крепления (11) выпускного трубопровода к сайлент-блока подрамника.
23. Отсоединить жгут проводов нижнего кислородного датчика от подрамника.
24. Закрепить ремнями подрамник на гидравлическом домкрате.
25. Отвернуть передние болты (15) крепления подрамника.
26. Снять подрамник.
Установка
1. Обезжирить контактные поверхности кузова, подрамника и поперечины с помощью очистителя поверхностей.
2. Проверить наличие верхней установочной шайбы (18) на подрамнике перед установкой болта.
3. Детали, подлежащие обязательной замене:
- болт клеммного соединения карданного шарнира рулевого вала;
- гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги;
- гайка шаровой опоры рычага передней подвески;
- болт крепления подрамника.
5. Установить подрамник с помощью гидравлического домкрата.
6. Снять ремень подрамника.
7. Снять гидравлический домкрат.
8. Установить усилитель подрамника.
9. Присоединить проводку нижнего кислородного датчика к держателю на подрамнике.
10. Установить выпускной трубопровод на сайлент-блок.
11. Установить заднюю опору маятниковой подвески.
12. Установить шаровые опоры рычагов подвески.
13. Установить кронштейны стабилизатора поперечной устойчивости.
14. Установить шаровые шарниры наконечников рулевых тяг.
15. Затянуть требуемым моментом гайки шаровой опоры нижнего рычага подвески.
16. Затянуть требуемым моментом гайки крепления шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.
17. Защелкнуть жгут проводов АБС на кронштейне тормозного шланга.
18. Установить колпачок крепления тормозного шланга путем совмещения отметок, сделанных несмываемым маркером.
Внимание:
Чтобы не повредить тормозной шланг:
— не подвергать тормозной шланг нагрузкам;
— не скручивать тормозной шланг;
— проследить, чтобы он не соприкасался с окружающими деталями.
19. Установить клеммное соединение вилки карданного шарнира рулевого вала на рулевом механизме.
20. Затянуть требуемым моментом болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала.
21. Снять фиксатор маховика.
22. Установить передний бампер.
23. Установить щитки передних колесных арок.
24. Установить защиту поддона картера двигателя.
25. Установить передние колеса.
26. Подключить аккумуляторную батарею.
27. Комплектация с газоразрядными лампами:
28. Присоединить колодку проводов к датчику системы регулировки света фар.
29. Завернуть гайку крепления шарового шарнира тяги датчика высоты кузова корректора фар.
30. Проверить углы установки колес.
31. Отрегулировать переднюю подвеску, при необходимости.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Снятие
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Снять передние колеса.
3. Снять щитки передних колесных арок.
4. Снять подрамник передней подвески.
5. Отвернуть нижние гайки крепления (1) кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости.
6. Снять кронштейны стабилизатора поперечной устойчивости.
7. Отвернуть болты (2) крепления кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости.
8. Снять стабилизатор поперечной устойчивости.
Установка
1. Очистить поверхности подрамника, опирающегося на кронштейны стабилизатора поперечной устойчивости, с помощью средства очистки поверхностей.
2. Установить стабилизатор поперечной устойчивости.
3. Установить кронштейны стабилизатора поперечной устойчивости.
4. Установить подрамник передней подвески.
5. Установить щитки передних колесных арок.
6. Установить передние колеса.
Рычаг передней подвески
Снятие
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Снять переднее колесо.
3. Комплектация с газоразрядными лампами:
- отвернуть гайку крепления (1) шарового шарнира тяги датчика высоты кузова корректора фар.
4. Отвернуть гайку крепления шаровой опоры нижнего рычага подвески (2).
5. Отсоединить шаровую опору рычага подвески от поворотного кулака.
6. Снять шаровую опору рычага подвески с поворотного кулака.
7. Отвернуть гайку крепления (3) пальца шарового шарнира рулевой тяги.
8. Отсоединить шаровой шарнир рулевой тяги с поворотного кулака с помощью выколотки для шаровых наконечников (Tav. 476).
9. Отвернуть болты (4) крепления нижнего рычага подвески.
10. Снять нижний рычаг подвески.
Установка
1. Болт крепления нижнего рычага передней подвески подлежит обязательной замене.
2. Обязательно заменить гайки крепления нижнего рычага подвески.
3. Установить нижний рычаг подвески.
4. Установить шаровую опору рычага подвески в поворотный кулак.
5. Затянуть требуемым моментом:
- болты нижнего рычага подвески;
- гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески;
6. Установить рулевую тягу на поворотный кулак.
7. Затянуть требуемым моментом гайку крепления рулевой тяги.
8. Комплектация с газоразрядными лампами:
- завернуть гайку крепления шарового шарнира тяги датчика высоты кузова корректора фар.
9. Установить переднее колесо.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/renault-megane-2008-glava13-perednjaja-podveska