Подвеска тойота королла тоуринг

Функции, конструкция и типовые неисправности подвески Toyota Corolla

Подвеской в автомобиле называется система подрессоривания, которая гасит толчки, возникающие при езде по неровной дороге. Передняя и задняя подвески вместе с колесами образуют ходовую часть автомобиля. Подвеска – сложный узел, состоящий из направляющих, упругих, амортизирующих элементов и элементов крепления.

Подвеской в автомобиле называется система подрессоривания, которая гасит толчки, возникающие при езде по неровной дороге. Передняя и задняя подвески вместе с колесами образуют ходовую часть автомобиля. Подвеска – сложный узел, состоящий из направляющих, упругих, амортизирующих элементов и элементов крепления. Механические элементы сочетаются с пневматическими, гидравлическими, электрическими. В одном авто могут использоваться передняя и задняя подвески разного типа. Так, передняя подвеска Тойота Королла независимая, типа Макферсон, а сзади полузависимая, типа торсионная балка.

Функции подвески

Подвеска – связующее звено между колесами и основной несущей системой автомобиля – рамой и кузовом. Этот узел обеспечивает подвижное, не слишком жесткое соединение колес с кузовом, при котором они перемещаются вверх-вниз относительно рамы и кузова авто. Обеспечивая вертикальные перемещения колес, подвеска одновременно ограничивает их поперечные и угловые движения, из-за которых ухудшается устойчивость автомобиля. Если бы не подвеска, любой толчок при соприкосновении колес с дорогой в полной мере передавался бы на кузов, а автомобиль вместо того, чтоб подпрыгивать на ухабах, вилял бы влево-вправо. Подвеска решает такие задачи:

  • за счет связи подвижных и неподвижных элементов обеспечивает движение автомобиля, разгон и торможение, совершение поворотов и боковых маневров;
  • повышает устойчивость авто и улучшает управляемость, обеспечивает плавный ход, предотвращает заносы и опрокидывания;
  • стабилизирует положение автомобиля при поворотах;
  • поглощает энергию толчков, защищает кузовные детали от преждевременного износа и делает поездку более комфортной для водителя и пассажиров.
Читайте также:  Рычаги передней подвески для опель астра н

Виды подвесок

Подвески появились еще до изобретения автомобилей. Прообразом современных автомобильных подвесок можно считать систему подрессоривания карет – их салон подвешивался на кожаных ремнях или цепях. Но такая конструкция гасила толчки только при небольшой скорости. В 1804 г. Обадия Элиотт запатентовал подвеску на продольных рессорах дугообразной формы, рессоры изготавливались из стали, реже – из упругого дерева. Усовершенствованные подвески этого типа широко использовались в автомобилях с момента их появления и до 70-х годов прошлого века, а на отдельных моделях встречаются и в наши дни.

Подвески, которые использовались в разные эпохи на различных видах транспорта, отличались друг от друга особенностями конструкции. Направляющими элементами служили продольные или поперечные рессоры или рычаги. В качестве упругих элементов выступали пружины, рессоры, торсионы, резиновые блоки, пневмобаллоны, гидропневматические элементы. За 2 с лишним столетия появились десятки конструктивных разновидностей этого узла. Наиболее общим является разделение подвесок по типу связи колес, расположенных на одной оси. По этому принципу их делят на:

Зависимая подвеска жестко связывает колеса посредством неразрезной балки, поэтому левое и правое колесо всегда взаимно параллельны. Недостатки такой конструкции проявляются при поездках по неровной дороге: при наезде одного колеса на препятствие наклоняются оба. Основное достоинство зависимой подвески – простота конструкции и невысокая цена. Автомобилисты полушутя говорят, что независимая подвеска удобнее до тех пор, пока ее не нужно ремонтировать. В наши дни передние зависимые подвески на легковых авто не используются, за исключением некоторых внедорожников, а задние устанавливаются в основном на бюджетных переднеприводных автомобилях.

В независимой подвеске колеса не связаны жестко и перемещаются автономно друг от друга, система гашения колебаний у правого и левого колеса своя. Их могут связывать качающиеся полуоси, система продольных, поперечных или косых рычагов. В моделях с двойными поперечными рычагами могут использоваться дополнительные рычаги, такая конструкция называется многорычажной. Из-за сложности конструкции производство и обслуживание многорычажной подвески обходится дороже, чем других типов, зато она обеспечивает максимально комфортное управление.

Читайте также:  Четырех рычажная подвеска уаз

Для поездок по пересеченной местности предпочтительней упрощенный тип независимой подвески – McPherson (Макферсон, плавающая свеча). Именно эту систему используют в качестве передней подвески Toyota Corolla. В подвеске Макферсон амортизационная стойка состоит из пружины и телескопического амортизатора. Верхняя часть амортизатора крепится к кузову упругим шарнирным соединением, что позволяет ему раскачиваться. Принцип работы подвески с амортизационной стойкой наглядно показан на видео.

Полузависимая подвеска стоит дешевле независимой, проще в обслуживании и обеспечивает более плавный ход и улучшенную управляемость в сравнении с зависимой. Заднюю подвеску в переднеприводных автомобилях часто делают полузависимой, наиболее распространенный тип – торсионная балка. Сама балка, соединяющая колеса, жесткая, но к кузову она крепится посредством упругих элементов – торсионов. Торсион – стержень, который при перемещении рычага подвески скручивается. Когда одно из колес оси наезжает на небольшое препятствие, его колебания не передаются на второе колесо. Но если неровности солидные, диапазон колебаний колеса увеличивается и наличие связи между колесами все же дает о себе знать.

Элементы подвески

Выделяют три основных группы элементов подвески:

  • направляющие и связующие – рычаги, которые соединяют колеса с кузовом и обеспечивают их перемещение относительно друг друга;
  • упругие – в Toyota Corolla к ним относятся пружины, которые равномерно распределяют на кузов нагрузку от неровностей дороги;
  • гасящие (демпфирующие) – амортизаторы – гасят колебания кузова, которые возникают при передаче на него нагрузки упругими элементами.

Также в конструкцию подвески входят:

  • поворотные кулаки;
  • ступицы колеса с тормозными дисками;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • подрамник;
  • элементы крепления – сайлентблоки, шаровые шарниры или опоры, болтовые соединения, кронштейны.

Узел, соединяющий колеса одной оси, называется мостом. У независимой подвески он разрезной, у зависимой и полузависимой – неразрезной, выполнен в виде полой балки.

Назначение элементов

Посредством подрамника подвеска соединяется с кузовом, к ней же крепится ряд элементов самой подвески, в частности, рычаги. Рычаг подвески – литая или штампованная металлическая деталь, которая обеспечивает движения колеса верх-вниз, но ограничивает его продольные и поперечные движения. Это связующее звено между подрамником подвески и колесом. Но к колесу он подсоединяется не напрямую. Рычаг одним концом крепится к подрамнику, другим – к поворотному кулаку.

Поворотный кулак отвечает за повороты автомобиля, это связующее звено между ходовой частью и рулевым управлением, к нему крепятся рулевые тяги. В него же вставляется ступица колеса. Поворотный кулак передает усилие, которое прикладывают при вращении руля, на элементы подвески, а ступица посредством подшипников обеспечивает вращение колеса. На ступицу передается и усилие торможения посредством тормозного диска. Диск может устанавливаться на ступицу или составлять с ней единое целое.

Важнейший элемент подвески – амортизационная стойка, объединяющая упругий и гасящий элементы. В стойке McPherson амортизатор находится внутри пружины, также в состав этого узла входит ряд вспомогательных деталей:

  • гнездо пружины;
  • опора и фиксирующий ее колпачок;
  • верхний и нижний изоляторы;
  • резиновый демпфер и пылезащитное кольцо.

Через стойки с рычагами соединяется упругая штанга – стабилизатор поперечной устойчивости. Он ограничивает раскачивание автомобиля и уменьшает его крен при поворотах.

Существует такое понятие, как жесткая или мягкая подвеска. Чем сильнее способен сжиматься и растягиваться упругий элемент и чем интенсивнее амортизатор поглощает колебания, тем мягче подвеска. Жесткая подвеска хуже смягчает толчки, но лучше обеспечивает устойчивость авто на поворотах. Мягкая делает поездку более комфортной, но до определенного предела. Авто со слишком мягкой подвеской не только сильно раскачивается при маневрировании, амплитуда колебаний кузова при движении по прямой тоже возрастает. Качка из-за чрезмерно мягкой подвески столь же неприятна, как тряска из-за очень жесткой. Так что производители стремятся найти идеальный баланс мягкости-жесткости.

Элементы крепления обеспечивают соединение функциональных элементов подвески между собой и крепление подрамника к кузову. Сайлентблок – это шарнир из металлических втулок, между которыми расположена упругая резиновая или полиуретановая вставка. Его основное назначение – соединять узлы и гасить колебания при передаче усилий между ними. В подвеске он служит для крепления рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости. Шаровые опоры обеспечивают подвижное шарнирное соединение рычагов с поворотными кулаками. От загрязнений их защищают пыльники. К вспомогательным элементам подвески относятся также втулки, резиновые подушки крепления.

Слабые места подвески

Именно соединительные элементы подвергаются наибольшей нагрузке и чаще всего нуждаются в замене. Так, если слышен стук передней подвески Тойота Королла или она издает скрип на кочках, причина может крыться в износе деталей стойки или соединительных элементов. Среди контрактных запчастей к подвеске Тойота Королла наиболее востребованы стойки. Амортизационная стойка может меняться в сборе, но чаще амортизаторы изнашиваются, когда ресурс пружины еще не выработан. Амортизаторы передней подвески необходимо менять попарно, одновременно с ними меняются расходники – пыльники, демпферы (отбойники), втулки, подкладки под пружину.

Быстроизнашиваемые резинотехнические элементы необходимо заменять новыми, как и болты, гайки с сорванной резьбой. Если же диагностика подвески Тойота Королла показала, что вышел из строя амортизатор, лопнула или просела пружина стойки, деформировались тяги рычагов, стабилизатора, сам стабилизатор поперечной устойчивости, балка, можно использовать в ремонте подвески Тойота контрактные запчасти.

По отзывам автовладельцев, задняя и передняя подвески Toyota Corolla в силу простоты конструкции очень надежны, даже на российских дорогах их сложно убить. Амортизаторы выдерживают до 100 тыс. км пробега, подшипники ступиц – до 150 тыс., сайлентблоки и шаровые опоры – до 200 тыс. А вот втулки и подшипники передних стоек нуждаются в замене чаще. Прочие элементы изнашиваются слабо, разве что могут деформироваться в аварии.

Источник статьи: http://japzap.ru/blog/funktsii-konstruktsiya-i-tipovye-neispravnosti-podveski-toyota-corolla/

Передняя подвеска Тойота королла, замена амортизаторов, рычага, шаровой, ступицы, шпилек крепление колеса, снятие подрамника

Передняя подвеска Тойота независимая, рычажно пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 2, витыми цилиндрическими пружинами 1, поперечными рычагами 7, стабилизатором поперечной устойчивости 8.

Основные элементы передней подвески -телескопические амортизаторные стойки 2, совмещающие функции телескопического
элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины, буфера сжатия с защитными чехлами и верхние опоры с упорными подшипниками. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка 2 соединена с рычагом 7 подвески через поворотный кулак 3 и шаровую опору 5.

Стабилизатор поперечной устойчивости 6 соединен с подрамником передней подвески двумя кронштейнами через резиновые подушки, а с амортизаторной стойкой 2 — через стойку 4 стабилизатора с шаровыми шарнирами.

Рычаг 7 передней подвески прикреплен к подрамнику посредством двух резинометаллических шарниров (сайлентблоков), а к поворотному кулаку 3 ступицы чеоез шаровую опору 5.

Расположение элементов передней подвески: 1 — пружина передней подвески; 2 — амортизаторная стойка; 3 — поворотный кулак передней подвески; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — шаровая опора рычага подвески; 6 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — рычаг передней подвески

Проверку проводите в моторном отсеке и снизу азтомобиля, установленного на смотровой канаве или опорах (с вывешенными передними колесами). Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

— признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;

— отрыв резинового массива от арматуры.

Особое внимание обоатите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.

1. В моторном отсеке снимите заглушку гайки верхнего крепления стойки.

2. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизаторной стойки.

3. Проверьте затяжку гаек крепления верхней опоры стойки к кузову Аналогично проверьте крепление штока и верхней опоры второй стойки.

4. Проверьте затяжку гаек и болта крепления рычага передней подвески к шаровой опоре.

5. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры.

6. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак.

7. Убедившись в исправности шаровых опор, проверьте отсутствие люфтов ступичных подшипников. Для этого покачайте колесо в вертикальной плоскости. Если есть люфты, замените переднюю ступицу в сборе с подшипниками.

8. Проверьте затяжку гаек и отсутствие люфтов резинометаллических шарниров в местах крепления рычага к подрамнику.

9. Для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку в зазор между передней опорой рычага и подрамником и попытайтесь покачать рычаг.

10. Аналогично проверьте заднюю опору При наличии значительного люфта даже в одном из шарниров замените рычаг передней подвески в сборе.

11. Проверьте надежность затяжки гаек пальцев нижних.

12. . и верхних шаровых шарниров стоек стабилизатора.

13. Покачайте стойку и проверьте наличие люотов в шаровых шарнирах стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Если шарниры имеют ощутимый люфт, стойки требуется заменить.

14. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику.

15. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки. Поднимите чехол и проверьте шток амортизатора. Потеки жидкости не допускаются. Осмотрите пружину на предмет наличия деформированных или сломанных витков. При наличии дефектов замените поврежденные детали или стойку в сборе.

Замена передней стойки Тойота Королла

Вам потребуются: отвертка, шестигранный ключ «на 6», ключи «на 14», «на 17», «на 19», два ключа «на 22».

1. Откройте капот.

2. Снимите облицовку

3. . и верхнюю панель короба воздухопритока

4. Подденьте отверткой.

5. . и снимите заглушку гайки штока амортизаторной стойки.

6. Ослабьте затяжку гайки штока амортизатора (если после снятия планируется разборка амортизаторной стойки).

7 Стояночным тормозом затормозите задние колеса.

8. Установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

9. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку гаек крепления переднего колеса со стороны предполагаемой замены амортизаторной стойки.

10. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

11. Подденьте отверткой и откройте фиксатор жгута проводов датчика частоты вращения колеса, расположенный на нижнем кронштейне крепления амортизаторной стойки.

12. Извлеките жгут проводов из фиксатора.

13. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов датчика частоты вращения колеса.

14. . и отведите в сторону жгут проводов с кронштейном крепления.

15. Сдвиньте кронштейн крепления тормозного шланга, отсоедините его от кронштейна амортизатора и отведите шланг в сторону

16. Удерживая шестигранным ключом папец шарнира от проворачивания, отверните гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора от кронштейна амортизаторной стойки.

17. Отсоедините шарнир от кронштейна амортизаторной стойки и отведите стойку стабилизатора в сторону

18. Удерживая ключом болты от проворачивания.

19. . вторым ключом отверните две гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке, при этом болты не вынимайте.

20. Отверните три гайки крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову.

21. Снимите кронштейн крепления верхней панели щита моторного отсека.

22. Закрепите поворотный кулак на кузове автомобиля (например, привязав проволокой).

23. Извлеките два болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке и, придерживая стойку, отсоедините ее от поворотного кулака.

24. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля.

25. Установите детали в порядке, обратном снятию.

26. Аналогично замените вторую амортизаторную стойку (соответственно правую или левую), так как амортизаторные стойки заменяют парами.

После замены амортизаторной стойки передней подвески или ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Ремонт Стойки Тойота Королла

Ремонт амортизатора телескопической стойки своими силами обычно не приводит к желаемому результату поэтому в данном подразделе рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и верхней опоры стойки.

Детали амортизаторной стойки передней подвески: 1 — нижняя прокладка пружины; 2 — амортизатор; 3 — пружина; 4 — буфер хода сжатия; 5 — защитный чехол; 6 — гайка крепления штока амортизатора; 7 — верхняя опора стойки; 8 — верхняя опорная шайба пружины; 9 — болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку; 10 — гайка крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку

1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля

2. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину.

3. Отверните гайку штока амортизатора

4. Снимите верхнюю опору стойки с запрессованным подшипником

5. . уплотнительное кольцо.

6. . и верхнюю опорную шайбу пружины.

7. Снимите защитный чехол штока амортизаторной стойки. Поврежденный чехол замените.

8. Снимите буфер хода сжатия.

9. . пружину передней подвески..

10. . и нижнюю резиновую прокладку пружины. Поврежденную прокладку замените.

11. Осмотрите детали стойки. Обратите внимание на состояние пружин, упругих элементов, люфт подшипника верхней опоры. Поврежденные детали замените

12. Установите амортизатор в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и ударов. Осмотрите амортизатор. При обнаружении сильной коррозии, трещин, деформации, разрушений на корпусе, нижней опоре пружины, кронштейне крепления, следов коррозии на штоке, а также при обнаружении потеков жидкости замените амортизатор

Данная проверка работы амортизаторной стойки приблизительная, для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.

13. Соберите амортизаторную стойку в порядке, обратном разборке.

При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ на нижней опоре пружины.

Замена переднего рычага Королла

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», «на 22» (два).

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

3. Обработайте наконечник шаровой опоры специальным проникающим составом для облегчения отворачивания гайки крепления пальца опоры к поворотному кулаку.

4. Установите на пружину стойки приспособления для сжатия пружин и слег

9. . и, придерживая рычап извлеките болт.

10. Снимите рычаг передней подвески с автомобиля.

11. Осмотрите резинометаллические шарниры (сайлентблоки) рычага передней подвески. При обнаружении дефектов замените рычаг в сборе с шарнирами.

12. Установите рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию.

Замена шаровой опоры Королла

Шаровую опору необходимо заменить при наличии ощутимого люфта или повреждении ее защитного чехла

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», пассатижи. съемник шаровых шарниров.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

3. Обработайте наконечник шаровой опоры специальным проникающим составом для облегчения отворачивания гайки крепления пальца опоры к поворотному кулаку.

4. Разогните и извлеките из отверстия шплинт фиксации гайки пальца шаровой опоры

5. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.

6. Установите съемник так, чтобы нижняя лапка упиралась в рычаг поворотного кулака, а верхняя давила на палец шаровой опоры.

7. Поворачивая рабочий болт съемника, отсоедините шаровую опору от рычага поворотного кулака.

8. Отверните две гайки и выверните болт крепления рычага передней подвески к шаровой опоре.

9. Снимите опору.

10. Установите новую шаровую опору в порядке, обратном снятию

Замена втулок переднего стабилизатора

Вам потребуются: отвертка, ключ «на 17», монтажная лопатка.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

3. Снимите грязезащитный щиток подрамника

4. Выверните по четыре болта крепления левого и правого кронштейнов штанги стабилизатора.

5. Снимите кронштейн крепления штанги стабилизатора.

6. Отожмите вниз отверткой или лопаткой штангу стабилизатора так, чтобы подушка освободилась от подрамника.

7. Разожмите подушку.

8. . и снимите ее с посадочного места на штанге стабилизатора.

9. Установите новую подушку вплотную к посадочному месту на штанге стабилизатора, сориентировав ее выступом зниз.

10. Вторую подушку замените аналогично.

11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ И ПОВОРОТНОГО КУЛАКА

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия суппорта и тормозного диска переднего колеса а также ударная отвертка, два ключа «на 22», торцовая головка «на 32», пассатижи, съемник для шаровых шарниров.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2 Молотком и ударной отверткой.

3. . расконтрите гайку и ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.

4. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

5. Отсоедините от поворотного кулака датчик частоты вращения колеса

6. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака

7. Отсоедините рычаг передней подвески с шаровой опорой от поворотного кулака

8. Отверните гайку ступицы переднего колеса.

9. Аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте хвостовик наружного шарнира равныхугловых скоростей из ступицы переднего колеса, используя выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

10. Извлеките хвостовик из ступицы и зафиксируйте шарнир равных угловых скоростей (например, подвязав его проволокой).

11. Снимите суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг, и подвяжите, например, к пружине передней подвески, не допуская натяжения или перегибов шланга.

12. Снимите тормозной диск

14 Снимите ступицу в сборе с поворотным кулаком.

15. Выверните четыре болта, снимите поворотный кулак и грязезащитный кожух.

16 При необходимости замены подшипника ступицы замените ступицу передней подвески в сборе.

17. Установите ступицу и поворотный кулак в порядке, обратном снятию.

18. Провеоьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия суппорта и тормозного диска переднего колеса, а также съемник шпилек колеса.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

3. Снимите суппорт тормозного механизма, не о

соединяя от него тормозной шланг, и подвяжите, например, к пружине передней подвески, не допуская натяжения или перегибов шланга.

5. Установите съемник так, чтобы головка шпильки свободно проходила в специальный вырез на нижней лапке съемника.

Для замены шпилек крепления колеса нет необходимости снимать ступицу с автомобиля. Для наглядности работа показана на снятой ступице переднего колеса.

Шпильки крепления заднего колеса заменяются аналогично.

6. Поворачивая рабочий болт съемника, снимите поврежденную шпильку

7. Установите новую шпильку и все детали в порядке, обратном снятию.

Вам потребуются: отвертка, шестигранный ключ «на 5», ключи «на 17», «на 19», «на 22», пассатижи, съемник для шаровых шарниров.

Работа показана на примере снятия и установки деталей с левой стороны автомобиля. Одноименные элементы с правой стороны снимаются аналогично.

1. Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Вывесите автомобиль на подъемнике или поднимите его переднюю часть над смотровой канавой. Снимите передние колеса.

3. Снимите брызговики двигателя

4. Извлеките сердечники.

5. . и снимите пять пистонов крепления грязезащитного щитка к подрамнику передней подвески.

Так расположены пистоны крепления грязезащитного щитка к подрамнику передней подвески.

6 Снимите грязезащитный щиток.

7. Установите опору под подрамник.

8. Отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков с левой и правой стороны автомобиля.

9. Отверните по две гайки и выверните болты крепления рычагов передней подвески к шаровым опорам с левой и правой стороны автомобиля.

10. Отсоедините рычаги передней подвески от шаровых опор с левой и правой стороны автомобиля.

Отсоединение рычагов от подрамника передней подвески на автомобиле достаточно трудоемкий процесс. Удобнее снимать подрамник передней подвески в сборе с рычагами. При необходимости рычаги можно легко отсоединить на снятом подрамнике.

11. Удерживая шестигранным ключом палец шарнира то проворачивания, вторым ключом отверните гайку

13. и отсоедините усилитель от подрамника

14. Выверните болт крепления задней опоры двигателя и отсоедините опору от крон штейна на двигателе.

15. Выверните по три болта крепления задних кронштейнов подрамника.

16. . и снимите кронштейны с левой и правой стороны автомобиля.

17. Выверните по два болта переднего крепления подрамника с левой.

18. . и правой стороны автомобиля.

19. В салоне автомобиля отсоедините промежуточный вал рулевого управления от карданного шарнира

20. Отогните фиксатор и сдвиньте резиновый чехол промежуточного вала рулевого управления.

21. Выверните по одному болту центрального крепления подрамника к кузову с левой и правой стороны автомобиля.

22. . и выньте болты.

23. Вдвоем с помощником снимите подрамник передней подвески в сборе с рычагами, штангой стабилизатора поперечной
устойчивости и рулевой рейкой.

24. При необходимости выверните болты крепления резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов и снимите рычаги передней подвески

25. Выверните по четыре болта крепления левого и правого кронштейнов штанги стабилизатора и снимите кронштейны.

Правый и левый кронштейн промаркированы соответственно буквами «R» и «L».

26. Снимите штангу стабилизатора вместе с резиновыми подушками.

27. Разожмите подушки и снимите их со штанги стабилизатора

28. Осмотрите подушки на предмет механических повреждений и при необходимости замените ее. Установите новую подушку вплотную к посадочному кольцу на штанге стабилизатора, сориентировав ее выступом вниз, к соответствующему отверстию в кронштейне штанги стабилизатора.

29. С нижней стороны подрамника выверните два болта и через технологические отверстия отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к подрамнику.

30. Снимите заднюю опору двигателя с подрамника.

31. Выверните два болта крепления и снимите рулевую рейку 8 сборе с тягами и наконечниками

32. Установите подрамник передней подвески и все детали в порядке, обратном снятию.

33. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

Источник статьи: http://toyoinfo.ru/news/1/2012-11-29-978

Оцените статью
Все про машины