- Двигатели Subaru Impreza
- Двигатели Субару Импреза
- Технические характеристики
- Конструктивные особенности и типовые неполадки
- Ресурс и надежность
- Subaru Impreza
- Двигатель Subaru ej204
- Недостатки моторов данной серии
- Ремонтные работы силовой установки
- Возможные поломки и методы их устранения
- Существующие варианты тюнинга ej204
- Модели автомобилей, в которых устанавливался двигатель
- Существующие модификации ej204
Двигатели Subaru Impreza
Модель, прочно ассоциирующаяся у большинства любителей с автомобильным спортом, — это и есть «Субару Импреза». Одни считают ее образцом дешевой безвкусицы, другие – пределом мечтаний. Однако двойственность точек зрения не противоречит основному выводу о наличии у легендарного седана особого характера.
Дебют Impreza первого поколения (в кузовах универсал и седан) состоялся в 1992 году. Через два года на суд автомобилистов была представлена модель в кузове купе, правда довольно ограниченным тиражом. В модельном ряду автомобилей «Subaru» Импреза быстро заняла пустующую нишу, образовавшуюся между версиями «Justy» и «Legacy».
В основу конструкции легла укороченная платформа предшественницы – уже упоминавшейся ранее «Legacy». Изначально главной целью этого проекта являлось создание серийного автомобиля – «базового» участника, а, возможно, и чемпиона мирового ралли WRC. В результате появился яркий и не совсем обычный автомобиль, отчетливо выраженная индивидуальность которого, обеспечили ему широкое признание покупателей.
Двигатели Субару Импреза
Автомобили оснащены оппозитными четырехцилиндровыми моторами модификации «EJ» в различных вариантах. Простые версии «Impreza» получили 1,6-литровые «EJ16» и 1,5-литровые «EJ15». Топовые вариации, получившие марки «Impreza WRX» и «Impreza WRX STI», оснастили турбированными «EJ20» и «EJ25» соответственно. На слабосильные модели третьего поколения устанавливали полуторалитровый силовой агрегат «EL15» или оппозитный двухлитровый дизель.
Четвертая версия «Субару Импреза» «вооружили» 2-х литровыми «FB20» и 1,6-литровыми «FB16», а спортивные модификации автомобиля – «FA20» (для «WRX») и «EL25»/«EJ20» («WRX STI») соответственно. Более наглядно эта информация представлена в таблицах 1-5.
Поколение | Годы выпуска | Марка мотора | Объем и мощность двигателя | Тип трансмиссии | Вид используемого топлива |
---|---|---|---|---|---|
I | 1992 — 2002 | EJ15 EJ15 | 1.5 (102,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | А-92 (США) |
EJ15 | 1.5 (97,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
EJ16 | 1.6 (100,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | А-92 (США) | ||
EJ18 | 1.8 (115,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
EJ18 | 1.8 (120,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | А-92 (США) | ||
EJ22 | 2,2 (137,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
EJ20E | 2,0 (125,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95, АИ — 98 | ||
I | 1992 — 2002 | EJ20E | 2,0 (135,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | АИ-95, АИ — 98 |
EJ20 | 2,0 (155,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95, АИ — 98 | ||
EJ25 | 2,5 (167,0 л.с.) | 5 МТ, 5 АТ | АИ-95, АИ — 98 | ||
EJ20G | 2,0 (220,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | А-92 (США) | ||
EJ20G | 2,0 (240,0 л.с.) | 5 МТ | АИ-95, АИ — 98 | ||
EJ20G | 2,0 (250,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95, АИ — 98 | ||
EJ20G | 2,0 (260,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | АИ-95, АИ — 98 | ||
EJ20G | 2,0 (275,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95, АИ — 98 | ||
EJ20G | 2,0 (280,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) |
II | 2000 — 2007 | EL15 | 1.5 (100,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-92, АИ — 95 |
---|---|---|---|---|---|
EL15 | 1.5 (110,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
EJ16 | 1.6 (95,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95 | ||
EJ201 | 2,0 (125,0 л.с.) | 4 АТ | АИ-95, АИ — 98 | ||
EJ204 | 2,0 (160,0 л.с.) | 4 АКПП | АИ-95, АИ — 98 | ||
EJ253, EJ251 | 2,5 (175,0 л.с.) | 5 МТ | АИ-95, АИ — 98 | ||
EJ205 | 2,0 (230,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95 | ||
EJ205 | 2,0 (250,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | АИ-95 | ||
EJ255 | 2,5 (230,0 л.с.) | 5 МКПП | АИ-95 | ||
EJ207 | 2,0 (265,0 л.с.) | 5 МТ | АИ-95 | ||
EJ207 | 2,0 (280,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | А-92 (США) | ||
EJ257 | 2,5 (280,0 л.с.) | 6 МТ | АИ-95 | ||
EJ257 | 2,5 (300,0 л.с.) | 6 МКПП, 5 АКПП | АИ-95 |
III | 2007 — 2014 | EJ15 | 1.5 (110,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) |
---|---|---|---|---|---|
EJ20E | 2,0 (140,0 л.с.) | 4 АКПП | А-92 (США) | ||
EJ25 | 2,5 (170,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
EJ205 | 2,0 TD (250,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | дизель | ||
EJ255 версия 1 | 2,5 (230,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
EJ255 версия 2 | 2,5 (265,0 л.с.) | 5 МКПП | А-92 (США) | ||
EJ207 | 2,0 (308,0 л.с.) | 5 МКПП | АИ-95 | ||
EJ207 | 2,0 (320,0 л.с.) | 5 МТ | АИ-95 | ||
EJ257 | 2,5 (300,0 л.с.) | 6 МКПП, 5 АКПП | АИ-95 |
IV | 2011 – 2016 | FB16 | 1,6i (115,0 л.с.) | 5МТ, CVT | АИ-95 |
---|---|---|---|---|---|
FB20 | 2,0 (150,0 л.с.) | 6 МКПП | дизель | ||
FA20 | 2,0 (268,0 л.с.) | 6 МТ | АИ-95 | ||
FA20 | 2,0 (,300,0 л.с.) | 6 МКПП, 5 АКПП | АИ-95 | ||
EJ207 | 2,0 (308,0 л.с.) | 6 МТ | АИ-95 | ||
EJ207 | 2,0 (328,0 л.с.) | 6 МКПП | АИ-98 | ||
EJ257 | 2,5 (305,0 л.с.) | 6 МТ | А-92 (США) |
V | 2016 – н.в. | FB16 | 1,6i (115,0 л.с.) | 5МКПП, CVT | АИ-95 |
---|---|---|---|---|---|
FB20 | 2,0 (150,0 л.с.) | CVT | АИ-95 |
Технические характеристики
Как видно из таблицы 1, выбор силовых агрегатов для «Импреза» невероятно богат и разнообразен. Однако в среде истинных ценителей этой модели, особым предпочтением пользуются моторы, установленные на топовые версии «WRX» и «WRX STI». Оно продиктовано высоким уровнем производительности в сочетании с их особыми техническими и эксплуатационными характеристиками. Для понимания темпов эволюции силовых агрегатов «Impreza» рассмотрим несколько моделей: двухлитровый EJ20E (135,0 л.с.) первого поколения, 2,5-литровый EJ25 (170,0) третьего поколения и 2,0-х литровый EJ207 (308,0 л.с.) четвертого поколения. Данные представлены в таблице.
Наименование параметра | Единица измерения | EJ20E | EJ25 | EJ207 |
---|---|---|---|---|
Рабочий объем | см 3 | 1994 | 2457 | 1994 |
Величина крутящего момента | Нм/об/мин | 181/4 000 | 230/6 000 | 422/4 400 |
Мощность (max) | кВт/л.с. | 99,0/135,0 | 125,0/170,0 | 227,0/308,0 |
Расход масла (на 1 000 км) | л | до 1,0 | до 1,0 | до 1,0 |
Количество клапанов на цилиндр | штук | 4 | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра | мм | 92 | 99.5 | 92 |
Величина хода поршня | мм | 75 | 79 | 75 |
Объем системы смазки | л | 4,0 (до 2007), 4,2 (после) | 4,0 (до 2007), 4,5 (после) | 4,0 (до 2007), 4,2 (после) |
Марки применяемых масел | — | 0W30, 5W30, 5W40,10W30, 10W40 | 0W30, 5W30, 5W40,10W30, 10W40 | 0W30, 5W30, 5W40,10W30, 10W40 |
Ресурс двигателя | тыс, км | 250+ | 250+ | 250+ |
Собственный вес | кг | 147 | 147 |
Конструктивные особенности и типовые неполадки
Силовые агрегаты, устанавливаемые на автомобили «Импреза», как и любой сложный механизм имеет характерные исключительно для него слабые места:
- Практически во всех модификациях EJ20 рано или поздно появляется стук в четвертом цилиндре. Причиной его возникновения является несовершенство конструкции системы охлаждения. Большое значение имеет продолжительность стука. Непродолжительное проявление этого симптома в течение 3-х минут после пуска – штатная ситуация, тогда как 10-минутное постукивание хорошо прогретого двигателя – предвестник близкого капитального ремонта.
- Глубокое залегание поршневых колец, инициирующее увеличение расхода масла (в версиях, оснащенных турбонаддувом).
- Повышенный износ и возникновение люфта сальников распределительного вала и крышек клапанов, вызывающих протечки смазки. Несвоевременное устранение такой неполадки приведет к падению давления масла в системе и, как следствие, масляному голоданию двигателя.
- Силовые агрегаты EJ25 имеют более тонкие, в сравнении с другими моделями двс, стенки цилиндров, что повышает риск их перегрева, деформации ГБЦ и протечкам прокладок.
- Модификации EJ257 и EJ255 нередко «страдают» проворачиванием вкладышей.
- FB20 отличаются уязвимостью катализатора, обусловленной высокой чувствительностью к уровню масла и качеству топлива. Кроме того, двигатели, выпущенные до 2013 года, нередко имеют серьезные дефекты блока цилиндров.
Ресурс и надежность
Главными достоинствами силовых установок «Subaru Impreza» являются превосходная сбалансированность, высокая прочность, минимальная вибрация, сопровождающая рабочий процесс, и достаточно большой ресурс. Практика показывает, что большинство двс, установленных на «Импрезах», обходятся без капитального ремонта 250 – 300 тысяч километров.
Однако следует заметить, что данное утверждение не относится к турбированным двигателям спортивных автомобилей. Все модификации этих агрегатов эксплуатируются в режиме интенсивных нагрузок, нередко приводящем к переборке после 120 – 150 тысяч пробега. Бывают и особо сложные случаи, когда восстановление мотора технически невозможно.
Самым высоким уровнем надежности обладают силовые установки, рабочий объем которых не достигает двух литров: EJ18, EJ16 и EJ15. Однако двухлитровые моторы пользуются большей популярностью, поскольку мощнее.
По утверждению инженеров — разработчиков концерна «Субару» модели серии FB наделены ресурсом, увеличенным на треть.
В заключение – результат одного из опросов специалистов и поклонников автомобилей «Subaru Impreza», призванного определить лучшие двигатели. Наибольший процент высших оценок заслужили двухлитровые моторы SOHS: EJ20E, EJ201, EJ202.
Источник статьи: http://motorist.expert/subaru/auto-subaru/subaru-impreza.html
Subaru Impreza
Subaru Impreza — всем известный автомобиль гольф класса, выпускающийся с 1992 года. Место Импрезы, среди других представителей Субару, находится между Subaru Trezia и среднеразмерной Legacy. Основные конкуренты Impreza: Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, VW Jetta.
Помимо обычной версии выпускались и турбированные Impreza WRX и WRX STI, которые на рынке соперничали, в основном, с Lancer Ralliart и Lancer Evolution.
Двигатели Субару Импреза это, преимущественно, оппозитные 4-х цилиндровые EJ в самых разных исполнениях. На самые простые версии ставились 1.5-ти литровые EJ15 и 1.6-ти литровые EJ16. Самые топовые вариации Impreza WRX и WRX STI использовали турбо EJ20 и EJ25. Слабые Импрезы 3-го поколения использовали полуторалитровый EL15 и дизельный оппозитный 2-х литровый 4-х цилиндровый движок. В четвертой версии этого автомобиля были применены новые 1.6-ти литровые FB16 и 2-х литровые FB20. Для спортивных модификаций убрали название Impreza, и теперь они называются просто WRX и WRX STI. Их двигатели это FA20 на WRX, а также EJ25 и EJ20 на WRX STI.
Двигатели на кроссовере XV ничем не отличаются от обычной Импрезы.
Найдите в списке ниже свою вариацию и узнайте, какой двигатель стоит на Субару Импреза, его номер, а также технические характеристики, болезни, проблемы, причины их возникновения и ремонт. Вместе с этим вы узнаете, какое масло в двигатель Субару Импреза нужно заливать, наиболее рациональный тюнинг мотора, ресурс и другое.
Источник статьи: http://wikimotors.ru/subaru-impreza/
Двигатель Subaru ej204
Мотор ej204 был произведен на основе оппозитного двигателя ej20. Создавались представленные модели на заводе Gunma Oizumi Plant. Представленная фирма является составляющей мощнейшего холдинга Subaru. Разрабатывался силовой агрегат в основном для удовлетворения внутренних необходимостей.
Основным различием рассматриваемого агрегата ej204 от аналогичных у конкурирующих организаций является его оппозитная конструкция. Мотор оснащен четырьмя цилиндрами. Горизонтально-оппозитные виды моторов являются фирменной особенностью транспортных средств марки Субару.
Управление данной компании уделят огромное внимание внедрению обновлений и новшеств, по этой причине модернизация двигателя внутреннего сгорания происходит с довольно частой периодичностью. По этой причине мотор ej204 обладает множеством моделей, которые зависят от поколения транспортного средства, рынка сбыта, года выпуска и многих других нюансов. Технические показатели различаются между собой довольно существенно. Например, компрессия ej204 может быть от 10.0 до 11. Всегда остаётся стабильным при введении любых обновлений – это порядок функциональности цилиндров.
Оппозитное размещение поршней дает возможность удачно гасить появляющиеся сторонние вибрации. Звук рабочего мотора гораздо более тихий и обладает специфичным субаровским оттенком. Применение представленного двигателя дает возможность заметно понизить центр тяжести, благодаря чему значительно улучшаются динамические показатели транспортного средства.
Недостатки моторов данной серии
Имеются в данном моторе и недостатки, из-за которых во многом осложняются ремонтные работы и диагностика транспортного средства. Из-за того, что конструкция двигателя не является стандартной, становится более сложным его техническое обслуживание. И это в то время, когда показатели двигателя не лучше рядных серий агрегатов внутреннего сгорания с таким же объемом.
Так, к примеру, произвести замену свечей на двигателе довольно сложно и проблемно по причине того, что к ним трудно добраться. Нужно иметь в виду, что силовая установка имеет большую чувствительность к маслу, которое применяется. Капитальный ремонт также проводится далеко не в каждом сервисе по ремонту автомобилей. По этой причине огромное количество автовладельцев приобретают новый мотор. Среди минусов всех серий ej20 имеется ситуация, когда в случае обрыва ремня ГРМ гнутся клапана.
Ремонтные работы силовой установки
Оппозитная конструкция двигателя вносит определенные коррективы в нюансы проведения ремонта и обслуживания. Для того, чтоб провести некоторые операции часто необходимо осуществлять демонтаж мотора. В сравнении с рядными двигателями, процесс демонтажа оппозитного конкурента осуществляется гораздо легче.
Почти всегда играет немаловажную роль, какого качества масло применяется в двигателе. Изготовитель советует применять лишь самые лучшие синтетические масла, среди которых:
Производить замену смазки нужно после каждых 7-8 тыс. км пробега. Расход масла на автомобиле, который только вышел из завода, приятно порадует автовладельцев. Но в поношенном двигателе ej204 производить замену смазки нужно гораздо чаще, в некоторых случаях даже каждый день.
Произведение регулирования клапанов является обязательным далеко не на каждой модели двигателя. У изготовителя случались пробы применять гидрокомпенсаторы. Выявить, необходимо ли производить регулировку на вашем средстве передвижения можно в сервисном центре при произведении диагностических процедур.
Благодаря очистке вентиляции картерных газов имеется возможность предотвратить неприятности, которые связаны с выдавливанием сальников. Повышение давления в картере иногда стает причиной выстреливания щупа, ведь осуществляется большое выдавливание смазки. Несмотря на то, какое масло будет применять автовладелец, двигатель довольно часто «потеет».
Довольно часто осуществить смену или произвести диагностику свечей на двз достаточно затруднительно. Вероятность осуществления данных действий без применения смотровой рамы выявляется моделью конкретного автомобиля. Во всех ситуациях откручивание свечей занимает гораздо большее количество времени, нежели такая же процедура, которая проводится на рядном двигателе.
Возможные поломки и методы их устранения
Поломки двигателя стают причиной моментального увеличения расходности топлива. В случае, когда вовремя на них не обратить должное внимание, то транспортное средство в ближайшее время станет полностью обездвижено.
Мотор ej204 имеет большую чувствительность даже к мельчайшим неисправностям. Когда приближается капитальный ремонт, объем появившихся неполадок является катастрофически большим и имеет огромные масштабы.
Большинство автовладельцев приобретают новый агрегат, так как не имеют желания заниматься ремонтом, который скрывает в себе много сложностей и нюансов. Также, при проведении восстанавливающих процедур, если учитывать рекомендации автолюбителей, рекомендуется регулировать свап на увеличение мощности. Большой модельный ряд данных оппозитных двигателей дает возможность это производить.
Конструктивная схема такая, что порыв ремня ГРМ станет причиной удара поршней с клапанами. Ремонтные работы при возникновении таких неприятностей будут требовать демонтажа всего мотора. Двигателя обладает довольно большим весом, по этой причине его лучше не снимать самостоятельно, а лучше обратиться к профессионалам.
Существующие варианты тюнинга ej204
Довольно часто владельцы автомобилей Subaru производят тюнинг двигателей с перепрошивкой параметров электронного блока управления. Благодаря тому имеется возможность добавить до 10-20 лошадей. Расходность топливной смеси после этой процедуры значительно не увеличивается, но лишь в тех случаях, когда была произведена качественная настройка. Помпа для масла обязана функционально обеспечивать хорошую смазку каждого трущегося узла, по данной причине перед тем, как приступить к прошивке, лучше предварительно провести диагностические процедуры состояния масляной системы и качество используемого масла.
Благодаря осуществлению более сложных изменений увеличивается объём количества сгораемой топливной смеси за конкретный временной промежуток. Для данных целей нужно произвести увеличение степени сжатия. Система охлаждения потребует проведения множественных изменений в подобных случаях.
Прекрасно для свапа подойдет EJ204L. Это самый экономичный мотор, который не требует произведения замены навесного оборудования и исправлений во время монтажа на место EJ204. Показатели экологичности намного лучше. Подобный тюнинг станет причиной значительного роста мощности с 155 до 180-190 лошадиных сил, за счет чего заметно улучшаться динамические показатели транспортного средства. Описание процедуры замены двс довольно просто, ведь это является довольно частой процедурой у владельцев таких автомобилей. Устройство моторов имеет много общего, по этой причине с техобслуживанием владельцев транспортных средств проблем обычно нет.
Модели автомобилей, в которых устанавливался двигатель
Производится установка мотора ej204 наиболее часто только на автомобильные средства марки Subaru. Довольно часто он встречается на таких моделях автомобилей:
- Subaru Impreza II;
- Subaru Impreza III;
- Subaru Forester;
- Subaru Legacy.
Прочие изготовители в основном не применяют данный тип двигателя. Случались попытки применить представленный мотор на Isuzu, но не было возможности выполнять техническое обслуживание на высоком качественном уровне, поэтому этот проект не был реализован.
Существующие модификации ej204
Моторы данного типа разделяются на две основные модификации, которые имеют существенные отличия по показателям мощности двигателя:
- EJ204 DOHC 155 hp. обладает 155 лошадиными силами. Производится с 1999 года. Представляет собой самый надежный мотор данной серии. Довольно часто производятся тюнинговые работы, ведь форсировка обладает большими возможностями;
- EJ204 DOHC 180 hp. Из-за стремления сделать мощность большей появились конструктивные изменения в большом количестве. К примеру, во впускном тракте есть AVCS, а поршни подходят под более высокую степень сжатия. Кроме конструктивных перемен, которые значительно увеличивают вес двигателя, модификации затронули и электронный блок управления.
На сегодняшний день наиболее новой и современной из всей линейки считается модель EJ204L.
Производство | Gunma Oizumi Plant |
---|---|
Марка двигателя | ej204 |
Годы выпуска | 1999 — н.в |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | оппозитный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 80.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 10.0 (EJ204 Impreza II) 10.2 (EJ204 Impreza III) |
Объем двигателя, куб.см | 1994 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150 / 6000 158 / 6400 160 / 6400 190 / 7100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 186 (19) / 3200 196 (20) / 3200 196 (20) / 4400 |
Топливо | АИ95, АИ98 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Subaru Impreza) — город — трасса — смешан. | — 9.8 7.4 8.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.0 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ |
Тюнинг | — |
— потенциал | 400+ |
— без потери ресурса | — |
Двигатель устанавливался | Subaru Impreza II Subaru Impreza III Subaru Forester Subaru Legacy |
Представленные двигатели являются своеобразной фишкой автомобилей марки Subaru. Хоть имеются и определенные минусы, моторы ej204 довольно популярны на современном рынке и имеют стабильный спрос. Преимущества, которые имеют «оппозиты», не дают возможности вытеснить их унифицированными рядниками.
Источник статьи: http://motorist.expert/subaru/engines-subaru/ej204.html