Показывает перегрев двигателя пежо 308

Peugeot 308 SW 1.6 VTi 5дв. универсал, 120 л.с, 5МКПП, 2011 – 2014 г.в. — двигатель перегревается

Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкости Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлаждения Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатора Осмотр Промойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкости Снимите насос и осмотрите узел Замените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлаждения Проверьте цепи включения вентилятора Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензина Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя Устраните причину нагарообразования (см. «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров
Читайте также:  Что делать если двигатель машины замерз

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Читайте также:  Двигателем opel 122 л с

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Технические характеристики Peugeot 308 SW 1.6 VTi / Пежо 308 в кузове 5 дв. универсал с двигателем 120 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2011 г. по 2014 г.

Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05300_transport_4/001_dvigatel_peregrev_Peugeot/879.htm

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

Connect with your social network account

перегрев двигателя, причины??

перегрев двигателя, причины??

Сообщение Blade78 » Пн авг 08, 2016 13:09

Товарищи прошу помощи. Ситуация следующая:

Обычный день, двигался на машине, ничего не предвещало беды, но тут дождь и небольшие лужи, преодолели поехали дальше. все было ОК.
Но спустя 10 км, отключился кондей, сдал дуть горячим, а еще через 10 км на светофоре зашкалила температура. Прибор показывал в красной зоне, и на информационном табло появилось нежданное STOP.

Остановился, открыл капот, ситуация следующая:
-жидкость охлаждающая на месте,
-патрубки радиатора и нижние и верхние горячие, радиатор тоже
-при переводе печки на HI letn очень горячим воздухом
-предохранитель на вентилятор цел

Постояв с полчасика температура вернулась на 90 градусов и я потихоньку добрался к дому, и на след день в Сервис
По дороге до сервиса, на светофоре ситуация повторялась и стрелка температуры уверенно покидала пределы 90 градусной зоны:
Специалисты сервиса заменили Реле вентилятора + колпачок, но это не помогло решить проблему.
Сегодня предлагают поменять подкапотный блок предохранителей(. ) стоимостью аж 16 килоруб. ссылаясь на поломку внутренней электроники, что у меня вызывает сомнения.

Прошу помощи, может ли быть действительно проблема в блоке предохранителей. есть ли там чему ломаться что нельзя отремонтировать

Источник статьи: http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=21088

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

Connect with your social network account

Греется двигатель.

Греется двигатель.

Сообщение Solodyankin » Пт янв 14, 2011 13:28

Упс.
Давно заметил что вентилятор радиатора работает часто, почти постоянно, но температура чуть выше 90гр, сетовал на намордник, пробки и -1 за бортом.
Но сегодня стрелка уверено вылезла к 100(отклонилась на 3-5 мм правее от указателя 90) и только вклбючение печки на всю мощь снизило температуру к 90, как на жигуле прямо.

Это только у меня или нормальное явление для машины с намордником?!

жидкость в уровне MIN — кстати какой у нас антифриз?

Сообщение Mick77 » Пт янв 14, 2011 13:38

Сообщение Solodyankin » Пт янв 14, 2011 14:31

Сообщение Gribych » Пт янв 14, 2011 15:04

Он необязательно должен течь. В большинстве случаев он просто бракованный.

Solodyankin
Вам должны были его поменять, отзывная компания по этому датчику.
Проверьте уровень антифриза.
В основном это датчик, но в редких случаях у людей оказывалась помпа бракованная. Меняют без проблем по гарантии.

По датчику симптомы:
Заводится со второго раза
Прыгают обороты
Постоянно высокие обороты на холостом
Долго двигатель прогревается или наоборот быстро.

Сообщение nucl1d » Пт янв 14, 2011 15:07

Сообщение Solodyankin » Пт янв 14, 2011 16:53

Мой Калужский собраный в Августе 2010.

Ох блин, неладное. погодю морозов если проблема не исчезнет прийдется в сервис гнать.

Сообщение Gribych » Пт янв 14, 2011 16:58

Это не нормально. Лучше не ждать, а сразу ехать. Перегрев двигателя совсем не хорошо.

Re: Греется двигатель.

Сообщение vovan » Пт янв 14, 2011 17:19

Solodyankin писал(а): Упс.
Давно заметил что вентилятор радиатора работает часто, почти постоянно, но температура чуть выше 90гр, сетовал на намордник, пробки и -1 за бортом.
Но сегодня стрелка уверено вылезла к 100(отклонилась на 3-5 мм правее от указателя 90) и только вклбючение печки на всю мощь снизило температуру к 90, как на жигуле прямо.

Это только у меня или нормальное явление для машины с намордником?!

жидкость в уровне MIN — кстати какой у нас антифриз?

Возможно проблема в том, что не открывается термостат и не подключается большой круг циркуляции. Печка включена в малый круг циркуляции, поэтому запуск на максимальный обогрев сбивает температуру.

Проверьте рукой температуру нижнего патрубка от радиатора на прогретом двигателе (на указателе температуры 90). Если он холодный (значительно холоднее верхнего) — термостат на замену.

Снятие намордника существенно охлаждение в этом случае не улучшит, но хоть как то увеличит поступление в подкапотное простраство холодного воздуха.

Источник статьи: http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=6210

Греется двигатель, причины перегрева двигателя

Если греется двигатель, то какие причины сопутствуют


Каждый автомобилист задавался вопросом, почему греется двигатель, и какие на это могут быть причины. Перегрев двигателя – серьезная проблема, которая влечет за собой ряд неисправностей и требует больших финансовых вложений для ремонта. В этой статье вы узнаете, какие встречаются причины того, что греется двигатель, а также как эти причины устраняются.

Природа перегрева двигателя

Существует огромное количество этих самых причин, природа которых существенно отличается: у кого-то невысокое качество двигателя влечет за собой перегрев, у кого-то наблюдаются неисправности в системе охлаждения. Однако, суть проблемы возникает не только в неисправных деталях и системах автомобиля. Для того, чтобы убедиться в проблеме, необходимо ознакомиться со следующим ее проявлении:

Если двигатель сильно греется, при нажатии педалей образовываются так называемые «детонационные стуки» — звонкий отчетливый звук бьющегося металла, частота которого совпадает с работой двигателя. Причиной появления таких стуков является нарушение процесса сгорания топлива.

Для определения на сколько двигатель греется, необходимо замерить его температуру. Основным рабочим температурным диапазоном двигателя будет температура 85-95 градусов по Цельсию. Допустимым значением принимается температура вплоть до 105 градусов, но при длительной работе с такой температурой вскоре проявляются неисправности двигателя. Если температура двигателя составляет более 105 градусов Цельсия, необходимо принимать следующие меры, отталкиваясь от причин, приведенных ниже.

Особенно актуален данный вопрос становится в летнюю жару, когда тридцатиградусная жара негативно воздействует на мотор. Исходя из этого, можно сделать вывод, что причинами когда он греется, являются не только неисправности двигателя, но и высокие температурные режимы. Однако, при рассмотрении данной проблемы, следует обратить внимание на предназначение и состояние следующих деталей:

Термостат

Принцип работы нормальной системы охлаждения базируется на циркуляции охладительной жидкости по малому кругу цилиндра, влияя на головку и блок цилиндров. При нагревании деталей, клапан термостата начинает постепенно открываться, что приводит к возвращению температуры в систему. Иными словами, нагретая жидкость проходит повторный круг, однако не приносит никакой пользы. При достижении 95-98 градусов по Цельсию, крышка термостата открывается полностью, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, остужая весь двигатель и избавляет его от перегрева.

В случае неисправности детали, клапан термостата открывается не полностью, пропуская антифриз частично. В худшем случае жидкость, которая прогоняется по внутреннему контуру двигателя, начинает закипать. А температура сгорания, в свою очередь, достигает рекордных 2500 градусов.

Для предотвращения плачевных последствий необходимо регулярно проверять состояние термостата:

  • необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры,
  • проверить входной и выходной шланги радиатора, оба должны быть горячими, при правильной работе термостата,
  • сли же при перегреве двигателя, один шланг остается холодным, то выходом из ситуации будет полная замена термостата.

Электровентилятор

Проблемы в работе вентилятора системы охлаждения также могут негативно сказываться на температуре двигателя. Вентилятор срабатывает при сигнале с датчика температуры, установленного на радиаторе или на головке блока цилиндров, в зависимости от модификации автомобиля, который подключает вентилятор.

Поэтому причиной неисправности вентилятора может быть именно датчик:

  • при плохом соединении датчик перестает передавать сигналы на деталь, вследствие чего вентилятор попросту не будет запускаться и двигатель греется,
  • сли была замечена проблема в работе вентилятора, не стоит грешить на саму деталь.

Радиатор охлаждения

Одной из самых распространенных причин когда двигатель греется, являются забитые соты радиатора охлаждения, которые препятствуют прохождению свежего воздуха к жидкости и нарушается теплообмен. В данном случае вина лежит на самом владельце автомобиля, который не проводит мойку машины и комплектующих, вследствие чего образовываются неблагоприятные засорения вентиляции. Многие водители пользуются картонными листами для быстрого прогрева двигателя зимой: для этого достаточно установить их на крышку радиатора и горячий воздух всегда остается внутри, не впуская холодный. Однако, с наступлением лета, они забывают о своих приспособлениях, и продолжают ездить с картонкой на радиаторе. Возможно потребуется даже промыть радиатор.

Несоответствующий бензин

Использование топлива с высоким октановым числом, которое не приспособлено к марке определенного автомобиля, также может навредить охладительной системе. Производители автомобиля обязаны дать инструкции и рекомендации по использованию топлива, однако водители, проигнорировавшие предостережения, подвергают свои автомобили перегреву.

Греется двигатель — основные причины

  • Причиной перегрева автомобиля летом может выступать даже такой пустяк, как тополиный пух. Имеют место случаи, когда радиатор забивается этим самым пухом, перекрывая выхлопные трубы, что приводит к плохой отдаче тепла. Также двигательная система может забиваться и дорожной пылью. Самым действенным способом в данной ситуации будет внешняя чистка радиатора. Для этого подойдет пылесос или мощный вентилятор, способный очистить забитые клапаны радиатора.
  • Радиатор автомобиля имеет свойство забиваться не только снаружи, но и внутри: чаще всего причиной когда двигатель греется выступает использование низкокачественной охладительной жидкости, которая используется в системе охлаждение. Также охладительная жидкость может перегреваться и даже выплескиваться из резервуара «благодаря» хилой крышке расширительного бачка. Она попросту не выдерживает давления и вылетает, что приводит к вытеканию охладительной жидкости из радиатора. Для профилактики необходимо регулярно заменять жидкость и промывать радиатор.
  • Также проблема может заключаться и в неисправности датчика включения вентиляторов, который находится практически на дне радиаторов. Причиной их отключения может быть скопление грязи в радиаторе. Принцип действия датчиков состоит в нагревании, которое служит сигналом для начала их работы, а грязь, в свою очередь, препятствует поступлению тепла. Для этого нужно часто мыть радиатор и проверять работу датчиков вентиляции.
  • Двигатель греется из-за неисправностей термостата – датчика прогрева двигателя. Неправильная работа термостата приводит к ошибочным показателям прогрева, из-за чего водитель попросту не замечает неисправности в двигателе автомобиля. Для того, чтобы определить, что причиной является именно неисправность термостата, необходимо прощупать руками отводящий шланг радиатора. Если он холодный, значит виновником проблемы выступит именно термостат (если двигатель горячий, а радиатор холодный, то термостат уже не справляется со своими обязанностями). Для устранения проблемы понадобится провести замену термостата.
  • Двигатель автомобиля греется вследствие плохой циркуляции охлаждающей жидкости по радиатору, которая обусловлена неправильной установкой пластмассовой помповой крыльчатки.
  • Многие водители сталкивались с образованием паровой пробки в шланге охладительной системы. Чтобы убедиться в причине проблемы, также прощупайте шланги: если будет обнаружена воздушная пробка – потребуется замена шлангов.

Меры предосторожности

Если вы заметили все симптомы когда двигатель греется при движении, необходимо сразу же остановиться на обочине и заглушить мотор. Для того, чтобы остудить двигатель, нужно открыть мотор и немного подождать. Ни в коем случае не окатывайте мотор холодной водой – это приведет к сильному переохлаждению, что влечет за собой разрушение блока цилиндров. После того, как вы открыли капот и переждали 10-15 минут, можно протереть радиатор сухой тряпкой. Далее свинчиваем клапан системы охлаждения и заливаем недостающую охладительную жидкость в бак. В случае, если от радиатора исходят пары, нужно надеть одежду с длинными рукавами, и только потом приступать к работе с двигателем.

Источник статьи: http://remontpeugeot.ru/dvigateli-pezho/greetsya-dvigatel-prichiny-peregreva.html

Оцените статью
Все про машины