Полицейские машины с кузовом

Полицейские автомобили мира

В разных странах требования к полицейским автомобилям отличаются. Они зависят от множества факторов, среди которых климат, экономическая ситуация в государстве, загруженность транспортных сетей, их общее состояние, а также уровень развития собственной автомобильной промышленности.

Давайте рассмотрим, какие модели автомобилей используются полицейскими различных стран мира!

Полицейские автомобили России

В список автомобилей, используемых российскими правоохранительными органами, вошли Лада Веста, Chevrolet Cruze, Ford Focus, Škoda Octavia и некоторые другие модели. В маленьких городах иногда можно встретить более старые отечественные машины, все еще используемые в служебных целях.

Полицейские машины Украины

Украинские стражи порядка используют автотранспорт следующих моделей: Hyundai Sonata, Renault Duster, Toyota Prius и несколько других машин.

Милицейские автомобили Республики Беларусь

Белорусская милиция не так давно обновила свои автомобили. На данный момент на дорогах Минска, Витебска и других городов можно увидеть Škoda Octavia, Ford Mondeo, а также Geely Emgrand.

Из более вместительных и проходимых машин представлены российские УАЗ Патриот и Chevrolet Niva.

Полицейские автомобили Лондона (Великобритания)

Столичные полицейские в Англии используют Škoda Octavia II, BMW X5, Mitsubishi Shogun и несколько других моделей автотранспорта.

Полицейские автомобили США

Полицейским машинам Соединенных Штатов можно смело посвящать отдельную статью. Там такое многообразие, да еще и свое в каждом штате. Тем не менее, наиболее популярными моделями в стране являются Chevrolet Volt, Toyota Prius, Ford Crown Victoria и Chevrolet Tahoe.

Читайте также:  Опора амортизатора тойота королла 120 кузов

Автомобили Афганской национальной полиции

Учитывая довольно непростой климат региона и сложную политическую ситуацию, использование в качестве полицейского автомобиля неприхотливого и мощного Ford Ranger кажется вполне логичным решением.

Полицейские автомобили ОАЭ

Вот уж где любой автолюбитель непременно облизнется! Полицейские в Дубае, наверное, наслаждаются своей работой, ведь по долгу службы им «приходится» садиться за руль невероятных Bugatti Veyron, Ferrari FF и местного Lykan HyperSport.

Машины латвийской полиции

В распоряжении полицейских этой прибалтийской республики находятся, в основном, Volvo S60 и Renault Kangoo.

Полицейские автомобили Армении

На дорогах Армении вам могут встретиться как старенькие российские ВАЗ-2106, так и более «солидные» Toyota Corolla, Honda Civic и Toyota Camry.

Полицейские автомобили Азербайджана

Ситуация полностью аналогична положению в Армении. Значительная часть автопарка — старые-добрые «шестерки», а вот в столице большинство полицейских автомобилей — это BMW третьей серии.

Автомобили немецкой полиции

Учитывая, что Германия всегда славилась своей автомобильной промышленностью, неудивительно, что большинство полицейских машин произведено компаниями BMW или Volkswagen.

Наиболее распространены Mercedes-Benz W246, BMW F11, Opel Zafira C, а также Volkswagen Golf.

Полицейские машины Австралии

Австралийцы в вопросе транспортных средств довольно патриотичны. Полицейские используют в своей работе Holden Commodore SV6, а также Holden Commodore Evoke.

Источник статьи: http://xn--80aed5aobb1a.xn--p1ai/facts-and-tops/police-cars-by-country.html

Интерцепторы: прошлое и настоящее полицейских автомобилей США

Практически в каждой стране мира существует такое явление как автомобили специального назначения, которые используются органами правопорядка. Мы, к примеру, уже рассказывали об истории милицейских автомобилей в СССР. В Соединенных Штатах Америки, которые являются одним из самых «автомобильных» государств нашей планеты, спецтранспорт для полицейских имеет практически такую же длинную и богатую историю, как и сам американский автопром.

В 1899 году инженер-механик Франк Лумис построил первый полицейский автомобиль вагонной компоновки, который использовался в городе Акрон (штат Огайо). Изюминкой его конструкции был силовой агрегат: в качестве источника тяги использовался… электродвигатель! Правда, особыми ходовыми характеристиками вагонетка не блистала: её максимальная скорость составляла всего 16 миль/ч (менее 30 км/ч), а запас хода на одной зарядке не превышал 30 миль (48 километров). Необычный спецтранспорт занимался доставкой в участок подвыпивших граждан, для чего были предусмотрены специальные носилки.

Уже в начале ХХ века американским стражам порядка стало ясно, что гоняться за автомобилистами-нарушителями на велосипедах или гужевом транспорте не имеет особого смысла. Именно поэтому полицейские департаменты начали пересаживаться на автомобили. Разумеется, первым массовым транспортным средством для копов стала «жестянка Лиззи» — Ford Model T, который при своей простоте и доступности все же был достаточно быстрым и вместительным. Правда, полицейским пришлось покупать стандартные машины и дорабатывать их самостоятельно — нехитрые новшества сводились к специальной раскраске и дополнительным световым приборам.

Полицейский спецтранспорт — начало

Полицейский спецтранспорт – начало

Однако в 1919 году Ford впервые выпустил модификацию, разработанную специально по запросу полицейских. Model T с однообъемным кузовом отличался изолированным отсеком — специальной металлической клеткой, которая отделяла правонарушителей от правоохранителей. Эта особенность конструкции была особенно ценна при транспортировке нетрезвых дебоширов или особо опасных преступников.

На фото: модификация Ford Model T для полиции

В двадцатые годы полицейские машины получили еще одно новшество — радиосвязь, что позволяло копам всегда оставаться на связи с полицейским участком.

В следующее десятилетие в связи с разгулом преступности и регулярными бандитскими «разборками» с перестрелками многие департаменты стали закупать бронированные автомобили. После так называемой «Канзасской Резни» большую популярность в Штатах получил специально подготовленный автомобиль Plymouth “Hot Shot” 1933 года, который приобрело управление полиции города Канзас. Интересно, что бронированием машин занимались специализированные предприятия по всей стране — например, Federal Laboratories of Pittsburgh, Perfection Windshield, Evans Armored Car of Indianapolis и Smart Safety Engineering of Detroit.

Ford продолжал выпускать спецверсии своих машин для полиции

Но и Ford не терял своих позиций благодаря тому, что относительно недорогая модель Model B оснащалась довольно мощной V-образной «восьмеркой», которая по развиваемой мощности (85 л.с.) почти втрое превосходила показатели первой массовой полицейской машины Model T и могла разгоняться аж до 145 км/ч! Восьмицилиндровым Фордом с удовольствием пользовались как знаменитые преступники вроде Бонни и Клайд, так и те, кто их преследовал. И на некоторое время за этой моделью в штатах даже закрепилось прозвище “Death Car” – машина смерти.

В тридцатые годы на Ford с мотором V8 ездили и гангстеры, и полицейские

На фото: полицейский автомобиль Ford V8 1942 года

В сороковые годы полицейские автомобили отличались от гражданских разве что радиосвязью, светосигнальными приборами и раскраской кузова

Развитие и особенности полицейских машин США

В начале пятидесятых годов американские автопроизводители начали предлагать так называемые «полицейские пакеты» – наборы опций, которые пользовались наибольшим спросом у полиции.

Поскольку в США нет единого полицейского управления, в каждом населённом пункте штата может существовать своё полицейское ведомство — департамент, который закупает автомобили у производителей напрямую и независимо, руководствуясь собственными потребностями и бюджетом. Именно поэтому в разных округах и штатах полицейский парк может отличаться как по маркам и моделям, так и по цветовой гамме.

Марка Chevrolet наряду с Ford тут же активно включилась в битву за заказчиков из полиции

Департаменты сразу обратили внимание на пакетные предложения нескольких производителей.

Первым был, разумеется, Ford, представивший свой пакет в 1950 году, затем аналогичные комплектации предложили Chevrolet (1955 год) и Dodge (1956 год). К этому периоду Ford достаточно уверенно лидировал в отрасли, удерживая около 70% от общего количества поставок новых автомобилей в полицейские департаменты.

В пятидесятые Ford оставался наиболее популярным «полискаром»

Чем же Ford снова смог завоевать расположение копов? Полицейская модификация отличалась от стандартного седана Mainline усиленной подвеской, а также более удобными сиденьями. Продолжая начатую в тридцатые годы традицию, Ford стал оснащать относительно небольшой автомобиль мощным V8, благодаря чему в погонях на хайвэях полицейские были кошками, а не мышками. В этот момент департаменты начали отказываться от закупок дорогих моделей «лакшери»-брендов, сосредоточившись на наиболее популярных недорогих седанах «стандартного» размера от Ford, Dodge и Chevrolet.

Полицейские автомобили Dodge выделялись на фоне Фордов и Шевроле своим аэрокосмическим дизайном

В шестидесятые годы за «госзаказы» с Ford попытался бороться концерн General Motors, а в конце десятилетия в лидеры «дорожных стражей» выбился Plymouth с мощным мотором V8, который благодаря автоматической трансмиссии и торсионной подвеске был комфортабельным и удобным «полискаром».

Chevrolet одним из первых предложил полицейским специальную версию своего внедорожника

Plymouth с V8 в начале семидесятых считался одним из лучших вариантов для автопарка полицейских департаментов. Ситуация резко изменилась после грянувшего энергетического кризиса

Однако разразившийся в начале семидесятых энергетический кризис заставил департаменты наряду с остальными потребителями пересесть на более компактные машины, ведь к концу семидесятых популярные седаны Ford, Dodge и Chevrolet изрядно «усохли» в размерах.

В восьмидесятые годы фордовский седан LTD, а также Chevrolet Caprice стали одними из наиболее популярных и массовых полицейских автомобилей, поскольку они позволяли копам достаточно эффективно решать большинство ежедневных рутинных задач, связанных с охраной правопорядка.

Chevrolet Caprice первого поколения также пользовался спросом у департаментов полиции штатов

Седан с голубым овалом во многих штатах стал неизменным транспортным средством копов

Однако, как выяснилось после обновления автопарка, из-за падения мощности двигателей на традиционных седанах полицейские далеко не всегда могли эффективно преследовать нарушителей, особенно если последние двигались по автомагистралям на масл-карах или мощных европейских автомобилях – например, BMW или Porsche.

Поэтому для преследования подобных «скоростных» правонарушителей начали использовать так называемые пони-кары — такие как Chevrolet Camaro с полицейским кодом B4C и Ford Mustang SSP. Произошло это после того как в 1979 году калифорнийский департамент Highway Patrol в рамках программы изучения нестандартных транспортных средств заказал у Chevrolet несколько экземпляров Camaro Z28, которые отличались от стандартного автомобиля «скоростным» передаточным числом главной пары, более мощными тормозами и специальными покрышками, которые могли выдерживать длительное движение на высокой скорости по шоссе. Увы, испытания в реальных условиях показали, что «камаровские» двигатели не выдерживают высоких нагрузок. Следующим производителем, к которому обратился California Highway Patrol, был Ford. Проверка прототипов показала, что фордовское купе лучше справляется с возложенной на него задачей. Заказанные по системе Domestic Special Order Мустанги отличались несколькими необычными опциями, среди которых подавитель радионаводок, точный (сертифицированный) спидометр, единый ключ для всех замков и специальная окраска кузова.

Chevrolet Camaro Z28 стал первой «заготовкой» для полицейской версии. Правда, первый блин получился немного комковатым

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/intertseptory-proshloe-i-nastoyashhee-politsejskih-avtomobilej-ssha

Оцените статью
Все про машины