Полога для укрытия кузова автомобиля

Автомобильные полога и тенты — в чем разница

Зачастую понятия автомобильный полог и автомобильный тент для заказчика не имеют особой разницы, что иногда может приводить к путанице. Чтобы разобраться в тонкостях терминологии, попытаемся понять, в чем же принципиальные различия между двумя, на первый взгляд, одинаковыми понятиями.

Как полог, так и тент выполняют одну и ту же задачу – укрывают кузов автомобиля и его содержимое от неблагоприятных внешних факторов, в виде снега, дождя, ветра. Кроме этого, обеспечивают защиту груза от выпадения при транспортировке. Основное различие этих изделий в самой конструкции.

Автомобильный тент

Под автомобильным тентом подразумевается каркас, устанавливаемый на кузов автомобиля, поверх которого закрепляется тентовая ткань. При этом конструкция каркаса может существенно различаться, иметь ворота или просто откидные боковые клапаны для загрузки. Или же это могут быть сдвижные элементы, максимально упрощающие процесс погрузки и разгрузки автомобиля.

Тент с откидным клапаном

Способ крепления тентового полотна к каркасу также может различаться, все зависит от конструкции каркаса и предпочтений заказчика. Сегодня ассортимент тентовой фурнитуры многообразен, и позволяет остановиться как на недорогих, классических решениях в виде люверсов и троса, так и на более современных технологиях — автоматических и полуавтоматических натяжителях.

Читайте также:  Honda accord кузов cf6

Тент с распашными воротами

Какой вариант выбрать решает в первую очередь заказчик, ориентируясь на свои финансовые возможности.

Наши менеджеры готовы помочь вам в выборе, предложив различные варианты тентов, сориентировать по стоимости и срокам изготовления. Для получения консультации вы можете воспользоваться формой обратной связи, или позвонив по указанным на сайте номерам телефонов.

Автомобильный полог

Автомобильный полог применяется в основном для укрытия кузова большегрузного бортового транспорта, самосвалов. Основная функция полога — предотвратить рассыпание и выветривание груза при движении. Особенно актуально это при перевозке сыпучих материалов, опила, легкого строительного мусора и подобных грузов. Полог представляет собой сплошной кусок ткани, полностью покрывающий кузов автомобиля.

Полог для перевозки сыпучих грузов

Для быстроты и удобства крепления, по периметру полога, с определенным шагом проделываются отверстия, в которые впоследствии продевается трос. Подобная схема крепления, позволяет максимально упростить процесс установки и снятия полога, надежность при этом ничуть не страдает.

Источник статьи: http://www.mostent.ru/polog-i-tent-v-chem-raznica.html

Правила и особенности перевозки сыпучих грузов самосвалами

Сыпучие материалы широкого использования делятся на кусковые, пылевидные и гранулированные.

Самосвалы предназначены для перевозки сыпучих грузов

Такие грузы транспортируются в основном предприятиями горнорудной, металлургической, строительной и сельскохозяйственной отраслей. Первые три активно пользуются для этого самосвалами, а также спецтранспортом герметичного исполнения (цементовозы). В сельском хозяйстве преобладают герметичные (муковозы); используемые в этой отрасли пылевидные и гранулированные материалы (удобрения и другие химикаты) поставляются в герметичной упаковке (мешки, бочки, барабаны) и перевозятся любым транспортом.

Использование самосвальной автотехники для перевозки насыпью подобных грузов выгодно и удобно, особенно выгрузка из кузова. Однако в их использовании имеются обязательные правила и ограничения, направленные на предотвращение ущерба человеку и природе, на сохранение дорожного покрытия.

Эти правила различны при перевозке сыпучих грузов навалом по дорогам общего пользования всех уровней и по дорогам на территориях промышленных предприятий.

Дороги общего пользования

При использовании самосвалов для перевозки сыпучих грузов по дорогам общего пользования навалом каждое транспортное средство должно иметь натягивающийся тент из плотного материала. Тент должен надежно крепиться к кузову и полностью, со всех сторон закрывать перевозимый насыпью материал. Отсутствие тента допускается при загрузке кузова материалом не выше уровня его бортов; в таком случае кузов автомобиля должен оборудоваться пологом из такой же ткани, что и тент, и плотно закрывать транспортируемый насыпью груз.

Такие правила необходимы для предотвращения просыпания перевозимого материала при движении автомобиля. Перевозимые насыпью грузы имеют небезопасный для человека, животных и природы химический состав. Твердые куски таких грузов портят дорожное покрытие и могут быть выброшены из-под колес в автомобиль, движущийся навстречу. Нарушение правил укрытия сыпучих грузов могут привести к серьезным ДТП. Кроме того, эти правила предотвращают потерю части груза, то есть экономически выгодны.

За несоблюдение правил нарушителям грозят серьезные штрафы. Это касается:

  • водителя как физического лица;
  • его руководителя как должностного лица;
  • предприятия как юридического лица.

При повторении нарушений последствия для предприятия еще серьезнее – могут остановить перевозки. Быстро перейти на другой вид транспорта невозможно; поставщики сырья затоварятся продукцией, а переработчики останутся без сырья. А ведь это предприятия с непрерывным циклом производства; отсутствие сырья вызовет технологические нарушения вплоть до аварий.

Кузов можно не накрывать тентом, если он не заполнен доверху

Дороги промышленных предприятий

На территории промышленных предприятий перевозки для технологических нужд сыпучих материалов навалом допускается производить без укрытия грузов в кузове самосвала. Если перевозка осуществляется с выездом на дороги населенных пунктов (при раздельном расположении подразделений предприятия или при наличии нескольких въездов на территорию предприятия), то выполняются правила перевозки по дорогам общего пользования.

Погрузка сыпучих материалов навалом в кузов автомобиля производится механизированным способом. Вес материала в ковше экскаватора или погрузчика не должен быть больше 1/3 части вместимости кузова. Водитель при погрузке должен покинуть кабину; ковш с грузом не должен перемещаться над кабиной.

Место остановки самосвала для погрузки навалом должно быть обозначено отличительным знаком. При постановке на место погрузки водитель должен подать звуковой сигнал; при движении задним ходом такой сигнал подается непрерывно до остановки.

Выгрузка грузов в пункте назначения производится на указываемое или обозначенное знаком место. Если используется движение задним ходом – подается звуковой сигнал. После выгрузки кузов автомобиля зачищается от остатков перевозимого материала.

При перевозках материалов из карьеров дорога со стороны нижнего уступа ограждается непреодолимым для автомобиля препятствием (насыпью из пустой породы). Дороги необходимо очищать от просыпанных материалов и снега; летом поливать для предотвращения пыления.

Должен быть предусмотрен порядок прекращения доступа в карьер на время ведения взрывных работ.

За несоблюдение правил перевозки сыпучего груза законодательством РФ предусмотрен штраф. Все основные ошибки указаны в статье 12.21 КоАП. Они сводятся к тому, что перевозчик отвечает за корректное размещение груза.

Источник статьи: http://logoskop.ru/perevozka/pravila-perevozki-sypuchih-gruzov.html

Полог на КамАЗ: как выбрать лучший

Часто в обиходе люди употребляют слова «тент» и «полог» как синонимы, называя так, как и собственно ткань, из которой изготавливают покрытие, так и конструкцию, сооруженную для того, чтобы защитить груз от каких-либо неприятностей. На самом деле это не так. Из этой статьи вы узнаете, чем полог на КамАЗ отличается от тента, для чего он нужен и как его выбирать.

Отличие полога на КамАЗ от тента

Тент на автомобиль необходимо использовать в случае, если кузов машины, независимо от ее грузоподъемности, оснащен специальными приспособлениями для того, чтобы сформировать каркас. При соблюдении этого условия тент станет завершающим элементом конструкции, и его функцией будет осуществление защиты перемещаемого груза.

Разные варианты каркасной основы предполагают универсальные или индивидуальные способы применения тента, начиная с выбора материала для его изготовления и заканчивая спецификой использования на территории различных широт. В данном случае очень важным может быть вопрос выбора подвижных створок, механизма для натяжения, материала для задних дверей.

Функции полога для КамАЗа проще, поэтому при выборе подходящего изделия нужно обращать внимание на следующие параметры:

  • Малый вес и возможность человеку в одиночку укрыть груз — это имеет принципиальное значение для скорости работы. Водитель без помощника сможет за счет использования бокового полога на КамАЗе минимизировать потери при перевозке сыпучих и восприимчивых к осадкам грузов (к примеру, полог на зерновозе не даст зерну просыпаться или пострадать от ветра и дождя). В этом случае заработок перевозчика напрямую зависит от количества рейсов, что требует сокращения неквалифицированных операций до минимума.
  • Для прочного крепления края полога должны быть оснащены люверсами, что существенно облегчит фиксирование полотна на кузове КамАЗа.
  • В силу того, что необходимость использования полога носит периодический характер, он должен быть изготовлен из достаточно эластичного материала, чтобы минимизировать износ.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Из какого материала делают пологи на КамАЗ

Брезентовые автопокрывала и автопологи для КамАЗа отлично зарекомендовали себя в качестве полотен, используемых для укрытиях грузов при перевозке и защиты их от осадков. Также при этом сводятся к минимуму риски утери груза, так как его дополнительно надежно укрепляют сверху. Брезент является очень прочным на разрыв материалом, поэтому можно не беспокоиться, что он порвется или деформируется.

У всех пологов из брезента для КамАЗа есть огнеустойчивая и водоустойчивая пропитка, поэтому данные изделия обладают высоким уровнем износостойкости. Срок службы зависит от того, каким образом и в каких условиях обращаются с материалом. В отдельных случаях он составляет 5 лет и более.

В бытовом обиходе слово «брезент» имеет два значения:

  • грубая ткань высокой плотности, в которой присутствует хлопковая, льняная или джутовая составляющая;
  • полотно для покрытия, тент, полог, укрытие и т. п.

Чаще всего в слово «брезент» вкладывают второе значение. Поэтому мы так часто слышим сочетания «брезент из ПВХ», «синтетический брезент», «утепленный брезент», «полиэтиленовый брезент».

Синтетические брезентовые пологи и тенты на КамАЗы отличаются от собственно брезента более легким весом. Для их изготовления используется ткань «Оксфорд» различной плотности, с полиуретановой пропиткой. Подобные тенты не пропускают воду, поэтому пользуются большим спросом для эксплуатации в условиях теплой зимы с оттепелями.

Благодаря небольшому весу и хорошей прочности синтетические тенты являются оптимальным покрытием для грузов КамАЗа и другого транспорта.

Наибольшей прочностью отличаются покрытия из ПВХ-тканей. Подобный материал предназначен для изготовления полотен на грузовой транспорт, к примеру, полога на самосвал КАМАЗ, а также прочих тентовых сооружений — шатров, летних кафе, павильонов, временных укрытий, стадионов, бассейнов и т. п. Материал обладает высоким уровнем прочности и влагостойкости. Поскольку тентовой ткани с ПВХ-покрытием присуща самая высокая степень водонепроницаемости, то способ ее обработки основан либо на сварке, либо на склеивании полотен. В результате применения подобной технологии обеспечивается высокая герметичность швов. Этот материал относится к числу наиболее долговечных и надежных.

Также тентовая ткань с ПВХ-покрытием, по сравнению с другими материалами, обладает еще одной важной характеристикой — высоким уровнем механической прочности. В ее составе присутствует очень прочная полиэстеровая либо полиэфирная составляющая, которая не дает ткани рваться и расползаться в местах порезов.

Как крепят полог на КамАЗ

Особенности эксплуатации тентов для транспорта, строительных объектов, бытовых шатров, баннеров и т. п. диктуются не только свойствами ткани изделия, но и качеством фурнитуры, в большом ассортименте которой можно выделить следующие компоненты:

Вытяжные заклепки нашли широкое применение в производстве как бытовых тентов и пологов, так и в одежде и обуви. Материал, из которого изготавливается подобная фурнитура, зависит от того, из чего выполнены детали, которые будут скрепляться, и в каких условиях будет эксплуатироваться изделие. На сегодняшний день производители имеют возможность красить заклепки, поэтому не составит труда подобрать фурнитуру подходящего цвета.

В соответствии с требованиями ГОСТа для заклепок могут быть использованы следующие материалы:

  • Дуралюмин с покрытием (анодированный, лакированный) или без.
  • Оцинкованная сталь.
  • Нержавеющая сталь (А2, А4 или импортные аналоги: DIN 7337).
  • Медь.
  • Медно-никелевый сплав «Монель». Содержит 70 % никеля, 30 % меди.
  • Полиамид — пластик, широко применяющийся в текстильной промышленности.

При выборе материала для заклепок нужно избегать возможности появления так называемых гальванических пар между деталями крепежа, метизом и скрепляемым элементом, а также между скрепляемыми компонентами. Так, когда контактируют алюминий и сталь, алюминиевые детали очень быстро окисляются и, соответственно, разрушаются. Оцинкованная сталь в качестве материала для заклепок используется в меньшей степени, так как покрытие из цинка достаточно быстро истирается. Наиболее универсальный вариант метиза — заклепка из медного сплава. Из минусов меди можно отметить только ее стоимость, а также то, что на поверхности изделия со временем образовывается зеленый налет (окись меди). Правда, стоит отметить, что окисление заклепок никак не ухудшает крепление. Из материалов для фурнитуры не образует гальванических пар полиамид, но и хорошей прочности от него ждать не приходится.

Даже у такого простого вида фурнитуры, как крючок для закрепления тента, есть свои технологические особенности. Наиболее распространенными являются оцинкованные модели с двумя и более отверстиями. Крючок бывает круглой, овальной или S-образной формы, размеры изделия бывают самыми разными.

В последнее время особенным спросом пользуются крючки из пластика. В основном они обладают плоской приплюснутой формой и оснащены двумя отверстиями для крепления. Стоят они дешевле, чем металлические, но из строя выходят быстрее.

Люверсы для тентовых покрытий из ПВХ-тканей и аналогичных прочных материалов — это вырубные кольцеобразные отверстия, в которые продеваются веревки, шнурки, тросы, канаты и ремни.

Крепеж тентовых люверсов из металла осуществляется посредством пробойника и развальцовки. К определенному размеру и форме люверсного кольцеобразного отверстия подбирается свой валец. Сначала ткань прорубается в точке крепления пробойником подходящего диаметра и формы. Следом с одной стороны полотна в сделанное отверстие продевают блочку, а с другой стороны на блочку надевают кольцо. С помощью вальца блочку расклепывают, получая на выходе прочный, эстетично смотрящийся люверс.

Также для развальцовки люверсов применяют ручные прессы небольшого размера. В этом случае вместо ударной силы применяется сила сдавливания. Каждый пресс имеет в комплектации наставки и насадки под разные размеры и виды люверсов. Оба способа развальцовки осуществляются вручную, не требуют специализированных знаний и навыков.

Полуавтоматический полог на КамАЗ

Пологи на КамАЗ из брезента служат защитой груза от вредного воздействия ветра, снега, дождя или града, помогают доставить его к месту назначения в целости и сохранности.

Но следует отметить, что не весь грузовой транспорт оснащен подобным приспособлением. А ведь оно очень помогает в работе водителю самосвала.

Подобную конструкцию можно установить на любой грузовой автомобиль с односторонней разгрузкой и протяженностью кузовного корпуса не более шести метров (самосвалы КамАЗ, МАЗ, DONGFENG).

Конструкция, натягивающая полог на КамАЗ, состоит из следующих компонентов:

  • рама в сборе;
  • возвратный механизм в сборе;
  • полог;
  • набор зацепов (по желанию заказчика).

С одного края полог КамАЗа прикрепляется к барабану, с другого — к поперечному водилу. Для того чтобы его размотать, необходимо с силой нажать на водило, в результате барабан начнет вращаться, пружина натянется и полотно накроет груз. При этом полог КамАЗа будет натянут таким образом, что прижмет, надежно укрыв, груз к днищу кузова.

Чтобы собрать полог, водителю КамАЗа нужно будет освободить водило от зацепов-фиксаторов и опустить его, придерживая рукой, в сторону вала. Сила упругости пружины заставит барабан вращаться и наматывать на себя полотно. Важно, что для сборки полога человеку не надо будет забираться в кузовной корпус КамАЗа.

Плюсы натяжения полога для КамАЗа с помощью полуавтоматической конструкции:

  • безопасность с точки зрения экологии (перемещаемый груз не осыпается и не загрязняет окружающую среду);
  • на 100 % исключена вероятность травмы (водитель КамАЗа работает с пологом, находясь не в кузове, а на земле, что исключает риск падения с машины);
  • на то, чтобы накрыть и раскрыть кузов КамАЗа, времени и сил уходит меньше, чем при ручных действиях;
  • водитель КамАЗа не пачкается, сохраняет чистый и опрятный вид;
  • продлевается срок службы полога на кузов КамАЗа.

Можно ли перевозить грузы без полога

Нередко водители грузовиков интересуются, вправе ли сотрудник ГИБДД выписать штраф за езду на самосвале без полога при перемещении сыпучих грузов (песка, щебня и т. п.). Особенно остро этот вопрос встает, если заводом-изготовителем не предусмотрено оснащение транспортного средства дополнительным оборудованием, в том числе и пологом. Если штраф выписать все-таки могут, то какой статьей будут при этом руководствоваться? Могут ли при этом в качестве основания выступать указание на какое-либо постановление местной администрации, обязывающее устанавливать подобные пологи?

В данном случае привлечение к ответственности возможно только в случае загрязнения дорожного полотна.

Статья 12.21. КоаП РФ «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки» говорит, что нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В соответствии с правилами дорожного движения масса перемещаемого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

В ситуации, когда состояние и размещение груза не соответствуют указанным требованиям, водитель КамАЗа должен устранить нарушения перечисленных правил или прекратить дальнейшее движение. Местные администрации не обладают полномочиями, которые могли бы обязать водителей перевозить грузы определенным образом или покупать пологи на КамАЗ в качестве дополнительной оснастки автомобиля.

Где купить полог на КамАЗ

Компания «Спортстайл» основана в 1992 году и уже более 25 лет успешно представляет свои товары и услуги на рынках России и ближнего зарубежья.

Одним из основных направлений деятельности компании является производство каркасно-тентовых конструкций, спортивного оборудования, товаров для отдыха. Наши изделия очень популярны и востребованы, среди них:

  • Автополога. Из обычных и морозоустойчивых тентовых тканей или брезента с люверсами для крепления к кабине.
  • Тенты для длинномерного прицепа. Изготавливаем тенты на прицеп для еврофуры, камаза и пр.
  • Тенты для спецтехники. Тенты с прозрачными окнами на автопогрузчики, минипогрузчики, кары, амкорды, кабины тракторов и другие виды спецтехники.
  • Тенты на газель. На стандартную, удлиненную, бортовую газель, газель-фермер и газель модели 3302.
  • Тенты на грузовик. Для отечественных, японских и европейских грузовиков различных моделей и размеров.
  • Тенты на лодку, катер. Стояночные, транспортировочные, ходовые тенты для лодок и катеров любых моделей.
  • Тенты на пикап. От легковых до полноразмерных — на «Патриоты», УАЗы.
  • Тенты на прицеп, полуприцеп. Для любых прицепов и полуприцепов легковых и грузовых автомобилей.
  • Тенты на фуру. Прочные и надежные тенты на фуру с разнообразной фурнитурой.
  • Шторы для автомоек. Шторы для автомоек, автосервисов и гаражей из цветной и прозрачной ПВХ-ткани различной плотности, брезента. Возможно нанесение печати.

Также мы рады изготовить для вас шатры для летних кафе и проведения свадеб, тентовые гаражи, торговые палатки, тенты для автомобилей и лодок, а также чаши для бассейнов и многое другое!

Связаться с нами вы можете по телефону: 8 (800) 555-29-10 (звонок по России бесплатный) или посетить наш офис в Новосибирске по адресу: ул. на Фрунзе, 142/1, третий этаж. Время работы: пн. – пт. с 9:00 до 17:00, сб. и вс. – выходные дни.

Источник статьи: http://sportstyle-shop.com/articles/polog-na-kamaz/

Оцените статью
Все про машины