- Помпа УАЗ 409 двигатель «ЗМЗ»
- Замена помпы Уаз Патриот 409 двигатель
- Неисправности помпы системы охлаждения
- Замена насоса своими руками в охлаждающей системе Патриота
- Подведем итоги
- Запчасти УАЗ
- К сожалению, в этом разделе мы не смогли ничего найти по вашему запросу.
- Как поменять помпу (водяной насос) на УАЗ Патриот
- Причины и признаки поломки
- Ремонт или замена
Помпа УАЗ 409 двигатель «ЗМЗ»
В каталогах автозавода УАЗ нумерация обозначений, характерных всем сборочным единицам и деталям, осуществляется в соответствии с единой семизначной системой. Например, обозначение вала вторичного в сборе коробки передач: 452-1701106-Б, где:
452 – 1-ые цифры до тире являются обозначением модели автомобиля или деталей, соответствующих двигателю, шасси, кузову, соответственно, моделям двигателя, шасси или кузова (кабины) автомобиля.
17 – 1-ые две цифры, входящий в 7-мизначный номер, являются обозначением номера группы, в данном случае “Коробки передач”
01 – 2-рые две цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением номера подгруппы, в данном случае “Коробки передач”
105 – последние три цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением порядкового номера детали, в данном случае “Вала вторичного”.
Буквенные обозначения А, Б, В и т.д. после обозначения деталей или сборочных единиц указывают о внесении изменений в конструкцию детали или сборочной единицы. Обозначения А, А1, А2 и т.д. являются указанием сохранения изменений детали взаимозаменяемости с основной деталью, не обозначенной буквой, и между собой. Детали, обладающие обозначениями Б, Б1, Б2 и т.д. не взаимозаменяемы с деталями, обладающими обозначениями А, А1, А2 и т.д. или с ранее выпущенными деталями (не обладающими буквами), но взаимозаменяемы между собой.
Параллельно для буквенных обозначений в соответствии со всеми последующими изменениями для указаний, связанных со взаимозаменяемостью или не взаимозаменяемостью деталей или сборочных единиц, осуществляется введение цифровых индексов:
01 – 1-ый взаимозаменяемый вариант
02 – 2-рой взаимозаменяемый вариант
09 – 9-тый взаимозаменяемый вариант
10 – 1-ый невзаимозаменяемый вариант
11 – 1-ый взаимозаменяемый вариант, соответствующий невзаимозаменяемому варианту 10
12 – 19 – линейка последующих взаимозаменяемых вариантов невзаимозаменяемого варианта 10
20 – 2-рой невзаимозаменяемый вариант
21 – 29 – линейка взаимозаменяемых вариантов, относящихся ко 2-рому невзаимозаменяемому варианту 20
Весь ассортимент деталей и сборочных единиц, заимствованных от автомобилей старых моделей, осуществляет сохранение своих прежних обозначений.
Ассортимент деталей или сборочных единиц, используемых исключительно для ремонта, обладает буквенными приставками Р, Р1, Р2 или АР, АР1, и т.д. Например, ВК-24-1000100-АР – комплект поршневых колец, обладающих увеличенным размером на 0,50мм.
Источник статьи: http://spectuninguaz.ru/sistema-ohlazhdeniya-i-ventilyacii-dvigatelya-uaz/pompa-uaz/pompa-uaz-409-dvigatel/
Замена помпы Уаз Патриот 409 двигатель
Силовой агрегат, как все знают – это главный узел в абсолютно любом автомобиле, в том числе и УАЗ Патриот. В конструкции любого мотора на авто присутствует система охлаждения, позволяющая полноценно поддерживать температуру движка, и чтобы она не превышала допустимых значений. Необходима такая система для исправной работы силового агрегата. При отсутствии охлаждающей системы, двигатель авто незамедлительно выйдет из строя. В этой важной системе основную роль играет помпа, или как ее по-другому называют водяной насос. Как раз об этом механизме и пойдет речь сейчас. Мы расскажем, как осуществляется замена помпы, какие бывают неисправности. В качестве рассматриваемого автомобиля УАЗ Патриот, который является очень популярным среди отечественных автолюбителей и его 409 двигатель.
Водяной насос позволяет непрерывно охлаждающей жидкости циркулировать в системе машины. Насос оснащен специальными лопастями, которые при вращении обеспечивают собственно движение жидкости, что позволяет мотору не перегреваться.
Когда помпа перестает работать, то сразу же в движке поднимется температура, и 409 двигатель «закипит». Предлагаем вам детально разобрать какие встречаются неисправности, и когда требуется замена помпы на популярном в нашей стране УАЗ Патриот.
Неисправности помпы системы охлаждения
Самой частой и основной пожалуй причиной выхода из строя насоса становится протечка, образовавшаяся в системе охлаждения. В основном повреждается уплотнитель, и происходит проникновение жидкости к подшипнику насоса, что собственно и выводит систему из строя. Дабы этой поломки не произошло, автовладелец УАЗ Патриот должен регулярно проверять шланги на их герметичность и тогда не потребуется замена помпы.
Помимо этого бывают такие причины поломки:
- Из-за применения некачественного тосола происходит коррозия крыльчатки.
- Возникла течь непосредственно через прокладку.
- Подшипники пришли в негодность.
- У сальника нарушена целостность.
Как самостоятельно выявить такие неисправности:
- У антифриза изменился цвет.
- Из-под капота стали издаваться посторонние шумы (вероятно, испорчены подшипники).
- Вибрация помпы стала повышенной.
Каждую неисправность желательно устранять на ранней стадии, в противном же случае потребуется со 100-процентной вероятностью замена помпы.
Замена насоса своими руками в охлаждающей системе Патриота
Полная замена водяного насоса на UAZ Patriot стандарта ЕВРО-3 потребуется вам в 2-ух случаях: когда требуется доступ к узлам мотора или когда необходимо по какой-то причине произвести ремонт/замену данного устройства.
Что вам потребуется из инструментов, перед началом замены:
- Обычная монтажная лопатка.
- Ключ 12’.
- Разные отвертки.
- Шестигранник 6’.
Сама замена, если в авто стоит 409 двигатель, осуществляется в следующей последовательности:
- Внедорожник перед самым началом проведения работы необходимо установить на ручной тормоз.
- Следующим этапом является слив из системы охлаждающей жидкости.
- Необходимо снять с кронштейна насос гидроусилителя рулевого колеса.
- Вязкостная муфта, располагающаяся в приводе вентилятора, также извлекается.
- Демонтируется в обязательном порядке ремень привода генератора.
- Извлечь нужно и шкив с отражателем. Для этой цели шкив следует зафиксировать при помощи обычной отвертки, и после выкрутить 3-и винта, после чего легко снимаются и отражатель, и сам шкив.
- Кронштейн насоса гидроусилителя руля крепится на специальных болтовых соединениях, которые нужно выкрутить.
- Извлекается непосредственно сам кронштейн.
- Патрубки, находящиеся около насоса, крепятся на хомутах, которые следует ослабить, насколько это возможно.
- Спереди ВН располагаются 2 болтовых соединения, которые требуется отвинтить.
- На задней части помпы имеется 1 болт, его также надо вывинтить.
- Последним этапом является извлечение помпы без каких-либо усилий.
После извлечения насоса можно смело приступать к ремонтным работам. В основном требуется полная замена устройства, а перед установкой нового механизма не забывайте, как следует очистить все уплотнительные места, и в обязательном порядке установите новые прокладки.
Дабы в дальнейшем избежать течи охлаждающей жидкости, на прокладки всегда наносите герметик. Установка нового насоса производится в обратном снятию порядке.
Подведем итоги
Подводя итог всему выше написанному, отметим, что насос в рассматриваемой нами системе авто UAZ Patriot – это обязательное устройство, которое всегда должно быть исправно. Следовательно, каждый владелец такой машины должен периодически проверять целостность механизма и контролировать состояние помпы.
Источник статьи: http://uaz-patriot.info/dvigatel-i-korobka/zamena-pompy.html
Запчасти УАЗ
Автомобили УАЗ в свое время стали эталоном надежности, безотказно работая даже в самых сложных ситуациях. Впрочем, вечных механизмов человек пока еще не изобрёл, а значит, владельцам этих внедорожников время от времени приходится приобретать запчасти на автомобиль УАЗ.
И, если вы искали наиболее полный каталог запчастей УАЗ, то вы попали как раз по адресу – наш ассортимент внушителен как меркам регионов, так и Москвы.Наш интернет-магазин AvtoALL осуществляет продажу широчайшего спектра автозапчастей УАЗ: у нас вы можете купить буквально все, от винта для крепления козырька до двигателя.
Отметим, что наш магазин осуществляет продажу запчастей УАЗ не только в Москве, поэтому вам стоит обращать внимание на специальное поле в описании каждого товара, указывающее места, где искомая запчасть имеется в наличии. Впрочем, ничто не мешает вам заказать доставку, которая может быть осуществлена практически в любую точку РФ.
К сожалению, в этом разделе мы не смогли ничего найти по вашему запросу.
Марка УАЗ у отечественных автомобилистов даже сегодня является синонимом надежности и неприхотливости. Тем не менее, эти внедорожники, даже несмотря на гениальную простоту своей конструкции, все же время от времени выходят из строя. А проведение действительно масштабного ремонта невозможно с помощью одних лишь ремкоплектов, приходится искать, где купить запчасти УАЗ.
Мы рады, что ответом на этот вопрос стал визит в наш магазин автозапчастей на УАЗ. В представленном каталоге можно найти все необходимое, начиная от крупных узлов вроде двигателя и заканчивая небольшими, но крайне необходимыми деталями, такими как всевозможные заглушки, накладки, сальники, шарниры и т.д. Мы можем предложить не только действительно низкие цены на запчасти УАЗ, но и гарантировать качество всего товара, что достигается благодаря налаженному сотрудничеству с официальными изготовителями.
Что еще отделяет вас от первого заказа автозапчастей УАЗ? Быть может, возникли проблемы с поиском необходимой компоненты? Просто обратитесь к нашему онлайн-консультанту — и требуемая деталь будет найдена в мгновение ока.
Источник статьи: http://www.avtoall.ru/uaz/search/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B9/
Как поменять помпу (водяной насос) на УАЗ Патриот
Помпа (водяной насос) является основным компонентом системы охлаждения любого ДВС (двигателя внутреннего сгорания) с водяным охлаждением, то есть там, где все время циркулирует какая-то жидкость, будь то антифриз, тосол или даже вода. Помпа выглядит как насос с крыльчаткой (лопастями), за счет которых создается движение жидкости по системе.
Иногда случается так, что насос по какой-то причине перестает нормально функционировать, в результате чего двигатель начинает греться и легко может заклинить, а это уже крупные расходы на ремонт, фактически — капремонт. Чтобы всего этого избежать, необходимо делать замену детали на новую раз в несколько тысяч км, как предписывает регламент, либо ездить до появления характерных признаков скорой поломки насоса.
Причины и признаки поломки
Причин, по которым ломаются помпы на УАЗ Патриот может быть несколько. Основная из них — износ подшипника ступицы шкива, из-за попадания в него (подшипник) ОЖ через негерметичный уплотнитель (сальник), например. Но, могут быть и другие причины:
- Нарушение целостности сальника. Может случиться, если использовать «промывки» системы охлаждения непонятного производства.
- Повреждение, коррозия крыльчатки (лопостей) помпы, в основном — из-за некачественного тосола\антифриза.
- Самое «безобидная» неисправность — течь охлаждающей жидкости через уплотнительную прокладку между насосом и блоком двигателя, тут можно просто поменять прокладку, а еще лучше использовать герметик.
Как правило, помпа начинает сигнализировать о том, что с ней что-то «не так» еще задолго до того, как полностью сломается и перестанет выполнять свою прямую функцию, а именно — охлаждать двигатель. Какие это признаки:
- Самый простой способ проверить насос — посмотреть на него. Если сальник уже вовсю пропускает жидкость, то вы увидите потеки вокруг помпы. Следы некоторых современных антифризов хорошо видны в ультрафиолетовом свете.
- Если визуально никаких признаков поломки нет, запустите двигатель и прислушайтесь, если издается непонятный свист, скрежет — возможны проблемы с подшипником или крыльчаткой. «Убитый» подшипник также выдает люфт ступицы шкива.
- Двигатель постоянно греется, даже в прохладную погоду? Это прямой сигнал к тому, чтобы в первую очередь проверить работу помпы. Может быть такое, что с виду целая помпа, не издающая никаких звуков, уже не качает жидкость, например потому, что лопасти «съело» контрафактным тосолом или их попросту обломало (часть из них).
Проверить работу помпы легко, просто открутите пробку расширительного бочка и загляните туда. Нажмите на газ, попросив помощника, либо используя тросик газа — если в расширительном бочке появляется бурление (видно движение) охлаждающей жидкости, значит насос работает. Должно быть видно, как с верхних шлангов (обратка) струей поступает жидкость в бачок.
Ремонт или замена
Помпа для УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 обычно меняется целиком на новую, хотя при желании можно попытаться ее отремонтировать самому. Существуют ремкомплекты ВН для многих двигателей УАЗ, в том числе и для 409 двигателя. В состав ремкомплекта входят новые:
- подшипник
- сальник
- крыльчатка
Но, для начала вам придется снять старую помпу с двигателя.
Снятие водяного насоса также производится в случае, когда необходим доступ к другим частям двигателя, например при замене ГРМ. В таком случае все равно рекомендуется осмотреть насос для выявления дефектов, так как процедура замены насоса достаточно трудоемкая.
Перед тем, как снять насос с автомобиля, нужно подготовить сам автомобиль и необходимый инструмент, вам понадобятся:
- рожковый ключ на 12 (либо головка на 12);
- шестигранник на 6;
- накидной ключ на 7 для откручивания хомутов;
- отвертка с плоским лезвием;
- монтажная лопатка.
Демонтаж насоса (гидроусилитель снят)
Далее, последовательность замены такая:
- Автомобиль УАЗ Патриот необходимо поставить на ручник, либо подложить упоры под колеса. Затем сливается охлаждающая жидкость.
- Снимается с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления.
- Осуществляется демонтаж вязкостной муфты привода вентилятора.
- Необходимо демонтировать ремень привода генератора и помпы.
- Извлеките шкив и отражатель шкива, зафиксировав шкив отверткой и выверните 3 винта, которыми он крепится.
- Необходимо открутить 3 болта крепления кронштейна насоса ГУР (гидроусилителя) и извлечь кронштейн.
- Ослабьте хомуты, при помощи которых крепятся подводящие патрубки к помпе.
- Открутите 2 болта спереди помпы и один сзади, после чего извлеките насос из автомобиля.
Независимо от того, снимали ли вы помпу, чтобы просто проверить ее состояние, или для доступа к другим узлам двигателя — после снятия необходимо в любом случае заменить прокладку на новую, во избежание течи ОЖ. Также, обязательно очистите поверхность прилегания, с которой соприкасается прокладка от всякого рода отложений. Рекомендуется на прокладку нанести тонкий слой герметика.
Некоторые умельцы ставят дополнительную помпу, это нужно в том случае, если планируется установка второй печки в салон внедорожника.
Монтаж новой помпы осуществляется в порядке, обратном снятию.
Источник статьи: http://uazzone.ru/uaz-patriot/pompa-uaz-patriot.html