Помпа охлаждения двигателя мицубиси

Замена насоса охлаждающей жидкости двигателей 4G63 и 4G69 Mitsubishi Outlander 2003 — 2008

Инструменты:

  • Шестигранный ключ на 8 мм (переднеприводные автомобили)
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм — 2 шт. (для двигателя 4G63)
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм (полноприводные автомобили)
  • Вороток под торцевую насадку или ключ трещоточный
  • Удлинитель с карданчиком
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 12 мм
  • Насадка на вороток на 13 мм
  • Насадка на вороток на 14 мм
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Насадка на вороток на 19 мм (полноприводные автомобили)
  • Насадка на вороток на 22 мм
  • Торцевая бита-головка шестигранная на 8 мм (переднеприводные автомобили)
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Балонный ключ
  • Домкрат подкатной (или винтовой)
  • Опора регулируемая
  • Набор инструментов для измерения натяжения ремней (сканер MB991502 c микрофоном MB991668 или сканер МВ991824 с проводом МВ991911 и микрофоном МВ991668) или приспособление для измерения натяжения ремней
  • Шестигранный ключ (для фиксации натяжителя ремня вспомогательных агрегатов)
  • Специальный стержень MD998738 для сжимания штока натяжителя ремня ГРМ
  • Инструмент для фиксации шестерни коленчатого вала (вильчатый держатель MB991367 и спецболты и MВ991385)
  • Специальный ключ для ролика натяжителя ремня ГРМ MD998767
  • Специальное приспособление для замены охлаждающей жидкости (MB991871)
  • Мел (при необходимости)
  • Противооткатный упор (башмак)
  • Штангенциркуль
  • Линейка
  • Тиски слесарные (с накладками из мягкого металла)
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Насос охлаждающей жидкости с уплотнительной прокладкой (MD978552/1300A069 – для двигателя 4G63 и MD979395/1300A066 – для двигателя 4G69, при необходимости)
Читайте также:  Двигатель бмв м73 ту

  • Уплотнительная прокладка насоса охлаждающей жидкости (MD378593 – для двигателя 4G63 и MN137262 – для двигателя)

  • Кольцевая прокладка MD030764

  • Уплотнительное кольцо MF660034 — 2 шт. (для полноприводных автомобилей)

  • Ремень ГРМ (MD326059 – для двигателя 4G63 и MN158737/MR994968 – для двигателя 4G69, при необходимости)

  • Натяжной ролик (MD182537 – для двигателя 4G63 и MN137247 – для двигателя 4G69, при необходимости)
  • Кронштейн натяжного ролика MN119896 (при необходимости)
  • Натяжитель MR984375 (при необходимости)
  • Обводной ролик (MD156604 – для двигателя 4G63 и MN137248 – для двигателя 4G69, при необходимости)
  • Ремень привода вспомогательных агрегатов (MN128695 – для двигателя 4G63 и MN163085 – для двигателя 4G69, при необходимости)
  • Охлаждающая жидкость DIAQUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT (или эквивалентная)

  • Дистиллированная вода
  • Емкость техническая
  • Герметик 3M Nut Locking №4171 (или эквивалентный)
  • Проволока d=2 мм
  • Болт М6 (длина 45-50 мм)
  • Канцелярский зажим — 2 шт. (для двигателя 4G63)
  • Веревка
  • Деревянный брусок
  • Моторное масло
  • Очиститель деталей (обезжириватель)

Примечания:

Замена помпы Митсубиси Аутлендер, двигателей 4G63 и 4G69, необходима при возникновении во время ее работы шума, уровень которого превышает обычный, или течи охлаждающей жидкости через вал насоса. Если обнаружена течь охлаждающей жидкости через соединение насоса с блоком, необходима замена прокладки помпы. Разборка насоса довольно трудоемкая работа, поэтому рекомендуем заменять неисправный насос в сборе.

Снятие насоса охлаждающей жидкости

1. Слейте охлаждающую жидкость, как описано здесь.

2. Перед тем, как снять водяной насос, снимите ремень привода газораспределительного механизма, как описано в этой статье.

Примечание:

В случае повторного использования ремня привода ГРМ / балансирного механизма необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).

3.1.1. (двигатель 4G63) Головкой на 13 мм отверните болты крепления планки к генератору и насосу системы охлаждения, при этом второй болт (зеленая стрелка) крепит также насос к блоку цилиндров.

3.1.2. (двигатель 4G63) Затем выверните четыре оставшиеся болта крепления помпы к блоку цилиндров (для наглядности размещение болтов показано на снятом двигателе).

3.1.3. (двигатель 4G63) Снимите регулировочную планку генератора, а также насос системы охлаждения из двигателя вместе с прокладкой.

3.2.1. (двигатель 4G63 Turbo) Отверните два болта крепления кронштейна к генератору (размещение болтов для наглядности) показано на снятом двигателе).

3.2.2. (двигатель 4G63 Turbo) Затем выверните болты крепления помпы к блоку цилиндров (размещение пяти болтов крепления аналогично двигателю 4G63, смотрите п.3.1.1-3.1.1 выше).

3.2.3. (двигатель 4G63 Turbo) Снимите кронштейн генератора, а также насос охлаждающей жидкости и уплотнительной прокладкой.

3.3.1. (двигатель 4G69) Выверните болты крепления насоса системы охлаждения к блоку цилиндров (размещение пяти болтов крепления аналогично двигателю 4G63, смотрите п.3.1.1-3.1.1 выше).

3.3.2. (двигатель 4G69) Снимите помпу с уплотнительной прокладкой с двигателя.

4. Снимите кольцевую прокладку с подводящей трубы системы охлаждения.

Проверка насоса охлаждающей жидкости

1. Проверьте каждую деталь на отсутствие трещин, повреждения или износа.

2. Проверьте узел сальника на отсутствие утечек.

3. Затем проверьте подшипник на отсутствие повреждения, повышенного шума при работе и медленного вращения.

Примечание:

При выявлении неисправностей, перечисленных в п.1-3 выше, замените насос охлаждающей жидкости в сборе, если необходимо.

Установка насоса охлаждающей жидкости

1. Очистите привалочную поверхность блока цилиндров от остатков прокладки и отложений, чтобы соединение насоса с блоком посредством прокладки было качественным.

2. Наденьте кольцевую прокладку на подводящую трубу системы охлаждения и нанесите на ее наружную поверхность немного охлаждающей жидкости или воды.

Примечание:

Используйте только новую кольцевую прокладку.
Нанесение охлаждающей жидкости или воды позволит упростить операцию установки подводящей трубы системы охлаждения.
Не допускайте попадания моторного масла, а также консистентной смазки на поверхность кольцевой прокладки.
Не допускайте попадания на место соединения подводящей трубы системы охлаждения пыли, песка и других твердых частиц.

2. Установите насос системы охлаждения и уплотнительную прокладку на привалочную поверхность блока цилиндров, затянув болты его крепления номинальным моментом, как указано на рисунках ниже.

Примечание:

В двигателях 4G63 и 4G69 Turbo во время установки верхнего левого болта крепления насоса предварительно установите планку (кронштейн) крепления генератора.
Ниже приведены схемы размещения болтов крепления насоса охлаждающей жидкости двигателей 4G63 и 4G69.

3. (двигатели 4G63 и 4G63 Turbo) Прикрепите планку (кронштейн) к генератору, затянув болт(ы) крепления номинальным моментом 22 ± 4 Н·м.

4. Установите ремень привода газораспределительного механизма и все остальные снятые детали в последовательности, обратной снятию.

5. Залейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник статьи: http://carpedia.club/Zamena-nasosa-okhlazhdaiushchei-zhidkosti-dvigatelei-4G63-i-4G69-Mitsubishi-Outlander-2003-2008

Помпа Lancer 10

Помпа, она же водяной насос — очень важный элемент в автомобиле, отвечающий за качественное охлаждение элементов двигателя.

Поэтому очень важно следить за состоянием водяного насоса: осуществлять своевременную смену охлаждающей жидкости, заливать только качественную охлаждающую жидкость (антифриз) и следить за состоянием водяных патрубков.

Несвоевременное обслуживание, использование некачественных охлаждающих составов и недостаток жидкости в системе охлаждения грозит для автомобиля печальными последствиями, такими как:

  • засорение рубашек охлаждения;
  • преждевременный износ водяного насоса;
  • образование коррозии внутри каналов блока двигателя, по которым осуществляется подача антифриза.

Именно по этой причине следует следить за состоянием водяной помпы, ведь от неё зависит эффективность охлаждения мотора, а значит и срок её службы. На автомобилях Митсубиси Лансер 10 помпа (водяной насос) не является слабым местом, но всё-таки может выходить из строя.

В зависимости от температурных условий эксплуатации и манеры езды срок службы может меняться, так, у любителей «погонять» в жаркую погоду срок службы водяного насоса составляет 60-70 тысяч километров. Средний срок службы водяного насоса на автомобилях Mitsubishi Lancer X составляет примерно 90 — 120 тысяч километров.

Причины выхода из строя водяного насоса Mitsubishi Lancer X

Основных причин выхода из строя помпы не так много, перечислим самые основные:

  • естественный износ;
  • поломка, вызванная возросшими нагрузками (включенный кондиционер и агрессивная езда);
  • ускоренный износ ролика натяжителя и промежуточного ролика;
  • проскальзывание и износ ремня.

Чаще всего при поломке одного из этих элементов при работающем двигателе можно наблюдать следующие характерные явления:

  • посторонний стук, исходящий из области помпы;
  • постоянный «уход» антифриза;
  • подтеки в области помпы;
  • свист, вызванный проскальзыванием ремня;
  • быстрый нагрев двигателя на холостых оборотах (через 7-10 минут работы).

При обнаружении этих проблем рекомендуется не пренебрегать дальнейшим обслуживанием и своевременно обратиться в сервис для замены агрегатов и решения проблемы, либо же выполнить замену поломанных деталей самостоятельно.

Какую помпу выбрать

Автомобили Митсубиси Лансер 10 (поколения) оснащаются определенными моделями двигателей (1.5, 1.6, 1.8, 2.0) и в зависимости от установленного двигателя необходимо подбирать тот или иной водяной насос (помпу).

Так, для двигателей с объемами 1.5 и 1.6 подходят следующие модели водяных помп и сопутствующих деталей:

  • водяная помпа Mitsubishi оригинал (артикул — MN143664);
  • водяная помпа DOLZ M227 (аналог);
  • ремень приводной Mitsubishi оригинал (артикул — 1340A113);
  • ремень приводной (аналог, артикул — 5PK1190).

Для двигателей с объемами 1.8 и 2.0 будут необходимы уже совершенно другие детали агрегатов:

  • водяная помпа Mitsubishi оригинал (артикул — 1300A083);
  • водяная помпа (аналог, артикул — GWM91A);
  • ремень приводной Mitsubishi оригинал (артикул — 1340A113);
  • ремень приводной (аналог, артикул — 5PK1190).

Процесс замены помпы на Митсубиси лансер 10

Замена помпы — процесс не такой уж и сложный и он его можно осуществить своими руками. Для этого потребуются следующие инструменты и детали:

  • набор ключей или торцевых головок (включая головку на «16»);
  • набор отверток;
  • динамометрический ключ;
  • антифриз;
  • набор необходимых деталей (зависят от характера поломки).

Итак, для этого в первую очередь снимаем минусовую клемму с аккумулятора, после чего снимаем передний правый брызговик, делается это не сложно. При необходимости можно воспользоваться подъемником, ямой или домкратом.

Открываем заправочную крышку системы охлаждения.

После чего перемещаемся под машину и находим кран системы охлаждения, подставляем под него пустую емкость и сливаем антифриз.

Теперь необходимо снять все мешающие пластиковые защиты (кожухи). Это декоративный кожух двигателя и термоэкран выпускного коллектора. Для снятия термоэкрана выпускного коллектора достаточно отвернуть 3 крепежных болта, после чего кожух спокойно вытаскивается.

После этих операций необходимо снять расширительный бачок, чтобы он не мешал выполнению остальных работ. Откручиваем 1 крепежный болт расширительного бачка и отводим бачок в такое положение, чтобы он не перекрывал доступ к натяжным роликам.

Теперь находим натяжной ролик и ключом с торцевой головкой ослабляем натяжение ремня.

Как только ролик ослаблен, слегка поджимаем его и снимаем ремень привода основных агрегатов.

Доступ к помпе свободен. Отворачиваем гайки под номером «3» как показано на схеме. А также выворачиваем болты под номером «7», после чего извлекаем водяной насос (помпу). С посадочного места помпы также извлекаем его прокладку.

Теперь, можно поставить на автомобиль новый насос, предварительно заменив прокладку на посадочном месте и смазав её герметиком. При установке насоса на посадочное место пользуемся динамометрическим ключом и соблюдаем силу затяжки (24 Н-м (2,4 кгс-м)).

Затем устанавливаем новые ремни и ролики (если это требуется) и собираем все в обратном порядке. После чего заливаем охлаждающую жидкость и проверяем работоспособность всех систем.

Источник статьи: http://zapchasti.expert/mitsubishi/lancer-10/pompa-lancer-10.html

Оцените статью
Все про машины