Портиться ли двигатель от газа

Портится ли двигатель от газа?

Газ не причиняет двигателю никакого вреда. Для того чтобы развеять этот миф, попробуем разобраться в причинах его возникновения. Он берёт своё начало в 1980-е, когда в Советском Союзе приняли программу по энергосбережению. Построили множество заправок для сжатого и сжиженного газа, вследствие чего была произведена принудительная установка газа во всех автобусных парках, таксопарках, а также крупных автобазах. Именно тогда впервые заговорили о том, что «двигатели от газа портятся».

Двигатели газифицированных автомобилей стали повсеместно ломаться. Водители не соглашались садиться за руль машин с установленным ГБО. В чём же причина? Ведь новая программа по энергосбережению совсем не была плоха, а аппаратура рязанского завода газовой аппаратуры была новейшей на тот момент и очень надёжной. Почему же большинство предприятий сняло с автомобилей газовое оборудование спустя всего полгода после его установки?

Ответ: потому что газ невозможно слить. Установка ГБО сделала невозможным для водителей присвоение казённого топлива. Самыми ярыми неприятелями газа стали тогда таксисты. Зато сегодня таксист – первый защитник автомобильного газового оборудования. Если автомобиль не дизельный, значит он газифицирован, и владелец убеждён, что его «ласточка» прослужит ему на газе ещё целый век. Причина тут в экономической целесообразности: современному таксисту, работающему на себя, необходимо экономить на топливе, и установка газа отвечает этой его потребности. По той же причине, что и таксисты 1980-х, в настоящее время предпочитают не переходить на газ водители предприятий.

Читайте также:  Руководство по эксплуатации двигателя опель вектра

Но, разумеется, дискредитация автомобильного газового оборудования таксистами и водителями предприятий не является единственной причиной широкого распространения заблуждения о том, что установка ГБО вредна для двигателя. Репутацию газу часто портят слабое знание автомобилистами правил использования ГБО и непрофессионализм работников СТО.
Приводя аргументы в пользу пресловутого убеждения, что установка газового оборудования грозит поломкой двигателя, неприятели альтернативного топлива часто говорят о более высоком октановом числе газа – 112, считая, что из-за этого двигатель работает в режимах, не предусмотренных для него, в результате чего прогорают клапаны.

На самом же деле такая незначительная разница в октановом числе и характеристиках горения газа и бензина не может повлиять на состояние двигателя и клапанов. Однако стоит учесть одно обстоятельство: в двигатель подается правильно приготовленная – стехиометрическая – смесь: 1 к 14,7 для бензина и 1 к 14 – для газа (на одну часть топлива приходится 14,7 и 14 частей воздуха соответственно). В том случае, если пропорции в смеси соблюдены неправильно, могут возникнуть проблемы.

Регулировка подачи топлива в газовом оборудовании первого (второго) поколения выглядит следующим образом: обыкновенный винт, который для ограничения подачи газа нужно зажать, а для увеличения – открутить. Первые методики регулировки ГБО часто оказывались очень грубыми и, действительно, могли привести к проблемам с двигателем. Позднее сервисы оборудовали сложными многокомпонентными газоанализаторами, в результате чего качество регулировочных работ существенно возросло.

Но оставалась ещё одна проблема: желание некоторых автомобилистов сэкономить, покрутив регулировочный болт, обернулось для них пригоревшими клапанами двигателя. К аналогичным результатам привело бы обеднение смеси на бензине, но, как регулировать карбюратор, простой автовладелец не знает, а регулировочный болт подачи газа находится на виду. И обыкновенно автослесари, особо не думая, заявляли: клапаны прогорели из-за газа.

Читайте также:  Как выглядит двигатель фиата добло

Навредили репутации газа как топлива и обратные хлопки. Обратный хлопок – это самопроизвольное возгорание топливной смеси во впускном коллекторе автомобиля, которое может возникать и на бензине. Однако очень большой проблемой обратные хлопки стали именно в газифицированных автомобилях при использовании традиционного ГБО – 1-3 поколений на инжекторных автомобилях. Обратный хлопок возникает как следствие неисправностей в системе зажигания, неверной установки УОЗ, неверной установки ремня ГРМ, прогорания клапанов и массы иных причин. Обратные хлопки, являясь следствиями неисправностей в автомобиле, обернулись серьёзными проблемами для автовладельцев, большинство из которых впоследствии решило отказаться от использования ГБО, ассоциируя его лишь с неприятностями, не ощутив его положительных качеств.

К счастью, после возникновения впрыскового оборудования, ГБО 4-го поколения, проблема обратных хлопков утратила свою актуальность, а следовательно, ещё одним аргументом в пользу того, что установка газа губительна для двигателя, стало меньше.

Ещё не так давно существовала проблема отказа в обслуживании газифицированных автомобилей. Сейчас она теряет актуальность: газом в автомобиле уже никого не удивишь. Однако то, что многие автослесари из-за недостатка знаний и боязни работать с газом были противниками установки ГБО, не хотели ремонтировать автомобили на газе, объясняя это тем, что двигатель от газа портится, – факт.

Таким образом, все проблемы, ошибки и заблуждения возникают от незнания. А истина в том, что газ предохраняет двигатель автомобиля от возможных поломок. Газовоздушная смесь обладает более плавными характеристиками горения, в результате чего двигатель на газе работает мягче, чем на бензине. Отсутствуют ударные нагрузки при резком возрастании оборотов. Газ поступает в цилиндр в испаренном состоянии, а следовательно, большая часть примесей и вредных веществ не попадает в двигатель. В газифицированных автомобилях моторное масло не разжижается, в результате чего оно дольше сохраняет свои свойства.

Так что установка газового оборудования – дело выгодное.

Источник статьи: http://ags72.ru/articles/2/

Особое влияние или вреден ли газ для бензинового двигателя любой машины

Вид потребляемого машиной топлива решает многое. В частности – затраты на ее эксплуатацию. Первый блок информации по этому поводу предоставят ценники на рядовой АЗС. Остальные данные – на бортовом компьютере в виде литража, необходимого для преодоления 100 км. Много слов сказано о дизеле, как о перспективном выборе. Но как сэкономить, если на руках уже есть автомобиль, потребляющий традиционную горючку. Действительно ли установка ГБО является оптимальным выходом?

Анализ: как влияет установленный на бензиновый двигатель газ – положительные и отрицательные стороны

Мотор на голубом топливе, как ни странно, самый прожорливый: аппетит на 10-20% выше, чем у аппарата на бензине. И это без наличия дополнительных топливных присадок в последнем. Пресловутая экономия достигается за счет более низкой стоимости газа: 43-45 против 20-22 рублей. В плане расходов получаем превосходный результат, а как дела обстоят в остальных отношениях.

Цена вопроса

Маленькая себестоимость обычной городской поездки, этот несомненно положительный момент настает только после установки газобаллонного оборудования. Прежде чем интересоваться, вреден ли газ для бензинового двигателя, стоит ознакомиться со стоимостью работ по оснащению машины ГБО.

Поскольку тюнинг могут осуществлять только сертифицированные СТО, цена немала. 20 000-45 000 рублей специалисты возьмут за монтаж системы 4 поколения, подходящей для современных моторов с распределенным впрыском. А вот моторы с непосредственной инжекцией горючки сложны в переоборудовании: минимум 200 000 рублей. Окупить можно, но при одном условии – большой годовой пробег.

Как изменяется работа мотора

Кому как не владельцам машин на газу, предельно ясно, в какие плюсы и минусы встает обсуждаемая экономия. Осведомлены и эксперты, которые так трактуют влияние ГБО на двигатель:

  • Мощность падает на 10-15%. Эта потеря ощутима даже неопытным водителем. Однако уменьшение тяги не критично: автолюбители отмечают, что в городе ее достаточно для активного перемещения с активированным кондиционером.
  • Возрастает плавность функционирования. Из-за более высокого октанового числа (у газа оно составляет 110) силовая установка работает тише и генерирует куда более узкий спектр вибраций.
  • Увеличивается ресурс на 20-30%. Скорость термической реакции газа меньше, чем у бензина. Получаем более равномерный цикл работы, что благоприятно сказывается на долговечности поршневой группы.

О минусах

Думать, что денежные затраты ограничиваются стартовым монтажом и заправкой, ошибочно. Обслуживание – также неотъемлемый пункт сметы. В среднем, оно производится каждые 15 000 км и заключается в следующем:

  • Регулировка и настройка ключевых узлов.
  • Замена фильтров.
  • Чистка форсунок.
  • Общая диагностика системы.

К сведению. При анализе вопроса, как влияет газ на бензиновый двигатель, не лишним будет проявить интерес к качеству ГБО. Надежными экземплярами считаются Rail, Lovato, Valtek. Осматриваются они реже – раз в 25 000-35 000 км.

Это далеко не последний недостаток владения газобаллонным оборудованием. Вот еще пакет минусов:

  1. Необходимость документального оформления проделанных работ в ГИБДД.
  2. Уменьшение полезного пространства в багажном отделении в результате размещения емкости для хранения газа.
  3. Аннулирование гарантии на транспортное средство, если такой тюнинг не разрешен производителем.


Расположение баллона в багажнике уменьшает погрузочный объем – это факт. Да, можно расположить его под днищем, если позволяет конструкция машины. Но, тогда имеем ухудшение проходимости. Есть и общий недостаток – вне зависимости от способа монтажа дополнительного бака возрастает общий вес автомобиля и, как следствие, появляются дополнительные нагрузки на подвеску.

Польза или ущерб: вреден ли газ для обычного бензинового двигателя с различных позиций

О положительных и отрицательных моментах владения ГБО сказано немало. Подчеркнуты в основном смежные стороны, а прямое влияние голубого топлива на ДВС в рамках теории не изучено. Существуют лишь практическое подтверждение того, что при грамотной настройке газобаллонной установки ресурс мотора уж точно не сокращается. Силовые агрегаты уверенно выхаживают до 300 000 км без серьезного вмешательства.

Распространенное мнение о том, что газ сушит мотор, необоснованно. Аргумент – бензин больше растворитель, нежели смазывающее вещество. Такова же и обобщающая тенденция. В том, что газ вреден для рядового бензинового двигателя, нет ни единой обоснованной причины. Однако практические подтверждения уменьшения циклической долговечности деталей ДВС в малом количестве имеются. Разберемся в них.

Одна из распространенных жалоб – прогар выпускных клапанов. Газ горит хуже и может догорать на выпуске – так объясняли механики сокращение ресурса ГБЦ на машинах с начальными поколениями ГБО. Причина – ручная регулировка подачи газа из-за отсутствия калибрующей электроники. На современных установках такой минус может проявиться только при езде в режиме «акселератор в пол», который является нежелательным.

На заметку. После установки газобаллонного оборудования необходимо регулировать клапана. Температура горения голубого топлива на 40°C выше бензина, поэтому зазор должен быть увеличен в среднем на 0,05 мм.

Противникам газификации следует считаться с тем, что газ:

  • Продлевает срок эксплуатации свечей зажигания.
  • Не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, даже если залито дизельное масло в бензиновый двигатель машины.
  • Не образует нагара в камере сгорания.

Последний плюс ГБО искренне ценят экологи. Ведь эта горючка не содержит вредных для атмосферы присадок и серы. Стоит отметить, что голубое топливо уступает по токсичности только водородным транспортным средствам.

Заключение

Переходя на газ, владелец машины столкнется с такими положительными сторонами:

  • Экономия на заправке.
  • Щадящее отношение к двигателю.
  • Низкая вероятность появления детонации.
  • Снижение риска загрязнения узлов и деталей.
  • Первоклассный экологичный «выпуск».
  • Увеличение длительности поездки без дозаправки.

Учитывая положительное влияние газа на ресурс автомобиля с бензиновым двигателем и высокий уровень экономии, минусы выглядят несущественными:

  • Большие вложения на старте.
  • Снижение мощности мотора.
  • Дополнительная нагрузка на подвеску.
  • Риск перегрева клапанов на высоких оборотах.
  • Необходимость дополнительного обслуживания.
  • Дооснащение требует документального подтверждения в ГИБДД.

Стоит ли переходить? Единственный аргумент «за» – это экономия на расходах на топливо. Но и при этом однозначного ответа никто не даст. При переходе важно оценить срок окупаемости при текущем пробеге. Иными словами, если ездите много, то резон есть.

Источник статьи: http://autostadt.su/kak-vlijaet-gaz-na-dvigatel/

Влияние газа на двигатель автомобиля с ГБО

Последнее обновление — 11 октября 2019 в 12:27

В условиях постоянного удорожания нефтяного топлива каждый автолюбитель задумывается, как ездить на автомобиле экономнее. Одной из альтернатив бензину и дизельному топливу является газ, а именно — пропан-бутановая смесь или метан.

Несмотря на все преимущества работы автомобиля на газе, среди водителей наблюдается устойчивое мнение, что эксплуатировать машину на газе не стоит, так как это негативно сказывается на ее силовой установке. Поэтому в данной статье рассмотрим, как влияет газ на двигатель автомобиля.

Газ для мотора с положительной стороны

Перечислим основные достоинства использования газового топлива для работы ДВС (с учетом правильной регулировки и эксплуатации машины, а также своевременной замены комплектующих):

  • Ресурс двигателя, работающего на газе и бензине, отличается в пользу газового топлива. В среднем продолжительность работы мотора увеличивается на 30%.
  • Газовоздушная смесь заполняет цилиндр в отличие от бензина равномернее, и, как результат, происходит более плавное, и полное сгорание смеси, что ведет к снижению детонации и нагрузки на детали цилиндропоршневой группы;
  • Газ не имеет в своем составе тяжелых примесей (смолы, сернистые соединения, парафины и свинец), в связи с чем не образуются абразивные вещества, влияющие на износ деталей;
  • Температура сгорания выше, чем у бензинового и дизельного топлива, что приводит к удалению нагара;
  • В отличие от бензина, газ не смывает масло со стенок цилиндра и не разжижает его;
  • Минимальное негативное воздействие на датчик кислорода и каталитический нейтрализатор, так как газ не имеет в своем составе тяжелых примесей.

Вреден ли газ для двигателя?

Противники использования газобаллонного оборудования утверждают, что влияние газа оказывает негативное воздействие на двигатель автомобиля. Быстрее выходят из строя поршневые кольца, клапаны и топливные форсунки, потому что они не рассчитаны для работы в повышенном температурном режиме. Данное утверждение верно лишь отчасти.

Действительно, перечисленные детали могут преждевременно приходить в негодность. Однако связано это не совсем с температурным режимом, а с неправильной регулировкой газораспределительного механизма и неправильной эксплуатацией автомобиля.

Рассмотрим, какой вред ГБО оказывает на двигатель:

  1. Небольшое снижение динамики авто является следствием медленного сгорания газового топлива.
  2. ГБО требователен к качеству воздушной смеси, поэтому воздушный фильтр придется менять немного чаще.
  3. Если вы заметили, что расход газа увеличился, проверьте воздушный фильтр, вероятнее всего, его нужно заменить.
  4. Иногда при переходе на газ наблюдается обратный хлопок, но газобаллонное оборудование здесь не причем. Это связано с неисправностями ДВС:
  • неправильная регулировка зажигания, в том числе фаз ГРМ;
  • неисправности деталей системы зажигания.

Сушка двигателя на газу: вымысел или реальность

Многие водители боятся ставить газовое оборудование, столкнувшись с мнением, о прогаре клапанов после установки ГБО, так как «газ сушит ДВС». Однако сушка двигателя происходит — в результате неправильной подборки оборудования, ввиду отсутствия опыта у установщиков. Кроме того, некоторые «специалисты» считают, что настраивать ничего не нужно, для этого существует автокалибровка. Итогом таких горе-умельцев становятся проблемы с двигателем и разочарование в газовом топливе автовладельцев. Про то как найти грамотного мастера мы писали тут.

Почему горят клапана на газу? Реальные причины

Основной причиной, почему горят впускные и выпускные клапана на газу, является качество газовоздушной смеси.

Богатая смесь оказывает положительное влияние на мотор – помогает очищать детали камеры сгорания от нагара и несгоревшего топлива. Но ведет к увеличенному расходу газа, преждевременному выходу из строя катализатора и возможному прогару коллектора или деталей выпускной системы.

При правильной регулировке ГБО, негативного влияния на катализатор не оказывается.

Бедная смесь повышает риск просадки клапанов и их преждевременного выхода из строя из-за высокой температуры сгорания. Также обедненная смесь ведет к ранней замене свечей зажигания. Поэтому не стоит настраивать систему, в угоду экономии газа.

Качество смеси на ГБО 1 и 2 поколений было очень сложно отрегулировать, ГБО 4 поколения позволяет более точно это сделать.

Кроме этого, клапана сгорают из-за неплотного прилегания к седлу в результате неправильно отрегулированного зазора. На автомобилях, где зазор регулируется гидрокомпенсаторами, такой проблемы нет, так как он устанавливается автоматически.

Как избежать вредного влияния ГБО на ДВС

Рассмотрев положительное и отрицательное воздействие газа как топлива, сохранить ресурс и избежать вреда для двигателя автомобиля можно, но при условии правильной настройки и выполнении следующих рекомендаций:

  1. Установку и настройку газобаллонного оборудования необходимо проводить в сервисе, где работают обученные и квалифицированные специалисты;
  2. Внимательно подбирать оборудование для вашего транспортного средства;
  3. Своевременно проводить работы, связанные с техническим обслуживанием двигателя и заменой расходных материалов;
  4. Контролировать правильную настройку зажигания и качество газовой смеси;
  5. Периодически проверять герметичность соединений газобаллонного оборудования.

Подведём итоги

В целом использование газа для ДВС является более предпочтительным, а убивает двигатель неправильная регулировка. Если при установке газобаллонного оборудования все работы были проведены качественно, настройка оборудования сделана правильно, а эксплуатация автомобиля осуществляется в соответствии с рекомендациями, то можно не беспокоиться за состояние двигателя.

Видео на тему: «Как влияет газ на двигатель автомобиля».

Источник статьи: http://gbomotor.ru/poleznoe/vliyanie-gaza-na-dvigatel-avtomobilya-s-gbo

Оцените статью
Все про машины