Порядок работы двигателя мазда бонго

Двигатель Mazda F8

1.8-литровый двигатель Mazda F8 собирался на японском заводе компании с 1982 по 2005 годы сразу в нескольких версиях: с карбюратором и инжектором, а также с 8, 12 и 16 клапанной ГБЦ. Этот мотор известен на нашем рынке по модели 626 в кузове GC-GD или микроавтобусу Bongo.

Технические характеристики мотора Mazda F8 1.8 литра

Точный объем 1789 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 80 — 95 л.с.
Крутящий момент 130 — 140 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v / 12v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 77 мм
Степень сжатия 8.6
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы только на ГБЦ 12v
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.9 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 275 000 км
Точный объем 1789 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 90 — 100 л.с.
Крутящий момент 135 — 145 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 77 мм
Степень сжатия 9.1 — 9.4
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.9 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 1789 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 115 л.с.
Крутящий момент 157 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 77 мм
Степень сжатия 9.4
Читайте также:  Руководство по эксплуатации двигателя опель вектра
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.9 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 350 000 км

Мануал для микроавтобуса Мазда Бонго с этим мотором вы можете найти тут

Немало полезных материалов собрано в библиотеке форума Mazda-Service.org

Расход топлива Мазда F8

На примере Mazda Bongo 2000 года с механической коробкой передач:

Город 11.5 литра
Трасса 8.3 литра
Смешанный 9.7 литра

На какие автомобили ставили двигатель F8 1.8 l

Mazda
626 GC 1982 — 1987
626 GD 1987 — 1992
Bongo 3 1983 — 1999
Bongo 4 1999 — 2005
Capella GC 1982 — 1987
Capella GD 1987 — 1992
Capella GV 1987 — 1997
MX-6 GD 1987 — 1992
Eunos 300 MA 1989 — 1992
Persona MA 1988 — 1992
Kia
Capital 1989 — 1994
Concord 1987 — 1991

Недостатки, поломки и проблемы F8

Модификации с карбюратором без правильной настройки потребляют много топлива

Версии с инжектором надежнее, основные проблемы связаны с системой зажигания

На больших пробегах часто встречается масложор из-за залегания поршневых колец

Ремень ГРМ ходит в среднем около 60 000 км, но при его обрыве клапана тут не гнет

Гидрокомпенсаторы не терпят дешевого масла и могут застучать еще до 50 тысяч км

Замена ремня ГРМ на мазде 626

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mazda/f8.html

    Двигатели Mazda Bongo

    Mazda Bongo – это автофургон, выпущенный в 1966 году японским концерном Mazda. За многие годы автомобиль так понравился покупателям, что его модификации начали продавать по всему миру в больших количествах. Мазда Бонго смог сформировать почву для формирования широкого модельного ряда Kia Bongo.

    Жизненный цикл Mazda Bongo

    Мазда Бонго была настолько популярна, что инженеры Мазда постоянно дорабатывали и модифицировали его, создавая новые вариации.

    • Первые автомобили Mazda Bongo появились в 1966 году. Их отличительной особенностью была высокая грузоподъемность по сравнению с одноклассниками. Из-за низкого редуктора автомобиль мог перевозить грузы весом до 1,5 тонн. Эта модель выпускалась на протяжении десяти лет.
    • Следующее поколении Мазда Бонго представили на рынке в 1977 году. Инженеры Mazda уменьшили размер колесных дисков, что дало им возможность создать ровный и широкий пол в автомобиле. Благодаря этому ходу Mazda Bongo стала одним из самых продаваемых автомобилей в Японии того времени. В азиатских странах данная модель реализовывалась под названием Ford Econovan, а на экспорт – как Mazda F1300, F1400, F1600.
    • С 1983 года началась продажа третьего поколения Мазда Бонго. Этот период характеризуется появлением у автомобиля дизельного мотора в 2 и 2,2 литра. Третье поколение Mazda Bongo выпускалось на протяжении 16-ти лет.
    • Через три месяца в продажу поступила Mazda Bongo Brawny. Этот автомобиль отличается более длинной базой, чем была у его прародителя. Производство Мазда Бонго Брауни завершилось в 2010 году. Аналогичная модель выпускалась и под названиями Ford Spectron и Nissan Vanette.
    • В 1995 году стартовали продажи Mazda Bongo Friendee. Базовой моделью являлся восьмиместный минивен, но производители создавали и другие вариации, с 2-ми и 6-ю посадочными местами. На азиатском рынке Мазда Бонго Френди известна как Ford Freda и Mazda Bongo Access.

    С 1999 года в типовую комплектацию Mazda Bongo Friendee стал входить климат-контроль и электронные жалюзи. Кроме этого выпускались минивэны, оборудованные поднимающейся крышей, в которую была сразу встроена 2-х местная палатка. Верхом совершенства для туристов была модификация Campier, рассчитанная на 6 мест и оснащенная душем, холодильником и установленным с завода кухонным оборудованием.

    Движение в сторону семейного авто для путешествий сделало Mazda Bongo Friendee необычайно популярной. Соотношение цены, комплектации и ходовых характеристик заслужило верную любовь у поклонников путешествий на автомобиле.

    Вариации двигателей

    За более чем 50-ти летнюю историю производства Мазда Бонго успела поменять не только место расположения ДВС, но и различные виды данного агрегата. По местонахождению двигателя транспортное средство выпускалось переднемоторным, среднемоторным и заднемоторным. На самый первый произведенный фургон был установлен четырехтактный мотор F800 объемом всего 782см 3 , через два года появилась модификация с литровым двигателем, а на одной из крайних модификаций в 1999 году уже стоял агрегат с объемом 2,5 литра.

    Все типы двигателей, устанавливаемых, когда-либо на Mazda Bongo, можно свести в одну таблицу.

    Модель автомобиля Год выпуска Марка двигателя Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Крутящий момент Н*м
    Mazda Bongo Brawny рестайлинг, 1990 RF 2.0 76 178
    минивэн, 3 поколение, SR FE 2.0 82 152
    Mazda Bongo рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS 1990 RF 2.0 58 172
    RF 2.0 76 178
    FE 2.0 82 152
    Mazda Bongo 2-й рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS 1993 RF 2.0 76 178
    FE 2.0 82 152
    Mazda Bongo Friendee, минивэн, 1 поколение, SG 1995 FE-E 2.0 105 162
    WL-T 2.5 125 294
    J5-D 2.5 160 211
    Mazda Bongo Friendee рестайлинг, минивэн, 1 поколение, SG 1999 FE-E 2.0 105 162
    WL-T 2.5 125 294
    WL-T 2.5 130 294
    J5-D 2.5 160 211
    Mazda Bongo Brawny, минивэн, 4 поколение, SK 1999 FE 2.0 100 155
    RF 2.0 86 178
    Mazda Bongo, минивэн, 4 поколение, SK 1999 L8 1.8 102 147
    F8-E 1.8 90 135
    F8 1.8 95 135
    RF 2.0 86 178
    R2 2.2 79 138
    Mazda Bongo, грузовик, 4 поколение, SK 1999 L8 1.8 102 147
    F8 1.8 95 135
    RF 2.0 86 178
    Mazda Bongo Friendee 2-й рестайлинг, минивэн, 1 поколение, SG 2001 FE-E 2.0 101 162
    WL-T 2.5 130 294
    J5-D 2.5 160 211

    Самые распространенные моторы

    История производства Mazda Bongo характеризуется постоянным совершенствованием всех узлов и агрегатов, в том числе и мотора. Начиная свой путь с ДВС объемом 0,8 л, к современная Мазда Бонго доросла до 2,5л.

    В наши дни наибольшее распространение получили два типа моторов. Первый – это 2,5 литровый турбодизель с маркировкой WL-T, второй — 2-х литровый бензиновый двигатель с маркировкой FE-E. Турбодизель, как правило, предпочитают приобретать в странах Европы, а также россияне, у которых есть предпочтение к использованию солярки. Бензиновый двигатель выбирают все остальные.

    Также владельцы отмечают мощность и приемистость мотора R2 в 2,2 литра. В груженом и не груженом состоянии авто имеет хороший разгон и маневренность, и это при том, что расход топлива у данного мотора составляет всего 7 литров по трассе и 10 литров по городу.

    Самый надежный мотор

    Недаром самое большое распространение получил дизельный мотор WL-T. Среди владельцев Mazda он считается самым качественным, и на это есть несколько причин.

    1. Опыт эксплуатации бензиновых моторов показывает, что ДВС объемом 2,0 «не едет», а ДВС объемом 2,5 «едет», но расход топлива у него через чур велик. В сравнение с ними 2,5 TD и «едет», и экономит топливо. Его расход по городу составляет около 10 литров на 100 км, что является неплохим показателем для такого тяжелого транспортного средства, расход на холостых оборотх примерно 0,6 л/ час.
    2. Отличительная черта мотора WL-T – это приемистость. Этот агрегат получился у Мазда очень удачным. С одной стороны экономичность, а с другой – поразительная мощность двигателя.
    3. Несомненный плюс мотора в том, что только в паре с ним устанавливается полноценный полный привод.

    Основные характеристики двигателя WL-T:

    • Тип – дизель, оснащенный турбонадувом
    • Объем – 2499 см 3
    • Тип двигателя – рядный
    • Система питания двигателя – Common Rain
    • Мощность двигателя — 120 л.с при 3500 оборотах в минуту
    • Крутящий момент двигателя – 310Н*м при 2000 оборотах в минуту

    Но есть важное «НО»: этот агрегат требует внимательного ухода. Не стоит экономить на смазочных материалах и затягивать с заменой масла. В противном случае ДВС из надежного агрегата перейдет в разряд жителей автосревисов. Зачастую владельцы самостоятельно или при помощи автосервисов устанавливают дополнительный топливный фильтр, чтобы защитить ДВС от поломки по причине некачественного топлива.

    Любви и ухода требует и весь автомобиль. Не важно, в пользу какой модели: Mazda Bongo, Mazda Bongo Brawny, Mazda Bongo Frendy, — был когда-то сделан выбор. У всех представителей семейства, особенно произведенных до 90-х годов, есть слабость – это задние арки. При несвоевременной обработке они быстро начинают покрываться очагами коррозии. Но если за машиной следить внимательно, то и двигатель, и кузов смогут прослужить много лет. А машина стать надежным помощником в быту, ремонтных и строительных работах, а также проводником в мир путешествий по дальним дорогам и приключений.

    Источник статьи: http://motorist.expert/mazda/auto-mazda/bongo.html

  • Оцените статью
    Все про машины