Двигатель Mazda F8
1.8-литровый двигатель Mazda F8 собирался на японском заводе компании с 1982 по 2005 годы сразу в нескольких версиях: с карбюратором и инжектором, а также с 8, 12 и 16 клапанной ГБЦ. Этот мотор известен на нашем рынке по модели 626 в кузове GC-GD или микроавтобусу Bongo.
Технические характеристики мотора Mazda F8 1.8 литра
Точный объем | 1789 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 80 — 95 л.с. |
Крутящий момент | 130 — 140 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v / 12v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 8.6 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | только на ГБЦ 12v |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.9 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Точный объем | 1789 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 90 — 100 л.с. |
Крутящий момент | 135 — 145 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 9.1 — 9.4 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.9 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1789 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 157 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 9.4 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.9 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Мануал для микроавтобуса Мазда Бонго с этим мотором вы можете найти тут
Немало полезных материалов собрано в библиотеке форума Mazda-Service.org
Расход топлива Мазда F8
На примере Mazda Bongo 2000 года с механической коробкой передач:
Город | 11.5 литра |
Трасса | 8.3 литра |
Смешанный | 9.7 литра |
На какие автомобили ставили двигатель F8 1.8 l
626 GC | 1982 — 1987 |
626 GD | 1987 — 1992 |
Bongo 3 | 1983 — 1999 |
Bongo 4 | 1999 — 2005 |
Capella GC | 1982 — 1987 |
Capella GD | 1987 — 1992 |
Capella GV | 1987 — 1997 |
MX-6 GD | 1987 — 1992 |
Eunos 300 MA | 1989 — 1992 |
Persona MA | 1988 — 1992 |
Capital | 1989 — 1994 |
Concord | 1987 — 1991 |
Недостатки, поломки и проблемы F8
Модификации с карбюратором без правильной настройки потребляют много топлива
Версии с инжектором надежнее, основные проблемы связаны с системой зажигания
На больших пробегах часто встречается масложор из-за залегания поршневых колец
Ремень ГРМ ходит в среднем около 60 000 км, но при его обрыве клапана тут не гнет
Гидрокомпенсаторы не терпят дешевого масла и могут застучать еще до 50 тысяч км
Замена ремня ГРМ на мазде 626
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mazda/f8.html
Двигатели Mazda Bongo
Mazda Bongo – это автофургон, выпущенный в 1966 году японским концерном Mazda. За многие годы автомобиль так понравился покупателям, что его модификации начали продавать по всему миру в больших количествах. Мазда Бонго смог сформировать почву для формирования широкого модельного ряда Kia Bongo.
Жизненный цикл Mazda Bongo
Мазда Бонго была настолько популярна, что инженеры Мазда постоянно дорабатывали и модифицировали его, создавая новые вариации.
- Первые автомобили Mazda Bongo появились в 1966 году. Их отличительной особенностью была высокая грузоподъемность по сравнению с одноклассниками. Из-за низкого редуктора автомобиль мог перевозить грузы весом до 1,5 тонн. Эта модель выпускалась на протяжении десяти лет.
- Следующее поколении Мазда Бонго представили на рынке в 1977 году. Инженеры Mazda уменьшили размер колесных дисков, что дало им возможность создать ровный и широкий пол в автомобиле. Благодаря этому ходу Mazda Bongo стала одним из самых продаваемых автомобилей в Японии того времени. В азиатских странах данная модель реализовывалась под названием Ford Econovan, а на экспорт – как Mazda F1300, F1400, F1600.
- С 1983 года началась продажа третьего поколения Мазда Бонго. Этот период характеризуется появлением у автомобиля дизельного мотора в 2 и 2,2 литра. Третье поколение Mazda Bongo выпускалось на протяжении 16-ти лет.
- Через три месяца в продажу поступила Mazda Bongo Brawny. Этот автомобиль отличается более длинной базой, чем была у его прародителя. Производство Мазда Бонго Брауни завершилось в 2010 году. Аналогичная модель выпускалась и под названиями Ford Spectron и Nissan Vanette.
- В 1995 году стартовали продажи Mazda Bongo Friendee. Базовой моделью являлся восьмиместный минивен, но производители создавали и другие вариации, с 2-ми и 6-ю посадочными местами. На азиатском рынке Мазда Бонго Френди известна как Ford Freda и Mazda Bongo Access.
С 1999 года в типовую комплектацию Mazda Bongo Friendee стал входить климат-контроль и электронные жалюзи. Кроме этого выпускались минивэны, оборудованные поднимающейся крышей, в которую была сразу встроена 2-х местная палатка. Верхом совершенства для туристов была модификация Campier, рассчитанная на 6 мест и оснащенная душем, холодильником и установленным с завода кухонным оборудованием.
Движение в сторону семейного авто для путешествий сделало Mazda Bongo Friendee необычайно популярной. Соотношение цены, комплектации и ходовых характеристик заслужило верную любовь у поклонников путешествий на автомобиле.
Вариации двигателей
За более чем 50-ти летнюю историю производства Мазда Бонго успела поменять не только место расположения ДВС, но и различные виды данного агрегата. По местонахождению двигателя транспортное средство выпускалось переднемоторным, среднемоторным и заднемоторным. На самый первый произведенный фургон был установлен четырехтактный мотор F800 объемом всего 782см 3 , через два года появилась модификация с литровым двигателем, а на одной из крайних модификаций в 1999 году уже стоял агрегат с объемом 2,5 литра.
Все типы двигателей, устанавливаемых, когда-либо на Mazda Bongo, можно свести в одну таблицу.
Модель автомобиля | Год выпуска | Марка двигателя | Объем двигателя, л | Мощность двигателя, л.с. | Крутящий момент Н*м |
---|---|---|---|---|---|
Mazda Bongo Brawny рестайлинг, | 1990 | RF | 2.0 | 76 | 178 |
минивэн, 3 поколение, SR | FE | 2.0 | 82 | 152 | |
Mazda Bongo рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS | 1990 | RF | 2.0 | 58 | 172 |
RF | 2.0 | 76 | 178 | ||
FE | 2.0 | 82 | 152 | ||
Mazda Bongo 2-й рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS | 1993 | RF | 2.0 | 76 | 178 |
FE | 2.0 | 82 | 152 | ||
Mazda Bongo Friendee, минивэн, 1 поколение, SG | 1995 | FE-E | 2.0 | 105 | 162 |
WL-T | 2.5 | 125 | 294 | ||
J5-D | 2.5 | 160 | 211 | ||
Mazda Bongo Friendee рестайлинг, минивэн, 1 поколение, SG | 1999 | FE-E | 2.0 | 105 | 162 |
WL-T | 2.5 | 125 | 294 | ||
WL-T | 2.5 | 130 | 294 | ||
J5-D | 2.5 | 160 | 211 | ||
Mazda Bongo Brawny, минивэн, 4 поколение, SK | 1999 | FE | 2.0 | 100 | 155 |
RF | 2.0 | 86 | 178 | ||
Mazda Bongo, минивэн, 4 поколение, SK | 1999 | L8 | 1.8 | 102 | 147 |
F8-E | 1.8 | 90 | 135 | ||
F8 | 1.8 | 95 | 135 | ||
RF | 2.0 | 86 | 178 | ||
R2 | 2.2 | 79 | 138 | ||
Mazda Bongo, грузовик, 4 поколение, SK | 1999 | L8 | 1.8 | 102 | 147 |
F8 | 1.8 | 95 | 135 | ||
RF | 2.0 | 86 | 178 | ||
Mazda Bongo Friendee 2-й рестайлинг, минивэн, 1 поколение, SG | 2001 | FE-E | 2.0 | 101 | 162 |
WL-T | 2.5 | 130 | 294 | ||
J5-D | 2.5 | 160 | 211 |
Самые распространенные моторы
История производства Mazda Bongo характеризуется постоянным совершенствованием всех узлов и агрегатов, в том числе и мотора. Начиная свой путь с ДВС объемом 0,8 л, к современная Мазда Бонго доросла до 2,5л.
В наши дни наибольшее распространение получили два типа моторов. Первый – это 2,5 литровый турбодизель с маркировкой WL-T, второй — 2-х литровый бензиновый двигатель с маркировкой FE-E. Турбодизель, как правило, предпочитают приобретать в странах Европы, а также россияне, у которых есть предпочтение к использованию солярки. Бензиновый двигатель выбирают все остальные.
Также владельцы отмечают мощность и приемистость мотора R2 в 2,2 литра. В груженом и не груженом состоянии авто имеет хороший разгон и маневренность, и это при том, что расход топлива у данного мотора составляет всего 7 литров по трассе и 10 литров по городу.
Самый надежный мотор
Недаром самое большое распространение получил дизельный мотор WL-T. Среди владельцев Mazda он считается самым качественным, и на это есть несколько причин.
- Опыт эксплуатации бензиновых моторов показывает, что ДВС объемом 2,0 «не едет», а ДВС объемом 2,5 «едет», но расход топлива у него через чур велик. В сравнение с ними 2,5 TD и «едет», и экономит топливо. Его расход по городу составляет около 10 литров на 100 км, что является неплохим показателем для такого тяжелого транспортного средства, расход на холостых оборотх примерно 0,6 л/ час.
- Отличительная черта мотора WL-T – это приемистость. Этот агрегат получился у Мазда очень удачным. С одной стороны экономичность, а с другой – поразительная мощность двигателя.
- Несомненный плюс мотора в том, что только в паре с ним устанавливается полноценный полный привод.
Основные характеристики двигателя WL-T:
- Тип – дизель, оснащенный турбонадувом
- Объем – 2499 см 3
- Тип двигателя – рядный
- Система питания двигателя – Common Rain
- Мощность двигателя — 120 л.с при 3500 оборотах в минуту
- Крутящий момент двигателя – 310Н*м при 2000 оборотах в минуту
Но есть важное «НО»: этот агрегат требует внимательного ухода. Не стоит экономить на смазочных материалах и затягивать с заменой масла. В противном случае ДВС из надежного агрегата перейдет в разряд жителей автосревисов. Зачастую владельцы самостоятельно или при помощи автосервисов устанавливают дополнительный топливный фильтр, чтобы защитить ДВС от поломки по причине некачественного топлива.
Любви и ухода требует и весь автомобиль. Не важно, в пользу какой модели: Mazda Bongo, Mazda Bongo Brawny, Mazda Bongo Frendy, — был когда-то сделан выбор. У всех представителей семейства, особенно произведенных до 90-х годов, есть слабость – это задние арки. При несвоевременной обработке они быстро начинают покрываться очагами коррозии. Но если за машиной следить внимательно, то и двигатель, и кузов смогут прослужить много лет. А машина стать надежным помощником в быту, ремонтных и строительных работах, а также проводником в мир путешествий по дальним дорогам и приключений.
Источник статьи: http://motorist.expert/mazda/auto-mazda/bongo.html