- Устройство двигателя AAR
- Регламент обслуживания AAR
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга AAR
- Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
- Audi 100
- Audi A6
- Перечень модификаций AAR
- Ауди 100 характеристики двигателя 5 цилиндров
- Пятицилиндровые моторы Audi празднуют 40-летний юбилей
- Варианты тюнинга AAR
- Устройство и отличие двигателей Audi 100 C4. Силовой агрегат. Ремонт двигателя
- Технические особенности
- 4-цилиндровый двигатель
- 4-х цилиндровый
- 5-цилиндривый двигатель
- Топливная система
- 6-цилиндривый двигатель
- Тормоза
Устройство двигателя AAR
Производство данной силовой установки началось в 90-ом году 20 века. Двигатель предназначался для автомобилей концерна AUDI и устанавливался до июня 1996. Агрегат не был похож на своих собратьев: рядная 5-цилиндровая установка — это что-то новенькое. Мотор построен на основе чугунного блока цилиндров. Благодаря этому материалу элемент легко поддается капитальному ремонту и реставрации. Объем в 2300 куб.см. достигается за счет хода поршня равного 86,4 мм и диаметра цилиндра, который составляет 82,5 мм.
Это длинноходный двигатель, такие моторы обладают шикарным крутящим моментом в любом диапазоне оборотов, а еще такие установки намного экономичнее, чем их короткоходные собратья. Кроме того, благодаря такой конструкции отвод тепла происходит намного эффективнее.
Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. Ее конструкция достаточно проста — один распредвал и 10 клапанов — по 2 на каждый цилиндр. OHC «головы» отличаются поразительной надежностью, там просто нечему ломаться. Гидрокомпенсаторы и фазовращатели не предусмотрены. Мотор нетребователен к качеству моторного масла, это выгодно отличает его от конкурентов. Привод ГРМ осуществлен с помощью ремня. Стоит отметить, что при его обрыве двигатель AAR не гнет клапана.
На фото отчетливо видны трубки системы механического впрыска топлива KE-Jetronic. Данный элемент нередко доставляет проблемы автовладельцам, сложно найти мастера, умеющего настраивать джитроник.
Атмосферная установка оснащена распределенным механическим впрыском топлива Ke Jetronic 3. Система зажигания построена вокруг трамблера, привод которого осуществляется с помощью распредвала. Умельцы устанавливают электронный впрыск топлива, это снижает расход бензина, а также повышает надежность силовой установки.
Двигатель достаточно популярен, он отличается приемистостью, надежностью и невысоким расходом топлива. Да, автолюбители не оценили механический впрыск топлива, но к остальным конструктивным решениям претензий нет. Особенности силовой установки представлены ниже:
- Длинноходная архитектура ЦПГ;
- чугунный блок и алюминиевая ГБЦ;
- простейший механизм ГРМ OHC;
- механический впрыск топлива;
- трамблерное зажигание;
- 5-цилиндровый блок двигателя;
- отсутствие гидрокомпенсаторов;
- ременной привод ГРМ.
Регламент обслуживания AAR
Каждый двигатель нуждается в своевременном обслуживании. AAR не исключение, и если вы хотите, чтобы агрегат был надежен на протяжении всего своего ресурса, то не стоит экономить на запчастях и расходниках. Вовремя проведенные ТО позволят не только сохранить, но и увеличить заявленный ресурс. По заявлениям производителя, мотор способен проехать до 500 тысяч километров.
Моторное масло — это важнейшая жидкость в двигателе. AAR достаточно старый двигатель, поэтому завышенных требований к смазке у него нет. Агрегат прекрасно работает на маслах средней ценовой категории. Рекомендуется заливать синтетику или полусинтетику с вязкостью 5w40. Важно следить за уровнем и своевременно менять лубрикант.
- Ремень ГРМ требуется менять каждые 100000 километров. Если этого не делать, то ремень просто порвется. Стоит отметить, что двигатель не гнет клапана и при обрыве зубчатого элемента ничего страшного не произойдет. Также следует поменять натяжной и обводной ролики, если их не заменить, то они могут навредить новому ремню.
- Трамблерная система зажигания не требует особого обслуживания, единственное, стоит менять бегунок каждые 50 тысяч километров. Вместе с эти рекомендуется заменить свечи зажигания, пренебрежение этим правилом может вызвать повышенный расход топлива, а также приведет к неровной работе двигателя.
- Каждые 60 тысяч км. требуется производить операцию по регулировке клапанов. Настройка тепловых зазоров осуществляется с помощью специальных шайб. Если отнестись к этому небрежно, то в лучшем случае появится просто стук из ГБЦ. Самым плохим вариантом развития событий является прогар клапана, после этого потребуется капитальный ремонт головки блока цилиндров.
- Масло нужно менять каждые 10000 километров. Это позволит сохранить двигатель в чистоте.
- Фильтрующие элементы рекомендуется менять после каждых 20000 км пробега. Если этого не делать, расход топлива увеличится и двигатель будет работать нестабильно.
- Ремни навесного оборудования особого внимания не требуют, но при каждом ТО их рекомендуется проверять на наличие трещин. Если элемент вызвал сомнения, то необходимо его заменить.
- Охлаждающую жидкость требуется менять раз в 5 лет. Также требуется контролировать состояние патрубков и помпы.
Механизм ГРМ достаточно прост: ремень, два шкива, обводной ролик и помпа, которая приводится в действие зубчатым ремнем.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
AAR — достаточно надежный двигатель. Но при несвоевременном обслуживании и повышенных нагрузках вылезает множество «болячек» данного агрегата. При грамотном подходе двигатель способен проехать до 500 тысяч километров без капремонта.
Типичные неисправности 5-цилиндрового мотора:
- Жор масла при пробеге более 150 тысяч километров. Чаще всего это вызвано износом маслоотражательных колпачков. После их замены в 80% случаев проблема уходит. Если это не помогло, то требуется капитальный ремонт двигателя, не стоит тратить деньги на раскоксовки и прочие методы устранения масложора. Рекомендуется произвести полный ремонт двигателя с расточкой блока под поршни ремонтного размера.
- Стук в районе крышки ГРМ. Данная проблема появляется из-за несвоевременного обслуживания. В основном цоканье создают увеличенные зазоры клапанов. Устранить проблему достаточно просто — требуется настроить клапана.
- Нередко возникают проблемы с механическим впрыском топлива. Смесь то богатая, то бедная. Для устранения проблемы требуется обратиться к грамотному настройщику. Обычно после регулировки и замены неисправных элементов проблема уходит надолго. Также можно реализовать электронную дозацию топливной смеси.
- Проблемы с зажиганием. В мокрую погоду двигатель может просто заглохнуть и не завестись. Виновником является трамблер. Для того чтобы не столкнуться с такой проблемой, рекомендуется соблюдать интервалы замены бегунка и прокладки крышки трамблера.
- Нестабильный холостой ход вызван нарушением работы KE-Jetronic 3. Также виноваты могут быть свечи.
Установка электронного впрыска топлива на двигатель серии AAR. Данная доработка позволит забыть о всех неисправностях и «болячках» системы KE — Jetronic.
Варианты тюнинга AAR
Агрегат практически никто не тюнингует. Если все же хочется форсировать мотор, то всегда есть два пути — «атмо» и «турбо».
Для того, чтобы собрать «злой» атмосферный AAR потребуется:
- произвести портинг ГБЦ для улучшения продувки;
- увеличить степень сжатия путем фрезеровки плоскости головки блока цилиндров;
- установить увеличенные клапана;
- подобрать и поставить распредвал с более высоким подъемом кулачков;
- отказаться от KE-Jetronic в пользу электронного впрыска;
- реализовать холодный впуск воздуха с использованием фильтра нулевого сопротивления;
- полностью переделать выпускную систему, рекомендуется сделать прямоток диаметром не менее 53 мм;
- настроить свежесобранную конфигурацию, лучшим вариантом будет онлайн прошивка.
Турбо мотор строить намного сложнее, для реализации такого двигателя нужно:
- увеличить каналы в головке блока цилиндров, это позволит улучшить наполняемость камер сгорания;
- подобрать турбо распредвал;
- установить увеличенные клапана;
- реализовать электронный впрыск топлива, так как потребуется тонкая настройка смеси;
- уменьшить степень сжатия путем установки турбо поршней, также можно установить дополнительную прокладку ГБЦ;
- перекроить впускной коллектор для установки нагнетателя;
- увеличить диаметр сечения выпускной системы;
- разместить под капотом интеркулер, пайпинги и блуофф;
- установить форсунки и топливный насос повышенной производительности;
- перевести двигатель на другой блок управления, например на «Январь»;
- произвести настройку двигателя.
Турбо тюнинг позволит поднять мощность двигателя до 250 лошадиных сил.
Следует понимать, что любой тюнинг плачевно скажется на ресурсе двигателя. Усиленному износу подвержены все элементы, например, помпа AAR не любит высоких оборотов, поэтому многие переделывают шкив помпы.
Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
Агрегат устанавливался на автомобили среднего сегмента:
Audi 100
Audi 100
(01.1988 — 12.1990)
рестайлинг, универсал, 3 поколение, C3
Audi 100
(01.1988 — 11.1990)
рестайлинг, седан, 3 поколение, C3
Audi A6
Audi A6
(06.1994 — 12.1997)
универсал, 1 поколение, C4
Audi A6
(06.1994 — 02.1997)
седан, 1 поколение, C4
Перечень модификаций AAR
С течением времени двигатель подвергался рестайлингу, каждая модификация имеет собственную маркировку. Было всего 3 версии агрегатов семейства R5:
- NF — устанавливался на AUDI 90 до 91 г.в., AUDI 80 после 91 г.в., AUDI Coupe, AUDI Cabrio;
- NR — данным агрегатом оснащали AUDI 100 до 91 года выпуска, двигатель имел отличную от AAR компоновку навесного оборудования, на каждый элемент был выделен отдельный приводной ремень.
- AAR — устанавливался на автомобили после 1991 года. Двигатель оснастили кондиционером, а также общим ремнем навесного оборудования.
Источник статьи: http://swapmotor.ru/dvigateli/audi-dvigateli/aar.html
Ауди 100 характеристики двигателя 5 цилиндров
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Пятицилиндровые моторы Audi празднуют 40-летний юбилей
Ровно сорок лет назад, в августе 1976 года, был представлен седан Audi 100 второго поколения, под капотом которого находился первый в истории компании пятицилиндровый мотор. Его создание стало результатом компромисса: хозяева из фирмы Volkswagen приняли решение двигать Audi вверх по рыночной лестнице, но разработка престижного шестицилиндрового мотора тогда оказалась слишком хлопотной, да и его размещение под капотом потребовало бы перекомпоновки моторного отсека. Поэтому в итоге было принято решение добавить еще один цилиндр к существующей рядной «четверке» семейства EA827. Получившийся двигатель объемом 2,1 л имел систему впрыска Bosch K-Jetronic и развивал 136 л.с. Это был первый в мире серийный бензиновый пятицилиндровый мотор, хотя выпуск аналогичных дизелей еще в 1974 году начал концерн Daimler-Benz.
Audi 100 5E с пятицилиндровым атмосферником (1976 год)
Уже в 1978 своя дизельная «пятерка» появилась и у Audi, а год спустя вышел наиболее дорогой седан Audi 200: бензиновый мотор 2.1 с турбокомпрессором KKK развивал 170 л.с.! Позже пятицилиндровые агрегаты устанавливали и на «младшие» модели Audi 80/90, а также на легендарные полноприводные купе Audi quattro. Именно на гоночной версии Sport quattro в 1983 году появилась новая головка блока с четырьмя клапанами на цилиндр.
В дальнейшем рабочий объем «пятерок» вырос до 2,5 л, а мощность наиболее «заряженной» версии на универсале Audi RS2 Avant, доводкой и сборкой которого занималась компания Porsche, достигала 315 л.с. Однако в 1991 году на модернизированном седане Audi 80 дебютировал мотор V6, и вскоре началось постепенное вытеснение пятицилиндровых агрегатов — со сцены они сошли в 1997 году.
Варианты тюнинга AAR
Агрегат практически никто не тюнингует. Если все же хочется форсировать мотор, то всегда есть два пути — «а.
Для того, чтобы собрать «злой» атмосферный AAR потребуется:
- произвести портинг ГБЦ для улучшения продувки;
- увеличить степень сжатия путем фрезеровки плоскости головки блока цилиндров;
- установить увеличенные клапана;
- подобрать и поставить распредвал с более высоким подъемом кулачков;
- отказаться от KE-Jetronic в пользу электронного впрыска;
- реализовать холодный впуск воздуха с использованием фильтра нулевого сопротивления;
- полностью переделать выпускную систему, рекомендуется сделать прямоток диаметром не менее 53 мм;
- настроить свежесобранную конфигурацию, лучшим вариантом будет онлайн прошивка.
Турбо мотор строить намного сложнее, для реализации такого двигателя нужно:
- увеличить каналы в головке блока цилиндров, это позволит улучшить наполняемость камер сгорания;
- подобрать турбо распредвал;
- установить увеличенные клапана;
- реализовать электронный впрыск топлива, так как потребуется тонкая настройка смеси;
- уменьшить степень сжатия путем установки турбо поршней, также можно установить дополнительную прокладку ГБЦ;
- перекроить впускной коллектор для установки нагнетателя;
- увеличить диаметр сечения выпускной системы;
- разместить под капотом интеркулер, пайпинги и блуофф;
- установить форсунки и топливный насос повышенной производительности;
- перевести двигатель на другой блок управления, например на «Январь»;
- произвести настройку двигателя.
Турбо тюнинг позволит поднять мощность двигателя до 250 лошадиных сил.
Следует понимать, что любой тюнинг плачевно скажется на ресурсе двигателя. Усиленному износу подвержены все элементы, например, помпа AAR не любит высоких оборотов, поэтому многие переделывают шкив помпы.
Устройство и отличие двигателей Audi 100 C4. Силовой агрегат. Ремонт двигателя
Автомобиль Audi-100 приводят в движение двигатели различных конструкций и количества цилиндров. В их многообразии недостатка нет. что и доказывает следующая таблица:
Маркировка двигателя и дата выпуска | ААЕ с 11/90 | AAD до 6/92 | АВК с 7/92 | AAR с 12/90 | ABC с 5/92 | ААН С 12/90 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 5 | 6 | 6 |
Мощность, кВт (л. с.) | 74 (101) | 85 (115) | 85 (115) | 98 (133) | 110 (150) | 128 (174) |
При об/мин | 5500 | 5400 | 5400 | 5500 | 5750 | 5500 |
Объем, см 3 | 1984 | 1984 | 1984 | 2309 | 2598 | 2771 |
Подготовка горючей смеси | Mono-Motronic | KE-Motronic | Digifant | KE-III-Jetronic | MPFI | MPI |
Технические особенности
Коробки передач: 5-ти или 6-ступенчатая механика, а также 4-х или 5-скоростной «автомат».
В зависимости от типа привода «сотка» могла быть переднеприводной или с приводом на все четыре колеса. Полный привод Quattro был большим плюсом, особенно по части пассивной безопасности. Однако система увеличивает стоимость эксплуатации. Приходится больше тратиться на обслуживание и, прежде всего, на бензин.
Подвеска представляет собой классическую схему – спереди стойки Макферсон, а сзади – торсионная балка. В полноприводных версиях на задней оси работает многорычажная схема.
4-цилиндровый двигатель
Изначально сконструированный для Audi-80, этот мотор применяется также для Audi-100 и для фольксвагеновских моделей Golf и Passat. Его важнейшие конструктивные признаки: 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала. Привод клапанов осуществляется посредством гидравлических тарельчатых толкателей Промежуточный вал приводите действие масляный насос и распределитель зажигания. Привод распределительного и промежуточного валов осуществляется посредством зубчатого ремня.
4-х цилиндровый
Существуют как рядные, так и оппозитные четырёх цилиндровые двигатели, коленвалы у них выполнены по одной и той же схеме, а порядок работы цилиндров разный. Это связано с тем, что угол между парами шатунных шеек равен 180 градусов, то есть, 1 и 4 шейки находятся на противоположных сторонах со 2 и 3 шейками.
1 и 4 шейки с одной стороны, 3 и 4- на противоположной.
В рядном двигатели применяется порядок работы цилиндров 1-3-4-2 — это самая распространённая схема работы, так работают практически все машины, от Жигулей до Мерседеса, бензиновые и дизельные. В ней последовательно работают цилиндры с расположенные на противоположных сторонах шейках коленвала. В данной схеме можно применить последовательность 1-2-4-3, то есть поменять местами цилиндры, шейки которых расположены на одной стороне. Используется в 402 двигателе. Но такая схема встречается крайне редко, в них будет другая последовательность в работе распредвала.
Оппозитный 4-х цилиндровый двигатель имеет другую последовательность: 1-4-2-3 либо 1-3-2-4. Дело в том, что поршни достигают ВМТ одновременно, как с одной стороны, так и с другой. Такие двигатели чаще всего встречаются на Субару (у них почти все оппозитники, кроме некоторых малолитражек для внутреннего рынка).
5-цилиндривый двигатель
Основные конструктивные признаки 4-цилиндрового двигателя соответствуют и 5-цилиндровому двигателю, представленному впервые в 1976 г. на Audi-100. Достаточно назвать всего лишь две общие черты — этот двигатель также снабжен зубчатым ремнем для привода распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости, и в этом двигателе для приведения клапанов используются тарельчатые гидравлические толкатели.
Особенно интересна конструкция коленчатого вала 5-цилиндрового двигателя: шатунные шейки коленчатого вала находятся под углом в 72 по отношению друг к другу, для каждого цилиндра на валу стоят по два противовеса. Далее: специально организованный дисбаланс маховика и также демпфер на переднем конце коленчатого вала служат для поглощения крутильных колебаний.
5-цилиндровый двигатель в разрезе:
1 — поршень; 2 — клапан; 3 — гидравлические толкатели; 4 — зубчатый шкив ремня распределительного вала; 5 — распределительный вал; 6 — головка блока цилиндров; 7 — блок цилиндров двигателя; 8 — масляный поддон; 9 — коленчатый вал; 10 — впускная трубка масляного насоса; 11 — масляный насос; 12 — зубчатый шкив ремня коленчатого вала; 13 — шкив клиноременной передачи с демпфером на коленчатом валу.
Топливная система
Топливный бак, Датчик уровня воды, Датчик уровня топлива, Клапан вентиляции бака, Кнопка бензобака, Крышка топливного бака, Топливная горловина, Топливный насос, Бензонасос, Сеточка бензонасоса, Прокладка бензонасоса, Реле топливного насоса, Форсунка топливная, Кольцо форсунки, Дроссельная заслонка, Датчик дроссельной заслонки, Дроссельный патрубок, Регулятор холостого хода, Ресивер воздушный, Трубка подогрева дроссельной заслонки, Турбина (турбонагнетатель), Прокладка турбины, Электромагнитный клапан, ТНВД, Клапан тнвд, Компрессор, Прокладка компрессора, Карбюратор, Топливная рампа (рейка), Регулятор давления топлива, Топливная магистраль, Клапан топливный, Топливный шланг, Трубка топливная, Расходомер воздуха, Блок управления двигателем, Воздушный патрубок, Коллектор впускной, Прокладка впускного коллектора, Насос дополнительного воздуха, Насос подкачки топлива, Педаль газа, Потенциометр, Трос газа
6-цилиндривый двигатель
Заново разработанный к представлению четвертого поколения Audi-100 в 1991 году 6-цилиндровый V-образный двигатель представляет собой очень компактный агрегат, специально созданный для продольного расположения. Два приводимых в действие зубчатыми ремнями распределительных вала верхнего расположения управляют клапанами посредством тарельчатых толкателей В пространстве между головками цилиндров размещен выпускной газопровод. 2,8-литровая версия оснащена впускным газопроводом с изменяемой длиной тракта, который изменяет активную длину впускных каналов в зависимости от диапазона частоты вращения. Таким образом, во всех диапазонах частот вращения достигается оптимальный крутящий момент двигателя. Стоит упомянуть еще и систему зажигания без распределителя, которая более подробно описывается в главе «Система зажигания».
6-цилиндровый двигатель в разрезе:
1 — впускной газопровод; 2 — пакет катушек зажигания; 3 — зубчатый ремень; 4 — поликлиновый ремень; 5 — шкив с демпфером на коленчатом валу; 6 — масляный насос; 7 — впускная трубка масляного насоса; 8 — коленчатый вал; 9 — шатун; 10 — поршень; 11 — гидравлические толкатели; 12 — клапан; 13 — распределительный вал.
Тормоза
Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра
Источник статьи: http://avtoremont-shop.ru/marki/5-ti-cilindrovyj-dvigatel-audi-100.html