- Установка головки блока цилиндров
- Установка головки блока цилиндров Nissan Almera
- Видео про «Установка головки блока цилиндров» для Nissan Almera
- Установка головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя HR15DE иHR16DE
- Проверка после установки
- Видео по теме «Nissan Juke. Установка головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя HR15DE иHR16DE»
- Замена прокладки головки блока цилиндров двигателей QG16DE и QG18DE Nissan Primera 2001-2007
Установка головки блока цилиндров
Установка головки блока цилиндров Nissan Almera
Установите на свои места втулку привода масляного насоса и звездочку привода коленчатого вала вместе с их шпонками. Шпоночные пазы должны при этом находиться в положении «12 часов», а метка на звездочке должна находиться в положении «от двигателя».
Рис. 2.23. Установка цепи привода промежуточной звездочки на звездочку коленчатого вала
Установите на место успокоитель цепи привода промежуточной звездочки. Установите цепь привода промежуточной звездочки так, чтобы звено серебристого цвета располагалось против метки на звездочке коленчатого вала, находящейся в положении «7 часов» (
Рис. 2.24. Зона нанесения слоя герметика на переднюю крышку привода распределительных валов и места установки уплотнительных колец
Нанесите слой герметика на привалочную поверхность передней крышки привода распределительных валов. Убедитесь в наличии на своих местах двух уплотнительных колец (
Рис. 2.22. Расположение болтов крепления передней крышки привода распределительных валов
Установите переднюю крышку, затянув ее болты: короткие моментом 0,6-0,9 кгс·м, длинные моментом 1,6-2,2 кгс·м (см.
Рис. 2.25. Установка цепей привода на промежуточную звездочку
Установите промежуточную звездочку так, чтобы метка на большой звездочке находилась в положении «1 час» (
Рис. 2.21. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
В последовательности, показанной на
Рис. 2.15. Маркировка распределительных валов: 1 — распределительный вал впускных клапанов; 2 — распределительный вал выпускных клапанов
Рис. 2.26. Установка распределительных валов по меткам: 1 — вал впускных клапанов;
2 — вал выпускных клапанов
Рис. 2.16. Порядок установки и маркировки крышек корпусов подшипников распределительных валов: 1 — номер крышки; 2 — стрелка, направленная в сторону привода распределительных валов
Рис. 2.27. Порядок затяжки болтов крепления крышек корпусов подшипников распределительных валов
Затяните болт крепления промежуточной звездочки. Установите распределительные валы, обращая внимание на их маркировку (
Рис. 2.28. Блокировка натяжителя цепи привода распределительных валов
Нанесите слой герметика на стыковочную поверхность дополнительной опоры распределительного вала выпускных клапанов со стороны распределителя зажигания. В случае разборки клапанного механизма необходимо проверить зазоры в механизме привода клапанов. Вставьте звездочки распределительных валов в цепь привода распределительных валов (метка на звездочке должна быть обращена «от двигателя») и совместите метки на каждой звездочке с серебристыми звеньями цепи. Наденьте звездочки на носки распределительных валов и установите их штифты в пазы. Вставьте и затяните предварительно смазанные моторным маслом болты крепления звездочек. Установите на место натяжитель цепи привода распределительных валов. Для облегчения установки натяжителя заблокируйте его плунжер при помощи металлического стержня подходящего диаметра (
Рис. 2.29. Проверка установки цепей привода распределительных валов
По
Рис. 2.30. Установка распределителя зажигания
Нанесите спой герметика на привалочную поверхность и установите переднюю крышку головки блока цилиндров. Нанесите слой герметика на привалочную поверхность корпуса термостата и установите термостат. Установите шкив привода насоса охлаждающей жидкости. Установите на место распределитель зажигания (рис. 2.30) и еще раз проверьте, чтобы поршень в 1-м цилиндре находился в ВМТ такта сжатия (выступы кулачков направлены вверх), а метки, сделанные при снятии, совпадали (ротор находится в положении «5 часов»). Установите на место крышку распределителя зажигания и подсоедините к ней провода. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой. Вверните свечи зажигания и подсоедините к ним провода. Установите скобу кронштейна головки блока цилиндров. Установите кронштейн впускного трубопровода. Уложите жгуты электропроводов. Состыкуйте разъединенные электроразъемы. Выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию. Заполните охлаждающей жидкостью систему охлаждения. Проверьте уровень масла и других жидкостей. Пустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек и нормальной работе агрегатов.
Видео про «Установка головки блока цилиндров» для Nissan Almera
снятие головки ниссан премьера p12Головка блока и поршни Nissan Almera n16 QG18DE
NISSAN BLUEBIRD двс QG18DE замена прокладки гбц
Источник статьи: http://carmanuals.ru/nissan/nissan-almera/benzinovye-dvigateli/golovka-bloka-cilindrov-dvigateley-ga14de-i-ga16de/ustanovka-golovki-bloka-cilindrov
Установка головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя HR15DE иHR16DE
1. Установить новую прокладку головки блока цилиндров.
2. Затянуть болты головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке, следующим образом:
• Нанести свежее моторное масло на резьбовую часть и установочные поверхности болтов.
Если болты головки блока цилиндров используются повторно, необходимо предварительно проверить их наружный диаметр, как описывалось выше.
А. Сторона выпуска. В. Сторона впуска.
• Затянуть все болты моментом 66,7 Н-м.
* Ослабить все болты (0 Н-м)
На данном этапе ослабление болтов происходит в порядке обратном, указанному на рисунке
• Затянуть все болты моментом 40,0 Н-м.
• Дотянуть все болты на 75′ по часовой стрелке (угловым воротком).
Проверить и подтвердить угол дотяжки при помощи углового воротка (KV10112100) (А) или транспортира. Не рекомендуется дотяжка «на глаз
• Снова дотянуть все болты на 75′ по часовой стрелке (угловым воротком).
3. Установить оставшиеся части в порядке обратном снятию.
Проверка после установки
Проверка на наличие утечек
1. Перед пуском двигателя проверить уровни рабочих жидкостей, включая охлаждающую жидкость и моторное масло. Если необходимо, долить соответствующие жидкости до нужного уровня.
2. Использовать процедуру, описанную ниже, для проверки утечек топлива:
• Повернуть замок зажигания в положение «ON» (двигатель не запускать), при этом создастся давление в топливопроводах. Проверить наличие утечек топлива в местах соединений топливопроводов.
• Запустить двигатель и увеличить частоту оборотов коленчатого вала, после чего снова проверить наличие утечек топлива
3. Проверить работу двигателя на предмет посторонних шумов и вибрации.
4. Полностью прогреть двигатель, чтобы убедиться в отсутствии утечек топлива, выхлопных газов или рабочих жидкостей, в том числе моторного масла и охлаждающей жидкости.
5. Удалить воздух прокачкой из трубопроводов и шлангов гидравлических систем, которые подвергались разъединению (например, системы охлаждения двигателя).
6. После того, как двигатель остынет, снова проверить уровни рабочих жидкостей. При необходимости долить до нужного уровня.
Видео по теме «Nissan Juke. Установка головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя HR15DE иHR16DE»
Nissan Tiida 1,6 полтергейст!замена цепи ГРМ , замена прокладки ГБЦРемонт Головки Блока Цилиндров Nissan Almera Juke Maxima Murano Note Primera Qashqa Teana X-Trail
Ниссан Микра/ Марч 1.4л часть 2я замена поршня,ГБЦ,установка цепи и особенности двигателя CR14de
Источник статьи: http://carmanuals.ru/nissan/nissan-juke/ustanovka-golovki-bloka-cilindrov-gbc-dvigatelya-hr15de-ihr16de
Замена прокладки головки блока цилиндров двигателей QG16DE и QG18DE Nissan Primera 2001-2007
Инструменты:
- Плоскогубцы
- Гаечный ключ рожковый — 13 мм
- Гаечный ключ рожковый — 17 мм
- Насадка на вороток — 10 мм
- Насадка на вороток — 13 мм
- Насадка на вороток — 17 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Шестигранный ключ — 10 мм
- Кусачки
- Линейка
- Щуп
- Фрезерно-шлифовальная машинка
Детали и расходники:
- Прокладка головки блока цилиндров
- Охлаждающая жидкость
- Тара под охлаждающую жидкость
- Моторное масло
Примечания:
При обнаружении течи моторного масла — или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.
1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте охлаждающую жидкость.
4. Снимите катушки зажигания.
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Более подробно здесь.
6. Отверните гайки шпилек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров и отсоедините коллектор от головки.
7. Ослабив хомут крепления шланга подачи воздуха к дроссельному узлу, снимите шланг с патрубка дроссельного узла.
8. Сожмите усики хомута шланга системы вентиляции картерных газов.
9. Отсоедините шланг от патрубка впускного коллектора.
10. Аналогичным образом отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов.
11. Сожмите усики хомутов.
12. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубков на головке блока цилиндров.
13. Перекусите хомуты крепления жгута проводов к кронштейнам на головке блока цилиндров и отсоедините жгут от хомута.
14. Выверните болты крепления клемм «массовых» проводов к головке блока цилиндров.
15. Отсоедините клеммы с проводами от головки блока цилиндров.
16. Нажмите на фиксаторы колодок жгутов проводов и отсоедините колодки от выводов форсунок, дроссельного узла и датчика температуры охлаждающей жидкости.
17. Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов клапана продувки адсорбера и отсоедините колодку от выводов клапана.
18. Сожмите усики хомута крепления подводящего шланга от адсорбера к клапану и снимите шланг со штуцера клапана.
19. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи топлива к топливной рампе.
20. Отсоедините шланг от штуцера рампы.
21. Выверните болт крепления кронштейна генератора к головке блока цилиндров и отведите кронштейн с генератором в сторону.
22. Снимите распределительные валы.
23. Выверните болты крепления правой и левой опор к впускному коллектору.
24. Ослабьте затяжку четырнадцати болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров в последовательности, показанной на фото.
Примечания:
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
25. Снимите головку блока цилиндров с двигателя.
Примечание:
Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая.
26. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
27. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Прошлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
28. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию.
Примечания:
Удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки.
Обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается.
Смажьте болты моторным маслом.
Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в шесть этапов:
1 — затяните болты 1-10 моментом 29 Н·м.
2 — затяните болты 1-10 моментом 58,8 Н·м.
3 — полностью ослабьте болты 1-10.
4 — затяните болты 1-10 моментом 29,4 Н· м.
5 — доверните болты 1-10 на 50-55° — по часовой стрелке.
6 — затяните болты 11-14 моментом 6,3-8,3 Н·м.
29. Установите распределительные валы.
30. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».
Источник статьи: http://carpedia.club/Zamena-prokladki-golovki-bloka-tsilindrov-dvigatelei-QG16DE-i-QG18DE-Nissan-Primera-2001-2007