- Камаз Евро 5 не заводится
- Признаки и симптомы отказа запуска двигателя Камаз Евро 5
- Основные причины отказа запуска двигателя автомобиля Камаз Евро 5
- Что делать для устранения неисправности
- Почему не заводится камаз
- Не заводится КамАЗ – Причины неисправностей
- Причины неисправностей
- Возможные проблемы топливной системы
- Возможные неисправности системы зажигания
- Специфика диагностики
- Советы по правильной эксплуатации КамАЗа
- Не заводится КАМАЗ евро4
- Неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310
- Признаки неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310
- Основные причины, почему не запускается двигатель КАМАЗ:
- Действия, которые можно предпринять для устранения неполадок с системой питания КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310:
- Двигатель КАМАЗ 740 не развивает полной мощности
- Стуки в двигателе КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310
- Камаз не заводится причины
- Признаки неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310
- Основные причины, почему не запускается двигатель КАМАЗ:
- Действия, которые можно предпринять для устранения неполадок с системой питания КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310:
- Двигатель КАМАЗ 740 не развивает полной мощности
- Стуки в двигателе КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310
- Не крутит стартер КамАЗ
- Стартер крутит — не заводится
- История из практики ремонта
- Не заводится автокран КамАЗ
- Запуск двигателя КамАЗ
Камаз Евро 5 не заводится
Отказ запуска двигателя является распространенной неисправностью автомобилей Камаз стандарта Евро 5. Несмотря на тот факт, что модельный ряд Евро 5 оснащен системой бортовой диагностики, в некоторых случаях источник неисправности не определяется. В таком случае необходимо исследовать все вероятные причины, по которым Камаз Евро 5 не заводится.
Признаки и симптомы отказа запуска двигателя Камаз Евро 5
Отказ запуска силового агрегата грузовых автомобилей может сложиться в следующих ситуациях:
- двигатель не запускается после длительной стоянки;
- силовой агрегат не удается завести после стоянки во время отдыха водителей;
- двигатель не заводится после кратковременной стоянки, «на горячую»;
- двигатель заглох во время движения и не заводится;
- двигатель глохнет во время движения, затем через некоторое время запускается вновь, потом ситуация повторяется.
В каждой из таких ситуаций наиболее вероятные причины неисправностей могут быть различными. Поэтому перед поиском конкретного источника и причины неисправности следует обстоятельно проанализировать признаки отказа запуска двигателя, предпосылки к этому.
Окончательному отказу запуска двигателя могут предшествовать следующие предпосылки:
- появление посторонних запахов в кабине, прежде всего, горелой изоляции проводки;
- искрение в области блока предохранителей;
- временный сбой работы стартера;
- изменение характера выхлопных газов;
- резкие провалы мощности;
- увеличение потребления топлива на единицу пути;
- ситуация ДТП, даже с незначительными повреждениями;
- сообщения бортового компьютера о внезапно появившейся ошибке и др.
Все перечисленные моменты необходимо учитывать при поиске конкретной причины, по которым Камаз Евро 5 не заводится.
Основные причины отказа запуска двигателя автомобиля Камаз Евро 5
Для ситуаций отказа запуска двигателя автомобилей Камаз наиболее вероятны следующие причины:
- Двигатель не запускается после длительной стоянки:
- критический разряд аккумуляторных батарей за время стоянки, особенно, в холодное время года;
- окисление или другие нарушения контактов клемм аккумуляторной батареи;
- нарушение соединения минусой клеммы первого АКБ с «массой» автомобиля, блока двигателя с «массой» кузова вследствие процессов коррозии, электролиза;
- нарушение контактов разъемов электропроводки системы управления двигателя вследствие окисления;
- внутреннее разрушение проводки в результате процессов электролиза, растрескивания изоляции;
- попадание влаги, плесени в блок управления двигателем;
- завоздушивание топливной системы, насоса высокого давления, попадание воды, конденсата в систему.
- Двигатель не запускается после кратковременной стоянки:
- отказ стартера (втягивающее реле, контакты, вилка, обмотки, муфта, щетки и др.);
- перегорание предохранителей по цепям питания системы управления двигателя, шин 15, 30 и 50 бортовой сети автомобиля;
- неисправность реле (подгорание контактов, оплавление, перегорание обмоток);
- отказ датчиков и исполнительных механизмов системы управления двигателей вследствие механических разрушений, попадания влаги, предельного износа;
- засорение топливной системы, фильтров, износ топливного насоса;
- разряд аккумуляторной батареи при оставлении во время стоянки включенных мощных энергопотребителей;
- неисправность цепей и контактов зажигания;
- засорение топливного или воздушного фильтра;
- нарушение работы системы отвода выхлопных газов (часто умышленное);
- парафинирование дизельного топлива при экстремально низких температурах;
- отказ блока управления двигателя;
- неисправность в системе иммобилайзера (отвязка или потеря ключей, программный сбой, нарушение питания, неисправность петли накачки на замке, в том случае должно быть сообщение на приборной панели).
- Двигатель заглох во время движения и не заводится:
- нарушение электропроводки (например, при соприкосновении с нагретыми элементами двигателя);
- заправка некачественным топливом;
- неисправность датчиков и исполнительных механизмов системы управления двигателем;
- потеря производительности топливного насоса;
- нарушение герметичности топливной системы.
- Двигатель глохнет, не заводится, спустя некоторое время (от 30 минут до 2-х часов) снова заводится, далее ситуация повторяется.
Классическая неисправность в такой ситуации – отказ датчика коленвала. На холодную двигатель заводится без проблем. Через некоторое время датчик нагревается, расширяется, его параметры меняются, сигнал на блок управления пропадает, двигатель глохнет. После остывания датчика его работоспособность восстанавливается на время. Иногда в такой ситуации для того чтобы доехать до СТО, можно на датчик набросить смоченную в холодной воде ветошь.
Что делать для устранения неисправности
В случае неисправности Камаз Евро 5 по причине отказа запуска двигателя необходимо последовательно проверять системы и узлы автомобиля и двигателя, которые могут быть причиной отказа в конкретной ситуации. Нельзя хаотически и спонтанно контролировать возможные причины на основании сведений, полученных из интернета. Таким образом можно поменять полмашины, не достигнув результата.
Наиболее оптимальный алгоритм устранения неисправности:
- Включить зажигание, проверить сообщения приборной панели, индикаторных лампочек. Возможно, они указывают на конкретную неисправность, например, иммобилайзер.
- Проконтролировать напряжение бортовой сети, напряжение между клеммами АКБ, состояние «массы» автомобиля и двигателя. Для этого необходим мультиметр, в крайнем случае, контролька.
- Проверить подачу напряжения на стартер. Можно кратковременно включить стартер, принудительно подав + на управляющий вывод. Есть случаи, когда стартер удается временно «запустить», слегка постучав по нему твердым предметом.
- Проконтролировать исправность предохранителей, прежде всего по цепям питания, подачи напряжений на блок управления двигателя. Для этого необходимо скачать схему блока управления двигателя. EDC 17, как вариант одной из версий ЭБУ Камаз Евро 5, имеет вид.
Как видно по схеме, напряжение питание подается на контакты 2, 3, 8, 9 разъема 1 блока.
- Проверить исправность реле, обслуживающих блок управления, в случае необходимости заменить их. Можно на время поменять местами реле с одинаковым артикулом (типом, который указан на его крышке).
- Проконтролировать состояние электропроводки, контактов разъемов (немного пошевелить их). При этом зажигание обязательно должно быть выключено.
- Заменить топливный и воздушный фильтр, если они имеют срок эксплуатации, близкий к критическому.
- При чрезвычайно низких температурах окружающего воздуха проконтролировать топливо на случай парафинирования.
- Проконтролировать исправность датчиков, прежде всего, коленвала. Лучше, если такой датчик имеется в ремкомплекте автомобиля. Проконтролировать состояние его контактов на разъеме.
- Если предыдущие меры результат не принесли, возможная причина – отказ блока управления двигателя. Для контроля его исправности требуется установка заведомо исправного ЭБУ (в комплекте с иммобилайзером и чипом, либо безиммового).
Часто неисправность в виде отказа запуска двигателя Камаз Евро 5 происходит на трассе, вдали от места ремонта и стоянки. В этом случае незаменимыми окажутся следующие узлы и детали в бортовом ремкомплекте:
- запасной стартер или его ремкомплект;
- дополнительный ЭБУ (подвязанный);
- комплект предохранителей и реле для Камаз;
- схемы электрооборудования Камаз;
- комплект проводов и электроинструмента;
- мультмиметр, контролька;
- зарядное устройство;
- слесарный набор;
- датчик коленвала.
Перед выездом в рейс каждый ответственный водитель должен изучить систему управления двигателя, место расположения основных узлов, датчиков, устройств силового агрегата.
Источник статьи: http://cargoelectric.ru/our-services/kamaz-evro-5-ne-zavoditsya/
Почему не заводится камаз
Не заводится КамАЗ – Причины неисправностей
Автомобилисты иногда сталкиваются с тем, что не заводится КамАЗ и транспортное средство оказывается неисправным. Рекомендуется учитывать возможные причины поломки транспортных средств.
Причины неисправностей
Один из вариантов поломки – система управления КамАЗа не включает стартер, хотя ключ запуска мотора правильно поворачивается. В этой ситуации причина неисправности связана с электронным оборудованием. Рассматриваются следующие причины:
- недостаток напряжения питания на блоке, который отвечает за управление мотором;
- поломка главного реле транспортного средства;
- неисправное состояние замка зажигания;
- технические неисправности шины;
- поломка реле, определяющего работу стартера;
- неисправность проводки, так как она отвечает за работоспособность отдельных агрегатов;
- поломка блока реле и предохранителей;
- поломка замка, используемого в системе зажигания.
Иногда стартер крутит, но не заводится. Если КамАЗ не заводится, причины точные выясняют для последующего проведения ремонта. При этом выявляют поломки мотора, стартера или других составляющих технической системы.
Обратите внимание! Иногда стартер крутится, но мотор не реагирует. Причина поломки может быть связана с электрическим или механическим оборудованием.
Частые причины нарушений работы автомобиля:
- неисправность ТНВД, силового агрегата, клапанов, форсунок;
- загрязнение оборудования;
- отсутствие топлива или низкое качество.
Если КамАЗ не заводится и при этом не крутит стартер, обязательным становится проведение диагностики транспортного средства.
Возможные проблемы топливной системы
Если долго не заводится КамАЗ евро 4, причина должна быть правильно определена. Обязательно проверяется топливная система. Рекомендуется исключить неполадки следующих агрегатов:
- электрический и механический бензонасос;
- инжектор;
- карбюратор;
- топливные фильтры и магистрали.
Важно! Иногда агрегаты остаются исправными, но засорение установленных фильтров мешает работе силового агрегата. К тому же нарушение основных правил эксплуатации автомобиля и его топлива приведет к нежелательным последствиям.
Движок может исправно работать только, если топливная система соответствует стандартам и отличается высоким качеством. Если двигатель КамАЗа евро 3 заводится не сразу и топливная система соответствует стандартам, дополнительно проверяют устройства зажигания. Именно по этой причине крайне важно использовать высококачественное топливо и регулярно проводить техническое обслуживание, продлевающее срок эксплуатации транспортного средства.
Возможные неисправности системы зажигания
Систему зажигания проверяют, если стартер крутит и бензин подается в двигатель, но мотор невозможно завести. Из списка исключают свечи зажигания и высоковольтные провода, так как указанные агрегаты не могут одновременно поломаться. Если КамАЗ не заводится, причины можно определить только с помощью диагностики.
Важно! В самых сложных случаях проблема может быть обусловлена перегоревшим предохранителем, обрывом питания, поломкой реле, разрушением контактов, неисправностью ЭБУ двигателя.
В этом случае может потребоваться комплексная диагностика, по результатам которой удастся определить состояние транспортного средства. Так же можете прочитать про Схождение колёс на КамАЗе – Как правильно сделать.
Специфика диагностики
Двигатель КамАЗа может глохнуть по различным причинам, поэтому нужно учитывать характерные неисправности для конкретной модели автомобиля. В некоторых случаях может произойти засорение из-за низкокачественного топлива, вследствие чего потребуется проводить профессиональную очистку.
К тому же каждый тип автомобиля требует особенного внимания к себе. Например, АКБ инжекторных машин нельзя отключать при работающем двигателе, самостоятельно совершать действия с элементами питания, отключать массу на автомобиле, активно использовать зарядно-пусковые устройства. При использовании дизельного топлива нужно помнить об его уязвимости перед низкими температурами воздуха, вследствие чего дизель иногда замерзает. Самыми простыми являются автомобили с бензиновыми двигателями, так как они требуют минимум технического обслуживания и нетребовательны к топливу, условиям эксплуатации.
КамАЗ также уязвим перед водой, так как ее попадание в инжектор приведет к закисленным контактам и поломке технической системы. Для предотвращения нежелательных проблем желательно своевременно менять топливные фильтры и заливать только качественное топливо.
Если КамАЗ не заводится, проводится диагностика с учетом следующих аспектов:
- присутствует ли топливо в баке и работает ли бензонасос;
- состояние системы зажигания;
- работает ли датчик синхронизации коленчатого вала мотора;
- состояние форсунок;
- техническое состояние ЭБУ.
Любая поломка КамАЗа может быть исправлена, но стоимость ремонта будет отличаться.
Советы по правильной эксплуатации КамАЗа
КамАЗ моделей 5350, 5490, 6520, 43118, 65115, 65201 заслуживает правильной эксплуатации.
- Рекомендуется использовать только подходящее топливо. Часто бензин или дизель ухудшает характеристики транспортного средства.
- Загрязненный воздушный фильтр приводит к тому, что долго заводится КамАЗ евро 3. В этом случае проводят очистительные мероприятия.
- Загрязненный топливный фильтр. В этом случае также двигатель не в состоянии проявить мощность или завестись. Только техническое обслуживание предотвратит такие загрязнения.
- Механические поломки мотора. Если мотор не получается крутить, оценивают состояние двигателя. При необходимости проводят дорогостоящий ремонт. От правильной езды во многом зависит состояние двигателя.
- Неисправность топливной системы также приведет к тому, что не заводится КамАЗ евро 3 и транспортное средство невозможно полноценно использовать. Причины бывают разные, поэтому определяются с точными обстоятельствами, негативно влияющими на техническое состояние машины. По этой причине правила езды и использование подходящего топлива обязательны.
В тех случаях, когда мотор КамАЗа камминз 6isbe не заводится и ничего не удается сделать, наилучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, определиться с причиной и нормализовать техническое состояние автомобиля. Важно понимать, что причин поломок может быть очень много, причем степень серьезности отличается. Только профессионалы определят точную причину и состояние агрегатов для проведения ремонтных мероприятий, и выполнения работ по техническому обслуживанию.
Не заводится КАМАЗ евро4
Если двигатель автомобиля КАМАЗ евро4 не запускается, сначала необходимо определить, как проявляется поломка.
Существует два варианта неисправностей:
- при прокручивании ключа в замке стартер проворачивает коленвал;
- стартерный механизм не включается, в результате чего двигатель не прокручивается.
Если двигатель заглох на ходу и не заводится, то в первую очередь водителю надо убедиться в наличии достаточного уровня топлива в баке. Неисправность, проявляющаяся во время движения, может указывать на сбои в работе форсунок или одного из компонентов системы зажигания.
Причины, по которым КАМАЗ Евро-4 не заводится и стартер при этом не крутит:
- плохой контакт или его отсутствие в разъемах электропроводки;
- отсутствие заземления или «массы»;
- на ЭБУ (электронный блок управления) не поступает напряжение (причина может заключаться в плохом контакте основного разъема модуля);
- главное реле КАМАЗ вышло из строя;
- сбои в работе замка зажигания или его поломка;
- обрыв либо замыкание цифровой линии CAN;
- выход из строя втягивающего реле стартерного механизма;
- перегорание предохранителя либо реле, отвечающего за работу топливного насоса;
- неисправность модуля с предохранительными элементами и реле;
- поломка стартера;
- неисправность блока управления (программная ошибка устройства).
Подобные проблемы на практике часто связаны с разрядом аккумулятора. Первое, что можно сделать – проверить напряжение на выводах батареи и сравнить полученную величину с нормальным значением. Неисправность часто сопровождается появлением индикатора аккумулятора на приборной панели. Если проблема заключается в работе предохранителей и реле, то эти компоненты не подлежат ремонту, в случае поломки они заменяются.
Общие нюансы, которые надо учитывать при проверке и подзарядке аккумуляторов:
- Уровень рабочей жидкости (раствора электролита) должен составлять не ниже торца тубуса горловины батареи.
- Подготовка электролита для добавления осуществляется разведением дистиллированной воды с аккумуляторной серной кислотой (ГОСТ 667-73).
- Для заправки одного аккумулятора водителю потребуется не менее 12 литров электролита.
- Температура рабочей жидкости, которая заливается в батарею, должна составить в диапазоне от 15 до 30 градусов.
- Перед тем, как подзаряжать аккумулятор, нужно убедиться, что температура электролита в банках составляет не более 35 градусов.
- При проверке мультитметром сила зарядного должна составить 19 ампер. Подзарядка батареи должна производиться до начала обильного выделения газа.
- При выполнении заряда температура жидкости в банках должна быть не выше 45 градусов. Если температура электролита приблизится к этой отметке, то необходимо прервать процесс подзарядки на время или снизить силу зарядного тока.
- Уровень электролита повторно проверяется через 30 минут после заряда батареи и корректируется с помощью дистиллированной воды.
- Перед подзарядкой и проверкой электролита водитель должен очистить аккумулятор от грязи и пыли. Следы рабочей жидкости на корпусе АКБ надо удалить чистой тряпкой, обработанной в 10-процентном растворе кальцинированной соды. Также надо выполнить очистку вентиляционных отверстий.
Если стартер автомобиля КАМАЗ прокручивается, но двигатель не запускается, причины могут быть следующими:
- неисправность в работе стартерного механизма или его электроцепей контактов;
- поломка или засорение топливного насоса высокого давления, которое привело к невозможности подачи горючего;
- механическая неисправность мотора (повреждение коленвала, обрыв или износ цепи/ремня газораспределительного механизма и т.д.);
- завоздушивание магистралей топливной системы;
- засорение топливного фильтра;
- поломка обратного клапана;
- засорение топливных магистралей;
- механическая неисправность или засорение форсунок.
Неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310
Если вы обнаружили, какие либо проблемы с двигателем КАМАЗ следует обратить внимание на работу системы питания. При более детальном осмотре проводиться диагностика топливной аппаратуры, руководствуясь нормами и рекомендациями по эксплуатации, указанными в технических характеристиках ТНВД КАМАЗ.
Признаки неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310
Неисправности топливных насосов и регуляторов проявляются в нарушении регулировки вследствие износа деталей, результатом которых является возникновение посторонних шумов, перегрев и утечка топлива.
Основной причина неисправности топливного насоса — износ его деталей, ослабевание натягов в посадках, увеличение зазоров в подвижных сопряжениях, нарушение расположения деталей, отложения на поверхзности деталей в виде грязи, нагара.
Следствием неисправностей насоса может стать — уменьшение подачи топлива в необходимом количестве и неравномерность его подачи. Нарушение правильной подачи топлива, как правило, вызвано износом плунжерных пар, нагнетательных клапанов насоса, поводков плунжеров, хомутиков рейки, зубьев рейки и зубчатого венца втулки, засорение форсунок. Такие неисправности приводят к снижению мощности и экономичности двигателя.
Неравномерность подачи топлива в цилиндры двигателя приведет не только к неустойчивой его работе на малых оборотах, но и к перебоям в работе отдельных цилиндров, что будет сопровождаться вибрацией блока двигателя.
К неисправностям ТНВД можно отнести неравномерность начала впрыска и запаздывание момента впрыска многосекционного насоса, которое возникает вследствие износа регулировочного болта толкателя, оси ролика, корпуса толкателя и ролика, шарикоподшипников, а также износ кулачкового вала.
Износ плунжерных пар и нагнетательных клапанов существенно влияет на изменение угла опережение впрыска топлива.
Основные причины, почему не запускается двигатель КАМАЗ:
- Нет топлива в топливном баке;
- Наличие воздуха в топливной системе;
- Засорение или загрязнение топливопроводов системы питания КАМАЗ;
- Загустело топливо вследствие низких температур;
- Неисправности топливного насоса высокого давления (неисправности ТНВД)
- Засорение топливных фильтров.
Для определения неисправности системы питания следует идти по цепочке от менее дорогостоящих и затратных неисправностей к более затратным, учитывая технологическую карту ремонта системы питания.
Действия, которые можно предпринять для устранения неполадок с системой питания КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310:
- Заправьте топливный бак топливом;
- Прокачайте систему, удалите воздух и устраните негерметичность;
- Продуйте топливопроводы, замените засоренные фильтрующие элементы;
- Проверьте топливный насос высокого давления (ТНВД Камаз), если требуется проведите ремонт ТНВД КАМАЗ.
Двигатель КАМАЗ 740 не развивает полной мощности
- Замените воздушный фильтр;
- Отрегулируйте угол подачи топлива;
- Прочистите форсунки , проведите регулировку форсунок;
- Проведите ремонт ТНВД;
- Проверьте работу ТНВД КАМАЗ.
Неравномерность работы двигателя КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310 может быть вызвана потерей работоспособности отдельных форсунок, неисправностью топливного насоса высокого давления или его регулятора. Испорченные форсунки подлежат замене, а ТНВД, как более дорогостоящая деталь проверяется на топливном стенде и ремонтируется в случае необходимости.
Стуки в двигателе КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310
Стуки в двигателе Камаз, могут говорить о том, что надо отрегулировать угол подачи топлива или заменить рейку ТНВД КАМАЗ.
Камаз не заводится причины
Если двигатель автомобиля КАМАЗ евро4 не запускается, сначала необходимо определить, как проявляется поломка.
Существует два варианта неисправностей:
- при прокручивании ключа в замке стартер проворачивает коленвал;
- стартерный механизм не включается, в результате чего двигатель не прокручивается.
Если двигатель заглох на ходу и не заводится, то в первую очередь водителю надо убедиться в наличии достаточного уровня топлива в баке. Неисправность, проявляющаяся во время движения, может указывать на сбои в работе форсунок или одного из компонентов системы зажигания.
Причины, по которым КАМАЗ Евро-4 не заводится и стартер при этом не крутит:
- плохой контакт или его отсутствие в разъемах электропроводки;
- отсутствие заземления или «массы»;
- на ЭБУ (электронный блок управления) не поступает напряжение (причина может заключаться в плохом контакте основного разъема модуля);
- главное реле КАМАЗ вышло из строя;
- сбои в работе замка зажигания или его поломка;
- обрыв либо замыкание цифровой линии CAN;
- выход из строя втягивающего реле стартерного механизма;
- перегорание предохранителя либо реле, отвечающего за работу топливного насоса;
- неисправность модуля с предохранительными элементами и реле;
- поломка стартера;
- неисправность блока управления (программная ошибка устройства).
Подобные проблемы на практике часто связаны с разрядом аккумулятора. Первое, что можно сделать – проверить напряжение на выводах батареи и сравнить полученную величину с нормальным значением. Неисправность часто сопровождается появлением индикатора аккумулятора на приборной панели. Если проблема заключается в работе предохранителей и реле, то эти компоненты не подлежат ремонту, в случае поломки они заменяются.
Общие нюансы, которые надо учитывать при проверке и подзарядке аккумуляторов:
- Уровень рабочей жидкости (раствора электролита) должен составлять не ниже торца тубуса горловины батареи.
- Подготовка электролита для добавления осуществляется разведением дистиллированной воды с аккумуляторной серной кислотой (ГОСТ 667-73).
- Для заправки одного аккумулятора водителю потребуется не менее 12 литров электролита.
- Температура рабочей жидкости, которая заливается в батарею, должна составить в диапазоне от 15 до 30 градусов.
- Перед тем, как подзаряжать аккумулятор, нужно убедиться, что температура электролита в банках составляет не более 35 градусов.
- При проверке мультитметром сила зарядного должна составить 19 ампер. Подзарядка батареи должна производиться до начала обильного выделения газа.
- При выполнении заряда температура жидкости в банках должна быть не выше 45 градусов. Если температура электролита приблизится к этой отметке, то необходимо прервать процесс подзарядки на время или снизить силу зарядного тока.
- Уровень электролита повторно проверяется через 30 минут после заряда батареи и корректируется с помощью дистиллированной воды.
- Перед подзарядкой и проверкой электролита водитель должен очистить аккумулятор от грязи и пыли. Следы рабочей жидкости на корпусе АКБ надо удалить чистой тряпкой, обработанной в 10-процентном растворе кальцинированной соды. Также надо выполнить очистку вентиляционных отверстий.
Если стартер автомобиля КАМАЗ прокручивается, но двигатель не запускается, причины могут быть следующими:
- неисправность в работе стартерного механизма или его электроцепей контактов;
- поломка или засорение топливного насоса высокого давления, которое привело к невозможности подачи горючего;
- механическая неисправность мотора (повреждение коленвала, обрыв или износ цепи/ремня газораспределительного механизма и т.д.);
- завоздушивание магистралей топливной системы;
- засорение топливного фильтра;
- поломка обратного клапана;
- засорение топливных магистралей;
- механическая неисправность или засорение форсунок.
Если вы обнаружили, какие либо проблемы с двигателем КАМАЗ следует обратить внимание на работу системы питания. При более детальном осмотре проводиться диагностика топливной аппаратуры, руководствуясь нормами и рекомендациями по эксплуатации, указанными в технических характеристиках ТНВД КАМАЗ.
Признаки неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310
Неисправности топливных насосов и регуляторов проявляются в нарушении регулировки вследствие износа деталей, результатом которых является возникновение посторонних шумов, перегрев и утечка топлива.
Основной причина неисправности топливного насоса — износ его деталей, ослабевание натягов в посадках, увеличение зазоров в подвижных сопряжениях, нарушение расположения деталей, отложения на поверхзности деталей в виде грязи, нагара.
Следствием неисправностей насоса может стать — уменьшение подачи топлива в необходимом количестве и неравномерность его подачи. Нарушение правильной подачи топлива, как правило, вызвано износом плунжерных пар, нагнетательных клапанов насоса, поводков плунжеров, хомутиков рейки, зубьев рейки и зубчатого венца втулки, засорение форсунок. Такие неисправности приводят к снижению мощности и экономичности двигателя.
Неравномерность подачи топлива в цилиндры двигателя приведет не только к неустойчивой его работе на малых оборотах, но и к перебоям в работе отдельных цилиндров, что будет сопровождаться вибрацией блока двигателя.
К неисправностям ТНВД можно отнести неравномерность начала впрыска и запаздывание момента впрыска многосекционного насоса, которое возникает вследствие износа регулировочного болта толкателя, оси ролика, корпуса толкателя и ролика, шарикоподшипников, а также износ кулачкового вала.
Износ плунжерных пар и нагнетательных клапанов существенно влияет на изменение угла опережение впрыска топлива.
Основные причины, почему не запускается двигатель КАМАЗ:
- Нет топлива в топливном баке;
- Наличие воздуха в топливной системе;
- Засорение или загрязнение топливопроводов системы питания КАМАЗ;
- Загустело топливо вследствие низких температур;
- Неисправности топливного насоса высокого давления (неисправности ТНВД)
- Засорение топливных фильтров.
Для определения неисправности системы питания следует идти по цепочке от менее дорогостоящих и затратных неисправностей к более затратным, учитывая технологическую карту ремонта системы питания.
Действия, которые можно предпринять для устранения неполадок с системой питания КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310:
- Заправьте топливный бак топливом;
- Прокачайте систему, удалите воздух и устраните негерметичность;
- Продуйте топливопроводы, замените засоренные фильтрующие элементы;
- Проверьте топливный насос высокого давления (ТНВД Камаз), если требуется проведите ремонт ТНВД КАМАЗ.
Двигатель КАМАЗ 740 не развивает полной мощности
- Замените воздушный фильтр;
- Отрегулируйте угол подачи топлива;
- Прочистите форсунки , проведите регулировку форсунок;
- Проведите ремонт ТНВД;
- Проверьте работу ТНВД КАМАЗ.
Неравномерность работы двигателя КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310 может быть вызвана потерей работоспособности отдельных форсунок, неисправностью топливного насоса высокого давления или его регулятора. Испорченные форсунки подлежат замене, а ТНВД, как более дорогостоящая деталь проверяется на топливном стенде и ремонтируется в случае необходимости.
Стуки в двигателе КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310
Стуки в двигателе Камаз, могут говорить о том, что надо отрегулировать угол подачи топлива или заменить рейку ТНВД КАМАЗ.
Производитель КамАЗ старается сделать автомобиль надежным, но бывают ситуации, когда внезапно автомобиль КамАЗ заглох и не заводится. Это относится к экологическому классу: евро-3, евро-4, евро-5, евро-6. При этом на дисплее панели приборов горит надпись с описанием ошибки кода неисправности. Но бывают исключения, когда ошибки и чек не загораются. К описываемой ситуации относятся КАМАЗы с перечисленными двигателями:
- Камминз 6Isbe, 4Isbe
- Мерседес OM457La (КамАЗ-5490 NEO)
- 740 BOSCH MS6.1 (механический впрыск с электронной педалью)
- 740 EDC7 Common Rail (электромагнитные форсунки)
Сначала нужно определить, как проявляется данная неисправность. Есть два варианта поломки:
- При повороте ключа замка зажигания, стартер крутит двигатель грузовика
- Стартер не включается и не крутит двигатель
Далее подробно рассмотрим каждый из вариантов поломки грузового автомобиля.
Не крутит стартер КамАЗ
Если система управления описываемого грузовика при повороте ключа запуска двигателя, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:
- Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
- Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
- Выход из строя главного реле автомобиля
- Неисправность замка зажигания
- Обрыв или замыкание шины КАН
- Отсутствие “массы”
- Неисправность втягивающего реле стартера
- Обрыв или замыкание жгута проводки
- Поломка блока реле и предохранителей
- Неисправность замка зажигания
- Выход из строя стартера
- Выход из строя блока управления двигателем
Стартер крутит — не заводится
Если стартер грузового автомобиля КАМАЗ при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина поломки может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:
- Выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Механическая неисправность двигателя
- “Завоздушивание“ топливной системы
- Отсутствие топлива в баке
- Засорение топливного фильтра
- Засорение топливопроводов
- Выход из строя обратного клапана
- Механические неисправности форсунок
- «Льют» форсунки
- Отсутствие или низкое давление в топливной системе
- Неисправность блока управления двигателем
- Неисправность датчика коленвала
История из практики ремонта
Не заводится автокран КамАЗ
Далее один из случаев из нашей практики ремонта. Автокран на базе КАМАЗ евро 3, 2008 года выпуска находившийся на Кунцевском авторынке. Стартер крутит, машина не заводится. Перестала заводиться безо всяких предпосылок — поведал нам водитель. Мастер, по приезду на место, проверил плюсы на электронном блоке управления двигателем (MS6.1) и обнаружил отсутствие питания. Скажу сразу это очень часто встречающаяся неисправность и поэтому такие поломки чиним на раз два. Автоэлектрику понадобился ровно один час, что бы вернуть автокран в рабочее состояние. Заказчик был очень благодарен нам за оперативность и в подтверждение этого щедро рассчитался за ремонт.
Запуск двигателя КамАЗ
Специалистами нашей компании накоплен большой опыт оказания услуг грузовикам КамАЗ, когда грузовик заглох на трассе. У нас есть автомобили техпомощи, опытные мастера готовые в любой момент выехать на помощь. Дилерское оборудование.
Источник статьи: http://tractoramtz.ru/traktora/pochemu-ne-zavoditsya-kamaz.html