- После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль: что делать
- Тугой руль: причины
- Проблема в насосе ГУР
- «Воздушная» тревога
- Причины возникновения шума рейки
- Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР
- Тяжело поворачивается руль у автомобиля – что делать?
- Почему руль у машины становится тяжелым – причины тяжелого руля автомобиля
- Что делать, если руль у автомобиля тяжело вращается – инструкция к действиям
- ГУР и тяжелый руль — как устранить неисправности?
После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль: что делать
Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2-3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.
Тугой руль: причины
Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:
- перетянута гайка;
- некорректно работает насос гидроусилителя;
- в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
- на СТО залили неоригинальное масло ГУР.
Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках — как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.
Перетяжка гайки приводит к тому, что шестерня прочно входит в зацепление и руль вращается туго.
В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.
Неравномерный износ вала также приводит к тому, что руль трудно крутить. Износ становится причиной заклинивания механизма. Характерный признак: «баранка» вращается то нормально, то туго.
Любая рейка настраивается в крайнем положении руля по длинной стороне — в крайнем левом положении. Она должна быть затянута так, чтобы «баранка» легко вращалась в обе стороны. Сначала рекомендуется затянуть гайку до упора, потом постепенно ослаблять на четверть или вполовину. После полного проворота руль должен автоматически возвращаться в исходное положение.
Проблема в насосе ГУР
Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.
Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно — ведь залито другое масло. Из-за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.
Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.
«Воздушная» тревога
Лишний воздух в системе — это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.
Попасть в систему воздух может из-за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.
Причины возникновения шума рейки
Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.
Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.
Рейка может плохо работать из-за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.
Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.
Источник статьи: http://ddcar.ru/blog/poleznoe/posle-remonta-rulevoy-reyki-tyazhelo-krutitsya-rul-chto-delat
Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР
Мини FAQ по теме.
ВАЖНО владельцам автомобилей с ремнём в приводе ГРМ.
Течь трубки приводит к серьёзным проблемам — Читаем от сюда и ниже.
Фотография штуцера, Фото штуцера и трубки (в сборе)
Жидкости для ГУРа
Красная — WSA-M2C195-A. Аналоги.
Зелёная — WSS-M2C204-A2
Финисы для заказа оригинальной жидкости.
Зеленая — 1384110 или 1781003 (1 литр),
Красная — 1590988 или 1776431 (1литр).
Продолжение (2021) |
ГУР, ЭГУР, рулевое управление, рулевая рейка, жидкость ГУР, трубки рулевого |
Друзья по регламенту через скока надо менять жидкость Гура на 1.6?
Поменял я жидкость.
Была грязная не зеленая, а ближе к серо черной.
И теперь когда руль крутишь до конца не чего не свистит, помогло!
Жидкость брал в маджоре у них зеленая по 500 руб. Короче очень дешево
мдаа, в идеале перед съемом и разборкой насоса нужно было померить давление, создает ли он и какое? Потому как дело может быть и не в нем, а в рейке, в золотниковом механизме.
ждите. может кто из клубней знает тонкости работы насоса и подскажет на что обратить внимание.
Доброго времени суток! На днях отдавал машину в сервис для замены правого переднего ступичного подшипника (привет доблестным службам, которые срезают асфальт на дорогах, но оставляют островки старого покрытия даже там, где нет люков ).
Как всегда бывает, приговорили попутно амортизаторы и рулевые наконечники, а также рекомендовали замену жидкости ГУР. отпираться не стал, сделали все.
Забрав машину, сразу ощутил что руль стал более туго вращаться, особо волноваться не стал (год-два назад менял уже жидкость ГУР, тогда после процедуры первые несколько поворотов машина шла с очень тяжелым рулем, но это быстро прошло). Ну и на фоне радости от новой подвески (не кивает при торможении, крена в повороте почти нет и т.п.) как-то не придал особого значения возросшему усилию на руле.
Вечером, по пути с работы, уже почти дома при прохождении знакомого поворота испытал неприятное чувство — при одновременном торможении и входе в поворот руль стал тяжелым настолько, что я просто не сумел повернуть его на достаточный угол . пришлось экстренно сбросить скорость по прямой (благо там было место) и потом уже поворачивать.
Утром проверил уровень жидкости — все окей, точно между min и maх. в акте работ указана жидкость ATF Mobil 220, подвоха вроде нет. не понимаю, что может означать такое поведение ГУР
Ребят. Прошу сильно не пинать. Тему изучаю, но до завтра не успею. В факе ответа вроде нет, а если есть то я скорее всего его не понял.
В общем ситуёвина такая.
1. Симптомы. Сажусь сёдня за руль, не прогревая машину (на улице около 20) начинаю выворачивать руль, слышу непонятный шум. Когда руль стоит прямо, шума нету. Принимаю решение мчаться к ближайшему дилеру. Километра 2. Где то на пол дороге руль начинает крутиться все хуже и хуже. Стараюсь держать его прямо и двигаться накатом. Что трудно. Коробка автомат. Добираюсь к дилеру. Руль крутится как на ГАЗ 53. Открываем бачок, жидкости нет. Встречаю знакомого менеджера. Он обещает ремонт и запчасти чуть ли не по себестоимости. Успокаиваюсь потому как расширенная гарантия закончилась с полгода назад. Вызываю машину, уезжаю. Дела были или сегодня или никогда.
2. Развитие. Получаю звонок от менеджера, ремонт со всеми мыслимыми и немыслимыми скидками 11 300. Настораживаюсь. Начинаю выяснять. Насос вроде живой. Рейку даже не диагностировали. Сдохла трубка высокого давления. Плюс по словам менеджера к замене 2 ремня, один из которых срезается. Стоимость работ около 2500, остальное запчасти. Не понимаю ничего. По дороге заезжаем на сервис лексус. Будете смеяться, но на ТО лехуха с месяц назад очень похоже что слямзили новый установленный в апреле аккумулятор, а вместо него поставили старый. Встречаю приемщика — знакомого парня, который раньше работал у дилера форда. Он рассказывает что на машинах 2006-2007 это болезнь. Делалось по гарантии, но у меня она закончилась. Раньше меняли какую то трубку, в последнее время стали менять только какой то штуцер. Машина — сборка январь 2007. К дилеру естественно не успел, ни счет ни перечень работ на бумаге не видел.
3. Собственно вопрос. Цена ремонта реальная или с перестраховкой? Обязательно ли менять трубку и ремни? Или ремни можно оставить, а вместо трубки поставить этот штуцер? Пробег около 25 тысяч. Что он из себя представляет? Этот? Если на ремни брызгала жидкость, то не более 10 минут. Плюс ночь — сутки что машина стоит у дилера. Есть разница между ремнями оригиналом и не оригиналом. Были ли отзывы автомобилей с подобной проблемой? В общем завтра нужно идти и разговаривать, а я чувствую себя полным идиотом, что крайне неприятно.
Источник статьи: http://ffclub.ru/topic/10720/jump_2610/
Тяжело поворачивается руль у автомобиля – что делать?
Речь пойдет об автомобилях с ГУРом и весьма неприятной проблеме, когда руль стал тяжелее крутиться. Неприятность заключается в том, что для устранения большинства неисправностей потребуются большие финансовые вложения, а также, скорее всего, необходимо будет обратиться в автомастерскую.
Содержание статьи:
Почему руль у машины становится тяжелым – причины тяжелого руля автомобиля
Сразу стоит заметить, что в статье будут рассматриваться только автомобили, укомплектованные гидроусилителем руля, поскольку машины без ГУРа — большая редкость, если не сказать — раритет. Большинство владельцев подобных автомобилей знают наизусть все неисправности и могут устранить их прямо у себя в гараже.
Итак, тяжелый руль — причины:
- Самой простейшей причиной, почему тяжело крутится руль, является отсутствие жидкости для гидроусилителя в расширительном бачке.
- Следующая причина тяжелого руля — износ, а порой — и выход из строя, насоса ГУРа.
- Если стал тяжело поворачиваться руль, причина может быть в присутствии воздуха в системе гидроусилителя.
- Стоит также проверить приводной ремень. Он может быть сильно изношен, либо слабо натянут. Обе неисправности могут быть причиной, почему тяжело вращается руль.
- Последняя причина, которую стоит упомянуть, как всегда — самая неприятная: появился дефект в редукторе либо рулевой рейке.
Что делать, если руль у автомобиля тяжело вращается – инструкция к действиям
Если вы заметили, что у вас тяжело крутится руль с ГУРом, не стоит надеяться на простое русское выражение «ещё поездит». Подобное пренебрежительное отношение к неисправности может вылиться в дорогостоящий ремонт.
- Остановите автомобиль и потрудитесь, хотя бы, заглянуть под капот. Первое, что должно вас заинтересовать, это — бачок с жидкостью для гидроусилителя. Если он пуст, то отправляемся в ближайший магазин автозапчастей, либо на АЗС.
- Покупаем жидкость и заполняем бачок до максимально допустимого уровня.
- Проверить уровень жидкости в бачке можно, запустив двигатель автомобиля.
- Заметьте — после остановки вы никуда не едете, дабы не усугубить неисправность. Автомобиль лучше оставить в месте стоянки.
ГУР и тяжелый руль — как устранить неисправности?
Теперь попробуем разобраться, как устранить другие неисправности ГУРа.
- Помните, если тяжело поворачивается руль, а жидкость в бачке все-таки есть, это ещё не значит, что причина в другом месте. Заведите двигатель и проверьте уровень ещё раз. Жидкость может либо полностью пропасть из бачка, либо, её уровень окажется катастрофически мал. В этом случае достаточно просто долить жидкость до максимального уровня и надеяться, что отсутствие последней не повлекло за собой появления других неисправностей.
- Для диагностики насоса гидроусилителя руля рекомендуется обратиться в автомастерскую (Профессиональный ремонт автомобилей в СПб — СТО Автопрайд). Если причина в нём, то насос необходимо отдать в ремонт, а возможно заменить на новый. При отсутствии возможности посещения диагностической станции, рекомендуется проверить клапан регулировки насоса на наличие засорений. Если таковые имеются, то клапан необходимо прочистить и промыть.
- Удалить воздух из системы гидроусилителя можно, выполнив вращение рулем из одного крайнего положения в другое. Как видим, процедура развоздушивания проста, но нужно ещё понять, откуда в системе взялся воздух? Для этого проверьте все соединительные шланги, при обнаружении повреждений — замените их. Проверьте хомуты на стыках, при необходимости — прожмите их, либо замените. Если описанные процедуры не помогли, то рекомендуется обратиться к специалистам.
- С этим пунктом всё просто. При износе ремня – он меняется.При малом натяжении – натягивается. Если процедура не может быть выполнена самостоятельно – обращаемся на СТО.
- Если дело в рулевой рейке или редукторе, то их необходимо сдать в ремонт. При невозможности отремонтировать поврежденный узел, потребуется его дорогостоящая покупка с последующей заменой, которую также не рекомендуется выполнять самостоятельно.
Общая рекомендация по обслуживанию гидроусилителя руля: проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке хотя бы один раз в месяц.
Если уровень упал — долейте жидкость, если падает постоянно и с большой скоростью — ищите место утечки и не затягивайте с ремонтом.
Следите за состоянием пыльника рулевой рейки, при необходимости — замените его.
Источник статьи: http://www.autopride.ru/journal/tyazhelo-povorachivaetsya-rul-u-avtomobilya-chto-delat/