Пост диагностики двигателя автомобиля

Пост диагностики двигателя автомобиля

Диагностирование автомобилей проводится на отдельных постах или поточных линиях.

Посты размещаются, как правило, в специальном помещении, площадь которого определяется габаритами автомобиля и устанавливаемого диагностического оборудования. Посты могут быть тупикового или проездного типа. Основное оборудование постов — стенды с беговыми барабанами, предназначенные для определения мощностных показателей двигателей и оценки технического состояния трансмиссии автомобилей.

Кроме стационарного оборудования, пост оснащается передвижными или переносными устройствами и приборами для диагностирования агрегатов, узлов и систем автомобиля. Как правило, пост оборудуется осмотровой канавой или подъемником. Окраска помещения поста и оборудования должна соответствовать требованиям технической эстетики. Пост должен иметь хорошее естественное освещение, а также искусственное не менее 750 л к.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Пост оборудуется приточно-вытяжной вентиляцией, принудительным отсосом отработавших газов и обеспечивается электроэнергией, сжатым воздухом и водой. Температура внутри помещения поста в холодный период времени должна быть от +18 до +22 °С.

Вариант планировочного решения поста углубленной диагностики приведен на рис. 6.2. Пост оснащен роликовым нагрузочным стендом с пультом управления, стендом для проверки электрооборудования, подъемником, установленным в осмотровой канаве. Все необходимые приборы размещены в шкафу. Отработавшие газы при испытаниях автомобиля в динамике отводятся через газоотвод. Для размещения документов и одежды работающих операторов в помещении установлены шкафы соответственно. Кроме того, на посту размещены верстак, световое информационное табло,блок питания и средства пожаротушения.

Возможны и другие планировочные решения постов диагностики, которые зависят от применяемого диагностического оборудования, видов выполняемых проверочных операций, а также места расположения поста в автотранспортном предприятии.

В крупных автотранспортных предприятиях со списочным составом 800— 1000 автомобилей и более целесообразны поточные линии диагностики, состоящие из нескольких постов. Обычно наряду с диагностическими работами на постах осуществляется регулировка отдельных систем и замена деталей, не требующая больших затрат времени. Технологическая планировка линии диагностики, состоящей из двух постов, приведена на рис. 6.3. Она оснащена нагрузочным стендом, вентилятором для обдува двигателя автомобиля воздухом, пультом управления, мотор-тестером, шкафом, устройством для проверки фар, столом оператора, стеллажем, прибором для проверки системы охлаждения двигателя, верстаком и ящиками с песком. На первом посту, снабженном нагрузочным стендом, проверяется двигатель и его системы, а на втором — техническое состояние трансмиссии, подвески, рулевого управления и контрольно-измерительных приборов,

Читайте также:  Двигателя фольксваген тигуан tdi

Рис. 1. План поста углубленной диагностики (вариант)

Рис. 2. План линии диагностики (вариант)

Применяемые диагностические стенды не позволяют оценить техническое состояние отдельных элементов тормозов автомобиля — колодок, накладов, тормозных барабанов и др.

Для обеспечения безопасности движения автомобиля на линии, независимо от результата диагностирования в предприятиях, тормоза автомобиля, как правило, при проведении ТО-2 подвергаются разборке для выяснениями в случае необходимости устранения обнаруженных дефектов. Поэтому диагностику тормозов целесообразно проводить не перед ТО-2, а после, что позволяет проконтролировать качество работ технического обслуживания.

При проведении ТО-2 выполняются регулировочные работы и заменяются детали и узлы автомобиля, поэтому необходимо оснастить зону ТО-2 диагностическими приборами, что позволит проверить качество регулировочных работ без повторной установки автомобиля на пост диагностики.

Продолжительность диагностирования автомобилей зависит от количества выполняемых операций, применяемых методов и средств квалификации операторов и т. д., поэтому может колебаться в больших пределах. В случае необходимости производительность поста диагностики можно повысить путем использования его в две или три смены.

При диагностировании автомобиля на поточной линии число постов надо определять исходя из перечня проверяемых диагностических параметров, наличия оборудования и контрольно-измерительных приборов и принятой технологии диагностирования. С учетом того, что, как правило, на каждом посту должны работать два оператора, необходимо сгруппировать диагностические операции таким образом, чтобы такт каждого поста был равен такту линии, т. е. временные интервалы диагностирования автомобилей на каждом посту были равны между собой.

Источник статьи: http://stroy-technics.ru/article/posty-i-linii-diagnostiki-avtomobilei

Пост диагностики двигателя автомобиля

Диагностический пост

в помощь руководителям СТО при принятии решений в случае организации участка диагностики.

Диагностика требует и знания электроники, и навыки работы с компьютером и опыт работы с системами управления двигателем внутреннего сгорания. При этом перспектива возврата вложенных в оборудование денег при отсутствии специалистов будет очень призрачной.

И, действительно, руководителю сервиса было гораздо привычнее и дешевле заниматься уже испытанными и востребованными видами работ: слесаркой, жестянкой, покраской, которые приносили стабильный доход без астрономических вложений.

Тем более, что большинство руководителей автосервисов среднего уровня были выходцами из мастеров, прошедших путь от слесаря или жестянщика до владельца небольшого сервиса и знающих всю специфику этих работ на собственном опыте.

Сегодня российские производители автомобилей во главе с ВАЗом устанавливают впрыск на большинство выпускаемых ими машин, а традиционное качество комплектующих и сборки оставляло желать лучшего, вследствие чего современные машины, задумывавшиеся как менее обслуживаемые, не вылезают из ремонта. Во-вторых, общий подъем уровня жизни населения позволил людям, раньше и не мечтавшим об иномарке, приобрести подержанную импортную машину выпуска начала — середины 90-х годов, которая требует ремонта.

На наш взгляд, самые распространенные ошибки при выборе и приобретении оборудования для диагностики и ремонта систем впрыска две:

1. Недооценка возможностей и необходимости серьезного и профессионального диагностического оборудования, желание сэкономить деньги, так называемый «гаражный подход».

2. Переоценка возможностей диагностического оборудования и слепая вера в то, что с покупкой дорогостоящих фирменных приборов все проблемы с диагностикой будут решены и останется только собирать с клиентов деньги. Поклонение словосочетанию «компьютерная диагностика», уверенность, что это панацея от всех болезней систем впрыска.

Оба этих ошибочных подхода основываются на нежелании большинства руководителей грамотно разобраться в самом устройстве систем впрыска, предпочитая доверять мастеру-диагносту, квалификация которого в условиях небольшого количества специальных обучающих курсов, часто под большим вопросом. Таким образом, мы приходим к тому, что ключевой фигурой в процедуре выбора и приобретения оборудования для диагностики является диагност, в расчете на которого это оборудование покупается, то есть конечный пользователь.

Частенько диагност, выросший из автоэлектрика или моториста, боится своего неумения пользоваться современными электронными приборами и убеждает руководство, что ему для работы достаточно простого мультиметра и двухкомпонетного газоанализатора, а что все остальные приборы только производят впечатление на клиента и могут использоваться только как антураж.

По нашему опыту, диагност, работающий с современными системами впрыска, на определенном этапе понимает, что без нескольких основополагающих вещей, которые ему придется рано или поздно узнать, дальнейший его рост как специалиста невозможен.

Первое и основополагающее — это знание принципов работы двигателя внутреннего сгорания как такового, так как вся современная электроника, которой двигатель опутан с ног до головы, лишь призвана обслуживать и оптимизировать процессы, связанные с горением топливовоздушной смеси в цилиндрах. Поэтому очень важно правильно трактовать показания многокомпонентного газоанализатора.

Второе, но не менее важное, это знание основ электроники и автоэлектрики, навыки работы с электропроводкой и электрическими схемами.

Третье, это навыки работы с компьютером на уровне продвинутого пользователя, так как большинство справочных материалов и некоторые диагностические приборы имеются только в электронном виде и требуют опыта в использовании ПК.

Четвертое — знание (стремление познать) технического английского языка (хотя иногда необходим и немецкий), чтобы понимать, что написано в этих справочных материалах.

А самое главное — это интерес к работе с этими системами, без которого все усилия по изучению вышеперечисленных пунктов не принесут должного удовлетворения, а значит, будут напрасными.

Какие основные приборы и программы необходимы для оборудования диагностического поста? Постараемся перечислить их в порядке от самого необходимого.

1. Контрольно- измерительные приборы: тестер (желательно автомобильный), стробоскоп

2. Четырех- или пятикомпонентный газоанализатор. Грамотный специалист, зачастую только взглянув на показатели смеси на выхлопе, уже может изрядно сузить пространство для поиска неисправности.

3. Мотор-тестер. Этот прибор часто путают со сканером, хотя в отличие от сканера, область его применения гораздо шире, и он не привязан к конкретной марке автомобиля. Под современным мотор-тестером мы подразумеваем прибор, объединяющий в себе осциллограф (с возможностью получения осциллограммы высоковольтной системы зажигания) и анализатор двигателя, который с помощью разнообразных тестов оценивает состояние цилиндро-поршневой группы и электрооборудования автомобиля.

В зависимости от класса (а значит, и цены) мотор-тестер может иметь различные характеристики и возможности. Например, осциллограф может быть одно- или многоканальным, осциллограмма зажигания может быть доступна только на автомашинах с классической системой (с распределителем) или на современных системах DIS и система катушек на свечах. Возможности анализатора двигателя тоже бывают различными, хотя большинство этих тестов доступны только для старых классических систем зажигания.

4. Наборы манометров и переходников для замера давления топлива в системах впрыска автомобилей разных производителей.

5. Сканер. Этот прибор, на который возлагают надежды поклонники «компьютерной диагностики», та заветная “волшебная палочка”, которая, по их мнению, будет легко и непринужденно решать все проблемы. Действительно, сканер вещь очень полезная и на самых свежих машинах необходимая, но без головы на плечах у диагноста иногда и вредная.

Дело в том, что слепое следование указанием сканера в части считывания ошибок самодиагностики может привести к ошибочному диагнозу и замене дорогостоящих элементов системы, являющихся исправными, на новые. Особенно это применимо к машинам выпуска начала-середины 90-х, у которых самодиагностика была еще примитивной и зачастую принимала следствие неисправности за причину, вводя в заблуждение неопытного диагноста. Но на относительно новых машинах с более современной системой управления самодиагностика находится на другом уровне, и сканер дает возможность сузить область поиска неисправности до минимума. Не говоря уже о том, что режим data stream (просмотр показаний датчиков и признаков положения исполнительных устройств в реальном времени) избавляет диагноста от многоступенчатой проверки этих элементов вручную.

Но, глядя на data stream на экране сканера, нельзя забывать, что сканер — прибор, черпающий информацию не напрямую с датчика (как, например, осциллограф), а из блока управления двигателем, что означает, что мы видим показатель уже в интерпретации блока. Кроме того, сканер помогает на современных машинах, допускающих настройки различных параметров только в определенном сервисном режиме, ввести систему в таковой режим, а также сбросить параметры адаптации системы впрыска на заводские установки.

6. Очень нужным прибором в умелых руках является имитатор датчиков. С помощью него можно не просто убедиться в правильности поставленного диагноза, заменив показания подозрительного датчика заведомо исправными, но и проверить реакцию системы впрыска на изменяющийся сигнал, косвенно проверяя, тем самым, исправность блока управления двигателем и целостность проводки от датчика к блоку и от блока к исполнительным устройствам.

7. Несомненно, нужными для обслуживания систем впрыска являются устройства для очистки и проверки форсунок, причем как жидкостного (химического) принципа, так и использующие ультразвуковой метод очистки с контуром для проверки форсунок. Эти два прибора только дополняют друг друга, так как для разных случаев и ситуаций методы очистки системы впрыска в целом или отдельно форсунок должны быть разными.

Жидкостная чистка, процедура очень полезная, чаще всего как профилактика системы на машинах с относительно небольшими пробегами, но серьезных проблем обычно не решающая, зато контур жидкостной чистки удобно использовать как имитацию бензонасоса для проверки себя при его отбраковке. Ультразвук же позволяет не только восстановить параметры работы закоксованных форсунок в запущенных случаях, но и проверить результаты этой работы на стенде в разных режимах.

8. Как мы уже говорили, все процессы, происходящие в двигателе внутреннего сгорания, изначально проистекают на механическом уровне, и многие неисправности, приписываемые системе управления двигателем, часто связанны с банальным износом его элементов, поэтому необходимо иметь детектор утечек в надпоршневом пространстве или пневмотестер. С помощью этого прибора мы можем не просто оценить процент износа цилиндро-поршневой группы, но и определить что изношено — поршневые кольца или клапанная система, причем какие клапана, впускные или выпускные отдельно.

9. Необходимыми также являются справочные базы данных, некоторые из которых занимают до 90 дисков CD-ROM(!) и являются отличной подмогой диагносту, когда ему нужно получить электрическую схему, методику проверки и настройки системы впрыска определенного автомобиля.

10. Остальные приборы, как-то: вакуумметр, вакуумный насос, тестер противодавления катализатора, — вещи полезные бывают случаи, когда отсутствие одного редко используемого прибора затягивает и усложняет процесс определения неисправности на порядок.

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что наличие всего этого прекрасного и дорогостоящего инструмента является всего лишь приложением к хорошей голове и рукам специалиста-диагноста.

Источник статьи: http://www.adis-spb.ru/stati/419-diagnostika-sto-post-avtoskaner.html

Оцените статью
Все про машины