- Эксплуатация
- Правила эксплуатации автомобиля
- Правила эксплуатации автомобиля
- Правила эксплуатации авто по ПДД
- Общие правила эксплуатации транспортного средства
- Правила эксплуатации в летний период
- Правила эксплуатации автомобиля в зимний период
- Правила эксплуатации прицепа легкового автомобиля
- Правила эксплуатации автомобиля с АКПП
- Правила эксплуатации автомобиля юридическим лицом
- Правила эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием
- Период замены резины
- Правила прохождения Технического Обслуживания автомобиля
- Правильное мытье автомобиля
- Нюансы
Эксплуатация
Правила эксплуатации автомобиля
Проверка автомобиля перед началом движения.
Регулярно осуществляйте техническое обслуживание.
Во время движения автомобиля все пассажиры должны сидеть на сидениях, а также обязательно быть правильно пристёгнуты ремнями безопасности.
Не перевозите в автомобиле резервуары с топливом, спреи и другие легковоспламеняющиеся предметы.
Не кладите предметы под ноги и перед водительским сидением.
Не заливайте в бак топливо, отличающееся от указанного в инструкции. Для моделей с бензиновым двигателем используйте не этилированный бензин без примесей свинца. Для моделей с дизельным двигателем используйте только дизельное топливо.
Периодически проверяйте давление в шинах. Не рекомендуется передвигаться по дороге с пониженным давлением в шинах.
Не нагромождайте большое количество багажа на переднее или заднее сидение, а также на заднюю полку автомобиля.
Не начинайте движение автомобиля до тех пор, пока двигатель не прогреется.
Поскольку состав отработавших газов входит окись углерода, не имеющая запаха и цвета, в случае её попадания в лёгкие, есть вероятность отравления газом. Не держите включенным двигатель длительное время в плохо проветриваемом помещении. Особенность опасность газового отравления существует в замкнутых пространствах, в таких как гараж.
Приведённые ниже факторы могут стать причиной поломки вашего автомобиля. Если вы будете продолжать вождение в таких условиях, это может оказать отрицательное воздействие на движение автомобиля и стать причиной ДТП:
— если вы почувствовали необычные запах, звук или вибрации,
— если вы почувствовали отклонение автомобиля при движении по прямой,
— если вы почувствовали отклонение в работе тормозной системе,
— если автомобиль оставляет масляные следы.
Соблюдайте осторожность при перевозке детей.
Сажайте детей на задние сиденья.
Обязательно пристёгивайте ребёнка ремнём безопасности.
Используйте специальное кресло для малышей или детское кресло.
Не позволяйте ребёнку открывать и закрывать двери, стёкла и люк.
Не позволяйте ребёнку высовывать из окна или люка голову, руки.
Не оставляйте ребёнка одного в салоне автомобиля.
Во время движения.
Во время езды не выключайте зажигание. Если зажигание отключено, то усилители тормозов и рулевого управления не будут работать, поэтому усилия на органах управления будут значительно больше, чем обычно.
Не удерживайте долго руль в крайних положениях. Это может привезти к ухудшению смазки и, соответственно, к повреждению насоса усилителя рулевого управления.
При движении вниз по длинному или крутому склону тормозите двигателем.
При движении по влажным дорогам или дорогам, покрытым снегом или льдом, ведите машину с повышенной осторожностью.
После мойки автомобиля, а также после преодоления водных препятствий, слегка нажмите на педаль тормоза, чтобы убедиться, что тормозная система функционирует нормально.
Если ваш автомобиль застрял в грязи, песке, снегу и т.д., соблюдайте следующие меры предосторожности:
— совершая попытки вытащить автомобиль путём раскачивания, проследите, чтобы по близости не находились люди или объекты,
— избегайте пробуксовки колёс, поскольку это может привести к износу и опасному перегреву шин.
— для того чтобы выбраться из грязи, песка, снега эффективными считаются следующие способы: расчистите пространство вокруг застрявших колёс от грязи, песка, снега. Подложите под колёса доски, хворост и т.д.
Не держите ногу на педали тормоза во время движения.
Особенности автомобилей с АКПП.
Начало движения без нажатия на педаль акселератора. Если перевезти селектор АКПП в любое положение кроме Р или N и отпустить педаль тормоза, то автомобиль начнёт движение даже без нажатия на педаль акселератора.
Режим принудительного понижения передач. Если во время движения резко нажать на педаль акселератора до упора, произойдёт автоматическое переключение на пониженную передачу. Увеличивается количество оборотов двигателя, за счёт этого увеличивается скорость движения.
Нажимайте на педаль тормоза правой ногой, то есть той же ногой, которой вы нажимаете на педаль акселератора.
Запуск двигателя. Приведите селектор АКПП в положение Р и запустите двигатель нажав на педаль тормоза.
Начало движения. Нажмите на педаль тормоза и переключите селектор АКПП в любое положение кроме Р или N. Отпустите педаль тормоза и начните движение. Не переключайте селектор АКПП при нажатой педали акселератора.
Во время движения. Не переводите селектор АКПП в положение N во время езды. При переводе рычага в положение N во время езды торможение двигателем невозможно, что может стать причиной аварии.
Остановка. При остановке переведите селектор АКПП в положение Р. Если селектор АКПП находится любом другом положении кроме Р, то автомобиль может сам сдвинуться с места, а при случайном нажатии на педаль акселератора резко тронуться с места, что может привести к аварии.
Иные ситуации, на которые необходимо обратить внимание. При движении задним ходом положение тела немного наклоняется, что затрудняет управление педалями. Будьте осторожны при управлении педалью тормоза. После движения задним ходом бывают ситуации, когда водители забывают переключить селектор АКПП из положения R. Не забывайте после движения задним ходом переключить селектор АКПП в положение N.
Если обнаружились неполадки во время движения.
В случае если загорелся какой-либо индикатор, остановите автомобиль в безопасном месте и немедленно осуществите ремонт.
В случае если во время езды вы прокололи колесо автомобиля, остановитесь и тщательно без спешки проведите его замену.
В случае если вы почувствовали сильный удар по днищу кузова, немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и проведите его осмотр.
При движении автомобиля обязательно заведите автомобиль. Если двигатель не запущен, то усилители тормозов и рулевого управления не работают.
Покидая автомобиль, обязательно установите стояночный тормоз, заглушите двигатель и закройте все стекла и двери.
Не ставьте автомобиль возле легковоспламеняющихся предметов (изделия из дерева, фанеры, пластика, бумаги и т. д.).
Правила эксплуатации автомобиля с системой турбонаддува.
Принцип работы турбокомпрессора заключается в подаче большого количества воздуха в двигатель, что позволяет извлекать из него большую мощность. Турбокомпрессор представляет собой довольно сложную конструкцию. Для того, чтобы предотвратить повреждения турбокомпрессора, необходимо придерживаться следующих правил.
Никогда не выключайте двигатель сразу после тяжелой нагрузки, особенно после высокоскоростной езды.
Во избежание повреждения турбокомпрессора не заменяйте свечи зажигания и элементы системы выпуска аналогичными, производства других фирм. Используйте только оригинальные запчасти.
Обязательно производите регулярную замену моторного масла.
Селектор автоматической коробки передач.
Автоматические коробки передач имеют три или четыре передачи переднего хода и одну заднюю передачу, каждая из которых переключается автоматически в зависимости от положения селектора режимов, скорости автомобиля и положения педали акселератора. Селектор передач имеет шесть положений. В некоторые из них можно переключиться только одновременно с нажатием на блокирующую кнопку. Это сделано для защиты от случайного неправильного переключения.
Положения селектора передач
Р— стоянка. Положение стоянки. В этом положении коробка передач заблокирована, возможен запуск двигателя.
R— задний ход. Положение для движения задним ходом. Переключение в это положение допускается только после полной остановки автомобиля.
N— нейтраль. Нейтральное положение. Коробка передач отключена, возможен запуск двигателя.
D— режим обычного движения. Основное положение для движения в большинстве случаев.
2— режим движения на 1-й и 2-й передачах и умеренного торможения двигателем. В этом положении возможно автоматическое переключение только между двумя самыми низкими передачами. На колеса подается большой крутящий момент, выполняется торможение двигателем на не очень крутых уклонах.
L— или 1— режим движения на 1-й передаче и жесткого торможения двигателем. В этом положении возможно движение только на самой низкой передаче. На колеса передается большой крутящий момент, выполняется эффективное торможение двигателем на крутых уклонах.
Проверка шин и давление в шинах.
1. Рекомендуемые значения давлений можно увидеть на таблице, прикрепленной либо к одной из передних дверей, либо находящейся в перчаточном ящике.
Давление необходимо проверить до начала поездки, т.к., по мере нагревания шин, давление в них может возрастать на 0,4 атм. (6 psi). Желательно иметь свой собственный проверенный манометр. Проверяя давление в шинах, не обходить вниманием и запасную шину, помня о том, что некоторые типы запасных шин требуют давление существенно большее, чем используемое на остальных колесах.
Резкие трогания с места, внезапные остановки и быстрое движение на крутых поворотах существенно снижают срок службы шин. Если вы избегаете стартов с полностью открытой дроссельной заслонкой, отпускаете значительное время для остановки автомобиля и проходите, повороты на разумной скорости, то срок службы шин значительно возрастает. Чтобы уменьшить износ протектора, не следует также перегружать автомобиль и ездить с неправильным давлением в шинах.
Осмотрите протекторы шин и боковые стенки на наличие трещин, вмятин и другого износа. Любая трещина в боковой стенке радиальной шины делает её непригодной к использованию. Если шины хранятся монтированными на колесо, то они тоже должны быть накачаны соответствующим образом.
Храните их в сухом, прохладном месте, в лежачем положении. Если шины хранятся в гараже или в подвале, то не оставляйте их непосредственно на полу – положите их на деревянные доски.
2. Проверьте вентили камер на наличие утечек воздуха через них. Замените все утерянные колпачки вентилей.
3. Проверьте шины на наличие неравномерного износа, который укажет на необходимость выравнивания передней части автомобиля или перестановки колес.
4. Проверяйте глубину рисунка протектора. Она нигде не должна быть меньше 1,6мм. Если на протекторе появился индикатор износа (в виде сплошной поперечной полосы), то должна быть заменена.
В случае дорожно-транспортного происшествия.
При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую медицинскую помощь», а экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это не возможно доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия.
Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств не возможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение, предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.
Сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытие сотрудников милиции. Связаться со страховой компанией.
Еженедельное техническое обслуживание.
Каждые 250 км проверьте: уровень масла двигателя, уровень охлаждающей жидкости двигателя,
уровень жидкости стеклоомывателя, уровень рабочей жидкости тормозной системы и сцепления,
уровень жидкости (электролита) в аккумуляторной батарее, уровень трансмиссионной жидкости,
уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления, шины и давление в шинах.
Источник статьи: http://toyota-omsk.ru/ecsplu/index.html
Правила эксплуатации автомобиля
Приобретая автомобиль, далеко не каждый собственник готов тщательно следовать всем инструкциям производителя о правилах эксплуатации транспортного средства. Большинство уже через несколько месяцев забывают о необходимости осуществления регулярного ТО и о том, на что следует обратить внимание при обслуживании машины. Но не следует забывать, что существуют различные правила эксплуатации автомобиля, игнорирование которых может стать для автовладельца источником серьезных неприятностей.
Правила эксплуатации авто по ПДД
Необходимость соблюдать требования по эксплуатации транспортных средств регламентируют Правила Дорожного Движения. Они четко прописаны в Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 в последней редакции от 4.12.2018г, которое носит название «О правилах Дорожного Движения». Начинающий автолюбитель знакомится с ними в стенах автошколы и должен четко следовать утвержденному алгоритму на протяжении всего периода управления машиной.
Итак, к числу основополагающих правил эксплуатации автомобиля по ПДД относятся:
- Необходимость зарегистрировать приобретенное авто в ГИБДД не позднее, чем через 10 суток с момента совершения сделки (Статья 12.1 КоАП РФ).
- На авто обязательно должны быть закреплены регистрационные знаки, полученные при постановке на учет в МРЭО (собственник имеет право оставить номера, принадлежащие прежнему владельцу. Разумеется, при согласии последнего. Этот момент регламентирует Приказ МВД России №605. Он издан 7.08.2013 г и носит название «Об утверждении Административного перечня регламента МВД РФ по оказанию государственных услуг по регистрации транспортных средств и прицепов» ).
- Наличие у водителя полиса автогражданского страхования ОСАГО. (40-ФЗ Статья 4 п.1).
- Отдельное внимание собственник должен уделить техническому состоянию и оборудованию авто, которое может стать причиной причинения ущерба окружающей среде или иным участникам дорожного движения (Постановление Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 пункт 3 основных положений).
- Машины в обязательном порядке должны быть оснащены специальными знаками, информирующими остальных участников дорожного движения о том, что за рулем находится инвалид, глухой или же начинающий водитель. Аналогичные требования выдвигаются и для транспортного средства, специализирующегося на перевозке детей (Постановление Правительства РФ №1090, пункт 8 основных положений).
- Транспортные средства, используемые для обучения учеников автошколы, также должны быть оборудованы специальным знаком. На них в обязательном порядке устанавливаются дополнительные педали тормоза и привода сцепления. (Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 пункт 5 основных положений).
Попытка игнорировать данные правила приводит к нарушению законодательной базы РФ и чревата серьезными проблемами с представителями правопорядка.
Общие правила эксплуатации транспортного средства
Начинающему водителю инструктор автошколы рассказывает о том, какие основные правила эксплуатации транспортного средства существуют. Но далеко не каждый выпускник готов четко следовать полученным рекомендациям. А ведь они призваны облегчить процесс управления машиной и снизить риск ДТП.
К числу общих правил эксплуатации автомобиля относятся:
- Посадка водителя. Кресло следует отрегулировать таким образом, чтобы оно находилось в оптимальном положении и поддерживало позвоночник. При наличии регулировки поясничного отдела необходимо максимально сократить просвет между креслом и позвоночником в поясничной области.
- Регулировка руля должна обеспечить угол согнутых рук в 120 0 .
- Регулировка расположения ремня безопасности. Основным условием является отсутствие контакта с горлом и прохождение ремня от плеча через корпус до бедра. Изделие должно фиксировать тело водителя в определенном положении, но не создавать давления или помех при управлении ТС.
- Настройка обзора при помощи зеркал. Боковые зеркала должны охватывать покрытие дороги и небо в пропорции 1:1. А зеркало заднего вида позволяет наблюдать за происходящим через заднее стекло.
- Правильное расположение ног на педалях. Особенно важно для ТС с МКПП. Левая нога располагается на сцеплении (в момент переключения скорости) или же слева на специально отведенном месте. А правая пятка расположилась между педалями газа и тормоза. В момент перемещения ноги между педалями, отрывать пятку от пола не следует.
Перед начало движения следует осмотреть автомобиль, проверить состояние шин и уровень жидкости стеклоомывателя. А перед длительной поездкой проконтролировать количество масла.
Правила эксплуатации в летний период
Использование транспортного средства в летнее время года имеет свои правила. К ним относится подготовка авто, которая включает в себя:
- Замену незамерзающей жидкости в стеклоомывателе на летний аналог.
- Смену резины на колеса с летним протекторов.
- Проверка состояния охлаждающей системы.
- Контроль уровня охлаждающей жидкости перед поездкой.
- Регулярное проветривание салона перед поездкой и в ее процессе. Это позволит снизить риск кислородного голодания и утомляемости водителя.
Особое внимание следует уделить состоянию здоровья водителя. При появлении симптомов усталости или ухудшения самочувствия следует найти место для остановки и предоставить человеку возможность полноценного отдыха.
Правила эксплуатации автомобиля в зимний период
Эксплуатация ТС в зимнее время года имеет свои особенности и это необходимо учитывать при подготовке автомобиля к морозной погоде. К числу обязательных манипуляций следует отнести:
- Замену летней резины на зимний вариант.
- Заменить жидкость в стеклоомывателе на зимний аналог и проверить состояние щеток.
- Проверка состояния аккумулятора позволяет избежать ситуаций, при которой автомобиль не заводится после морозной ночи.
- С осторожностью следует оставлять ТС на ручном тормозе в зимнее время. Существенно возрастает риск примерзания тормозных колодок при попадании тающего снега.
- При обледенении авто не рекомендуется лить горячую воду на область дверного замка. Это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия. При наличии автозапуска следует завести ТС, чтобы ледяная корка самостоятельно отошла в процессе прогревания двигателя и салона.
- Обязательно следует проверить наличие в багажнике проводов для прикуривания, буксировочного троса и т.д.
В зимний период следует внимательно отнестись к соблюдению дистанций между транспортными средствами, а также освоить процесс торможения двигателем при помощи понижения передачи.
Правила эксплуатации прицепа легкового автомобиля
Чтобы управлять прицепом, владелец должен:
- Иметь при себе документы, удостоверяющие его право управления данным колесным средством. Это ВУ с соответствующей пометкой, страховой полис ОСАГО, если прицеп принадлежит юридическому лицу. Для частного лица страховка прицепа не требуется. Закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» статья 3. п 4, а также документ на прицеп.
- Наличие работающих габаритных огней.
- При перевозке грузов нельзя превышать разрешенную производителем массу, размещать груз с нарушением обзора для водителя.
При наличии технических неисправностей (ненадлежащем состоянии колес, отсутствии габаритных огней, нарушенной целостности электрической проводки, неисправности сцепного устройства, а также при нечитаемых знаках и внесении в конструкцию изменений без согласования с ГИБДД) эксплуатация прицепа запрещена.
Правила эксплуатации автомобиля с АКПП
Большинство автовладельцев уверены, что транспортное средство с АКПП – наиболее комфортный и практичный вариант. Но существует несколько основных правил эксплуатации автомобиля с АКПП, которые следует соблюдать. К ним относятся:
- Своевременная замена масла.
- Осуществлять переключение режимов (вперед – задний ход или задний ход – парковка) только после полной остановки авто.
- Не использовать такой автомобиль для буксировки других транспортных средств.
- Если машина застряла, то не стоит пытаться выехать при помощи газа. Оптимальным решением станет механическая помощь со стороны. Например, попросите других водителей подтолкнуть машину.
- Качественно прогревать авто в холодное время года.
- Использование стояночного тормоза при остановке на участке трассы с уклоном.
- Своевременно проходить ТО.
Если автовладелец не имеет нужного опыта обращения с АКПП, то идеальным решением станет консультация у дилера или автомеханика. Специалист поможет определить периодичность прохождения ТО и замены основных жидкостей для конкретного ТС.
Правила эксплуатации автомобиля юридическим лицом
Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то и ответственность за его сохранность и исправность лежит полностью на владельце. Права и обязанности юридического лица регламентированы Законом ФЗ-196 » О безопасности Дорожного движения» статьи 20 ч1. Следовательно, по правилам эксплуатации автомобиля компания обязана:
- Своевременно предоставлять транспортное средство для прохождения регулярного ТО.
- Следить за наличием актуального полиса ОСАГО.
- Назначить ответственного, который прошел соответствующее обучение.
- Выдавать доверенному лицу путевой лист или доверенность на право управления ТС.
- Проводить осмотр ТС перед выездом на линию.
- Контролировать режим работы и отдыха водителя в момент передвижения на авто.
К управлению машиной могут быть допущены только те лица, которые имеют права соответствующей категории и прошедшие необходимое обучение.
Правила эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием
Желание сэкономить на бензине часто толкает собственников на установку ГБО. Но автовладельцам следует помнить о том, что существует ряд правил, соблюдение которых в данном случае, необходимо для правильной эксплуатации транспортного средства:
- Если в ПТС отсутствует отметка о возможности установки ГБО, то следует после его установки обязательно пройти процедуру регистрации в ГИБДД. На это отводится 10 суток с момента внесения изменений в конструкцию авто.
- Регулярно проходить ТО. Первый технический осмотр должен быть произведен через 10 месяцев с момента установки. А затем сдать баллон на поверку необходимо с интервалом 24 месяца.
- Замена уплотнителей в клапанах и магистралях осуществляется через 30-40 тыс.км или, в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, каждые 2-4 года.
- Замена воздушного фильтра осуществляется через 7-8 тысяч км пробега для поддержания оптимального качества готовой смеси.
- Замена или контроль состояния свечей проводится каждые 10 тысяч км.
- Манипуляции по очищению газовых форсунок для впрыска выполняются через 30 тысяч км.
- Через 2,5-4 тысячи км стоит посетить автосервис, где мастер сольет конденсат из редуктора.
- Каждые 60 тысяч пробега следует разбирать газовый редуктор и контролировать состояние мембраны. При необходимости — заменить ее.
Нарушение правил эксплуатации транспортного средства с установленным газовым оборудованием ведет к повышению расхода газа. А отсутствие своевременной регистрации грозит собственнику штрафными санкциями в размере 500р согласно статье КоАП 12.5 часть 1.
Период замены резины
Вопрос замены резины требует внимательного изучения, поскольку допущенная неточность в периодичности замены резины может повлечь за собой весьма неприятные последствия. Это может быть как штраф от сотрудника ГИБДД, так и серьезное ДТП, в котором водитель примет участие из-за несоответствия технической характеристики шин времени года.
Замена шин необходима:
- Если остаточная высота протектора составляет менее 0,8мм. Данный показатель следует принимать во внимание в том случае, если на протекторе отсутствуют индикаторы износа.
- Присутствуют внешние повреждения, в результате которых обнажился корд.
- При условии, что на одну ось были установлены шины с различным рисунком протектора.
- При несоответствии технических характеристик шин для данного типа транспортного средства.
Данные правила четко регламентированы в Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 в последней редакции от 4.12.2018г, которое носит название «О правилах Дорожного Движения» и прописаны в статье 5.1.
Отдельного внимания заслуживает сезонная периодичность замены шин. Она регламентирована Приложением 8 к Техническому Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.5:
- Замену летней резины на зимнюю следует осуществить до наступления 1 декабря.
- Период эксплуатации зимней или всесезонной резины с характерной маркировкой M S, а также нанесенным знаком «снежинки» составляет временной интервал с декабря по март.
- В летний период времени запрещено использование протектора, оснащенного противоскользящими шипами.
При несоответствии протектора, установленного на транспортном средстве, инспектор имеет право выписать штраф в соответствии с КоАП статьей 12.5 пункт 1. Размер взыскания составит 500р.
Правила прохождения Технического Обслуживания автомобиля
Чтобы эксплуатировать транспортное средство как можно дольше и без каких-либо осложнений и поломок, производители указывают определенную периодичность замены расходных материалов. Для каждой марки авто она может незначительно отличаться, но мы приведем усредненные параметры, на которые следует ориентироваться большинству автовладельцев:
- Топливный фильтр. Замена рекомендована каждые 30000-50000км пробега. Или же, в зависимости от интенсивности использования машины, каждые 18-24 месяца.
- Масло двигателя и масляный фильтр, как правило, автомеханики рекомендуют заменять одновременно. И делать это следует каждые 10000-15000км.
- Аккумулятор стоит заменить через 3-5 лет или после прохождения 40000-80000км.
- Смена воздушного фильтра целесообразна через 30000-50000км;
- Масло в АКПП следует регулярно контролировать (раз в 2-3 недели), а ее замена понадобиться через 50000-80000км или же каждые 3-5 лет.
- Свечи зажигания нуждаются в замене в среднем через 30000-50000км.
- Замена ремней или цепей ГРМ выполняется в случае механического износа. Также необходимо соблюдать периодичность замены через каждые 50000-120000км в зависимости от марки авто.
- Охлаждающую жидкость следует проверять регулярно (2 раза в месяц), а менять каждые 40000км.
- Тормозные колодки и тормозная жидкость нуждается в замене каждые 20000-50000км в зависимости от транспортного средства и установленного агрегата.
- Салонный фильтр стоит менять 4-5 раз в году.
- Замена или дополнение количества фреона производится не реже одного раза в год.
- Щетки стеклоочистителя следует сменить через каждые 10000км.
- Масло в раздаточной коробке потребует полной смены через 50000-75000км .
- Жидкость ГУР следует обновить через 100000-150000км.
Четко следуя данным рекомендациям, а также регулярно посещая плановое ТО владелец продлевает работоспособность всех важнейших узлов ТИС. А также обеспечивает максимальную безопасность эксплуатации машины.
Правильное мытье автомобиля
Сохранить лакокрасочное покрытие в безупречном состоянии позволит соблюдение несложных правил мытья автомобиля:
- В летнее время не рекомендуется использовать холодную воду, а в зимнее время – слишком теплую. Резкий перепад температуры приводит к появлению микротрещин, которые в дальнейшем будут разрастаться и станут слишком заметными.
- Регулярно следует очищать стекла и фары ТС, чтобы обеспечить максимальный уровень видимости.
- Поддерживать чистоту номерных знаков. В противном случае возможен штраф на основании КоАП 12.2 часть 2 в размере 5000р или же лишение права управления на срок 1-3 месяцев.
- Не следует проводить мойку авто при погодных условиях с температурой ниже -10 0 С;
- Прежде, чем приступать к тщательному очищению кузова с использованием тряпки или губки, следует удалить грубые загрязнения. Сделать это можно воспользовавшись мойкой высокого давления. Таким образом риск повреждения ЛКМ кузова механическими частицами грязи будет минимальным.
Если после мойки владелец выявил наличие сколов или царапин на поверхности кузова, то следует незамедлительно принять меры по их устранению. Это предотвращает вероятность раннего появления коррозии.
Нюансы
Четкое соблюдение всех правил по эксплуатации транспортных средств увеличивает безопасность водителя, а также остальных участников дорожного движения. Отказ от прохождения регулярного технического осмотра и технического обслуживания приводит к преждевременному выходу из строя расходных материалов, а также основных агрегатов авто. Это увеличивает риск ДТП и повышает аварийность на дорогах.
Источник статьи: http://zakon-voditel.ru/pravila-ekspluatatsii-avtomobilya