- Чем и как прогревать двигатель в мороз
- Плюсы и минусы прогрева дизельного двигателя зимой
- Как прогреть дизельный двигатель зимой перед запуском
- Как подогреть масло в картере двигателя
- Как подогреть двигатель феном
- Нужно ли согревать бензиновый двигатель?
- Правильный прогрев двигателя тойота
- Нужно ли прогревать двигатель?
- Для чего необходимо прогревать двигатель?
- Преимущества и недостатки
- Правильный прогрев двигателя тойота
Чем и как прогревать двигатель в мороз
Зимой, когда столбик термометра опускается ниже 0 °C, у водителей возникает вопрос: как согреть мотор автомобиля и нужно ли вообще это делать. Многие производители этого не рекомендуют, но у таких заявлений больше экологические причины. Да и подходит это только для новых двигателей.
Плюсы и минусы прогрева дизельного двигателя зимой
У новых дизельных моторов есть система впрыска топлива, благодаря которой, согласно заявлениям производителей, лучше сразу трогаться с места. Парадокс в том, что оптимальная температура для начала движения — 50–60 градусов. Следовательно, у предварительного прогрева мотора есть свои достоинства и недостатки.
- Уменьшается износ за счет равномерного распределения масла в двигателе.
- Автомобиль не «дергается» в начале движения, не создавая тем самым лишней нагрузки на детали и дискомфорта для водителя.
- Прогревается и салон со стеклом.
- Работа дизельного мотора на холостом ходу загрязняет атмосферу.
- Создается высокая нагрузка на свечи.
- Изнашиваются детали системы обработки газов.
Лучшим решением будет нагреть двигатель на холостом ходу в течение 5 минут, а продолжить процесс уже в движении при нагрузке до 3000 оборотов в минуту.
Как прогреть дизельный двигатель зимой перед запуском
Чтобы согреть движок перед началом движения, нужно придерживаться простой инструкции:
- Прогреть цилиндры, повернув ключ замка зажигания и активировав свечи накаливания.
- Дождаться, пока индикатор работы свечей покажет, что прогрев завершен, и издаст характерный щелчок.
- После этого повторить операцию еще дважды.
- После того как индикатор потухнет в третий раз, следует сразу же заводить мотор.
Как подогреть масло в картере двигателя
При использовании загустевшего холодного масла в морозы гораздо быстрее изнашивается стартер и повышается нагрузка на аккумулятор. Чтобы этого не происходило, масло в поддоне можно периодически прогревать. Сделать это можно дедовским или современным методом.
Суть старого метода заключается в физическом нагревании паяльником или открытым огнем под объектом. Способ действенный, но тяжелый из-за неудобного расположения картера. А главное — он опасен, особенно в неопытных руках.
Электронных решений несколько, они действенные и безопасные, но требуют определенных доработок:
- Установка нагревательной пластины («грелки») на нижнюю крышку картера.
- Вместо стандартной заглушки сливной пробки — заглушка с нагревательным элементом.
- Установка в поддон ТЭНа.
- Интеграция в картер электрощупа, который нагревается с помощью тока.
Как подогреть двигатель феном
Обычным феном, которым мы сушим волосы по утрам, спасти от мороза можно только руки. А вот специальный строительный фен способен не только согреть двигатель, но и устранить проблему замерзших замков, и прогреть гидротрансформатор автоматической КПП. Для разогрева двигателя поток воздуха от фена следует направить на картер. Правда, есть одна существенная проблема: для этого рядом нужен источник напряжения 220 В. А если такая возможность есть, проще и действеннее купить электрическую нагревательную пластину.
Нужно ли согревать бензиновый двигатель?
Бензиновые моторы в этом вопросе мало отличаются от своих дизельных братьев. Более того, из-за особенностей работы именно они больше нуждаются в прогреве. Общие рекомендации те же: несколько минут «разминки» на холостом ходу и дальнейшая раскачка на невысоких оборотах.
Источник статьи: http://avto-remont-toyota.ru/chem-i-kak-progrevat-dvigatel-v-moroz.html
Правильный прогрев двигателя тойота
Цитата |
Индикатор пониженной температуры охлаждающей жидкости двигателя. Индикатор загорается (синий), когда двигатель холодный, и горит до тех пор, пока двигатель не прогреется. Начинать движение рекомендуется, когда двигатель прогреется и индикатор погаснет. |
Зимой это все понятно: минусовая температура на улице — двигатель должен прогреться. А сейчас, когда днем уже плюс, но синий индикатор все равно горит нужно ли дожидаться полного прогрева или можно начинать движение? Был бы на панели индикатор температуры со шкалой — было бы проще. А так горит синяя лампочка и не поймешь когда она погаснет. И вообще сколько по времени должен прогреваться двигатель (например, при -20, 0, +20)?
P.S. Вроде где то уже про это говорилось, но поиск не помог.
Цитата |
Прогревать долго двигатель вроде не рекомендуют |
А какие аргументы? Мне говорили, что мол погода плюсовая, масло не застыло и достаточно пары движений поршней чтоб разогнать масло по двигателю. Но было и другое мнение, что двигатель для нормальной работы должен прогреться до 50 градусов. А нагрузка на холодный двигатель может привести к преждевременному износу деталей. Стараюсь придерживаться последнего совета, т.к.: 1. не хочется насиловать машину; 2. люди, которые ставили датчик и индикатор на машину поумнее чем я были.
чайник
Если есть желание почаще менять свечи, раньше попасть на замену катализатора и немного мучать двигатель — то конечно ЖДИТЕ ПОГАСАНИЯ СИНЕЙ ЛАМПОЧКИ (если, конечно, вообще дождетесь — зимой это может занять и час-полтора)
А если хотите, чтобы машинка прослужила подольше — полминуты-минуты «холодного» прогрева — как раз до начала падения «прогревочных» оборотов — хватит за глаза (за эт время даже самое дряное задубевшее масло уже успеет растечься по каналам двигателя и обеспечить движущимся деталям нормальную смазку).
А дальше мы перестаем насиловать мотор (перегревать свечи переобедненной на холостых смесью, дожигать плохо сгоревший из-за переобедненной смеси бензин в катализаторе, отсутствием нагрузки мешать двигателю выйти на наиболее выгодный тепловой режим. ) —
и просто аккуратно поедем. Не забывая, что у нас еще холодная коробка и стойки амортизаторов (которые вообще не прогрегреются до начала поездки), да и двигатель еще не совсем готов для динамичной езды.
Но уже через несколько минут движения (и. соответственно, работы под нагрузкой) у машинки прогреются мотор и коробка, а вскоре «отмерзнут» и амортизаторы — и мы сможем ехать полноценно намного раньше, чем ждали бы погасания синей лампочки при якобы прогреве на стоянке (действительно важном для древних карбюраторных моторов. Но ведь у нас под капотом — современный инжектор!).
Единственная причина не ехать через минуту после запуска — запотевающие стекла (лобовое и хотя бы передние боковые). Потому что это — наша безопасность, и тут, конечно, надо дождаться появления нормального обзора, даже если это и займет лишние 10 минут.
UPD:
синяя лампочка скорее показывает, что двигатель не готов к приему полной нагрузки — а, значит, пока она горит, надо ехать «по-пенсионерски».
UPD2:
В авиации (намного более ответственое применение, не правда ли?) двигатели не прогревают дольше 5-7 минут, а на поршневых, кроме ограничения на прогрев, еще и запрещена длительная работа мотора на низких оборотах, т.к. для двигателя это опаснее, чем прием нагрузки при температуре ниже рабочей.
Сообщение отредактировал Кот — 15.4.2009, 8:46
Источник статьи: http://vitz.ru/forums/toyota-yaris-Progrev-dvigatelya-t23925
Нужно ли прогревать двигатель?
Приносит ли прогрев автомобильного двигателя практическую пользу, или он является лишь обычным ритуалом? Если большинство водителей уверены в необходимости прогрева двигателя перед началом движения, то автопроизводители нередко отрицают нужность этой процедуры и указывают это в руководствах.
Для чего необходимо прогревать двигатель?
Когда автомобиль простаивает, масло, смазывающее трущиеся элементы, постепенно стекает в картер и загустевает. При этом застывает и масляная пленка, образовавшаяся на подвижных частях, что ведет к ухудшению их смазки.
прогревать двигатель желательно в течении 30-40 секунд после запуска
Все это создает дополнительные нагрузки на узлы мотора. Во время прогревания снижается вязкость масла и, соответственно, его текучесть, достигающая оптимального значения.
Греть двигатель автомобиля необходимо. Это касается и теплого и холодного времени года, а также после длительных стоянок машины. Вариантов прогрева существует два.
В первом случае прогрев на холостых оборотах продолжается до тех пор, пока температура не станет близкой или равной рабочей.
Во втором – прогрев двигателя длится в течение 0,5-1,5 минуты, после чего начинается движение на пониженных оборотах, которое продолжается до достижения заданной температуры. В это время прогреваются и другие узлы автомобиля.
Преимущества и недостатки
После прогрева по первому варианту допускается движение без ограничений, но будет лучше, если вначале двигаться с меньшими нагрузками, постепенно их увеличивая. Это позволит равномерно прогреться двигателю, трансмиссии и коробке передач. Особенно страдают при недостаточном прогреве автоматические коробки переключения передач (АКПП).
Второй вариант прогрева обеспечивает равномерный прогрев узлов автомобиля, экономит время и меньше вреда наносит природе. Как недостаток можно отметить то, что движение начинается при еще непрогретых узлах мотора.
Утверждение производителей автомобилей о том, что современные двигатели могут эксплуатироваться без прогрева можно объяснить их стремлением защитить природу от вредных выбросов, технологичностью и надежностью двигателей, а также их незаинтересованностью в долговременном использовании автомобиля владельцем.
Источник статьи: http://camry-v50.ru/nuzhno-li-progrevat-dvigatel/
Правильный прогрев двигателя тойота
Цитата |
Индикатор пониженной температуры охлаждающей жидкости двигателя. Индикатор загорается (синий), когда двигатель холодный, и горит до тех пор, пока двигатель не прогреется. Начинать движение рекомендуется, когда двигатель прогреется и индикатор погаснет. |
Зимой это все понятно: минусовая температура на улице — двигатель должен прогреться. А сейчас, когда днем уже плюс, но синий индикатор все равно горит нужно ли дожидаться полного прогрева или можно начинать движение? Был бы на панели индикатор температуры со шкалой — было бы проще. А так горит синяя лампочка и не поймешь когда она погаснет. И вообще сколько по времени должен прогреваться двигатель (например, при -20, 0, +20)?
P.S. Вроде где то уже про это говорилось, но поиск не помог.
Цитата |
Прогревать долго двигатель вроде не рекомендуют |
А какие аргументы? Мне говорили, что мол погода плюсовая, масло не застыло и достаточно пары движений поршней чтоб разогнать масло по двигателю. Но было и другое мнение, что двигатель для нормальной работы должен прогреться до 50 градусов. А нагрузка на холодный двигатель может привести к преждевременному износу деталей. Стараюсь придерживаться последнего совета, т.к.: 1. не хочется насиловать машину; 2. люди, которые ставили датчик и индикатор на машину поумнее чем я были.
чайник
Если есть желание почаще менять свечи, раньше попасть на замену катализатора и немного мучать двигатель — то конечно ЖДИТЕ ПОГАСАНИЯ СИНЕЙ ЛАМПОЧКИ (если, конечно, вообще дождетесь — зимой это может занять и час-полтора)
А если хотите, чтобы машинка прослужила подольше — полминуты-минуты «холодного» прогрева — как раз до начала падения «прогревочных» оборотов — хватит за глаза (за эт время даже самое дряное задубевшее масло уже успеет растечься по каналам двигателя и обеспечить движущимся деталям нормальную смазку).
А дальше мы перестаем насиловать мотор (перегревать свечи переобедненной на холостых смесью, дожигать плохо сгоревший из-за переобедненной смеси бензин в катализаторе, отсутствием нагрузки мешать двигателю выйти на наиболее выгодный тепловой режим. ) —
и просто аккуратно поедем. Не забывая, что у нас еще холодная коробка и стойки амортизаторов (которые вообще не прогрегреются до начала поездки), да и двигатель еще не совсем готов для динамичной езды.
Но уже через несколько минут движения (и. соответственно, работы под нагрузкой) у машинки прогреются мотор и коробка, а вскоре «отмерзнут» и амортизаторы — и мы сможем ехать полноценно намного раньше, чем ждали бы погасания синей лампочки при якобы прогреве на стоянке (действительно важном для древних карбюраторных моторов. Но ведь у нас под капотом — современный инжектор!).
Единственная причина не ехать через минуту после запуска — запотевающие стекла (лобовое и хотя бы передние боковые). Потому что это — наша безопасность, и тут, конечно, надо дождаться появления нормального обзора, даже если это и займет лишние 10 минут.
UPD:
синяя лампочка скорее показывает, что двигатель не готов к приему полной нагрузки — а, значит, пока она горит, надо ехать «по-пенсионерски».
UPD2:
В авиации (намного более ответственое применение, не правда ли?) двигатели не прогревают дольше 5-7 минут, а на поршневых, кроме ограничения на прогрев, еще и запрещена длительная работа мотора на низких оборотах, т.к. для двигателя это опаснее, чем прием нагрузки при температуре ниже рабочей.
Сообщение отредактировал Кот — 15.4.2009, 8:46
Источник статьи: http://vitz.ru/forums/toyota-yaris-Progrev-dvigatelya-t23925