Запуск двигателя
Запуск двигателя Toyota Hilux
Примечание: если открыть дверь водителя, когда ключ в замке зажигания находится в положении «LOCK» или «АСС», в салоне сработает «зуммер», напоминающий об оставленном в замке зажигания ключе. Существует четыре фиксированных положения замка зажигания:
LOCK: В этом положении можно вставить или вынуть ключ из замка зажигания. При вынутом ключе блокируется рулевое колесо.
АСС: В этом положении можно пользоваться следующими электроприборами: магнитолой и управлять наружными зеркалами.
ON: в этом положении работает двигатель. При запуске двигателя загораются индикаторы различных систем на комбинации приборов. START: в этом положении осуществляется запуск двигателя.
Поворот ключа зажигания из положения «LOCK» в положение «АСС»
Если ключ зажигания не проворачивается из положения «LOCK» в положение «АСС», то, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ.
При повороте ключа из положения «АСС» в положение «LOCK»_
Переведите селектор АКПП в положение «Р» (модели с АКПП), затем поверните ключ, нажимая на него.
Модели с бензиновыми двигателями
1. Затяните стояночный тормоз.
2. Выключите ненужные световые приборы и вспомогательное оборудование.
Внимание: если включены наружные световые приборы (фары или передние противотуманные фары), то заряд аккумуляторной батареи уменьшается и будет сложно запустить двигатель.
3. Для моделей с МКПП:
а) Нажмите на педаль сцепления до упора и переведите рычаг переключения в нейтральное положение.
б) Удерживайте педаль сцепления нажатой до тех пор, пока двигатель не будет запущен.
Внимание: на автомобиле с МКПП при запуске возможно движение автомобиля, если рычаг переключения передач не находится в нейтральном положении и педаль сцепления не нажата.
4. Для моделей с АКПП:
а) Установите селектор в положение «Р». При повторном запуске (заглох двигатель) установите селектор в положение «N».
б) Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее до начала движения.
Модели с дизельными двигателями
1. Затяните стояночный тормоз.
2. Выключите ненужные световые приборы и вспомогательное оборудование. Внимание: если включены наружные световые приборы (фары или передние противотуманные фары), то заряд аккумуляторной батареи уменьшается и будет сложно запустить двигатель.
3. Нажмите на педаль сцепления до упора и переведите рычаг переключения в нейтральное положение (модели с МКПП) или установите селектор в положение «Р» (для моделей с АКПП).
4. Поверните ключ зажигания в положение «ON». После этого загорится индикатор облегчения пуска (свечей накаливания), а затем через некоторое время погаснет, что свидетельствует о завершении нагрева свечей накаливания.
— Если двигатель холодный, то индикатор может гореть дольше обычного.
— Если двигатель прогрет, то данный индикатор может не загореться при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON». Запустите двигатель, повернув ключ зажигания в положение «START».
— Если двигатель не удалось завести через 5 секунд после того, как погас индикатор, то поверните ключ в замке зажигания обратно в положение «LOCK». Затем поверните ключ в положение «ON», чтобы повторить процедуру предпускового подогрева.
Нормальный метод запуска
— Не проворачивайте коленчатый вал двигателя более 15 секунд (модели с бензиновыми двигателями) или более 30 секунд (модели с дизельными двигателями) за один раз. Это может привести к разрядке аккумуляторной батареи, перегреву стартера и соединений электрической цепи. Если двигатель не запустился, то поверните ключ замка зажигания в положение «LOCK» и перед следующей попыткой сделайте перерыв не менее одной минуты.
— Не запускайте и не оставляйте работающим двигатель автомобиля в закрытом помещении, так как возможно отравление отработавшими газами.
— После запуска прогревайте двигатель до тех пор, пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не начнет двигаться (обороты коленчатого вала двигателя снижаются). Слишком долгий прогрев приведет к увеличению расхода топлива.
— Перед началом движения на автомобиле с дизельным двигателем после запуска двигателя в холодную погоду дайте поработать двигателю несколько секунд для создания достаточного разряжения в вакуумном усилителе тормозов.
1. Установите ключ замка зажигания в положение «ON».
2. При обычных условиях, не нажимая педаль акселератора, переведите ключ замка зажигания в положение «START’ и проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером до запуска двигателя. Отпустите ключ замка зажигания, как только двигатель начал работать. Примечание:
— Если двигатель не запускается при очень холодной погоде, то нажмите педаль акселератора на половину хода перед запуском двигателя. После запуска двигателя постепенно отпустите педаль акселератора.
— На моделях с системой ABS во время запуска двигателя из моторного отсека будут слышны посторонние звуки (щелчки). Эти звуки связаны с проведением процедур самодиагностики данных систем.
3. Если двигатель холодный, то прогрейте его. После автоматического уменьшения повышенных оборотов прогрева двигателя автомобиль готов к движению.
Запуск и остановка дизельного двигателя _с турбонаддувом
1. После запуска двигателя оставьте его поработать несколько секунд на холостом ходу.
2. После продолжительного движения на большой скорости или длительной поездки, перед остановкой двигателя, дайте ему поработать на холостом ходу 1 — 2 минуты (см. соответствующую таблицу). Это обеспечит равномерное охлаждение турбокомпрессора.
Видео по теме «Toyota Hilux. Запуск двигателя»
НЕ ЗАВОДИТСЯ УТРОМ TOYOTA HILUX SURF ДВИГАТЕЛЬ 2LTEhilux rn39 18rj запуск двигателя
Toyota Hilux Surf. #15 Вскрываем двигатель 3Y-E
Источник статьи: http://carmanuals.ru/toyota-hilux-2004-2011-g/zapusk-dvigatelya
Система запуска двигателя – общая информация и меры предосторожности
Система запуска состоит из аккумулятора, мотора стартера, втягивающего реле стартера и проводки, соединяющей все эти компоненты. Втягивающее реле и мотор стартера объединены в один узел. Цепь управления стартером состоит из выключателя зажигания, реле питания стартера, предохранителей, жгута проводки к втягивающему реле и толстого провода (с жилой большого сечения) питания мотора стартера. В систему также входит контактный датчик положения педали сцепления, установленный на педаль сцепления (модели с МКПП), или контактный датчик (PNP) положения рычага селектора, установленный на АКПП.
Узел втягивающего реле/мотора стартера установлен в верхней части колокола КПП.
При повороте ключа зажигания в положение START (запуск) электромагнитное втягивающее реле срабатывает (на его обмотку поступает напряжение из цепи управления стартером). При этом втягивающее реле вводит в зацепление приводную шестерню с венцом планшайбы/маховика и своими исполнительными контактами подключает мотор стартера к аккумулятору – коленвал двигателя проворачивается.
На некоторых моделях с механическими КПП запуск стартера возможен только при нажатой педали сцепления. На моделях с автоматическими КПП запуск стартера возможен только в двух положениях рычага селектора – Park или Neutral.
При работе со стартером соблюдайте следующие меры предосторожности:
а) Длительная работа стартера приводит к его перегреву. Никогда не включайте стартер долее чем на 15 секунд, делайте между включениями паузу не менее двух минут.
б) Стартер непосредственно подключен к аккумулятору; при его подключении и случайном замыкании или перегрузке может возникнуть искра, приводящая к пожару.
в) Перед началом обслуживания или ремонта стартера всегда отключайте провод «массы» от аккумулятора.
Источник статьи: http://avto-remont-toyota.ru/sistema-zapuska-dvigatelya-obshhaya-informaciya-i-mery-predostorozhnosti.html