- Назначение предохранителей и реле КАМАЗ Евро-3, Евро -4
- Блок реле
- Сгорел предохранитель габаритов (габаритных огней) на КАМАЗе, что проверять?
- Предохранитель поворотов КАМАЗ, или что делать если не работают поворотники?
- Не работают дворники (стеклоочистители) на КамаЗе, что делать и какой предохранитель проверить?
- Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-5 и Евро-6
- Реле за панелью выключателей
- Предохранитель F1
- Предохранитель F5
- Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-4
- Блок реле
- Предохранитель F1
- Предохранитель F5
- Реле и предохранители
- Электрооборудование
Назначение предохранителей и реле КАМАЗ Евро-3, Евро -4
Расположение предохранителей и реле
1 – Реле за панелью выключателей; 2 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 – блок реле; 4 — предохранитель F1; 5 – реле стартера; 6 – реле сигнализатора; 7 – реле стеклоочистителя; 8 – реле-прерыватель указателей поворота.
Реле за панелью выключателей
1, 2, 3, 4 — См. в Таблице применяемых реле; 5- реле подогрева топлива; 6 — реле ЭФУ; 7 — реле дневных ходовых огней; 8 — реле датчика останова платформы; 9 — реле заднего противотуманного фонаря; 10 — реле маслоотделителя
Таблица применяемых реле
Поз. | Для двигателей Cummins | Для двигателей КАМАЗ |
---|---|---|
1 | Реле АБС | |
2 | Реле блокировки стартера | Реле АБС |
3 | Реле торможения | |
4 | Реле сцепления | Реле вспомогательного тормоза |
Блок реле
K1 – реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера;
K2 – реле выключателя приборов и стартера;
K3 – реле включения аккумуляторной батареи;
K4 – реле сигналов торможения;
K5 – реле заднего хода;
K6 – реле звукового сигнала;
K7 – реле ближнего света;
K8 – реле дальнего света;
K9 – реле задних противотуманных фар;
K10 – реле противотуманных фар;
K11 – реле габаритных огней
Блок предохранителей, расположение иназначение
Сгорел предохранитель габаритов (габаритных огней) на КАМАЗе, что проверять?
Отказ предохранитель габаритных огней как правило связан с замыканием в электропроводке, а так же с неисправностью фонарей и лампочек. За габаритное освещение в грузовом автомобиле КАМАЗ отвечают предохранители F2.8 (габарит правый и подсветка приборов) и F2.9 (габарит левый). Если после установки предохранителя и включения габаритного освещения предохранитель снова сгорает, то следует искать замыкание в электрооборудовании.
Предохранитель поворотов КАМАЗ, или что делать если не работают поворотники?
Если на Камазе отказали поворотники, то дело как правило кроется в реле поворотников РП 3402.3777—22 Ниже приведена схема подключения реле поворотов на камаз. Проверьте питающее напряжение на красном поводе реле поворотов.
Не работают дворники (стеклоочистители) на КамаЗе, что делать и какой предохранитель проверить?
На современных грузовых автомобилях КАМАЗ с 2017г.в. за управление стеклоочистителями (дворниками) отвечает электронный блок управления ЭБУ CBCU, который в свою очередь дает команду на дополнительное Реле дворников, находящееся в средней части панели за бардачком. Если при включении стеклоочистителя работают только большие обороты , а малые обороты и прерывистый режим отсутствует, то следует в первую очередь проверить реле.
В старых модельях КАМАЗ, за управление стеклоочистителем отвечает реле К18. Реле Стекло Очистителя («РСО») ЕВРО 3502.3777 (ЗАО «КАМЭК» г. Наб.Челны) 10 контакт. Оно находится в правой части за предохранителями.
Источник статьи: http://www.galantmotors.ru/document/shema_truck/Kamaz/65115_E3_E4/65115_rele_predohraniteli.php
Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-5 и Евро-6
На автомобилях с двигателями экологического класса 5 и 6 устанавливается электронный блок управления электрооборудованием (ЭБУ ЭО) (см. рис. Расположение предохранителей и реле с электронным блоком управления).
Расположение предохранителей и реле с электронным блоком управления
1 — Реле за панелью выключателей; 2 — блок предохранителей (F3, F7, F6); 3 — электронный блок управления электрооборудованием; 4 — предохранитель F1, 5 — реле звукового сигнала; 6 — реле включения фары сцепки; 7 – реле стартера; 8 – реле сигнализатора.
Реле за панелью выключателей
Реле за панелью выключателей для автомобилей с двигателями экологического класса 5
1 — Реле ЭФУ (для отдельных комплектаций); 2 — реле ЭФУ (для отдельных комплектаций); 3 — реле торможения; 4 — реле подогрева топлива; 5 — реле включения приборов и стартера; 6 — реле включения аккумуляторной батареи; 7 — реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 8 — реле розетки 12 В; 9 — реле останова стеклоочистителя; 10 — реле отключения радиоприёмника
Реле за панелью выключателей для автомобилей с двигателями экологического класса 6
1 — Реле сцепления; 2 — реле блокировки стартера; 3 — реле питания насоса; 4 — реле подогреваемой линии к форсунке; 5 — реле подогреваемой линии от насоса в бак; 6 — реле подогрева топлива; 7 — реле включения приборов и стартера; 8 — реле включения аккумуляторной батареи; 9 — реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 10 — реле розетки 12 В; 11 – реле подогреваемой линии от бака в насос; 12 — реле отключения радиоприёмника; 13 — реле останова стеклоочистителя; 14 — реле отопителя
Предохранитель F1
Предохранитель F1
1 – Питание; 2 — радиооборудование; 3 – жгут проводов цепи ЭФУ; 4 – на блок предохранителей F2; 5 – кабель осушителя; 6 – выключатель приборов и стартера; 7 – реле стартера; 8 – на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера; 9 — на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера; 10 – предохранитель 60 А; 11 – предохранитель 30 А
Предохранитель F5
Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины.
Предохранитель F5
1 — к блоку предохранителей F4; 2 — предохранитель F5; 3 — перемычка; 4 — провод «Генератор-предохранитель»; 5 — провод «Аккумуляторная батарея — предохранитель»; 6 — провод предохранителей; 7 — к блоку предохранителей F1; 8 — провод предохранителей
Источник статьи: http://uzst.ru/poleznaya-informaciya/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-kamaz/vozmozhnye-neispravnosti-agregatov-i-sistem-avtomobilya-samopomoshh/predohraniteli-i-rele/predohraniteli-i-rele-na-a-m-s-dvigatelyami-klassa-evro-5-i-evro-6
Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-4
Расположение предохранителей и реле
1 – Реле за панелью выключателей; 2 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 – блок реле; 4 — предохранитель F1; 5 – реле стартера; 6 – реле сигнализатора; 7 – реле стеклоочистителя; 8 – реле-прерыватель указателей поворота.
Реле за панелью выключателей
1, 2, 3, 4 — См. в Таблице применяемых реле; 5- реле подогрева топлива; 6 — реле ЭФУ; 7 — реле дневных ходовых огней; 8 — реле датчика останова платформы; 9 — реле заднего противотуманного фонаря; 10 — реле маслоотделителя
Таблица применяемых реле
Поз. | Для двигателей Cummins | Для двигателей КАМАЗ |
---|---|---|
1 | Реле АБС | |
2 | Реле блокировки стартера | Реле АБС |
3 | Реле торможения | |
4 | Реле сцепления | Реле вспомогательного тормоза |
Блок реле
Блок реле
1 – реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 2 — реле выключателя приборов и стартера; 3 – реле включения аккумуляторной батареи; 4 – реле сигналов торможения; 5 – реле заднего хода; 6 — реле звукового сигнала; 7 — реле ближнего света; 8 — реле дальнего света; 9 — реле задних противотуманных фар; 10 — реле противотуманных фар; 11 — реле габаритных огней
Предохранитель F1
Предохранитель F1
1 — Питание; 2 — радиооборудование; 3 — жгут проводов цепи ЭФУ; 4 — на блок предохранителей F2; 5 — кабель осушителя; 6 — выключатель приборов и стартера; 7 — реле стартера; 8 — на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера; 9 — на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера; 10 — предохранитель 60 А; 11 — предохранитель 30 А
Предохранитель F5
Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины.
Предохранитель F5
1 — К блоку предохранителей F4; 2 — предохранитель F5; 3 — перемычка; 4 — провод «Генератор-предохранитель»; 5 — провод «Аккумуляторная батарея — предохранитель»; 6 — провод предохранителей; 7 — к блоку предохранителей F1; 8 — провод предохранителей
Источник статьи: http://uzst.ru/poleznaya-informaciya/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-kamaz/vozmozhnye-neispravnosti-agregatov-i-sistem-avtomobilya-samopomoshh/predohraniteli-i-rele/predohraniteli-i-rele-na-a-m-s-dvigatelyami-klassa-evro-4
Реле и предохранители
Реле и предохранители на автомобиле КамАЗ, укомплектованном двигателем с электронной системой управления, установлены за крышкой панели приборов (см. рис. Установка блока предохранителей и реле ).
Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины (см. рис. Предохранитель F5 ).
Установка блока предохранителей и реле
1 — установка реле за панелью выключателей; 2 — установка реле за крышкой отсека панели приборов; 3 — реле стеклоочистителя; 4 — реле прерыватель указателей поворота; 5 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 6 — предохранитель F1 (генератор, ЭФУ, останов двигателя)
Предохранитель F5
1 — кабель осушителя; 2 — провод «Предохранитель-генератор»; 3, 4 — провода предохранителей; 5 — к блоку предохранителей F4; 6 — перемычка; 7 — провод «АКБ — предохранитель»; 8 — провод «Стартер — предохранитель»
Установка реле за панелью выключателей
1 — реле ЭФУ; 2 — реле обмотки возбуждения генератора; 3 — реле муфты привода вентилятора; 4, 5, 6, 7, 8 — см. в Таблице применяемых реле
Таблица применяемых реле
Для двигателей КАМАЗ с электронной системой управления подачей топлива
Реле блокировки стартера
Реле стояночного тормоза
Установка реле за крышкой отсека панели приборов
1 — реле дополнительных фар; 2 — реле габаритных огней; 3 -реле противотуманных фар; 4 — реле задних противотуманных фар; 5 — реле дальнего света; 6 — реле ближнего света; 7 — реле выключателя; 8 — реле выключателя «+» АКБ; 9 — реле сигналов торможения; 10 — реле заднего хода; 11 — реле звуковых сигналов
Предохранители, расположенные в блоке предохранителей (см. рис. Установка блока предохранителей и реле за панелью приборов ):
Источник статьи: http://www.bashtehavto.ru/rele.html
Электрооборудование
Электрооборудование состоит из следующих систем: электроснабжения, пуска двигателя и ЭФУ, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов, отопления, вентиляции и звуковой сигнализации, дополнительного электрооборудования и стеклоочистки, включения блокировки дифференциала и заднего противотуманного фонаря. На отдельных комплектациях автомобилей на крыше кабины установлены проблесковые маяки. Фонари автопоезда устанавливаются на крыше автомобиля, предназначенного для эксплуатации в составе автопоезда. На задней поперечине рамы установлен задний противотуманный фонарь.
На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков.
Возможно комплектование автомобилей изделиями электрооборудования с маркировкой типа, отличающейся от указанной в настоящем Руководстве.
Аккумуляторные батареи: две, 6СТ-190, каждая напряжением 12 В и емкостью 190 А ч, заправлены водным раствором аккумуляторной серной кислоты — электролитом (см. Руководство по эксплуатации аккумуляторных батарей, прилагаемое к автомобилю).
Плотность заправляемого электролита в батареях подбирается в зависимости от климатических ус ловий эксплуатации.
Уровень электролита должен доходить до нижней кромки заливной горловины в каждом аккумуляторе. Если уровень ниже нормального, то восстановите его доливкой дистиллированной воды.
На автомобилях, в зависимости от моделей двигателей, применяются стартеры СТ 142-10 или ф. «BOSCH», мощностью 8,2 кВт (11,15 л. с.) с дистанционным управлением.
— типа 1322.3771 или Г273В2-01 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 1000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 45 А;
— типа 3122.3771 или 6582.3701-02, или 4001.3771-40 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А;
— типа 3142.3771 или 6582.3701-04, или 4001.3771-53 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А.
1. Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.
2. Не проверяйте исправность генератора замыканием выводов: плюса, обмотки возбуждения, фазы и контрольной лампочки перемычками на массу и между собой.
3. Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36В, при не отключенном генераторе.
4. Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника обязательно отключите батареи от сети автомобиля.
5. При мойке двигателя защищайте генератор от попадания на него воды.
Регулировку натяжения ремней привода генератора и водяного насоса выполняйте следующим образом:
Для двигателей Cummins см. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Cummins.
Для двигателей КАМАЗ уровня EURO-2 и EURO-3:
— ослабьте болт 11 крепления задней лапы генератора, гайку 10 крепления передней лапы генератора, болт 8 крепления планки генератора, болт 5 крепления болта натяжного (см. рис. Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса для двигателей КАМАЗ уровня ЕВРО-2 и ЕВРО-3) :
Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса для двигателя КАМАЗ уровня EURO-2 и EURO-3: 1 — шкив водяного насоса; 2 — ремень; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — натяжной ролик; 5 — болт; 6,7 — гайка; 8 — болт крепления планки генератора; 9 — шкив генератора; 10 — гайка крепления передней лапы генератора; 11 — болт крепления задней лапы генератора
— перемещением гайки 6 обеспечьте необходимое натяжение поликлинового ремня 1, гайкой 7 зафиксируйте положение генератора;
— затяните болты 5, 8 и 11, затяните гайку 10.
Правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1 ± 5 Н (4,5 ± 0,5 кгс) должен иметь прогиб 6. 10 мм.
Для двигателей КАМАЗ остальных моделей:
— ослабьте гайки болтов крепления передней и задней лап генератора, болт крепления планки генератора и болт (см. рис. Натяжение ремней привода гене ратора и водяного насоса) :
— отклонив генератор вверх, обеспечьте номинальное натяжение ремней, затяните болт (регулировочный), болт крепления планки генератора и гайки болтов крепления передней и задней лап генератора.
Натяжение ремней должно обеспечивать прогиб наибольшей ветви на 15 — 22 мм при нажатии на ремень с усилием 40 Н (4 кгс). При выходе из строя одного из ремней заменяйте оба ремня комплектно с разницей в длине не более 3 мм.
Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса
Для регулирования ближнего света фар установите автомобиль (без нагрузки с номинальным давлением в шинах) перпендикулярно экрану (см. рисунок) так, чтобы плоскость симметрии автомобиля совпадала с линией III на экране, на равном расстоянии от которой должны быть линии II и VI, расстояние между которыми равно расстоянию между центрами регулируемых фар. Расстояние L от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар должно быть в пределах от 10 до 5 м, а расстояние Н — от 150 до 75 мм (для фар в буфере) и от 250 до 125 мм (для фар на кабине) согласно таблицам, приведенным в соответствующих рисунках (см. рис. Фара головного света в буфере и Фара головного света на кабине) . Включите ближний свет фар и установите световое пятно так, чтобы верхняя горизонтальная граница света, проходила по линии А-А, проходящей на расстоянии Н ниже линии I высоты центров фар, а наклонные ограничительные линии исходили из точек В пересечения линий II и IV с линией А-А.
Направление света регулируйте винтами вертикального и горизонтального регулирования.
Фара головного света на кабине
Источник статьи: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/avtomobili-kamaz-43253-43255-53229-55111-65115-65116-65117-6540-/elektrooborudovanie/