- Презентация на тему «Система охлаждения Двигателя» презентация к уроку на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация:»Система охлаждения двигателя автомобиля» презентация к уроку
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация на тему «Система охлаждения ДВС»
Презентация на тему «Система охлаждения Двигателя»
презентация к уроку на тему
Диагностика и ремонт Системы охлаждения Двигателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sist_ohl.pptx | 273.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диагностика техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя
Предназначение, виды, основные элементы СОД Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. В зависимости от способа охлаждения различают следующие виды систем охлаждения: жидкостная (закрытого типа), воздушная (открытого типа) и комбинированная. Система охлаждения двигателя включает множество элементов, среди которых радиатор охлаждающей жидкости, масляный радиатор, теплообменник отопителя, вентилятор радиатора, центробежный насос, а также расширительный бачок и термостат.
Схема системы охлаждения двигателя автомобиля
Основые неисправности СОД Перегрев двигателя: Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе; Повреждение или слабое натяжение приводного ремня вентилятора; Блокировка сердцевины радиатора, ограничение или загрязнение его облицовки, засорение трубок; Вышел из строя термостат; Плохо функционирует вентилятор; Крышка радиатора не обеспечивает достаточного давления; Вышел из строя водонасос;
Для устранения неисправности необходимо: — долить охлаждающей жидкости до нормы; — открыть жалюзи; — отрегулировать ремни привода вентилятора и жидкостного насоса; — промыть систему охлаждения и заменить термостат.
Быстро теряется охлаждающая жидкость: Система охлаждения переполнена или при нагреве происходит выплескивание охлаждающей жидкости; Повреждение радиатора; Повреждение шлангов или уплотняющих прокладок, ослабление хомутов; Повреждение прокладки головки блока цилиндров; Утечка через микротрещины, образовавшиеся в головке цилиндров или блоке; Утечка жидкости через микротрещины в корпусе насоса;
Для устранения неисправности необходимо: — подтянуть крепления и заменить неисправные детали.
Переохлаждение двигателя: — не прикрыты жалюзи или шторки радиатора; — не утеплен капот; — неисправен термостат; — неисправен или неправильно включен выключатель гидромуфты привода вентилятора.
Для устранения неисправности необходимо: — прикрыть шторку или жалюзи радиатора; — неисправный термостат заменить; — проверить установку переключателя гидромуфты, при необходимости отрегулировать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот материал можно использовать при изучении системы охлаждения тракторных двигателей. Рассмотреть общее устройство системы охлаждения, охлаждающие жидкости. Назначение, устройство и принцип действия.
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в системе охлаждения двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов .
презентация по устройству двигателя.
Проверка знаний студентов на тему: «Система охлаждения двигателя» в форме тестирования.
Обучающая презентация: «Система охлаждения двигателя автомобиля».
Урок-презентация. Живая, мороженая и охлажденная рыба.
В статье говорится о важности правильной работы системы охлаждения для нормальной работы двигателя.
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/transportnye-sredstva/library/2016/12/07/prezentatsiya-na-temu-sistema-ohlazhdeniya
Презентация:»Система охлаждения двигателя автомобиля»
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_sistema_ohlazhdeniya_dvigatelya_avtomobilya.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назначение системы охлаждения: Большинство поломок и неисправностей в автомобиле связано с перегревом двигателя. Температура газов в цилиндрах работающего двигателя достигает 1800-2000 градусов. Только часть этого выделенного тепла преобразуется в полезную работу. Система охлаждения предназначена для вывода ненужного тепла и поддержания выгодного теплового режима.
Виды систем охлаждения двигателя : Помимо отвода тепла от основных узлов двигателя автомобиля, система охлаждения решает ряд дополнительных задач. Фактически она участвует в работе системы смазки, отопления салона, выхлопа и рециркуляции отработанных газов. Регулирование температуры автомобильного двигателя может осуществляться при помощи охлаждающей жидкости (антифриза, ОЖ) и посредством циркуляции воздуха. Исходя из этого различают три вида систем :
Воздушная : Физически представляет собой обдув, благодаря которому происходит вытеснение горячего воздуха из подкапотного пространства в атмосферу. Воздушное охлаждение может быть естественным и принудительным ( с использованием вентилятора). В силу низкой эффективности как самостоятельная система практически не применяется .
Жидкостная : Жидкостное охлаждение может быть принудительным (перекачка насосом), термосифонным (за счет разности в плотности нагретой и охлажденной жидкостей) и комбинированным (охлаждение головки блока цилиндров осуществляется принудительно, а остальные узлы термосифонным принципом). Такая система более эффективна в сравнении с воздушной, но при определенных режимах работы (длительный простой с включенным двигателем, повышенные температуры окружающей среды) может быть недостаточной для качественного охлаждения. Представляет собой систему трубчатых контуров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
Комбинированная : Представляет собой использование и воздушного обдува, и жидкостных контуров. Системы охлаждения на основе жидкости также разделяются на открытые и закрытые. Первые имеют сообщение с атмосферой при помощи пароотводной трубки, а во вторых жидкость полностью изолирована от окружающей среды. В закрытых системах давление антифриза больше, а следовательно, выше и температура кипения. Это позволяет использовать их при высоких температурах нагрева жидкости (до 120°C).
C хема системы охлаждения автомобиля : 1 — двигатель, 2 — радиатор, 3 — отопитель , 4 — термостат, 5 — расширительный бачок, 6 — пробка радиатора, 7 — верхний патрубок, 8 — нижний патрубок, 9 — вентилятор радиатора, 10 — датчик включения вентилятора, 11 — датчик температуры, 12 — помпа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по разделу: «Устройство автомобиля. Системы питания двигателей.».
Этот материал можно использовать при изучении системы охлаждения тракторных двигателей. Рассмотреть общее устройство системы охлаждения, охлаждающие жидкости. Назначение, устройство и принцип действия.
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в системе охлаждения двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов .
Проект поста диагностики и ремонта системы управления бензиновым двигателем автомобиля на СТО с разработкой технологического процесса ремонта постоянного запоминающего устройства автомобил.
Диагностика и ремонт Системы охлаждения Двигателя.
Проверка знаний студентов на тему: «Система охлаждения двигателя» в форме тестирования.
В статье говорится о важности правильной работы системы охлаждения для нормальной работы двигателя.
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/transportnye-sredstva/library/2020/01/05/prezentatsiyasistema-ohlazhdeniya-dvigatelya
Презентация на тему «Система охлаждения ДВС»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Система охлаждения ДВС
Система охлаждения служит для отвода теплоты от нагретых деталей и поддержания нормального температурного режима работающего двигателя, Перегрев двигателя Переохлаждение двигателя Теряется мощность (ухудшается наполнение цилиндров рабочей смесью, возникает преждевременное самовоспламенение смеси) Снижение мощности и экономичности двигателя, вследствие ухудшения процесса смесеобразования Усиливается изнашивание деталей, заклинивание поршней (выгорает масло в зазорах) Увеличиваются потери на трение, так как свойства масла ухудшаются Возрастает расход топлива Неполное сгорание топлива, отчего на стенках камеры сгорания образуется большой слой нагара В карбюраторном двигателе можетвозникнуть детонация Залегание поршневых колец в канавках поршня, возможно зависание клапанов При сильном перегреве происходит задир ивыплавлениевкладышей подшипников, разрушение поверхности шеек коленчатого вала ит.п. Топливо конденсируется на холодных стенках цилиндров, стекает в картер, разжижает смазку, что приводит к износу деталей
Общее устройство системы охлаждения
Принципиальная схема охлаждения двигателя 1-радиатор; 2-пробка радиатора; 3-пароотводная трубка; 4-трубопровод подвода воды в радиатор; 5-трубопровод отвода воды к насосу (по малому кругу); 6-термостат; 7,9-водяная рубашка головки цилиндров и блока; 8водораспределительный канал; 10,13-краники для слива воды; 11-жидкостный насос; 12-трубопровод отвода воды от радиатора; 14-вентилятор;
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-53 а-устройство; б-схема движения воздуха и воды в радиаторе; в-жалюзи; 1-радиатор; 2-датчик сигнализатора перегрева жидкости; 3- пробка радиатора; 4-кожух; 5-жидкостный насос; 6-перепускной шланг; 7,12-отводящий и подводящий шланги; 8-термостат; 9-датчик температуры жидкости; 10-штуцер; 11-водяная рубашка; 13-ремень вентилятора; 14-сливной краник; 15-вентилятор; 16-жалюзи; 17-пластина жалюзи; 18-тросик; 19-вентилятор отопителя; 20-отопитель кабины.
Радиатор служит для охлаждения воды, поступающей из водяной рубашки двигателя. Он состоит из верхнего и нижнего баков, сердцевины и деталей крепления. Баки и сердцевина для лучшей проводимости теплоты изготовлены из латуни. В сердцевине размещен ряд тонких пластин, сквозь которые проходит множество вертикальных трубок, припаянных к ним. Вода, поступающая через сердцевину радиатора, разветвляется на большое число мелких струек. Верхний и нижний баки шлангами и соединены с рубашкой охлаждения двигателя. В нижнем баке предусмотрен краник для слива воды из радиатора. Для ее спуска из водяной рубашки в нижней части блока цилиндров также имеются краники.
В системе жидкостного охлаждения предусмотрено двойное регулирование теплового режима двигателя с помощью жалюзи и термостата . Жалюзи состоят из набора пластин. Они шарнирно закреплены в планке, которая тягой и системой рычагов связана с рукояткой управления жалюзи. Рукоятка размещена в кабине. Створки могут располагаться вертикально или горизонтально.
Жидкостный насос и вентилятор объединены в одном корпусе, который через уплотнительную прокладку прикреплен к площадке на передней стенке блок-картера. 1-крыльчатка вентилятора; 2-шкив; 3-подшипник; 4-валик; 5-крыльчатка насоса; 6-прокладка; 7-корпус насоса; 8-подводящий патрубок; 9-корпус подшипников; 10-манжета; 11-уплотнительная шайба; 12-обойма сальникового уплотнения.
Термостат служит для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического регулирования его теплового режима в заданных пределах. Он представляет собой клапан, регулирующий количество циркулирующей жидкости через радиатор. На изучаемых двигателях применяют одноклапанные термостаты с твердым наполнителем — церезином (углеводородным воском). Термостат установлен между патрубками, отводящими нагретую жидкость в верхний бак радиатора и водяной насос.
Термостат с поворотным и простым клапанами а-устройство термостата с поворотным клапаном; б,в-схемы действия поворотного клапана (закрытое и открытое положение); г-схема действия термостата с простым клапаном; 1-возвратная пружина; 2-корпус; 3-клапан (заслонка); 4-рычаг; 5-шток; 6-направляющая втулка; 7-мембрана; 8-активная масса; 9-баллон; 10,11-патрубки отвода жидкости в радиатор и водяной насос; 12-седло; 13-клапан; 14-пружина; 15-резиновый буфер; А-ход клапана.
Термостат состоит из корпуса внутри которого помещен медный баллон , заполненный активной массой , состоящей из медного порошка, смешанного с церезином. Масса в баллоне плотно закрыта резиновой мембраной, нa которой установлена направляющая втулка с отверстием для резинового буфера. На последнем установлен шток , связанный рычагом с клапаном . Клапан плотно прижат в исходном положении(на холодном двигателе) к седлу корпуса возвратной (спиральной) пружиной . При температуре охлаждающей жидкости выше 75 °С активная масса плавится и расширяется, воздействуя через мембрану, буфер и шток на рычаг, который, преодолевая силу пружины , начинает открывать клапан, полное открытие которого произойдет при 90 °С. В интервале температур от75до 90⁰С клапан термостата, изменяя свое положение, регулирует количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, поддерживая нормальный температурный режим двигателя.
Движение охлаждающей жидкости Малый круг: радиатор – насос – рубашка – термостат – насос; Большой круг: радиатор – насос – рубашка – термостат – радиатор.
Паровоздушный клапан необходим для сообщения внутренней полости радиатора с атмосферой. Он находится в пробке заливной горловины радиатора а- открыт паровоздушный клапан; б- открыт воздушный клапан; 1,4-паровой и воздушный клапаны; 2,5-пружины парового и воздушного клапана; 3-пароотводящая трубка; 6-пробка (крышка) заливной горловины радиатора;
Предпусковой подогреватель. При низкой температуре окружающего воздуха пуск двигателя затруднен. Для прогрева двигателя применяют предпусковой подогреватель 1- переключатель; 2-контрольная спираль; 3-включатель свечи накаливания; 4-электровентилятор; 5-шланг подвода воздуха; 6-электромагнитный запорный клапан; 7-сливной краник; 8,10-трубопроводы подвода и отвода воды из котла; 9-котел. Котел подогревателя постоянно соединен с водяной рубашкой двигателя.
Для прогрева двигателя нужно подготовить около 35 л жидкости для системы охлаждения, закрыть жалюзи радиатора, отключить масляный радиатор, надеть утеплительный чехол на облицовку радиатора. Топливный бачок заполняют бензином и заливают в котел подогревателя 1,5. 2 л охлаждающей жидкости через наливную воронку.
Предпусковой подогреватель При пуске подогревателя открывают кран топливного бака на 45 ° и устанавливают ручку переключателя в положение II. При этом включается электровентилятор , открывается электромагнитный клапан , и бензин из бака самотеком поступает по топливной трубке в камеру сгорания котла подогревателя. Закрученный поток воздуха смешивается с топливом, поступающим в камеру сгорания. Затем устанавливают переключатель в положение 0 и включают свечу накаливания включателем. Одновременно со свечой включается контрольная спираль ее нагрева. Как только спираль накалится до светло-красного цвета, бензин в камере сгорания котла воспламеняется, что сопровождается хлопком. После этого ручку переключателя устанавливают в положение II.
Конспект лекции После того как в камере сгорания установится устойчивое горение, свечу накаливания выключают, и дальнейшее горение бензина происходит от ранее зажженного пламени. Через 1 . 2 мин в воронку котла заливают 6. 8 л охлаждающей жидкости, закрывают пробку воронки и продолжают подогрев двигателя. При этом нагретая от жаровой трубы вода в котле подогревателя поступает по трубопроводу в водяную рубашку блока цилиндров и выходит охлажденной из блока в котел по трубопроводу. Одновременно горячие газы, проходящие из котла через газоотводящий патрубок, направляются под картер двигателя, где подогревают масло в смазочной системе двигателя. После нагрева воды и появления пара из горловины радиатора рукояткой проворачивают коленчатый вал.
Запрещается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом. Когда жидкость удаляют из системы охлаждения двигателя, необходимо открыть спускной краник подогревателя.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-sistema-ohlazhdeniya-dvs-1114290.html