- Презентация по теме: Система смазки двигателей внутреннего сгорания
- Презентация по устройству автомобиля на тему «Система смазки двигателя»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация на тему ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-238 (КАМАЗ-740)
- Слайды и текст этой презентации
Презентация по теме: Система смазки двигателей внутреннего сгорания
Описание презентации по отдельным слайдам:
ОГАПОУ Борисовский агромеханический техникум Занятие по теме 2.5. Система смазки двигателей внутреннего сгорания По МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей 1 курс Автомеханик Автор Здоровцов Александр Николаевич преподаватель спецдисциплин
Урок по МДК 01 02 Назначение общее устройство системы смазки автомобильных двигателей
Система смазки предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя.
Система смазки обеспечивает: охлаждение деталей двигателя; удаление продуктов нагара и износа; защиту деталей двигателя от коррозии.
По способу подачи масла к трущимся деталям система смазки разделяют : система смазки с подачей масла разбрызгиванием; система смазки с непрерывной подачей масла под давлением; система смазки с подачей масла комбинированным способом;
Система смазки подачей масла разбрызгиванием. Смазка деталей при вращении двигателя осуществляется кривошипными головками шатунов, имеющими специальные черпаки. Данный способ смазки деталей двигателя имеет следующий недостаток: интенсивность смазки зависит от уровня масла в поддоне картера и от угла наклона поддона картера. Поэтому система смазки подачей масла при помощи разбрызгивания не получила широкого распространения несмотря на свою простоту.
Система смазки с непрерывной подачей масла под давлением в данной системе все детали смазываются под давлением, нагнетаемым масляным насосом. Система смазки под давлением лишена недостатков предыдущей системы смазки, но очень сложна в изготовлении и эксплуатации, широкого применения данная система не получила.
В комбинированной системе смазки, наиболее нагруженные детали двигателя смазываются под давлением, менее нагруженные детали смазываются разбрызгиванием. Данная система смазки получила широкое распространение. Существует два типа комбинированной системы смазки: с сухим и мокрым картером.
Схема смазочной системы двигателя с сухим картером 1 — масляная центрифуга; 2 —двигатель; 3 — полнопоточный фильтр грубой очистки; 4 — масляный радиатор; 5 — перепускной клапан; 6 — масляный бак; 7 — змеевик для подогрева масла; 8 — предпусковой маслозакачивающий насос; 9 — сетчатый фильтр; 10, 11 — нагнетающая и откачивающая секции основного масляного насоса
Схема смазочной системы двигателя с мокрым картером: 1 — фильтр тонкой очистки; 2 — маслоналивная горловина; 3 — полая ось коромысел; 4 — перепускной клапан; 5 — фильтр грубой очистки; 6 — указатель давления масла; 7, 14 — маслопроводы; 8 — подшипник, распределительного вала; 9 — шатунный подшипник; 10 — коренной подшипник; 11 — масляный поддон; 12 — указатель уровня масла; 13 — маслоприемник; 15 — клапан подачи масла к радиатору; 16 — масляный насос; 17 — редукционный клапан; 18 — кран включения радиатора; 19 — масляный радиатор; 20 — распределительные шестерни
Поддон картера является резервуаром для масла. Он закрывает двигатель снизу, и в нем масло охлаждается. Внутри поддона имеется специальная перегородка, уменьшающая колебания масла при движении автомобиля. Поддон крепится к нижнему торцу блока цилиндров (к картеру) через уплотнительную прокладку, изготовленную из пробкорезиновой смеси. Он имеет резьбовое отверстие с пробкой, предназначенное для слива масла.
Поддоны картера Корытообразного Корытообразного комбинированные 1 – отражатель масла; 2 – верхняя часть поддона; 3 – нижняя часть поддона
Прокладка масляного поддона
Маслозаборник с сетчатым фильтром
Масляный насос служит для создания необходимого давления в системе смазки и подачи масла к трущимся поверхностям. Масляный насос может иметь привод от коленчатого вала, распределительного вала или дополнительного приводного вала.
Масляные насосы с наружном зацеплением с внутренним зацеплением пластинчатый (шиберный) насос
Масляные насосы Односекционные Двухсекционные
Устройство масляного насоса 1. ведомая шестерня 2. всасывающий канал 3. ведущая шестерня 4. приводной вал 5. нагнетательный канал 6. ось ведомой шестерни
Масляные фильтры предназначены для очистки масла, циркулирующего в системе смазки. В систему смазки они могут включаться последовательно и параллельно. При последовательном включении фильтра через его фильтрующий элемент проходит все масло, подаваемое масляным насосом. Такие фильтры называют полнопоточными. При параллельном включении фильтра через его фильтрующий элемент проходит только 10-15% масла, подаваемого масляным насосом. Такие фильтры называют неполнопоточными.
Фильтрующие элементы масляных фильтров автомобильных двигателей могут быть сетчатыми, пластинчато-щелевыми, бумажными, центробежными. Сетчатые фильтры устанавливаются в маслозаборниках и очищают масло от грубых частиц, которые могли бы повредить приборы смазки или ускорить их износ, а также износ трущихся поверхностей двигателя.
Масляный фильтр 1 – входные отверстия для масла. 2 – выходное отверстие. 3 — корпус масляного фильтра. 4 – фильтрующий элемент. 5 – пружина. 6 – перепускной клапан. 7 – обратный клапан. 8 – уплотнительное кольцо.
Схемы центрифуг. а — реактивной, б – полнопоточной активно-реактивной, 1 — ротор, 2 — механические примеси, 3 — ось, 4 — маслозаборная трубка, 5 — маслоотводящий канал, 6 — жиклер (форсунка), 7 — корпус ротора, 8 — насадок, 9 — пустотелая ось, 10 — маслоотводящая трубка, 11-корпус фильтра, А, Б — каналы, В — кольцевая полость.
Схема полнопоточного активно-реактивного , масляного фильтра 1 — маслоотводящая трубка, 2 — трубка охлажденного в радиаторе масла, 3 — трубка отвода горячего масла в радиатор, 4 — радиаторный клапан, 5, 6 — каналы отвода очищенного неохлажденного и охлажденного масла в магистраль , 7 — канал подвода неочищенного масла в фильтр, 8 — сливной клапан, 9- полость слива масла в картер двигателя, 10 — регулировочные винты клапанов, 11- корпус фильтра, 12- перепускной клан, 13 — пустотелая ось, 14 — крышка, 15 — насадок (завихритель масла), 16 — корпус ротора, 17- стакан, 18- упорная шайба, 19 — колпак.
Клапана системы охлаждения Редукционный клапан служит для поддержания постоянного давления в определенной магистрали смазочной системы (главная масляная, фильтра центробежной очистки масла и др.). Чаще всего для этих целей используют редукционные клапаны плунжерного типа Предохранительные клапаны защищают смазочную систему или отдельные ее агрегаты (насосы, фильтры) от чрезмерного повышения давления. При повышении давления выше заданного масло сливается в картер двигателя. Сливные клапаны создают определенное гидравлическое сопротивление при сливе масла и тем самым поддерживают необходимое давление в главной масляной магистрали смазочной системы двигателя. Перепускные клапаны возвращают поток масла из нагнетающей во всасывающую секцию масляного насоса или из одной секции в другую (для двухсекционных масляных насосов), в главную масляную магистраль, минуя масляный фильтр при его загрязнении, и т. д. Они препятствуют чрезмерному повышению давления в смазочной системе при неисправностях агрегатов системы или изменении свойств масла (повышенной вязкости, загустении масла при пониженной температуре и др.).
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-sistema-smazki-dvigateley-vnutrennego-sgoraniya-1957008.html
Презентация по устройству автомобиля на тему «Система смазки двигателя»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выберите правильный ответ
1.ТЕРМОСТАТ СЛУЖИТ ДЛЯ: снижения детонации; увеличения компрессии; ускоренного прогрева двигателя; прогрева двигателя перед запуском.
2.ПРИ НАГРЕВАНИИ ЖИДКОСТЬ: расширяется; сжимается; сохраняет объем.
3. ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740: цепной; ременный; электрический; шестеренчатый; гидравлический; электромагнитный.
4. ИЗМЕНЯЮТ ПОТОК ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ РАДИАТОР С ПОМОЩЬЮ: жалюзи; термостата; жидкостного насоса; рубашки охлаждения.
5. ПАРОВОЙ КЛАПАН ПРОБКИ РАДИАТОРА: поднимает температуру кипения; снижает температуру кипения; поддерживает атмосферное давление в системе; выпускает пар в атмосферу; впускает воздух в радиатор.
6. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК СЛУЖИТ : поддержания избыточного давления в системе; приема Тосола при его расширении; контроля уровня охлаждающей жидкости в системе; увеличения производительности насоса.
7. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПРИБОР ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ОТВОДА ТЕПЛОТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ рубашка блок-картера; вентилятор; центробежный насос; радиатор
8. КАКОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЦИРКУЛЯЦИЮ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В ДВИГАТЕЛЕ? радиатор вентилятор центробежный насос клапан-термостат
9. КАКОГО ТИПА НАСОС ПРИМЕНЯЮТ ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИИ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ? центробежный; плунжерный; шестеренчатый; диафрагменный
10. Какая температура охлаждающей жидкости наиболее оптимальная? 37.7 40 -45 85 – 95 106 -107
Система смазки двигателя Преподаватель КАРПЕНКО С.С.
Цель занятия Узнать и изучить назначение, устройство и работу системы смазки двигателя
Изучаемые вопросы Назначение системы смазки; Виды трения; Классификация систем смазки; Устройство системы смазки; Назначение и устройство элементов системы смазки; Работа системы смазки
Современная система смазки двигателя выполняет несколько функций: Снижение сил трения между деталями; Охлаждение деталей; Удаление из зазоров продуктов износа деталей и частиц нагара; Защита поверхностей деталей от коррозии; Функции управления (в системе регулирования фаз газораспределения, в гидрокомпенсаторах тепловых зазоров клапанов) ; Хранения и очистки масла
Классификация смазочных систем
Смазочная система с мокрым картером сухим картером
Система смазки двигателя состоит из Масляный поддон картера; Масляный насос; Масляный фильтр; Масляный радиатор(не во всех двигателях); Датчики давления и температуры масла; Редукционные (перепускные) клапаны; Масляная магистраль и масляные каналы.
Масляный поддон картера Ёмкость, в которой находится моторное масло.
Масляный насос Узел, подающий масло под давлением в систему смазки двигателя.
Масляный фильтр Масляный фильтр очищает масло от твердых частиц
Масляный радиатор Масляный радиатор предназначен для охлаждения масла при больших скоростях движения и при эксплуатации автомобиля летом.
Датчики давления и температуры масла
Редукционные (перепускные) клапаны Редукционный клапан 11 служит для ограничения давления в системе масляных каналов двигателя. Дифференциальный клапан 8 служит для поддержания постоянного давления в системе. Предохранительный клапан защищает радиатор от разрушения.
Масляная магистраль и масляные каналы. Это каналы внутри всех деталей, через которые масло подается к трущимся деталям
Вентиляция картера двигателя обеспечивает отсос из картера и отвод во впускной трубопровод паров бензина и выхлопных газов, которые попадают в нижнюю часть двигателя
Работа системы смазки двигателя
Проверьте свои знания.
1.Дополните предложение МАСЛО ФИЛЬТРУЕТСЯ ФИЛЬТРАМИ ГРУБОЙ И __________ОЧИСТКИ.
2.Какой узел очищает масло? Насос Радиатор Центрифуга Поддон
3.СПОСОБЫ СМАЗЫВАНИЯ: самотеком; самоподъемом; под давлением; разбрызгиванием; через масленку; водяным туманом; под разряжением; масляным туманом.
4.Какие части коленчатого вала смазываются под давлением? Щеки Противовесы Коренные шейки Коренные и шатунные шейки
5.ПРИВОД ЦЕНТРОБЕЖНЫХ ФИЛЬТРОВ электронный; пневматический; механический; гидравлический; электрический.
6.ПЕРВИЧНУЮ ФИЛЬТРАЦИЮ МАСЛО ПРОХОДИТ В: маслозаборнике; масляном насосе; фильтре тонкой очистки; маслоулавливателе; фильтре грубой очистки; редукционном клапане.
7. ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА СЛУЖИТ ДЛЯ: самоочистки фильтра; перепуска масла по большому кругу; перепуска масла в обратную сторону; перепуска нефильтрованного масла в случае засорения фильтра; недопущения масляного голодания в случае засорения фильтра.
8. КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ: уменьшают износ цилиндров; повышают давление в картере; способствуют смесеобразованию; улучшают смазывание цилиндров; ускоряют старение моторного масла.
9.Уровень масла проверяют: Масломерной трубкой Уровнемером Контрольной лампочкой Щупом
10. Масляный насос в системе обеспечивает: фильтрацию масла; восстановление масла; создание необходимого давления масла; предохраняет систему от избыточного давления масла.
Закончите предложение: Сегодня Я узнал … Я понял, что … Теперь Я смогу … У Меня получилось …
Домашнее задание Выучить по конспектам назначение, устройство и работу системы смазки двигателя
Доклад на тему Особенности устройства масляного насоса двигателя КамАЗ 740; Особенности устройства центробежного масляного фильтра КамАЗ 740; Особенности устройства полнопоточного масляного фильтра КамАЗ 740; Особенности смазки коленвала и распредвала двигателя КамАЗ 740
Спасибо за внимание!
Номер материала: ДБ-444160
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-ustroystvu-avtomobilya-na-temu-sistema-smazki-dvigatelya-1866187.html
Презентация на тему ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-238 (КАМАЗ-740)
Презентация на тему ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-238 (КАМАЗ-740) из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 31 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Слайды и текст этой презентации
ТЕМА № 2:” Двигатели технических средств службы горючего”.
ЗАНЯТИЕ № 3:” ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-238 (КАМАЗ-740)”.
1 .Устройство и работа узлов и механизмов.
2.Устройство и работа систем двигателя.
3. Эксплуатация двигателя.
Литература:
1.»Устройство автомобиля» Е.В.Михайловский, К.Б.Серебряков, Е.Я.Тур, М, Машиностроение 1987 г..
2.»Устройство и эксплуатация автомобиля МАЗ-500, МАЗ-5336, КРАЗ- 257″ Толмачев Н.П., М., ДОСААФ, 1984 год.
3.»Двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238.» М., Воениздат, 1977 год.
4.»Устройство и техническое обслуживание автомобиля Урал-4320″, Пучков В.И., Терентьев В.И., Ульяновск, УВВТУ, 1990 год.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЕЙ.
Дизельный двигатель ЯМЗ-238
1.Устройство и работа узлов и механизмов.
Двигатель является одним из основных агрегатов технических средств службы горючего и состоит из 2-х механизмов:
-кривошипно-шатунного;
-газораспределительного.
1.1.Устройство и принцип действия КШМ.
Кривошипно-шатунный механизм предназначен для осуществления рабочего процесса и преобразования возвратно-поступательного движения поршней в вращательное движение коленчатого вала.
КШМ состоит из:
а) подвижной группы деталей,
б) неподвижной группы деталей.
Неподвижная группа:
1.блок-картер;
2.поддон картера;
3.две головки блока с прокладками;
4.восемь гильз.
Подвижная группа:
1.коленчатый вал;
2.поршни;
3.поршневые кольца;
4.поршневые пальцы;
5.шатуны;
6.маховик.
2.Устройство систем двигателя.
Система охлаждения.
Система охлаждения двигателя — жидкостная, принудительная, закрытого типа. В качестве охлаждающей жидкости используется мягкая вода или низкозамерзающие охлаждающие жидкости марок 40 и 65. Вместимость системы охлаждения 52 литра.
Система охлаждения состоит из рубашек охлаждения блок — картера и головок блока, водяного насоса, двух термостатов, радиатора, вентилятора, датчика и указателя температуры воды, шторки радиатора, трубопроводов и шлангов.
Система смазки.
Система смазки комбинированная, с мокрым картером. Под давлением смазываются шатунные и коренные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, подшипники распределительного вала, втулки толкателей, наконечники штанг, втулки коромысел. Остальные детали смазываются разбрызгиванием, самотеком и «масляным туманом».
Система смазки состоит из масляного поддона, маслоприемника, маслоприёмного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки, двух масляных радиаторов, главной масляной магистрали, сливного клапана, датчика и указателя давления масла, маслозаливной горловины.
Система питания.
Система питания состоит из топливных баков, фильтров грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающего насоса (насоса низкого давления), топливного насоса высокого давления, форсунок, трубопроводов высокого и низкого давления, воздушного фильтра.
Топливоподкачивающий насос(ТННД).
— поршневого типа. Предназначен для подачи топлива из топливного бака в насос высокого давления. Он крепится к топливному насосу высокого давления и получает привод от эксцентрика его кулачкового вала.
Насос состоит из корпуса, внутри которого помещены роликовый толкатель с пружиной, шток, поршень с пружиной, всасывающий и нагнетательный клапаны.
Топливный насос высокого давления(ТНВД).
Служит для нагнетания через форсунки дозированных порций топлива в цилиндры двигателя. Насос многоплунжерный, рядный, с золотниковым регулированием подачи топлива, с всережимным регулятором частоты вращения коленчатого вала и автоматической муфтой угла опережения впрыска топлива. Он установлен в развале блок — картера и приводится в действие от шестерни распределительного вала через шестерню привода.
Насос состоит из корпуса, внутри которого помещены кулачковый вал, шесть роликовых толкателей, шесть насосных секций и зубчатая рейка.
Подачу топлива к форсункам осуществляют насосные секции. Основным рабочим элементом каждой секции является плунжерная пара, состоящая из плунжера и втулки. Плунжер и втулка являются прецизионной парой, их детали не взаимозаменяемы.
— закрытого типа. Они предназначены для распыливания жидкого топлива в цилиндрах двигателя.
Они состоят из корпуса, распылителя с иглой, накидной гайки, штанги, тарелки, пружины, гайки пружины, регулировочного винта с контргайкой и штуцера с сетчатым фильтром.
Источник статьи: http://theslide.ru/uncategorized/obshhee-ustrojstvo-i-ekspluataciya-dizelnogo-dvigatelya-yamz238-kamaz740