При перегреве двигателя шкода

При перегреве двигателя шкода

Перегрев двигателя автомобиля

При работе двигателя автомобиля Шкода Октавия исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя автомобиля. Если пропустить этот момент, могут вникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, то стрелка указателя приближается к красной зоне.

Проверка системы охлаждения двигателя автомобиля при перегреве

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не останавливайте двигатель сразу при перегреве! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно. После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

Читайте также:  Радиатор охлаждения двигателя мерседес 221

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если при перегреве двигателя автомобиля обнаружена течь охлаждающей жидкости из шланга, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под коврики со стороны водителя и переднего пассажира и определите, нет ли под ними следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.
При перегреве двигателя автомобиля течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

4. Двигатель автомобиля может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или внутри блока цилиндров (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего радиатор с двигателем. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

5. Очень часто причиной перегрева двигателя автомобиля является выход из строя одного или обоих электрических вентиляторов.
Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включаются ли при перегреве двигателя вентиляторы системы охлаждения. Если один из вентиляторов не включается, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, окислившиеся контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель.

6. Проверьте силовой предохранитель А. установленный на передней стенке монтажного блока в подкапотном пространстве.

7. . и предохранитель Б в монтажном блоке. При необходимости замените сгоревший предохранитель.
Если после замены предохранителей вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель Шкода Октавия начал работать, неисправна электропроводка; если нет — также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Электродвигатель неремонтопригоден, замените его в сборе.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В пробке расширительного бачка установлены два клапана — впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимальною температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13-0,15 МПа (1,3-1,5 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Источник статьи: http://skoda-octavia2.ru/index.php/neispravnosti-skoda-octavia/42-peregrev-dvigatelya-avtomobilya.html

Почему греется мотор на Skoda Octavia A5

Многие владельцы автомобилей Шкода часто сталкиваются с таким явлением как перегрев двигателя. Skoda Octavia A5 имеет ряд конструктивных особенностей, которые и являются причиной перегрева. О них мы и расскажем. Хочется заострить Ваше внимание на актуальность данной информации, поскольку её помогли подготовить мастера специализированного сервиса Skoda-Bu.ru

● Неисправность моторчика охлаждения
Первым делом, при перегреве двигателя, необходимо открыть капот и проверить, вращается ли моторчик охлаждения. Если он стоит на месте, то нужно искать причину. Это может быть как электрика, так и низкий уровень антифриза в системе.

● Протечка радиатора двигателя
Течь радиатора достаточно частое явление. Следы антифриза должны присутствовать на местах соприкосновения пластика и алюминия. Как правило, течь начинается в верхней части радиатора. Исключением могут послужить механические повреждения, полученные от инородных предметов.

● Засор сот радиатора
Обязательно следите за чистотой радиатора. Если он забит грязью, либо тополиным пухом, процесс охлаждения будет значительно осложнен. Чистится радиатор путем снятия и мойки под высоким давлением. Существует специальная химия для радиаторов, но как показала практика, она достаточно бестолковая и с данной функцией на отлично справляется простая чистящая жидкость, что используется на большинстве автомоек.

● Неисправность датчика температуры
Более чем в половине случаев «делает мозги» температурный датчик. Он быстро меняется, но очень сложно выявляется. Лишь в некоторых магазинах есть запчасти-доноры на Octavia A5, используя которые можно точно определить причину поломки. Искать лучше профильный сервис, где есть таковые детали, устанавливая которые по очереди, можно установить причину неисправности.

● Низкий уровень антифриза
Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. Если антифриза вообще нет, то нужно на холодном моторе заменить крышку радиатора и долить антифриз до максимального уровня. ВАЖНО – ЕСЛИ АНТИФРИЗ УХОДИТ, ТО НЕОБХОДИМО МАКСИМАЛЬНО БЫСТРО ВЫЯВИТЬ ПРИЧИНУ. ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРОКЛАДКА ГБЦ. ПРИ ЕЁ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ ВОЗМОЖНО ПРИСУТСТВИЕ БЕЛОГО ДЫМА ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ.

● Неисправный термостат
Термостат может открываться не до конца. В таком случае циркуляция антифриза в системе будет не полной. Если все системы исправны, то первым делом меняется термостат. Также его можно проверить самостоятельно. При прогретой машине нужно потрогать патрубки радиатора. Если они находятся под большим давлением и их сложно промять пальцами, то термостат не открылся.

● Недостаточная скорость вращения крыльчатки диффузора
Это самая неприятная поломка, визуально выявить которую очень сложно. Бывает так, что скорость крыльчатки где-то на 30% ниже заводских допусков. Визуально это не так заметно, но мотор греется в пробках. Специалисты, которые хорошо разбираются в Октавия А5 сразу же смогут определить данное отклонение.

Какие работы нужно провести после того, как двигатель уже перегрелся

1- Меняем масло в двигателе

2- Меняем масло в АКПП

3- Меняем крышку радитора

4- Производим замену антифриза

5- Проверяем состояние патрубков

6- Проверяем тормозную жидкость

7- Проверяем работоспособность ремня ГРМ

8- Проверяем систему кондиционирования на предмет протечки хладагента

Если Вам дорог Ваш автомобиль, всегда ремонтируйтесь в специализированном сервисе. Не выбрасывайте деньги на ветер – установите причину, почему на Вашей Шкода Октавия А5 перегревается мотор именно в специализированном сервисе, где работают именно с маркой Skoda.

Источник статьи: http://lib-bkm.ru/peregrev-octavia-a5

Тема: Перегрев двигателя 1,4TSI

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Имхо , его (кондея) менять надо и жижу то-же.

Это радиатор кондея , принимает всю грязь, камушки , насекомые и т.д. на себя , а за ним радиатор охл. движка. Так надо глянуть, как сказал Влад.Фин, срабатывание вентиляторов .

Итак некоторое время назад столкнулся с проблемой, мотор стал сильно греться на высоких оборотах, мало доходит за 120, ОЖ стремится к 130, пока было холодно это проявлялось на скоростях около 200.
Вчера было+20 и при езде на круизконтроле 136 мотор стал сильно нагреваться, масло 118 ОЖ 120.

В чем проблема может быть? Радиатор? Помпа? Термостат? Есть советы как диагностировать?
Ошибки считал — их нет.

Пробег 225000 км передний радиатор местами сильно загрязнем (примено 1/4 площади, остальная часть чистая)

Радиатор не причем.
Он влияет но не так сильно, термостат надо как-то проверить, скорость большая пропелер погоды не делает, что в пробках или в городской езде происходит? Симптомы теже? Кондиционер включен?
Уровень ОЖ и масла норм?

ИМХО, вентиляторы ни при чем, на сколько помню, включаются они до 40 км/ч. Дальше все охлаждение за счет набегающего потока.

ИМХО, жидкость не циркулирует/циркулирует по малому кругу, если такой есть. Ищем причины

В пробках вроде норм.
Хотя пробовал разогнаться резко до 100 км/ч несколько раз, так стрелка поползла к 130.

По поводу радиатора есть сомнения. да и кажется мне что это радиатор охлаждения турбины.
Вентилятор работает. Кондиционер включен. Уровень ОЖ в норме. Масло сменил 2 дня назад.
Кстати когда кондей включен — вентилятор работает быстрее, стоит выключить так он медленно вращается.
Радиатор, конечно помою — заказал концентрат, но я подозреваю износ помпы, при большой нагрузке — не успевает, термостат думаю ни при чем, тогда бы и в пробках грелся (впрочем что термостат что насос — едино, меняются вместе, ка я понял).
ну и худший вариант — износ поршневой, и как следствие, нарушение теплового режима. но признаков износа не заметил, мощность в норме (оцениваю по динамик).
в прошлом году таких проблем не было. проявились весной когда потеплело до плюс 5. ехал 210 несколько минут и машина заорала, мол перегрев грядет.
тут прокатился по «Смоленскому кольцу» так на втором круге зашкаливать начала температура, хотя скорости были смешные (140 макс), но интенсивный разгон.

«Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.»

Источник статьи: http://www.octavia-club.ru/f/A7/28960-peregrev-dvigatelya-1-4tsi/p3

5.1.8 Перегрев двигателя

5.1.9. Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

Нет: см. п. 5

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

Нет: см. п. 8

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше.

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

Нет: см. п. 10

9. Счастливого пути!

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

11 Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.

12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Источник статьи: http://automn.ru/skoda-octavia/skoda-35674-10.m_id-4616.m_id2-4617.html

Оцените статью
Все про машины