При запуске двигателя включается вентилятор охлаждения опель зафира

Включается вентилятор

#1 КДимон

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 22
    • Город: Нефтеюганск
    • Автомобиль: Zafira Z18XER робот
    • @Упоминание

    #2 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 008
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    #3 КДимон

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 22
    • Город: Нефтеюганск
    • Автомобиль: Zafira Z18XER робот
    • @Упоминание

    #4 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 008
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    #5 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 12 834
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    надо смотреть сразу несколько вещей.
    1. работу термостата
    2. наличие жидкости
    3. состояние контактов на датчиках температуры.
    4. показание температуры по БК

    Датчиков два. один стоит на термостате, второй на радиаторе.

    Сам не лезь. Там очень много нюансов и без опыта наковыряешь себе головную боль. Работой вентилятора управляет комп, а не датчик. Датчик только дает необходимые данные для компа.

    Поскольку было обращение к официалу в пределах гарантийного срока, то повторное проявление неисправности попадает как в неустранимый дефект, так и в недоделку сервиса.
    В результате можно прогибать официала как на работу по гарантии производителя, так и гарантии сервиса на их работу.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #6 КДимон

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 22
    • Город: Нефтеюганск
    • Автомобиль: Zafira Z18XER робот
    • @Упоминание

    #7 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 12 834
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #8 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 008
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/38367-vkliuchaetsia-ventiliator/

    Тема: Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе. Что делать. В чем причина?

    Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе. Что делать. В чем причина?

    Добрый вечер владельцы астр! Столкнулся с такой проблемой: на холодном двигателе, даже с утра после запуска двигателя включается вентилятор охлаждения. Затем произвольно может выключится и снова включится. Может кто сталкивался с такой проблемкой. Или подскажите может как ошибки какие посмотреть. Заранее спасибо!

    Последний раз редактировалось MYTSIK; 18.05.2015 в 21:01 .

    MYTSIK
    Отключи кондей для начала, если всё останется по прежнему, то наверное датчик на радиаторе под замену. Но лучше протестировать его оп-комом или другим.

    А ошибки никакой не выдает?
    Если есть «подходит срок ТО» — менять термостат. Стандартный косяк.

    Opel Astra J 1,6 5MT, темно серый, Cosmo+ AFL, электро ручник.

    Сказали спасибо:

    выдает подходит срок ТО. думаешь менять?

    оп-комом? поточнее пожалуйста, чтот не понимаю

    Для начала, машина какая? На Н-ке меняется датчик при таких симптомах.
    На J-ках термостат.
    Судя по «подходит срок ТО» машина все же J, тогда термостат. Причем лучше брать от Круза. Много подобных тем по форуму

    оп-комом? поточнее пожалуйста, чтот не понимаю[/QUOTE]

    прибор для диагностики

    Менять!

    Opel Astra J 1,6 5MT, темно серый, Cosmo+ AFL, электро ручник.

    прибор для диагностики

    Менять![/QUOTE]

    Сегодня поехал к знакомому электрику. Подключил он свой дорогущий прибор, который стал показывать температуру на датчике 221 градус, ошибок ни каких. Сбрасывал он по умолчанию все несколько раз. Вроде не стал работать вентилятор. /Попрощались, завожу машину опять заработал, хотя температура не высокая. Сняли клему с АКБ, подключили обратно. Как говорят вуаля, пол дня ездил без проблем. Пока так. Если что напишу. Всем спасибо за комментарии.

    прибор для диагностики

    Менять!

    Сегодня поехал к знакомому электрику. Подключил он свой дорогущий прибор, который стал показывать температуру на датчике 221 градус, ошибок ни каких. Сбрасывал он по умолчанию все несколько раз. Вроде не стал работать вентилятор. /Попрощались, завожу машину опять заработал, хотя температура не высокая. Сняли клему с АКБ, подключили обратно. Как говорят вуаля, пол дня ездил без проблем. Пока так. Если что напишу. Всем спасибо за комментарии. [/QUOTE]

    И перестало показывать подходит ТО.

    Менял воздушный фильтр, и дёрнуло меня снять разъём с датчика массового расхода воздуха.
    Фильтр благополучно был водружён на место, но после запуска двигателя заметил, что вентилятор молотит на второй скорости (уж очень громко, да и машника сильно вибрировала).
    Заглушил/завёл — глюк повторился. Вентилятор начинает крутить после запуска двигателя и вкл/выкл кондея на работу не влияет. Чек — не горит. Клемму скидывать или идти за опкомом — лень.
    Тупо опять снял разъём, глянул в торец датчика на предмет согнутых ножекю
    Одел разъём, завёл — глюк пропал.
    Шайтан.

    нужно было ошибку у диагноста спросить.
    Готвь датчик на замену. 221 градус об этом «намекает».

    Вчера словил глюк.

    Менял воздушный фильтр, и дёрнуло меня снять разъём с датчика массового расхода воздуха.
    Фильтр благополучно был водружён на место, но после запуска двигателя заметил, что вентилятор молотит на второй скорости (уж очень громко, да и машника сильно вибрировала).
    Заглушил/завёл — глюк повторился. Вентилятор начинает крутить после запуска двигателя и вкл/выкл кондея на работу не влияет. Чек — не горит. Клемму скидывать или идти за опкомом — лень.
    Тупо опять снял разъём, глянул в торец датчика на предмет согнутых ножекю
    Одел разъём, завёл — глюк пропал.
    Шайтан.

    нужно было ошибку у диагноста спросить.
    Готвь датчик на замену. 221 градус об этом «намекает».

    Источник статьи: http://astraclub.ru/threads/136360-%C2%EA%EB%FE%F7%E0%E5%F2%F1%FF-%E2%E5%ED%F2%E8%EB%FF%F2%EE%F0-%EE%F5%EB%E0%E6%E4%E5%ED%E8%FF-%ED%E0-%F5%EE%EB%EE%E4%ED%EE%EC-%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%E5.-%D7%F2%EE-%E4%E5%EB%E0%F2%FC.-%C2-%F7%E5%EC-%EF%F0%E8%F7%E8%ED%E0

    При запуске двигателя включается вентилятор охлаждения опель зафира

    Opel Zafira (2019 год). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

    Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

    Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

    Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

    Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

    Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.

    Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

    Засор каналов системы охлаждения

    Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

    Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

    Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

    Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

    Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

    Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

    Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

    Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

    Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Opel/156_Opel_Zafira_2019_rukov_4600_raznie_7/055.htm

    Читайте также:  Устройство двигателя мицубиси бензин
    Оцените статью
    Все про машины