- Каталог продукции
- Автомобильный справочник
- для настоящих любителей техники
- Определение дымности выхлопа дизельных двигателей
- Дымомер оптического типа (абсорбционный метод)
- Дымомер (фильтрационный метод)
- Автомобильный справочник
- для настоящих любителей техники
- Приборы для измерения концентрации токсичных веществ в отработавших газах
- NDIR-анализатор
- Хемилюминесцентный детектор (CLD)
- Пламенно-ионизационный детектор (FID)
- Детекторы GC FID и Cutter FID
- Парамагнитный детектор (PMD)
- Измерение содержания твердых частиц
- Гравиметрический метод (с использованием фильтра твердых частиц)
- Подсчет количества твердых частиц
- Определение распределения твердых частиц по размеру
- Испытания грузовых автомобилей
Каталог продукции
Компания «Альфа-динамика» является ведущим российским разработчиком, производителем и поставщиком дымомеров для дизельных автомобилей – анализаторов выхлопа дизельных двигателей автомашин. На данный момент специалисты компании с успехом решают любые задачи, связанные с производством, ремонтом и сервисным обслуживанием дымомеров «Инфракар», уже успевших зарекомендовать себя в качестве надежного и высокотехнологичного оборудования, с успехом используемого на станциях ТО автомобилей, а также на других сервисно-ремонтных предприятиях, работающих с автомобильными дизельными двигателями.
Дымомер «Инфракар» – прибор, основным назначением которого является измерение дымности выхлопных газов дизельных двигателей автотранспорта. На данный момент налажено производство дымомеров различных модификаций: при необходимости специалисты «Альфа-динамика» помогут подобрать дымомер, с оптимальными техническими характеристиками.
Основные преимущества автомобильных дымомеров «Инфракар».
Дымомер автомобильных дизельных двигателей «Инфракар» имеет целый ряд достоинств, делающих данную марку оборудования одной из наиболее распространенных и часто используемых на станциях техобслуживания и линиях спецдиагностического контроля, как в России, так и в странах ближнего зарубежья. Газоанализатор дымомер «Инфракар» – это не только высочайшая точность и широкие функциональные возможности, позволяющие измерять дымность отработанных газов дизельных двигателей. Помимо этого, прибор обладает малой инерционностью, оснащен удобным выносным пультом дистанционного управления и имеет возможность подключения к персональному компьютеру по интерфейсу RS-232. Ряд моделей оснащен встроенным тахометром и каналом измерения температуры масла (модификация с индексом 3). Помимо этого, при необходимости можно приобрести автомобильный дымомер, оснащенный встроенным принтером (модификация .02) и без принтера (модификация .01), а модели дымомеров способные работать в составе линий технического контроля и мотортестерами (модификация ЛТК).
Почему сегодня все чаще покупают дымомеры марки «Инфракар»?
Компания «Альфа-динамика» является не только разработчиком, производителем, но также и крупнейшей организацией, занимающейся сервисно-техническим обслуживанием газоанализаторов дымомеров марки «Инфракар». Продажа дымомеров – отнюдь не единственная услуга, оказываемая нашей компанией в рамках производства и поставок анализаторов дымности выхлопных газов автомашин с дизельным двигателем. Наши специалисты возьмут на себя все заботы, связанные с техническим обслуживанием приборов – гарантийным и послегарантийным. Ремонт дымомера осуществит технический персонал компании «Альфа-динамика» имеющий практический опыт работы с анализаторами отработанных газов, постоянно повышающий квалификацию. Неустанно совершенствуем мы также и собственную производственно-техническую базу. Срок гарантийного обслуживания дымомеров для дизельных двигателей автотранспорта составляет 12 месяцев, после чего возможна послегарантийная поддержка, включающая в себя полный комплекс работ по техническому обслуживанию приборов.
Цены указаны с учетом НДС 20% .
Источник статьи: http://www.infracar.ru/products/group21/
Автомобильный справочник
для настоящих любителей техники
Определение дымности выхлопа дизельных двигателей
Отдельные нормы, касающиеся проверки дымности выхлопа дизельных двигателей, вступили в силу задолго до ввода в действие норм, касающихся контроля содержания в отработавших газах газообразных токсичных веществ. Все существующие методы контроля дымности тесно связаны с используемым оборудованием. Вот о том, как происходит определение дымности выхлопа дизельных двигателей, мы и поговорим в этой статье.
Одной из мер дымности выхлопа (содержания сажи, твердых частиц) является дымовое число. В настоящее время для измерения этой величины в основном применяются два метода.
- Оптический метод (измерение непрозрачности или потемнения отработавших газов) основан на определении ослабления светового потока при просвечивании отработавших газов (см рис «Дымомер оптического типа (абсобционный метод)» );
- При использовании фильтрационного метода (измерение отраженного света) определенное количество отработавших газов пропускается через фильтрующий элемент. Степень почернения фильтра характеризует содержание сажи в отработавших газах (см. рис. «Дымометр (фильтрационный метод)» ).
Определение дымности выхлопа дизельных двигателей проводится только при работе двигателя под нагрузкой, поскольку только в этом режиме двигатель производит значительное количество твердых частиц. Здесь наиболее распространены два разных метода проведения испытаний:
- Измерение при полностью открытой дроссельной заслонке, например, на стенде с беговыми барабанами или ином стенде под нагрузкой, создаваемой тормозами автомобиля:
- Измерение при неограниченном ускорении, при резком открытии дроссельной заслонки и нагруженном двигателе (рис. «График изменения дымности выхлопа при резком открытии дроссельной заслонки» ).
Так как результаты измерений дымности выхлопа варьируются в зависимости от метода проведения испытаний и нагрузки, сравнить их напрямую нельзя.
Дымомер оптического типа (абсорбционный метод)
Непрозрачность отработавших газов определяется степенью ослабления света, проходящего через отработавшие газы за счет абсорбции, дифракции и отражения света от твердых частиц, содержащихся в отработавших газах.
Для измерения полного потока на выхлопной трубе монтируются излучатель и фотодетектор. В устройствах с отбором части потока отработавшие газы проходят через пробоотборный зонд и через трубопроводы с нагревателями нагнетаются насосом в измерительную камеру. Основное преимущество такой системы заключается в более высокой чувствительности, благодаря использованию более длинной измерительной камеры.
Во время свободного ускорения часть отработавших газов, выходящих из выхлопной трубы, проходит через пробоотборный зонд (см. рис. «Дымомер оптического типа (абсобционный метод)» ) и пробоотборный шланг и поступает в камеру (без вспомогательного вакуума). Поскольку давление и температура контролируются, на результаты измерений не оказывают влияния колебания давления отработавших газов.
Через отработавшие газы, находящиеся в испытательной камере, пропускаются световые лучи. Фотоэлементы регистрируют снижение интенсивности света после прохождения камеры; это снижение соответствует непрозрачности Т (в %) или коэффициенту абсорбции к. Точно определенная длина камеры и поддержание в чистоте оптического окна (при помощи воздушной завесы, т.е. поперечного воздушного потока) являются основными условиями обеспечения высокого уровня точности и повторяемости результатов измерений.
Во время испытаний под нагрузкой обеспечивается непрерывный процесс измерений дымности с индикацией получаемых данных. Результаты испытаний при свободном ускорении могут быть сохранены в виде кривой изменений дымности в цифровом виде. Дымометр автоматически определяет максимальное значение и производит расчет среднего значения дымности для нескольких периодов подачи газа (см. рис. «График изменения дымности выхлопа при резком открытии дроссельной заслонки» ).
Дымомер (фильтрационный метод)
В соответствии с этим методом измерений определенный объем отработавших газов прокачивается через бумажный фильтр (см. рис. «Дымометр (фильтрационный метод)» ). Степень зачернения бумаги выражается в виде показателя содержания сажи (от нуля до десяти).
малых концентраций сажи, можно скомпенсировать при помощи непрерывно работающего насоса. Степень зачернения бумаги затем преобразуется в стандартный объем при стандартных условиях. Система также учитывает «мертвый объем» между пробоотборником и бумажным фильтром.
Для оптико-электронной оценки почернения фильтрующей бумаги применяется светоотражающий фотометр. Результат предоставляется в виде показателя содержания сажи или дымового числа фильтра (FSN). Для перевода дымового числа в концентрацию по массе в мг/м 3 может быть применена эмпирическая корреляция.
Источник статьи: http://press.ocenin.ru/opredelenie-dymnosti-vyhlopa-dizel/
Автомобильный справочник
для настоящих любителей техники
Приборы для измерения концентрации токсичных веществ в отработавших газах
Для проверки концентрации токсичности веществ в отработавших газах применяют многокомпонентные газоанализаторы, а для проверки дымности – дымомеры. Вот о том, какие используются приборы для измерения концентрации токсичных веществ в отработавших газах, мы и поговорим в этой статье.
Для автомобилей с бензиновыми двигателями, количество газообразных токсичных веществ в пробах вычисляется исходя из концентрации токсичных веществ в пробах отработавших газов и воздуха разбавления. Стандартная процедура для этой цели (см. табл. «Методики испытаний» ) определена нормами контроля токсичности отработавших газов.
В основном, для измерения концентраций газообразных токсичных веществ в отработавших газах автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями используется одни и те же измерительные приборы. Однако в отношении измерения концентрации углеводородов (НС) имеют место некоторые различия. Анализу подвергается не содержимое мешков для сбора проб, а часть непрерывного потока разбавленных отработавших газов. Затем к полученному значению прибавляется концентрация, измеренная в ходе дорожных испытаний. Причина такого подхода заключается в том, что углеводороды (имеющие высокую температуру кипения) конденсируются в (не нагретом) мешке для сбора проб отработавших газов.
В исследовательских целях на многих испытательных стендах установлены системы непрерывного измерения концентраций токсичных веществ в системе выпуска отработавших газов автомобиля или в системе разбавления отработавших газов. Это необходимо для получения данных о тех или иных подлежащих контролю компонентах, а также компонентах, на которые требования норм не распространяются. Для этого требуется использовать методы испытаний, не указанные в табл. «Методики испытаний» , например:
- Парамагнитный метод (для измерения концентрации O2);
- Детектор Cutter FID: комбинация пламенноионизационного детектора и поглотителя неметановых углеводородов (для измерения концентрации СН4);
- Массовая спектроскопия (многокомпонентный анализатор);
- FTIR-спектроскопия (инфракрасная спектроскопия с преобразованием Фурье, многокомпонентный анализатор);
- Инфракрасная лазерная спектроскопия (многокомпонентный анализатор).
Ниже приведены описания некоторых измерительных приборов.
NDIR-анализатор
NDIR-анализатор (недисперсионный инфракрасный анализатор) использует свойство некоторых газов поглощать инфракрасное излучение в узком диапазоне длин волн. Поглощенное излучение преобразуется в энергию колебаний или вращения молекул поглощающего вещества. В свою очередь эту энергию можно измерить, как тепловую энергию. Вышеописанное явление относится к веществам, молекулы которого состоят из атомов как минимум двух различных элементов, например, СО, СO2, С6Н14 или SO2.
Существует несколько вариантов NDIR- анализаторов; основными компонентами являются источник инфракрасного излучения (рис. «Измерительная камера анализатор NDIR» ), поглощающая ячейка (кювета), через которую проходит газ, эталонная ячейка, обычно расположенная параллельно поглощающей ячейке (заполненная инертным газом, например, N2), вращающийся прерыватель и детектор. Детектор состоит из двух камер, соединенных мембраной и содержащих образцы анализируемых газов. Излучение из эталонной ячейки поглощается в одной камере детектора, а из кюветы — в другой.
Интенсивность излучения из кюветы может быть снижена за счет поглощения испытуемым газом. Разность энергий излучения вызывает возникновение потока, который может быть измерен датчиком потока или датчиком давления. Вращающийся прерыватель прерывает инфракрасное излучение, что вызывает изменение направления потока и, следовательно, модуляцию сигнала датчика.
NDIR-анализаторы очень чувствительны к присутствию в анализируемом газе влаги, поскольку молекулы Н2O поглощают инфракрасное излучение в широком диапазоне длин волн. По этой причине NDIR-анализаторы располагаются после системы обработки газа (например, газоохладителя), служащей для осушения отработавших газов, если выполняются измерения неразбавленных отработавших газов.
Хемилюминесцентный детектор (CLD)
В реакционной камере испытуемый газ смешивается с озоном, производимым из кислорода посредством электрического разряда (рис. «Конструкция хемилюминесцентного детектора (CLD)» ). В этой среде оксид азота, содержащийся в испытуемом газе, окисляется до диоксида азота. Некоторые из вновь образовавшихся молекул находятся в возбужденном состоянии. Когда эти молекулы возвращаются в исходное состояние, происходит высвобождение энергии в виде света (хемилюминесценция). Величина излученной световой энергии измеряется детектором (например, фотоумножителем). При определенных условиях величина этой энергии пропорциональна концентрации оксида азота (NO) в испытуемом газе.
Поскольку стандарт устанавливает общее предельное содержание оксидов азота в отработавших газах, требуется определять количество молекул NO и NO2. Однако, т.к. принцип действия хемилюминесцентного детектора ограничивает область его применения измерением только концентрации NO, испытуемый газ пропускается через преобразователь, в котором диоксид азота восстанавливается до оксида азота.
Пламенно-ионизационный детектор (FID)
Испытуемый газ сжигается в пламени водорода (см. рис. «Конструкция пламенно-ионизационного детектора (FID)» ), в результате чего образуются углеродные радикалы, некоторые из которых временно ионизируются. Ионизированные радикалы разряжаются на электроде коллектора. Величина возникающего при этом электрического тока пропорциональна количеству атомов углерода в испытуемом газе.
Детекторы GC FID и Cutter FID
Существуют два основных метода измерения концентрации метана в испытуемом газе Оба метода включают использование комбинации сепаратора метана (СН4) и пламене-ионизационного детектора. Для сепарирования метана используется хроматографическая колонка (GC FID), или нагреваемый каталитический нейтрализатор, окисляющий отличные от метана углеводороды.
В отличие от детектора cutter FID, детектор GC FID может определять концентрацию СН4 только в прерывистом режиме (типичные интервалы между измерениями составляют от 30 до 45 секунд).
Парамагнитный детектор (PMD)
Существуют различные конструкции парамагнитных детекторов (в зависимости от изготовителя). Принцип действия этих детекторов заключается в том, что в неоднородных магнитных полях вещества с парамагнитными свойствами (такого как кислород) воздействуют на молекулы. Возникающие при этом силы вызывают движение молекул. Это движение регистрируется специальным детектором и его интенсивность пропорциональна концентрации молекул в испытуемом газе.
Измерение содержания твердых частиц
Кроме измерения концентрации газообразных токсичных веществ, измеряется содержание в отработавших газах твердых частиц, поскольку они также являются загрязняющими агентами, содержание которых ограничивается нормами. В настоящее время законодательство предписывает использование для измерения содержания твердых частиц гравиметрического метода.
Гравиметрический метод (с использованием фильтра твердых частиц)
Часть разбавленных отработавших газов отбирается из канала разбавления во время дорожных испытаний и пропускается через фильтры твердых частиц. Количество твердых частиц в отработавших газах (нагрузка фильтров) вычисляется, как разность весов фильтров твердых частиц до испытания и после него. Затем содержание твердых частиц, произведенных во время испытания, вычисляется, исходя из нагрузки фильтров, общего объема разбавленных отработавших газов и частичного объема отработавших газов, прошедших через фильтры твердых частиц.
Гравиметрический метод имеет следующие недостатки:
- Относительно высокий предел детектирования, который можно только в ограниченной степени снизить, при помощи сложных измерительных приборов, а также путем оптимизации геометрии канала;
- Невозможность непрерывного измерения содержания твердых частиц;
- Необходимость в сложном кондиционировании фильтров твердых частиц с целью сведения к минимуму влияния окружающей среды;
- Невозможность определения химического состава и размеров твердых частиц.
Подсчет количества твердых частиц
В связи с вышеуказанными недостатками гравиметрического метода и с целью снижения предельных значений, некоторые законодатели в будущем также ограничат не только массу, но и количество твердых частиц.
В качестве устройства для подсчета количества твердых частиц в соответствии со стандартом был заявлен «Конденсационный счетчик твердых частиц» (СРС). В этом счетчике небольшая часть потока разбавленных отработавших газов (аэрозоль) смешивается с насыщенными парами бутанола. Конденсация паров бутанола на твердых частицах вызывает значительное увеличение размера частиц, что дает возможность подсчитать их количество в рассеянном свете.
Количество твердых частиц в разбавленных отработавших газах определяется непрерывно. Интегрирование измеренных значений позволяет получить количество твердых частиц, произведенных во время испытаний.
Определение распределения твердых частиц по размеру
В настоящее время возрастает интерес к распределению твердых частиц, содержащихся в отработавших газах по размеру. Примерами устройств, позволяющих получать такие данные, являются:
- Сканирующий мобильный определитель размеров частиц (SMPS);
- Электрический импактор низкого давления (ELPI);
- Дифференциальный мобильный спектрометр (DMS).
Испытания грузовых автомобилей
Измерения количества выбросов дизельных двигателей большегрузных грузовых автомобилей массой свыше 8500 фунтов, требуемые в США, начиная с 1986 модельного года, и в Европе, с вступлением силу норм Евро-4 для автомобилей массой свыше 3,5 т производится на динамических испытательных стендах с использованием метода CVS (отбор проб при постоянном объеме). Однако, в связи с большими размерами двигателей, для обеспечения такой же степени разбавления отработавших газов, как для легковых и малотоннажных грузовых автомобилей, требуется значительно более высокая производительность вентиляторов. Двойное разбавление (через вторичный канал), одобренное законодателем, помогает в некоторой степени решить эту проблему.
Требуемый объемный расход разбавленных отработавших газов в критических условиях может быть обеспечен при помощи воздуходувки Рутса или трубки Вентури. Другой возможностью является определение содержания твердых частиц в частичном потоке разбавленных отработавших газов (при условии измерения концентраций остальных токсичных веществ в необработанных отработавших газах).
Также ожидается, что с введением следующих, более строгих норм (например, Евро-6), для большегрузных грузовых автомобилей будут также установлены предельно допустимые значения количества твердых частиц.
Источник статьи: http://press.ocenin.ru/pribory-dlya-izmereniya-kontsentratsii-t/