Прибор температуры двигателя toyota

Как работает датчик температуры на автомобилях?

1. В автомобилях ранних конструкций температура измерялась с помощью капсулы с жидкостью, соединенной тонкой трубкой с указателем на основе пружины Бурдона, которая обычно используется в манометрах. Такая конструкция имела ряд существенных недостатков и в настоящее время практически полностью вытеснена измерительными устройствами не основе биметаллических пластин и термисторов.

2. Датчик температуры первого типа, показанный на Рис. 2.5, использует биметаллические пластины в конструкции, как датчика, так и индикатора. Датчик по своей схеме напоминает стабилизатор напряжения, описание которого дано в предыдущем параграфе. Относительное время пребывания контактов датчика в открытом и закрытом состоянии зависит от температуры. При высоких значениях температуры усилие на контактах ослабевает, и они дольше находятся в открытом состоянии. При этом ток через индикатор уменьшается. Наибольший ток через индикатор проходит при низкой температуре датчика.

Прибор не чувствителен к колебаниям тока, вызванным замыканием и размыканием контактов из-за высокой инерционности биметаллических устройств.

Приборы этого типа в настоящее время также устарели, но до сих пор встречаются на автомобилях старых выпусков.

3. Термисторные (полупроводниковые) датчики температуры
основаны на высокой чувствительности полупроводниковых приборов к изменению температуры. Полупроводники обладают ярко выраженной отрицательной зависимостью сопротивления от температуры. Иными словами, сопротивление полупроводника, в отличие от большинства металлов, с ростом температуры уменьшается.

4. Термисторный датчик
представляет собой латунную капсулу, внутри которой помещена капля полупроводникового материала. Полупроводник имеет контакт с внутренней стенкой капсулы для

Рис. 2.5. Указатель температуры с датчиком и индикатором биметаллического типа.

Рис. 2.6. Термисторный датчик температуры с индикаторами электромагнитного и биметаллического типов.

лучшего отвода тепла, выделяющегося в полупроводнике от прохождения по нему тока индикатора. Сопротивление термистора зависит от температуры жидкости, омывающей капсулу – при низкой температуре сопротивление больше, при высокой – меньше.

5. В качестве индикатора к датчикам с термисторами могут использоваться приборы с подвижным железным якорем или биметаллического типа (см. Рис. 2.6); в последнем случае требуется стабилизированный источник питания.

Источник статьи: http://avto-remont-toyota.ru/kak-rabotaet-datchik-i-indikator-temperatury.html

Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости (цифровое измерение)?

1. В статье “Как работает датчик и индикатор давления масла?” были описаны измерительные устройства с биметаллическим и термисторными датчиками и аналоговыми показывающими приборами.

Вместе с тем, сигналы датчиков, особенно термисторного, могут быть преобразованы в цифровую форму, требуемую для дальнейшей их обработки микропроцессором.

2. Термистор помещен в латунную капсулу, ввернутую в блок цилиндров двигателя неподалеку от термостата. Капсула омывается охлаждающей жидкостью, и ее температура определяет сопротивление термистора.

3. Последовательно с термистором включен резистор с постоянным сопротивлением, с которого снимается выходное напряжение, пропорциональное температуре. Этот аналоговый сигнал преобразуется в цифровую форму аналого-цифровым преобразователем (см. Рис. 2.13). Через мультиплексор цифровой сигнал подеется на микропроцессор, в постоянной памяти которого хранится таблица соответствия значений температуры поступаю­щим импульсам.

Микропроцессор дает на дисплей приборной панели информацию двух видов: текущее значение температуры и сигнал перегрева, если значение температуры превзойдет допустимый уровень.

Рис. 2.13. Цифровая система измерения и индикации температуры двигателя.

Источник статьи: http://avto-remont-toyota.ru/kak-rabotaet-datchik-temperatury-oxlazhdayushhej-zhidkosti-cifrovoe-izmerenie.html

Читайте также:  Заводим двигатель ока без машины
Оцените статью
Все про машины