Причина стука передней подвески ниссан альмера классик

Nissan Almera Classic › Logbook › Что-то часто брякает на неровной дороге и на малых скоростях

Вот уже месяца 3 беспокоит появление на грунтовке-щебёнке и на неровностях разбитых дорог глухих брякающих частых звуков на малых скоростях, справа. Звук в такт неровностям и камешкам. С момента появления не прогрессирует, в руль и педали не отдаёт, но слышно его хорошо. Летом последний раз был на диагностике подвески, всё было в норме. Тогда я искал источник глухих хаотичных звуков на новом ровном асфальте и скорости 40-70 км/ч, причиной оказались летние покрышки — сменил на зимние, проблема исчезла…

Сейчас же не знаю что может это быть такое, сильно напоминает бряканье стойки, но они у меня стоят все новые с весны, чуть более полугода назад. В поисках причины начал шерстить интернет, выделил несколько вариантов и прокомментировал каждый. Может кто-то что-то подскажет в каком направлении думать, и могут ли новые стойки Каяба брякать, при этом отрабатывать неровности, оставаться сухими?

Варианты:
1. стойки — наверное, исключены, так как стоят чуть более полугода, и десяти тысяч не проехали, при продавливании машины чувствуется, что они очень тугие, при осмотре сухие, не текут;
2. опоры — но они так же новые, как и стойки, фирма SNR, скрипов нет, их подшипники работают без особенностей;
3. вырвало одно крепление бачка омывающей жидкости — версия из комментариев на Драйв2, не проверял;
4. рейка стучит — звук глухой и справа, на металлический не похож, люфта в руле нет, но я не знаю как она стучит, говорят сильно;
5. пишут и про тяги, но не знаю как их проверить;
6. люфт шаровых — х.з. летом менял сайленты, шаровые вроде тугие, CTR им год всего или 15 тысяч пробега;
7. люфт в наконечниках — исключен, им полгода CTR, менялись весной;
8. сайленты — без трещин, новые, полиуретан;
9. петля капота справа — не знаю как проверить, пробовал подтянуть гайки в месте крепления петли и крышки капота, не помогло, может в месте крепления к крылу нужно подтягивать? Пробовал убрать «кочергу» и на весу расшатывать за крышку капота эту петлю — сидит плотно, звуков не издаёт;
10. задевал бачок антифриза трубку кондиционера — проложил поролон, звуков стало чуть-чуть меньше; видимо этот источник звуков не основной;
11. брякает блок релюшек и его крышка у правого крыла рядом с бачком антифриза — обложил всё поролоновой губкой, проехался, звуки остались;
12. локеры и пластиковые щитки между колесом и подкапотным пространством — вроде всё там нормально, щитки болтались, стягивал пластиковыми хомутами;
13. направляющие суппортов — стоят новые направляющие, суппорта не брякают;
14. справа новая ступица и новый её подшипник оригинал, с установки прошло полгода, да и не должен он стучать, обычно воет самолётом при неисправности…

Читайте также:  Форд фокус 2 диагностика рулевых тяг

Продолжу наполнение списка при появлении ещё вариантов, а ещё при проверке какого-либо из пунктов.
Друзья, очень нужна ваша помощь, кому-то может моя проблема сразу станет понятной или кто-то подобное бряканье вылечил…

Добавлено 01.11.2016г.
Залез сегодня под крышку капота стал трогать всё, что может издавать звуки.
Обнаружил, что крышка блока релюшек или предохранителей у правого крыла всё же болтается, не смотря на то, что обложил её поролоном. Взял два пластиковых хомута по 20 см, вставил один в другой — получил хомут около 40 см. Пропустил его вокруг блока и стянул сверху на крышечке. Тишина.
Далее справа от мозгов идёт толстый кабель косы, крепится на выходе к держателю, соединение при тряске так же издавало звуки. Обтянул хомутком. Тишина.
Стал шевелить бачок с жидкостью ГУР, при при движении его в вертикальной плоскости издаёт какие-то звуки. Проложил поролоновую губку между им и маленьким блоком предохранителей (или реле).

Добавлено 02.11.2016г.
С целью диагностики проложил справа под «клык» петли капота тряпочку, бряканье не пропало. Продолжаю поиски.

Добавлено 06.11.2016г.
Сегодня менял жидкость ГУР, поднимал передние колёса, вращал рулём, часа через 2 надо было съездить в магазин, поехал… Как только поехал справа наверху началась даже на ровной поверхности двора и дороги та долбёжка, которая меня донимала всё это время, при том тут она появилась всегда и очень громко. Завернул обратно во двор, открыл капот покачал машину и оказалось в правой опоре ходит вверх-вниз недокрученная гайка вместе со штоком и долбит по опоре. Спецключа для гаек штока у меня не было, поехал в сервис, ребята закрутили в 5 секунд пневмопистолетом, выехал и меня сопровождала тишина. Цена вопроса 30 рублей.
Съездил до магазина, всё в полном порядке. Видимо, гайка раскручивалась постепенно, в течение нескольких месяцев, в сегодняшнее поднятие или опускание передней части машины как-то спровоцировало отхождение гайки от опоры, потом она начала долбить частыми и громкими ударами.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/457780292908816567/

Передняя и задняя подвеска Ниссан Альмера

Ходовая автомобиля – важная часть машины, которая гасит колебания при ее движении, особенно по неровностям. В Ниссан Алмера N16 (похожая схема во многих авто) она состоит из передней (независимой) и задней (полунезависимой) подвесок. Шарниры, которые входят в их состав, должны без усилий проворачиваться.

Передняя подвеска

Её работа построена на следующих принципах. Данная часть ходовой – независимая, то есть колеса, которые расположены на одной оси, могут двигаться независимо друг от друга. В ее состав входят поперечные рычаги, амортизаторы и телескопические гидравлические стойки.

Задняя подвеска

Она является полунезависимой частью ходовой, то есть предстает в виде продольных рычагов, которые соединены между собой довольно упругой поперечной балкой. Задняя подвеска в Ниссан Альмера Классик состоит из упругой балки, пружинной с телескопическими, наполненными газами амортизаторами двустороннего действия.

Звуки в подвеске

Необычные звуки могут появляться из-за проблем с частями самой передней или задней подвески, но иногда причина кроется совсем в другом. Поэтому не стоит сразу разбирать авто, лучше определить источник шума.

Например, главная причина стука в машинах 90-х годов скрывалась не в ходовой части, а в петлях дверок. Это случалось из-за того, что петли имели определенное строение, при котором пальцы становились неисправными, поэтому стукались в появившемся зазоре. Внутри автосалона чувствовалось, будто подвеска постукивает.

Неисправности ходовой части

Любой компонент подвески имеет свои особенности появления звуков при его поломке. Мастер легко сможет определить по звуку, что именно сломалось. Например, если какой-то стук появляется при полном повороте руля, а при прямой дороге стука нет, то проблема связана со ШРУСами или же кулаками поворота.

Шум ШРУСа сможет научиться определять и малоопытный автолюбитель, сложно понять, где же именно неисправность: в подшипнике, в амортизаторе или в стойке стабилизатора. Главные признаки подобных проблем:

  1. Раздражающие звуки появляются, когда едете по неровностям. Часто можно обнаружить подтеки жидкости в случае неисправности.
  2. Появляется необычный звук скрипа в случае раскачки машины.
  3. Подшипники стучат; при разгоне до 90 км/ч появляется гул в машине.
  4. Специфический шум может появляться вместе с ощущением подергивания. В этом виноваты шаровые опоры, кулаки поворота и другие части.
  5. Плохо закрученное колесо тоже может быть причиной стука.

Нередко клиенты с Ниссан Альмера G15 приезжают в сервис ради диагностики подвески, но все ограничивается простым осмотром колес. Часто бывает, что отсутствует один болт закрепления колеса или неумело закручены болты, а это является причиной постукивания колеса и его люфта. Нередко люфт может появиться по различным причинам, которые имеют связь с подшипниками и усадкой колеса на ось.

Если не получилось найти источник шума, то как можно скорее обратитесь на СТО за помощью, чтобы ничего неожиданного в дороге не произошло.

Рулевой механизм

Бывает так, что производятся первоначальные действия при появлении постукивания (разбор колеса, смазывание, замена пыльников или что-то другое), но шум остается. Тогда нужно переключиться на механизм руля. Иногда стуки в механизме руля похожи на шум в ходовой, и это является причиной неправильной диагностики. Надо обследовать всю рулевую систему:

  • осмотреть рейку руля, она, вероятно, нуждается в замене или ремонте;
  • рейки руля могут быть плохо затянуты, из-за чего могут стучать и ослабить крепление;
  • тяги руля могут быть виноваты в постукивании, их поломки схожи с поломками подвески;
  • постукивание может появляться в колонке руля, когда она искривляется или какая-либо ее деталь неисправна.

Возможных причин неисправностей механизмов руля большое количество, и они могут сочетаться с проблемами с ходовой частью. Если водитель жалуется на стук в передней подвеске, то мастера делают комплексную проверку авто и часто находят другие неисправности.

В случае поломки механизма руля он должен быть отремонтирован как можно быстрее, иначе во время езды у вас не только будет отсутствовать комфорт, но и возникнет угроза безопасности движения.

Редкие причины стуков

Самые частые возможные причины стуков уже описаны. Иногда появляются совсем неожиданные виды поломок, которые и мастерам трудно определить. Чем необычнее ситуация, тем дольше будут проходить диагностика и ремонт.

Такие неисправности происходят редко. Это исключения, которые говорят о необходимости систематического и внимательного слежения за качеством работы авто. Самые неожиданные ситуации, которые могут вызвать стуки в механизме подвеске:

  • одно или несколько закреплений мотора сломались, силовой агрегат раскачивается и стучит о близлежащие узлы и о кузов;
  • плохая сварочная работа с частями кузова, или сварочные швы разошлись под капотом (часто после дешевого ремонта);
  • согнулись полуоси, которые передают на колеса крутящий момент;
  • какие-то предметы, попавшие под капот, являются помехой нормальной работе авто;
  • генератор сломался, и это сопровождается постоянными постукиваниями.

Если возникла неисправность генератора или других систем авто, то необычные звуки будут появляться и при заведенном авто на стоянке. Из-за этого их сложно перепутать с неполадками с подвеской. Бывает, что генератор выходит из строя на ходу, скорее всего, в этом может быть виновата передняя подвеска. При таком происшествии лучше всего обратиться в сервис.

Хотя при многих поломках появляется характерный для них стук, и можно сразу идти за запчастями, лучше сначала обратиться к специалистам, так как бывают и нестандартные ситуации.

Заключение

Если у вас появился странный стук в авто спереди или сзади, то не стоит сразу перебирать подвеску и что-либо менять. Возможно, причина вовсе не в ходовой части. Прежде всего, нужно провести полную диагностику, которая поможет понять, что нужно исправить, чтобы убрать стук.

Источник статьи: http://portal-mashin.ru/almera/nisalmer-repair/perednyaya-i-zadnyaya-podveska-nissan-almera.html

Причина стука передней подвески ниссан альмера классик

Мне тоже самое сказали,что мол забей и не обращай внимания,а если деньги лишние то поменяй стойки.Сегодня для успокоения души записался к официалам в дженсере,отдам 600 руб и к стороне,если ничего не найдут то успокоюсь,хотя едеш и этот звук как серпом по отдному месту. Спасибо за ответы

не найдут они ничего, имхо.
Или найдут за бешенные деньги, это они умеют 🙂

Лучше б автомагистру сьездить, вот те и вправду могут что-то найти реальное.

Решаема,и решима,много времени ушло на поиски,хотел уже панель вскрывать.
не томите душу, плииз. хотелось бы увидеть «Тыц». :043:
ну и пожелания учиться пользоваться поиском :bj:

нашел вот что http://almeraclassic.ru/forums/index.php?s. st&p=117885 (http://www.almeraclassic.ru/showthread.php?t=136&p=113172&viewfull=1#post113172)
но тут нет окончательного рецепта тишины в связке «жабо-капот»

неужели только к сервисменам по гарантии, шарниры капота менять? :016:

Козьма#Прутков
а аммо на родной менял?

Да на родной, т.к. был на гарантии. Поменял Г на Г

Ребята! Проверьте опорные подшипники, только менять их надо обязательно в паре. Я у себя сменил при пробеге в 60 тыс. км. Для интереса разобрал старые, и новые при замене, так чтобы сравнить. И вот оказывается в чем проблема заключается, опорный подшипник состоит из трех частей пластика (внешняя обойма, внутренняя обойма и диск который и выполняет роль шариков как в обычном подшипнике, например как у ВАЗа), так вот этот диск имеет по обеим сторонам трапецеидальные выпуклости которые в процессе эксплуатации авто стираются об внешнюю и внутреннюю обойму из за чего появляется небольшой люфт в стойке и соответственно стук в подвеске в основном на небольших скоростях, далее после разгона он сильно не ощущается.

Хочу добавить еще вот что: Не парьтесь и не тяните на то, что у стук у вас появился из за неисправности стоек.
Стойка начнет стучать только в том случае если в ней станет недостаточно амортизационной жидкости, скорее всего к тому времени когда вы это заметите у вас начисто отобьет отбойник и пыльник если не отлетит вместе с отбойником, то будет свободно болтаться на стойке + потечет сама стойка.

Источник статьи: http://almeraclassic.com/archive/index.php/t-5158.html

Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и возможные поломки. Ремонт автомобиля

Автолюбители, а особенно начинающие, боятся любых посторонних звуков при работе или движении автомобиля. Часто при движении может появляться непонятный стук передней подвески на мелких кочках на разной скорости. Неопытные автомобилисты сразу же едут на СТО, чтобы решить проблемы, но специалисты в большинстве случаев после проведения диагностики ходовой части ничего не находят. Но стук остается, и с этим необходимо что-то делать. Не стоит спешить покупать новые детали для ходовой части. Вполне может быть, что причина этого стука – сущая мелочь, пустяк. Попробуем разобраться в этом вопросе, ведь цена передней подвески вполне серьезная (ремонт обходится в сумму до 500-1000 долларов), поэтому так важно найти причину самостоятельно.

Общие причины

Звуки могут появиться из-за дефекта рычагов системы подвески.

Как проверить сайлентблоки?

Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.

Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.

Рулевое управление

Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.

При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.

Основные причины вибрации в рулевой

Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.

Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

Еще одна возможная причина стука – рулевой шарнир. Для проверки этой гипотезы двумя руками справиться будет достаточно трудно. Понадобится помощь друга. Помощник должен очень быстро и резко вращать рулевой колесо, а автовладелец — взяться за шарнир таким образом, чтобы удерживать сам шарнир, корпус его и палец. Если есть износ, то можно ощутить люфт. Тогда ремонт подвески в ближайшем будущем будет не нужен, а купить и заменить придется лишь втулку шарнира.

Верхняя опора стойки

Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.

Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой. В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.

Причина стука

Почему стучит? Здесь на первый взгляд металлические детали не могут соударяться. Однако гидравлическая система амортизаторов плохо гасит резкие, но короткие перемещения штока. Эту функцию выполняют резиновые опоры, которые должны обладать необходимым уровнем упругости. Если опоры слишком вытянулись, тогда они неминуемо потеряли свою энергоемкость. Они хуже обрабатывают удары и отдают их на кузов авто возмущенным глухим стуком.

Изношенный подшипник опоры

Эти звуки проявляются таким же образом, как и при неупругом демпфере, но они более резкие и гораздо звонче. Для того чтобы поставить точный диагноз в этом случае, необходимо снимать стойку. При этом рекомендуется учесть одну достаточно интересную особенность, которая присуща таким поломкам: износ подшипника всегда неравномерный. Так, максимальный износ — там, где он постоянно расположен, когда машина едет прямо. Если после поворота руля стук на время пропадает, тогда это точно опорный подшипник.

Также есть еще один способ диагностики. Он достаточно старый, но эффективный. Снова понадобится помощник. Второй человек должен раскачивать машину вверх и вниз. Водитель должен в это время прощупывать рукой шток амортизаторной стойки. Стук передастся на этот шток.

Еще одна возможная причина – слабая затяжка гайки на верхней опоре, иногда бывает и так.

Шаровая опора

На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.

Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.

Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.

Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком — проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.

Стойка

Очень часто стук в передней подвеске на мелких кочках приписывают именно этому узлу. В реальности источником стуков стойка бывает в очень и очень редких случаях. Но проверить стоит, ведь это очень важный узел.

Сильно изношенная, очень слабая стойка, пускай она еще не потекла, может вызывать удары. Когда автомобиль двигается, а колеса при этом попадают в яму, усилия отбоя этой стойки не хватает, и она не в состоянии препятствовать распрямлению пружины. Стойка стреляет колесом вниз. Когда колесо либо уже коснется ямы, либо зависнет в воздухе, она растягивается до максимума. Удар будет и в первом, и во втором случае.

Способы диагностики стойки

Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае — замена стойки и ремонт подвески.

Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не «убегало». Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.

Непопулярные причины стуков

Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.

Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.

Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате — стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.

В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

Источник статьи: http://fb.ru/article/225462/stuk-v-peredney-podveske-na-melkih-kochkah-prichinyi-i-vozmojnyie-polomki-remont-avtomobilya

Оцените статью
Все про машины