Причины неисправности двигателя субару

Проблемы простого оппозитного мотора Subaru 2.0 (EJ202)

Первый оппозитный 4-цилиндровый двигатель запатентовал еще Карл Бенц в 1896 году. В 1971 году идеей оппозитников «заболели» инженеры компании Fuji Heavy Industries, владеющей автопроизводителем Subaru.

В 1989 году японские инженеры представили новое семейство двигателей EJ, рабочим объемом от 1,5 до 2,5 литров. Эти двигатели являлись основной движущей силой автомобилей Subaru буквально до 2010 года. Было создано 23 модификации моторов EJ, самая мощная из которых выдает 305 л.с.

В 1998 году инженеры Fuji модернизировали и облегчили блок двигателя: гильзы стали «мокрыми». Также были облегчены поршни, оптимизирована система впуска и головки блоков.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя серии EJ второй фазы.

Это двигатель EJ202, снятый с Subaru Forester 2000 года выпуска с пробегом 285 000 км. Этот мотор отличается от первоначального варианта «открытым» алюминиевым блоком, чугунными гильзами и одновальными 8-клапанными головками (по 4 клапана на цилиндр). Регулировка тепловых зазоров клапанов производится винтами, вмонтированными в коромысла. Регуляторы фаз газораспределения этому двигателю не достались.

Выбрать и купить двигатель 2.0 для Subaru вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 100 000 км. Ремень приводит не только распредвалы, но и помпу.

Выбрать и купить головку блока (ГБЦ) на один или два распредвала для двигателя Subaru 2.0 вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Типичные проблемы и слабые места двигателя EJ20

При своей весьма легендарной истории 2-литровый оппозитный двигатель Subaru EJ20 имеет довольно противоречивую репутацию. У кого-то этот двигатель ходит более 400 000 км, у кого-то постоянно ломается и является источником больших расходов. Можно смело утверждать, что наиболее живучими являются атмосферные версии, такие как EJ20, поздние EJ201 и EJ202 – относительно простые, с одним распредвалом в ГБЦ, рассчитанные на 92-й бензин. Тем не менее, эти двигатели требовательны к качеству топлива и качеству масла, которое нужно менять каждые 7500 км – так показывает опыт.

Разные мелочи

Датчики японского двигателя очень надежны и обычно сюрпризов не преподносят. Если двигатель Subaru EJ202 внезапно начал глохнуть на холостых или держать высокие холостые обороты, то следует осмотреть и очистить заслонку регулятора холостого хода. Она подклинивает, что вызывает нарушение в регулировке холостого хода.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Subaru 2.0 вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Если двигатель Subaru EJ202 вообще не заводится, то следует проверить коммутатор системы зажигания или расположенный в баке топливный насос, который выходит из строя при частой езде на остатках запаса топлива. Высоковольтные провода следует менять каждые 50 000 км. Катушки зажигания тут двойные и весьма долговечные.

Рывки при разгоне, увеличенный расход топлива – это признаки неисправности датчика массового расхода топлива двигателя Subaru EJ202.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Subaru 2.0 вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Вентиляция картера

При малейших проблемах с вентиляцией картерных газов двигатель Subaru EJ202 очень быстро выдавливает сальники коленвала и распредвалов и масло вместе с ними. Также начинают протекать прокладки клапанных крышек, заглушки распредвалов.. Клапан системы ВКГ на двигателе Subaru EJ202 нужно менять, а трубочки прочищать от скопившихся в них сгустков или тоже менять на новые. При рассыхании трубок возникает подсос воздуха, приводящий к неправильному смесеобразованию и снижении мощности двигателя.

Жор масла

Жор масла в литр-полтора от замены до замены при частых отжигах – нормальное явление для двигателя EJ202. Но если расход масла присутствует и при размеренной езде, то почти наверняка либо залегли маслосъемные кольца, либо в двигателе присутствует износ цилиндропоршневой группы. Обычно при пробеге в 200 000 – 250 000 км двигатель EJ202 нуждается в замене всех поршневых колец.

К тому же горизонтальное расположение цилиндров само по себе является предпосылкой для повышенного расхода масла, которое не способно самостоятельно стекать по стенкам цилиндров. И тут важно не упустить момент – двигатель может «съесть» почти все масло, а контрольная лампа загорится лишь тогда, когда в поддоне останется всего 700 грамм смазки.

Стук четвертого цилиндра

Известным конструктивным недостатком двигателей Subaru EJ является слабое охлаждение 4-го цилиндра: поршень перегревается, расширяется и начинает «задирать» свои юбки и стенки цилиндров. Причем обычно изнашиваются именно юбки поршня, а поверхность цилиндров не страдает. При работе на холодную двигатель стучит, а после прогрева замолкает. Многие так и ездят. Если эта проблема прогрессирует, то двигатель начинает стучать постоянно и возникает износ поверхности 4-го, а и иногда еще и 2-го цилиндра. Цилиндры становятся овальными.

Перегрев

А вот критический перегрев двигателя Subaru EJ202 возникает при засорении радиаторов, эксплуатации двигателя на некачественном или старом антифризе. При кратковременном перегреве может заклинить термостат. Если он заклинит в закрытом положении, то охлаждение двигателя фактически прекратится. В этом случае происходят самые различные неприятности, от деформации ГБЦ, ее растрескивания до заклинивания двигателя с повреждением блока двигателя.

Признаки перегрева, помимо высокой температуры охлаждающей жидкости по термометру: течи антифриза через прокладки ГБЦ, пузыри в расширительном бачке при прогазовке на горячем двигателе, пар из выхлопной трубы.

Коленвал

Коленвал оппозитного двигателя Subaru EJ зажат между полублоками. Каждый из шатунов соединяется с коленвалом собственной шейкой – как на 4-цилиндровом двигателе. Однако соседние поршни 1 и 2, 3 и 4 на оппозите не движутся в противофазе, а всегда занимают одинаковое положение: синхронно занимают верхние или нижние мертвые точки. Соответственно, первая и вторая пара поршней 4-цилиндрового оппозитного двигателя движутся в противофазе. Оппозитная четверка уравновешена лучше рядной, не нуждается в балансирных валах и в целом развивает более высокий момент на низких оборотах.

Все шейки компактного коленвала оппозитного 4-цилиндрового двигателя очень узкие, следовательно, и нагрузка на них высокая. При нарушении температурного режима двигателя и использовании некачественного масла риск быстрого износа очень велик. Особенно чувствительны к качеству смазки турбомоторы Subaru.

Выбрать и купить двигатель 2.0 для Субару Форестер, Легаси, Импреза вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Источник статьи: http://autostrong-m.ru/post/problemi-prostogo-oppozitnogo-motora-subaru-2-0-ej202

Причины неисправности двигателя субару

Двигатель не запускается:

1. Стартер не вращается

Детали Возможная причина Вероятность
Стартер Неисправный жгут проводки между аккумулятором и стартером Иногда
Неисправный выключатель стартера Редко
Неисправный переключатель блокиратора Редко
Неисправный стартер Иногда
Аккумуляторная батарея Плохой контакт в клемме Часто
Разряженный аккумулятор Часто
Неисправная система зарядки Иногда
Трение Заклинивание вкладыша коренного и шатунного подшипника коленчатого вала Редко
Заклинивание распределительного вала Редко
Заклинивание или залипание между поршнем и цилиндром Редко

2. Не происходит схватывания” при запуске

Система управления двигателем Требуется процедура диагностики двигателя Часто
Стартер Неисправный стартер
Топливная магистраль Неисправный топливный насос и реле Часто
Недостаток или несоответствующий тип топлива Иногда
Засор в топливной магистрали Редко
Ремень ГРМ Потеря рабочих характеристик, и т.д. Иногда
Неправильная установка ремня ГРМ Иногда
Компрессия Неверный клапанный зазор Редко
Ослабленная свеча зажигания или дефектная прокладка Редко
Ослабленный болт головки блока цилиндров или дефектная прокладка Редко
Недостаточная герметичность клапана Редко
Дефектный шток клапана Редко
Ослаблена или сломана клапанная пружина Иногда
Износ или заклинивание поршневых колец, цилиндра и поршня Редко
Неверная установка фаз газораспределения Иногда
Неверный тип моторного масла (низкая вязкость) Иногда

3. “Схватывание” происходит

Система управления двигателем Требуется процедура диагностики двигателя Часто
Система впуска Дефектная прокладка впускного коллектора Иногда
Дефектная прокладка корпуса дроссельной заслонки Иногда
Топливная магист
раль
Неисправный топливный насос и реле Редко
Засор в топливной магистрали Редко
Недостаток или несоответствующий тип топлива Иногда
Ремень ГРМ Потеря рабочих характеристик, и т.д. Иногда
Неправильная установка ремня ГРМ Иногда
Компрессия См. Не происходит “схватывания” при запуске.

4. Двигатель глохнет после “схватывания”

Система управления двигателем Требуется процедура диагностики двигателя Часто
Система впуска Ослабление или трещина во впускном коробе. Иногда
Ослабление или трещина шланга вентиляции картера Редко
Ослабление или трещина вакуумного шланга Редко
Дефектная прокладка впускного коллектора Иногда
Дефектная прокладка корпуса дроссельной заслонки Иногда
Загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра Редко
Топливная магист
раль
Засор в топливной магистрали Редко
Недостаток или несоответствующий тип топлива Иногда
Ремень ГРМ Потеря рабочих характеристик, и т.д. Иногда
Неправильная установка ремня ГРМ Иногда
Компрессия См. Не происходит “схватывания” при запуске.

Неровный холостой ход, двигатель глохнет

Детали Возможная причина Вероятность
Система управления двигателем Требуется процедура диагностики двигателя Часто
Система впуска Ослабление или трещина во впускном коробе. Часто
Ослабление или трещина шланга вентиляции картера Часто
Ослабление или трещина вакуумного шланга Часто
Дефектная прокладка впускного коллектора Иногда
Дефектная прокладка корпуса дроссельной заслонки Иногда
Дефектный клапан вентиляции картера Редко
Отвернута крышка маслозаправочной горловины Иногда
Загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра Редко
Топливная магист
раль
Неисправный топливный насос и реле Редко
Засор в топливной магистрали Редко
Недостаток или несоответствующий тип топлива Иногда
Ремень ГРМ Неправильная установка ремня ГРМ Редко
Компрессия Неверный клапанный зазор Иногда
Ослабленная свеча зажигания или дефектная прокладка Иногда
Ослабленный болт головки блока цилиндров или дефектная прокладка Иногда
Недостаточная герметичность клапана Иногда
Дефектный шток клапана Редко
Ослаблена или сломана клапанная пружина Иногда
Износ или заклинивание поршневых колец, цилиндра и поршня Иногда
Неверная установка фаз газораспределения Часто
Неверный тип моторного масла (низкая вязкость) Иногда
Система смазки Неверное давление масла Иногда
Дефектная прокладка клапанной крышки Редко
Система охлаждения Перегрев Редко
Другие Неисправность системы улавливания паров топлива Часто
Залипание или повреждение дроссельной заслонки Иногда

Низкая мощность, кратковременный “провал” оборотов и плохое ускорение

Детали Возможная причина Вероятность
Система управления двигателем Требуется процедура диагностики двигателя Часто
Система впуска Ослабление или трещина во впускном коробе. Часто
Ослабление или трещина шланга вентиляции картера Часто
Ослабление или трещина вакуумного шланга Иногда
Дефектная прокладка впускного коллектора Иногда
Дефектная прокладка корпуса дроссельной заслонки Иногда
Дефектный клапан вентиляции картера Иногда
Отвернута крышка маслозаправочной горловины Иногда
Загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра Часто
Топливная магист
раль
Неисправный топливный насос и реле Иногда
Засор в топливной магистрали Иногда
Недостаток или несоответствующий тип топлива Редко
Ремень ГРМ Неправильная установка ремня ГРМ Редко
Компрессия Неверный клапанный зазор Иногда
Ослабленная свеча зажигания или дефектная прокладка Иногда
Ослабленный болт головки блока цилиндров или дефектная прокладка Иногда
Недостаточная герметичность клапана Иногда
Дефектный шток клапана Редко
Ослаблена или сломана клапанная пружина Иногда
Износ или заклинивание поршневых колец, цилиндра и поршня Редко
Неверная установка фаз газораспределения Часто
Неверный тип моторного масла (низкая вязкость) Иногда
Система смазки Неверное давление масла Иногда
Система охлаждения Перегрев Редко
Переохлаждение Редко
Другие Неисправность системы улавливания паров топлива Часто

Неконтролируемые колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя

Детали Возможная причина Вероятность
Система управления двигателем Требуется процедура диагностики двигателя Часто
Система впуска Ослабление или трещина во впускном коробе. Часто
Ослабление или трещина шланга вентиляции картера Часто
Ослабление или трещина вакуумного шланга Часто
Дефектная прокладка впускного коллектора Иногда
Дефектная прокладка корпуса дроссельной заслонки Иногда
Дефектный клапан вентиляции картера Иногда
Отвернута крышка маслозаправочной горловины Иногда
Загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра Иногда
Топливная магист
раль
Неисправный топливный насос и реле Иногда
Засор в топливной магистрали Иногда
Недостаток или несоответствующий тип топлива Редко
Ремень ГРМ Неправильная установка ремня ГРМ Иногда
Компрессия Неверный клапанный зазор Иногда
Ослабленная свеча зажигания или дефектная прокладка Редко
Ослабленный болт головки блока цилиндров или дефектная прокладка Редко
Недостаточная герметичность клапана Редко
Дефектный шток клапана Редко
Ослаблена или сломана клапанная пружина Редко
Износ или заклинивание поршневых колец, цилиндра и поршня Редко
Неверная установка фаз газораспределения Часто
Неверный тип моторного масла (низкая вязкость) Иногда
Система охлаждения Перегрев Иногда
Другие Неисправность системы улавливания паров топлива Редко

Двигатель не возвращается на холостой ход

Детали Возможная причина Вероятность
Система управления двигателем Требуется процедура диагностики двигателя Часто
Система впуска Ослабление или трещина вакуумного шланга Часто
Другие Залипание или повреждение дроссельной заслонки Часто

Работа двигателя после выключения зажигания

Детали Возможная причина Вероятность
Система управления двигателем Требуется процедура диагностики двигателя Часто
Система охлаждения Перегрев Иногда
Другие Неисправность системы улавливания паров топлива Иногда

Догорание в системе выпуска

Детали Возможная причина Вероятность
Система управления двигателем Требуется процедура диагностики двигателя Часто
Система впуска Ослабление или трещина во впускном коробе. Редко
Ослабление или трещина шланга вентиляции картера Редко
Ослабление или трещина вакуумного шланга Иногда
Дефектный клапан вентиляции картера Иногда
Отвернута крышка маслозаправочной горловины Редко
Ремень ГРМ Неправильная установка ремня ГРМ Иногда
Компрессия Неверный клапанный зазор Иногда
Ослабленная свеча зажигания или дефектная прокладка Редко
Ослабленный болт головки блока цилиндров или дефектная прокладка Редко
Недостаточная герметичность клапана Иногда
Дефектный шток клапана Редко
Ослаблена или сломана клапанная пружина Редко
Износ или заклинивание поршневых колец, цилиндра и поршня Редко
Неверная установка фаз газораспределения Часто
Система смазки Неверное давление масла Редко
Система охлаждения Переохлаждение Редко
Другие Неисправность системы улавливания паров топлива Редко

Детонация

Детали Возможная причина Вероятность
Система управления двигателем Требуется процедура диагностики двигателя Часто
Система впуска Отвернута крышка маслозаправочной горловины Иногда
Ремень ГРМ Неправильная установка ремня ГРМ Иногда
Компрессия Неверный клапанный зазор Редко
Неверная установка фаз газораспределения Иногда
Система охлаждения Перегрев Часто

Избыточный расход моторного масла

Детали Возможная причина Вероятность
Система впуска Ослабление или трещина шланга вентиляции картера Часто
Дефектный клапан вентиляции картера Иногда
Отвернута крышка маслозаправочной горловины Редко
Компрессия Дефектный шток клапана Часто
Износ или заклинивание поршневых колец, цилиндра и поршня Часто
Система смазки Ослаблены крепежные болты масляного насоса и дефектная прокладка Иногда
Дефектная прокладка масляного фильтра Иногда
Дефектный сальник коленчатого вала Иногда
Дефектная прокладка клапанной крышки Иногда
Ослабленная пробка слива масла или дефектная прокладка Иногда
Ослаблены установочные болты картера или дефектный картер Иногда

Избыточный расход топлива

Источник статьи: http://xn--80abl2afflggjmd.xn--p1ai/blog/obshchie-neispravnosti-dvigatelia

Читайте также:  Давление форсунок дизельных двигателей фольксваген
Оцените статью
Все про машины