Причины загрязнения кузова автомобиля

Содержание
  1. Грязь, какая ты? Виды загрязнений кузова и способы борьбы с ними
  2. Причины коррозии автомобиля
  3. Лакокрасочное покрытие
  4. Почему ржавеет окрашенная поверхность?
  5. Песчано-солевая смесь на дорогах
  6. Преобразователи ржавчины
  7. Как предотвратить коррозию?
  8. Виды загрязнений кузова автомобиля
  9. Битум
  10. Древесная смола
  11. Потеки извести
  12. Металлические загрязнения
  13. Реагенты
  14. Насекомые
  15. Птичий помет
  16. Дорожная разметка
  17. Напыление краски
  18. Бетон
  19. Грязь, какая ты? Виды загрязнений кузова и способы борьбы с ними
  20. Виды загрязнений кузова автомобиля
  21. Битум
  22. Древесная смола
  23. Потеки извести
  24. Металлические загрязнения
  25. Реагенты
  26. Насекомые
  27. Птичий помет
  28. Дорожная разметка
  29. Напыление краски
  30. Бетон
  31. Какие загрязнения на кузове автомобиля могут повредить лакокрасочное покрытие?
  32. Причины коррозии автомобиля
  33. Лакокрасочное покрытие
  34. Почему ржавеет окрашенная поверхность?
  35. Песчано-солевая смесь на дорогах
  36. Преобразователи ржавчины
  37. Как предотвратить коррозию?

Грязь, какая ты? Виды загрязнений кузова и способы борьбы с ними

Детейлеры уверены: нет такого времени года, когда машина не может выглядеть шикарно. Даже в сырую и дождливую погоду, когда с дорог на кузов обрушиваются тучи грязных брызг и капель, можно сохранить красоту любимого автомобиля. Только для этого надо приложить чуть больше усилий и применить конкретные средства, которые помогут добиться эффектного результата, а главное, сохранить его надолго! В нашем материале мы решили разобраться, какие загрязнения собираются на покрытии автомобиля в осеннее время года и какие составы способны вступить с ними в равный бой и победить. Ведь мы всегда за то, чтобы машина сверкала чистотой, даже когда вокруг лужи и грязь!


Тип №1. Легкая поверхностная грязь

На кузове автомобиля во время езды собирается пыль, частицы песка и земли, остатки растений, кроме того, масло и дорожные реагенты. Такие загрязнения довольно легко отчистить, правда лишь в том случае, если автомобиль регулярно подвергается мойке. А вот засохшую корку грязи, которой уже несколько недель, удалить с лакокрасочного покрытия не так просто.

Читайте также:  Тойота спринтер 110 кузов разбор

Что делать?

Регулярно мыть свой автомобиль, желательно еженедельно. Хорошо справится с таким типом загрязнений бесконтактная мойка, во время которой будет применяться активная пена. Предварительно кузов обязательно надо ополоснуть струей воды под давлением. Таким образом будут смыты мелкие песчинки и частицы грязи, которые послужат мощным абразивом, если сразу начинать тереть поверхность губкой или тряпкой.

Наш совет: Не доводите автомобиль до такого состояния, когда родной цвет уже и не разглядеть. Возьмите за правило мыть машину каждую неделю. Так и кузов всегда будет радовать блеском, и лак с краской сохранятся в первозданном виде гораздо дольше. Если не доверяете автомойкам, то мойте машину самостоятельно, но используйте для этой цели высококачественные средства. И помните, что многонедельная корка грязи неизбежно разрушает лакокрасочное покрытие!


Тип №2. Плотные статические загрязнения

Даже после бесконтактной мойки на кузове остаются загрязнения. Это частицы асфальта, мелкий песок, сажа и тормозная пыль, которые въелись в структуру лакокрасочного покрытия, кроме того, удерживаются на нем при помощи жировой пленки. Такая грязь практически не видна, однако и чистым кузов не назовешь.

Что делать?

А вот в этом случае уже не обойтись без качественного автошампуня с хорошей губкой. Только таким способом можно удалить с лакокрасочного покрытия статические загрязнения и добиться его оптимальной чистоты перед нанесением полирующих и консервирующих составов.

Наш совет: Чтобы хорошо отмыть статические загрязнения, применяйте только средства проверенных производителей, специально предназначенные для мытья автомобилей. Не стоит использовать собственноручно приготовленные составы или, к примеру, средства для мытья посуды. Так можно принести больше вреда, чем пользы. Отлично зарекомендовал себя SONAX Xtreme автошампунь-концентрат 2 в 1, при помощи которого можно быстро отчистить даже въевшиеся загрязнения. При этом средство действует очень бережно и не повреждает стекло, пластик, а также резиновые элементы кузова. Удобно и легко работать с данным автошампунем позволит губка из микрофибры для мойки автомобиля SONAX. Она имеет две разные стороны: одна (ворсовая) хорошо впитывает влагу и образует обильную пену при мытье, другая (гладкая) позволяет отчистить въевшуюся грязь, к примеру следы насекомых.


Тип №3. Следы от насекомых и прочая органика

Многие автолюбители недооценивают вред следов от насекомых, птичьих меток и древесной смолы на кузове автомобиля. Между тем этот тип органических загрязнений может нанести непоправимый вред кузову. Ведь любая органика содержит кислоты, которые вступают в реакцию с верхним слоем лака. Результатом такого взаимодействия становятся пятна, с которыми уже ничего невозможно поделать. В эту группу загрязнений входят также следы битума. Данное вещество активно проникает в структуру лака, и если не отчистить такие пятна сразу же после их появления, то желтые следы на кузове автомобиля вам гарантированы. Поэтому, угодив на дорогу со свежеуложенным асфальтом, обязательно осмотрите лакокрасочное покрытие после завершения поездки.

Что делать?

Все данные загрязнения требуют применения специальных средств. При этом чем скорее вы отчистите органику с кузова, тем больше шансов сохранить ЛКП в целости. Специалисты советуют убирать пятна сразу после появления. Другими словами, увидели следы насекомых, смолу деревьев или битум на лакокрасочном покрытии – сразу же достали средство и аккуратно удалили загрязнения. Кстати, при использовании качественных составов нет необходимости применять силу. Надо лишь нанести продукт и немного подождать, затем стереть пятно.

Наш совет: Не поленитесь и купите несколько средств для удаления органических пятен. Чтобы при случае можно было отреагировать оперативно и быстро убрать опасные загрязнения с кузова. К примеру, универсальное средство для удаления насекомых SONAX позволит быстро и безопасно для лака отчистить следы крылатых вредителей с любых типов поверхностей. А очиститель битума SONAX отлично подойдет для удаления пятен битума, гудрона или масла. При этом достаточно распылить эти составы на загрязнение, подождать одну-две минуты, затем протереть поверхность сухой или влажной микрофиброй. После любых манипуляций со следами органики кузов надо хорошо вымыть с использованием автошампуня.

Регулярное мытье и внимательное отношение к различным пятнам на кузове позволит вам сохранить красоту автомобиля даже в непогоду!

Источник статьи: http://rusautolack.ru/news/gryaz-kakaya-ty-vidy-zagryazneniy-kuzova-i-sposoby-borby-s-nimi

Причины коррозии автомобиля

Кор­ро­зия — это физи­ко-хими­че­ский про­цесс, в кото­ром на металл дей­ству­ет вода и кис­ло­род. Резуль­та­том кор­ро­зии явля­ет­ся пере­ход метал­ла в хими­че­ски ста­биль­ные окси­ды и соли. Ржав­чи­на явля­ет­ся про­дук­том, кото­рый полу­ча­ет­ся в резуль­та­те кор­ро­зии. Прак­ти­че­ски все метал­ли­че­ские эле­мен­ты авто­мо­би­ля име­ют тен­ден­цию к появ­ле­нию кор­ро­зии. Быст­рее все­го она появ­ля­ет­ся в местах повре­жде­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия (ско­лы от кам­ней, глу­бо­кие цара­пи­ны до метал­ла и др.). У гряз­но­го авто­мо­би­ля повы­ша­ет­ся риск воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. Грязь с вла­гой обра­зу­ют элек­тро­лит. Как извест­но, при нали­чии элек­тро­ли­тов кор­ро­зия про­те­ка­ет быст­рее. Осо­бен­но это спра­вед­ли­во для осенне-зим­не­го сезо­на исполь­зо­ва­ния транс­порт­но­го средства.

Кор­ро­зия может появ­лять­ся на отдель­ных местах кузо­ва в виде пятен (мест­ная кор­ро­зия). При­ме­ром может являть­ся кон­такт­ная кор­ро­зия, кото­рая воз­ни­ка­ет в местах соеди­не­ния дета­лей (точеч­ная свар­ка, бол­ты и клёп­ки). Высо­ко­му рис­ку воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии под­вер­га­ют­ся щели и зазо­ры кузо­ва маши­ны, в кото­рых скап­ли­ва­ет­ся и оста­ёт­ся влага.

Влаж­ность воз­ду­ха, а так­же его загряз­не­ние выхлоп­ны­ми и про­мыш­лен­ны­ми газа­ми, хими­че­ски­ми про­дук­та­ми и пылью, ока­зы­ва­ют вли­я­ние на ско­рость атмо­сфер­ной кор­ро­зии. Таким обра­зом, кор­ро­зия в про­мыш­лен­ных рай­о­нах, с высо­ким уров­нем загряз­не­ния воз­ду­ха может раз­ви­вать­ся быстрее.

Кро­ме ухуд­ше­ния деко­ра­тив­ных свойств лако­кра­соч­но­го покры­тия, кор­ро­зия ослаб­ля­ет металл. Он теря­ет свою проч­ность, а при кор­ро­зии сило­вых эле­мен­тов ухуд­шать­ся без­опас­ность кузова.

Лакокрасочное покрытие

Основ­ным защит­ным барье­ром метал­ла от вла­ги и кис­ло­ро­да явля­ет­ся лако­кра­соч­ное покры­тие. Оно име­ет необ­хо­ди­мые анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства, такие как водо­от­тал­ки­ва­ние, низ­кую газо- и паро­про­ни­ца­е­мость. Зна­че­ние име­ют адге­зия, тол­щи­на и целост­ность покры­тия. При нане­се­нии и отвер­де­ва­нии крас­ки могут воз­ни­кать дефек­ты. В даль­ней­шем они ухуд­шат защит­ные свой­ства покры­тия, повы­сит­ся про­ни­ца­е­мость. Сама струк­ту­ра плён­ки ЛКП может иметь поры. Это обу­слов­ле­но стро­е­ни­ем, хими­че­ским соста­вом моле­кул и плот­но­стью их рас­по­ло­же­ния. Вооб­ще, любое лако­кра­соч­ное покры­тие име­ет поры. Их раз­мер чрез­вы­чай­но мал. Так­же, при­чи­ной пори­сто­сти ЛКП может стать испа­ря­ю­щий­ся рас­тво­ри­тель при отвер­жде­нии, а так­же раз­ру­ше­ние струк­ту­ры плён­ки крас­ки в резуль­та­те ста­ре­ния. Важ­ным пара­мет­ром явля­ет­ся тол­щи­на ЛКП. Покры­тие долж­но иметь опре­де­лён­ную тол­щи­ну. Если этот пара­метр будет умень­шен, то покры­тие будет иметь поры, и уве­ли­чи­ва­ет­ся веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. При нане­се­нии лако­кра­соч­но­го покры­тия, что­бы соблю­сти нуж­ную тол­щи­ну, пра­виль­нее нано­сить несколь­ко тон­ких сло­ёв, вме­сто одно­го тол­сто­го. Нуж­но так­же пом­нить, что уве­ли­че­ние тол­щи­ны плён­ки выше опти­маль­ных пара­мет­ров, при­ве­дёт к ухуд­ше­нию адге­зи­он­ных и защит­ных свойств. Как толь­ко нару­шит­ся адге­зия (при­ли­па­ние), сра­зу воз­ни­ка­ет опас­ность воз­ник­но­ве­ния коррозии.

Почему ржавеет окрашенная поверхность?

Как было ска­за­но выше, лако­кра­соч­ные покры­тия нель­зя назвать абсо­лют­но непро­ни­ца­е­мы­ми. Они име­ют низ­кую про­ни­ца­е­мость вла­ги и кис­ло­ро­да, но всё же име­ют. Слиш­ком дол­гое нахож­де­ние во влаж­ной сре­де неми­ну­е­мо запу­стит про­цесс коррозии.

Важ­ным фак­то­ром воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии явля­ет­ся воз­дей­ствие агрес­сив­ной окру­жа­ю­щей сре­ды. Пере­па­ды тем­пе­ра­тур, повы­шен­ная влаж­ность и загряз­нён­ный воз­дух, сол­неч­ная ради­а­ция, всё это дей­ству­ет на крас­ку и соста­ри­ва­ет её. Кро­ме того, во вре­мя дви­же­ния на ско­ро­сти на кузов с доро­ги летят мел­кие и круп­ные твёр­дые части­цы, кото­рые посте­пен­но повре­жда­ют краску.

На появ­ле­ние и раз­ви­тие кор­ро­зии ока­зы­ва­ет вли­я­ние то, где хра­нит­ся транс­порт­ное сред­ство. Авто­мо­биль дол­жен хра­нить­ся в сухом про­вет­ри­ва­е­мом поме­ще­нии. Но, к при­ме­ру, если выби­рать меж­ду хра­не­ни­ем на откры­том воз­ду­хе и непро­вет­ри­ва­е­мым сырым гара­жом, то луч­ше выбрать пер­вый вариант.

Песчано-солевая смесь на дорогах

В рай­о­нах, где низ­кие тем­пе­ра­ту­ры зимой посы­па­ют скольз­кие доро­ги соста­ва­ми, содер­жа­щи­ми соль. Это смесь тех­ни­че­ской соли и пес­ка, кото­рая пред­на­зна­че­на для предот­вра­ще­ния голо­лё­да и дей­ствия на уже зале­де­не­лые доро­ги. Песок помо­га­ет не раз­ле­тать­ся и не рас­пол­зать­ся соли, а так­же умень­ша­ет сколь­же­ние на дороге.

В резуль­та­те дей­ствия этой сме­си полу­ча­ет­ся «каша» из соли и тало­го сне­га. Всё это агрес­сив­но дей­ству­ет на защит­ное покры­тие кузо­ва, а осо­бен­но на места, име­ю­щие мик­ро­по­вре­жде­ния это­го покры­тия. В рай­о­нах, где доро­ги посы­па­ют пес­ча­но-соле­вой сме­сью, отдель­ные части авто­мо­би­ля, без свое­вре­мен­но­го ухо­да и обра­бот­ки, ржа­ве­ют доста­точ­но быстро.

Преобразователи ржавчины

Пре­об­ра­зо­ва­те­ли ржав­чи­ны необ­хо­ди­мы для борь­бы с кор­ро­зи­ей. Они содер­жат в сво­ём соста­ве орто­фос­фор­ную кис­ло­ту и дру­гие добав­ки, кото­рые дей­ству­ют на ржав­чи­ну, при­оста­нав­ли­ва­ют её рас­про­стра­не­ние и обра­зу­ют из неё защит­ный слой. По сути ржав­чи­на ста­но­вит­ся инерт­ным соеди­не­ни­ем, никак не дей­ству­ю­щим на металл. Перед нане­се­ни­ем пре­об­ра­зо­ва­те­ля очень важ­но убрать рых­лую ржав­чи­ну. Долж­но остать­ся толь­ко мини­маль­ное коли­че­ство ржав­чи­ны, кото­рую невоз­мож­но убрать инструментами.

Суще­ству­ют, так­же, грун­ты-пре­об­ра­зо­ва­те­ли. Они пре­об­ра­зу­ют ржав­чи­ну и под­го­тав­ли­ва­ют поверх­ность к нане­се­нию сле­ду­ю­ще­го слоя необ­хо­ди­мо­го покрытия.

Как предотвратить коррозию?

Луч­ше предот­вра­щать появ­ле­ние кор­ро­зии, так как бороть­ся с ней доста­точ­но слож­но. В боль­шин­стве слу­ча­ев при­хо­дит­ся выре­зать про­ржа­вев­шие места и вва­ри­вать ремонт­ные встав­ки, либо менять всю панель цели­ком. О спо­со­бах устра­не­ния ржав­чи­ны може­те про­чи­тать ста­тью “как убрать ржав­чи­ну с авто­мо­би­ля”.

Регу­ляр­ный уход за лако­кра­соч­ным покры­ти­ем авто­мо­би­ля и свое­вре­мен­ное вос­ста­нов­ле­ние анти­гра­вий­ных и анти­кор­ро­зи­он­ных покры­тий помо­жет про­длить срок служ­бы кузо­ва и предот­вра­тить воз­ник­но­ве­ние коррозии.

Итак, мож­но дать сле­ду­ю­щие реко­мен­да­ции и советы:

  • Мой­те маши­ну каж­дые две неде­ли или 1 раз в неде­лю, осо­бен­но в сезон голо­лё­да, когда сля­коть и соль на дорогах.
  • Не забы­вай­те мыть места под маши­ной и колёс­ные арки хотя бы 1 раз в неделю.
  • Ста­рай­тесь быст­ро устра­нять повре­жде­ния крас­ки. Если появи­лись при­зна­ки кор­ро­зии, то сра­зу устра­няй­те их. Если скол успеть покрыть ремонт­ной крас­кой до появ­ле­ния кор­ро­зии, то это предот­вра­тит её появ­ле­ние. Если в ско­ле ржав­чи­на нача­ла появ­лять­ся, то нуж­но счи­стить её наждач­ной бума­гой (мож­но исполь­зо­вать раз­мер абра­зи­ва P220 или мель­че), обез­жи­рить и покрыть (зама­зать кисточ­кой) ремонт­ной крас­кой цве­та кузова.
  • Нано­си­те вос­ко­вый защит­ный слой. Пра­виль­ное нане­се­ние вос­ка повы­сит кор­ро­зи­он­ную стой­кость кузо­ва, а так­же даст защи­ту от повре­жде­ний. Вос­ки или спе­ци­аль­ные син­те­ти­че­ские защит­ные гер­ме­ти­ки запол­нят поры и тре­щин­ки лако­кра­соч­но­го покры­тия, обра­зуя плёнку.
  • Дни­ще и арки нуж­но по мере необ­хо­ди­мо­сти покры­вать антикором.
  • Боль­шин­ство мою­щих средств смы­ва­ют защит­ный воск с кузо­ва. Нуж­но не забы­вать пери­о­ди­че­ски вос­ста­нав­ли­вать защит­ное покры­тие кузова.
  • Если авто­мо­биль перед мой­кой весь в соли, добавь­те в воду соду, что­бы ней­тра­ли­зо­вать соль.

При­ме­ча­ние: Нуж­но пом­нить, что любые защит­ные покры­тия нуж­но нано­сить на тща­тель­но очи­щен­ную, обез­жи­рен­ную и высу­шен­ную поверх­ность. Защит­ные покры­тия, нане­сён­ные не по пра­ви­лам, могут навре­дить лако­кра­соч­но­му покры­тию и толь­ко уско­рить воз­ник­но­ве­ние коррозии.

Источник статьи: http://kuzov.info/prichini-korrozii-avtomobila/

Виды загрязнений кузова автомобиля

Битум

Входит в состав дорожного покрытия.

Степень вредности — 2 из 10. С большой вероятностью обнаруживается на любой машине, которой волею судеб приходится ездить по дорогам. Где-то его больше, где-то меньше, но вы практически наверняка найдете на кузове характерные черные крапинки. Опасности для лакокрасочного покрытия (ЛКП) битум не представляет, смывается с любых поверхностей, со временем не въеда­ется, так что срочности нет — можете ездить с ним сколь угодно долго.

Древесная смола

Почки деревьев, сок плодов.

Степень вредности — 8 из 10. Весна — пора не только любви, но и смолы. Степень въедания зависит от температуры: на разогретом под солнцем кузове — быстрее. Полностью въедается в лак и, если вовремя не убрать, останется навсегда — ну или до перекраса. Настоятельно рекомендую особенно поторопиться с очисткой владельцам машин с мягким лаком, прежде всего «японок».

Убирать смолу надо как можно скорее. Она подъедает лак, на ЛКП остаются кратеры, на светлом — несводимые желтые пятна. А тополиная так и вовсе проникает под лак и вспучивает его изнутри. К слову, даже ­безобидная на вид груша оставляет следы, которые придется полировать .

Потеки извести

Белесые пятна, заметные главным образом на сухой машине.

Степень вредности — 6 из 10. Такие следы появляются в основном на тех автомобилях, которые базируются в подземных паркингах, — однако могут осчастливить и клиентов торговых центров. Последствия обнаруживают себя в виде необратимых ­следов на лаке, не всегда получается ­победить их полировкой.

Металлические загрязнения

Это, как правило, раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения и оседает на кузове. Причем не просто оседает, а буквально впивается в лак. А дальше начинает ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками, особенно хорошо заметными на светлых автомобилях.

Степень вредности — 4 из 10. Неприятно, но не смертельно. Степень вредного влияния на лак оценить сложно, урон в основном эстетический.

Реагенты

Проявляются маслянистой пленкой желтоватого цвета. Особенно хорошо заметны на машинах, которые хранятся в теплых паркингах.

Степень вредности — 2 из 10.

Чем убирать? Антибитумными составами, потому как загрязнение по характеру схоже с битумным.

Насекомые

Въевшиеся в ЛКП насекомые. И тут уже не обойтись без полировки.

Степень вредности — 8 из 10. Особенно опасны летучие твари, когда они впечатываются в нагретые поверхности вроде капота. Жарко, пробка, капот раскалился — и пошел собирать «урожай». Насекомые плющатся о машину, оставляя характерные следы, которые въедаются в лак.

Птичий помет

Следы от птичьего помета, который не был вовремя смыт. На мойке с этим недугом уже не справятся — придется обращаться к полировщику.

Степень вредности — 10 из 10. Время работает против вас. Пока экскременты находятся на кузове, они будут стремиться проникнуть вглубь ЛКП. И даже больше: вещество проходит сквозь лакокрасочное покрытие до металла, вспучивает лак и повреждает базовый слой краски. В этом случае придется перекрашивать элемент.

Дорожная разметка

Речь идет о краске на эпоксидной основе с высокой адгезией и износостойкостью. Можно подцепить на невысохшей разметке.

Степень вредности — 10 из 10.

Можно ли убрать самому? Если это простенькая желтая краска, которой размечают парковку, то подойдет спирт, например изопропиловый. Либо средство для удаления почек. Но если это прямо-таки настоящая белая разметка, то лучше даже не пробовать — такую краску придется удалять абразивным способом. Можно призвать на помощь полировальную глину, но очищенные места после этого придется полировать.

Напыление краски

Окрашивающая морось летит с фасадов зданий, опор мостов и прочих металлоконструкций во время проведения всяких ремонтных работ — ветер ей в помощь. В общем, всякий раз, когда город приводят в порядок, машины приходят в беспорядок.

Степень вредности — 10 из 10. Чужая краска способна остаться на кузове навсегда и вынудит заняться полным перекрасом.

Бетон

Его легко найти около стройки: мало ли где приходится оставлять машину в городе. Капля бетона — это реальная неприятность.

Степень вредности — 10 из 10.

Чем убирать? Придется растворять. Профессионалы используют агрессивные кислоты, которые надо оперативно удалять с ЛКП во избежание его повреждения. Процедуру придется повторять неоднократно. И в любом случае в финале не обойтись без полировки.

Источник статьи: http://lero-auto.ru/articles/vidyi-zagryaznenij-kuzova-avtomobilya/

Грязь, какая ты? Виды загрязнений кузова и способы борьбы с ними

Детейлеры уверены: нет такого времени года, когда машина не может выглядеть шикарно. Даже в сырую и дождливую погоду, когда с дорог на кузов обрушиваются тучи грязных брызг и капель, можно сохранить красоту любимого автомобиля. Только для этого надо приложить чуть больше усилий и применить конкретные средства, которые помогут добиться эффектного результата, а главное, сохранить его надолго! В нашем материале мы решили разобраться, какие загрязнения собираются на покрытии автомобиля в осеннее время года и какие составы способны вступить с ними в равный бой и победить. Ведь мы всегда за то, чтобы машина сверкала чистотой, даже когда вокруг лужи и грязь!


Тип №1. Легкая поверхностная грязь

На кузове автомобиля во время езды собирается пыль, частицы песка и земли, остатки растений, кроме того, масло и дорожные реагенты. Такие загрязнения довольно легко отчистить, правда лишь в том случае, если автомобиль регулярно подвергается мойке. А вот засохшую корку грязи, которой уже несколько недель, удалить с лакокрасочного покрытия не так просто.

Что делать?

Регулярно мыть свой автомобиль, желательно еженедельно. Хорошо справится с таким типом загрязнений бесконтактная мойка, во время которой будет применяться активная пена. Предварительно кузов обязательно надо ополоснуть струей воды под давлением. Таким образом будут смыты мелкие песчинки и частицы грязи, которые послужат мощным абразивом, если сразу начинать тереть поверхность губкой или тряпкой.

Наш совет: Не доводите автомобиль до такого состояния, когда родной цвет уже и не разглядеть. Возьмите за правило мыть машину каждую неделю. Так и кузов всегда будет радовать блеском, и лак с краской сохранятся в первозданном виде гораздо дольше. Если не доверяете автомойкам, то мойте машину самостоятельно, но используйте для этой цели высококачественные средства. И помните, что многонедельная корка грязи неизбежно разрушает лакокрасочное покрытие!


Тип №2. Плотные статические загрязнения

Даже после бесконтактной мойки на кузове остаются загрязнения. Это частицы асфальта, мелкий песок, сажа и тормозная пыль, которые въелись в структуру лакокрасочного покрытия, кроме того, удерживаются на нем при помощи жировой пленки. Такая грязь практически не видна, однако и чистым кузов не назовешь.

Что делать?

А вот в этом случае уже не обойтись без качественного автошампуня с хорошей губкой. Только таким способом можно удалить с лакокрасочного покрытия статические загрязнения и добиться его оптимальной чистоты перед нанесением полирующих и консервирующих составов.

Наш совет: Чтобы хорошо отмыть статические загрязнения, применяйте только средства проверенных производителей, специально предназначенные для мытья автомобилей. Не стоит использовать собственноручно приготовленные составы или, к примеру, средства для мытья посуды. Так можно принести больше вреда, чем пользы. Отлично зарекомендовал себя SONAX Xtreme автошампунь-концентрат 2 в 1, при помощи которого можно быстро отчистить даже въевшиеся загрязнения. При этом средство действует очень бережно и не повреждает стекло, пластик, а также резиновые элементы кузова. Удобно и легко работать с данным автошампунем позволит губка из микрофибры для мойки автомобиля SONAX. Она имеет две разные стороны: одна (ворсовая) хорошо впитывает влагу и образует обильную пену при мытье, другая (гладкая) позволяет отчистить въевшуюся грязь, к примеру следы насекомых.


Тип №3. Следы от насекомых и прочая органика

Многие автолюбители недооценивают вред следов от насекомых, птичьих меток и древесной смолы на кузове автомобиля. Между тем этот тип органических загрязнений может нанести непоправимый вред кузову. Ведь любая органика содержит кислоты, которые вступают в реакцию с верхним слоем лака. Результатом такого взаимодействия становятся пятна, с которыми уже ничего невозможно поделать. В эту группу загрязнений входят также следы битума. Данное вещество активно проникает в структуру лака, и если не отчистить такие пятна сразу же после их появления, то желтые следы на кузове автомобиля вам гарантированы. Поэтому, угодив на дорогу со свежеуложенным асфальтом, обязательно осмотрите лакокрасочное покрытие после завершения поездки.

Что делать?

Все данные загрязнения требуют применения специальных средств. При этом чем скорее вы отчистите органику с кузова, тем больше шансов сохранить ЛКП в целости. Специалисты советуют убирать пятна сразу после появления. Другими словами, увидели следы насекомых, смолу деревьев или битум на лакокрасочном покрытии – сразу же достали средство и аккуратно удалили загрязнения. Кстати, при использовании качественных составов нет необходимости применять силу. Надо лишь нанести продукт и немного подождать, затем стереть пятно.

Наш совет: Не поленитесь и купите несколько средств для удаления органических пятен. Чтобы при случае можно было отреагировать оперативно и быстро убрать опасные загрязнения с кузова. К примеру, универсальное средство для удаления насекомых SONAX позволит быстро и безопасно для лака отчистить следы крылатых вредителей с любых типов поверхностей. А очиститель битума SONAX отлично подойдет для удаления пятен битума, гудрона или масла. При этом достаточно распылить эти составы на загрязнение, подождать одну-две минуты, затем протереть поверхность сухой или влажной микрофиброй. После любых манипуляций со следами органики кузов надо хорошо вымыть с использованием автошампуня.

Регулярное мытье и внимательное отношение к различным пятнам на кузове позволит вам сохранить красоту автомобиля даже в непогоду!

Источник статьи: http://rusautolack.ru/news/gryaz-kakaya-ty-vidy-zagryazneniy-kuzova-i-sposoby-borby-s-nimi

Виды загрязнений кузова автомобиля

Битум

Входит в состав дорожного покрытия.

Степень вредности — 2 из 10. С большой вероятностью обнаруживается на любой машине, которой волею судеб приходится ездить по дорогам. Где-то его больше, где-то меньше, но вы практически наверняка найдете на кузове характерные черные крапинки. Опасности для лакокрасочного покрытия (ЛКП) битум не представляет, смывается с любых поверхностей, со временем не въеда­ется, так что срочности нет — можете ездить с ним сколь угодно долго.

Древесная смола

Почки деревьев, сок плодов.

Степень вредности — 8 из 10. Весна — пора не только любви, но и смолы. Степень въедания зависит от температуры: на разогретом под солнцем кузове — быстрее. Полностью въедается в лак и, если вовремя не убрать, останется навсегда — ну или до перекраса. Настоятельно рекомендую особенно поторопиться с очисткой владельцам машин с мягким лаком, прежде всего «японок».

Убирать смолу надо как можно скорее. Она подъедает лак, на ЛКП остаются кратеры, на светлом — несводимые желтые пятна. А тополиная так и вовсе проникает под лак и вспучивает его изнутри. К слову, даже ­безобидная на вид груша оставляет следы, которые придется полировать .

Потеки извести

Белесые пятна, заметные главным образом на сухой машине.

Степень вредности — 6 из 10. Такие следы появляются в основном на тех автомобилях, которые базируются в подземных паркингах, — однако могут осчастливить и клиентов торговых центров. Последствия обнаруживают себя в виде необратимых ­следов на лаке, не всегда получается ­победить их полировкой.

Металлические загрязнения

Это, как правило, раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения и оседает на кузове. Причем не просто оседает, а буквально впивается в лак. А дальше начинает ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками, особенно хорошо заметными на светлых автомобилях.

Степень вредности — 4 из 10. Неприятно, но не смертельно. Степень вредного влияния на лак оценить сложно, урон в основном эстетический.

Реагенты

Проявляются маслянистой пленкой желтоватого цвета. Особенно хорошо заметны на машинах, которые хранятся в теплых паркингах.

Степень вредности — 2 из 10.

Чем убирать? Антибитумными составами, потому как загрязнение по характеру схоже с битумным.

Насекомые

Въевшиеся в ЛКП насекомые. И тут уже не обойтись без полировки.

Степень вредности — 8 из 10. Особенно опасны летучие твари, когда они впечатываются в нагретые поверхности вроде капота. Жарко, пробка, капот раскалился — и пошел собирать «урожай». Насекомые плющатся о машину, оставляя характерные следы, которые въедаются в лак.

Птичий помет

Следы от птичьего помета, который не был вовремя смыт. На мойке с этим недугом уже не справятся — придется обращаться к полировщику.

Степень вредности — 10 из 10. Время работает против вас. Пока экскременты находятся на кузове, они будут стремиться проникнуть вглубь ЛКП. И даже больше: вещество проходит сквозь лакокрасочное покрытие до металла, вспучивает лак и повреждает базовый слой краски. В этом случае придется перекрашивать элемент.

Дорожная разметка

Речь идет о краске на эпоксидной основе с высокой адгезией и износостойкостью. Можно подцепить на невысохшей разметке.

Степень вредности — 10 из 10.

Можно ли убрать самому? Если это простенькая желтая краска, которой размечают парковку, то подойдет спирт, например изопропиловый. Либо средство для удаления почек. Но если это прямо-таки настоящая белая разметка, то лучше даже не пробовать — такую краску придется удалять абразивным способом. Можно призвать на помощь полировальную глину, но очищенные места после этого придется полировать.

Напыление краски

Окрашивающая морось летит с фасадов зданий, опор мостов и прочих металлоконструкций во время проведения всяких ремонтных работ — ветер ей в помощь. В общем, всякий раз, когда город приводят в порядок, машины приходят в беспорядок.

Степень вредности — 10 из 10. Чужая краска способна остаться на кузове навсегда и вынудит заняться полным перекрасом.

Бетон

Его легко найти около стройки: мало ли где приходится оставлять машину в городе. Капля бетона — это реальная неприятность.

Степень вредности — 10 из 10.

Чем убирать? Придется растворять. Профессионалы используют агрессивные кислоты, которые надо оперативно удалять с ЛКП во избежание его повреждения. Процедуру придется повторять неоднократно. И в любом случае в финале не обойтись без полировки.

Источник статьи: http://lero-auto.ru/articles/vidyi-zagryaznenij-kuzova-avtomobilya/

Какие загрязнения на кузове автомобиля могут повредить лакокрасочное покрытие?

Нужно понимать, что грязь на кузове транспортного средства, это не только песок и пыль, образующие налет. Достаточно часто встречаются определенные едкие вещества, которые вполне способны нанести непоправимый вред лакокрасочному покрытию авто. В этом случае специалисты рекомендуют чаще мыть свой автомобиль, чтобы избежать негативного воздействия определенных составов, которые могут попасть на кузов машины. Подобная предусмотрительность впоследствии защитит от дорогостоящего кузовного ремонта, который далеко не всегда делают в сервисных центрах качественно.

Крайне негативно на лакокрасочное покрытие автомобиля влияет помет птиц. В его составе присутствует достаточно много известковых частиц, которые при длительном взаимодействии с краской могут полностью разрушить защитный слой вплоть до самого металла. В ситуации, когда птичий помет попадает на кузов автомобиля в том месте, где уже присутствует царапина или скол, то пагубное воздействие становится еще более активным, и буквально нескольких дней становится достаточно, чтобы в полной мере разрушить антикоррозийные свойства защитного слоя.

Стоит напомнить, что многие города страны проходили озеленение при помощи таких деревьев, как липа и тополь. В период поздней весны, а также начала лета эти древесные породы начинают активное цветение, после чего на стоящие под деревьями автомобили попадают масляные почки и сок. Если не устранить такие естественные загрязнения с машины своевременно, то впоследствии избавиться от подобных украшений с минимальными затратами будет практически невозможно, так как придется потратить на это много сил и времени. Однако и в этом случае надлежащий результат не всегда будет гарантирован.

Источник статьи: http://naavtotrasse.ru/sovety/zagryazneniya-povrezhdayushhie-lkp-avto.html

Причины коррозии автомобиля

Кор­ро­зия — это физи­ко-хими­че­ский про­цесс, в кото­ром на металл дей­ству­ет вода и кис­ло­род. Резуль­та­том кор­ро­зии явля­ет­ся пере­ход метал­ла в хими­че­ски ста­биль­ные окси­ды и соли. Ржав­чи­на явля­ет­ся про­дук­том, кото­рый полу­ча­ет­ся в резуль­та­те кор­ро­зии. Прак­ти­че­ски все метал­ли­че­ские эле­мен­ты авто­мо­би­ля име­ют тен­ден­цию к появ­ле­нию кор­ро­зии. Быст­рее все­го она появ­ля­ет­ся в местах повре­жде­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия (ско­лы от кам­ней, глу­бо­кие цара­пи­ны до метал­ла и др.). У гряз­но­го авто­мо­би­ля повы­ша­ет­ся риск воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. Грязь с вла­гой обра­зу­ют элек­тро­лит. Как извест­но, при нали­чии элек­тро­ли­тов кор­ро­зия про­те­ка­ет быст­рее. Осо­бен­но это спра­вед­ли­во для осенне-зим­не­го сезо­на исполь­зо­ва­ния транс­порт­но­го средства.

Кор­ро­зия может появ­лять­ся на отдель­ных местах кузо­ва в виде пятен (мест­ная кор­ро­зия). При­ме­ром может являть­ся кон­такт­ная кор­ро­зия, кото­рая воз­ни­ка­ет в местах соеди­не­ния дета­лей (точеч­ная свар­ка, бол­ты и клёп­ки). Высо­ко­му рис­ку воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии под­вер­га­ют­ся щели и зазо­ры кузо­ва маши­ны, в кото­рых скап­ли­ва­ет­ся и оста­ёт­ся влага.

Влаж­ность воз­ду­ха, а так­же его загряз­не­ние выхлоп­ны­ми и про­мыш­лен­ны­ми газа­ми, хими­че­ски­ми про­дук­та­ми и пылью, ока­зы­ва­ют вли­я­ние на ско­рость атмо­сфер­ной кор­ро­зии. Таким обра­зом, кор­ро­зия в про­мыш­лен­ных рай­о­нах, с высо­ким уров­нем загряз­не­ния воз­ду­ха может раз­ви­вать­ся быстрее.

Кро­ме ухуд­ше­ния деко­ра­тив­ных свойств лако­кра­соч­но­го покры­тия, кор­ро­зия ослаб­ля­ет металл. Он теря­ет свою проч­ность, а при кор­ро­зии сило­вых эле­мен­тов ухуд­шать­ся без­опас­ность кузова.

Лакокрасочное покрытие

Основ­ным защит­ным барье­ром метал­ла от вла­ги и кис­ло­ро­да явля­ет­ся лако­кра­соч­ное покры­тие. Оно име­ет необ­хо­ди­мые анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства, такие как водо­от­тал­ки­ва­ние, низ­кую газо- и паро­про­ни­ца­е­мость. Зна­че­ние име­ют адге­зия, тол­щи­на и целост­ность покры­тия. При нане­се­нии и отвер­де­ва­нии крас­ки могут воз­ни­кать дефек­ты. В даль­ней­шем они ухуд­шат защит­ные свой­ства покры­тия, повы­сит­ся про­ни­ца­е­мость. Сама струк­ту­ра плён­ки ЛКП может иметь поры. Это обу­слов­ле­но стро­е­ни­ем, хими­че­ским соста­вом моле­кул и плот­но­стью их рас­по­ло­же­ния. Вооб­ще, любое лако­кра­соч­ное покры­тие име­ет поры. Их раз­мер чрез­вы­чай­но мал. Так­же, при­чи­ной пори­сто­сти ЛКП может стать испа­ря­ю­щий­ся рас­тво­ри­тель при отвер­жде­нии, а так­же раз­ру­ше­ние струк­ту­ры плён­ки крас­ки в резуль­та­те ста­ре­ния. Важ­ным пара­мет­ром явля­ет­ся тол­щи­на ЛКП. Покры­тие долж­но иметь опре­де­лён­ную тол­щи­ну. Если этот пара­метр будет умень­шен, то покры­тие будет иметь поры, и уве­ли­чи­ва­ет­ся веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. При нане­се­нии лако­кра­соч­но­го покры­тия, что­бы соблю­сти нуж­ную тол­щи­ну, пра­виль­нее нано­сить несколь­ко тон­ких сло­ёв, вме­сто одно­го тол­сто­го. Нуж­но так­же пом­нить, что уве­ли­че­ние тол­щи­ны плён­ки выше опти­маль­ных пара­мет­ров, при­ве­дёт к ухуд­ше­нию адге­зи­он­ных и защит­ных свойств. Как толь­ко нару­шит­ся адге­зия (при­ли­па­ние), сра­зу воз­ни­ка­ет опас­ность воз­ник­но­ве­ния коррозии.

Почему ржавеет окрашенная поверхность?

Как было ска­за­но выше, лако­кра­соч­ные покры­тия нель­зя назвать абсо­лют­но непро­ни­ца­е­мы­ми. Они име­ют низ­кую про­ни­ца­е­мость вла­ги и кис­ло­ро­да, но всё же име­ют. Слиш­ком дол­гое нахож­де­ние во влаж­ной сре­де неми­ну­е­мо запу­стит про­цесс коррозии.

Важ­ным фак­то­ром воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии явля­ет­ся воз­дей­ствие агрес­сив­ной окру­жа­ю­щей сре­ды. Пере­па­ды тем­пе­ра­тур, повы­шен­ная влаж­ность и загряз­нён­ный воз­дух, сол­неч­ная ради­а­ция, всё это дей­ству­ет на крас­ку и соста­ри­ва­ет её. Кро­ме того, во вре­мя дви­же­ния на ско­ро­сти на кузов с доро­ги летят мел­кие и круп­ные твёр­дые части­цы, кото­рые посте­пен­но повре­жда­ют краску.

На появ­ле­ние и раз­ви­тие кор­ро­зии ока­зы­ва­ет вли­я­ние то, где хра­нит­ся транс­порт­ное сред­ство. Авто­мо­биль дол­жен хра­нить­ся в сухом про­вет­ри­ва­е­мом поме­ще­нии. Но, к при­ме­ру, если выби­рать меж­ду хра­не­ни­ем на откры­том воз­ду­хе и непро­вет­ри­ва­е­мым сырым гара­жом, то луч­ше выбрать пер­вый вариант.

Песчано-солевая смесь на дорогах

В рай­о­нах, где низ­кие тем­пе­ра­ту­ры зимой посы­па­ют скольз­кие доро­ги соста­ва­ми, содер­жа­щи­ми соль. Это смесь тех­ни­че­ской соли и пес­ка, кото­рая пред­на­зна­че­на для предот­вра­ще­ния голо­лё­да и дей­ствия на уже зале­де­не­лые доро­ги. Песок помо­га­ет не раз­ле­тать­ся и не рас­пол­зать­ся соли, а так­же умень­ша­ет сколь­же­ние на дороге.

В резуль­та­те дей­ствия этой сме­си полу­ча­ет­ся «каша» из соли и тало­го сне­га. Всё это агрес­сив­но дей­ству­ет на защит­ное покры­тие кузо­ва, а осо­бен­но на места, име­ю­щие мик­ро­по­вре­жде­ния это­го покры­тия. В рай­о­нах, где доро­ги посы­па­ют пес­ча­но-соле­вой сме­сью, отдель­ные части авто­мо­би­ля, без свое­вре­мен­но­го ухо­да и обра­бот­ки, ржа­ве­ют доста­точ­но быстро.

Преобразователи ржавчины

Пре­об­ра­зо­ва­те­ли ржав­чи­ны необ­хо­ди­мы для борь­бы с кор­ро­зи­ей. Они содер­жат в сво­ём соста­ве орто­фос­фор­ную кис­ло­ту и дру­гие добав­ки, кото­рые дей­ству­ют на ржав­чи­ну, при­оста­нав­ли­ва­ют её рас­про­стра­не­ние и обра­зу­ют из неё защит­ный слой. По сути ржав­чи­на ста­но­вит­ся инерт­ным соеди­не­ни­ем, никак не дей­ству­ю­щим на металл. Перед нане­се­ни­ем пре­об­ра­зо­ва­те­ля очень важ­но убрать рых­лую ржав­чи­ну. Долж­но остать­ся толь­ко мини­маль­ное коли­че­ство ржав­чи­ны, кото­рую невоз­мож­но убрать инструментами.

Суще­ству­ют, так­же, грун­ты-пре­об­ра­зо­ва­те­ли. Они пре­об­ра­зу­ют ржав­чи­ну и под­го­тав­ли­ва­ют поверх­ность к нане­се­нию сле­ду­ю­ще­го слоя необ­хо­ди­мо­го покрытия.

Как предотвратить коррозию?

Луч­ше предот­вра­щать появ­ле­ние кор­ро­зии, так как бороть­ся с ней доста­точ­но слож­но. В боль­шин­стве слу­ча­ев при­хо­дит­ся выре­зать про­ржа­вев­шие места и вва­ри­вать ремонт­ные встав­ки, либо менять всю панель цели­ком. О спо­со­бах устра­не­ния ржав­чи­ны може­те про­чи­тать ста­тью “как убрать ржав­чи­ну с авто­мо­би­ля”.

Регу­ляр­ный уход за лако­кра­соч­ным покры­ти­ем авто­мо­би­ля и свое­вре­мен­ное вос­ста­нов­ле­ние анти­гра­вий­ных и анти­кор­ро­зи­он­ных покры­тий помо­жет про­длить срок служ­бы кузо­ва и предот­вра­тить воз­ник­но­ве­ние коррозии.

Итак, мож­но дать сле­ду­ю­щие реко­мен­да­ции и советы:

  • Мой­те маши­ну каж­дые две неде­ли или 1 раз в неде­лю, осо­бен­но в сезон голо­лё­да, когда сля­коть и соль на дорогах.
  • Не забы­вай­те мыть места под маши­ной и колёс­ные арки хотя бы 1 раз в неделю.
  • Ста­рай­тесь быст­ро устра­нять повре­жде­ния крас­ки. Если появи­лись при­зна­ки кор­ро­зии, то сра­зу устра­няй­те их. Если скол успеть покрыть ремонт­ной крас­кой до появ­ле­ния кор­ро­зии, то это предот­вра­тит её появ­ле­ние. Если в ско­ле ржав­чи­на нача­ла появ­лять­ся, то нуж­но счи­стить её наждач­ной бума­гой (мож­но исполь­зо­вать раз­мер абра­зи­ва P220 или мель­че), обез­жи­рить и покрыть (зама­зать кисточ­кой) ремонт­ной крас­кой цве­та кузова.
  • Нано­си­те вос­ко­вый защит­ный слой. Пра­виль­ное нане­се­ние вос­ка повы­сит кор­ро­зи­он­ную стой­кость кузо­ва, а так­же даст защи­ту от повре­жде­ний. Вос­ки или спе­ци­аль­ные син­те­ти­че­ские защит­ные гер­ме­ти­ки запол­нят поры и тре­щин­ки лако­кра­соч­но­го покры­тия, обра­зуя плёнку.
  • Дни­ще и арки нуж­но по мере необ­хо­ди­мо­сти покры­вать антикором.
  • Боль­шин­ство мою­щих средств смы­ва­ют защит­ный воск с кузо­ва. Нуж­но не забы­вать пери­о­ди­че­ски вос­ста­нав­ли­вать защит­ное покры­тие кузова.
  • Если авто­мо­биль перед мой­кой весь в соли, добавь­те в воду соду, что­бы ней­тра­ли­зо­вать соль.

При­ме­ча­ние: Нуж­но пом­нить, что любые защит­ные покры­тия нуж­но нано­сить на тща­тель­но очи­щен­ную, обез­жи­рен­ную и высу­шен­ную поверх­ность. Защит­ные покры­тия, нане­сён­ные не по пра­ви­лам, могут навре­дить лако­кра­соч­но­му покры­тию и толь­ко уско­рить воз­ник­но­ве­ние коррозии.

Источник статьи: http://kuzov.info/prichini-korrozii-avtomobila/

Оцените статью
Все про машины