Прикурили машину не работает компьютер

Прикурили машину не работает компьютер

pavel_krasnoyarsk » 27.08.2009 13:31

В общем проблема такая: встречал меня в аэропорту друг на моей машине, и оставил свет включенным. За два часа фары+туманки высосали аккумулятор в ноль. Когда пришли — даже контрольки не загорались. Прикурили от марка. Не хватило (долго заряжался) потом от нивы. Заметил мигающий чек, но не обратил внимания. Потом, когда уже не завелась от пускача, заметил, что чек моргает постоянно. Как только включишь зажигание — моргает. Пытался «сбросить» комп — снимал клеммы, замыкал их между собой, на ночь сбросил клеммы совсем — ничего не помогло.
Потащил к своим ребятам в сервис. Подключили сканер — показывает, что все нормально, ошибок нет. Проверили искру — есть, бензин качает. Есть заводской иммобилайзер, но контральная лампа показывает, что он работает нормально. Дошли до форсунок — не работают. Набрызгали в БДЗ бензина — завелась.
Добрались до компа (к тому времени разобрано было полмашины) — на выходе из компа не идут импульсы на форсунки. Приговор был — комп ту-ту.
Посмотрел на екзисте новый 57 000 рублей. В связи с этим несколько вопросам к сочувствующим:
1. Верный ли диагноз? Что умер комп.
2. Можно ли найти дешевле и если он будет отличаться не сгорит ли еще что-нить?
3. Можно ли отремонтировать мой?
4. Прикурка ли была причиной горения. Может еще что-то неисправно, что не показывается сканером и из-за чего мог сгореть комп? А то куплю новый и он тоже крякнет.

Читайте также:  Схема проводки под капотом форд фокус 2

Источник статьи: http://www.cefiro.ru/forums/neudachno-prikuril-sgorel-komp-t22970.html

Не давайте так «прикурить» другой машине! 8 традиционных ошибок

Можно или нельзя делать Это сегодня? Мнения расходятся. Форумы заполнены выдержками из инструкций разных лет с противоположными советами. Самый обтекаемый официальный ответ звучит так: мол, если на вашей машине сел аккумулятор, то можно пустить двигатель от внешней АКБ, подсоединив провода «согласно прилагаемой схеме». А вот насчет прикуривания чужих машин инструкции молчат.

Мое мнение такое: это нежелательно для машины-донора. Конечно, в жигулевскую эпоху «прикуривание» было нормальным повседневным явлением. Но с тех пор как машины стали больше походить на мобильные компьютеры, дружно поползли сообщения, что подобная доброта выходит кому-то боком. Причина одна — отказы бортовой электроники. И я не думаю, что это — совпадение: процессорам в ряде случаев действительно что-то не нравится. Если даже простое отключение клеммы они порой воспринимают как покушение на свой суверенитет, фиксируя ошибку и отказываясь работать дальше, то что удивительного в том, что и прикуривание им тоже не по душе?

В общем, какова бы ни была причина указанных неприятностей, я не вижу смысла ставить эксперименты на своем автомобиле. Да и на чужом тоже: неприятно, когда человек помог вам завести машину, а сам после этого остался без транспорта.

Впрочем, процесс пока что жив. Можно «прикуривать» и от отдельной батареи, и от непритязательных машин — варианты есть. Но при этом в любом случае желательно не допускать банальных ошибок. Вот основные из них.

  1. Не надо давать прикурить владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не посадил батарею в ноль, но мотор при этом так и не завел. Тут дело не в ампер-часах, а в неисправности, которую надо устранять. В противном случае ваша АКБ тоже сядет — только и всего.
  2. Не пытайтесь пускать автомобиль, родная батарея которого явно мощнее вашей. В жару такой номер еще может прокатить, поскольку требуемый ток не будет заоблачным. А вот на морозе батарейка малолитражки вовсе не обязана выдавать ток для прокрутки холодного многолитрового дизеля.
  3. При подсоединении проводов не нужно первыми соединять «минусы». Конечно, на бумаге разницы никакой, а вот на живых машинах она есть. Дело в том, что если при соединенных минусах вы нечаянно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент одной из машин, то получите в подарок фейерверк, искры, дым… А то и пожар — если уронить плюсовой провод куда-то в моторный отсек, где он, по закону подлости, застрянет… Но вот если первыми соединить плюсы, то подобная вероятность практически исключена: разве что вы уроните минусовой провод в точности на плюсовую клемму…

На всякий случай вновь публикуем правильную последовательность подсоединения проводов в процессе прикуривания:

  1. Соединяем положительный (+) пусковой провод с положительным (+) выводом батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.
  2. Соединяем отрицательный (-) пусковой провод с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с рымом для поднятия силового агрегата или иным «металлом». Если доступа к «металлу» нет, соединяем его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
  3. Убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
  4. Пытаемся пустить капризный мотор. Если успешно, то отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего автомобиля, затем от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
  5. Даем двигателю поработать — не глушим его сразу. Пусть подзаряжает штатную АКБ.
  6. Пытаемся осознать причину неработоспособности штатной батареи.

И последнее. Если с вашей машиной в результате случится что-то «не то», не говорите в сервисе, что давали кому-то прикурить… Намек понятен?

P.S. А всех, кто имеет свое собственное мнение по части «прикуривания», приглашаем принять участие в нашем опросе на эту тему. Ведь сегодня дать прикурить готовы далеко не все.

  • Безопаснее же всего использовать пусковое устройство.
  • Если есть подозрения, что аккумулятор не выдержит первых морозов, заранее задумайтесь о покупке качественного зарядного устройства.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/920119-kak-nelzya-prikurivat-dviga/

Можно ли «прикуривать» современные автомобили

Для «новобранцев», недавно выехавших из автосалона, напомним, что «прикуриванием» на жаргоне водителей со стажем называется соединение посредством специальных проводов аккумулятора одного автомобиля с аккумулятором другого с целью запуска двигателя одного из них. Проще говоря, если у одного подсела батарея, можно соединить ее с батареей другой машины и запустить мотор. Процедура несложная, но требующая аккуратности и некоторых базовых знаний, иначе можно «попасть» на недешевый ремонт.

Когда есть смысл «прикуривать»

Процедура «прикуривания» будет эффективна только в том случае, если явно подсел аккумулятор, когда стартер изначально крутит плохо и слабо. Но если, например, стартер «молотит», а мотор не запускается, то аккумулятор со своей задачей справляется. Тут надо искать причину в другом: может, «глючат» датчики, просят замены свечи или вода в бензобаке за ночь превратилась в лед и закупорила топливопровод.

Процесс «курения»

Технически все очень несложно, и «прикуривание», по опыту автора, умеют совершать даже некоторые дамы-водительницы. Тем более что движений тут надо немного:

1. Присоединяем «курительные» провода (о них речь пойдет позднее) к батарее автомобиля-«донора» (т. е. того, который даст «прикурить»). Сперва цепляем зажим-«крокодил» на клемму «+«, затем на клемму ««.

2. После этого присоединяем «крокодилы» на других концах провода к клеммам аккумулятора автомобиля-«реципиента» (которому нужно дать «прикурить»). Ни в коем случае не путаем плюс с минусом! В сетях постоянного тока (каковая есть в автомобиле) полярность имеет глобальное значение, и ее нарушение может вывести из строя на раз всю электронику машины. Поэтому внимательно следим, чтоб красный провод комплекта для «прикуривания» был и у того, и у другого на плюсе, а второй — на минусе.

3. После соединения, без лишних раздумий и разговоров, сразу садимся за руль и запускаем двигатель автомобиля-«реципиента». Если все хорошо и мотор завелся, тогда ставим холостые обороты повыше, около 1 500 об/мин, и идем отсоединять провода от «донора». После чего он может спокойно ехать по своим делам.

«Прикуривание» от работающего двигателя: можно или нельзя?

Один из основных вопросов, связанных с «прикуриванием»: можно ли прикуривать от машины с работающим двигателем. Это беспокоит многих, к кому обратились друзья-приятели-соседи с просьбой «прикурить». Ибо, с одной стороны, есть опасения что автомобиль-«реципиент» израсходует весь ресурс батареи «донора» и ему потом будет не завестись.

А с другой — есть еще более серьезные (и дорогостоящие в перспективе) опасения, что «реципиент» выведет из строя электронику «донора». Что здесь правильно?

Как показал проведенный Kolesa.ru опрос официальных дилерских сервисов, «прикуривание» от автомобиля с работающим двигателем категорически не рекомендуется.

мастер-консультант отдела сервиса автоцентра «Автобиография»

На машине, от которой «прикуривают», мотор обязательно должен быть выключен и с аккумулятора снята хотя бы минусовая клемма. Это обеспечивает полное разделение электросетей обоих автомобилей, при котором «прикуривающий», получается, питается от удаленного аккумулятора, а «донор» просто стоит без батареи.

В противном случае, электрика (генератор) и электроника (блок-контроллер электропитания) автомобиля-«донора» получат сильный «удар» в виде внезапной нагрузки от стартера второго автомобиля. Нагрузка стартера при запуске двигателя составляет свыше 200 Ампер, чего электроника «донора» может не вынести. Она либо сразу выходит из строя, либо после таких «стрессовых перегрузок» может возникнуть масса неисправностей, часто «всплывающих», неявных, когда машина вдруг отказывается нормально ехать, теряет в динамике.

Между тем, если аккумулятор «донора» новый, в исправном состоянии, то бояться, что «реципиент» его вмиг израсходует, не нужно. Перед «прикуриванием» нужно дать «донору» поработать примерно 5 минут на оборотах около 1 500 об/мин, чтоб подзарядить свою батарею, после чего можно глушить двигатель и питать «реципиента».

Еще надо иметь в виду, чтобы штатные аккумуляторы (о чем можно судить по габаритам машин и объемам двигателей) были на одном уровне емкости. Либо «реципиент» был меньше «донора». Не стоит пытаться завести большой внедорожник от малолитражки. А вот наоборот — очень даже можно.

Приводить другие цитаты мастеров смысла нет — с Иваном согласны все, кого мы опросили: мастер СТО «Бош-Сервис» Антон Матвеев, Евгений Иванов из «РОЛЬФ Renault», а также технические специалисты дилерских станций ВАЗ и УАЗ.

В общем, если минусовая клемма отсоединена и мотор заглушен, то «прикуривать» можно без опаски – ничего не «сгорит». А как быть с «принимающим» автомобилем? В головах большинства автомобилистов засел миф о том, что автомобили с электронным блоком управления «прикуривать» нельзя. Чуть что — сразу на эвакуатор и к дилеру. Или вызвать фирменную техпомощь. Этот миф усердно распространяют сами дилеры и фирмы, предоставляющие услуги помощи на дорогах. На самом деле, если коротко, то это — бред. Подключаясь проводами у чужому аккумулятору, вы просто заводитесь от него, и ничего больше. Никаких скачков напряжения и губительного воздействия на электронику.

мастер «Бош Сервис»

Опасным для принимающего помощь автомобиля может быть только «прикуривание» от машины с заведенным мотором. В этом случае при запуске, когда начинает работать генератор, возникает скачок напряжения, отчего может выгореть предохранитель контроллера электропитания или даже сам блок. Если же «прикуривание» идет от аккумулятора отсоединенного от сети автомобиля-«донора», то ничего подобного не произойдет. Здесь получается, по сути, тот же вариант, как и запуск двигателя «техпомощью», которая привозит свой аккумулятор — «бустер», от которого точно так же дает «прикурить».

Внимание к проводам!

Провода для прикуривания могут понадобиться всего пару-тройку раз в жизни (либо не понадобиться вообще — чего всем желаем), но если кто решился прикупить себе такой аксессуар, то к выбору его надо подходить серьезно. Вариантов и цен тут море разливанное — от 200 до 4 000 рублей за комплект. В первую очередь стоит отсечь откровенно дешевые изделия с жесткой оплеткой и тонким проводом. Цены на более-менее нормальные провода начинаются от 800 рублей за 3-метровый комплект и от 1 200 — за 5-метровый.

Для проводов «прикуривания» очень важно крупное сечение проводящей жилы и ее материал, что обеспечивает минимум потерь при передаче электроэнергии. По своему опыту автор знает, что дешевые китайские провода просто не помогают — греются, дымят, а питания не передают даже от мощного и полного аккумулятора. Жесткие оплетки тоже стоит сразу отсечь — они будут трескаться и ломаться на морозе.

Очень важно исполнение зажимов-«крокодилов», которые цепляются к клеммам АКБ. Лучше всего, чтоб они были медными, а провод в «крокодилах» был надежно обжат или пропаян. Пружины у «крокодилов» должны быть надежными, а зубцы «въедливыми». Ибо внезапно соскочивший «крокодил» может натворить немало бед: от выхода из строя электроники и до пожара.

И еще: длиной меньше трех метров провода не стоит покупать. Ведь при «прикуривании» машины надо подгонять поближе друг к другу, что на дороге или во дворе может составить трудности. Если батареи под капотами расположены на разных сторонах (у кого-то они слева, у кого-то — справа), то длины может не хватить.

Бросайте «курить»!

Не хочется, подводя итог, высказывать банальные мысли, но все же придется. Если аккумулятор в машине «дышит на ладан», то не стоит дожидаться, когда его «воскурят» — замените батарею! Ну а когда хорошие люди попросят «прикурить», не нужно бояться, мяться и пенять на инструкцию к автомобилю (в ней ничего о вреде «прикуривания» нет). Если свой аккумулятор «живой», то покрутите двигатель 5 минут для подзарядки, отсоединяйте клемму — и пусть заводят себе мотор.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Комментарии «специалистов» радуют. Жаль что они не рекомендуют у авто, от которого прикуривают вообще вынуть аккумулятор на. Ну вдруг, взорвётся. Или еще чего произойдет. Амперчасы японские из расовых противоречий убьют авперчасы американские в отместку за Хоросиму.

«Не вовремя» пишется отдельно! Где учились?

Всю жизнь заводились только от заведенных тачек. Часто, когда свой аккум. в ноль разрядился — вообще не схватывает. Даешь минут 5 постоять в соединенном виде, потом заводишь.

специалисты такие специалисты. прикуривал от работающего мотора раз 100. bmw lexus acura hyndai ничего не произошло не сгорело. а если акум сильно сел то его только с работоющего мотора и можно завести.

риск есть попалить гену и глюк разных адаптацийно на заглушенном моторе вообще без проблемну и разумеется, никто не запрещает сначала «подзарядить», а потом заглушиться и дать стартануть

Конечно нужно сначала зарядить аккумулятор рецепиента. Но! Все зависит ещё от толщины проводов. Если провода тонкие то соединение акк-акк заглушенном доноре не даст току и вообще тонкие провода толку мало дают. Если провода толстые, то донор лучше заглушить. Генератор, действительно 200 ампер не даст, это для него может выйти боком.

и не заводить мотор,а пускать..заводят хер за щеку. и еще «покрутить мотор 5 минут»..крутят головой,а коленвал ВРАЩАЕТСЯ

Блин, наймите хоть одного эксперта, учившего физику хотя бы в школе. Ну просто стыдно читать! Даже как провода цеплять — и то неверно написали!Какие огромные токи пойдут через какую электронику — ну хоть на схему посмотрите, не позорьтесь! Откуда пики возьмутся при подключении нагрузки!Невредно хотя бы паспорт почитать от любой машин, у большинства написано, как прикуривать — и это писали не ваши «эксперты», а разработчики.

Присоединюсь к основной массе комментаторов. Есть большой практический опыт «прикуривания» от разных авто, как отечественных, так и не очень. ВСЕГДА с заведенным двигателем. Статья опять попахивает тонким (а иногда и не очень тонким) пиаром спонсоров. 🙂

А что никто не знает что нельзя прикуривать когда провода с акб на акб. Правильно когда + на + а — на массу того кто прикуривает, желательно на двигатель. Тогда никакой нагрузки и ни каких проблем

вариант подключение массы разве что немного уменьшает потери и все, иногда он чуть удобнее в плане подключения

Добавлю еще, что у соврменных машин к токопроводящим частям бывает непросто добраться))) Сверху мотор закрывает пластиковая плита а из под нее оп краям торчат косы проводов до резиновые патрубки. Куда цеплять минусовой крокодил. Это на жигулях-классике все просто было.

Комментарии «специалистов» явно говорят нам о том, что в дилерских сервисах работают люди, которые даже не закончили школу.Какой еще скачок напряжения? При старте с прикуриванием на машине-доноре все процессы совершенно аналогичны тем, которые происходят при ее собственном старте, если мотор заглушен. Единственное опасение- кз или переплюсовка, но это скорее приведет к порче прикуриваемой авто. Старт при работающем генераторе может повредить его, если провода для прикуривания очень хороши-надежный контакт или вообще пружинная «накрутка» вместо клемм, жила миллиметра в 4, тогда может быть действительно скачок тока, который в теории может привести к выгоранию выпрямителя генератора и на практике такое случается, к сожалению.

Насчет того, почему сначала + а потом — подключаем не сказано — банально чтобы если плюс куда-то попадает, что ничего страшного не произойдет, а минусовая клемма при касании кузова проблем не вызовет.Странно, что не упомянута «подзарядка», которая идет именно при включенном моторе «донора» какое-то время и на китайских проводах именно она помогает завести авто, в момент запуска провода позволят разве что немного поддержать напряжение в бортсети.

После отключения донора от бортовой сети, знайте что нужно будет ехать на сервис и сбрасывать компьютер. Вот у меня сразу неправильно будут открываться стекла салона. А эта процедура диагностики стоит больше, чем новый аккумулятор подключаемого.

Отключение АКБ от сети БК не считает ошибкой, а регистрирует как «событие». Если БК исправен, то это ни на что влиять не должно. Разве что могут сброситься настройки радиостанций. возможно положения кресел, температура КК и т.д. Но на работу сервоприводов стекол это влиять не должно. Многие, например, кто живет в суровом климате с морозами ниже — 40, а ночью и того жестче, забирают АКБ на ночь домой. И ничего, стекла потом открываются без проблем.

Сказанное автором верно при условии отсутствия или абсолютно дохлого (полная сульфатация или отсутсвие электролита) аккумулятора «пациента». Но в этом случае все магазинные провода не дадут стартерный ток (проверено). Для быстрого и безболезненного запуска нужно подсоединить провода, дать донору 2 тыс. оборотов на 1-2 минуты для подпитки севшей батареи и запускать двиг. Батареи работают в тандеме, сильная помогает слабой, а емкость даже разряженной батареи не позволит просесть бортсети ниже 9-10 вольт. Проверено многократно от Москвича до Тойоты!

Что значит «ставим обороты»?Если все хорошо и мотор завелся, тогда ставим холостые обороты повыше, около 1 500 об/мин, и идем отсоединять Переключателем частоты оборотов. :)) оО

Если авто простояло пару суток на улице при -35 градусов ,не заводя машину донора на одном АКБ сомнительно завести машину со здохшим АКБ

Я так понял статьи на сайте пишут в основном одни чайники без опыта эксплуатации авто в разных условиях.И прикурить не умеют грамотно !

Хорошо когда есть комментаторы.

Всегда прикуриваю с заведенным двигателем, пока ничего не спалил никому

Что то сподвигло, может пригодится кому.

Прикуривается абсолютно любой авто. Наиболее капризные Audi Q7 и последние BMW X5-6, там компьютер авто в заблуждение водит иногда, лечится скидываением массы с АКБ на пару минут, добраться бы только. Остальные адекватно заводятся от проводов или бустера.

Теперь по поводу проводов. То что на фото держит мадам, она как бы удивлена — «такоой тоонкииий?» В магазине сложно найти достойные провода т.к. их там нет. Они конечно годятся для подзаряда АКБ авто, но для нормального пуска придется ждать иногда даже мин 20. Если берете провода убеждайтесь, что там может и тонкая но всеже медь, около крокодилов можно при желаниии увидеть как сделано, т.к. ставят омедненный алюминий, т.е. на вид медь, а на изломе и срезе всё сразу понятно, вот они то и пойдут в нагрев и в итоге излом где корокодильчики. Почему нет проводов нормальных а магазинах, все очень просто — безопасность и цена. Где тонко там и рвется, сделано специально чтобы провод на себя нагрузку брал если что, ну и дешевле, проще продать. Нормальные провода обойдутся порядка 5000р «для пару раз в жизни» излишне конечно, но у меня другой случай. Часто в ходу, окупили себя не раз.

По алгоритму. Аккуратно цепляемся плюсами и затем минусами, последовательность такая чтобы об кузов не коротило не более. Всегда цепляем на не заведенной! Откуда вы знаете что вы прикуриваете? К примеру: внешне рэйнж понимаешь ровер, а внутренне нифиговая утечка после мойки, разряд за час стоянки в ашане, искрит с крокодилов мама не горюй, вот тут генератор Ваш и передаст привет. А коротыш никогда не ловили на проводах таких, сварка ещё та. Так что кто не хочет в перспективе попасть на генератор, тот цепляет на заглушенной. А потом заводим донора и ждем пару мин. или больше. И только после всего этого шаманизьма сначала зажигание, смотрим ошибки и поведение, что нарисует и как включится и только потом кнопки, секретки и т.д. заводим. Это для полностью севших. Более легкие случаи сразу заводим. Вобщем задача сводится не столько к прикурить моментально, сколько дать хорошую зарядку для АКБ и потом в щадящем режиме завести.

И по поводу малолитражек и т.д. бред, любой авто прикурит другой любой авто с тем же напряжением бортовой сети, главное не спешить.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/bezopasnoe-prikurivanie-2014-11-27

Оцените статью
Все про машины