Пример ниссан топливная система дизельного двигателя

5.2.1 Топливная система дизельных двигателей

5.2. Топливная система дизельных двигателей

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Используются две системы впрыска дизельного топлива. Двигатели объемом 1.9 литра оборудованы полуэлектронной системой Bosch AS3, а двигатели 2.1 литра оборудованы полной системой управления двигателем Lucas EPIC (электронный запрограммированный контроль впрыска).

Система впрыска Bosch обеспечивает электронное управление топливного насоса высокого давления и выбором времени впрыска, а также управляет действием системы повторного сжигания отработанных газов (EGR) и свечами накаливания.

Система управляется электронным контрольным устройством (ECU), которое получает сигналы от датчиков, контролирующих нагрузку двигателя, частоту вращения двигателя, работу форсунок и температуру охлаждающей жидкости. Блок управления ECU через трос акселератора и вакуумную диафрагму определяет момент времени впрыска топливного насоса и работу электромагнитного клапана EGR.

Система впрыска Lucas EPIC обеспечивает запрограммированное электронное управление топливного насоса высокого давления и электронного управления системы повторного сжигания отработанных газов через блок электронного управления (ECU).

Система управляется контрольным устройством ECU от датчиков положения педали акселератора, разрежения во впускном коллекторе, оборотов двигателя и положения коленвала, температурой охлаждающей жидкости и температурой всасываемого воздуха. Действие клапана EGR также управляется ECU в сочетании с электромагнитным клапаном.

Уникальная особенность этой системы – управление акселератором. Вместо троса акселератора, подсоединенного к насосу высокого давления, педаль акселератора связана с датчиком положения педали. Этот датчик посылает сигналы положения педали ECU, который, в свою очередь управляет топливным насосом высокого давления с помощью электроники.

Топливная система включает:

– топливный бак, установленный в задней части автомобиля;
– топливный фильтр с сепаратором;
– топливный насос высокого давления, регулируемый с помощью электроники;
– форсунки;
– связывающие компоненты.

Перед прохождением топлива через фильтр топливо нагревается охлаждающей жидкостью, проходящей через основание топливного фильтра. Турбонагнетатель и холодильник установлены на всех моделях.

Топливо из топливного бака к топливному насосу высокого давления подается центробежным насосом, расположенным в топливном насосе высокого давления. Перед топливным насосом установлен топливный фильтр, где производится очистка топлива от инородных частиц и воды. Излишки топлива смазывают топливный насос и по трубопроводу возвращаются в топливный бак.

Топливный насос высокого давления вращается со скоростью в два раза меньше, чем коленвал, и приводится в действие зубчатым ремнем от коленвала.

Количество подаваемого топлива управляется центробежным регулятором, который реагирует на положение педали управления подачей топлива и частоту вращения двигателя. Регулятор связан с клапаном измерения, который увеличивает или уменьшает количество топлива, подаваемого за каждый цикл работы насоса.

Момент впрыска топлива определяется насосом. При работе двигателя момент впрыска топлива изменяется автоматически в насосе от системы ECU.

Четыре топливных форсунки распыляют топливо в вихревые камеры, расположенные в головке блока цилиндров. Форсунки откалиброваны таким образом, что открываются и закрываются при строго определенном давлении, что обеспечивает эффективное и полное сгорание топлива. Каждая игла инжектора смазывается топливом, которое накапливается в пространстве около пружины, и затем поступает к возвратному шлангу.

Запуск холодного двигателя облегчается за счет наличия свечей накаливания, установленных в каждой вихревой камере. На системе Bosch скорость холостого хода холодного двигателя увеличивается за счет вакуума, воздействующего через диафрагму на трос акселератора. На системе Lucas режим холостого хода автоматически регулируется топливным насосом. На обеих системах управление производится блоком ECU.

Электромагнитный клапан остановки двигателя перекрывает подачу топлива к ротору топливного насоса при выключении зажигания. На топливном насосе высокого давления Bosch также имеется рычаг остановки двигателя.

Топливный насос при хорошем обслуживании может проработать до ремонта больше, чем двигатель. Основная причина повреждения топливного насоса и форсунок – грязь или вода в топливе.

Обслуживание топливного насоса и форсунок очень сложны. Поэтому его необходимо производить на станции Peugeot.

При проведении работ на системе впрыска Lucas необходимо соблюдать дополнительные меры предосторожности:

– всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумулятора перед отключением любого из разъемов топливной системы;
– при установке аккумулятора не перепутайте полюса;
– не подвергайте компоненты системы (особенно ECU) ударам;
– не вскрывайте блок ECU;
– исключите попадание влаги в компоненты системы электронного управления (при мойке двигателя защищайте систему от попадания воды).

Источник статьи: http://automn.ru/nissan-primera-90/nissan-17949-10.m_id-1839.m_id2-1841.html

Система питания дизельных двигателей — описание

В отличие от бензинового двигателя, у которого в камеры сгорания попадает готовая воздушно-топливная смесь, у дизельного на такте впуска происходит подача лишь воздуха. После впуска воздуха происходит его сжатие. При этом давление сжатия значительно выше, нежели у бензиновых двигателей. В результате такого сжатия происходит нагревание воздуха, В тот момент, когда температура сжатого воздуха достигает значительных величин, в него впрыскивается дизельное топливо, которое незамедлительно воспламеняется. Для увеличения мощности дизельного двигателя используется турбокомпрессор, который увеличивает количество воздуха, поступающее в двигатель, обеспечивая высокий коэффициент наполнения.

Дизельный двигатель имеет систему рециркуляции ОГ, которая обеспечивает снижение содержания окислов азота в выхлопных газах. Для этого часть ОГ подаётся обратно в камеры сгорания, чтобы снизить температуру воспламенения и сжигания смеси и тем самым уменьшить содержание вредных веществ в ОГ. При низких температурах охлаждающей жидкости и в условиях повышенных нагрузок на двигатель возврат отработавших газов не выполняется.

Топливо забирается топливным насосом высокого давления непосредственно из топливного бака и под давлением около 130 бар по топливопроводам высокого давления подает к топливным форсункам, которые впрыскивают его в вихревую камеру соответствующего цилиндра.

Прежде чем топливо дойдет до ТНВД, оно должно пройти через электромагнитный клапан отсечки топлива. Клапан отсечки топлива включается при включении зажигания и открывает путь топливу. При выключении зажигания происходит отключение питания клапана, и он закрывает канал подачи топлива.

При очень холодном двигателе одним только сжатием температура воспламенения не достигается. В этом случае двигатель нужно предварительно прогреть. Для этого в каждой камере сгорания имеется свеча накаливания, которая предварительно разогревает её. Продолжительность прогрева зависит от температуры окружающего воздуха и регулируется блоком управления двигателем через реле предварительного разогрева.

Впрыск топлива у дизельных двигателей полностью контролируется блоком управления двигателя, который получает информацию от достаточно большого количества датчиков. Блок представляет собой микропроцессор с разъемами для входящих и исходящих сигналов и подачи питания (см. иллюстрацию 1.0).

1.0 Блок управления двигателем

После оценки полученной информации блок управления двигателем отправляет соответствующие сигналы исполнительным механизмам. Блок управления принимает сигналы от следующих датчиков:

— датчика 1 положения коленчатого вала;

— датчика 2 массового расхода воздуха;

— датчика 3 температуры охлаждающей жидкости;

— датчика 4 подъема иглы топливной форсунки цилиндра №1;

— датчика скорости вращения выходного вала;

— датчика положения педали акселератора;

— датчика положения педали тормоза.

Выходными сигналами блока управления являются:

— сигнал реле 5 блока предварительного разогрева;

— сигнал электромагнитному клапану 6 системы рециркуляции ОГ;

— сигнал электромагнитному клапану 7 отсечки топлива;

— сигнал лампочке блока предварительного разогрева;

— сигнал лампочке самодиагностики;

— сигнал на диагностический разъем;

— сигнал исполнительному механизму впрыска топлива (см. иллюстрацию 1.0а)

1.0а Датчики и исполнительные механизмы системы питания дизельного двигателя

1 — датчик положения коленчатого вала

2 — датчик массового расхода воздуха

3 — датчик температуры охлаждающей жидкости

4 — датчик подъема иглы топливной форсунки цилиндра № 1

5 — реле блока предварительного разогрева

6 — электромагнитный клапан системы рециркуляции ОГ

7 — электромагнитный клапан отсечки топлива

9 — вакуумный насос

10 — топливный фильтр

11 — реле вентилятора обдува радиатора

12 — свечи накаливания

13 — механический клапан системы рециркуляции ОГ

14 — вентиляторы обдува радиатора

Смотрите также:

— Устройство системы впрыска… Расположение компонентов Схема разводки вакуумных шлангов и трубок № Место расположения 1 Успокоитель пульсаций топлива — Воздуховод 2 Воздуховод -…
— Электросхема. Назначение… Электросхема Назначение контактов разъема блока управления ECCS № контакта Описание № контакта Описание 1 Сигнал возбуждения форсунки цилиндра №1 12…
— Коды самодиагностики Код Компонент Состояние контрольной лампы неисправности двигателя Аварийный режим или режим резервирования 0000 Неисправностей нет — Отсутствует 0100 Сигнал датчика…
— Сигнал датчика весового расхода… Сигнал датчика весового расхода воздуха (отображается код самодиагностики 0100). Проверка входного сигнала • Проверьте напряжение между контактом №60 блока управления…
— Аварийный режим работы блока… Когда включается аварийный режим работы блока управления в результате повреждения основных датчиков, управление осуществляется по заранее заданным значениям, при этом…

Источник статьи: http://okinawa74.ru/sistema-pitaniya-dizelnyx-dvigatelej-opisanie.html

Много ли недостатков у дизеля Nissan 2.2 Di (YD22DDT)?

Дизель Nissan объемом 2,2 литра (и его старший 2,5-литровый вариант) дебютировал в 1998 году. Этот двигатель был спроектирован под непосредственный дизельный впрыск. Сначала за впрыск отвечал распределительный ТНВД Bosch VP44. Но уже в 2001 году этот двигатель модернизировали и перевели на впрыск типа Common Rail, а поставщиком системы выбрали компанию Denso.

Во всех вариантах у ниссановского турбодизеля YD22DDT по 4 клапана на цилиндр, но гидрокомпенсаторы в их приводе отсутствуют. ГРМ приводится двумя двухрядными цепями. Еще одна цепь, но уже с другой стороны от привода ГРМ, приводит вакуумный насос.

У этого мотора есть как атмосферная версия, так и варианты с турбонаддувом: с турбиной, управляемой перепускным клапаном или с управляемой геометрией.

Двигатель Nissan 2.2 Di устанавливали на модели для Европы – Almera, Almera Tino, Primera и X-Trail. Также этот двигатель широко известен на чисто японских моделях Nissan – Expert, Sunny, Pulsar, Wingroad.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя YD22DDT, снятого с Nissan Almera N16 2002 г.в.

Надежность двигателя Nissan 2.2 Di (YD22DDT)

Турбодизель от Nissan получился весьма надежным и долговечным. Но, как часто бывает, все его поломки в наше время связаны с его возрастом и экономией на обслуживании. Нередко такая экономия приводит к серьезным механическим поломкам мотора и необходимости заменить его на контрактный.

Двигатель Nissan 2.2 Di (YD22DDT) подтупливает и плохо тянет

Кратковременные и периодические провалы в мощности и тяге дизеля Nissan могут быть связаны с выходом из строя датчика массового расхода воздуха или неисправностью электровакуумного клапана давления наддува. Более точно подскажет диагностика или «подкидывание» исправных деталей.

Черный дым при работе двигателя под нагрузкой в первую очередь указывает на слишком богатую топливную смесь. А богатой она обычно становится из-за утечек воздуха через ослабшие хомуты впускного тракта или из-за подклинивания клапана EGR, отводящего в цилиндры много отработавших газов.

Плохой запуск двигателя

Одна из возможных причин плохого запуска двигателя из-за завоздушивания топливной системы – неисправность насоса подкачки топлива. Вообще, для минимального контроля завоздушивания топливной системы нужно ставить прозрачные трубочки до и после насоса подкачки.

Также нередко причиной плохого запуска двигателя может быть уставший стартер, который просто плохо крутит.

А если двигатель YD22DDT вообще отказывается заводиться, то стоит проверить реле системы управления двигателем. Это реле стоит в блоке под бардачком. Чаще, конечно, двигатель 2.2 Di не заводится из-за проблем с ТНВД.

ДМРВ

Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха может стать причиной того, что двигатель 2.2 Di расходует заметно больше топлива или просто «не едет». Обычно помогает промывка датчика специальным чистящим средством.

Клапан EGR

Очень быстро забивается сажей, начинает подклинивать и зависать в открытом положении. Из-за этого в цилиндрах оказывается много инертных газов и мало воздуха, из-за чего двигатель начинает дымить. Клапан да двигателе 2.2 Di достаточно просто заглушить: для этого ставится глухая пластина на фланце трубки отбора отработавших газов.

Турбина

На дизелях Nissan мощностью до 115 л.с. применяется турбина с перепускным клапаном – Garrett GT1549 или IHI RHF4H (на Nissan X-Trail). На более мощных – с управляемой геометрией – Garrett GT18VNT или GTA1849LV. Перепускной клапан управляется фактически самой турбиной – избытком давления, которое формируется в «улитке» компрессора.

Геометрия управляется традиционным электровакуумным клапаном. Обычно проблемы, указывающие на турбину, на двигателе 2.2 Di связаны именно с этим клапаном. Он просто выходит из строя.

Турбины же ходят неплохо, так как на относительно большом двигателе объемом 2.2 литра создают относительно небольшое давление наддува.

Растяжение цепей ГРМ

Мощные на вид двухрядные цепи ГРМ двигателя YD22DDT. На растяжение цепей может указывать очень неровный холостой ход двигателя. Более точно определить растяжение цепей можно по осцилограммам датчиков положения распредвалов и коленвала – будет несоответствие сигналов. Практика показывает, что проблемы с холостым ходом появляются уже при растяжении цепей на несколько миллиметров.

Кроме того, бывают случаи, когда одна из цепей обрывается. Она размолачивает крышку привода ГРМ, а поршни и клапана сталкиваются. Также специалисты говорят, что гидронатяжитель не любит смены вязкости масла и нередко после этого подклинивает, что вызывает ослабление цепи. Цепь начинает греметь и может перескочить.

Производить замену цепей рекомендуют при 200 тыс. пробега. Как минимум, при таком пробеге нужно ее внимательно послушать. Цепи следует менять с ее гидронатяжителями, которые со временем засоряются или изнашиваются.

Цепь вакуумного насоса

Цепь вакуумного насоса тоже требует к себе внимания. Она может растягиваться, звенеть при работе двигателя и изнашивать свои звезды. Есть народный способ ее подтягивания – для этого приотпускают болты ее натяжителя, упираются в натяжитель, пытаясь подтянуть.

Также иногда случается так, что башмак натяжителя сильно изнашивается, что тоже приводит к провисанию цепи. В любом случае, о провисании цепи говорит сильный металлический скрежет.

Нередко, приходится менять не только цепь вакуумного насоса и ее натяжитель, но и еще и изношенную приводную звезду.

Кроме того, бывает, что изнашивается подшипник вала вакуумного насоса. Он тоже может быть причиной скрипа. Об износе подшипника говорит люфт вала насоса.

Форсунки

Форсунки на двигателе 2.2 Di в принципе ходят неплохо. При сильном износе они могут издавать металлический цокот. Также из-за них двигатель может сильно вибрировать на холостых оборотах.

Засоренный и льющий распылитель таких форсунок может стать причиной гибели мотора. Дело в том, что из-за очень плохого распыла дизтопливо попадает на донышко поршня, где и сгорает. Такого температурного стресса поршни двигателя 2.2 Di не выдерживают и могут треснуть. Нередко за контрактным мотором YD22DDT приходят именно после того, как поршень треснул или оплавился, и попутно задрал зеркало цилиндра.

Контроль и регулировка тепловых зазоров клапанов

Регулировка тепловых зазоров проводится подбором шайб подходящей толщины. Со временем в первую очередь проседают выпускные клапана – их тепловые зазоры уменьшаются, они перестают плотно прилегать к седлам, что приводит к снижению компрессии.

Также из-за некорректных тепловых зазоров двигатель работает с посторонним цокотом, который проходит по мере прогрева двигателя.

ТНВД VP44

Про ТНВД VP44 мы уже много и неоднократно рассказывали. Насос довольно хлопотный и дорогой в ремонте. С ним случаются самые разнообразные поломки, как по электрике, так и по механике.

Блок управления ТНВД стоит прямо на насосе. Помимо не слишком долговечной электронной платы он также знаменит транзистором, который управляет клапаном подачи топлива, который расположен между штуцерами на ТНВД. Транзистор перегорает из-за недостаточного охлаждения на фоне подсосов воздуха, из-за плохой прокачки топливной системы после замены фильтра, а также, если мотор заглохнет без топлива. В общем, так как транзистор охлаждается топливом, то при недостатке охлаждения довольно быстро сгорает. Правда, говорят, что ЭБУ насоса двигателя Ниссан гораздо более живучие и долговечные, чем вариантах насоса VP44 для других марок.

Также проблемы создает автомат опережения впрыска. «Автомат» управляется отдельным клапаном и реализует свою функцию при помощи поршня. Поршенёк при длительной эксплуатации начинает подклинивать, из-за чего полностью или частично нарушается регулирование опережения впрыска. В этом случае двигатель начинает работать с жесткими тракторными вибрациями и тарахтением.

Управляющий автоматом опережения клапан может выйти из строя сам по себе, что вызовет аналогичные проблемы.

Специалисты но двигателям Nissan YD22 (и YD25) советуют добавлять дополнительный подкачивающий насос, т.к. считают внутренний насос подкачки слабеньким. Также советуют ставить топливный фильтр более тонкой очистки – до 10 микрон. И также VP44 значительно дольше прослужит, если будет работать на солярке с добавлением в нее двухтактного масла из расчета 0,5 л масла на полный бак топлива.

Также для продления жизни ТНВД VP44 нужно следить за чистотой клеммы «массы» на двигателе, чистотой шлейфа проводов к ТНВД и не допускать его перетирания.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan Almera, Nissan Primera, Nissan Almera Tino, Nissan X-Trail и других моделей и заказать с них автозапчасти.

Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/mnogo-li-nedostatkov-u-dizelya-nissan-22-di-yd22ddt

Читайте также:  Форд мустанг все двигатели
Оцените статью
Все про машины