Принцип работы системы охлаждения двигателя лада гранта

Содержание
  1. Устройство системы охлаждения двигателя Гранты
  2. Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Granta
  3. Схема системы охлаждения двигателя LADA Granta
  4. Система охлаждения двигателя Лада Гранта
  5. При эксплуатации автомобиля возможны следующие проблемы, указывающие на неполадки в СОД (система охлаждения двигателя):
  6. Конструкция системы охлаждения двигателя на Гранте
  7. 1. Жидкостный насос.
  8. 2. Термостат.
  9. 3. Радиатор и расширительный бачок
  10. 4. Электровентилятор.
  11. 1. Двигатель перегревается.
  12. 2. Печка в машине дует холодным потоком воздуха.
  13. 3. Двигатель очень долго прогревается.
  14. 4. Быстрое снижение уровня охлаждающей жидкости в бачке.
  15. 5. Запотевание стекол, масляные пятна на лобовом стекле, снижение уровня охлаждающей жидкости.
  16. Отсутствие датчика температуры двигателя – мера экономии?
  17. Система охлаждения лада гранта 8 клапанов схема
  18. Конструкция системы охлаждения двигателя на Гранте
  19. Жидкостный насос.
  20. Термостат.
  21. Радиатор и расширительный бачок
  22. Электровентилятор.
  23. Двигатель перегревается.
  24. Печка в машине дует холодным потоком воздуха.
  25. Двигатель очень долго прогревается.
  26. Быстрое снижение уровня охлаждающей жидкости в бачке.
  27. Запотевание стекол, масляные пятна на лобовом стекле, снижение уровня охлаждающей жидкости.
  28. Перечень и функции элементов
  29. Элементы системы охлаждения Лады Гранты
  30. Термостат

Устройство системы охлаждения двигателя Гранты

Система охлаждения двигателя (СОД) является одной из главных систем автомобиля. Не греет печка на ЛАДА Гранта или двигатель не прогревается до нужной температуры ? Тогда начинать осмотр следует именной с этой системы. В этой статье Вы найдете всю информацию по работе системы охлаждения Lada Granta.

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Granta

Система охлаждения двигателя ЛАДА Гранта жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 ‘С.

Конструкция системы охлаждения всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, принципиально одинакова и описана на примере автомобиля с двигателем ВАЗ-21116.

Читайте также:  Моновпрыска двигателя фольксваген инструкция

Расположение элементов системы охлаждения ЛАДА Гранта:

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения Лада Гранта, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. В термостате Лада Гранта установлены основной и дополнительный перепускной клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °С термостат полно закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре выше 85 С термостат начинает открываться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор с пластмассовой крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условия или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе 7 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух в свою очередь прикреплен к радиатору 3 в четырех точках.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5 (см. рис. 1), расположенного в гнезде термостата 4.

Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. В внизу справа находится сливная пробка 6. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 1 с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см*) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Читайте также:  Самые хорошие двигатели газ

Примечание

Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вырвать повреждение радиатора и шлангов.

В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.

Схема системы охлаждения двигателя LADA Granta

Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из ралиаторз двигателя; 4 — шланг расширительного банка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 — электроветилятор радиатора; 10 — радиатор двигателя; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

Источник статьи: http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/granta-remont/188-ustroistvo-sod-granta.html

Система охлаждения двигателя Лада Гранта

Как известно, при создании Лады Гранта, инженеры и механики заимствовали идеи воплощения автомобиля не только с кузовной части Лады Калины, но и с технической стороны также.

Например, автомобиль Гранта с комплектацией «Стандарт» оснащен двигателем от Калины объемом 1.6 литров и мощностью 80 лошадиных сил. Комплектация «Норма» и «Люкс» имеют модифицированный двигатель с увеличенным ходом поршня и выдаваемой мощностью в 90 л.с.

Стоит отметить, что данная статистика не только в цифрах, в деле машина отрабатывает свои показатели с полной силой. Это достаточно мощная характеристика для отечественной Лады Гранта, система охлаждения двигателя выполняет здесь важнейшую роль.

При эксплуатации автомобиля возможны следующие проблемы, указывающие на неполадки в СОД (система охлаждения двигателя):

1. Печка в Ладе Гранта не греет, поток воздуха холодный;

2. Двигатель перегревается или не нагревается до рекомендованной для правильной эксплуатации температуры.

Если возникла хотя бы одна из перечисленных неполадок, необходимо проверить правильно ли функционирует система охлаждения двигателя Лады Гранта. Хотя, с учетом мнения владельцев данного авто, поломки по этой части происходят крайне редко.

Конструкторы и механики, работающие над созданием Гранты, учли все нюансы и новшества автомобиля, и создали новейшую систему охлаждения для двигателя на Гранте.

Рассмотрим особенности устройства и конструкции СОД более подробно.

Конструкция системы охлаждения двигателя на Гранте

Система охлаждения на Гранте жидкостная, закрытого типа. Конструкция подразумевает принудительное распределение охлаждающей жидкости по всем, нуждающимся в этом, элементам двигателя. Поток жидкости расходится равномерно.

Не смотря на некоторые различия в двигателях Гранты различной комплектации, система охлаждения на всех работает одинаково.

Рассмотрим основные элементы СОД на Гранте:

1. Жидкостный насос.

Именно от него зависит регулярная и равномерная подача тосола или антифриза (охлаждающей жидкости) на нагреваемые элементы двигателя.

Расположен насос на передней поверхности блока цилиндров. Как только срабатывает газораспределительный механизм, под действием зубчатого ремня водяной насос начинает подкачку жидкости. Насос не нуждается в смазочных работах, так как оснащен подшипниками закрытого типа.

При поломке, жидкостный насос ремонту не подлежит. Для дальнейшего функционирования всех частей охлаждающей системы, старый насос нужно заменить на новый.

2. Термостат.

Оснащен твердым термочувствительным наполнением, что способствует поддержанию необходимой температуры охлаждающей жидкости.

При эксплуатации автомобиля, данная система заметно сокращает время, затраченное на прогрев двигателя.

Устройство термостата подразумевает наличие основного и дополнительного перепускного клапана. Если температура охлаждающей жидкости не превышает 85 градусов, то термостат закрыт, не давая жидкости двигаться через радиатор. За счет этого и сокращается время на прогревание двигателя. В радиатор жидкость направляет термостат при температуре выше 85 градусов.

3. Радиатор и расширительный бачок

Устройство радиатора оснащено пластмассовыми бачками и шлангами, ведущими к водяной рубашке двигателя и расширительному бачку.

Радиатор на Гранте изготавливает французская фирма-производитель. Конструкция и принцип работы устройства схож с показателями радиаторов, устанавливаемых на Рено Логан.

Расширительный бачок несет функцию, компенсирования и сглаживания количества испаряющийся жидкости в следствии изменения температур.

4. Электровентилятор.

Выполнен из пластмассы и несет функцию охлаждения радиатора потоком воздуха.

Обычно, радиатор охлаждается естественным, встречным потоком воздуха при движении автомобиля, но иногда бывает, что этого недостаточно.

Проблемы, вызванные неисправностями в системе охлаждения двигателя Лады Гранта

В автомобиле Лада Гранта, система охлаждения в схеме работы достаточно типичная. Соответственно, и проблемы, связанные с ней, часто бывают типичными.

Рассмотрим некоторые известные проблемы, связанные с СОД Лады Гранта, а также их возможные решения:

1. Двигатель перегревается.

Эта проблема может быть вызвана сразу несколькими причинами:

– недостаточно охлаждающей жидкости в системе (необходимо долить);

– не открывается термостат (необходимо купить и установить новый термостат);

– не функционирует помпа (необходимо заменить жидкостный насос);

– не исправны клапана в расширительном бачке (проверить, заменить).

2. Печка в машине дует холодным потоком воздуха.

Эта проблема часто сопровождается с перегревом двигателя. Скорее всего, дело в испорченной прокладке головки цилиндров. Это ведет к утечке охлаждающей жидкости и образованию паровых пробок в системе охлаждения.

Для устранения неполадки необходимо заменить прокладку головки цилиндров.

3. Двигатель очень долго прогревается.

Проблема скорее всего в неисправном термостате. При поломке, он зависает в закрытом или открытом состоянии (в данном случае открытом).

Необходимо установить новый термостат.

4. Быстрое снижение уровня охлаждающей жидкости в бачке.

Проблема может быть вызвана по нескольким причинам:

– негерметичное соединение радиатора и расширительного бачка (проверить на целостность и герметичность соединения);

– повреждены шланги (проверить целостность, заменить);

– утечка через прокладку головки блока цилиндров (проверить, заменить).

5. Запотевание стекол, масляные пятна на лобовом стекле, снижение уровня охлаждающей жидкости.

Эти проблемы в совокупности говорят о негерметичном отопителе печки. Необходимо проверить все соединения от радиатора на герметичность.

Следует регулярно производить промывку элементов системы охлаждения двигателя, в противном случае, скопление грязи и пыли спровоцирует засорение установки, что также приведет к перегреву двигателя или другим проблемам.

Отсутствие датчика температуры двигателя – мера экономии?

Интересным моментом является отсутствие на панели приборов указателя о температуре жидкости и состоянии двигателя. Как говорят сами разработчики, данный указатель не соответствует ценовой категории авто и является слишком дорогим для нее.

Решением проблемы была установка на панели специальной лампочки, которая в случае перегрева загорается красным цветом. При исправности системы, в этом случае, автоматически включается вентилятор, и проблема устраняется без участия водителя.

Несмотря ни на что, Лада Гранта, система охлаждения которой является очень продуманной, работает хорошо и редко приводит к поломкам. Это зарекомендовавший себя автомобиль, хоть и бюджетного класса.

Источник статьи: http://la-granta.ru/sistema-oxlazhdeniya-dvigatelya-lada-granta.html

Система охлаждения лада гранта 8 клапанов схема

Например, автомобиль Гранта с комплектацией «Стандарт» оснащен двигателем от Калины объемом 1.6 литров и мощностью 80 лошадиных сил. Комплектация «Норма» и «Люкс» имеют модифицированный двигатель с увеличенным ходом поршня и выдаваемой мощностью в 90 л.с.

Стоит отметить, что данная статистика не только в цифрах, в деле машина отрабатывает свои показатели с полной силой. Это достаточно мощная характеристика для отечественной Лады Гранта, система охлаждения двигателя выполняет здесь важнейшую роль.

Конструкция системы охлаждения двигателя на Гранте

Система охлаждения на Гранте жидкостная, закрытого типа. Конструкция подразумевает принудительное распределение охлаждающей жидкости по всем, нуждающимся в этом, элементам двигателя. Поток жидкости расходится равномерно.

Не смотря на некоторые различия в двигателях Гранты различной комплектации, система охлаждения на всех работает одинаково.

Рассмотрим основные элементы СОД на Гранте:

Жидкостный насос.

Именно от него зависит регулярная и равномерная подача тосола или антифриза (охлаждающей жидкости) на нагреваемые элементы двигателя.

Расположен насос на передней поверхности блока цилиндров. Как только срабатывает газораспределительный механизм, под действием зубчатого ремня водяной насос начинает подкачку жидкости. Насос не нуждается в смазочных работах, так как оснащен подшипниками закрытого типа.

При поломке, жидкостный насос ремонту не подлежит. Для дальнейшего функционирования всех частей охлаждающей системы, старый насос нужно заменить на новый.

Термостат.

Оснащен твердым термочувствительным наполнением, что способствует поддержанию необходимой температуры охлаждающей жидкости.

При эксплуатации автомобиля, данная система заметно сокращает время, затраченное на прогрев двигателя.

Устройство термостата подразумевает наличие основного и дополнительного перепускного клапана. Если температура охлаждающей жидкости не превышает 85 градусов, то термостат закрыт, не давая жидкости двигаться через радиатор. За счет этого и сокращается время на прогревание двигателя. В радиатор жидкость направляет термостат при температуре выше 85 градусов.

Радиатор и расширительный бачок

Устройство радиатора оснащено пластмассовыми бачками и шлангами, ведущими к водяной рубашке двигателя и расширительному бачку.

Радиатор на Гранте изготавливает французская фирма-производитель. Конструкция и принцип работы устройства схож с показателями радиаторов, устанавливаемых на Рено Логан.

Расширительный бачок несет функцию, компенсирования и сглаживания количества испаряющийся жидкости в следствии изменения температур.

Электровентилятор.

Выполнен из пластмассы и несет функцию охлаждения радиатора потоком воздуха.

Обычно, радиатор охлаждается естественным, встречным потоком воздуха при движении автомобиля, но иногда бывает, что этого недостаточно.

Проблемы, вызванные неисправностями в системе охлаждения двигателя Лады Гранта

В автомобиле Лада Гранта, система охлаждения в схеме работы достаточно типичная. Соответственно, и проблемы, связанные с ней, часто бывают типичными.

Рассмотрим некоторые известные проблемы, связанные с СОД Лады Гранта, а также их возможные решения:

Двигатель перегревается.

Эта проблема может быть вызвана сразу несколькими причинами:

– недостаточно охлаждающей жидкости в системе (необходимо долить);

– не открывается термостат (необходимо купить и установить новый термостат);

– не функционирует помпа (необходимо заменить жидкостный насос);

– не исправны клапана в расширительном бачке (проверить, заменить).

Печка в машине дует холодным потоком воздуха.

Эта проблема часто сопровождается с перегревом двигателя. Скорее всего, дело в испорченной прокладке головки цилиндров. Это ведет к утечке охлаждающей жидкости и образованию паровых пробок в системе охлаждения.

Для устранения неполадки необходимо заменить прокладку головки цилиндров.

Двигатель очень долго прогревается.

Проблема скорее всего в неисправном термостате. При поломке, он зависает в закрытом или открытом состоянии (в данном случае открытом).

Необходимо установить новый термостат.

Быстрое снижение уровня охлаждающей жидкости в бачке.

Проблема может быть вызвана по нескольким причинам:

– негерметичное соединение радиатора и расширительного бачка (проверить на целостность и герметичность соединения);

– повреждены шланги (проверить целостность, заменить);

– утечка через прокладку головки блока цилиндров (проверить, заменить).

Запотевание стекол, масляные пятна на лобовом стекле, снижение уровня охлаждающей жидкости.

Эти проблемы в совокупности говорят о негерметичном отопителе печки. Необходимо проверить все соединения от радиатора на герметичность.

Следует регулярно производить промывку элементов системы охлаждения двигателя, в противном случае, скопление грязи и пыли спровоцирует засорение установки, что также приведет к перегреву двигателя или другим проблемам.

Перечень и функции элементов

В схеме автомобиля Лада Гранта, как и в предыдущих моделях ВАЗ, задействованы следующие элементы и узлы.

  1. Главный радиатор представляет собой сотовый теплообменник, работающий по принципу «охлаждающая жидкость — воздух». Главная его цель — отдать лишнее тепло мотора в окружающую среду. Снабжен электрическим вентилятором, установленным в специальном диффузоре на поверхности теплообмена радиатора, и датчиком температуры. Последний сигнализирует о повышении температуры в сотах теплообменника, в результате чего блок управления включает вентилятор. Чаще всего такая ситуация возникает при движении в пробках или повышенных нагрузках на малой скорости движения.
  2. Рубашка охлаждения двигателя — система каналов в блоке и головке цилиндров, позволяющих отводить тепло от горячих стенок гильз и камер сгорания.
  3. Насос перекачки жидкости для охлаждения (помпа). Его задача — создавать в сети циркуляцию, преодолевая гидравлическое сопротивление каналов. Установлен на блоке цилиндров, вал привода вращает ремень ГРМ. Чем выше обороты и быстрее сжигается топливо в цилиндрах, тем интенсивнее помпа перекачивает охлаждающую жидкость в системе.
  4. Термостатический элемент, задача которого — задействовать при повышении температуры охлаждающей жидкости большой контур циркуляции и остывание ее в радиаторе. Термостат ВАЗ 2190 — одноклапанный, полностью открывает поток в радиатор при температуре 102 °С.
  5. Радиатор отопления салона — это тоже сотовый водовоздушный теплообменник, для него жидкость для охлаждения двигателя является теплоносителем, энергию которого тот передает в пространство салона с помощью небольшого электрического вентилятора.
  6. Бачок расширительный компенсирует либо принимает количество жидкости, которая уменьшается или увеличивается в объеме в зависимости от температуры. Снабжен герметичной крышкой с клапанами впуска и выпускания воздуха. Порог срабатывания клапана при повышении давления в бачке — 1.1 Bar, при появлении разрежения — 0.03 Bar. То есть задача крышки бачка — регулирование давления в системе.
  7. Соединительные патрубки с хомутами.


Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 — электровентилятор радиатора; 10 — радиатор двигателя; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

Общая схема электрооборудования Lada Granta

1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор стеклоочистителя; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — блок предохранителей в моторном отсеке; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — разъем правой передней двери; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого переднего динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери; 13 — электронасос стеклоомывателя; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к ЭБУ; 15 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — разъем левой передней двери; 18 — переключатель центрального замка; 19 — выключатель плафона освещения салона; 20 — соединительные колодки проводов для подключения левого переднего динамика аудиосистемы; 21 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 22 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 23 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери: 24 — блок управления подушкой безопасности; 25 — блок управления электрооборудованием; 26 — щиток приборов; 27 — монтажный блок; 28 — правый боковой указатель поворота; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — датчик непристегнутого ремня безопасности: 31 — выключатель (замок) зажигания; 32 — блок управления освещением; 33 — подрулевыс переключатели; 34 — левый боковой указатель поворота; 35 — соединительные колодки проводов для подключения левого заднего динамика аудиосистемы; 36 — электропривод блокировки замка левой задней двери; 37 — электровентилятор отопителя; 38 — дополнительный резистор отопителя: 39 — переключатель отопителя: 40 — модуль подушки безопасности; 41 — выключатель аварийной сигнализации: 42 — выключатель замка багажника; 43 — выключатель обогрева заднего стекла: 44 — соединительные колодки проводов для подключения правого заднего динамика аудиосистемы; 45 — электропривод блокировки замка правой задней двери; 46 — выключатель фонарей заднего хода; 47 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 48 — прикуриватель; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы: 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов: 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — замок крышки багажного отделения; 55 — фонари освещения номерного знака; 56 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 57 — элемент обогрева заднего стекла; 58 — плафон освещения багажного отделения

Схема электрических соединений жгута панели приборов

1-колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего; 2-колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего; 3-колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего; 4-колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего; 5-модуль управления светотехникой; 6-замок зажигания; 7-переключатель режимов бортового компьютера; 8-переключатель стеклоочистителей; 9-комбинация приборов; 10-переключатель световой сигнализации; 11-выключатель привода замка багажника; 12-колодка диагностики; 13-колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока; 14-выключатель обогрева заднего стекла; 15-выключатель аварийной сигнализации; 16-выключатель сигнала торможения; 17-колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату; 18-колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату; 19-устройство вращающееся; 20-модуль надувной подушки безопасности водителя; 22-монтажный блок; 23-электроусилитель рулевого управления; 24-прикуриватель; 25-лампа подсветки табло управления отопителем; 26-осветитель; 27-колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания; 28-контроллер; 29-выключатель сигнала положения педали сцепления; 30-педаль акселератора электронная; 31-резистор добавочный; 32-электродвигатель отопителя; 33-переключатель электродвигателя отопителя; 34-блок управления системой блокировки дверей.

Реле: К1-реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; К2-реле включения блокировки дверей; К3-дополнительное реле стартера; К4-дополнительное реле; К5-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К6-реле стеклоочистителя; К7-реле включения дальнего света фар; К8-реле звукового сигнала; К9-реле включения ближнего света фар; К10-реле включения обогрева заднего стекла; К11-главное реле; К12-реле топливного насоса.

Схема электрооборудования задней части автомобиля

1-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов; 2-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов; 3-боковой указатель поворотов правый; 4-боковой указатель поворотов левый; 5-датчик ручного тормоза; 6-элемент обогрева заднего стекла; 7-плафон освещения салона; 8-выключатель в ремне безопасности водителя; 9-фонарь освещения багажника; 10-модуль электробензонасоса; 11-фонарь правый; 12-электродвигатель блокировки багажника; 13-выключатель плафона освещения салона; 14-дополнительный сигнал торможения; 15-фонарь левый; 16-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери; 17-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери; 18-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери; 19-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери; 20-блок управления надувных подушек безопасности; 21-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака.

Схема системы зажигания Гранты

1-датчик контрольной лампы давления масла; 2-генератор; 3-дроссельный патрубок с электроприводом; 4-датчик температуры охлаждающей жидкости; 5-колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута панели приборов; 6-электромагнитный клапан продувки адсорбера; 7-датчик скорости; 8-датчик массового расхода воздуха; 9-датчик положения коленчатого вала; 10-датчик концентрации кислорода; 11-контроллер; 12-датчик концентрации кислорода диагностический; 13-катушка зажигания; 14-свечи зажигания; 15-форсунки; 16-колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок; 17-датчик детонации.

Элементы системы охлаждения Лады Гранты

  • радиаторы печного отопителя;
  • электрический насос;
  • двигатель;
  • дроссельный узел;
  • термостат;
  • датчик температуры антифриза;
  • сигнализатор перегрева;
  • вязкостная муфта привода вентилятора;
  • вентилятор;
  • пробка радиатора;
  • радиатор;
  • крышка расширительного бачка;
  • расширительный бачок;
  • водяная помпа;
  • сливной кран нижнего контура.

А также, патрубки системы охлаждения Лады Гранты, металлические хомуты – стяжки.

Термостат

Устройство охлаждения на Ладе Гранте — главное звено в цепи. Выполняет функцию клапана, который перенаправляет поток антифриза от малого к большому кругу. Когда рабочая температура ниже 94°, термостат находится в закрытом положении. Жидкость циркулирует по малому кругу, не «заходя» в радиатор.

Источник статьи: http://7road.ru/drugoe/sistema-otopleniya-lada-granta.html

Оцените статью
Все про машины