- ВПР-1200, ВПРС-500 и Р-2000 — выправочно-подбивочно-рихтовочные машины — Гидравлическая система машины ВПР-1200
- Содержание материала
- Гидравлическое оборудование и условия его размещения на машине ВПР-1200
- Принципиальная схема гидравлической системы машины ВПР-1200. Место насосной группы в конструкции путевой машины. Устройство предохранительных клапанов. Гидросистема подбивочного блока. Работа цилиндров сжатия во время выправки железнодорожного пути.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
ВПР-1200, ВПРС-500 и Р-2000 — выправочно-подбивочно-рихтовочные машины — Гидравлическая система машины ВПР-1200
Содержание материала
Гидравлическая система машины служит для приведения в действие рабочих органов и обеспечения выполнения вспомогательных операций рабочего цикла.
Она включает в себя: насосную станцию, систему привода рабочих органов, систему привода эксцентриковых валов подбивочных блоков, систему противодавления, систему привода вибраторов уплотнителей балласта у торцов шпал.
На машине применена гидравлическая система открытого типа с общим масляным баком и раздельными приводами механизмов рабочих органов и вспомогательных устройств.
Насосная станция служит для питания гидросистемы рабочей жидкостью.
Конструкция насосной станции включает в себя масляный бак с установленным на нем всасывающим и сливным фильтрами, насосы, блок предохранительных клапанов и гидроаккумулятор. Масляный бак вместимостью 1,2 м3 установлен на продольных балках верхнего пояса рамы и опирается на них кронштейнами. Корпус бака сварной, прямоугольной формы.
Общий бак 1 насосной станции (рис. 117) служит емкостью для масла, которое подается насосами 2, 4 и 19 к соответствующим приводам гидросистемы. В гидросистеме применены сдвоенные насосы с общим подводом жидкости. Насос 2 служит для подачи масла в систему привода рабочих органов. Масло поступает к насосу через всасывающий фильтр
Обе секции насоса соединены параллельно и подают масло в один напорный трубопровод; общая подача насоса — 0,005 м3/с. Вторая секция подает масло в напорный трубопровод через обратный клапан 14, установленный для сохранения работоспособности системы при выходе из строя малой секции. Масло из обеих секций насоса через обратный клапан 15 поступает в напорную магистраль гидросистемы привода рабочих органов.
Давление в системе поддерживается при помощи автомата разгрузки 16 и гидроаккумулятора 8, связанных магистралью 9. Внутренняя полость гидроаккумулятора заполнена азотом под давлением 8,5 МПа. Рабочая жидкость, поступающая в гидроаккумулятор, сжимает азот до давления 14 МПа, при достижении которого автомат разгрузки 16 переключается, и насос подает масло в бак. На выходе из насоса давление не превышает 0,7 МПа, что резко снижает загрузку силовой установки. В гидросистеме при этом давление поддерживается на уровне 14 МПа.
В процессе работы гидроаккумулятор разряжается, и давление в гидросистеме падает до 11,7 МПа. После этого автомат разгрузки 16 переключается, соединяет насос 2 с напорной магистралью и гидроаккумулятор начинает снова заряжаться. Для предохранения системы от перегрузки служит предохранительный клапан 13, отрегулированный на давление 17 МПа.
Для разгрузки системы после остановки гидронасоса служит вентиль сброса давления 6, соединяющий напорную магистраль непосредственно с баком. Слив масла в бак при работе системы производится через сливные фильтры 7. Секции насосов 4 и 19 служат для подачи масла в системы привода эксцентриковых валов подбивочных блоков. Для предохранения от перегрузки и сброса давления при остановке эксцентрикового вала служат предохранительные клапаны 12 и 17, отрегулированные на давление 17 МПа. Секция насоса 4 служит для подачи масла в систему противодавления подбивочных блоков. Напорная магистраль насоса соединяется с баком через разгрузочный клапан 11, который управляется при помощи вентиля 5.
При открытом вентиле 5 масло, подаваемое насосом, сливается в бак, и давление в системе отсутствует. При закрытии вентиля сброс масла прекращается и в системе устанавливается давление, поддерживаемое предохранительным клапаном 10, отрегулированным на давление 3,5 МПа. Параллельно ему установлен предохранительный клапан 11, отрегулированный на давление 9 МПа.
Секция насоса 19 служит для подачи масла в систему привода вибраторов уплотнителей балласта у торцов шпал. Для предохранения системы от перегрузки служит предохранительный клапан 18.
Рис. 117. Насосная станция
Гидросистема привода рабочих органов (рис. 118) состоит из: гидрораспределительной и предохранительной аппаратуры, регулирующих устройств, вспомогательной аппаратуры и исполнительных механизмов.
Рис. 118. Гидравлическая схема машины ВПР-1200
Гидрораспределители предназначены для управления потоками жидкости, поступающей в исполнительный механизм от напорной магистрали. В гидросистеме применена следующая распределительная аппаратура: гидрораспределители 7, 17 и 37 — трехпозиционные с электрогидравлическим управлением; гидрораспределители 8 и 16 — двухпозиционные с электрогидравлическим управлением; гидрораспределители 4, 9, 15 — трехпозиционные с прямым электромагнитным управлением; гидрораспределители 16, 22, 30, 39 — двухпозиционные с прямым электромагнитным управлением; золотники 3, 40 — следящие (сервовентили).
Предохранительная аппаратура включает в себя два редукционных клапана 26, предназначенных для поддержания постоянного давления, сниженного по сравнению с давлением, развиваемым насосом, и два обратных клапана 27.
Регулирующие устройства включают в себя; дроссели 13, предназначенные для регулирования скорости перемещения рабочих органов, дроссели 27 с обратным клапаном, предназначенные для регулирования скорости перемещения рабочих органов в одном направлении, демпфирующие клапаны 25 и 32, предназначенные для уменьшения скорости перемещения гидроцилиндра в конце его хода.
Вспомогательная аппаратура включает в себя: реле давления 31, предназначенные для автоматической подачи импульса при достижении в гидросистеме заданного предельного давления; гидрозамок 14, предназначенный для запирания рабочей жидкости в обоих полостях гидроцилиндра; распределительные краны 2, перекрывающие трубопроводы; напорные фильтры 35, предназначенные для очистки масла на напорных магистралях.
Гидромотор 38 предназначен для передвижения машины в рабочем режиме. Контроль давления в гидросистеме осуществляется манометром.
Рабочая жидкость от насосной станции поступает к напорной магистрали 6 и от нее к распределительной аппаратуре, управляющей работой механизмов и систем, к цилиндрам блокировки подвески ходовых частей и к поршневым полостям цилиндров уплотнителей балласта у торцов шпал, клещевых захватов и сжима наружных подбоек подбивочных блоков.
При подаче электросигнала на гидрораспределители 7, 8, 17 рабочая жидкость от напорной магистрали 6 поступает в поршневые полости гидроцилиндров 24 и 34 опускания подбивочных блоков. Из штоковых полостей этих гидроцилиндров рабочая жидкость проходит на слив в бак через демпфирующие клапаны 25 и 32 и гидрораспределители 7, 17 с дросселирующими устройствами, которые регулируют скорость опускания блоков.
При подаче сигнала на гидрораспределители 8, 16, 30 рабочая жидкость подводится в штоковые полости цилиндров 28, осуществляющих сжатие внутренних подбоек, и одновременно через редукционные клапаны 26 в поршневые полости цилиндров 29, осуществляющих сжатие внешних подбоек. После того как давление в цилиндрах 29 достигает 11 МПа, в автоматическом режиме срабатывают реле давления 31, распределители 8, 16 выключаются, штоковые полости цилиндров 28 сообщаются со сливом, поршневые полости цилиндров 29 через обратные клапаны 26 и распределители также сообщаются со сливом, и подбойки расходятся. После выключения распределителей 8, 16 автоматически включаются распределители 7, 17, подавая сигнал на подъем подбивочных блоков, поршневые полости цилиндров 24, 34 сообщаются со сливом, и блоки поднимаются вверх. Для избежания резких ударов во время перевода блоков из рабочего положения в транспортное установлены демпфирующие клапаны 25, 32.
При работе машины в кривой включается распределитель 15, управляющий цилиндром 12, который смещает подбивочные блоки на нужную величину. Для плавного перемещения подбивочных блоков перед цилиндром 12 установлены дроссели 13. Гидрозамок 14 фиксирует положение цилиндра при выключенном распределителе.
В случае если расстояние между двумя соседними шпалами мало и внутренними подбойками работать нельзя, включаются распределители 30, полости цилиндров 28 сообщаются со сливом, и подбойки не сжимаются.
Распределители 9 управляют цилиндрами 10, осуществляющими подъем и опускание уплотнителей балласта у торцов шпал. Дроссели с обратным клапаном 11 регулируют скорость и синхронность опускания уплотнителей. Слив рабочей жидкости в бак происходит через сливной фильтр 33. Гидроцилиндры блокировки подвески постоянно соединены с общей напорной магистралью 6. На бегунковой тележке установлены четыре цилиндра 19 блокировки рессор буксового подвешивания и четыре цилиндра 21 блокировки центральной подвески. На тяговой тележке установлены два цилиндра 18 блокировки рессор буксовой подвески.
При подаче давления в напорную магистраль 6 рабочая жидкость поступает в поршневые полости цилиндров 18, 19 и в штоковые полости цилиндров 21 через дроссели 20, регулирующие скорость движения штока цилиндра. При снятии давления в напорной магистрали рабочая жидкость из цилиндров блокировки поступает на слив через вентиль разгрузки в насосной станции
Гидросистема выправки пути питается от напорной магистрали 6 через напорные фильтры 35 Рабочая жидкость поступает в блок гидрораспределителей, управляющих подъемкой и сдвижкой путевой решетки Сервовентили 3 пропускают рабочую жидкость в распределители 4 пропорционально величине поступившего электросигнала, а далее в гидроцилиндры 5, осуществляющие подъемку пути После подъема рельса на необходимую величину управляющий электросигнал становится равным нулю, сервовентиль отключается и перекрывает поступление рабочей жидкости в гидрораспределитель. Полости цилиндров 5 находятся под давлением и сообщаются со сливом только тогда, когда подбивочные блоки подняты.
Сдвижка пути в плане производится цилиндрами 1. Сервовентиль 40 пропорционально управляющему сигналу направляет рабочую жидкость через гидрораспределитель 39 в соответствующие полости цилиндров 1, обеспечивая необходимую сдвижку пути. После сдвижки пути управляющий сигнал становится равным нулю, сервовентиль 40 отключает электромагнит распределителя 39, полости гидроцилиндров 1 сообщаются между собой и сливом.
В системе сдвижки пути в плане установлены разобщительные краны 2 для обеспечения смещения рихтовочного блока при его установке на путь в кривой перед началом работы. Золотник управления клещевыми захватами питается от той же напорной магистрали 6. Гидрораспределитель 22 управляет цилиндрами 23, осуществляющими закрытие роликовых клещей. При подаче сигнала на электромагниты распределителя 22 поршневые полости цилиндров 23 соединяются с напорной магистралью. Рабочая жидкость из штоковых полостей поступает в напорную магистраль, и клещи закрываются. При обесточенном электромагните распределителя 22 поршневые полости цилиндров соединяются со сливом. Ввиду того что штоковые полости соединены с напорной магистралью, поршни втягиваются, и клещи открываются.
В рабочем режиме машина от шпалы к шпале передвигается от гидромотора 38, который управляется гидрораспределителем 37. Скорость вращения гидромотора 38 регулируется дросселем 36 с обратным клапаном.
Напорная магистраль и редукционные клапаны соединены с манометром, установленным в кабине машиниста и управляемым золотником включения манометра. Распределительная и предохранительная аппаратура гидросистемы размещена на панелях управления подбивочными блоками и управления выправкой пути.
Гидросистема привода эксцентрикового вала обеспечивает вращение эксцентриковых валов подбивочных блоков и состоит из двух независимых магистралей одна питается от насоса 14, другая — от насоса 15. В системе предусмотрены всасывающие клапаны для подпитки гидромоторов из бака, так как при уменьшении частоты вращения дизеля подача насосов, питающих моторы, падает, а сами моторы продолжают вращаться по инерции с большой скоростью, что вызывает разряжение на выходе гидромотора. Для привода эксцентрикового вала подбивочного блока применен однопоточный лопастной гидронасос типа Т2Д5, работающий в режиме гидродвигателя.
Гидросистема уплотнителей балласта у торцов шпал (рис 119) предназначена для привода во вращение валов вибраторов.
Рис, 119. Привод вибраторов уплотнителей балласта у торцов шпал
Гидрооборудование включает в себя делитель потока 1, два гидромотора 2, клапан термостатический 6, масляный радиатор 5, обратный клапан 3 и фильтр сливной 4.
Рабочая жидкость подается в делитель потока 1, который направляет ее двумя равными потоками в гидромоторы 2. Если рабочая жидкость нагрелась выше 43 °С, срабатывает термостатический клапан 6, направляя часть потока жидкости для охлаждения в радиатор 5, а затем через сливной фильтр 4 — в бак. Для вращения валов дебалансных вибраторов применены аксиально-плунжерные моторы АМ-30.
Источник статьи: http://lokomo.ru/mehanizmy/vpr-1200-vprs-500-i-r-2000-vypravochno-podbivochno-rihtovochnye-mashiny-11.html
Гидравлическое оборудование и условия его размещения на машине ВПР-1200
Принципиальная схема гидравлической системы машины ВПР-1200. Место насосной группы в конструкции путевой машины. Устройство предохранительных клапанов. Гидросистема подбивочного блока. Работа цилиндров сжатия во время выправки железнодорожного пути.
Рубрика | Транспорт |
Вид | статья |
Язык | русский |
Дата добавления | 02.11.2016 |
Размер файла | 138,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://allbest.ru
Гидравлическое оборудование и условия его размещения на машине ВПР-1200
На гидросхемах все элементы показаны в исходном (нейтральном) положении, т. е. когда в системах нет давления, механических и электрических воздействий.
Гидросистемы машин работают на минеральном масле, турбинном Т22 ГОСТ 32—74.
Рассмотрим принципиальную схему гидравлической системы машины ВПР-1200 (рис.1). Три двухсекционных насоса HI , Н2 и НЗ нагнетают рабочую жидкость в напорные линии гидросистемы из ба ка вместимостью 1000 л. Общая подача насосов 943 л/мин. От насосной секции Н1.1 с подачей 65 л/мин через делитель потока ДП рабочая жидкость подводится к гидромоторам Ml и М2, которые на уплотнительных плитах приводят во вращение дебалансные валы с частотой вращения 1750 мин -1 . Из гидромоторов рабочая жидкость через термостатический клапан КТ и фильтр Ф4 поступает в бак. При температуре жидкости в сливной линии +43° С и выше термостатический клапан направляет поток жидкости в теплообменник РМ (радиатор). Обратный клапан КОЗ защищает сливную линию от повышенного давления, которое может возникнуть при нарушениях в работе термостатического клапана, а также при повышенной вязкости рабочей жидкости. Предохранительный клапан КП1 настроен на срабатывание при давлении 5 МПа, в работу его включают гидровентилем ВН1. Одна уплотнительная плита перемещается цилиндрами Ц1, Ц2, а другая — ЦЗ , Ц4. Когда поршиевые полости этих цилиндров через распределители РЗ и Р4 соединены с напорной линией насоса Н2, плиты опускаются и прижимаются к балласту. При подъеме плит поршневые полости цилиндров подключаются к сливной линии. Скорость подъема плит регулируется дросселями ДР1 и ДР2. Давление в напорной линии цилиндров поддерживается в пределах 12—14 МПа разгружающим автоматическим клапаном КПЗ (автомат разгрузки).
Насосные секции Н1.2 и Н3.1 (подача каждой из них 236 л/мин) нагнетают рабочую жидкость к гидромоторам М3 и М4, которые вращают эксцентриковые валы подбивочных блоков. В холостом режиме работы частота вращения эксцентриковых валов 2100 мин -1 , а под нагрузкой из-за уменьшения объемных коэффициентов полезного действия насосов и гидромоторов частота вращения может снижаться до 1800—1900 мин -1 .
Клапаны КП2 и КП5 предохраняют гидросистемы от перегрузок, они настроены на срабатывание при давлении 17 МПа. Давление в напорных линиях гидромоторов создается только при закрытых вентилях ВН2 и ВН4, если они открыты, жидкость свободно через клапаны КП2 и КП6 сливается в бак. Предохранительные клапаны двухступенчатые, срабатывают при повышении давления за 0,05—0,1 с. Поэтому при резком закрытии вентиля давление в напорной линии может значительно превысить установленное давление настройки клапана.
Для предотвращения этого вентили ВН2 и ВН4 нужно закрывать плавно так, чтобы на манометре МН при разгоне эксцентриковых валов давление было не более 14 МПа Гидромоторы М3 и М4 связаны с эксцентриковыми валами, на которых насажены маховики с большими инерционными массами. Они длительное время продолжают вращаться после открытия вентилей. Во время вращения эксцентриковых валов не разрешается останавливать насосы, так как из-за прекращения подачи жидкости могут нарушаться рабочие трущиеся поверхности гидромоторов. Для защиты гидромоторов при экстренной остановке насосов параллельно им подключены всасывающие клапаны КВ1 и КВ2, пропускающие жидкость в этом случае из сливных линий в напорные.
Гидросистема подбивочного блока включает в себя распределители Р1, Р2, Р8, редукционный КР1 и обратный К04 клапаны, демпфирующий клапан КД1, реле давления РД1, дроссель с обратным клапаном ДР6, гидроцилиндр подъема — опускания подбивочного блока Ц20, пневмогидроаккумулятор АК2, гндроцилиндры сжатия — раскрытия внешних Ц22 —Ц25 и внутренних ЦЗО—ЦЗЗ подбоек. Аналогичное гидрооборудование установлено для второго подбивочного блока: распределители Р6, Р7, Р9, редукционный КР2 и обратный К05 клапаны, демпфирующий клапан КД2, реле давления РД2, дроссель с обратным клапаном ДР7, гидроцилиндр подъема — опускания блока Ц21, гидроаккумулятор АКЗ, гидроцилиндры сжатия — раскрытия внешних Ц26 —Ц29 и внутренних Ц34 —Ц37 подбоек.
Подбивочные блоки перемещаются в поперечном направлении при помощи нерегулируемых дросселей ДРЗ, ДР4, гидроцилиндра Ц5, двустороннего гидрозамка ЗМ и распределителя Р5. Гидрозамок фиксирует блоки в нужном положении.
Рабочая жидкость подается в гидроцилиндры подбивочных блоков насосом Н2 совместно с гидроаккумулятором АКК который заполняется газообразным азотом до давления 8,5 МПа. Конструктивная вместимость гидроаккумулятора АК1 37 л. После закрытия вентилей ВИЗ и ВН6 давление в напорных линиях и гидроаккумуляторе АК1 поддерживается в пределах 12—14 МПа разгружающим автоматическим клапаном КПЗ, который при давлении 12 МПа подключает насос к аккумулятору, а при давлении 14 МПа переводит его на холостой режим работы, т. е. подключает к баку. Предохранительный клапан КП4, отрегулированный на давление 17 МПа, защищает гидросистему от перегрузки в случае нарушения работы разгружающего клапана.
Работу цилиндров сжатия — раскрытия внутренних подбоек обеспечивает насосная секция НЗ. 2, подача 85 л/мин. Она постоянно подключена к поршневым полостям цилиндров и после закрытия вентиля ВН5 создает давление 3,5 МПа.
Поршни в гидроцилиндрах подбивочных блоков показаны на схеме в исходном состоянии, когда подбивочные блоки находятся в верхнем положении и подбойки раскрыты. Если распределителями Р1 и Р7 поршневые полости цилиндров Ц20 и Ц21 соединены с напорной и штоковые со сливной гидролиниями, то подбивочные блоки опускаются, а при обратном включении происходит подъем блоков. Демпфирующие клапаны КД1 и КД2 защищают раму машины от ударов блоков — перекрывают поток рабочей жидкости в штоковую полость цилиндра: она может пройти только через регулируемый дроссель клапана.
Подбойки сжимаются, когда распределители Р2, Р6 подключают к напорной линии поршневые полости цилиндров Ц22 —Ц29 внешних подбоек и штоковые полости цилиндров ЦЗО —Ц37 внутренних подбоек. Скорость сжатия внешних подбоек можно изменять регулируемыми дросселями ДР6 и ДР7. Сила обжатия балласта внешними подбойками может изменяться при изменении давления рабочей жидкости в поршневых полостях цилиндров Ц22—Ц29, редукционными клапанами КР1 и КР2. Во время обжатия балласта жидкость из штоковых полостей цилиндров внешних подбоек вытесняется в напорную линию к аккумулятору АК1, а из поршневых полостей цилиндров внутренних подбоек через предохранительный клапан КП6 сливается в бак. Расход через предохранительный клапан может значительно превысить подачу насоса Н3.2 и привести к колебаниям давления. Чтобы уменьшить амплитуду колебаний давления, в этом случае к поршневым полостям гидроцилиндров ЦЗО —Ц37 присоединены в качестве демпферов пневмогидроаккумуляторы АК2 и АКЗ. Каждый гидроаккумулятор заряжен газообразным азотом до давления 2 МПа, его конструктивная вместимость 1,4 л.
Реле давления РД1 кРД2 автоматизируют цикл подбивки по нагрузке при обжатии балласта. При повышении давления до значения, на которое настроены реле, они подают команду на распределители Р1, Р2, Р6 и Р7 для раскрытия подбоек и подъема блоков.
Гидросхема выправочных устройств включает в себя гидроцилиндры Ц16, Ц17 перемещения рельсо-шпальной решетки в горизонтальной и Ц18, Ц19 в вертикальной плоскостях, гидроцилиндры Ц38 — Ц41 привода рельсовых захватов, распределители Р10 —Р16, фильтры Ф6, Ф7 и вентили ВН7 , ВН8. Для подъема пути жидкость под давлением подается в штоковые полости цилиндров Ц/8, Ц/9, а при опускании она вытесняется из них в сливную линию под действием силы веса путевой решетки. Путь сдвигается, если открыты вентили ВН7, ВН8, и рабочая жидкость под давлением одновременно поступает в поршневую полость цилиндра Ц16 и штоковую цилиндра Ц17 или в порше- вую полость цилиндра Ц17 и штоковую цилиндра Ц16. Такое включение цилиндров позволяет получить требуемое усилие для сдвига пути при меньших диаметрах цилиндров. При изменении положения рельсовых захватов относительно рельсов работает только один цилиндр. Возможна работа только цилиндра Ц16 при закрытом вентиле ВН8 или цилиндра Ц17 при закрытом вентиле ВН7.
Во время выправки железнодорожного пути при перемещении его в требуемое положение рабочая жидкость под давлением подается в цилиндры Ц16 —Ц19 через сервовентили (двухступенчатые гидроусилители) Р10, Р12, Р15, открытие которых пропорционально отклонению положения пути. Сервовентили очень чувствительны к загрязнению жидкости, поэтому в напорной гидролинии перед ними установлены фильтры. Однако частые отказы в работе сервовентилей (самозаклини- вание золотников или замедленное срабатывание гидропривода, в результате которого появляется ошибка в системе управления) указывают на недостаточную очистку рабочей жидкости. Рабочую жидкость надо очищать от частиц размером более 5 мк, так как радиальные за- 204 звры в отверстиях золотников могут быть менее 10 мк. При срабатывании сервовентиля Р10 для сдвига пути распределитель Р11 отсоединяет полости цилиндров Ц16, Ц17 от сливной линии. Для подъема пути распределители Р13, Р14 соединяют сервовентили Р12 и Р15 с полостями цилиндров Ц18, Ц19. Распределители Pll , Р13, Р14 подключают полости цилиндров Ц16 —Ц19 к сливной линии и обеспечивают быстрое опускание пути. Другое назначение этих распределителей — отвод утечек от сервовентилей в сливную линию.
В рабочем режиме передвигается машина гидромотором М5, который при остановке ее подключается распределителем Р17 к сливной линии. Рабочая жидкость к гидромотору поступает от насосно-аккумуляторной установки. Регулирует скорость гидромотора дроссель ДР5. Обратный клапан дросселя пропускает жидкость при повышенном давлении к аккумулятору АК1. Гидромотор М5 служит только для передвижения машины в рабочем режиме. Для того чтобы повысить эффективность торможения машины, гидромотор надо включить в режим насоса, т. е. подключить прямодействующие предохранительные клапаны и применить распределитель Р1.
Амортизаторы машины включаются цилиндрами Ц6 —Ц15. На тяговой и ведомой тележках они включаются между рамами тележек и колесными парами, а на ведомой — также между рамой тележки и машины. Такая схема выключения амортизаторов предотвращает сход машины с рельсов в рабочем режиме. Включая распределитель Р5, при помощи цилиндра Ц5 перемещают подбивочные блоки перпендикулярно рельсам.
Распределителем Р17 напорная линия от насоса Н2 и гидроаккумулятора АК1 подключается к гидромотору М5, и машина начинает движение. В автоматическом режиме при выключении распределителя Р17 электрические сигналы подаются на включение распределителей Р1, РЗ , Р4, Р7, Р/0 —Р16 и одновременно с остановкой машины начинают выполняться операции захвата рельсов, подъема и сдвига пути, опускания подбивочных блоков и уплотнительных плит. Через распределители PI , Р7 жидкость под давлением начинает поступать в поршневые полости цилиндров Ц20, Ц21 подъема—опускания блоков. Распределители РЗ, Р4 соединяют с напорной линией поршневые полости цилиндров Ц1 —Ц4, а распределитель Р16 подключает к сливной линии поршневые полости цилиндров Ц38 —Ц41 рельсовых захватов. Полости цилиндров Ц16, Ц17 сдвига пути разъединяются со сливной линией распределителем Р11 и в них начинает поступать жидкость под давлением через распределитель Р10 (сервовентиль).
Рабочая жидкость под давлением пропускается сервовентилями Р12, Р15 через распределители Р13, Р14 в штоковые полости цилиндров Ц18, Ц19 подъема и опускания пути. От конечных выключателей, которые переключаются корпусами подбивочных блоков, подается электрический сигнал на сжатие подбоек. Через распределители Р2 и Р6 жидкость под давлением проходит от аккумулятора АК1 в поршневые полости цилиндров Ц22—Ц29 и штоковые полости цилиндров Ц30—Ц37 сжатия внешних и внутренних подбоек. В процессе обжатия балласта подбойками давление в поршневых полостях цилиндров внешних подбоек повышается до определенного предела, срабатывают реле давления РД1, РД2, от которых подается команда одновременно на раскрытие подбоек, подъем подбивочных блоков и уплотнительных плит и опускание рельсовых захватов. При подъеме подбивочных блоков вверх они нажимают на конечные выключатели — поступает команда на распределитель Р17 передвижения машины и установку в нейтральное положение распределителей PI , Р7 для повышения надежности фиксации блоков. Далее рабочий цикл повторяется.
При работе в автоматическом режиме момент подачи сигнала на распределитель Р17 для остановки машины определяется электронным программным устройством. Когда управление работой исполнительных гидромеханизмов полуавтоматическое, команды на передвижение и остановку машин, опускание подбивочных блоков и уплотнительных плит подаются оператором.
гидравлический путевой машина
Рисунок 1- Принципиальная гидравлическая схема машины ВПР-1200:
Ф1 — Ф7 _ фильтр: Н1. Я2. НЗ — насос; ВН1—ВН10 — вентиль, ЛЯ/, ЛДО, КП4—КП7 — предохранительный клапан; КПЗ — клапан разгружающий автоматический; KOI — KOS — обратный клапан; АК1, АК2, АКЗ — пневмогидроаккумулятор; ДП — делитель потока; Л1У — Л).5 — гидромоюр; К8/. КВ2—клапан всасывающий; КГ — клапан термостатический; РЛ1 — радиатор масляный; Ц1 — Ц41 — гидроцилиндр; ДР;, ДР2, ДР5. ДР6, ДР7— дроссель, регулируемый с обратным клапаном; МН — манометр; Я — переключатель манометра; ДРЗ, ДР4 — дроссель постоянного сопротивления (демпфер)- Р1 — Р9, PH, Р13, Р14, Р16, Р17 — распределитель реверсивный. Р10, Р12, Р15 — распределитель непрерывного действия (сервовентиль); ЗМ — гидрозамок; КР1, КР2 — клапан редукционный; КД1, КД2 — клапан демпфирующий; РД1, РД2 — реле давления
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Суточная производительность путевой машинной станции, оценка длины фронта работ в «окно». Расчёт поправочных коэффициентов, продолжительности «окна» и расхода материалов на ремонт. Организация работ по капитальному ремонту пути и перечень потребных машин.
курсовая работа [237,0 K], добавлен 10.01.2011
Сущность, принцип работы и назначение системы управления реверсом и режимами работы гидропередачи УГП 750-1200. Устройство системы управления, его основные элементы. Методика ухода за экипажной частью тепловоза, виды износа его деталей, порядок ремонта.
курсовая работа [3,9 M], добавлен 19.05.2009
Перспективы развития, модификация путевых рельсосварочных машин, грузоподъемного устройства. Проектирование механизма перемещения кран-балки. Определение стоимости модернизации машины. Охрана труда и техника безопасности, эксплуатация бесстыкового пути.
дипломная работа [2,3 M], добавлен 14.04.2011
Назначение, работа и устройство машины ЭЛБ-3ТС. Электрическая схема механизма прикрытия крыла. Определение основных параметров машины и рабочего оборудования. Проектирование механизма прикрытия крыла дозатора. Меры безопасности при работе машины.
курсовая работа [1,1 M], добавлен 27.08.2010
Расчет численности монтеров. Снижение численности монтеров пути при использовании путевых машин. Перевод путевого хозяйства на новую структуру. Схема перегонного участка с участковой станцией. Процесс планово-предупредительной выправки бесстыкового пути.
дипломная работа [1,2 M], добавлен 15.03.2014
Источник статьи: http://revolution.allbest.ru/transport/00729556_0.html