- Двигателя Приоры
- Вступление
- Различия
- Двигателя
- Двигатель 21116 (8 клапанов)
- Двигатель 21126 (16 клапанов)
- Двигатель 21127 (16 клапанов)
- Двигатель 21128 (16 клапанов)
- Таблицы и графики испытаний двигателей
- Полукровка: Samara с двигателем Priora
- ЭКСКЛЮЗИВ: разбираем по винтикам новый 123-сильный двигатель от АвтоВАЗа
- Где и как собирают
- Комплектующие
- Мощность и момент
- Динамика и расход
- Ресурс двигателя
- На кого рассчитан автомобиль
- Какая действует гарантия
- Как едет 123-сильная Lada Priora 1.8
- Цена, комплектация, где и когда купить
Двигателя Приоры
Вступление
Лада Приора является довольно распространенным автомобилем в странах СНГ, да и не только, Приору можно заметить на улицах Германии и других заграничных стран, конечно в меньших количествах, чем в нашей стране.
Чем мощнее двигатель, тем дороже его процесс производства. Большинство автомобилей премиум класса имеют мощные двигатели. Такой двигатель потребляет больше топлива и обслуживания его обходится намного дороже.
Бюджетные же автомобили имеют небольшой объем ДВС, не превышающий двух литров. Приора же оснащается силовой установкой объемом от 1,6 до 1,8 литра и мощностью до 123 л.с.
На Ладу Приору с завода устанавливалось несколько типов двигателей. Все они схожи по конструкции, но имеют существенные отличия, которые могут повлиять на выбор автомобиля. В данной статье рассказывается, какие двигателя устанавливались на Ладу Приору.
Различия
ДВС приоры изначально был 16 клапанный скопированный еще с ВАЗ 2112 имеющий индекс 2112 (120 мотор). В скором времени из-за некоторых недостатков потребитель начал отказываться от такого двигателя в пользу старого и неприхотливого 8-ми клапанного мотора.
Конечно, все эти перемены сказывались на мощности силовой установки, так как 8-ми клапанный ДВС намного слабее 16-ти клапанного.
Двигателя
Лада Приора несколько раз подвергалась изменениям, как внешне, так и технически. Менялся внешний облик, силовая установка и трансмиссия.
Ниже приведены пример двигателей, которые устанавливались ВАЗ 2170-72.
Двигатель 21116 (8 клапанов)
Данный двигатель устанавливался на ВАЗ 2114 и Ладу Калину, позже по наследству достался и Приоре. Мощность данного ДВС составляет 80 л.с. при объеме в 1,6 литра, что весьма мала. Такой двигатель не обладает хорошей динамикой, и «тащить» кузов Приоры ему тяжеловато.
Плюсы:
- Не загибает клапана;
- Прост в обслуживании;
- Более дешевые запчасти;
Минусы:
Установка такого двигателя продолжалась до 2018 года.
Двигатель 21126 (16 клапанов)
16 клапанный мотор обладающей большей мощностью и крутящим моментом по сравнению с 116. Является доработанной моделью 124 мотора. Его мощность составляет 98 л.с. при объеме 1,6 литра.
Плюсы:
- Большая мощность;
- Не шумная работа;
Минусы:
- Загиб клапанов при обрыве ремня;
- Дорогие запчасти;
Двигатель 21127 (16 клапанов)
Доработанный 126 мотор получил индекс 21127, в данном двигателе изменился впуск тем самым повысилась мощность до 106 л.с. при том же объеме в 1,6 литра. К данному двигателю стали устанавливать новую тросиковую кпп.
Плюсы:
- Высокая мощность;
- Не шумная работа;
Минусы:
- Загиб клапанов;
- Дорогие запчасти;
Двигатель 21128 (16 клапанов)
Данный двигатель был специально разработан для более мощных автомобилей Лада с шильдиком «Супер Авто». Мощность данного двигателя увеличилась, как и его объем. Количество лошадиных сил в моторе супер авто увеличилось до 123, а объем до 1,8 литра, что кардинально повлияло на динамику автомобиля.
Плюсы:
- Хорошая динамика и высокая мощность;
Минусы:
- Загиб клапанов;
- Более дороге запчасти;
Таблицы и графики испытаний двигателей
Как можно заметить по таблице, мощность двигателя 1,8 литра положительно влияет на его динамику и даже на расход. Казалось бы что именно расход топлива и должен увеличиться, но результаты испытаний доказывают обратное.
Мощность двигателей
На данном графике фаворит виден сразу, равных двигателю с объем 1,8 литра практически нет.
Источник статьи: http://enginehack.ru/dvigatelya-priory/
Полукровка: Samara с двигателем Priora
В последнее время «Самары» пользуются спросом у молодежи, еще не скопившей денег для покупки более модного автомобиля. Кроме умеренной цены, у машины есть и другие достоинства: простая, неприхотливая, хорошо знакомая в обслуживании и ремонте. А главное, что импонирует творческой молодежи, — машина дает широкий простор для тюнинга.
«Самара» ведь на сотню килограммов легче «Приоры», так что для заметного увеличения энерговооруженности ей не потребуется запредельно мощный мотор. Сравним по удельной мощности стандартные «Самару» и «Приору», ориентируясь на данные производителя. В первом случае это 60,4 кВт/т (59,5 кВт делим на 0,985 т снаряженной массы), во втором — 66,2 кВт/т (72 кВт делим на 1,088 т).
ТУЛУПЧИК С ЦАРСКОГО ПЛЕЧА
Чтобы получить, скажем, 75 кВт на тонну снаряженной массы, примерно как у двухлитрового «Форда-Фокус», «Самаре» нужен мотор мощностью 73,9 кВт, а вот «Приоре» — уже 81,6 кВт. «Приоре» для прибавки 15 кВт потребуется форсировка мотора, дорогостоящая и к тому же уменьшающая ресурс, или установка импортного двигателя, что тоже недешево. А у «Самары» есть другой шанс: со стандартным приоровским мотором она получает уже 73,1 кВт/т. При этом из затрат вычитается стоимость ее родного мотора.
Этот вариант АВТОВАЗ рассматривал еще при создании «Самары-2», но на главном конвейере сделать это оказалось невозможно — и тема, как говорится, была закрыта.
Однако гаражные умельцы от такой идеи не отказались, а ныне этим же путем пошла придворная тюнинговая фирма «Супер-Авто». Ее продукция — автомобили с мелкосерийными двигателями 1,8 л, удлиненные на 175 мм «десятки», а теперь и «Приоры», носящие название «Премьер», — хорошо известна многим.
Чтобы увеличить энерговооруженность «Самары» путем вживления в нее серийного шестнадцатиклапанника 21124 (с облегченной шатунно-поршневой группой) от «Приоры», потребовалось дополнительное крепление силового агрегата. Его «привязали» к растяжке, установленной между стаканами стоек передней подвески. Калибровки мотора свои собственные, с учетом меньшей массы автомобиля.
Коробка передач и сцепление тоже от «Приоры». Правда, механизм выбора передач остался «самарский», поскольку элемент блокировки включения задней передачи, в отличие от «десятки» и «Приоры», на кузове не предусмотрен.
Возросшая энерговооруженность машины улучшила динамику, а это, в свою очередь, потребовало более эффективных тормозов. Впереди поставили «приоровские» и, соответственно, 14-дюймовые колеса с шинами 175/65R14, 185/60R14 или 185/65R14.
Передние и задние стойки подвески, а также задняя балка с вваренным стабилизатором тоже от «Приоры». Передний стабилизатор пока серийный 16-миллиметровый, но вскоре его планируют заменить более жестким, диаметром 18 мм.
Более энергоемкая подвеска в сочетании с меньшей массой автомобиля привела. к увеличению дорожного просвета на 30–40 мм. Существенная прибавка клиренса как нельзя более кстати — хороший асфальт у нас далеко не всюду.
Сиденья на «восьмерочном» каркасе, но с оригинальными набивками и отстрочены красной нитью — штрих бойцовского имиджа!
Двигатель жужжит совсем не по-«самарски», весело отзываясь на газ. Ощутимый прирост мощности и крутящего момента смягчает требования к точности выбора передач. Жаль, под колесами снег, выйти на максимальную скорость просто не получится. Придется подождать до лета. Похоже, с таким мотором можно загнать стрелку спидометра и на второй круг.
Несколько омрачает впечатления вязкое переключение передач и тяжеловатый по современным меркам руль. Впрочем, слишком легкий поспособствует скорее вылету в кювет, чем улучшению комфорта.
Подвеска в меру плотная, помогает держать дорогу в поворотах, и машина практически не кренится. Однако и здесь окончательные выводы будем делать на летнем асфальте.
Сворачиваю на заснеженную грунтовку со следами «Нивы». На обычной легковушке, наверное, уже повис бы на брюхе. Но эта упорно продирается по колее до того места, где «Нива» благоразумно решила вернуться. Просвет у нас почти как у «Нивы» — чем не кроссовер! Конечно, это не полноприводник, но за счет увеличенного клиренса даст фору многим легковушкам.
Машина в базовой комплектации стоит от 260 000 рублей — на 26 000 целковых дороже серийной «Лады-114» с рекомендованной ценой от 233 849 рублей. За эту прибавку в цене мы получаем более мощный, динамичный, надежный (диаметр сцепления увеличен, коробка передач усилена) и экономичный автомобиль. И бонус — возросший дорожный просвет. Очень неплохо!
Увеличенный дорожный просвет, высокие динамические показатели, скромный расход топлива.
Тяжеловатый руль, вязкое переключение передач, проблематична установка кондиционера — нет места для компрессора.
Lada Samara 21144
колея спереди/сзади 1400/1370
Снаряженная масса, кг 985
Полная масса, кг 1410
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2
Максимальная скорость, км/ч 190
Запас топлива, л 43
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 9,5
загородный цикл 5,4
смешанный цикл 7,0
расположен поперечно, Р4, 16 клапанов, 1597 см3, 72 кВт/98 л.с. при 5600 об/мин, 145 Н·м при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М5.
подвески — спереди типа «Мак-Ферсон», сзади упругая балка; рулевое управление — реечное; тормоза — дисковые вентилируемые/барабанные; шины — 185/65R14, 185/60R14, 175/65R14.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/17102-polukrovka_samara_s_dvigatelem_priora/
ЭКСКЛЮЗИВ: разбираем по винтикам новый 123-сильный двигатель от АвтоВАЗа
Где и как собирают
Если быть точным, то Priora с мощным мотором собирается не на конвейере АвтоВАЗа, а силами сторонней организации. Тольяттинская компания «Супер-Авто» занимается спецверсиями автомобилей Lada уже не первый десяток лет. В нынешнем модельном ряду — четыре специальных варианта внедорожника Lada 4×4 (пикап, «скорая помощь», МЧС и «полиция»), удлиненная версия «Приоры» Lada Premier и три «штатных» варианта кузова — седан, хэтчбек и универсал Priora — все с новым мотором мощностью 123 л.с.
«Супер-Авто» — это мелкосерийное производство. Мощностей предприятия хватает, чтобы производить 500 автомобилей Lada Priora 1.8 ежемесячно. Схема такая: с АвтоВАЗа поступает товарный автомобиль, с него снимается двигатель, который перебирается с установкой оригинальных деталей (шатунно-поршневая группа и коленвал). Затем двигатель снова устанавливается в автомобиль, который проходит обкатку, приёмку и отправляется дилеру Lada. Несмотря на «мелкую» серию, предприятие работает в жесткой привязке к АвтоВАЗу — «Супер-Авто» регулярно посещает топ-менеджмент завода, и сейчас здесь действуют все стандарты качества, внедренные Renault-Nissan на Волжском автозаводе.
Комплектующие
В производственной программе «Супер-Авто» уже был двигатель объемом 1.8 литра для «Приоры», но нынешний вариант — действительно новый. Если раньше для увеличения литража приходилось растачивать блок, увеличивая диаметр цилиндра с 82 до 82,5 мм, то теперь больший рабочий объем получен лишь за счет увеличения хода поршня, то есть исключительно за счет применения иной шатунно-поршневой группы (ШПГ). Поршни поставляются североамериканской компанией Federal-Mogul, а шатуны и коленвалы — итальянские, но название поставщика в компании «Супер-Авто» не называют.
После установки новых комплектующих двигатель, имеющий заводское обозначение 21128, из обычного вазовского «короткоходного» превращается в «длинноходный», что позволяет получить большой крутящий момент на низких оборотах. Чтобы снять с двигателя возросшую нагрузку, вызванную повышением инерционных сил (ведь ход поршня стал больше), детали ШПГ облегчают — посмотрите, например, как выглядят поршни для «заряженной» Приоры! Кстати, качество новых компонентов в «Супер-Авто» выделяют особо — тут говорят, что именно оно, качество, сыграло ключевую роль в высокой надежности этого мотора.
Мощность и момент
Как известно, мотор для Lada Priora в исполнении «Супер-Авто» способен выдать 123 л.с. максимальной мощности и 165 Нм крутящего момента. Для сравнения: у стандартной «Приоры» эти показатели равны соответственно 98 л.с. и 145 Нм. Возросшая мощность и в особенности крутящий момент на вазовском двигателе — это здорово, но гораздо более любопытной является сама «полка» крутящего момента.
Такой факт: у этого мотора уже на 2 200 об/мин доступны 145 Нм крутящего момента, то есть ровно то значение, которое у обычной «Приоры» является максимальным! По мере увеличения оборотов до 3 500 – 4 000 об/мин двигатель выходит на максимальные значения момента в 165–166 Нм и держит показатели, близкие к этим, практически до «отсечки». Соответственно, у водителя есть достаточный запас «тяги» в очень широком (особенно в сравнении с вазовским «стоком») диапазоне оборотов.
Динамика и расход
Двигатели Priora 1.8 соответствуют экологическим нормам «Евро-4», рекомендуемый тип топлива — АИ-95. Если верить цифрам, указанным на сайтах АвтоВАЗа и «Супер-Авто», то расход топлива в смешанном цикле у стандартной и «заряженной» машин соответственно 6,9 и 7,2 л/100 км. Но создатели 1.8-литрового мотора говорят, что практические показатели расхода у их детища находятся на одном уровне со «стоком» и могут даже превосходить их, был бы водитель умелый — ведь теперь, чтобы ехать в комфортном и динамичном темпе, не нужно «крутить» двигатель.
А вот с времени разгона до «сотни» парням из «Супер-Авто» удалось снять сразу полторы секунды! При абсолютно стандартной коробке передач и стандартном передаточным отношении главной пары (3.7) двигатель позволил добиться результата в 10 секунд против обычных 11,5. Скажете, ерунда? В «абсолюте» это действительно не слишком впечатляет, зато на практике, например, при напряженных обгонах на загруженной трассе, дает водителю «Приоры» совершенно реальные плюсы.
Ресурс двигателя
Это едва ли не самый частый вопрос, который приходится слышать относительно новой Lada Priora 1.8. В компании заверяют: ресурс двигателя остался на уровне со стандартным вариантом. Действительно, терять ему особо не на чем: в отличие от многочисленных прежних «горячих» версий вазовских моторов этот — не «расточенный» и оптимизированный по инерционным силам. В доказательство приводят данные приемочных испытаний этого мотора.
Тестовый экземпляр такого двигателя проработал на стенде в течение 300 часов с максимальными оборотами и под нагрузкой — таким образом имитируют 150 000 километров пробега в реальной эксплуатации. В конце испытания замерили мощность и крутящий момент — их показания остались на паспортном уровне. Расход масла — в норме. Компрессия в цилиндрах упала, но незначительно — в среднем на 0,1. Словом, Lada Priora 1.8 — обычный гражданский автомобиль, а не какой-то «кит-кар» с ресурсом в сезон. Да и учитывая высокую интеграцию «Супер-Авто» в структуру АвтоВАЗа, едва ли можно полагать, что автогигант допустил бы выпуск модификации с потребительскими свойствами ниже, чем у исходного продукта.
На кого рассчитан автомобиль
123-сильную Lada Priora никто не называет спортивной, в этом её основное отличие от машины, которую, казалось бы, надо считать конкурентом — мы говорим о седане Lada Granta Sport. Но в «Супер-Авто», несмотря на близкие характеристики этих авто, от конкуренции открещиваются, мол, на совершенно разные целевые группы рассчитаны эти машины.
Lada Priora 1.8 — не спортверсия стандартной «Приоры», а её более продвинутая, комфортная модификация. И это — правильное позиционирование этого продукта. Расчет создателей простой — водителю «Приоры» теперь нужно совершать меньше переключений. Там, где раньше нужно было «подтыкать» четвертую, теперь можно ехать на пятой, причем как спокойно катить, так и довольно интенсивно ускоряться. Поэтому машину должна оценить и молодежь, и более возрастная категория из числа тех, кто ранее покупал «просто Приору».
Какая действует гарантия
Заводская гарантия — еще один наболевший вопрос, связанный с различными «спецверсиями» стандартных автомобилей. Но в ситуации с Lada Priora 1.8 всё просто: да, строго говоря, это — «сайд-проект» АвтоВАЗа, но подготовка производства автомобиля велась по заводским требованиям, требованиям, привнесенным в последние годы партнерами из Renault-Nissan. Соответствие этим требованиям на заводе нынче называют словом «валидация». Так вот, валидацию автомобиль Lada Priora 1.8 прошел.
Кроме того, автомобиль Lada Priora 1.8 производства «Супер-Авто» к настоящему моменту прошел приемочные испытания и получил одобрение типа транспортного средства. Все серийные автомобили будут иметь собственный VIN-номер, и на них будет распространяется стандартная гарантия АвтоВАЗа — 3 года или 100 000 километров пробега. Обслуживание этих машин будет производиться в соответствии с регламентными работами из сервисной книжки на СТО у официальных дилеров Lada.
Как едет 123-сильная Lada Priora 1.8
Мы не отказали себе в удовольствии совершить небольшую тестовую поездку на этом авто. Именно в удовольствии, да простят нас владельцы «Майбахов», — всё то, о чем выше говорилось теоретически, на практике подтверждается вполне. Конечно, во всём остальном, кроме мотора, «Приора» осталась «Приорой» со всеми своими плюсами и, увы, минусами. Но об этом, как вы понимаете, не сейчас.
Тронуться на такой «Приоре» можно практически с холостых оборотов и без особых проблем. Можно тронуться со второй передачи, а после разгона на второй сразу включить четвертую или даже пятую — эластичность мотора находится на небывалом для «Приоры» уровне. Если трогаться максимально интенсивно, на оборотах максимального крутящего момента, ощущается избыток тяги, колеса очень легко срываются в пробуксовку. Момента много не только «внизу», но и «вверху» — двигатель бодро разгоняет автомобиль почти до максимума оборотов. И в плотном городском потоке, и на трассе двигаться на этой машине весьма удобно — минимум переключений, максимум крутящего момента.
Цена, комплектация, где и когда купить
Автомобили Lada Priora 1.8 будут делаться на базе «Приоры» в комплектации «Норма», в оснащение которой входят: климатическая система, борткомпьютер, аудиоподготовка, 2 электростеклоподъемника, зеркала с электроприводом и обогревом, электроусилитель руля, подушка безопасности водителя, система ABS. Цены уже известны: за седан просят 422 000 рублей, за хэтчбек — 427 000 рублей, за универсал — 431 000 рублей.
Старт продаж этого автомобиля планировали на сентябрь, но в реальности первые товарные автомобили попадут к официальным дилерам Lada в октябре. Учитывая нестабильность рынка, на «Супер-Авто» планируют выпустить пробную партию из 100 автомобилей (при проектной мощности 500 авто в месяц) и посмотреть, как отреагирует потребитель. Но спрос на этот автомобиль — это не вопрос, покупатели наверняка оценят улучшенный мотор. Да и вообще, вопросов к этому автомобилю у нас теперь не осталось. За исключением, пожалуй, одного: почему такие «Приоры» не сходят с главного конвейера АвтоВАЗа?!
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/jekskljuziv-razbiraem-po-vintikam-novyj-123silnyj-dvigatel-ot-avtovaza-2014-09-18