Прицеп с независимой подвеской для легкового автомобиля

Подвеска прицепа – торсионная, рессорная, пружинная?

Какой должна быть подвеска вашего нового прицепа – это один из самых частых и непростых для рядового покупателя вопросов.

Попробуем разобраться в применяемых производителями в настоящее время технических решениях. В легковых прицепах, применяемых для перевозки различных грузов, мототехники и лодок, наибольшее распространение получили три типа подвесок:

Торсионная (часто ее называют резино-жгутовая) подвеска

Торсионная (резино-жгутовая) подвеска

Наиболее распространенный и недорогой вариант на легковых прицепах. Внешне представляет собой профилированную трубу, внутри которой смонтированы резиновые жгуты, которые вместе с внешними рычагами подвески образуют торсионную систему, обладающую определенной упругостью.

— Недорогая. Прицепы с такой подвеской наиболее доступные по цене.

— Независимая. Левый и правый рычаги имеют подвижность относительно друг от друга и подвеска может отрабатывать дорожные неровности по отдельности, не передавая паразитную раскачку на другое колесо и весь прицеп.

— Не требует обслуживания в процессе эксплуатации, за исключением стандартного обслуживания ступиц.

— В нормальных условиях эксплуатации беспроблемна и надежна.

— Компактна и прицепы на ней имеют, как правило, меньшую погрузочную высоту.

— Неремонтопригодна. В случае проворота торсиона (при перегрузке или очень сильном ударе) ее нельзя разобрать и восстановить, а только лишь заменить весь узел целиком.

— Меньшая, по сравнению с рессорной, максимальная грузоподъемность.

— Склонна к раскачке без нагрузки и на плохой дороге. В резино-жгутовой подвеске торсион одновременно выполняет и амортизирующую функцию, но не настолько же эффективно, насколько классические амортизаторы, применяющиеся в рессорной и пружинной подвеске.

Рессорная подвеска

Конструктивно схожа с аналогичным типом подвесок на автомобилях – поперечная балка, крепящаяся к раме прицепа через продольные рессоры из нескольких листов.

— Большой запас прочности.

— Высокая ремонтопригодность. Лопнувший лист можно заменить в гаражных и даже в полевых условиях.

— Как правило (но не всегда), оснащается амортизаторами. Соответственно лучше плавность хода, по сравнению с торсионной, особенно на плохих дорогах. Да и сам по себе пакет рессор уже частично выполняет функцию амортизаторов.

— Зависимая конструкция подвески. По сравнению с независимой, сильнее крены и колебания на неровностях.

— Жесткая и вибронагруженная, если прицеп пустой. Проблема в некоторой степени решается применением импортных пакетов рессор, способных «вполсилы» работать при малой нагрузке.

— Требует регулярного обслуживания.

Пружинная подвеска

Самое высокотехнологичное и дорогостоящее решение. На прицепах встречается нечасто.

— Независимая. Отлично отрабатывает неровности с минимальной раскачкой прицепа.

— Оснащается классическими амортизаторами, эффективно гасящими колебания.

— Дороговизна. Один и тот же прицеп с пружинной подвеской будет стоить значительно дороже, чем с рессорной или резиново-жгутовой.

— Меньшая грузоподъемность, по сравнению с рессорной.

Подведем итог:

Если вам нужен самый бюджетный вариант и предполагается нечастое использование прицепа для перевозки различных грузов малого и среднего веса на дорогах с хорошим твердым покрытием, то ваш выбор – прицеп с резино-жгутовой подвеской.

Если предполагается регулярные, в том числе коммерческие перевозки грузов по дорогам с различным покрытием, включая грунтовки – то выбирайте прицеп на рессорах.

Пружинная подвеска на прицепах – большая редкость и на отечественных и на зарубежных прицепах, но если вдруг для выбранной вами модели производитель предлагает такую опцию, то это неплохой выбор.

Источник статьи: http://pricep29.ru/articles/1810/

Разновидности подвесок легковых прицепов

Независимая подвеска легкового прицепа самая мягкая – каждое колесо движется отдельно от другого. В свою очередь независимые подвески подразделяются на торсионные и пружинные. Рессорная модификация является зависимой.

Виды подвесок и их ключевые особенности

Пружинная подвеска легкового прицепа хорошо сглаживает неровности, обеспечивая бережную транспортировку груза. Её преимущества:

  • Пригодность к ремонту в дороге и сервисе;
  • Надёжная защита от вибраций и ударов;
  • Повышенная проходимость на просёлочных дорогах и бездорожье.

Каждое колесо в пружинной подвеске поддерживается своей пружиной и вращается на отдельной оси. Такой прицеп отлично подойдёт для транспортировки не очень тяжёлых грузов.

Рессорная подвеска легкового прицепа более жёсткая, но и более выносливая. Автомобили на таких подвесках (например, старые Москвичи), могут перевозить солидные грузы, выдерживая любые нагрузки – находка для сельской местности. Подвеска легкового прицепа рессорного типа отличается надёжной конструкцией и способностью справляться с перевозкой тяжёлых грузов. Такие прицепы оптимальны для транспортировки строительных материалов. Также они подходят для использования в фермерских хозяйствах.

Рессорная подвеска – зависимая, оба колеса посажены на одну ось. За счёт жёстких рессор пустой прицеп может немного подпрыгивать на ухабах. Но будучи нагруженным, он обеспечит надёжное перемещение тяжёлых грузов в любых условиях. Подвеска почти не ломается, она может проехать десятки тысяч километров, не зная ремонта. Для этого её нужно регулярно смазывать – это продляет её срок службы и избавляет от скрипов.

Торсионная подвеска легкового прицепа состоит всего из нескольких деталей. Это два рычага, на которых удерживаются колёса, проходящие по оси торсионы и защитная труба. Проще просто некуда, что обеспечивает подвеске и всему прицепу сравнительную дешевизну. Если что-то случится с колёсами, с ремонтом проблем не будет. Но поломка торсионов приведёт к необходимости менять подвеску полностью. Второе наименование торсионной подвески – резино-жгутовая.

Какую подвеску выбрать

Если вы выбирать по надёжности, лидером станет рессорная подвеска. Она будет служить годами, не зная поломок. Также она обеспечит высокую грузоподъёмность. Если перевозимые грузы не очень тяжёлые, следует выбрать независимую торсионную или пружинную подвеску.

Источник статьи: http://cuzovok.ru/articles/raznovidnosti-podvesok-legkovyh-pricepov

Настоящий внедорожный прицеп

Идею этого проекта подсказали мини-трейлеры по прозвищу Teardrops (буквально — «слезинка»), отличающиеся характерной формой и относительно скромным оснащением. Ведь всякий любитель больших путешествий мечтает о доме. Нет, не в том только смысле, чтобы возвращаться домой из продолжительных поездок. А в том, чтобы уютный домик всегда иметь «при себе» в далеком странствии.

Вот так и появляются всякого рода палатки на крыше, спальники в багажниках, жилые модули в кузове и даже прицепы. Последний случай, увы, самый печальный – с прицепом практически любой сколько-нибудь серьезный офф-роуд невозможен. Для внедорожника он как гиря на ноге: задевает за неровности рельефа, садится на брюхо, держит «за хвост» и, в конце концов, ломается на кочках. Чаще всего у прицепа отрывается ступица вместе с колесом или просто разваливается подвеска, не выдержав тяжестей бездорожья. А вот легкая и маневренная «слезинка-дождинка» могла бы подойти. Так почему бы не взять и не изготовить ее специальный внедорожный вариант? Парни из «АнВиР» задались такой целью. Давайте посмотрим, что у них вышло.

Самая важная часть внедорожного трейлера – это подвеска. Независимая подвеска на пневмоподушках позволила прицепу обрести такой клиренс, что ему может позавидовать даже серьезно подготовленный внедорожник. А широкая колея и низкий центр тяжести позволят устоять «на ногах» в любой ситуации. Но главное – на независимой подвеске прицеп гораздо меньше раскачивается!

Собственно, подвеска, а также резина вполне внедорожной размерности, одинаковой с размером резины тягача, – это наиболее важное условие не только проходимости, но и живучести автономного жилого модуля. Вся тяжесть сосредоточена в передней, наиболее безопасной части прицепа. Там в специальном отдельном рундуке складированы газовый баллон, инструменты и прочая утварь. Внутри прицепа – широкая кровать и детская спальная полка. За ними – кухня, прикрытая дверкой, которая, открываясь, образует козырек от дождя и солнца. Запасное колесо и канистры с топливом для генератора закреплены на открывающейся вбок калитке сзади. На крыше прицепа смонтирована специальная палатка, в которой еще три спальных места. Кроме того, наверху сделана маркиза, образующая «веранду» с правой стороны «слезы». В общем, тесно не будет. Остановившись на стоянку, владелец получает шестиместную двухкомнатную квартиру с кухней и летней верандой. Сказать, что жилой автономный модуль оснащен всем необходимым – все равно что ничего не сказать. Я сам мечтал о таком домике, когда двое суток стоял в очереди на переправе в Крым этим летом…

Корпус жилого модуля изготовлен из композитных панелей, с внутренней стороны которых проложен утеплитель. Изнутри салон обшит влагостойкой фанерой, оклеенной ковролином, что не дает замерзнуть даже зимой. С обеих сторон спальни имеются дверки, поэтому занимать свое место и покидать его можно не тревожа соседа. В крыше – люк, имеющий три положения, с противомоскитной сеткой и солнцезащитной шторкой. Сделанный по заказу матрас для спальни можно мыть. Размер спального места (не считая детской полки в ногах) – 210х140 см (в районе колесных арок – 120 см).

От непогоды. Крышка кухни поднимается вверх, образуя козырек

Все рядом. Компоновка кухни такова, что все управление
прицепом находится буквально под рукой

Под столиком кухни расположен аккумулятор на 75 А/ч. Там же находятся дизельный отопитель «Планар» и водяной насос для крана-лейки. Кран из раковины вынимается вместе с гофрошлангом и легко превращается в душ. Благо под кузовом находится бак с водой емкостью 70 литров. Чтобы можно было его заправить не только из водопровода, но и из водоемов на природе, прицеп оснастили помпой, работающей через инвертор от 220 В, и системой фильтров, расположенной слева. Кроме того, в прицепе имеются компрессор и ресивер для управления пневмоподвеской. Давление в подушках подвески выставляется в каждой отдельно, что позволяет выровнять прицеп при неравномерной загрузке.



Для семьи. Полка, расположенная поперек, предназначена для ребенка



Уровень. Для каждой пневмоподушки – свой тумблер

Кроме того, прицеп оснащен инерционным тормозом фирмы Knott. А самая внедорожная часть «слезинки» – это сцепное устройство, имеющее три степени свободы, благодаря чему прицеп, даже опрокинувшись, не даст утянуть за собой тягач.

Такой вот, больше похожий на слезу радости, чем на слезинку печали получился этот внедорожный прицеп.

Источник статьи: http://4×4.media/3100-nastoyashhij-vnedorozhnyj-pricep.html

Рессоры или торсионы — прицеп с какой подвеской выбрать?

Подвеска легковых прицепов, как правило бывает двух типов – рессорная или торсионная. Бывают также прицепы с пружинными и пневматическими подвесками, но они встречаются очень редко и как правило имеют специальное назначение. Раньше практически все выпускаемые прицепы делались на рессорах.

Количество листов, из которых состоят рессоры, рассчитывается исходя из необходимой нагрузки. Прогресс в развитии рессорных подвесок ушел не очень далеко от того, что было в 70-е года XX века, поэтому для легковых прицепов в основном используются автомобильные рессоры, примерно такие же, как стоят на автомобилях «Москвич» или «Волга». Это хороший выход, так как не нужно придумывать ничего нового. Однако, такая подвеска в итоге выходит не идеальной для использования на прицепе. Основная проблема рессорной подвески в том, что в расчет не берется загруженность прицепа. Он может быть как загруженным, так и пустым. В разгруженном состоянии есть большая вероятность того, что прицеп не сможет в полной мере гасить колебания от неровной дороги.

На качественных прицепах в основном используются рессоры специальной конструкции, которые изготавливаются производителем именно для использования на легковой прицепной технике. В таких изделиях при отсутствии нагрузки работает только один коренной лист, а по мере ее повышения, постепенно подключаются и остальные. Кроме того такие рессоры хорошо справляются с гашением вертикальных колебаний, что достигается за счет межлистового трения.

Торсионная или резиново-жгутовая подвеска значительно более проста в эксплуатации. Такая подвеска, в отличии от рессорной, практически не требует регулярного обслуживания. Простая и надежная конструкция позволяет использовать торсион значительное время без особых хлопот. Если его использовать в пределах расчетных норм эксплуатации, то, можно назвать его практически «вечным». В основном, при эксплуатации торсионной подвески внимание следует уделять состоянию ступичных подшипников – вовремя их смазывать и при необходимости менять. Как правило, техническое обслуживание проводится или раз в год, или раз в 10 000 км. Первое ТО желательно провести после обкатки ориентировочно в 1 000 км.

По своей конструкции торсион представляет собой фигурную (квадратную, шестиугольную) трубу с установленными в нее с разных сторон резиновыми круглыми жгутами (обычно 3-4). Длина жгутов составляет 30-40 см. В такую трубу со жгутами запрессовывается рычаг с цапфой и ступицей. Установочная часть рычага имеет квадратную или треугольную (в случае шестиугольной трубы) форму. В случае увеличения нагрузки на подвеску рычаг начинает проворачиваться во внешней трубе, а резиновые жгуты сопротивляться этому движению. Плотность торсионов подбирается так, чтобы конструкция получалась одновременно и довольно жесткой, но и легко могла амортизировать при использовании на неровностях.

Диапазон допустимых нагрузок торсионных осей составляет от 500 кг до 2 тонн. На плавность хода прицепа с торсионной подвеской в влияет форма трубы. Формы торсионных труб встречаются двух основных видов. В квадратный профиль устанавливается четыре жгута – такая подвеска более жесткая. Шестиугольный профиль используется с тремя жгутами – такая ось справляется с нагрузками не хуже четырехугольной, но может иметь более плавных ход.

К основным минусам торсионной подвески можно отнести трудоемкость ремонта в случае возникновения какой-либо поломки или при ее износе. Если подшипник можно поменять самостоятельно, то замену торсионов и рычага может осуществить только производитель или специализированное СТО. Часто, такой ремонт по стоимости соизмерим с покупкой новой торсионной оси.

Так какую же подвеску лучше выбрать для прицепа?

Кроме перечисленных достоинств и недостатков этих разновидностей подвески выбор зависит от личных предпочтений и ожиданий от использования в определенных условиях и обстоятельствах. Торсион – прост и надежен в эксплуатации, но дорог при ремонте. Рессора устойчива к нагрузкам и сравнительно проста в ремонтных работах, но на сегодняшний день более эффективны на прицепах рессорные пакеты иностранных производителей.

При выборе учитывайте так же то, что проходимость прицепа на торсионной подвеске выше рессорной. Дело в том, что ось торсиона крепится практически на уровне рамы прицепа, которая, соответственно, и будет низшей его точкой. Рессора всегда установлена ниже днища.

Источник статьи: http://pricep-market.ru/information/ressory-ili-torsiony-pritsep-s-kakoy-podveskoy-vybrat.html

Читайте также:  Лада калина тормоза то есть то нет
Оцените статью
Все про машины