- Сколько ходят силовые агрегаты Skoda Octavia
- Skoda Octavia I 1.6L (Simos 3.3). Чип-тюнинг
- История появления BSE
- История модели
- Конструктивные особенности и характеристики
- Регламент обслуживания и ресурс BSE 1.6
- Возможные неисправности двигателя
- Результаты чип-тюнинга Skoda Octavia 1.6L
- Отзывы водителей о надежности мотора
- Отзыв Volkswagen 1.6 102 л.с. МКПП (2002 г.)
Сколько ходят силовые агрегаты Skoda Octavia
Шкода Октавия – автомобиль класса С от чешской компании Шкода. Оснащен разными силовыми установками – атмосферными, турбированными и дизельными. При правильном обслуживании служат достаточно долго. Кроме этого отличаются надежностью. Слабых мест мало, но все же они есть. К главным относят:
- Повышенная вибрация;
- Плавающие обороты на холостом ходу;
- Повышенный расход топлива у авто с пробегом свыше 200 тысяч км;
- Небольшой ресурс у термостата;
- Стартер плохо запускается в морозы. Ресурс – 150 – 200 тысяч км.
Бензиновые двигатели объемом 1,4 литров несмотря на простоту в обслуживании и надежность, достаточно слабые для такого авто. Если установка выйдет из строя, то найти запчасти на нее сложно. Лучшим вариантом являются моторы 1,6 л. Они незначительно ломаются и причиной этому становится некачественное топливо. Двигатели 1,8 л. обладают сложной конструкцией, что усложняет процесс их обслуживания. У них часто выходит из строя головка. Агрегаты 2,0 л неприхотливы и уступают по надежности. Главный недостаток – неудачная поршневая группа.
У дизельных силовых установок хорошая тяга и низкий расход топлива. Уязвимые места – термостат, датчики, стартер. Выходят из строя, если установка работает на тяжелом топливе.
Источник статьи: http://autodostoinstvo.ru/skolko-hodyat-silovye-agregaty-skoda-octavia/
Skoda Octavia I 1.6L (Simos 3.3). Чип-тюнинг
Силовые установки от ведущих немецких компаний в области автомобилестроения всегда славились своей надежностью и неприхотливостью. При этом моторы от концерна Volkswagen могут похвастаться высоким КПД, солидной мощностью, обеспечивающей автомобиль не менее привлекательными динамическими характеристиками. Все эти качества выделяли моторы BSE, BSF, BCF от других конкурентных установок. Отчасти по этой причине автомобили с BSE двигателем широко распространены на отечественных дорогах. Владельцы отдают преимущество «немцам» не только за широкую комплектацию, включающую в себя множество всестороннего оборудования и опций, но и за высокий ресурс узлов и агрегатов ключевых систем.
Встретить машины с установленным под капотом BSE движком можно буквально на каждом шагу: это Passat B6, Volkswagen Golf 6, Touran, Jetta, Skoda Octavia. Все эти автомобили, в той или иной степени, получили распространение на территории постсоветского пространства. Родителем BSE считается концерн Volkswagen, впервые представивший агрегат в 2005 году. Такой же установкой оснащают свои разработки дочерние компании – преимущественно Skoda и Audi. В статье расскажем, каков ресурс двигателя BSE, осветим основные достоинства и недостатки установки, а также всевозможные проблемы, с которыми может столкнуться владелец авто с данным мотором.
История появления BSE
В 2002 году немецкие инженеры впервые представили BFQ двигатель, который впоследствии неоднократно модернизировался. Именно основа BFQ послужила дальнейшей разработке и производству технически совершенных установок. Мотор был сконструирован на базе AVU, по сути, став продолжением и развитием уже зарекомендовавшего себя семейства двигателей. Если в AVU блок цилиндров был полностью чугунным, то конструктивные и технологические инженерные решения требовали в то время другого подхода. Поэтому мотор наделили алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами. Сверху блока установлена алюминиевая 8-клапанная головка с одним распределительным валом.
Созданием функциональных силовых установок для их последующей установки на бюджетные модели группы VAG немцы занялись в 2005 году. Так появились стойкие в отношении неблагоприятных условий эксплуатации и надежные BSF и BSE моторы, которыми комплектовали модели, пользующиеся большой популярностью в странах бывшего СНГ. Двигатель BSE также оснащен 8-клапанным газораспределительным механизмом. Его рабочий объём составляет 1.6 литра, а мощность в пике достигает отметки 102 лошадиные силы. В техническом плане он достаточно прост, в некотором роде «примитивен», но, что главное для отечественного владельца авто – он менее требователен к качеству заправляемого топлива, а значит, без особых трудностей «переваривает» бензин любого качества. Первый восьмиклапанный BSE установили на VW Golf пятого поколения в 2005 году. Автомобиль, как и сам двигатель, превзошел все ожидания. Сегодня это один из самых популярных представителей гольф-класса авто не только в России, но во всей Европе.
История модели
Шкода Октавия – настоящий старожил на рынке. В различных вариациях эту машину выпускают еще с 1996 года. Но больше всего автолюбителям приглянулись именно машины второго поколения Skoda Octavia с обозначением A5, производство которых стартовало в 2004. С этого времени и до 2008 года выпускалась дорестайлинговая версия авто, представленная в множестве модификаций, в том числе и эксклюзивных.
Модель предлагалась в двух типах кузовов – лифтбек и универсал. На базе универсала Combi создали вседорожную версию Scout – модификацию повышенной проходимости. Для обоих типов кузовов была доступна «заряженная» спортивная версия RS с мощными турбированными моторами.
В 2008 году автомобиль пережил рестайлинг. Изменения затронули внешний дизайн и коснулись технической части. Модернизировались бампер, капот, оптика, перечень предлагаемых трансмиссий и двигателей, отделка интерьера. Шкода Октавия А5 стала более утонченной, элегантной.
Конструктивные особенности и характеристики
Блок цилиндров BSE также полностью алюминиевый с чугунными гильзами. Диаметр цилиндров составляет 81 мм, ход поршня 77.4 мм, а степень сжатия 10,5:1. Отличительная особенность двигателя заключается в модернизированной и переработанной на свой лад системе рециркуляции отработавших газов. Если в предшествующих появлению BSE силовых установках газы способствовали обогащению рабочей смеси, возвращаясь в цилиндры двигателя, то в новом движке принцип работы выстроен несколько иначе. На BSE систему рециркуляции основательно переделали, то в BSF от неё вовсе решили отказаться. Подобное решение положительно сказалось на надежности, КПД, а также стоимости изготовления моторов.
Но перенастройка принципа работы мотора отрицательно сказалась на показателях экологичности двигателя. Стандарты экологичности BSE упали до норм Евро-4, при этом также нарушилась плавность и мягкость работы силовой установки. Владельцы авто группы VAG отмечают, что, , мотор издаёт странные, пугающие особенно начинающих водителей звуки, напоминающие скрежет и цоканье. Появление специфичного шума во время работы двигателя можно списать на специфичность работы установки. Но с повышением температуры системы до рабочих показателей все посторонние звуки исчезают.
Регламент обслуживания и ресурс BSE 1.6
Согласно официальной информации от Volkswagen, всего с 2005 года по сегодняшний день было выпущено порядка 500 000 экземпляров BSE. В отличие от BSF в этом моторе всё же есть система частичной вентиляции. За счет дополнительно установленного вентилятора подается нагнетающий воздух, особенностью работы которого становится небольшое потряхивание мотора на низких оборотах. Заметив небольшую вибрацию Skoda Octavia 1.6 или VW Golf 5, не нужно паниковать – это нормальное для данных автомобилей явление. Обусловлено оно тем, что во время работы на холостых и низких оборотах в цилиндры силовой установки поступает обедненная смесь. С полноценной системой рециркуляции газов смесь дополнительно обогащалась.
Согласно мануалам немецких автомобилестроительных компаний по обслуживанию двигателя BSE водителю следует:
- Спустя каждые 10 тысяч километров пробега полностью заменять смазочный материал в системе силовой установки. Для этих целей лучшим образом подходит рекомендованное производителем моторное масло с показателем вязкости 0W-40, 5W-40, 5W-30. Для полноценной и эффективной замены хватит тары смазочного материала в объёме 4.5 литра;
- Через 45-60 тысяч километров пробега меняется антифриз и трансмиссионное масло;
- Регулярно осматривать состояние расходных материалов, а также вовремя осуществлять их комплексную замену: воздушные и масляные фильтры, прокладку головки блока цилиндров следует менять согласно указанным производителям срокам;
- Периодически проводить комплексную диагностику важнейших систем автомобиля в целях своевременного обнаружения даже незначительных неисправностей. Пройдя 40-50 тыс. км, обязательно осмотрите свечи зажигания, они должны исправно работать, подавать качественную искру и на их поверхности не должно быть налета и следов гари.
Придерживаясь простых советов и рекомендаций, владельцам авто с установленным под капотом BSE двигателем удается пройти внушительные расстояния. Экземпляры моделей Skoda, Volkswagen с таким мотором под капотом, и прошедшие свыше 500 000 тык, не редки, и встречаются достаточно часто. Производителю удалось наделить установку надежностью и большим ресурсом за счет использования в ходе конструирования двигателя простых, но эффективных технологий. В VW не спешат раскрываться все тайны, приподнимая занавес, поэтому о фактическом показателе ресурса в компании не говорят. Но гарантийный ресурс BSE составляет 200 тыс. км, если посмотреть на практику эксплуатации автомобилей Фольксваген, то можно смело говорить, что минимальный ресурс BSE – 400 000 километров.
Возможные неисправности двигателя
Данный силовой агрегат можно смело заносить в число настоящих трудяг, однако ему также свойственны некоторые «хронические» болезни и типичные неисправности. Основная проблема связана с впрыском топлива на холостом ходу. Мотор BSE оснащен системой распределительного впрыска горючего, сама система долговечна, но газораспределительный механизм часто выходит из строя.
В качестве привода ГРМ установлен ремень, отличающийся ресурсом в 80-100 тыс. км. Случаи, когда он рвется, редки и носят единичный характер. С обрывом ремня клапана гнутся, поэтому лучше заменять ремень ГРМ спустя 90 тык даже в тех случаях, если он не подает симптомов неисправности. Двигатель не детонирует и не склонен к перегревам, которые отрицательно сказываются на ресурсе алюминиевого блока цилиндров. Во всем остальном – довольно надежный мотор, отлично тянущий на «низах».
Результаты чип-тюнинга Skoda Octavia 1.6L
- В электронный блок управления двигателя загружена оптимизированная, эластичная версия прошивки, с нормами токсичности ЕВРО2.
- Загруженная версия прошивки позволяет полное удаление каталитического нейтрализатора, второго датчика кислорода, элементов системы ЕГР и системы ВВ. А также исключает возникновение ошибок, связанных с этими системами, в частности, ошибки 17831.
Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС ADACT, поэтому сертификат отправляется клиенту.
Отзывы водителей о надежности мотора
О прогреве моторов VAG сказано много, тема разговора не обошла стороной и BSE. Согласно отзывам автовладельцев, двигатель на холостом ходу греется неплохо, но достаточно медленно. Всё дело в специфично выстроенном воздушном охлаждении. Впрочем, за 4-5 минут агрегат полностью выходит на рабочую температуру, а значит можно начинать движение авто. Но также стоит помнить, что первые несколько километров нельзя чересчур нагружать установку. Владельцы авто VAG детально расскажут о том, каков ресурс двигателя BSE и обо всех особенностях работы «сердца» авто.
- Юрий, Тула. У меня Volkswagen Golf 2006 года выпуска. Пробег на сегодняшний день составляет уже 240 тысяч километров. Двигатель качественный, тяговитый, мне нравится динамичность Гольфа, до сотни очень быстро машина разгоняется. Да и вообще с нажатием педали акселератора моментально взлетают обороты и авто мчится на всех парах. Единственное, что мне не нравится и слегка настораживает – после запуска первые минуты мотор стучит. Раньше был отдаленный цокот, сейчас прям навязчивый, резкий звук. Вот думаю, не кулачки это или клапана? Вообще посторонний шум в работе этого движка – норма. Но необходимо различать шумы и ориентироваться по ситуации. Даже в мануале к авто написано, что на «холодную» движок стучит. Масло заливаю EDGE 5W-30, 4.5 литра, меняю спустя каждые 8 тык. Наверное, придется ехать на диагностику.
- Сергей, Пермь. Сейчас на спидометре моей Skoda Octavia 225 тысяч километров. Заливаю только EDGE 0W-30, меняю где-то раз в 12 тык, бывают по-разному. Двигатель никаких проблем не доставляет, за это время только два раза заменил ремень ГРМ. Масло от замены до замены, правда, приходится по 300 грамм где-то доливать на каждую тысячу пробега. Помпу не менял, на сервисе машину обслуживает один человек, говорит, если она исправна, то можно пока не менять, ничего не будет. Ему я доверяю, ведь, в принципе, движок работает стабильно и без перебоев. Иногда замечаю, как стук во время пуска мотора учащается, похоже на то, когда стучат неисправные гидрокомпенсаторы. Ездил несколько раз на диагностику, везде говорят, что двигатель и компенсаторы исправны. Поэтому пришлось смириться, просто не обращаю внимания на посторонние шумы. Авто с движком BSE способно «отпахать» 450-500 тысяч километров спокойно.
- Анатолий, Москва. Всем привет! У меня Volkswagen Caddy 2007 года, мотор BSE 1.6, пробег 220 000 километров. Машина нравится всем: от вместительности и комфортности салона, до разгона и управляемости. За всё время дважды менял прокладку ГБЦ, радиатор, после того, как заметил следы антифриза. Также дважды сменил ремень ГРМ, его ресурс около 100 000 км, но лучше менять раньше, ибо, если порвется – погнет клапана. Распишу другое обслуживание, может кому-то пригодится: воздушный и топливный фильтр менять через 15-20 тыс. км необязательно пользоваться оригинальным ремкомплектом, можно найти качественные аналоги. Дальше свечи проверка каждые 10 000 км обязательно, лучше не «ходить» на одних дольше 50 000 км. С заменой ремня рекомендую сразу ставить новые ролики и помпу – каждые 100 тысяч пробега. Антифриз и тормозную жидкость по состоянию, не реже чем 1 раз в год.
- Михаил, Саратов. У меня Volkswagen Jetta 2009 года, пробег 120 тысяч километров. Совсем недавно дала о себе знать «болячка» BSE, даже не знаю, что могло стать причиной, ведь раньше мотор заводился без посторонних шумов. Общался с мастерами, ездил на диагностику, которая показала, что движок как новенький! В ходе беседы с владельцами схожих автомобилей с таким же 1.6-литровым мотором выяснил: могут подкапывать форсунки, случае единичные, но с заменой форсунок цокот на старте исчезал. Стук провоцирует неисправный клапан абсорбера, чего также не стоит исключать. Масло не менял, всегда пользовался рекомендованным, на СТО мне еще сказали, что может стучать из-за бензина.
- Станислав, Екатеринбург. На моей Skoda Octavia 1.6 я никогда не замечал ничего подобного. Сегодня пробег составляет 220 тыс. км, двигатель уверенно работает, моторное масло меняю каждые 8-10 тыс. км. Единственное, однажды заметил, как авто поддергивается на холостых оборотах примерно 500 об/мин, наверное, происходит это из-за обедненной рабочей смеси. Один опытный автомеханик посоветовал мне отрегулировать холостые обороты, путем установки VAG Com минимальных оборотов на отметке 800. Как рукой сняло. Теперь движок работает чисто и плавно. Быть может, мой опыт кому-то придется кстати. Было бы здорово.
- Илья, Хабаровск. По своему опыту могу сказать, что, если все свойственные этому движку странности проявляются на «горячую» – следует искать причину возникновения неисправности. Если на «холодную», то ничего страшного. На «горячую» когда стучит, скорее всего, это форсунки. Не зря на СТО грешат на качество бензина, это действительно может происходить из-за загрязнения форсунок мелкими частицами. В итоге они начинают подтекать, так как не до конца закрываются. В таком случае ничего не остается, кроме как менять сами форсунки. Я езжу за рулем Volkswagen Touran 1.6, пробег на сегодня – 280 тысяч километров. Диагностика показывает, что мотор моей машины в отличном состоянии, и способен пройти еще столько же. Поэтому, я уверен, что реальный ресурс BSE – минимум 550 000 километров.
Двигатель BSE имеет небольшое количество недостатков. Производитель был вынужден лишить его системы циркуляции газов, чтобы снизить расходы на производство мотора. В итоге автолюбители уже на протяжении десятка лет имеют возможность обзавестись европейским автомобилем с надежным и ресурсоемким силовым агрегатом. Если судить по отзывам владельцев авто группы VAG, то ресурс BSE составляет не меньше 500 тысяч километров.
Отзыв Volkswagen 1.6 102 л.с. МКПП (2002 г.)
Ну вот и пришло время, когда мне захотелось сменить машину. 2 года эксплуатации и 40000 км пробега оставили только приятные впечатления от владения. За это время машина к себе серьезного внимания не требовала, но наши дороги и пробег 175000 км весной дали о себе знать. Пришлось немного вложиться в подвеску и в систему охлаждения двигателя. В передней подвеске поменял все, кроме стоек, опорников и шаровых (они были еще живые), а по СО поменял центральный патрубок и корпус термостата в сборе. Также решил поменять датчик уровня масла, чтоб реже открывать капот. Запчасти по подвеске обошлись меньше 4000р, и 2500 отдал за работу. По СО корпус термостата в сборе обошелся в 2800, центральный патрубок в 1500р , ну и еще мелкие пластиковые фланцы от 100 до 300р. Как видно, стоимость запчастей довольно адекватна по современным расценкам, и это цены на запчасти производителей, которые поставляют на конвейер VAG как оригинал (TRW, Lemferder, behr, Hella). По весне решил устранить еще болячку (с ней покупал) по приводу рециркуляции воздуха в салоне. Заменил его, но по неаккуратности уронил моторчик печки и там треснула крыльчатка, пришлось менять и моторчик… Но после того как провел все работы, ездил целое лето и не испытывал проблем.
По проходимости машинка показала себя с хорошей стороны. Приходилось ездить и на дачу по размокшим дорогам, проезжал. но защитой картера периодически цеплялся. На машине хоть и стоял пакет плохих дорог, но защита была самодельной, и скрадывала от клиренса чуть больше 2х сантиметров. По вместимости все достойно. Без складывания задних сидений вмещалось очень много чего, при этом машина практически не проседала и динамика не страдала! (но немного увеличивался расход, что естественно. ). По движку нареканий не было никогда, заводился всегда и без проблем, масло кушал конечно (пробег 177000 на данный момент), и при этом в меру. (1-1,5 литра синтетики 5w50 на 10000). У знакомого 6-й гольф с практически таким же мотором (BSE), пробег 63000, так у него за последний месяц, при пробеге почти 8000 км (половина в городе и половина по трассе), при относительно спокойном стиле езды расход как у меня!…
Климат контроль конечно ослабевает динамику, но на трассе это практически не заметно, т.к. пик мощности этот мотор выдает примерно с 3000 до 4500, в городе падение динамики разгона ощущается сильнее, но и при этом машина не отстает и не тошнит в общем потоке. С коробкой тоже не было никаких проблем, когда покупал машину специально искал рестайловую версию (с конца 2002 года), т.к. в 2001 году модернизировали КПП (именно на машинах с движком 1.6) да и BFQ показался мне интереснее AKL.
В ДТП машина попадала, но в мелкие (2 раза въезжали мне в зад), по своей вине машину не бил. Качество пластика бамперов выше всяких похвал! Первый раз в меня въехал дедок на 4-ке, причем он меня толкнул 2 раза, первый раз сильно, а второй раз когда я уже вышел из машины ))), как объяснил — перепутал педали ))), при виде его мне стало жалко его, и его новую машину (у него под замену передний бампер, капот, телевизор, левое крыло, фара и решетка радиатора), у меня я думал будет все грустно, но на деле — только покраска заднего бампера, и то размывка правого угла. Сначала пригляделся, вроде ушли зазоры, но когда нажал на бампер справа, все встало на место как и было. Дедок отдал мне 4000 и мы спокойно разъехались. А второй раз мне в зад въехал таксист на логане, только теперь в левую часть. Зазоры даже не ушли, бампер не треснул! (и это при -23 на улице). В итоге перекрасил весь бампер и прошелся зачернителем бамперов по накладке.
На этой машине я по-настоящему почувствовал, что такое хорошие тормоза. Привык быстро, и меня много раз спасало от неприятных ситуаций на дороге. Тормоза по кругу дисковые, диски стояли еще родные и не требовали замены, колодки менял один раз. По расходу все зависит от стиля езды и времени года, но меньше 10 литров по городу не получалось, но и зимой больше 11,5 тоже не выходило! По трассе самый низкий расход был 6.3 (с климатом), а так 7-8, смотря как ехать. Бензин легко воспринимает и 92 и 95, разницы в расходе нет! А в динамике есть небольшая и при трогании на 92-м иногда проскакивал звон пальцев, на 95-м такого нет.
Продавал своего Борюсика почти 2 месяца, но не потому что не было спроса, просто не хотел отдавать его в ненадежные руки. Смотрели и хотели купить его 2 таксиста и один циган, но как посмотрел на его убитую 14-ку, дел с ним иметь не стал. Продал пареньку, который меня немного младше, он приехал с отцом, они её долго смотрели и тщательно, посмотрел как выглядит их машина (октавия 2008 года, как с конвейера), пообщался. Их все устроило и меня. Ушла машинка за те же деньги, что и брал 2 года назад, но благо к хорошим людям и в одном городе. Когда Борика продали, жена и мать даже пустили слезу… очень всем нравился он, много раз выручал и был настоящим членом семьи. Теперь ищу машину побольше, немного повыше и подинамичнее. Пока остановился на шкоде октавии А5 с движком 1.8 TSI, либо на джетте новой с мотором 1.6 и МКПП.
Спасибо тем, кто прочитал этот отзыв до конца, если будут вопросы, с удовольствием на них отвечу. Удачи нам всем на дорогах, и поменьше идиотов на них.
Источник статьи: http://iga-motor.ru/diagnostika-i-remont/motor-bfq.html