Ford Fiesta V (MkVI) – мир без изъяна
Ford Fiesta пятого поколения имеет свой стиль, который сегодня привлекает мало внимания. Все дело в устаревшем дизайне, некогда популярном в начале второго тысячелетия. Схожие комбинации линий и формы имели Форд Фокус и Форд Мондео того времени. На базе Фиесты даже был создан универсальный городской автомобиль под названием Fusion, напоминающий, с одной стороны, микровэн, а с другой – кроссовер. Fiesta Mk VI производилась с 2001 по 2008 год, а в 2005 году модель пережила рестайлинг.
Форд Фиеста был доступен в кузове 3-х и 5-дверный хэтчбек. Кроме того, в некоторых странах автомобиль предлагался как седан, автофургон и даже кроссовер. В салоне хэтчбека разместятся только четверо. Стоит отметить маленькие и неудобные сиденья. Тесно не только впереди, но и сзади. Спортивные сиденья версий S и ST, несмотря на заметную боковую поддержку, фиксируют тело меньше ожидаемого. В багажнике всего 284 литра пространства (268 литров – в 3-дверном).
В интерьере Фиесты царит полный порядок — все органы управления расположены логично. Внутренне убранство смотрится приятнее в автомобилях более богатых комплектацией.
Ford Fiesta имеет обычную конструкцию. Шасси с колесной базой 2486 мм опирается на стойки МакФерсон спереди и торсионную балку с разнесенными пружинами и амортизаторами сзади. Малыш удивительно проворный, а рулевое управление точное.
Двигатели
Линейка бензиновых агрегатов для небольшого автомобиля довольно широкая. Начинается она с 75-сильного мотора объемом 1,25 л. Но это не самый слабый двигатель. Более простой по конструкции 1,3-литровый агрегат развивает всего 60 или 70 л.с. Кроме того, устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 л мощностью 80 и 100 л.с. соответственно. Спортивная версия модели Fiesta ST комплектовалась 2-литровым мотором отдачей 150 л.с.
Для небольшого хэтчбека были предусмотрены и дизельные агрегаты семейства TDCi, разработанные совместно с PSA. Самый маленький объемом 1,4 литра развивал мощность 68 л.с., а более крупный емкостью 1,6 л обеспечивал 90 л.с. Первый лишен уязвимого двухмассового маховика и турбокомпрессора изменяемой геометрии.
Какой двигатель выбрать?
Рекомендаций достойны все двигатели за исключением 1,3-литрового отдачей 60 л.с. Дело в том, что он слишком слаб. Лучше выбрать его 70-сильную модификацию. Главное достоинство 8-клапанного мотора – очень простая и надежная конструкция. Механизм ГРМ типа OHC включает в себя всего один распределительный вал, который приводится в действие цепью. К недостаткам можно отнести высокий расход топлива. Данный агрегат вполне толерантен к газовому оборудованию, не вызывая опасений по поводу серьезных сбоев, последующих за переоборудованием.
1,25-литровый Duratec наделяет автомобиль более высокой динамикой и при этом потребляет совсем немного топлива – около 6,5-7 литров на 100 км. Самым большим преимуществом данного мотора является невероятная живучесть. Единственное, что может выйти из строя – это недорогое оборудование, например регулятор холостого хода (около 2500 рублей), насос системы охлаждения (от 1500 рублей) или какой-нибудь из датчиков. К сожалению, этот двигатель не любит газового оборудования. По крайней мере, оно должно быть высокого качества и грамотно настроено. То же самое касается и более крупных бензиновых двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра.
Силовые агрегаты 1,4 и 1,6 л использовалась также и в более габаритном Ford Focus. Первый, менее желанный из-за посредственной производительности. Второй, гораздо энергичнее и обеспечивает достаточный запас мощности для динамичной езды. Сам двигатель очень надежный. Неисправности встречаются крайне редко, да и то из-за навесного оборудования. То же самое можно сказать и о 1,4-литровом моторе. После 200 000 км бензиновые агрегаты имеют склонность к повышенному расходу масла.
Двигатели 1.3 8V и 2.0 16V имеют цепь привода ГРМ. Остальные 16-клапанные бензиновые агрегаты используют зубчатый ремень. С возрастом понадобится регулировка зазора клапанов. Она выполняется подбором стаканчиков. Лишь в 1.3 установлены гидравлические компенсаторы зазора.
Дизели – это уже совершенно другая история. Оба мотора не что иное, как французские HDi, но с навесным оборудованием, подготовленным Ford. 1,4-литровый агрегат предлагался только в 8-клапанной версии мощностью 68 л.с. Он проще конструктивно, не имеет двухмассового маховика и дорогостоящего оборудования. К сожалению, небольшая мощность и крутящий момент на уровне бензинового двигателя не обеспечивают достойной динамики. Единственное преимущество – низкий расход топлива, который не превышает 5 литров на шоссе и 7 литров в городе. Вопрос о смысле приобретения Форд Фиеста с таким двигателем напрашивается сам собой. Однако, 1,4-литровый дизель потенциально гораздо дороже в ремонте любого бензинового мотора. Кроме того, он серьезно проигрывает в динамике 1.6 TDCi, который появился в списке доступных после 2004 года.
90-сильный 1,6-литровый TDCi с 205 Нм крутящего момента – самый «быстрый» в линейке Фиесты, не считая двигателя версии ST. В то же время, это самый экономичный мотор. Он потребляет менее 5 литров на 100 км. Да, он не гарантирует полного отсутствия неисправностей, но те, что происходят — незначительные. 1,6-литровый турбодизель достаточно надежный и сравнительно дешевый в ремонте. В интернете встречается довольно много сообщений о проблемах с 1.6 TDCi/HDi. Но подавляющее большинство из них касается 109-сильной модификации двигателя. На практике, 90-сильная версия требует лишь регулярного технического обслуживания и время от времени мелкого ремонта.
Таким образом, можно прийти к выводу, что самых лучших рекомендаций достойны бензиновый агрегаты объемом 1,25 и 1,6 л, а так же турбодизель 1.6 TDCi. Первый, хорошо подойдет для типичной городской эксплуатации, второй – для любителей динамики. Дизель стоит рассматривать тем, кто ценит не только динамику, но и экономичность, но при этом не боится «солярки». Версия с 1,4-литровым бензиновым мотором – средняя во всех отношениях, и достойна внимания, если попадется действительно хороший экземпляр.
Трансмиссия
Все Fiesta оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач iB5. Технически — это эволюция предыдущей 4-ступенчатой коробки, известной еще с 70-х годов. 5-ую скорость коробка получила в 1982 году. Механика отличается хорошей точностью и легкостью переключений.
Особенность коробки — шум в передней части автомобиля на холостом ходу. Если же «потеряна» вторая передача или завыла «пятая», то виной тому синхронизаторы в сочетании с вилкой механизма переключения передач. И то, и другое было характерно еще во времена гарантии. Сегодня такой ремонт потянет на 40 000 рублей.
Типичные проблемы и неисправности
Процесс износа Форд Фиеста 5 происходит очень медленно. Салон стареет не слишком быстро. Впрочем, в базовых версиях в интерьере присутствуют детали из дешевого пластика, который хуже противостоят внешним воздействиям.
Покупая трехдверную машину будьте осторожны — можно легко сломать пластиковую ручку откидывания передних сидений вперед. Она расположена в верхней части спинки и часто выходит из строя. Сама ручка стоит недорого. Впрочем, сложности с откидыванием спинки кресла могут возникнуть и из-за тросового механизма. Форд предлагает его в качестве отдельной детали, но для его замены необходимо разобрать сиденье.
Кузов не ржавеет так сильно, как у предшественника, но дополнительный осмотр нижней части автомобиля не помешает. Коррозию можно обнаружить на точках крепления отдельных компонентов и элементах выхлопной системы, в задней части пола, на рамках боковых стекол, в местах стыков или сварных швов.
Подвеска не создает никаких проблем, а ее детали не дороги. Передний рычаг полностью разборный, т.е. позволяет ограничиться заменой только изношенной части – сайлент-блока или шаровой опоры (от 420 рублей). Для дизельных модификаций характерен быстрый износ ступичных подшипников и ШРУС.
Бензиновые Фиесты имели классический гидравлический усилитель рулевого управления, а дизельные — электрогидравлический. С возрастом на проводах питания и электрических разъемах насоса возникает коррозия. В таком случае время от времени тяжелеет руль.
К надежности Ford Fiesta сложно придраться, так как характерных неисправностей практически не встречается. Об этом красноречиво свидетельствуют и рейтинги надежности, сильно поднявшие в свое время позиции Форда. Автомобиль по сей день считает исключительно беспроблемным.
Эксплуатационные расходы
Расходы на эксплуатацию Форд Фиеста можно отнести к очень низким. И дело тут не только в высокой надежности, но и в дешевых и легкодоступных заменителях. Автомобиль отличается довольно простой конструкцией. Поэтому с пятой Фиестой справится любой механик, а техническое обслуживание вполне можно провести самостоятельно. Единственное, что стоит дорого – это задние тормозные барабаны (от 3 000 рублей), но их замена требуется очень редко.
Дизельные версии потребуют больших расходов. После 150 000 км пробега возрастает вероятность выхода из строя форсунок (от 28 000 рублей) или турбокомпрессора (от 20 000 рублей).
Ситуация на рынке
В объявлениях о продаже доминируют Ford Fiesta V с бензиновыми двигателями небольшого объема. Большинство из них были ввезены из-за границы. Среди ассортимента вы легко найдете, как 3-дверные, так и 5-дверные модификации. Однако в списке предложений практически полностью отсутствуют автомобили с 1,6-литровым турбодизелем.
В целом, выбор довольно большой. Самые дешевые экземпляры можно приобрести за 150 000 рублей, а самые молодые и ухоженные – за 350 000 рублей.
История модели
2001 — в ноябре представлено пятое поколение на автосалоне во Франкфурте. Кузов — трех и пятидверный хэтчбек. Двигатели: бензиновые 1.3 8V OHC, 2.25 16V, 1.4 16V, 1.6 16V и дизель 1.4 TDCi 8V.
2002 — старт продаж в январе.
2004 — весной появилась новая роботизированная коробка передач Durashift EST в сочетании с бензиновым 1.4 и дизельным 1.4 TDCi. 1.6 16V агрегатировался 4-ступенчатым автоматом.
2005 — весной были представлены спортивные версии. Базовая с маркировкой S оснащалась моторами 1.4, 1.6 и 1.4 TDCi. Топовая ST комплектовалась исключительно 2.0 16V (трехдверный кузов). Осенью произошел рестайлинг. Появились новые фары с прозрачной оптикой, обновились передняя панель и щиток приборов (выполнены из более качественных материалов).
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/ford/1050-ford-fiesta-v
Ford Fiesta VI (2008-2017) – алые паруса
Форд Фиеста шестого поколения дебютировал осенью 2008 года. Модель из Кельна сразу же завоевала сердца любителей современных, элегантных и приятных в управлении компактов. Она быстро стала второй среди самых продаваемых автомобилей в Европе и лидером продаж в сегменте «В».
Успех вряд ли можно считать делом случая. Форд Фиеста отличается компактным и пропорциональным кузовом, и, несмотря на прошедшие годы, по-прежнему выглядит свежо. Восходящая линия окон и спойлер на крышке багажника придают компакту хищный вид. Особенно привлекательно Fiesta смотрится в пастельных тонах. Жаль, что найти такую расцветку на вторичном рынке непросто, там доминируют «серьезные» цвета. В 2012 году модель подверглась фейслифтингу – Ford существенно увеличил решетку радиатора и освежил линейку силовых агрегатов.
Кузов и салон
На выбор предлагалось несколько типов кузова: 3-х и более практичный 5-дверный хэтчбек. Первый доставляет трудности не только при посадке и высадке задних пассажиров, но и на тесных парковках из-за широких дверей. На некоторых рынках был доступен даже седан.
Привлекательный кузов скрывает современный интерьер. При его отделке использованы достойные материалы. Верхняя часть передней панели имеет мягкое на ощупь покрытие. Необычная компоновка центральной консоли радует глаз, приборы легко читаются, а мясистый руль отлично ложится в руки.
Форду не удалось избежать нескольких осечек. Количество пространства во втором ряду ограничено: высоким пассажирам не хватает свободного места в ногах. Багажное отделение имеет разумный объем 290 литров, но при сложенной спинке дивана возникает значительный уступ. Высокий край багажного проема затрудняет погрузку пакетов с покупками. Улучшенная мультимедийная система не самая простая в использовании, но спустя время все-таки позволяет с собой подружиться. На потолке отсутствуют ручки, и даже в хорошо оборудованных версиях задние окна открываются только вручную.
Тем не менее, перечень дополнительного оборудования перекрывает все базовые потребности. Большинство образцов укомплектованы ABS, ESP, подушками безопасности, аудиосистемой и кондиционером. 16-дюймовые литые диски, кожаная обивка и климат-контроль встречаются гораздо реже. Стоит поискать Фиесту, оборудованную датчиками парковки: обзор назад сильно ограничен.
Бесспорные преимущества Ford Fiesta удобные, хотя и небольшие кресла и эргономичное положение за рулем. Добавим к этому точный механизм выбора передач коробки и информативный руль. В результате, получаем автомобиль, который позволяет наслаждаться движением.
Ходовая
Концептуально ходовая мало чем отличается от предшественника и представляет собой сочетание МакФерсон и торсионной балки. Правильно подобранные настройки шасси обеспечивают высокий уровень комфорта и хорошую управляемость. Простая конструкция мужественно переносит движение по Российским дорогам. В первую очередь приходится менять втулки и стойки переднего стабилизатора.
Несложная тормозная система недорогая в ремонте. На задней оси большинства версий работают барабаны, что даже для сегмента «В» — давно устаревшее решение.
Сравнительно быстро изнашивались ШРУС приводов. При движении в повороте появлялся шум (TSI 7/2010).
В рулевом управлении используется электромеханический усилитель с электродвигателем на рулевой колонке. К сожалению, электроусилитель порой выходит из строя. А менять его приходится в сборе с рулевой колонкой. Узел очень дорогой. В его состав входит блок управления, который, среди прочего, питает электродвигатель. Для этого он преобразовывает постоянный ток бортовой сети в переменный.
Шарнир ведущего вала может треснуть, что влияет на безопасность. Ford модернизировал и смазал узел (TSI 19/10).
Двигатели
Под капотом Ford Fiesta в большинстве своем установлены двигатели, проверенные временем: бензиновые рабочим объемом 1,25 л (60 и 82 л.с.), 1,4 л (92 и 96 л.с.), 1,6 л (105, 120 и 134 л.с.) и дизельные – 1,4 л (70 л.с.) и 1,6 л (75, 90 и 95 л.с.). Оба турбодизеля разработаны совместно со специалистами Peugeot. Подержанные компакты с новейшими двигателями последнего поколения – бензиновыми 1,0 л (65, 80, 101 и 125 л.с.), 1,6 (182 л.с.) и дизелем 1,5 л (75 л.с.) не столь популярны.
Бензиновые атмосферники не отличаются эластичностью. Они начинают хорошо тянуть только на высоких оборотах, что влияет на расход топлива и уровень шума в салоне. Чтобы насладиться динамикой, необходимо выбрать, по крайней мере, модификацию с 1.6 Ti-VCT. Данный мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения, которая, к сожалению, порой подводит.
Все бензиновые агрегаты являются представителями серии Sigma и созданы при сотрудничестве с японской Yamaha еще в середине 90-х годов. Конечно же, они получи дальнейшее развитие. Тем не менее, с самого начала здесь используется механическая регулировка зазора клапанов. Только вместо калибровочных шайб были установлены толкатели, подбором которых и осуществляется регулировка. Проверка зазора рекомендуется после каждых 100 000 км.
Механики не рекомендуют использовать газовое оборудование. Поскольку пропан-бутан довольно сухой, клапанные седла смазываются плохо. В результате, происходит их быстрый износ, и клапана могут подгореть.
Двигатели серии Sigma действительно очень надежные. Правда, при больших пробегах они начинают потихоньку брать масло. Причина в износе поршневых колец в сочетании с отвердеванием сальников клапанов. Это явление набирает обороты при частых и длительных поездках на высоких скоростях. При этом расход масла составляет около 2-3 л на 10 тыс. км.
После рестайлинга в 2012 году появились трехцилиндровые агрегаты из линейки Fox. Они имеют объем 1,0 литра. Атмосферная версия сохранила коммерческое название Duratec Ti-VCT, а вариант с турбонаддувом прозвали EcoBoost. Новые моторы лишены балансирного вала, а ГРМ приводится в действие с помощью зубчатого ремня с увеличенным сроком службы — 240 000 км или 10 лет. Долговечности удалось достичь за счет купания ремня в масляной ванне. Здесь используется очень редкое масло SAE 5W-20, которое должно соответствовать стандарту Форда WSS-M2C948-D.
Горячая версия ST после модернизации получила 1,6-литровый Экобуст. Это не что иное, как турбированный двигатель серии Sigma.
Турбодизели гораздо более эластичные. С середины 2010 года все TDCi были оснащены фильтром твердых частиц. Приобретение такого дизеля не рекомендуется автолюбителям, передвигающимся только по городу – DPF-фильтр быстро придет в негодность. А через несколько лет такой эксплуатации возможно потребуется замена турбонагнетателя. Ему вредят частые поездки с не полностью прогретым двигателем. Оба TDCi чувствительны к качеству топлива.
В 1.6 TDCi подводит система смазки турбины – в магистрали подвода масла образуется осадок. Механики предлагают инспектировать масляный канал каждое ТО, либо менять трубопровод через каждые 50 000 км. Чтобы свести к минимуму вероятность отложения осадка, масло необходимо менять не реже, чем раз в 10 000 км. Если вышла из строя турбина, то вместе с ней необходимо заменить и магистраль подвода масла. В противном случае новый турбокомпрессор вскоре вновь придет в негодность. Дешевле и проще устраняются возникающие протечки в системе впрыска топлива.
Трансмиссия
Помимо «механики» Ford предлагал два типа автоматических трансмиссий. Для двигателя рабочим объемом 1,4 л предусматривался 4-ступенчатый автомат, который обеспечивал плавный ход, но ограничивал динамику и увеличивал расход топлива. Для бензинового 1,6-литрового двигателя предлагалась 6-ступенчатая автоматизированная трансмиссия с двойным сцеплением Powershift. Коробка работает правильно, но на «скорострельность» немецкого DSG лучше не рассчитывать. 1.6 Ecoboost сочетался с 6-скоростной механикой.
5-ступенчатая механическая коробка передач получила обозначение iB-5. Это модернизированный вариант B-5, который был создан еще в 1982 году. Приставка «i» появилась в 1996 году и означает — улучшенная (improved). Доработка производилась совместно со специалистами из компании Getrag. Коробка достаточно надежная. Среди недостатков можно отметить лишь течь сальника правого привода, установленного еще на заводе.
Автомат с индексом 4F27E создан совместно с Мазда. Коробка собиралась на заводе Sterling Heights в Мичигане. Для управления работой автомата предусмотрено шесть соленоидов, которые порой терпят неудачу. Чтобы продлить жизнь коробке следует каждые 60 000 км производить замену масла. Для этого требуется жидкость, соответствующая спецификации Форда WSS-M2C919-E. В качестве альтернативы можно использовать Mercon V. ATF Dexron применять нельзя.
Типичные проблемы и неисправности
Ford Fiesta не изводит своих владельцев чередой бесконечных неисправностей. Скорее наоборот. Автомобиль продемонстрировал образцовую стойкость. Немецкая ассоциация контроля технического состояния транспортных средств DEKRA не имеет больших претензий к компакту и по всем параметрам оценивает надежность Фиесты в классе «В» выше среднего. Однако специалисты высказывают претензии в адрес криво установленных отражателей, недостаточной эффективности тормозов и подтекающих амортизаторов.
На некоторых Ford Fiesta заправочный лючок может перекоситься и повредить краску (TSI 98/2009). С октября 2009 года лючок модернизирован.
Модель собрала высокие оценки и в докладе ADAC. Лучше всего себя зарекомендовали автомобили 2009-2010 года. Среди недостатков немецкие эксперты называют аккумулятор, высоковольтные провода, свечи и катушки зажигания, вентилятор, радиатор, стартер, топливный насос, систему зажигания и иммобилайзер. Список потенциальных дефектов достаточно длинный, но радует, что неисправности не затрагивают ключевые компоненты.
Неплохо себя зарекомендовала Форд Фиеста и в отчетах TUV. К основным недостаткам отнесли: частое перегорание лампочек в фарах и недостаточно эффективное торможение базовых версий с барабанными тормозами сзади.
Стоит отметить, что в 2011 году проводилась серьезная отзывная компания по модернизации трубок гидравлического контура ABS/ESP. Они протирались друг об друга, что в последствии могло привести к утечке тормозной жидкости.
Наиболее серьезной проблемой старых машин считается коррозия. Коснулось ли беда компакта пока неизвестно – прошло слишком мало времени. Однако, отдельные владельцы свидетельствуют, что обнаруживают небольшие очаги коррозии в местах сколов, под накладками и по краям кузовных элементов.
Встречаются проблемы и с электрикой — возникают сбои в работе мультимедийной системы и центрального замка. Со временем может застучать замок двери багажника. Источником неприятных звуков порой становится и обивка двери. Кроме того регулярно перегорают лампочки.
Популярность Форд Фиеста отразилась на доступности запчастей. Приобрести фирменные заменители не составит труда. Оригинальные запчасти имеют разумные цены.
Присматриваясь к подержанным экземплярам из Европы, необходимо настороженно относиться к белым автомобилям с турбодизелем под капотом. Как правило, такие машины трудились на благо различных организаций. Заявленный пробег в 60-90 тыс. км, скорее всего, обман. Более реальные цифры — 140-180 тыс. км. Примечательно, но даже при таком пробеге автомобиль не имеет явных следов износа.
Боковые окна иногда издают посторонние звуки.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/ford/489-ford-fiesta-vi