Opel Omega B (1994-2003) — дело прошлое
Опель Омега представляет собой нечто большее, чем просто средство для передвижения. В первую очередь, это классическая трансмиссия и оригинальный нестареющий дизайн. Многие владельцы искренне влюблены в свои автомобили за очевидные преимущества, несмотря на многочисленные недостатки.
Прежде чем приступить к поиску Opel Omega следует определиться с одним немаловажным моментом. Если Вы ищите недорогую машину, то лучшим выбором станут экземпляры, выпускавшиеся до рестайлинга в период с 1994 года до 1999 года. Приятным бонусом станут хорошая доступность запасных частей и сравнительно невысокая стоимость содержания.
Если для Вас важно, чтобы автомобиль, по крайней мере, внутри производил впечатление современного, то не остается ничего другого, как рассмотреть предложения среди рестайлинговых представителей 1999-2003 года выпуска. Преимущество последних: высокое качество материалов, стилизованный кузов и интерьер, более высокий уровень оснащения и двигатели нового поколения. Однако подобные автомобили окажутся дороже в содержании и ремонте из-за ограниченного количества дешевых заменителей и более сложной конструкции моторов.
Самый главный враг Opel Omega – коррозия. Ржавчина чаще всего атакует заднюю часть кузова в районе колесных арок, порогов и нижних кромок дверей. Если Вы встретите дорестайлинговый экземпляр в отличном состоянии, то почти наверняка в недавнем прошлом кузов подвергся небольшому ремонту. Следует понимать, что даже очень хороший «жестянщик» избавит автомобиль от проблем максимум на 3-4 года. После коррозия появится снова. Впрочем, подобный ремонт незадолго до продажи скорее плюс — при условии, что все было сделано качественно.
Кузов после рестайлинга защитили от коррозии уже лучше, но не идеально. Ржавчину можно найти на задних крыльях, под декоративными планками дверей и в районе крепления задней подвески.
Автомобиль имеет классическую компоновку — двигатель приводит в движение задние колеса и расположен продольно спереди. Данная схема имеет свои плюсы и минусы. С возрастом появляются люфты в связке: коробка передач – карданный вал – задний дифференциал. Дефект ощущается при трогании с места или в момент резкого нажатия на газ. Стоит отметить, что в старых машинах с задним приводом довольно часто начинает шуметь дифференциал. Его ремонт окажется слишком дорогим. В случае с Омега перед покупкой необходимо проверить состояние шарниров и уровень масла в дифференциале.
Помимо 5-ступенчатых механических коробок предлагались и 4-скоростные автоматические производства GM — те же, что использовались BMW. Тем не менее, АКПП не является сильной стороной. Один из распространенных недостатков обеих коробок – утечки масла.
Подвеска Opel Omega имеет простую, прочную конструкцию и обеспечивает хорошие ходовые качества. Автомобиль уверенно преодолевает повороты и тормозит (особенно после рестайлинга). В некоторых экземплярах присутствует даже ESP. Правда, довольно часто обнаруживаются признаки неисправности датчиков ABS (от 8 000 рублей).
На передней оси работают стойки Макферсон с нижними треугольными рычагами (от 2000 рублей за аналог и от 25 000 рублей за оригинал), в которых замена шаровой опоры не предусмотрена. Задняя подвеска независимого типа. За комплексный ремонт ходовой запущенного экземпляра придется отдать около 10-15 тыс. рублей, что по нынешним временам не так много.
Выбор двигателя
Тем, кто ищет что-то дешевое с возможностью установки ГБО можно порекомендовать самую старую версию с 2-литровым 8-клапанным мотором. Сам двигатель довольно слабый, но зато практически неуязвимый. В крайнем случае, ремонт агрегата окажется недорогим.
Более поздние моторы имеют продвинутую конструкцию, поэтому требуют внимательности при выборе. 2.0 16V — оптимальный выбор при условии, что не используют ГБО. В противном случае, владелец получит сплошные расходы. Характерный признак износа – неравномерная работа на холостом ходу. Очень осторожно следует подходить и к автомобилям с самым популярным мотором — 2.2 16V.
V 6 – это выбор искушенных гурманов, которые предпочитают отличную динамику и не опасаются высоких затрат на ремонт. V -образные «шестерки» не любят «газ», страдают от регулярных утечек охлаждающей жидкости, пробоя прокладки головки блока, проблем с системой газораспределения и требуют регулярной замены ремня ГРМ (каждые 60 000 км, от 12 000 рублей за комплект ремней).
Наибольшее распространение среди дизельных агрегатов получил 2.5 TD, позаимствованный у БМВ. В оригинале он развивал 143 л.с., но в Опель Омега – только 130 л.с. В 1996 году мотор прошел через небольшую модернизацию и присутствовал в списке предложений до 2001 года (обозначение X 25 DT ). Силовой агрегат имеет шесть цилиндров, оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов и приводом ГРМ цепного типа. Двигатель достаточно надежный, но при больших пробегах не гарантирует низких эксплуатационных расходов. После 300 000 км могут потребовать замены привод ГРМ (от 5 000 рублей) и дорогое сцепление (от 8 000 рублей за комплект). Кроме того следует быть готовым к неприятностям со стороны турбокомпрессора (от 40 000 рублей) и топливного насоса высокого давления (от 30 000 рублей). Примечательным является тот факт, что 2.5 TDS не достаточно экономичный. В различных условиях эксплуатации расход топлива колеблется в пределах от 6 до 11 литров.
В 1998 году ассортимент пополнил 4-цилиндровый дизель с непосредственным впрыском 2.0 DTI (обозначение X 20 DTH ). Он имеет привод ГРМ цепного типа, а максимальная мощность составляет всего 101 л.с. Из-за посредственной динамики двигатель скорее подойдет для поездок по городу, чем для выездов на скоростное шоссе. Тем не менее, турбодизель потребляет меньше топлива, чем 2,5 TDS. Главный недостаток – средний срок службы системы впрыска.
В 2000 году в продаже появился агрегат объемом 2,2 литра отдачей 110 и 120 л.с. ( Y 22 DTH ). Этот двигатель – оптимальное решение для тех, кто хочет заполучить действительно экономичный Opel Omega. К сожалению, сбереженные средства будут потрачены на ненадежную систему впрыска. Кроме того, нередко возникают проблемы с головкой блока.
В 2001 году Опель вновь воспользовался помощью БМВ и ввел в ассортимент шестицилиндровый мотор Y25 DT – на этот раз с непосредственным впрыском топлива. В оригинале турбодизель BMW развивает 163 л.с., но в Opel – всего 150 л.с. За короткий срок «баварский дизель» не успел обрести популярности, но, пожалуй, это один из лучших двигателей в линейке Омеги.
Стоит ли покупать?
Опель Омега Б подойдет для тех, кто ищет дешевый семейный автомобиль — только в дорестайлинговой версии и с базовым бензиновым двигателем. После рестайлинга Omega стала значительно дороже в содержании. Следует избегать предложений с V6 и автоматом. Главное не забывать, что возраст и пробег делают свое дело, а многие экземпляры уже порядком истощены.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/opel/1070-opel-omega-b
Opel Omega покупать или нет?
Пожалуй, на российском рынке секонд-хенд нет более противоречивой марки автомобилей, чем Opel. Большинство автолюбителей разделяются на две группы, которые не могут друг друга понять. Одни говорят, что Opel выпускает прекрасные, надежные и недорогие в обслуживании автомобили. Другие же утверждают, что хуже Opel могут быть только «Жигули». В полной мере все это относится к самому большому Opel – модели Omega.
Первое поколение Opel Omega было показано еще в 1986 году. Эта модель обозначалась как Omega A. Таких машин сейчас довольно много на вторичном рынке, однако большей популярностью пользуется второе поколение Opel Omega, которая носит приставку «B». В продаже можно встретить, как относительно свежие варианты Omega, так и машины, которым почти исполнилось 10 лет. Мало того, фанаты Omega могут приобрести этот автомобиль новым, ведь несмотря на то, что Omega B была представлена еще в 1993 году, она до сих пор выпускается!
Этот факт делает Opel Omega B одним из рекордсменов по долгожительству на европейском рынке. Гордиться, правда, тут особо нечем, но зато Omega B стоит значительно дешевле своих конкурентов. Кстати, называть среди конкурентов Opel Omega такие машины, как Mercedes E-класса и BMW 5-серии было бы, наверное, неправильно. Все-таки эти автомобили значительно дороже и престижнее. Скорее с Opel Omega соперничают всевозможные «французы», «американцы» и «японцы»: Renault Safrane, Peugeot 605/607, Citroen XM, Ford Taurus и пр. Сюда же можно отнести и популярный в России Volkswagen Passat. По своим габаритам он меньше Omega B, однако, зачастую выбирают именно между Passat и Omega.
В России чаще всего можно встретить Opel Omega в кузове седан. Однако есть категория людей, которым больше нравятся универсалы. Удивляться этому особенно нечего, ведь «сараи» Omega могут перевести невообразимое количество груза. Например, если в багажник седана влезет 530 л. груза (тоже совсем неплохо), то универсал при разложенных задних креслах способен предоставить 1460 л. полезного объема. Мало того, по словам владельцев Opel Omega Caravan (универсалы Opel по традиции обозначаются словом Caravan), при сложенном переднем сиденье внутрь машины можно положить предметы длинной до трех метров! А ведь есть еще и крыша, которую тоже можно чем-нибудь загрузить… В общем, дачники будут в восторге от универсала на базе Omega.
Слабые места Opel Omega
Одним из самых слабых мест первого поколения Opel Omega была их очень слабая защищенность от коррозии – даже пригнанные из Германии автомобили после 3-4 лет эксплуатации в России начинали быстро ржаветь. Второе поколение Omega тоже не хвастает идеальной защищенностью от коррозии, однако чаще всего ржавеют лишь те автомобили, которые были восстановлены после аварии. Если же машина не попадала в ДТП, то следов ржавчины обычно нет, особенно на автомобилях после 1998 года, когда кузовное железо всех Omega получило двухстороннюю оцинковку и серьезную антикоррозийную обработку. Но встретить «девственные» автомобили в возрасте старше 5 лет на российском рынке секонд-хенд очень сложно — в 90% случаев какая-нибудь авария да была (кстати, яркая блестящая краска таких машин обычно свидетельствует о том, что автомобиль перекрашивался, так как обычно у подержанных автомобилей краска со временем становится тусклой и не такой привлекательной). Самое главное это постараться выяснить, насколько серьезным было столкновение. Если вы не специалист в этом деле, то для начала поднимите коврик справа от переднего пассажирского сиденья – там выбит VIN-номер автомобиля. Если с ним что-то не так, то, наверняка, был боковой удар справа. Причем, довольно сильный.
Также подавляющее большинство продаваемых на рынке автомобилей имеют еще и скрученные счетчики. Opel Omega часто покупали не для путешествий в соседний магазин за картошкой и солеными огурцами, а для езды по скоростным автобанам (автомобиль для этого подходит почти идеально). Конечно, можно встретить 7-летнюю Omega с реальным пробегом в 100-120 тыс. км, но это будет просто уникальный образец. И стоит он в Германии довольно дорого, что автоматически отпугивает от него наших перегонщиков. Как правило, Opel Omega в Германии накатывают в год по 30-40 тыс. км. и, соответственно, пробег у «семилетки» будет как минимум за 200 тыс. км. И если с проблемой ржавления кузова инженеры Opel разобрались, то вот всевозможная электрика может барахлить. И иногда проблемы возникают там, откуда их и не ждешь.
Например, на автомобилях ранних годов выпуска из-за разряда аккумуляторной батареи может перестать работать иммобилайзер. Причем, он не просто перестает выполнять свои обязанности, а блокирует работу двигателя. То есть попасть-то в машину можно, но вот завести ее вряд ли получится. Для восстановления работоспособности иммобилайзера автомобиль нужно тащить на фирменный сервис и уже там при помощи специального оборудования вводить индивидуальный код. Он обязательно должен быть у владельца автомобиля. Если же этого кода нет, то тогда необходимо посылать запрос в Германию и ждать ответа. Помимо кода иммобилайзера у продавца автомобиля нужно попросить еще код магнитолы и ключа. По идее они должны быть у всех владельцев Opel Omega и их отсутствие является косвенным свидетельством криминального прошлого автомобиля.
Справедливости ради стоит отметить, что иммобилайзер выходит из строя далеко не при каждом разряде батареи и при замене аккумулятора обычно ничего страшного не происходит. Да и проблемы с иммобилайзером возникают только на автомобилях, выпущенных до конца 1996 года – после этого Omega получила новую систему, которая стала работать без проблем. Возникают и менее оригинальные проблемы с электрикой. Так, иногда из строя выходит подогрев кресел (встречаются Omega с подогревом не только передних, но и задних сидений). Причем, если это случилось на автомобиле с простым салоном, то особо бояться нечего – ремонт потребует $30-50. А вот если сиденья обшиты кожей, то тогда нужно готовить несколько сотен баксов.
На многих автомобилях старше 5-7 лет начинает плохо работать дисплей компьютера. Проблема хорошо знакомая не только владельцам Omega, но и более «младшей» Vectra. Если есть желание восстановить работу дисплея, то тогда нужно заплатить порядка $150. Также нужно внимательно проверить, как работает кондиционер. Если с ним хоть что-то не так, то, скорее всего, он сломан (или сломается в ближайшем будущем). Обычно кондиционера редко когда хватает больше чем на 5-6 лет, после чего приходится менять трубку магистрали «кондея». Если же полетел компрессор, то стоимость восстановления кондиционера будет очень приличной – более $1000.
Кстати, кондиционер не входил в базовое оснащение самых простых Omega первых годов выпуска. Мало того, есть Omega у которых отсутствуют даже электростеклоподъемники (первое время самая дешевая комплектация GL их не включала). Более дорогие версии CD уже имели большинство необходимых для комфортной езды наворотов. А вот топовая версия обозначалась довольно необычно – MV6. Последняя цифра подчеркивала тот факт, что под капотом автомобиля находятся мощные двигатели V6, причем до конца 1997 года такая комплектация встречалась только с 3,0-литровым мотором (затем MV6 можно было заказать и с 2,5-литровым двигателем).
Двигатели Opel Omega
Но делали из Opel Omega и более крутые машины, правда, назывались они уже… Cadillac Catera (компании Opel и Cadillac принадлежат американскому концерну General Motors). Также Opel Omega выпускается в Бразилии (Chevrolet Omega) и в Австралии (Holden VT). Причем, Holden VT оснащался самыми мощными двигателями: объемом 3,8 л. V6 (200 л.с. и 232 л.с. с компрессором Roots), а также 5,0 л. V8 (228 л.с). А вот Opel Omega B не может похвастаться такими мощными силовыми агрегатами. Несколько лет назад ходили слухи о том, что под капот Omega начнут устанавливать двигатель объемом 5,7 л. мощностью более 300 л.с., однако дальше разговоров дело не пошло.
Максимум, что могла предложить покупателям компания Opel, так это 3,0-литровый двигатель мощностью 211 л.с. Автомобиль с таким агрегатом, безусловно, довольно быстро ездит по дороге (максимальная скорость 243 км/час), но и расходы на эксплуатацию такой машины несколько больше. Да и сами автомобили с 3,0-литровым V6 в комплектации MV6 (других нет) стоят весьма прилично. Очень неплохо смотрится Omega и с другим двигателем V6 объемом уже 2,5 литра (170 л.с.). После 2000 году гамма 6-цилиндровых двигателей обновилась. Вместо 2,5- и 3,0-литровых моторов под капот Opel Omega стали устанавливать агрегаты объемом 2,6 и 3,2 литра мощностью 180 и 218 л.с. соответственно.
Но чаще на нашем рынке встречаются более доступные 4-цилиндровые моторы объемом 2,0 литра. Причем, этот силовой агрегат может быть как 8-ми, так и 16-клапанным. В первом случае его мощность составляет 116 л.с., а во втором — 136 л.с. Совершенно понятно, что 116-сильного двигателя мало для такого большого и тяжелого автомобиля, как Opel Omega. Однако такой двигатель имеет одно большое преимущество – относительно низкую стоимость обслуживания. Даже если будет нужен серьезный капитальный ремонт, то его можно будет сделать примерно за $500-700 (естественно, не на фирменном сервисе). Да и такая процедура, как замена ремня ГРМ с роликами (рекомендуется проводить каждые 60 тыс. км), будет стоить значительно дешевле. Например, за эту операцию на 8-клапанном моторе возьмут около $150 (вместе с запчастями). Для 16-клапанного мотора это будет стоить уже примерно $230. А вот та же процедура на двигателях V6 потребует гораздо более серьезной суммы – порядка $400. Об этом тоже нужно помнить, покупая Opel Omega с 6-цилиндровым мотором. Вместе с ремнем ГРМ лучше всего обновить и помпу ($50-70). Она служит 70-80 тыс. км. и лучше сменить ее одновременно с заменой ремня, сэкономив тем самым на работе.
Однако есть у 4-цилиндровых двигателей и минусы. Помимо не самой большой мощности их часто ругают за прогорание прокладки выпускного коллектора. По словам мастеров, это происходит из-за некачественного топлива, которое не выгорает полностью в камере сгорания и догорает уже в коллекторе, повышая тем самым температуру. Так что если возле коллектора есть следы копоти, то нужно менять прокладку (около $40-50). Кстати, иногда ту же процедуру приходится делать и на 6-цилиндровых двигателях, что стоит значительно дороже. Коллектор может и вовсе треснуть (чаще такая проблема встречается на 2,0-литровых моторах). В этом случае его замена вместе с прокладкой будет стоить около $200. Но если оторвались шпильки крепления коллектора к двигателю, то тогда только одна работа потянет на $220! Всевозможные датчики обычно служат без проблем, но время от времени капризничает датчик холостого хода (автомобиль начинает плохо держать обороты, глохнет и пр). Можно, конечно, купить новый за $120-150, но намного дешевле постараться прочистить датчик. Это будет стоить около $10. Иногда ломается и датчик распредвала. В этом случае его придется покупать ($90).
Из-за плохого топлива в моторах Opel Omega может быть и течь масла внутрь свечных колодцев (особенно на автомобилях до 1997 года выпуска). Чтобы решить эту проблему нужно заменить клапанную крышку, что будет стоить около $200. А вот несвоевременная замена масла приводит к тому, что раньше времени выходят из строя маслосъемные колпачки и сальники. Замена колпачков будет стоить примерно $140, переднего сальника – $30, а заднего – порядка $200. Однако мастера склонны винить в этом не только наш бензин и плохое масло, но и недостаток мощности 2,0-литровых двигателей – владельцы таких Omega для более-менее скоростной езды вынуждены сильно раскручивать моторы, снижая тем самым их ресурс.
В результате многие агрегаты с пробегом более 150 тыс. км требуют ремонта. Кстати, после рестайлинга в 1999 году самым слабым стал 136-сильный 2,0-литровый мотор (116-сильный сняли с производства). Также в 1999 году появился 2,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 144 л.с. Естественно, оснащали Opel Omega B и дизельными двигателями: 2,0 л. (101 л.с.) и 2,5 л. (131 л.с.). Сейчас на Omega устанавливают более мощные дизельные агрегаты объемом 2,2 л. и 2,5 л. мощностью 120 и 150 л.с. соответственно. Здесь следует отметить, что 2,5-литровый турбодизель мощностью 131 л.с. (выпускался до 2001 года) был заимствован Opel у компании BMW. Однако останавливая свой выбор на дизельном двигателе нужно помнить, что его обслуживание будет стоить довольно дорого, что обычно «съедает» все преимущества от более дешевой солярки. Да к тому же есть риск напороться на замену турбины или ТНВД. А стоят они очень прилично – новая турбина обойдется почти в $1000, а насос высокого давления и того больше. Правда, если попытаться отремонтировать эти детали, то тогда затраты сократятся примерно в два-три раза.
Opel Omega B оснащалась механической или автоматической коробкой передач, причем и та и другая коробка встречается со всеми двигателями за исключением нового 3,2-литрового V6. Обе трансмиссии довольно надежны. Разве что после 150 тыс. км велика вероятность выхода их строя сцепления на «механике». В этом случае нужно приготовить около $200-300. Также возможны небольшие неприятности с механизмом переключения передач – изнашиваются втулки, которые нужно менять. Но в данном случае ремонт совсем недорогой. А вот любые проблемы в работе «автомата» должны насторожить, ведь восстановление коробки будет стоить более $1000.
В Германии Opel Omega B очень любили не только за ее относительно невысокую стоимость, но и за большие размеры, комфортную подвеску и неплохую управляемость, особенно при езде по скоростным автобанам. На наших дорогах машина, конечно, менее живуча, чем на ровном асфальте Германии, однако владельцы Omega B не слишком часто вынуждены ремонтировать подвеску и рулевое управление. Хотя когда автомобилю исполнилось 5-7 лет и его пробег составляет около 150-200 тыс. км и более, то не стоит удивляться, что в подвеску и рулевое нужно вкладывать деньги. Самое важное это выяснить, сколько именно надо вкладывать. Так, если на подержанной Omega B уже поездили годик-другой по нашим дорогам, то велика вероятность износа рулевой рейки. Если она уже «умерла», то надо либо купить новую в сборе за $700-1200, либо отремонтировать рейку за $300-400.
Относительно новую Opel Omega B, конечно, можно ремонтировать на фирменных станциях, однако многие владельцы подержанных автомобилей предпочитают независимые мастерские, которые специализируются на «немцах». Конечно, уровень сервиса там будет не таким «крутым», как у дилера, однако возможность использования неоригинальных деталей, которые намного дешевле фирменных, способны скрасить все недостатки. Подвеска имеет свои определенные слабые места, но они примерно такие же, как и на многих других автомобилях (наконечники рулевых тяг, сайлент-блоки рычагов, стойки стабилизатора и пр). Правда, если менять элементы подвески на фирменном СТО, то тогда затраты на восстановление работоспособности подвески легко могут составить $500-1000 (при использовании неоригинальных запчастей можно сэкономить примерно 50% средств). Но все же мастера по ремонту Opel считают, что подвеска Omega B довольно надежна, но только если не гонять по разбитым улицам. И еще – при возникновении даже первых признаков выхода из строя тех или иных деталей подвески или рулевого нужно сразу же поменять проблемные элементы, иначе они «потянут» за собой другие.
Opel Omega второго поколения – это большой и комфортный автомобиль. На рынке можно встретить, как относительно новые машины, так и образцы, которым уже почти исполнилось 10 лет (а при желании можно купить Omega B и новой прямо в автосалоне, так как эта модель выпускается до сих пор). Соответственно, и техническое состояние автомобиля может быть самым разным. Что касается стоимости, то тут Opel Omega B намного выигрывает у своих более престижных «земляков». Однако покупая подержанный автомобиль из Германии нужно помнить, что немцы очень редко использовали Omega для поездки по выходным в соседний магазин. Как правило, этот автомобиль был основным и его ежегодный пробег составляет 30 тыс. км и более.
Источник статьи: http://autolenta.ru/articles/opel-omega-pokupat-ili-net