- Renault Espace IV (2002-2014) – нежный гигант
- История модели
- Двигатели
- Трансмиссия
- Ходовая
- Типичные проблемы и неисправности
- Заключение
- Испытанные временем двигатели Рено Эспейс 2
- Ассортимент двигателей, неисправности
- Ненадежность отдельных элементов
- Причины определенных неполадок
- Понятие и некоторые показатели для кода ошибки
- Двигатель Renault G9T
- Технические характеристики двигателя Renault G9T 2.2 dCi
- Описание устройства мотора G9T 2.2 dCi
Renault Espace IV (2002-2014) – нежный гигант
История модели
Первый Renault Espace дебютировал еще в 80-е годы. 4-ый Эспейс пошел в серию в 2002 году. Через четыре года француз подвергся небольшой модернизации. Изменения довольно скромные, которые сложно заметить: новый передний бампер, более яркие фары, модернизированные задние фонари и несколько новых деталей в интерьере.
В 2012 году Renault решился еще на один фейслифтинг. На этот раз изменения были более очевидные, но без откровений. Наиболее заметно преобразование передней части: расширен воздухозаборник в бампере, добавлена хромированная окантовка противотуманных фар, изменена решетка радиатора и корпуса боковых зеркал. Кроме того, появился новый комплект навигации, камера заднего вида и кожаная обивка с добавлением тефлона. В конце 2014 года на смену пришел вэн следующего — пятого поколения.
В краш-тестах EuroNCAP французский минивэн заработал 5 звезд.
Двигатели
R4 2.0 (136 л.с.) / 2002-2008 гг.
R4 2.0 Turbo (163-170 л.с.) / 2002-2013 гг.
V6 3.5 (241-245 л.с.) / 2006-2010 гг.
Дизельные семейства dCi:
R4 1.9 (115-120 л.с.) / 2002-2006 гг.
R4 2.0 (150-175 л.с.) / 2006-2014 гг.
R4 2.2 (140-150 л.с.) / 2002-2007 гг.
V6 3.0 (177-180 л.с.) / 2006-2010 гг.
Ассортимент силовых агрегатов действительно богатый, но часть двигателей преследуют серьезные неисправности. К сожалению, речь идет обо всех турбодизелях без исключения. В базовом 1.9 dCi отмечают сбои в работе системы впрыска (от 16 000 рублей за форсунку), клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR и турбокомпрессора. В дополнение ко всему встречается преждевременный износ шатунных вкладышей. Причина известна: слишком большой межсервисный интервал замены масла — 30 000 км. Не отличается надежностью и управляющая электроника, а при больших пробегах появляются утечки масла. Владельцы автомобилей с 2.2 dCi указывают на те же самые проблемы.
Не следует соблазняться и 3-литровым турбодизелем конструкции Isuzu. Это один из самых неудачных двигателей, когда-либо устанавливавшихся в Рено. Со временем его гильзы смещаются, из-за чего между головкой и блоком образуется «щель», через которую газы устремляются в систему охлаждения и выдавливают антифриз. Кроме того, неисправные форсунки нередко приводят к выгоранию поршней. Также встречаются проблемы с пластиковым впускным коллектором. После 2006 года двигатель модернизировали и сменили обозначение с P9X 701 на P9X 715. Со слов механиков, усовершенствованный дизель не свободен от дефектов, но происходят они гораздо реже.
Среди дизельных моторов наилучшей репутацией пользуется 2.0 dCi, который появился в 2006 году. Имеются две версии данного мотора. Первая, 175-сильная имеет недолговечную цепь ГРМ, которую можно заменить, лишь сняв мотор. Ресурс цепи около 150-200 тыс. км. Затраты составят около 30 000 рублей. Второй, 150-сильный имеет более надежную цепь ГРМ, замена которой производится лишь при необходимости, да и то, после 300 000 км. Снаружи оба мотора не различимы. При слишком больших интервалах обновления масла ему то же не чужда проблема проворачивания вкладышей.
Наибольшего внимания достоин бензиновый 2.0 Turbo. Двигатель обеспечивает вполне приемлемую динамику при разумном расходе топлива. Турбомотор известен выносливой поршневой еще по Megane RS.
Чуть менее интересен 3,5-литровый бензиновый V6. Его недостаток – повреждение прокладки под головкой блока. Зато Эспейс с таким двигателем отлично ускоряется и сжигает около 14 л/100 км. Для такого большого объема – это довольно хороший результат. Базовый атмосферный агрегат не создает проблем в эксплуатации, но, безусловно, не справляется с автомобилем таких габаритов.
Цепной привод ГРМ имеют только 2.0 dCi и 3,5-литровый бензиновый V6. В остальных двигателях газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня.
Трансмиссия
Все версии Рено Эспейс 4 имеют привод только на передние колеса. Тяга двигателя передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач, а так же через 5-ти или 6-скоростной автомат (с 3.0 dCi после 2006 года и с 2.0dCi после 2010 года).
Обе автоматические коробки передач разработаны японскими инженерами Aisin. Ремонт АКПП может потребоваться после 200-250 тыс. км, для чего понадобится 60-100 тысяч рублей. Порой подводит и механика (до 50-80 тыс. рублей за переборку).
Ходовая
В передней подвеске используются классические стойки Макферсон, а сзади – скручивающаяся балка.
Наиболее распространенные неисправности касаются таких элементов как шаровые опоры рычагов (от 500 рублей за шаровую) и стойки стабилизатора. Не отличаются особой прочностью и наконечники рулевых тяг. Однако затраты на ремонт не большие, а многие компоненты подходят о Renault Laguna II, для которой на рынке полно дешевых заменителей.
Ступичные подшипники приходится менять после 200-250 тыс. км. Вскоре настает черед амортизаторов (от 2 000 рублей), передних пружин (от 3 000 рублей) и наружного ШРУС (5-7 тыс. рублей).
При больших пробегах может сгнить тяга поперечной устойчивости задней балки. Новая тяга стоит 25 000 рублей, впрочем старую тягу нередко можно заварить.
Не останется без внимания и рулевое управление. Может потребоваться ремонт рулевой рейки (18 000 рублей) или насоса ГУР (от 6 000 рублей), либо замена крестовины рулевого вала.
Grand Espace (сверху) отличается от Espace (снизу) увеличенной колесной базой (2868 мм вместо 2803 мм) и длиной (4861 мм вместо 4661 мм).
Типичные проблемы и неисправности
Предыдущее поколение модели в плане надежности показало себя не с самой лучшей стороны. К сожалению, его преемник оказался не намного лучше. Дефектов целая куча.
Кузов Espace не имеет проблем с коррозией. Двери и капот изготовлены из алюминия, передние крылья — из пластика, а дверь багажника — из стекловолокна. Лишь отдельные владельцы отмечают появление «пузырей» на лакокрасочном покрытии вокруг дверных ручек.
Следы износа на обивке сидений и дверных панелях могут стать заметны уже после 150-200 тыс. км.
Владельцы Renault Espace жалуются на сбои в работе карт и картоприемников системы бесключевого доступа Hands Free, а так же датчиков давления в шинах. Панель управления кондиционером, панель приборов и разного рода дисплеи имеют свои причуды. Немало неприятностей приносят освещение, генератор, центральный замок, тюнер и усилитель аудиосистемы.
Бортовая электроника может выйти из строя, если, например, сразу же после выключения двигателя снять массу с аккумуляторной батареи. Чтобы избежать этого, обесточивать автомобиль можно не раньше чем через полчаса после выключения зажигания.
Вентилятор отопителя может отказать из-за износа электродвигателя, неисправного резистора или контроллера оборотов. Порой пасует и компрессор кондиционера. Неполадки в работе ABS возникают из-за грязи и окислов в гидроблоке. Время от времени подводит и вакуумный усилитель тормозов.
Со временем «закисает» механизм опускания запасного колеса.
Заключение
Все в чем можно упрекнуть Рено Эспас – это большое количество мелких неисправностей и низкое качество отделочных материалов. Зато внутри места столько, что спокойно поместится большая семья с багажом. В дополнение ко всему задние сиденья можно расположить по своему вкусу: разложить, повернуть или просто вынуть. Похвалы заслуживает и огромное количество различных отсеков для мелочей. Еще одно важное преимущество – комфортная подвеска, что бесценно в дальних вояжах. Наиболее предпочтительны молодые экземпляры после рестайлинга, желательно с дизельным 2.0 dCi, бензиновыми 2.0 Turbo или атмосферным 2.0.
Типичны слабые места:
1. Преждевременный износ вкладышей чаще всего встречался в дизельных 1.9 и 2.2 dCi.
2. Неисправный центральный дисплей – обычное явление.
3. Клапан системы рециркуляции выхлопных газов EGR.
4. Отдельные элементы подвески довольно дешевы и легкодоступны. Регулярной замены требуют опорные подшипники, шаровые и стойки стабилизатора.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/renault/864-renault-espace-iv
Испытанные временем двигатели Рено Эспейс 2
Впервые многофункциональный минивэн Эспейс от французского автопроизводителя Renault сошел с конвейера в 1984 году. Транспортному средству удалось произвести настоящую революцию и стать своеобразным основателем нового класса минивэнов, которые многие используют и по нынешний час.
В то время выпускался автомобиль компанией Matra, а в роли двигателя выступал механизм, позаимствованный временно у Рено 21. Кузов, был изготовлен инженерами основываясь на инновационные для того времени аэрокосмические технологии. Например, он был оснащен стальным штампованным каркасом и навесными пластиковыми панелями.
Второе поколение этой модели выпускали в период с 1991 по 1996 годы. Для нее был разработан мотор V6, объемом 2.8 литра, а его мощь равнялась 153 л. с. Среди остальных силовых агрегатов можно отметить бензиновый на 2.2 литра/110 л. с. и дизельный механизм, объем которого был в пределах 2.1 литра и мощью 88 и 92 «лошадки». В общей сложности за это время было изготовлено 316 тысяч моделей второго поколения, у которых хватало своих приверженцев.
Ассортимент двигателей, неисправности
За период с 1991 — 96 гг. на модели Рено Espace II производителем было использовано четыре модификации двигателей, на которых та или иная неисправность встречалась довольно редко, поскольку все они были довольно надежным и обладали продолжительным периодом службы. Если к ним надлежащим образом относится и проводить своевременное техническое обслуживание, то их ресурс способен превысить более 250 тысяч км автопробега. К примеру, если бы вы сегодня приобрели эту модель с двигателем, реально отработавшим сотню тысяч, то у вас, скорее всего, не было с ним каких-либо технических проблем.
В общем, рассматривая конструкцию двигателей, с одной стороны, они надежны, а с иной, в каждом из них есть и определенные недостатки. Так, к примеру, на силовых агрегатах второго Эспейс часто отмечались утечки масла, которые происходили в сальниках распредвала. Часто это случалось после 80 000 км. Также нередки были и утечки, происходящие в масляном картере, а в модификациях с турбодизельным агрегатом, течь могла произойти в головке цилиндров либо верхней области масляного картера. Если автомобиль частенько эксплуатировался под высокими нагрузками, то у него могли происходить утечки из-за изнашивания поршневых колец.
Ненадежность отдельных элементов
На модификациях второго поколения Эспейс в период 1991 — 93 гг. устанавливались низкокачественные компьютеры. Это выражалось в том, что на автомобили часто замечались рывки, что приводило к деформации головки цилиндров, а это рождало необходимость замены в лучшем случае прокладок, а в худшем самой головки.
Примерно у 5% этих же моделей нужно было производить замену двигателя уже по прошествии 80 — 120 000км автопробега. Говоря про 6-цилиндровый двигатель на автомобилях 1991 — 95 гг. выпуска, то в них часто можно было замечать утечку масла в области коробки передач, а оценивая систему охлаждения в Рено Espace II, то она была в целом высококачественной и в ней лишь изредка замечались проблемы в работе насоса. Прежде всего, речь идет о бензиновых модификациях, выпускаемых в период с 1991 — 92 гг.
В общем, данный минивэн не отличался сверхнадежными двигателями, которые в то же время с другой стороны были рабочими и достаточно мощными. Транспортное средство прежде всего ценили за высокий уровень комфорта и универсальность.
Причины определенных неполадок
Если двигатель на Рено Эспейс не способен развивать полную мощность, из него доносятся непривычные шумы, то в этой ситуации возможные неисправности лежат в коромысле привода клапана. Скорее всего, оно смещается и вызывает стирание головки клапана. Если силовой механизм функционирует на 2 либо 3 цилиндрах, имеет повышенный шум выхлопа, то причиной этому может служить, обрыв одного или пары фланцев вблизи основания форсунок. В этой ситуации, вам придется заменить фланец с болтами крепления, проверить форсунки с блоком цилиндров и при необходимости устранить возникшие неполадки. В случаях снижения мощности двигателя и постоянного мигания сигнальной лампы, вам необходимо убедиться в том, а беспроблемно ли происходит процесс вращения у турбины турбокомпрессора.
В ситуации, при которой двигатель не запускается, вам стоит проверить положение заслонки на клапане приостановления подачи горючего. Ее могло заблокировать или она застряла в закрытом положении. Если двигатель еще и глохнет, то, скорее всего, стоит проверить давление топлива на топливораспределительной рампе. В момент работы двигателя этот показатель обязан превышать значение в 250 бар.
Понятие и некоторые показатели для кода ошибки
Некоторые продвинутые автолюбители, в данном случае владельцы Renault Espace, выполняют самостоятельно не только диагностику для своего транспортного средства, но и ремонтируют/заменяют пострадавшие элементы в его конструкции. Многим из них пригодится знать об основных кодах ошибок на рено эспейс 4 и других моделей.
Этих надписей и их значений довольно много и касаются они большинства механизмов в конструкции транспортного средства. Сегодня достаточно легко найти перечень всех возможных ошибок, их обозначений для каждой модели автомобиля и хранить их под рукой.
Источник статьи: http://motorinform.ru/renault/ispytannye-vremenem-dvigateli-reno-espejs-2.html
Двигатель Renault G9T
2.2-литровый дизельный двигатель Рено G9T или 2.2 DCI компания собирала с 1999 по 2008 год и устанавливала на топовые версии своих моделей типа Лагуна, Вел Сатис и минивен Эспейс. Существовала дефорсированная версия этого дизеля для микроавтобуса Мастер и его клонов.
К линейке дизелей G-series также относят: G8T и G9U.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Renault G9T 2.2 dCi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2188 см³ |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 115 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 290 — 320 Нм |
Степень сжатия | 18.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2188 см³ |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 90 л.с. |
Крутящий момент | 260 Нм |
Степень сжатия | 17.8 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Описание устройства мотора G9T 2.2 dCi
В 1999 году на микроавтобусе Рено Мастер второго поколения появился 2.2-литровый агрегат. Это был один из первых Common Rail дизелей компании и он получил довольно необычный грм: коленвал вращал помпу и ТНВД при помощи шестерен, одна из которых имела шкив для ремня, который вращал распредвалы. Масляный насос тут приводился отдельной цепью от коленвала. Также в поддоне большинства модификаций этого двигателя имелся блок балансирных валов.
В остальном это CR дизель с топливной системой Bosch CP1 или CP3, в зависимости от версии, чугунным блоком, 16-клапанной головкой и турбиной с изменяемой геометрией Garret GT1852V.
Русскоязычный онлайн-мануал для G9T выложен здесь
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/renault/g9t.html