Проблемы с электрикой автомобиля

Распространенные проблемы с электрикой автомобиля

Современный автомобиль с технической точки зрения, это сложный прибор, состоящий из механических узлов и агрегатов, объединённых между собой механическими приводами, гидравлическими магистралями и электрическими цепями. Большинство узлов и агрегатов имеют в своём составе датчики или исполнительные электрические механизмы, объединённые электрической проводкой и находящиеся под управлением ECU (ЭБУ). Рассматривая автомобиль с точки зрения автоэлектрики (автоэлектроники) можно выделить наиболее частые проблемы, возникающие при его эксплуатации.

Данную проблему могут вызывать разнообразные причины. Наиболее распространённая причина для машин с бензиновыми двигателями, это неисправность электрической цепи бензонасоса и цепей возбуждения катушки (катушек) зажигания. Ещё одной распространённой причиной данной проблемы может быть отсутствие сигналов с датчика коленвала. В большинстве случаев, выявить причину поможет мульти марочная диагностика, подключаемая в шину CAN через универсальный порт OBDII. Данная процедура поможет выявить неисправный узел и опытный автоэлектрик-диагност, опираясь на ошибки, возникшие в блоке ECU (ЭБУ «Электронный блок управления») сможет устранить причину неисправности и завести автомобиль. Для дизельных двигателей причины могут быть несколько иными, исходя из отличий в конструкциях дизельного и бензинового силовых агрегатов, но и в этом случае, применяя мульти марочный диагностический комплекс, причина неисправности будет выявлена.

Двигатель не заводится — сбой в работе автосигнализации.

Читайте также:  Схема печки опель виваро

В стремлении защитить свой автомобиль от несанкционированного доступа или угона многие автовладельцы устанавливаю дополнительные защитные комплексы сигнализаций. На сегодняшний день рынок автосигнализаций предлагает огромный выбор моделей устройств, внедряемых в проводку вашего автомобиля, но, к сожалению, многие устройства не отличаются достаточной надёжностью при эксплуатации, зачастую доставляя серьёзные неприятности хозяевам машин. Множество заявок поступает от автовладельцев из-за некорректной работы авто охранных комплексов.

Типичные проблемы автосигнализаций можно выделить в некоторые группы:

  • Система не реагирует на команды с брелока.
    Причиной может стать, как банальная, неисправность брелока (сломана кнопка на брелоке, неисправный элемент питания), так и потеря брелока в памяти блока сигнализации. В таких случаях может помочь замена брелока на заведомо исправный либо снятие клеммы аккумуляторной батареи. Если же все проделанные действия не возымели эффекта, то такой охранный комплекс, как правило, предлагается демонтировать с восстановлением цепей штатной проводки.
  • Система реагирует на команды с брелока, но двигатель не заводится.
    Чаще всего, причина кроется в некорректном, либо некачественном монтаже авто сигнализации. Решением проблемы становится выявление блокируемой цепи автомобиля и её восстановление.
  • Реакция на команды с брелока есть, но авто охранный комплекс не снимается с охраны.
    Автосигнализация не способна отработать алгоритм снятия комплекса с охраны, как пример — сигнализация не видит открытия дверей и происходит перепостановка в охрану. В подобной ситуации, задача автоэлектрика диагноста выявить неисправный контур охраны (неисправность концевиков дверей).

Эта проблема может возникнуть, как на новых автомобилях, так и на имеющих продолжительный срок эксплуатации. Как правило, она вызвана неисправностью связанной с аккумуляторной батареей и, как следствие, пониженным бортовым напряжением. Разряд батареи вызывают токи утечки, превышающие норму для эксплуатации авто. Не секрет, что электроника машины в состоянии покоя так же потребляет некоторое количество электроэнергии (блоки автосигнализации, блоки комфорта). Такой нормой потребления для легковых автомобилей является значение в 30 мА (миллиампер) а для внедорожников порядка 50 мА. Все значения превышающие данные показатели, являются аномальными и требуют исследования, поскольку большие токи утечки негативно влияют на состояние аккумуляторной батареи и влекут за собой скорейший выход её из строя. Опытный автоэлектрик диагност проведёт измерения потребления энергии в состоянии покоя и выявит причину утечки тока. Особое внимание стоит уделять состоянию АКБ на современных авто, поскольку пониженное напряжение (как и повышенное) бортовой сети, приводит к возникновению ошибок в электронных блоках и последующей потере некоторых эксплуатационных свойств, или к ограничению возможности эксплуатации автомобиля (автомобиль переходит в аварийный режим, не даёт разгоняться больше 40 км/ч либо вообще не заводится). В таких случаях, не обойтись без мультимарочного сканера.

Читайте также:  Опель корса 2011 бортовой компьютер

Двигатель заводиться, но сразу же глохнет.

Такая неисправность, может возникнуть из-за проблем с иммобилайзером. Иммобилайзер может быть, как штатным, так и дополнительно установленным оборудованием. Проблему со штатным иммобилайзером поможет определить индикатор, находящийся на приборной панели. При неисправности штатного устройства индикатор (ключик с машинкой красного цвета) мигает, указывая на несоответствие метки ключа и системы авто. В данном случае, причину поможет выявить мультимарочный сканер.

Нештатный иммобилайзер, как и автосигнализация может быть достаточно уникальным комплексом для охраны автомобиля, поэтому при возникновении проблем такого рода можно руководствоваться действиями по ремонту автосигнализаций.

Отсутствует световая сигнализация (не работают фары, указатели поворотов).

Такая неисправность зачастую возникает в самый неподходящий момент (предстоит дальняя поездка в тёмное время суток). Причиной её возникновения может быть выход из строя предохранителя защищающего такие электрические цепи, но выход из строя предохранителя как правило это уже следствие проблемы. Опытный специалист автоэлектрик диагност устранит причину и заменит неисправный предохранитель.

Если ремонт не выполнить своими силами?

Автовладелец, столкнувшись с неполадкой системы электрики в дороге или вдали от сервисной зоны, ищет возможность её устранения в кротчайшие сроки, особенно при необходимости срочной эксплуатации авто. В таких случаях, наша компания всегда рада предоставить быстрый и качественный сервис выездного автоэлектрика для выявления причин и устранения поломок автомобиля.

При первоначальном обращении автовладельца, автоэлектрик старается выяснить причину возникновения проблемы, а также попытаться устранить её с наименьшими временными затратами, силами самого автовладельца. Если же проблема не была решена, то наш специалист в кратчайшие сроки прибудет на место и устранит её. Стоимость услуг автоэлектрика диагноста зависит от степени сложности выполняемых работ. Как правило, необходим большой объём работ по сборке, разборке пластика салона для получения доступа к салонной проводке и блокам управления автомобиля.

Исходя из вышеизложенного, хочется отметить сложность, специфики устранения причин возникновения проблем с электрикой при нахождении вне сервисной зоны (влияние погодных условий, отсутствие света).

Источник статьи: http://xn—-7sbafb3c3ajhlhk2ita.xn--p1ai/prichiny-problem-s-elektrikoj-avto/

Проблемы с электрикой. Рейтинг автомобилей с учетом количества «электрических» неисправностей

Механики создали рейтинг автомобилей с учетом количества «электрических» неисправностей. Результаты подтверждают плохую репутацию французских автомобилей, особенно одной марки. В свою очередь, японские бренды показывают лучшие результаты. В рейтинг вошли автомобили самых популярных ценовых категорий.

Электронные устройства в автомобиле — «Электрика» также замерзает

Сбои электрической системы часто не являются серьезными, но даже незначительные неисправности могут обездвижить автомобиль. Проблемы такого типа также являются неприятными по другой причине — иногда их действительно трудно обнаружить, а это означает, что автомобиль может надолго застрять в мастерской. Чаще всего проблема связана с:

  • выходом из строя генератора,
  • стартера,
  • датчиков
  • неисправностями центрального замка
  • зажиганием.

Сотрудники авторемонтной мастерской оценили интенсивность отказов электросистемы по шкале от 1 до 6.

Японские автомобили вышли лучшими в рейтинге — целых четыре из пяти лучших автомобилей из страны сакуры. Интересно, что механики выбрали трех победителей: Toyota Yaris II, Honda Civic VIII и Audi A4 (B5).

В первую десятку попали модели из групп Volkswagen и Ford Fiesta VII, а худшие с точки зрения долговечности электрической системы — французские автомобили. В последней десятке целых 8 автомобилей являются моделями Renault и Peugeot. Последнее место в рейтинге занял Renault Scenic III.

Состояние электрических систем в отдельных ценовых группах

Наименьшее количество баллов (2,7) в этом ценовом диапазоне получили две модели автомобилей Renault — Laguna II и Mégane II. В обоих случаях основное внимание уделялось сбоям: контроллерам UPC / BSI, датчикам давления в шинах, катушкам зажигания, а также ряду неисправностей, связанных с лампами, замками, замком рулевого управления или окнами.

Тойота Yaris II (5.0) показала лучший результат в своем ценовом диапазоне, также получив самый высокий рейтинг электрических систем во всем пунктам (вместе с Honda Civic VIII из более высокой ценовой группы). В этой модели механики практически не обнаружили неисправности. Хуже всего в этой ценовой группе был Peugeot 307 (2,7). Его электрика была оценена как плохая. Наиболее распространенными были отказы катушек зажигания, защита от протечек проводов и влага внутри систем, а также ряд общих, часто повторяющихся неисправностей, таких как отказы датчиков.

В последней ценовой группе, из более дорогих машин, лучший результат (5,0) был достигнут Honda Civic VIIII. Это модель, в которой механики имели наименьшее количество запросов на электрические системы. Это не означает, однако, что в этой модели сбои системы полностью отсутствуют. Среди типичных для нее неисправностей были отмечены, например, повреждение экрана спидометра. Renault Scenic III (2.6) является крупнейшим неудачником в этой группе, которая также является моделью с наихудшим рейтингом в плане электричества во всем «рейтинге неисправностей».

Источник статьи: http://infoshiny.ru/stati/problemy-s-elektrikoj-kakie-mashiny-luchshe-a-kakikh-luchshe-izbegat

Рейтинг автомобилей, в которых чаще всего встречаются проблемы с электрикой

Проблема с электрикой в ​​автомобилях. Наиболее часто сообщаемые неисправности.

Сбой электрической системы в автомобиле – это один из типов неисправностей, о которых чаще всего сообщают водители в процессе эксплуатации машины. Работоспособность электрики влияет на правильное функционирование многих компонентов автомобиля. Поэтому автолюбители перед покупкой автомобиля всегда уделяют немало внимания поискам различных отзывов в Сети об опыте эксплуатации той или иной машины. И не в последнюю очередь их интересует отказоустойчивость электрики рассматриваемого автомобиля.

К сожалению, не все автомобили созданы в нашем мире равными. Естественно, у одних машин проблемы с электрикой возникают чаще, чем у других. Причин этому много, и они могут иметь разные источники. Например, проблемы с электрикой встречаются при коротком замыкании в различных модулях, при перегоревших предохранителях, при проблемах с аккумулятором и т. д. Следует помнить, что электрические системы очень сложны и деликатны. В то же время не забывайте, что электрика работает в тяжелых эксплуатационных условиях. Сбой в электрике часто влияет на другие компоненты, отвечающие за безопасность вождения и т. п.

Чаще всего проблемы с электрикой появляются весной или осенью, когда начинаются перепады температуры и излишнее образование влаги. Именно поэтому автоэлектрики рекомендуют каждому автовладельцу перед началом летнего сезона (особенно если вы собираетесь отправиться в дальнюю поездку в отпуск) проверить состояние всех электрических систем.

Правда, имейте в виду, что автомобиль – очень сложное техническое устройство. В итоге некоторые поломки электросистемы предсказать нельзя. Но тем не менее проверка электрики все равно поможет вам избежать многих часто возникающих проблем.

Но вот вопрос: в каких автомобилях чаще всего встречаются проблемы с электрикой? Ведь все автомобили разные. Для того чтобы это понять и купить автомобиль с меньшим количеством проблем в электрике, нужно, во-первых, ознакомиться с отзывами в Сети, поговорить с автоэлектриками в крупном автосервисе, которые знают не понаслышке об автомобилях с частыми электропроблемами. Также можно изучить различные рейтинги. К сожалению, подобных рейтингов в мире немного. К счастью, недавно польская компания ProfiAuto провела обширное исследование, составив интересный рейтинг автомобилей по частоте проблем с электрокомпонентами.

Для того чтобы составить рейтинг, был проведен опрос автоэлектриков в сети технических центров. Эти данные и легли в основу итогового рейтинга автомобилей.

В итоге лучшие оценки получили автомобили немецких и японских марок – Toyota Yaris II, Honda Civic VIII и Audi A4 (B5), а худшие – французские, в том числе Renault Scenic III и Peugeot 307.

Немецкие и японские автомобили поделили лучшие места в рейтинге пополам. Стоит отметить, что в рейтинг были включены автомобили всех ценовых групп. В том числе автомобили эконом-класса низкого ценового диапазона. Интересно, что среди автомобилей с частыми проблемами в электропроводке около 80% составляют французские автомобили. Причем это наблюдается во всех ценовых группах. То есть даже дорогие французские авто имеют более частые проблемы, чем более дешевые японские автомобили.

По мнению экспертов, ценовой сегмент автомобиля не гарантирует покупателю качество электропроводки. Ведь если она спроектирована неправильно, с ошибкой или в электросхемах используются некачественные компоненты, то проблемы будут возникать даже в дорогом автомобиле.

Например, во французских автомобилях датчики, модули и предохранители часто размещаются в местах, подверженных воздействию влаги, что и становится причиной частых отказов (выше среднего среди всех автомобилей, участвующих в исследованиях).

Кроме того, производители автомобилей из Франции изо всех сил стараются отличиться от конкурентов различными технологическими инновациями, которые часто проходят этап испытаний непосредственно на дороге. Это расстраивает водителей, потому что непредвиденные сбои электросистемы мешают комфортной поездке.

У японцев, по словам представителя компании ProfiAuto, другой подход к созданию автомобилей и совершенно иная философия. Так, японцы сдержанны в технологиях и новых решениях. Особенно они боятся использовать неверные решения при внедрении новых технологий. Именно поэтому очень часто японские автомобили отстают от многих новомодных технологий, которые японские автомобильные компании не спешат внедрять в свои автомобили.

Среди недорогих автомобилей наивысшую оценку (5,0) по отказоустойчивости электрики получила Audi A4 (кузов В5). В этой модели было зарегистрировано наименьшее количество сбоев или не сообщалось вообще. Наименьшее количество баллов (2,7) в этом ценовом сегменте у двух моделей автомобилей – Renault Laguna II и Megane II. По словам автоэлектриков, в этих двух автомобилях чаще всего выходят из строя контролер UPC/BSI, датчики давления в шинах, катушки зажигания. Также в этих машинах часто ломаются лампы, электрозамки, электростеклоподъемники и замок зажигания (электрическая часть).

В среднем ценовом сегменте лучшей оценки (5,0) удостоилась Toyota Yaris II. Эта машина также получила самую высокую оценку электрических систем во всем рейтинге (вместе с Honda Civic VIII, которая находится в высоком ценовом сегменте). В Toyota Yaris II, как отмечают автомеханики, не обнаруживается никаких неисправностей электропроводки.

Хуже всего в среднем сегменте показал себя Peugeot 307 – всего 2,7 балла. Автомеханики оценили его электрику очень низко. Чаще всего водители этого автомобиля жалуются на частое посещение автомастерской, чтобы устранить очередную проблему с электрическими компонентами.

Наиболее часто выходят из строя катушки зажигания, защита проводов от влаги, а также датчики.

В более дорогом сегменте победу одержала Honda Civic VIIII, которая получила, как и Toyota Yaris, II 5,0 балла. Honda Civic, по словам автомехаников, имеет наименьшее количество проблем с электрическими системами. Однако это не означает, что в этой модели полностью отсутствуют сбои электрики. Среди типичных проблем для этой машины называется частая проблема с экраном спидометра.

Аутсайдером этого сегмента был признан Renault Scenic III, который получил только 2,6 балла. Кстати, эта модель автомобиля заработала самый низкий балл не только в своем более дорогом сегменте, но и была признана худшей во всех ценовых категориях.

Методология исследования:

Опрос был проведен среди 1300 польских механиков в период июль-август 2017 года. Автослесарям предложили выбрать модели из ТОП-50 самых популярных автомобилей в Европе (авто отобраны на основе анализа популярности в Google Trends). Опираясь на свой опыт, респонденты указали на пять наиболее распространенных типов неисправностей в выбранных автомобилях.

Они оценивали надежность автомобиля по шкале от 1 до 6 в следующих категориях: кузов, электрооборудование, привод, подвеска. Также их попросили выбрать лучшие и худшие автомобили. В том числе отдельно по надежности электропроводки.

В заключение опроса их спросили: «Вы бы порекомендовали этот автомобиль любимому члену семьи?». На основе этих ответов и был составлен итоговый рейтинг.

Источник статьи: http://1gai.ru/autonews/522486-v-kakih-avtomobilyah-chasche-vsego-vstrechayutsya-problemy-s-elektrikoy.html

Оцените статью
Все про машины