- Ремонт Тойота Приус: проблемы и неисправности
- Тойота Приус общее описание
- Типичные проблемы и неисправности
- Техническое обслуживание
- Что ломается?
- Важно!
- Ремонт
- Заключение
- Toyota Prius III (XW30 / 2009-2016) – под электрическими облаками
- Типичные проблемы и неисправности
- Техническое обслуживание
- Стоит ли покупать?
- Технические характеристики Toyota Prius III (XW30 / 2009-2016)
- Toyota Prius III (XW30 / 2009-2016) – под электрическими облаками
- Типичные проблемы и неисправности
- Техническое обслуживание
- Стоит ли покупать?
- Технические характеристики Toyota Prius III (XW30 / 2009-2016)
- Ремонт Тойота Приус: проблемы и неисправности
- Тойота Приус общее описание
- Типичные проблемы и неисправности
- Техническое обслуживание
- Что ломается?
- Важно!
- Ремонт
- Заключение
Ремонт Тойота Приус: проблемы и неисправности
Ремонт Тойота Приус – это процесс, которого не избежать любому владельцу подержанного автомобиля. Несмотря на то, что данная машина работает на гибридном двигателе, она не лишена вероятности возникновения тех или иных неисправностей. Рассмотрим подробнее устройство Приуса, а также те его узлы и агрегаты, в отношении которых может возникнуть вероятность проведения ремонта.
Тойота Приус общее описание
Чтобы понять, когда у Тойота Приус замена батареи может быть проведена, нужно ознакомиться с общим устройством данного автомобиля.
Если рассматривать модели Приус с 2009 по 2019 годы выпуска (XV30), можно отметить такие их технические характеристики:
- двигатель – бензиновый;
- объем двигателя – 1,8 л;
- количество цилиндров и клапанов – по 4;
- мощность 136 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 207 Нм;
- скорость разгона до 100 км/ч – 10,4 с;
- максимальная скорость – 180 км/ч;
- емкость бака – 45 л;
- расход топлива в городе – 3,7 л, на трассе – 3,9 л, в смешанном режиме – 3,9 л на 100 км пути;
- колесная база – 2700 мм;
- длина машины – 4460 мм;
- ширина машины – 1745 мм;
- высота машины – 1500 мм.
Машина работает с помощью гибридной силовой установки, которая имеет несколько режимов функционирования. К примеру, режим «Эко» предназначен для работы только лишь электрического мотора, он дает не слишком явный ответ машины на нажатие педали газа. Стандартный режим используется для обычных поездок, а режим «Power» – для динамичной езды по трассе, с обгонами, перестроениями.
Если автомобиль едет со скоростью до 80 км/ч, то торможение осуществляется с помощью электрического мотора, что экономит тормозной ресурс. Если движение идет по спуску, в условиях плотного потока, то машина может тормозить коробкой переключения передач.
Типичные проблемы и неисправности
Каких либо фатальных дефектов данный автомобиль не имеет, его силовой привод отличается надежностью.
Проблемы могут подстерегать владельца на следующих узлах:
- вариаторная КПП имеет ограниченный срок эксплуатации (впрочем, здесь присутствует планетарка, отличающаяся практически неиссякаемым ресурсом работы);
- замена рулевой рейки Тойота Приус может понадобиться из-за пренебрежения процессом регулярного обслуживания автомобиля, движения по дорогам с плохим качеством покрытия;
- бензиновый ДВС требует регулярной замены масла, фильтров;
- после 400 тысяч пробега велика вероятность прогорания прокладки, находящейся под головкой блока, подтекание насоса охлаждающей системы;
- несвоевременная очистка клапана системы EGR, может привести к его быстрому выходу из строя;
- постоянное движение по разбитым дорогам может стать причиной поломки системы ABS;
- есть вероятность перегрева транзисторов инвертора;
- зимой может приносить неприятности центральный дисплей, не всегда отзываясь на прикосновения владельца;
- дешевый пластик салона со временем начинает поскрипывать, достаточно быстро царапается;
- после достижения пробега в 300 тысяч км снижается емкость аккумулятора, необходимость в его замене появляется только после его механических повреждений (аварии), что обойдется владельцу примерно в 45000 (для б/у детали) – 280000 (для нового аккумулятора) рублей.
В целом, автомобиль признается специалистами как надежный, не зря он постоянно занимает первые места во всевозможных рейтингах, посвященных данной тематике.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание автомобиля включает следующие составляющие:
- Масло КПП, дифференциала требует контроля каждые 60 тысяч пробега, но рассчитано на весь срок эксплуатации машины. Полную замену всех жидкостей советуют проводить спустя 90 тысяч пробега.
- Охлаждающая жидкость подлежит замене через 150 тысяч км (в дальнейшем, через каждые 90 тысяч км).
- Охлаждающая жидкость инвертора первый раз меняется спустя 240 тысяч км пробега, потом через каждые 90 тысяч км пробега.
Своевременная замена всех жидкостей является гарантией того, что в Тойота Приус замена ГРМ может понадобиться не скоро
Что ломается?
Правильное, своевременное обслуживание автомобиля позволяет избежать необходимости проведения частых ремонтов. К примеру, возможность торможения электромотором значительно экономит ресурс тормозных колодок, дисков, которые легко служат до 100 тысяч км пробега. Примерно столько же можно ездить, не беспокоясь о Тойота Приус замене задних амортизаторов.
Надежность электрических и бензиновых двигателей в Тойота Приус – общеизвестна. Цепь двигателя внутреннего сгорания имеет особый вид, ее техническое обслуживание не предусмотрено.
Аккумуляторная батарея состоит из двадцати восьми модулей, из которых только один или два могут выйти из строя. Первые модели Приуса часто показывали такую проблему, однако последние варианты отличаются модернизированной батареей, срок службы которой достигает 300 тысяч км пробега.
Важно!
Чтобы ремонт Тойоты Приус не принес неприятных неожиданностей, нужно взять во внимание ряд тонкостей:
- Ремонт трансмиссии проводится строго в специальных защитных перчатках, с электрической энергией напряжением в 1 кВ.
- Активность силовой установки подтверждается горящей на дисплее надписью «READY» . Если зажигание выключено, то напряжение в сети сохраняется еще на протяжении десяти минут.
- Если произошла аварийная ситуация, машину глушат кнопкой Power после чего нужно отнести ключ от машины на расстояние от 5 метров. Если нажатие на кнопку не представляется возможным, необходимо отсоединить под капотом двенадцативольтовую батарею, предварительно вынув все предохранители из соответствующей коробки.
- Металлический кузов Приуса надежно изолирован от напряжения, если возникает пробой, он строго контролируется специальной системой. Она оповещает водителя о неисправности следующим сообщением, возникающим на приборной панели: «Check Hybrid System». Эту информацию нельзя оставлять без внимания.
Ремонт
Чтобы найти причину гаснет лампа в Тойота Приус, либо исправить иную проблему, можно обратиться в автосервис, либо поискать ответы в Интернете, на форумах для автолюбителей.
Автомобильный рынок полон кузовными элементами, которые могут быть применены для ремонта Приуса. Новых деталей, как правило, нет, но и бывшие в употреблении детали, вполне могут сослужить хорошую службу.
С деталями подвески ситуации несколько сложнее. Аналоги амортизатора можно купить примерно за 100 долларов, а поперечный рычаг обойдется и того больше, в 150 долларов.
Замена двигателя Тойота Приус 20 кузов встречается достаточно редко, только после длительной эксплуатации автомобиля.
Заключение
Третье поколение Приуса – это надежное авто, способное длительное время служить своему хозяину, при условии правильной его эксплуатации, своевременного проведения технического обслуживания.
Источник статьи: http://yatoyota.ru/modeli/prius/remont-tojota-prius-problemy-i-neispravnosti
Toyota Prius III (XW30 / 2009-2016) – под электрическими облаками
Подержанный Тойота Приус можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны – это символ экологии, который превратился в экономичный бесхарактерный автомобиль для поездок из пункта А в пункт Б. С другой – интересный и довольно оригинальный способ сократить расходы на топливо.
Но что в действительности необходимо подавляющему большинству людей? Чтобы автомобиль был надежным, сравнительно быстрым, удобным, безопасным и потреблял минимум топлива. Всем этим требованиям и соответствует Prius третьего поколения.
Производитель утверждает, что гибрид способен обойтись 4 литрами бензина на 100 км. В действительности же, двигаясь так, чтобы не раздражать окружающих, понадобится около 6 литров. Если избегать поездок по шоссе, то в городе средний расход составит около 5 литров. За городом, где гибридный привод уже бесполезен, а двигателю приходится толкать автомобиль с тяжелыми аккумуляторами, затраты окажутся на уровне 7-8 литров.
Практичность – еще одна сильная сторона Toyota Prius. Внутри довольно много места. Но с комфортом дела обстоят немного хуже. Кресла плохо удерживают тело от перемещений, а подушки сидений короткие. Кроме того, невозможно правильно установить руль. Приходится либо сидеть с полностью вытянутыми руками, либо с согнутыми ногами.
Придется привыкать и к крайне медленному прогреву салона в зимний период. В этом виноват, в первую очередь, двигатель с высокой тепловой эффективностью. Выделяемой им тепловой энергии просто не хватает для таких излишеств, как комфорт экипажа. Для спасения белых медведей приходится чем-то жертвовать.
Даже эргономика не является образцовой. Проекционный Head-Up дисплей не так утомляет глаза, как перегруженный мелкими значками цифровой приборный щиток над центральной панелью. Чтобы к нему привыкнуть, необходимо время.
Шумоизоляция и подвеска не плохи в городе и на низких скоростях, но при более высоком темпе движения начинают выть шины, и дает о себе знать ходовая. Задний мост с упругой балкой, дерзко реагирует на трещины в асфальте и волнистые поверхности.
Тойота Приус не требует каких-либо специальных навыков в управлении. Но если вы хотите использовать максимальный потенциал гибридной установки, то следует приловчиться ездить немного по-другому. Например, использовать инерцию для накопления электрической энергии (рекуперация). Таким образом, можно экономить топливо. Приноровившись угадывать, как далеко способен докатиться гибрид без газа, замедляясь по инерции, тормозами можно будет пользоваться лишь в исключительных случаях. Это особый вид развлечения, не менее увлекательный, чем езда боком.
В то время как более ранние поколения Prius не могли полностью положиться на электромотор, третье поколение модели вполне может обойтись без помощи двигателя внутреннего сгорания. Запаса электроэнергии хватает на 2-3 км хода, но на скорости выше 50 км/ч, как правило, включается комбинированный режим гибридной установки.
Электродвигатель работает в основном в качестве ассистента, помогая сравнительно тяжелому автомобилю с достоинством стартовать с места. На перекрестках мало желающих останавливаться за гибридом. Но каково же удивление окружающих, когда Приус бодро стартует на зеленый сигнал светофора. В отличие от некоторых автоматов, которым после отпускания педали тормоза требуется целая вечность, прежде чем автомобиль стронется с места, японский гибрид начинает движение мгновенно. Конечно, это не самый экономичный способ езды, но при необходимости вы всегда можете ускориться. Тойота охотно разгоняется где-то до 150 км/ч, но после 130 км/ч ускорение уже мало впечатляет. На ровной дороге можно достичь максимальной скорости 180 км/ч.
Гибридная силовая установка имеет три режима работы. В первом, Eco – ответ на педаль газа довольно вялый. А в режиме Power реакции слишком резкие и похожи на работу выключателем ON/OFF. Для обычных поездок лучше подходит «стандартный режим». Power, возможно, пригодится для обгонов.
На рулевое управление режимы движения никакого влияния не оказывают. Реакции немного расплывчатые, как будто сигналы передаются по проводам. Обратной связи на руле просто нет. Toyota Prius имеет характер, отличный от того, что присущ классическим автомобилям. Водитель никогда не сможет стать единым целым с японским гибридом.
На скоростях до 80 км/ч после снятия ноги с педали газа, двигатель отключается и начинается процесс рекуперации энергии. Торможение происходит за счет электродвигателя, что позволяет экономить тормоза. Предусмотрен также режим торможения коробкой передач, который необходим при движении по крутому спуску на загруженном автомобиле.
Типичные проблемы и неисправности
Тойота Приус не имеет фатальных дефектов. А силовой привод очень надежен. Двигатель внутреннего сгорания объемом 1,8 литра работает по модифицированному циклу Аткинсона (впускной клапан остается открытым на некоторое время, даже когда поршень начинает возвращаться, тем самым фактически имитируя ход поршня переменной длины).
Вместо, зачастую проблематичного, вариатора с ограниченным сроком службы здесь установлена практически вечная планетарная передача. Она работает с электродвигателем, который тоже не имеет характерных заболеваний. Но это не означает, что машина не требует обслуживания. Бензиновый мотор, как и любой другой двигатель, регулярно нуждается в обновлении масла и фильтров. А после 300-400 тыс. км может прогореть прокладка под головкой блока, либо потечь насос системы охлаждения. Вскоре подвести может клапан системы EGR. Он легко доступен сверху и нередко оживает после очистки.
Если и возникают какие-то мелкие механические неисправности, то, как правило, из-за пренебрежения регулярным обслуживанием. Проблемы появляются и после длительных стоянок, в процессе которых полностью разряжается аккумулятор. Этот автомобиль не должен «простаивать».
Toyota Prius прошел через пару больших отзывов. Один касался автомобилей, произведенных до января 2010 года – встречались проблемы с ABS на разбитых дорогах. В феврале 2014 года был объявлен второй. На этот раз ремонта требовала гибридная установка. Существовала опасность перегрева транзисторов инвертора, в результате автомобиль переходил в безопасный режим или полностью обесточивался. Дефект затронул все экземпляры и вполне возможно, что Ваш автомобиль данная проблема еще ждет впереди. Стоимость нового инвертора от 320 000 рублей, б/у – от 20 000 рублей.
В зимнее время порой начинают капризничать центральный дисплей, не охотно реагируя на прикосновения. Не слишком качественный интерьер временами скрипит, а пластик легко царапается.
Тем не менее, надежность автомобиля оценивается, как выше среднего. Он регулярно занимает первые места в рейтингах удовлетворенности и надежности.
Определенные опасения у многих вызывает срок службы аккумуляторов. Это правда, что зимой их емкость, и, прежде всего, готовность сдвинуть автомобиль с места на чистой электротяге снижается. Но в умеренном климате даже после 100 000 км или 5 лет эксплуатации (срок гарантии), значительного уменьшения мощности батареи не ощущается. Владельцы даже после 300 000 км не жалуются на падение емкости аккумуляторов.
Необходимость замены никель-металлогидридной батареи (Ni-MH) может возникнуть только после механических повреждений, например, в результате аварии. Стоимость новой высоковольтной батареи – от 280 000 рублей, б/у – от 45 000 рублей.
Техническое обслуживание
Масло в коробке передач и дифференциале рассчитано на весь срок службы и требует лишь контроля уровня и состояния каждые 60 000 км. И все же при эксплуатации в сложных условиях производитель рекомендует сократить интервал контроля до 45 000 км, а полную замену рабочих жидкостей провести не позднее 90 000 км. К сложным условиям следует отнести и частые поездки по шоссе со скоростью около 130 км/ч.
Еще нужно менять охлаждающую жидкость. Первый раз после 150 000 км, а далее через каждые 90 000 км. Требует обновления и охлаждающая жидкость инвертора: сначала через 240 000 км, а затем через каждые 90 000 км.
Стоит ли покупать?
Тойота Приус третьего поколения – чрезвычайно надежный автомобиль, который при соблюдении условий эксплуатации и регламента технического обслуживания окажется не только экономичным, но и долговечным.
Технические характеристики Toyota Prius III (XW30 / 2009-2016)
Тип двигателя – бензиновый;
Рабочий объем – 1798 см3;
Тип системы ГРМ – DOHC;
Количество цилиндров / клапанов на цилиндр — 4/4;
Диаметр / ход поршня — 80,5 мм / 88,3 мм;
Степень сжатия — 13: 1;
Максимальная мощность — 100 кВт (136 л.с.);
Наибольший крутящий момент — 207 Нм;
Ускорение от 0 до 100 км / ч — 10,4 сек;
Максимальная скорость — 180 км/ч;
Коробка передач: вид – бесступенчатая;
Емкость топливного бака — 45 л;
Масса: снаряженная / полная — 1495 кг / 1805 кг;
Средний/шоссе/город — 3,9 / 3,7 / 3,9 л / 100 км;
Колесная база — 2700 мм;
Колея: передняя / задняя — 1 525 / 1 520 мм;
Размер шин — 195/55 R15;
длина × ширина × высота — 4460 × 1745 × 1500 мм.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/toyota/1016-toyota-prius-iii
Toyota Prius III (XW30 / 2009-2016) – под электрическими облаками
Подержанный Тойота Приус можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны – это символ экологии, который превратился в экономичный бесхарактерный автомобиль для поездок из пункта А в пункт Б. С другой – интересный и довольно оригинальный способ сократить расходы на топливо.
Но что в действительности необходимо подавляющему большинству людей? Чтобы автомобиль был надежным, сравнительно быстрым, удобным, безопасным и потреблял минимум топлива. Всем этим требованиям и соответствует Prius третьего поколения.
Производитель утверждает, что гибрид способен обойтись 4 литрами бензина на 100 км. В действительности же, двигаясь так, чтобы не раздражать окружающих, понадобится около 6 литров. Если избегать поездок по шоссе, то в городе средний расход составит около 5 литров. За городом, где гибридный привод уже бесполезен, а двигателю приходится толкать автомобиль с тяжелыми аккумуляторами, затраты окажутся на уровне 7-8 литров.
Практичность – еще одна сильная сторона Toyota Prius. Внутри довольно много места. Но с комфортом дела обстоят немного хуже. Кресла плохо удерживают тело от перемещений, а подушки сидений короткие. Кроме того, невозможно правильно установить руль. Приходится либо сидеть с полностью вытянутыми руками, либо с согнутыми ногами.
Придется привыкать и к крайне медленному прогреву салона в зимний период. В этом виноват, в первую очередь, двигатель с высокой тепловой эффективностью. Выделяемой им тепловой энергии просто не хватает для таких излишеств, как комфорт экипажа. Для спасения белых медведей приходится чем-то жертвовать.
Даже эргономика не является образцовой. Проекционный Head-Up дисплей не так утомляет глаза, как перегруженный мелкими значками цифровой приборный щиток над центральной панелью. Чтобы к нему привыкнуть, необходимо время.
Шумоизоляция и подвеска не плохи в городе и на низких скоростях, но при более высоком темпе движения начинают выть шины, и дает о себе знать ходовая. Задний мост с упругой балкой, дерзко реагирует на трещины в асфальте и волнистые поверхности.
Тойота Приус не требует каких-либо специальных навыков в управлении. Но если вы хотите использовать максимальный потенциал гибридной установки, то следует приловчиться ездить немного по-другому. Например, использовать инерцию для накопления электрической энергии (рекуперация). Таким образом, можно экономить топливо. Приноровившись угадывать, как далеко способен докатиться гибрид без газа, замедляясь по инерции, тормозами можно будет пользоваться лишь в исключительных случаях. Это особый вид развлечения, не менее увлекательный, чем езда боком.
В то время как более ранние поколения Prius не могли полностью положиться на электромотор, третье поколение модели вполне может обойтись без помощи двигателя внутреннего сгорания. Запаса электроэнергии хватает на 2-3 км хода, но на скорости выше 50 км/ч, как правило, включается комбинированный режим гибридной установки.
Электродвигатель работает в основном в качестве ассистента, помогая сравнительно тяжелому автомобилю с достоинством стартовать с места. На перекрестках мало желающих останавливаться за гибридом. Но каково же удивление окружающих, когда Приус бодро стартует на зеленый сигнал светофора. В отличие от некоторых автоматов, которым после отпускания педали тормоза требуется целая вечность, прежде чем автомобиль стронется с места, японский гибрид начинает движение мгновенно. Конечно, это не самый экономичный способ езды, но при необходимости вы всегда можете ускориться. Тойота охотно разгоняется где-то до 150 км/ч, но после 130 км/ч ускорение уже мало впечатляет. На ровной дороге можно достичь максимальной скорости 180 км/ч.
Гибридная силовая установка имеет три режима работы. В первом, Eco – ответ на педаль газа довольно вялый. А в режиме Power реакции слишком резкие и похожи на работу выключателем ON/OFF. Для обычных поездок лучше подходит «стандартный режим». Power, возможно, пригодится для обгонов.
На рулевое управление режимы движения никакого влияния не оказывают. Реакции немного расплывчатые, как будто сигналы передаются по проводам. Обратной связи на руле просто нет. Toyota Prius имеет характер, отличный от того, что присущ классическим автомобилям. Водитель никогда не сможет стать единым целым с японским гибридом.
На скоростях до 80 км/ч после снятия ноги с педали газа, двигатель отключается и начинается процесс рекуперации энергии. Торможение происходит за счет электродвигателя, что позволяет экономить тормоза. Предусмотрен также режим торможения коробкой передач, который необходим при движении по крутому спуску на загруженном автомобиле.
Типичные проблемы и неисправности
Тойота Приус не имеет фатальных дефектов. А силовой привод очень надежен. Двигатель внутреннего сгорания объемом 1,8 литра работает по модифицированному циклу Аткинсона (впускной клапан остается открытым на некоторое время, даже когда поршень начинает возвращаться, тем самым фактически имитируя ход поршня переменной длины).
Вместо, зачастую проблематичного, вариатора с ограниченным сроком службы здесь установлена практически вечная планетарная передача. Она работает с электродвигателем, который тоже не имеет характерных заболеваний. Но это не означает, что машина не требует обслуживания. Бензиновый мотор, как и любой другой двигатель, регулярно нуждается в обновлении масла и фильтров. А после 300-400 тыс. км может прогореть прокладка под головкой блока, либо потечь насос системы охлаждения. Вскоре подвести может клапан системы EGR. Он легко доступен сверху и нередко оживает после очистки.
Если и возникают какие-то мелкие механические неисправности, то, как правило, из-за пренебрежения регулярным обслуживанием. Проблемы появляются и после длительных стоянок, в процессе которых полностью разряжается аккумулятор. Этот автомобиль не должен «простаивать».
Toyota Prius прошел через пару больших отзывов. Один касался автомобилей, произведенных до января 2010 года – встречались проблемы с ABS на разбитых дорогах. В феврале 2014 года был объявлен второй. На этот раз ремонта требовала гибридная установка. Существовала опасность перегрева транзисторов инвертора, в результате автомобиль переходил в безопасный режим или полностью обесточивался. Дефект затронул все экземпляры и вполне возможно, что Ваш автомобиль данная проблема еще ждет впереди. Стоимость нового инвертора от 320 000 рублей, б/у – от 20 000 рублей.
В зимнее время порой начинают капризничать центральный дисплей, не охотно реагируя на прикосновения. Не слишком качественный интерьер временами скрипит, а пластик легко царапается.
Тем не менее, надежность автомобиля оценивается, как выше среднего. Он регулярно занимает первые места в рейтингах удовлетворенности и надежности.
Определенные опасения у многих вызывает срок службы аккумуляторов. Это правда, что зимой их емкость, и, прежде всего, готовность сдвинуть автомобиль с места на чистой электротяге снижается. Но в умеренном климате даже после 100 000 км или 5 лет эксплуатации (срок гарантии), значительного уменьшения мощности батареи не ощущается. Владельцы даже после 300 000 км не жалуются на падение емкости аккумуляторов.
Необходимость замены никель-металлогидридной батареи (Ni-MH) может возникнуть только после механических повреждений, например, в результате аварии. Стоимость новой высоковольтной батареи – от 280 000 рублей, б/у – от 45 000 рублей.
Техническое обслуживание
Масло в коробке передач и дифференциале рассчитано на весь срок службы и требует лишь контроля уровня и состояния каждые 60 000 км. И все же при эксплуатации в сложных условиях производитель рекомендует сократить интервал контроля до 45 000 км, а полную замену рабочих жидкостей провести не позднее 90 000 км. К сложным условиям следует отнести и частые поездки по шоссе со скоростью около 130 км/ч.
Еще нужно менять охлаждающую жидкость. Первый раз после 150 000 км, а далее через каждые 90 000 км. Требует обновления и охлаждающая жидкость инвертора: сначала через 240 000 км, а затем через каждые 90 000 км.
Стоит ли покупать?
Тойота Приус третьего поколения – чрезвычайно надежный автомобиль, который при соблюдении условий эксплуатации и регламента технического обслуживания окажется не только экономичным, но и долговечным.
Технические характеристики Toyota Prius III (XW30 / 2009-2016)
Тип двигателя – бензиновый;
Рабочий объем – 1798 см3;
Тип системы ГРМ – DOHC;
Количество цилиндров / клапанов на цилиндр — 4/4;
Диаметр / ход поршня — 80,5 мм / 88,3 мм;
Степень сжатия — 13: 1;
Максимальная мощность — 100 кВт (136 л.с.);
Наибольший крутящий момент — 207 Нм;
Ускорение от 0 до 100 км / ч — 10,4 сек;
Максимальная скорость — 180 км/ч;
Коробка передач: вид – бесступенчатая;
Емкость топливного бака — 45 л;
Масса: снаряженная / полная — 1495 кг / 1805 кг;
Средний/шоссе/город — 3,9 / 3,7 / 3,9 л / 100 км;
Колесная база — 2700 мм;
Колея: передняя / задняя — 1 525 / 1 520 мм;
Размер шин — 195/55 R15;
длина × ширина × высота — 4460 × 1745 × 1500 мм.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/toyota/1016-toyota-prius-iii
Ремонт Тойота Приус: проблемы и неисправности
Ремонт Тойота Приус – это процесс, которого не избежать любому владельцу подержанного автомобиля. Несмотря на то, что данная машина работает на гибридном двигателе, она не лишена вероятности возникновения тех или иных неисправностей. Рассмотрим подробнее устройство Приуса, а также те его узлы и агрегаты, в отношении которых может возникнуть вероятность проведения ремонта.
Тойота Приус общее описание
Чтобы понять, когда у Тойота Приус замена батареи может быть проведена, нужно ознакомиться с общим устройством данного автомобиля.
Если рассматривать модели Приус с 2009 по 2019 годы выпуска (XV30), можно отметить такие их технические характеристики:
- двигатель – бензиновый;
- объем двигателя – 1,8 л;
- количество цилиндров и клапанов – по 4;
- мощность 136 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 207 Нм;
- скорость разгона до 100 км/ч – 10,4 с;
- максимальная скорость – 180 км/ч;
- емкость бака – 45 л;
- расход топлива в городе – 3,7 л, на трассе – 3,9 л, в смешанном режиме – 3,9 л на 100 км пути;
- колесная база – 2700 мм;
- длина машины – 4460 мм;
- ширина машины – 1745 мм;
- высота машины – 1500 мм.
Машина работает с помощью гибридной силовой установки, которая имеет несколько режимов функционирования. К примеру, режим «Эко» предназначен для работы только лишь электрического мотора, он дает не слишком явный ответ машины на нажатие педали газа. Стандартный режим используется для обычных поездок, а режим «Power» – для динамичной езды по трассе, с обгонами, перестроениями.
Если автомобиль едет со скоростью до 80 км/ч, то торможение осуществляется с помощью электрического мотора, что экономит тормозной ресурс. Если движение идет по спуску, в условиях плотного потока, то машина может тормозить коробкой переключения передач.
Типичные проблемы и неисправности
Каких либо фатальных дефектов данный автомобиль не имеет, его силовой привод отличается надежностью.
Проблемы могут подстерегать владельца на следующих узлах:
- вариаторная КПП имеет ограниченный срок эксплуатации (впрочем, здесь присутствует планетарка, отличающаяся практически неиссякаемым ресурсом работы);
- замена рулевой рейки Тойота Приус может понадобиться из-за пренебрежения процессом регулярного обслуживания автомобиля, движения по дорогам с плохим качеством покрытия;
- бензиновый ДВС требует регулярной замены масла, фильтров;
- после 400 тысяч пробега велика вероятность прогорания прокладки, находящейся под головкой блока, подтекание насоса охлаждающей системы;
- несвоевременная очистка клапана системы EGR, может привести к его быстрому выходу из строя;
- постоянное движение по разбитым дорогам может стать причиной поломки системы ABS;
- есть вероятность перегрева транзисторов инвертора;
- зимой может приносить неприятности центральный дисплей, не всегда отзываясь на прикосновения владельца;
- дешевый пластик салона со временем начинает поскрипывать, достаточно быстро царапается;
- после достижения пробега в 300 тысяч км снижается емкость аккумулятора, необходимость в его замене появляется только после его механических повреждений (аварии), что обойдется владельцу примерно в 45000 (для б/у детали) – 280000 (для нового аккумулятора) рублей.
В целом, автомобиль признается специалистами как надежный, не зря он постоянно занимает первые места во всевозможных рейтингах, посвященных данной тематике.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание автомобиля включает следующие составляющие:
- Масло КПП, дифференциала требует контроля каждые 60 тысяч пробега, но рассчитано на весь срок эксплуатации машины. Полную замену всех жидкостей советуют проводить спустя 90 тысяч пробега.
- Охлаждающая жидкость подлежит замене через 150 тысяч км (в дальнейшем, через каждые 90 тысяч км).
- Охлаждающая жидкость инвертора первый раз меняется спустя 240 тысяч км пробега, потом через каждые 90 тысяч км пробега.
Своевременная замена всех жидкостей является гарантией того, что в Тойота Приус замена ГРМ может понадобиться не скоро
Что ломается?
Правильное, своевременное обслуживание автомобиля позволяет избежать необходимости проведения частых ремонтов. К примеру, возможность торможения электромотором значительно экономит ресурс тормозных колодок, дисков, которые легко служат до 100 тысяч км пробега. Примерно столько же можно ездить, не беспокоясь о Тойота Приус замене задних амортизаторов.
Надежность электрических и бензиновых двигателей в Тойота Приус – общеизвестна. Цепь двигателя внутреннего сгорания имеет особый вид, ее техническое обслуживание не предусмотрено.
Аккумуляторная батарея состоит из двадцати восьми модулей, из которых только один или два могут выйти из строя. Первые модели Приуса часто показывали такую проблему, однако последние варианты отличаются модернизированной батареей, срок службы которой достигает 300 тысяч км пробега.
Важно!
Чтобы ремонт Тойоты Приус не принес неприятных неожиданностей, нужно взять во внимание ряд тонкостей:
- Ремонт трансмиссии проводится строго в специальных защитных перчатках, с электрической энергией напряжением в 1 кВ.
- Активность силовой установки подтверждается горящей на дисплее надписью «READY» . Если зажигание выключено, то напряжение в сети сохраняется еще на протяжении десяти минут.
- Если произошла аварийная ситуация, машину глушат кнопкой Power после чего нужно отнести ключ от машины на расстояние от 5 метров. Если нажатие на кнопку не представляется возможным, необходимо отсоединить под капотом двенадцативольтовую батарею, предварительно вынув все предохранители из соответствующей коробки.
- Металлический кузов Приуса надежно изолирован от напряжения, если возникает пробой, он строго контролируется специальной системой. Она оповещает водителя о неисправности следующим сообщением, возникающим на приборной панели: «Check Hybrid System». Эту информацию нельзя оставлять без внимания.
Ремонт
Чтобы найти причину гаснет лампа в Тойота Приус, либо исправить иную проблему, можно обратиться в автосервис, либо поискать ответы в Интернете, на форумах для автолюбителей.
Автомобильный рынок полон кузовными элементами, которые могут быть применены для ремонта Приуса. Новых деталей, как правило, нет, но и бывшие в употреблении детали, вполне могут сослужить хорошую службу.
С деталями подвески ситуации несколько сложнее. Аналоги амортизатора можно купить примерно за 100 долларов, а поперечный рычаг обойдется и того больше, в 150 долларов.
Замена двигателя Тойота Приус 20 кузов встречается достаточно редко, только после длительной эксплуатации автомобиля.
Заключение
Третье поколение Приуса – это надежное авто, способное длительное время служить своему хозяину, при условии правильной его эксплуатации, своевременного проведения технического обслуживания.
Источник статьи: http://yatoyota.ru/modeli/prius/remont-tojota-prius-problemy-i-neispravnosti